Игры с тревожными детьми: Игры для тревожных детей

Игры для тревожных детей

  • Теги:
  • Материалы для воспитания и развития
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • игры для детей

Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения.

Подробнее об этой особенности развития, признаках высокой тревожности читайте в материалах портала.

Родители могут помочь своему ребенку снизить тревожность, используя специальные психологические игры. Как правило, эти игры направлены на снятие мышечного и эмоционального напряжения, повышение самооценки. Мы предлагаем лишь несколько примеров игр.

В групповые игры можно предложить поиграть детям на детской площадке, в гостях или специально собрав небольшую компанию сверстников, а также всей семьей.

ИГРА «ЩЕПКИ НА РЕКЕ»

(К. Фопель, часть 3, 1998)

Цель. Эта игра способствует созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе.

Содержание. Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это — берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. По реке сейчас поплывут Щепки. Один из желающих должен «проплыть» по реке. Он сам решит, как будет двигаться: быстро или медленно. Участники игры — «берега» — помогают руками, ласковыми прикосновениями движению щепки, которая сама выбирает путь: она может плыть прямо, может крутиться, может останавливаться и поворачивать назад. Когда Щепка проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь. Упражнение можно проводить как с открытыми, так и с закрытыми глазами (по желанию самих Щепок).

Обсуждение. Участники делятся своими ощущениями, возникшими у них во время «плавания», описывают, что они чувствовали, когда к ним прикасались ласковые руки, что помогало им обрести спокойствие во время выполнения задания.

«ЗА ЧТО МЕНЯ ЛЮБИТ МАМА»

Цель. Повышение значимости каждого ребенка в глазах окружающих его детей.

Содержание. Все дети сидят в кругу. Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любят родители и друзья. Затем можно попросить одного из детей (желающего), чтобы он повторил, за что любят родители и друзья каждого присутствующего в группе ребенка. При затруднении другие дети могут ему помочь. После этого целесообразно обсудить с детьми, приятно ли было им узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.

Примечание. На первых порах дети, чтобы показаться значимыми для других, рассказывают, что родители любят их за то, что они моют посуду, за то, что любят маленькую сестренку… Только после многократного повторения этой игры дети приходят к выводу, что их любят просто за то, что они есть.

«СКУЛЬПТУРА»

Цель. Развитие умения владеть мышцами лица, рук, ног и т. д., снижение мышечного напряжения.

Содержание. Дети разбиваются на пары. Один из них — скульптор, другой — скульптура. По заданию взрослого (или ведущего-ребенка) скульптор лепит из «глины» скульптуру: ребенка, который ничего не боится; ребенка, который всем доволен; ребенка, который выполнил сложное задание, и т. д. Темы для скульптур может предлагать взрослый, а могут выбирать сами дети. Затем дети могут поменяться ролями. Возможен вариант групповой скульптуры. После проведения игры целесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора, скульптуры, какую фигуру приятно было изображать, какую — нет.

«ЛАСКОВЫЙ МЕЛОК»

Цель. Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.

Содержание. Существует хорошее развлечение — рисовать или писать на спине друг у друга различные картинки или буквы, а затем отгадывать, что было изображено. Данная игра нравится многим детям, но, к сожалению, не очень подходит тревожным мальчикам и девочкам, т. к. они, пытаясь разгадать задумки партнера по игре, могут волноваться, переживать, вследствие чего напрягать мышцы сильнее и сильнее. Поэтому мы предлагаем модификацию данной игры. Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце ласковым мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим ласковым хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.

«НАСОС И МЯЧ»

Цель. Расслабить максимальное количество мышц тела.

Содержание. «Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего — у мяча поднимается голова, после четвертого — надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса… Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение». Затем играющие меняются ролями.

«СЛЕПОЙ ТАНЕЦ»

Цель. Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.

Содержание. «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет cлепой. Другой останется зрячим и сможет водить слепого. Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнеру завязать повязку».

В качестве подготовительного этапа можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1-2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.

По мере избавления ребенка от тревожных состояний можно начинать проводить игру не сидя, а двигаясь по помещению.

Картотека игр с тревожными детьми

Картотека игр с тревожными детьми

Как играть с тревожными детьми

На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами:

1.

Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети, и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником.

2.   Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как «Кто быстрее?».

3.   Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно.

4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.

Работая с тревожными детьми, следует помнить, что состояние тревоги, как правило, сопровождается сильным зажимом различных групп мышц. Поэтому релаксационные и дыхательные упражнения для данной категории детей просто необходимы.

«Добрый осьминог»

Цель:развитие чувства эмпатии, умения работать в группе; снятие напряжения.

Возраст:6-7 лет.

Источник: Шаповал И.А. Основы психолого-педагогической коррекции. Оренбург: Издательство ОГПУ, 2004.

Ход:члены группы встают в круг и берутся за руки. Психолог тихо говорит: «Представьте себе, что мы с вами – один большой и добрый осьминог. Давайте прислушаемся к своему дыханию и дыханию соседей. Давайте попробуем дышать одновременно». Психолог предлагает на каждый выдох всем сделать шаг вперед, а на каждый вдох — шаг назад. То же самое предлагает выполнить, передвигаясь на два шага в каждую сторону.

«Наш большой и добрый осьминог дышит, сжимая и разжимая свое теплое и мягкое тело. Мы послушаем, как бьется доброе и любящее сердце осьминога». Для этого дети, отражая пульсацию сердца, одновременно сначала приседают на корточки, а затем встают.

 «Щенок отряхивается» (упражнение)

Цель: Коррекция тревожности, снятие мышечных зажимов.

Возраст:5-7 лет.

Предложите ребенку показать, как отряхивается щенок (например, после купания). Обратите его внимание на то, что щенок отряхивается всем телом – от носа до хвоста. Покажите это сами, пропуская волну трясения сверху донизу и обратно. Повторите упражнение вместе с ребенком.

«Волшебный стул» (вариант №1)

Цель: развитие чувства эмпатии, умения работать в группе; снятие напряжения.

Возраст: 5-7 лет.

Источник:

Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. – М: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

Ход: Кому-нибудь из детей кладется на плечо Грустинка или Обидка, он изображает соответствующего человека (с соответствующим эмоциональным состоянием) и садится на стульчик. А остальным детям дается задание придумать как можно больше ласковых и нежных слов, адресованных их товарищу. После этого дети по очереди подходят к волшебному стулу и, поглаживая сидящего на нем ребенка, говорят ему ласковые слова. Для примера первым игру начинает психолог.

«Волшебный стул» (вариант №2)

Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

Возраст: 5-7 лет.

Ход: в эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5—6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне. В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

«Избавление от гнева» (упражнение)

Цель: снятие тревоги, беспокойства, подготовка к ожидаемой стрессовой ситуации.

Возраст: 5-7 лет.

Ход: Расслабьтесь и представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день… Небо озарено радугой, и частица этого сияния принадлежит вам… Оно ярче тысяч солнц… Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства, страхи и предположения. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!

«Гусеница»

Цель: формирование чувства доверия и уверенности в себе.

Возраст:5-7 лет.

Автор: Коротаева Е.В.

Ход: почти всегда партнеров не видно, хотя и слышно. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту». Для наблюдающих: обратите внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движение «живой гусеницы».

«Зайки и слоники»

Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

Возраст:5 – 7 лет.

Авторы: Лютова Е.К., Монина Г. Б.

Ход: «Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т.д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т.д. «А что делают зайки, если видят волка?» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут. «А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра… » Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

«Театр масок»

Цель: расслабить мышцы лица, снять мышечное напряжение, усталость.

Возраст:6 – 7 лет.

Авторы: Лютова Е.К., Монина Г. Б.

«Ребята! Мы с вами посетим «Театр Масок». Вы все будете артистами, а я — фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба Яга». Дети с помощью мимики и несложных жестов или только с помощью мимики изображают Бабу Ягу. «Хорошо! Здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.

А теперь изобразите Ворону (из басни «Ворона и Лисица») в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр». Дети плотно сжимают челюсти, одновременно вытягивая губы, изображают клюв. «Внимание! Замрите! Снимаю! Спасибо! Молодцы!

А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком». Дети могут широко раскрыть глаза, поднять брови, приоткрыть рот. «Замрите! Спасибо!

А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться Колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы! Замечательно! Хорошо потрудились!» Далее учитель или воспитатель, на свое усмотрение, могут похвалить особо тревожных детей, например так:

«Все работали хорошо, особенно страшной была маска Волка, когда я посмотрела на Сашу, то сама испугалась, а Машенька была очень похожа на хитрую лисицу. Все постарались, молодцы!»

«Рабочий день актера закончен. Мы с вами устали. Давайте отдохнем. Положите руки на стол, а голову на руки, закройте глаза. Давайте посидим так молча, расслабимся и отдохнем. Всем спасибо!»

«Танцующие руки»

 Цель: снятие мышечного напряжения.

Возраст:6 – 7 лет.

Автор: К Фопель.

Ход: Педагог: «Разложите большие листы оберточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования). Закройте глаза, и, когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось» (2—3 минуты). Игра проводится под музыку.

«Слепой танец»

Цель: снятие излишнего мышечного напряжения, развитие доверия друг к другу.

Возраст:6 – 7 лет.

Автор: К Фопель.

Ход: «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет «слепой». Другой останется «зрячим» и сможет водить «слепого». Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнеру завязать повязку».

В качестве подготовительного этапа можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1-2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.

По мере избавления ребенка от тревожных состояний можно начинать проводить игру не сидя, а двигаясь по помещению

«Недотроги»

Цель: Развивать чувство эмпатии, повышать уверенность в себе, создавать дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом.

Возраст:6 – 7 лет.

Автор: К Фопель.

Ход: Педагог  вместе с детьми в течении нескольких занятий рисуют карточки с пиктограммами. Необходимо обсудить с детьми, что означает каждая пиктограмма. Например, карточка с изображением улыбающегося человека может символизировать «Веселье», с изображением, например, двух одинаковых нарисованных конфет – «доброту или честность». Если дети умеют читать и писать, вместо пиктограмм можно записать на каждой карточке какое-либо положительное качество ребенка «Обязательно положительное!»

Каждому ребенку выдается 5-8 карточек. По сигналу ведущего дети стараются закрепить на спинах товарищей все карточки.

По следующему сигналу взрослого дети прекращают игру и обычно с большим нетерпением снимают со стены «добычу».

На первых порах, конечно, случается, что не у всех играющих оказывается много карточек, но при многократном повторении игры и после проведения обсуждений ситуация меняется. Во время обсуждения можно спросить у детей, приятно ли получать карточки. Затем можно спросить, что приятнее: дарить хорошие слова другим или получать их самому. Как правило, дети говорят, что нравится дарить и получать. Тогда ведущий может обратить их внимание на тех детей, которые совсем не получили карточек или получили совсем мало. Обычно эти дети признаются, что с удовольствием дарили, но им бы хотелось получить в подарок карточку.

Чаще всего, при повторном проведении игры «отверженных» детей не остается.

«Ласковый мелок»

Цель: снятие мышечных зажимов.

Возраст:6 – 7 лет.

Интернет – источник «Альбом для работы с детьми, испытывающими чувство тревоги»

Существует хорошее развлечение – рисовать или писать на спине друг у друга различные картинки или буквы, а затем отгадывать, что изображено.

Данная игра нравится детям, но, к сожалению, не очень подходит тревожным детям, т.к. они, пытаясь разгадать задумки партнера по игре, могут волноваться, переживать, вследствие чего напрягать мышцы сильнее и сильнее.

Поэтому мы предлагаем модификациюданной игры.

Ход: Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь? Чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже?

А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце своим «ласковым мелком?». А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что нарисовал, при этом слегка массируя спину.

«Похвалики»

Цель: игра способствует повышению самооценки ребенка, повышает его значимость в коллективе.

Возраст:6 – 7 лет.

Интернет – источник «Альбом для работы с детьми, испытывающими чувство тревоги»

Ход: Все дети сидят в кругу. Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие. Ребенок должен «озвучить» карточку. Причем, начав словами «Однажды я…..». На обдумывание задания дается2-3 минуты, после чего каждый ребенок по кругу (или по очереди) делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово выполнил то действие или совершил тот позитивный поступок, который указан на карточке.

После того, как все дети выскажутся, взрослый может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами. В заключении можно провести беседу о том, что каждый ребенок обладает какими-либо талантами, но для того, чтобы это заметить, необходимо очень внимательно, заботливо и доброжелательно относиться к людям, окружающим нас.

«Рвем бумагу» (упражнение)

Цель: Снижение напряжения, состояния тревоги, обучение умению выражать свои эмоции.

Возраст:6 – 7 лет.

Источник: Краснощекова Н.В « Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения».

Игровой материал: Старые газеты.

Ход: Упражнение проводится с одним ребенком. В начале игры педагог может, не объясняя правил, просто предложить ребенку рвать бумагу. Затем он сам берет газету и начинает ее рвать и бросать кусочки в центр стола, говоря при этом ребенку, что размер кусочков не важен. Если ребенок не подключается сразу к работе, его нельзя заставлять. Педагог может встать спиной к ребенку, Делая вид, что не замечает его. Как правило, дети включаются в игру. Когда куча в центре стола становится большой, взрослый предлагает ребенку поиграть с кусочками и начинает энергично подбрасывать их вверх, разбрасывать по комнате. Можно также делать кучки и прыгать на них, обсыпать кусочками друг друга или подбрасывать кусочки горстями вверх.

Психолог может предложить родителям тревожного ребенка провести такую игру дома.

«Ты самый-самый!»

Цель: повышение чувства собственного достоинства у ребенка.

Возраст:6 – 7 лет.

Источник: Краснощекова Н.В «Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения».

Ход: Педагог предлагает поиграть в игру и дает следующую инструкцию: «Ребята, вы должны называть имя того ребенка, у которого наиболее выражено то или иное хорошее качество, названное мной. Например: самый умный. Вы должны назвать имя ребенка нашей группы». Игра начинается, психолог называет различные качества: самый ловкий, самый вежливый, самый любознательный, самый трудолюбивый, самый веселый, самый дружный и т. п. Ребята называют имена детей, которым они приписывают данные качества. Педагог следит за тем, чтобы положительная характеристика была сказана для каждого ребенка.

 

 

«Мне нравится в себе»

Цель: осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств, поступков.

Возраст:6 – 7 лет.

Источник: Краснощекова Н.В «Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения».

Ход: Педагог предлагает детям называть качества, которые нравятся в себе, которыми они довольны; поступки, за которые их поощряют и от которых они испытывают удовлетворение. Психолог вызывает к себе по одному ребенку, и игра начинается.

«Я не люблю»

Цель: научить детей выражать свое собственное мнение.

Возраст:6 – 7 лет.

Источник: Краснощекова Н. В «Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения».

Ход: Педагог просит каждого из участников упражнения по очереди рассказать, что ему не нравится в отношениях со сверстниками. Самые первые слова, пусть будут: «Я не люблю». Дети начинают говорить, что они не любят, к примеру: «Я не люблю, когда кто-то говорит неправду. Я не люблю, когда дерутся. Яне люблю, когда мне мешают, и т. д.» Во время упражнения психолог призывает детей к обсуждению высказываний товарищей. В конце упражнения подводится итог, что же больше всего не любят ребята данной группы.

«Мороженое»

Цель: снятие напряжения и обучение расслаблению.

Возраст: с 4 лет.

Источник: К.Фопель «С головы до пят. Подвижные игры для детей 3-6 лет».

Ход: Это красивая игра-фантазия для летнего времени, которая нравится всем любящим мороженое детям. Играя в нее, ребята расслабляются и ощущают разные части своего тела. Педагог: «Станьте ровно и поднимите руки над головой. Выпрямитесь. А сейчас каждый из вас должен представить, что он — вафельный стаканчик со своим любимым мороженым. Какого вы вкуса?.. А цвета?..

Вы очень вкусные; представьте, что кто-то начал вас медленно есть.

Это очень хорошо, вас медленно, очень медленно едят!

Почувствуйте, как вы становитесь все меньше и меньше. Почувствуйте, как все больше и больше таете, и в конце концов от вас не остается ничего, что можно было бы еще съесть.

Совсем медленно вы можете опуститься на пол, чтобы показать мне, что этот прекрасный вафельный стаканчик целиком и полностью съеден…

И когда вы ляжете на пол, то можете отдохнуть, помечтать и подождать, пока я не скажу всем вам снова встать».

«Робкий и смелый котенок»

Цель: способствовать повышению самооценки, преодолению неуверенности в себе.

Возраст: с 4 лет.

Источник: Е.К. Лютова; Г.Б. Монина.

Ход: Педагог предлагает ребенку обыграть поведение робкого, маленького котенка, который всего боится, не может перепрыгнуть через дорожку. Далее ребенок превращается в смелого, большого, бесстрашного кота который ничего не боится и выполняет прыжок через дорожку.

 

 

10 игр для детей с тревогой | СейчасPsych | Онлайн-психиатрия

Автор: доктор Шон Пол, MDIn AnxietyОпубликовано

Игры — это отличный способ заставить вашего ребенка говорить и смеяться вместе с вами, а также обучать таким важным навыкам, как умение справляться со случайностями и неизвестностью, а также с неудачами.

Вот 10 отличных игр, в которые я рекомендую родителям играть со своими беспокойными детьми:

    1. Дженга. Эта игра — отличная игра на тревогу, потому что вы можете рассказать о том, каково это — выбирать блок и каково это беспокоиться о том, правильный он или неправильный. Если блоки падают, то можно обсудить неудачу и что все в порядке и как перестроиться и попробовать еще раз.
    2. Не ломай лед. Это похожая азартная игра, и, как и Дженга, она может вызвать много дискуссий о беспокойстве и выборе, а также о том, как оправиться от этого выбора и попробовать еще раз.
    3. Повязка на голову. Это отличная игра для тревожных детей, позволяющая собрать вместе всю семью, и отличный способ научить их усидчивости, потому что для получения правильного ответа может потребоваться некоторое время.
    4. Гонка за сокровищами. Мне нравится использовать эту игру с беспокойными детьми, потому что в ней нет победителя, это совместная игра, и все пытаются достичь одной цели. Это приводит к здоровому диалогу и сотрудничеству.
    5. Сильные стороны супергероев. Это карточная игра, которая поможет вам создать диалог с ребенком о его эмоциях и чувствах.
    6. Карточки мыслей и чувств. Эти карточки — отличная игра для беспокойства, которая дает подсказки и позволяет вашему ребенку завершить их, чтобы начать трудный разговор, который может привести к более открытым и доверительным отношениям.
    7. Квест «Котел». Это еще одна веселая совместная игра, которая помогает повысить самооценку и эмоциональное развитие. Отлично подходит для творчества и навыков решения проблем.
    8. Драконий лес. Это один из моих фаворитов на все времена. Это требует некоторой базовой математики (сложение), но родитель может помочь с этим. Эта игра — отличный способ помочь тревожным детям привыкнуть к шансам и риску и узнать, что одни из них окупятся, а другие — нет. Это может привести к важным разговорам о том, как здорово, что они рискнули, даже если они не были уверены.
    9. Первый фруктовый сад. Эта игра на самом деле предназначена для детей от 2 лет и старше, поэтому она отлично подходит для самых разных возрастов. Это совместная игра, похожая на «Гонку за сокровищами» (см. выше).
    10. Друзья и соседи. Эта игра помогает тревожным детям и их семьям работать над развитием сотрудничества, сострадания и сопереживания.
    1. Лего. Мне пришлось включить еще один, потому что Lego — отличный способ для тревожных детей переключить свое внимание на тактильный проект. Кроме того, поскольку не существует «правильного» или «неправильного» способа сборки с помощью Lego, меньше шансов разочароваться, поскольку это просто веселый и творческий способ отвлечься от беспокойства и потратить некоторое время на сборку. Кроме того, у них БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА каждый день при заказе на сумму более 35 долларов!


Ознакомьтесь с другими моими сообщениями о беспокойстве, нажав здесь.

**Мы получаем небольшую комиссию, если вы покупаете любую из вышеперечисленных игр на тревогу, и мы используем ее для создания более полезных списков для вас!

 

Доктор Шон Пол, доктор медицинских наук, детский и подростковый психиатр, который принимает клиентов как лично, так и через онлайн-психиатрию.

Теги: подростковая тревогатревожностьКниги о тревоге для подростковигры для тревожности

Доктор Шон Пол, MD

Доктор Пол психиатр (врач), основатель NowPsych. Он предоставляет консультации как лично во Флориде, так и онлайн-психиатрии. Он является врачом, сертифицированным в области взрослой психиатрии, а также детской и подростковой психиатрии. Доктор Пол специализируется на тревоге, депрессии, СДВГ, поведенческих проблемах, проблемах со сном, интернет-зависимости и зависимости от видеоигр, психотерапии и аутизме.

Похожие сообщения

Обучайте детей навыкам управления беспокойством в играх

0 Акции

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Электронная почта
  • Более

Несмотря на то, что тревога серьезна и может быть довольно неприятной, не обязательно помогать детям учиться справляться с тревогой! Многим навыкам расслабления и успокоения можно научить и научиться с помощью игры или игр. Когда вы планируете свою следующую группу беспокойства, взгляните на эти игры для детей, чтобы добавить их в свои планы уроков!

Игры с тревогой для детей

Самый большой пузырь

Чтобы помочь детям выработать важные стратегии контролируемого дыхания, играйте в игру «Самый большой пузырь»! Раздайте учащимся пузыри и палочки и покажите им, как делать долгие, медленные вдохи и медленно выдыхать в палочку. Требуется много внимания и контроля, чтобы сохранить пузырь целым и сделать его как можно больше. Чтобы превратить это в игру, предложите детям надуть самый большой пузырь в группе, чтобы побудить их использовать медленное и контролируемое дыхание!

Карточная игра Worry Warriors

Если ваши ученики увлекаются карточными играми, такими как Uno (R), им понравится Worry Warriors (R) Whiz! В этой карточной игре «распечатай и играй» учащиеся будут практиковаться в переосмыслении беспокойства, демонстрировать дыхательные упражнения, находить поддержку, связывать чувства с действиями и т. д. Эта игра отлично подходит для небольших групп, сосредоточенных на беспокойстве!

Настольная игра Worry Warriors

Если вам больше по душе настольные игры, Worry Warrior Voyage — это идеальная игра для обобщения навыков, полученных в группе! Они могут делать упражнения на заземление, бросать вызов беспокойствам, определять локус контроля и многое другое.

Бросок и ответ

Чтобы попрактиковаться в различных стратегиях, попробуйте выполнить бросок и ответ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *