Имидж психология: Психология имиджа, Мария Викторовна Жижина, Тема 6. Формирование имиджа личности

Содержание

Читать онлайн «Психология имиджа», Мария Викторовна Жижина – ЛитРес

Уже ни для кого не секрет, что удачный, гармоничный имидж на сегодняшний день является необходимым атрибутом эффективных социальных коммуникаций, условием личностного и профессионального продвижения, некой ценностью, обеспечивающей жизненный успех. Имидж занимает важное место в системе социальных коммуникаций, выступая как представление о данной личности, которое складывается у ее социальных партнеров, участников социального взаимодействия. В этом контексте важно подчеркнуть многофункциональность имиджа как психологического феномена. Назначение имиджа можно свести к двум основным миссиям: первая, заключается в том, что имидж обеспечивает самой личности необходимый психологический самонастрой, должное самовосприятие, определенную установку к действиям. Имидж важный инструмент самонастройки, функционирует вместе с образом Я (в системе Я- концепции), выступая регулятором социального поведения личности. В данном случае выражение «Работай над собой, а не над мнением окружающих», которое можно интерпретировать, как «работа над собой ведет к изменению мнения окружающих», и это полностью соответствует феноменологии имиджа. И здесь имеется в виду, что работа над образом Я – всегда определенный труд, самовоспитание, которое рано или поздно дает свои положительные результаты.

На практике, к сожалению, не всегда, образ Я отражает жизненную перспективу человека и его потребности в самоактуализации, это находит выражение в развитии психологических комплексов личности, с ее неготовностью к переменам, нежеланием работать над собой, возникновением трудных жизненных ситуаций. Печальным следствием может служить и факт самодовольства человека, и наличие ложных представлений о том, что «у меня и так все в порядке и меняться мне незачем», хотя последнее может быть связано с включением защитных механизмов. «Подлинная жизнь личности совершается «в точке несовпадения человека с самим собой», и личность начинается с неограниченного выхода за пределы наличного, за пределы приспособления. Она рождается в муках преодоления, в осуществлении невозможного, в надситуативной активности, в борьбе за самого себя» [38, с. 43]. В связи с этим, формирование нового образа Я многими авторами справедливо оценивается как зона ближайшего развития личности. Но, кроме того, хотелось бы отметить, что работа над собственным образом Я – это не только труд, приносящий плоды, это еще и творческий, увлекательный процесс поиска гармонии между внутренним миром и внешним обликом, приводящий личность к новым событиям, раскрытию новых граней собственной личности, стимул к переменам. «Когда меняемся мы, меняется мир вокруг нас», данную аксиому, наверное, стоит проверить каждому на собственном опыте.

Согласно современным взглядам формирование и изменение образа Я – представление человека о самом себе становится источником представлений о данной личности, которое формируется у других людей (имидж человека), в свою очередь, имидж (представление других людей о данной личности) сам становится источником и фактором изменений образа Я. Да, безусловно, оформление внешности, смена стиля одежды, является важной составляющей формирования габитарного имиджа персоны (т. е. представление о данной личности, которое возникает у других людей). Мы полагаем, что одновременно эти внешние изменения ведут к внутренним преобразованиям самого субъекта, т.е. к изменениям его образа Я. При этом необходимо учитывать, что в формировании имиджа участвуют еще такие компоненты как вербальный, кинетический, овеществленный, средовой, которые в своей совокупности и образуют единый целостный имидж личности. Наш образ в глазах окружающих формируется не только из оценки внешнего облика (внешность, стиль одежды), но и на основе анализа психолого-поведенческого портрета (жесты, мимика, пластика движений и т.д.) ораторского мастерства, нашего окружения (выражение «Свита делает короля» возникло отнюдь не случайно) и мн. др.

Нередко можно слышать такие ошибочные высказывания, например, по поводу изменения цвета волос «О, ты изменила имидж», а между тем, речь идет всего лишь об изменении некоторых компонентов габитарного имиджа, когда константными остаются те же движения, доминирующие эмоции, стиль мышления. В отличие от изменения стиля одежды (например, смена спортивного стиля на романтический), изменения имиджа требует гораздо большего количества времени. Может быть, поэтому очень часто на женских форумах можно встретить подмену понятий, когда под сменой имиджа подразумевается поход в парикмахерскую или по магазинам. Формированию данного представления во многом поспособствовали всевозможные отечественные и зарубежные телепроекты, демонстрирующие преобразования имиджа женщины за одну передачу (автор не знает отечественных телепроектов, посвященных имиджу мужчины). Не имея ничего против подобного рода проектов, тем не менее любопытно понаблюдать за дальнейшей судьбой девушек и женщин, принимавших участие в съемках программы, изменилась ли их жизнь за рамками проекта, изменилось ли по отношению к ним мнение и отношение окружающих.

Рассматривая такую важную миссию имиджа, как психологический самонастрой, следует указать на психотерапевтический потенциал имиджа, который может выступать в качестве копинг-стратегии (преодолевающего поведения), т. е. поддержание привлекательного имиджа или смена имиджа может служить дополнительным фактором и способом совладания личности со сложными жизненными обстоятельствами.

Теперь обратимся ко второй миссии, которая состоит в психологическом воздействии имиджа на другого человека (группу) или иначе – имидж задает определенные программы и сценарии социально-психологического взаимодействия, установку на общение с нами в определенном ключе, разрешение или запрет на то, как с нами можно себя вести, а как нельзя, да и в целом влияет на желание с нами общаться. В качестве примера достаточно вспомнить героиню фильма Миранду Пристли, блистательно сыгранную Мерил Стрип, главного редактора известного модного журнала, к которой так запросто не подойдешь. Эта информация считывается окружающими за секунды, а поскольку эффект первого впечатления пока еще никто не отменял, то можно сказать, что первично сформированный в представлениях окружающих, имидж персоны будет долгое время определяющим, и, в случае необходимости сформировать новый имидж – человеку потребуется немало времени и усилий, чтобы изменить определенное мнение, сложившийся стереотип.

Применительно к имиджу необходимо указать на следующие его важные особенности: 1) имидж начинает функционировать только в процессе социального взаимодействия, 2) для формирования или изменения имиджа всегда требуется определенное время, поэтому для того, чтобы окружающие не только восприняли новый имидж, но и стали себя вести в соответствии с изменениями потребуется от 2-3 месяцев и более.

Отдельной темой является возможность управления формированием имиджа со стороны персоны, являющейся объектом этого имиджа, т.е. той персоны, о которой складывается социальное представление. Формирование и изменение имиджа немыслимо без получения обратной связи, без оценок окружающих, которые обеспечивают человеку разнообразные формы рефлексии и эффективный поиск необходимых, органичных моделей социального поведения.

Принято считать, что формирование имиджа – бесконечный процесс, но будет более точным сказать, что имидж необходимо постоянно поддерживать, улучшать, дополнять, ориентируясь на новые тенденции моды, но при этом, сохранять свой неповторимый образ. Любителей часто и кардинально менять свой имидж, такой поиск, смена ролей, масок, амплуа, окружающими, как правило, воспринимается как неудовлетворенность личностью собой, своей жизнью, или как непостоянство, ветреность, легкомысленность, непредсказуемость персоны. Тем не менее, имидж человека на протяжении его жизненного пути не является чем-то статичным и неизменным, хотя бы в силу возрастных факторов, изменений социального статуса, и, конечно же, в связи с внутренними преобразованиями, связанными с личностным ростом, постановкой новых жизненных целей и задач. Как справедливо отметила В. Г. Горчакова: «… мы вырастаем не только из старой одежды, но и из прежних образов самих себя, которые время от времени нужно обновлять или полностью перестраивать» [38, c.5]. В данном контексте проявляется еще одна особенность имиджа, заключающаяся в том, что он имеет тенденцию к «старению», снижению адаптивности (феномен «износа имиджа»).

Говоря о функциональной нагрузке имиджа, нельзя обойти вниманием вопрос, касающийся собственно мотивации личности изменить свой имидж. Выявление мотивации изменения имиджа является первым шагом на пути к изменению имиджа. Отметим, что этот сложный процесс связан также с пониманием и осознанием своих индивидуально-психологических особенностей, внешних, возрастных особенностей, выбором собственного стиля, с четким пониманием своих целей и планом по коррекции недостатков. Уточним, речь идет о возможности влиять на особенности имиджа со стороны той персоны, которая является объектом этого имиджа.

При формировании собственного имиджа можно идти двумя путями, первым, простым, но малоэффективным – это срисовать, скопировать готовый образ, адаптировав под себя, и внедрить его в сознание своей аудитории. Малая эффективность такого образа «с чужого плеча», сразу будет сигнализировать о диссонансе между собственными психологическими особенностями (а иногда и типом телосложения) и образом, скопированным из журнала (или образом, принадлежащий известной персоне: актеру/актрисе, певцу/певице). Очень часто в пик популярности того или иного певца (певицы) на улицах города можно наблюдать их клонов, двойников. Надо иметь в виду, что при таком подходе к формированию имиджа теряется уникальность, неповторимость, индивидуальность образа. Второй – более сложный, творческий, но интересный путь – это поиск действительно своего гармоничного и уникального имиджа с учетом жизненного стиля, образа жизни, собственных целей и задач.

 

Однако, вернемся к вопросу мотивации изменения имиджа – можно, как самостоятельно проводить работу по изменению имиджа, так и обратиться за помощью к стилистам, имидж-экспертам. Практика показывает, что, несмотря на отсутствие телепроектов, посвященных имиджу мужчины, тем не менее, они также обращаются к услугам имиджмейкера.

Прежде всего, в сознании большинства людей смена имиджа связывается или с неудовлетворенностью человека своей жизнью (развод, потеря работы и т.п.) и конкретн – желанием начать новую жизнь, или же необходимостью соответствовать новому социальному статусу или социальной роли (повышение по службе, новая должность и др.). Безусловно, это наиболее частые причины либо самостоятельной работы по смене имиджа, либо обращения к услугам имиджмейкера, но отнюдь этим перечень не ограничивается. Мотивы саморазвития, самосовершенствования, самореализации, самораскрытия, желание рассказать о своем внутреннем мире, являются не менее частыми и не менее мощными мотивами по изменению собственного имиджа. Как только человек осознает, что его воспринимают не так как он хотел бы, то возникает мотивация к изменению имиджа. Другими словами, когда внешний вид не выражает внутреннее содержание, интересы, жизненные ценности; когда окружающие неправильно воспринимают человека, то у него сразу же возникает желание изменить как минимум стиль одежды, найти необходимые средства самовыражения. Самовыражение через имидж является довольно распространенным мотивом, особенно у молодых людей.

До сих пор мы были сконцентрированы на анализе особенностей имиджа человека, между тем понятие «имидж» может распространяться на большое количество объектов и явлений, которые воспринимаются и оцениваются людьми, вызывая определенное отношение и образ-представление. Как пишет Е. А. Петрова «имидж – категория, универсально применяемая к любому объекту, становящемуся предметом социального познания…» [122]. Следовательно, можно говорить об имидже организации, науки, страны, семьи, той или иной профессии и т.д.

Следующее на чем хотелось бы остановиться при рассмотрении проблем имиджа – вопрос, касающийся связи имиджа и психологического возраста личности. Этот на первый взгляд теоретический вопрос, между тем имеет непосредственный практический выход на практику имидж-проектирования. Психологический возраст – это, на наш взгляд, одна из интереснейших тем психологии. Известно, что психологический возраст как интегральный показатель отношения человека ко времени своей жизни, может быть синхронным, опережающим или отстающим от хронологического возраста. В идеале, когда они совпадают, или, когда человек ощущает себя чуть младше хронологического возраста, что полезно при постановке жизненных планов. В психологических исследованиях уже установлено, что в более зрелом возрасте человек ощущает себя моложе своих лет, а в юности напротив, старше. Стихотворение Анны Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить», написанное поэтессой в 23 года, служит на наш взгляд, тому прекрасным примером.

Я научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо и молиться Богу,

И долго перед вечером бродить,

Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи

И никнет гроздь рябины желто-красной,

Слагаю я веселые стихи

О жизни тленной, тленной и прекрасной….

(1912)

Конкретнее, психологический возраст – это мироощущения человека, состояние души, мера психологического прошлого, выражающие отношение человека к своей жизни, к себе самому; способность и желание строить планы на будущее, уровень жизненный активности. Все эти показатели не могут не отразиться как минимум на внешнем виде, как максимум на всех составляющих имиджа человека. Психологическая «старость» может наступить в сравнительно молодом возрасте, когда человек оценивает большую значимость событий, относящихся к прошлому, и не видит для себя значимых, вдохновляющих его событий в будущем. На основе оценки соотношения значимых событий прошлого и будущего Е. И. Головахой и А. А. Кроником была разработана одна из самых известных методик определения психологического возраста. По выражению авторов, «психологический возраст личности – это лишь стрелка весов, на одной чаше которых – прошлое, а на другой – будущее».

Надо сказать, что в тесной связи с психологическим возрастом находится одежда человека, которая всегда в истории человечества была связана с его возрастом, более того, одежда – это определенный фактор возрастной дифференциации. Практика показывает, что многим людям с возрастом сложнее подобрать для себя подходящую одежду, поскольку преимущественно все модные тренды ориентированы на молодежную аудиторию, перевес магазинов, ориентированных на подростковую и молодежную одежду наблюдается практически в любом крупном торговом центре России. Сложность выбора одежды связана и с имеющимися в обществе представлениями о желательной одежде для того или иного возраста, ее цветовой гамме; с имеющимися табу, оценками, одним словом социокультурными факторами. Одежда является знаковым показателем возрастной идентичности личности и свидетельством временной перспективы ее жизненных планов, а стало быть, имидж непосредственным образом связан с психологическим возрастом личности. Имидж, являясь его выражением, проявляет себя в поведении, речи, досуговых предпочтениях, увлечениях, стиле жизни, и, конечно же, в манере одеваться, силуэте одежды, выбираемой цветовой гамме одежды.

Однако манера одеваться не в соответствии со своим хронологическим (паспортным) возрастом не всегда будет говорить о психологическом возрасте. Например, молодежный гардероб (о, остановись мгновенье!) дамы 45 лет, скорее будет свидетельством отказа принять свой возраст, о защитных механизмах – отрицании, нежели о ее восемнадцатилетнем психологическом возрасте. Другой пример, чаще встречающийся в жизни, когда молодая двадцатипятилетняя замужняя женщина одевается в темные, мрачноватого вида бесформенные балахоны, эта ситуация, напротив, отражает мироощущение, психологический возраст данной персоны. В последнем случае воздействовать на уменьшение психологического возраста человека можно посредством изменения имиджа, и в частности, стиля одежды. Принимая во внимание популярный тест Р. Кастенбаума на определение психологического возраста, – содержащего в себе четыре критерия: самоощущение, внешний вид, интересы, мера жизненной активности, – можно утверждать, что указанные критерии относятся ко всем компонентам имиджа человека и, воздействуя на эти компоненты, можно скорректировать психологический возраст и связанный с ним имидж личности.

Замечаем мы это или нет, но процесс формирования и становления имиджа происходит в трех типах времени – прошлое, настоящее, будущее или иначе: имидж можно рассматривать как следствие прошлого, имидж – актуальный или сегодняшний, текущий и имидж – цель, перспективный, желаемый. Отметим, что на процесс формирования имиджа, и собственно на мотивацию его проектирования и коррекции, влияют в равной мере не только события прошлого и настоящего, но и перспективные задачи на будущее и мечты человека.

Немаловажную роль в феноменологии имиджа, наряду с временными, играют и социально-экономические факторы, и особенно фактор среды обитания или урбанистический фактор – место проживания человека. Уже известно, что в мегаполисах модные тенденции, инновации «приходят» и осваиваются людьми гораздо быстрее, нежели в провинциальных городах. К примеру, услугами имиджмейкера уже давно активно пользуются жители Москвы и Санкт-Петербурга, чего нельзя сказать о провинциальных российских городах. И если в Москве словосочетание «свой стилист», «свой шоппер» – определенно модная тема, есть и новая столичная волна – вопросами стиля одежды частных клиентов стали заниматься стилисты, которые работают для журналов, клипов, рекламы и привыкли одевать моделей. Соответственно покупательское поведение и уровень покупок у жителей столицы и провинции в большинстве своем различаются, поэтому понятно, что довольно легко отличить по стилю одежды провинциала от жителя мегаполиса. Вообще этой тематике посвящена не одна статья блоггеров.

Идея подготовки данного учебного пособия возникла еще в 2010 году, когда автор впервые начал читать курс «Психология делового имиджа» для магистрантов, обучающихся по направлению «Организационная психология». За эти годы была неоднократно пересмотрена общая концепция курса, что во многом связано с тем, что работа над пособием осуществлялась параллельно с обучением автора в Московском государственном университете культуры и искусств по специальности «имиджелогия». Имеющиеся знания, в том числе и из практики, оформились в достаточно стройную композицию тем пособия, отражающую, на наш взгляд, значимые и наиболее интересные вопросы психологии имиджа.

Эти обстоятельства определили структурную организацию учебного пособия и направленность его стратегических задач. В основу концепции данного пособия заложено сочетание теоретического и практического материала, что отражается в содержании книги, включающей в себя рассмотрение как теоретических вопросов имиджа, так и практики формирования и применения имиджа в организации социального поведения.

Пособие содержит выборочное изложение некоторых тем учебной дисциплины, а также программу учебного курса и список литературы. В пособии представлено более углубленное изложение некоторых тем из общего курса, и в то же время, включено обсуждение ряда дополнительных тем, которые непосредственно связаны с практикой психологии имиджа. В частности, рассматриваются роль, типы и функции имиджа в социальных коммуникациях, анализируются закономерности социального восприятия в контексте первого впечатления. Уделено значительное внимание изучению теоретических подходов, функций, тактик и стратегий самопрезентации личности. Кроме того, подробно рассмотрено понятие «виртуального имиджа» и роль самопрезентации личности в интернет-пространстве. Самопрезентация в интернет сети является на сегодняшний день таким же неотъемлемым компонентом, как и самопрезентация в реальной жизни.

Далее, мы посчитали необходимым остановиться на более подробном рассмотрении понятия габитарный имидж (латинское «habitus» переводится как «внешность»), его составляющих, а также рассмотрению теоретических аспектов формирования габитарного имиджа (факторов и значимых направлений в работе). Результаты проведенного нами анализа позволяют заключить, что целью формирования габитарного имиджа является не только коррекция недостатков внешности личности, но и подчеркивание достоинств лица и фигуры человека. Кроме того, габитарный имидж, как неотъемлемую часть создания персонального имиджа личности, можно рассматривать в контексте факторов гармонизации самоощущения и взаимодействия личности с окружающими, а, следовательно, и как фактор психокоррекции личности.

К числу тем, которые не рассматриваются на регулярных лекциях, относится «Одежда как способ самопрезентаци личности». Этой теме уделяется мало внимание в литературе, результаты исследований разбросаны в различных междисциплинарных публикациях, поэтому мы посчитали целесообразным представить эти материалы в виде отдельной темы для самостоятельной проработки. Наша манера одеваться – это отражение нашего самовосприятия, наших представлений о себе.

Еще одна тема, которая не должна оставить равнодушным читателей, посвящена психологии цвета. Калейдоскоп цвета – это калейдоскоп нашего настроения и впечатлений, которые получают от нас люди, с которыми мы общаемся и на языке цвета в том числе. Цвет в имидже человека играет очень важную функцию психологического воздействия, с помощью цвета можно рассказать о своем настроении, своих мечтах, устремлениях, притязаниях и, конечно же, цветовые предпочтения много говорят о психологических особенностях личности.

Следующая тема из числа важных дополнений к пониманию имиджа раскрывает сущность понятия дресс-код, – это некий кодекс стиля и поведения, свод правил, применяемый в различных корпоративных сообществах для маркировки причастности к той или иной корпоративной культуре. Приводятся виды дресс-кодов для деловой и светской жизни, а также примеры корпоративных дресс-кодов.

К разряду дополнительных отнесена еще одна экзотическая тема, которая не часто рассматривается на лекциях – это тема «Математика и психология гардероба». В рамках ее изучения дается методика построения рационального гардероба, анализируются основные принципы и слагаемые составления базового гардероба. Дисгармоничный гардероб нередко приводит к дисгармонии со стилем жизни. Наличие рационального гардероба, точнее одежда обеспечивает личность внешней привлекательностью, комфортным самочувствием в любой ситуации, наряду с этим, плюсами рационального гардероба является порядок в гардеробной комнате, значительная экономия времени на сборы и процесс утреннего одевания или вечернего переодевания, экономия финансовых средств. И главное, – актуальный для многих женщин вопрос при наличии не закрывающегося шкафа с одеждой «мне опять нечего надеть???!» не возникает при наличии рационального гардероба. Причина такой проблемной ситуации с гардеробом чаще всего психологическая – неудовлетворенность своей жизнью, нехватка ярких радостных событий, желание приглушить болезненные переживания. «Гардероб для женщины – это лекарство, а экономить на лекарствах нельзя». Как следствие такой эмоциональной шопинг-терапии появляются переполненные шкафы, вещи, которые ни разу не одеваются, разрозненные комплекты, не сочетающиеся между собой и т. д. «Когда мы недовольны своей жизнью, – пишет Дж. Баумгартнер, – то часто пытаемся создать другую с помощью одежды. Все эти новые вещи становятся декорацией идеальной жизни. Но только декорацией» [10, с. 39]. Из всего выше сказанного можно заключить, что формирование гардероба – это не только искусство точного расчета, но и психология.

 

Таким образом, дополнительные темы представляют собой потенциальные вариации основного курса и расширяют возможности творчества преподавателя и слушателей.

Вторая часть пособия включает в себя практикум, имеющиеся на страницах книги диагностические методики, упражнения и задания по формированию имиджа личности и развитию навыков эффективной самопрезентации. Учитывая большое влияние Я-концепции в формировании и управлении формированием имиджа, в практикум включены упражнения на развитие Я- концепции, ориентированные во многом на самоанализ и индивидуальную рефлексию. Полагаем при этом, что данное учебное пособие должно помочь студенту, магистранту, аспиранту самостоятельно осваивать интересующие его вопросы имиджа.

Завершают композиционную линию пособия приложение, содержащее рабочую программу курса и достаточно обширный список литературы по проблеме имиджа, предоставляющий возможность самостоятельно обратится к более подробному изучению интересующей тематики.

Заключая, выразим надежду, что стратегическая цель, которую ставил перед собою автор при подготовке учебного пособия – максимальная помощь в изучении курса и повышение интереса слушателей к теоретическим и практическим проблемам психологии имиджа – будет реализована.

Сегодня нельзя пожаловаться на недостаток литературы по имидж проблематике, раскрывающей как теоретические вопросы, так и тайны формирования имиджа, однако минусом такого разнообразия для начинающего осваивать проблему имиджа является опасность заблудиться в ней. В представляемой работе мы постарались систематизировать имеющиеся знания и подходы, и представить также те темы, которые обычно не рассматриваются в учебных пособиях по имиджу, для того, чтобы вдохновить читателя на работу над собственным имидж-проектированием.

Психология имиджа человека — важный аспект создания образа

Психология как элемент имиджа

АвторЛюбовь Елизарова

НА ЧТЕНИЕ02 мин. 09 сек.

ПРОСМОТРОВ438

ОПУБЛИКОВАНО

Содержание

  1. Как использовать психологию имиджа?
  2. Начнём с того, какие имиджи (не путать со стилями одежды) могут быть у человека:

В понятие психология имиджа можно включить психологические аспекта создания образа, при помощи которых можно влиять на социум или на своё собственное внутреннее состояние. Итак:

Психология имиджа — это направление на стыке двух наук: психологии личности и имиджелогии, при помощи которого можно создать образ для управления массовым сознанием, впечатлением окружающих и психологическим состоянием самого индивида.

 В создании образов на основе данного направления важно учитывать разные теории, обобщать их, а также проводить анализ личности, для которой создаётся образ, либо анализ аудитории, на которую направлено воздействие созданного амплуа.

Наиболее близко к проблематике имиджа находятся такие направления:

  • когнитивная психология
  • глубинная психология (Фрейд, Юнг, Адлер)
  • социальная 
  • и психология личности

Одной из лидирующих областей являются теории Карла Юнга об архетипах и психотипах. Они используются не только имиджмейкерами, но и бренд-менеджерами и специалистами по PR. Подробно о них поговорим в отдельной статье.

 

Изменяя имидж человека, посыл созданного образа так или иначе влияет на его самооценку и на те качества, которые он начинает проявлять. Давайте вспомним как мы чувствуем себя, когда одеваем деловой костюм — важно и значимо, экспертно. А если садимся в дорогое авто? Да-да, ваше авто это тоже часть вашего имиджа. По всем вещам, которые вас окружают люди складывают о вас своё мнение — а это и есть имидж.

Первое, что существует в понятии психология имиджа — это различные аспекты нахождения себя, через психологические свойства вашей личности. Это такие понятия как психотип, архетип, тип темперамента и ваша стиль-персона. Найдя свои качества, можно найти своё Я и свой истинный стиль. А можно действовать от обратного. Для начала понять как вы хотите, чтобы вас воспринимали окружающие? Особенно это важно для политиков и популярных людей. Определяем психологический портрет того, кем вы хотите казаться и создаём образ, по которому вас будут соотносить с человеком определенного склада характера. 

Давайте попробуем представить, как тот или иной образ влияет на восприятие человека. 

Начнём с того, какие имиджи (не путать со стилями одежды) могут быть у человека:

имидж семьянина, имидж роковой женщины, имидж делового человека, имидж матери, имидж борца за справедливость, имидж романтика, имидж рок звезды. А также отрицательные имиджи, они тоже есть: имидж бандита, имидж хулигана и тд.

Как видите ничего общего со стилями, но думая о каждом из них мы представляем определенно одетого и, что немаловажно, и с соответствующими манерами, походкой и мимикой человека. Это и есть психология имиджа. 

А посему, если вы хотите или вам необходимо влиять на своё окружение определенным образом, первое, что вам нужно сделать — это составить психологический портрет этого «героя». Описать его гардероб, мимику, жесты и небольшую историю о нем. Где он живет, на чем ездит, как общается и кто его окружение. 

Для примера возьмём имидж делового человека. Вам наврядли удастся создать нужное впечатление без костюма или строгого наряда в кэжуал стиле. Но надев только лишь костюм и разговаривая на уличном сленге, лузгая семки тоже не удастся, весь ваш имидж тут  же растворится. Поэтому важно учесть все составляющие. Помните об этом!

 

Оцените статью

Формирование образа себя — Мир психологов

  1. Чтение языка тела
  2. Формирование собственного образа

Как создается наше представление о самих себе?

Самые читаемые

Какой ты архетип?

Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.

Ты сердишься?

Пройдите наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злитесь ли вы!

Окна в душу

Что могут рассказать глаза человека о том, о чем он думает?

У тебя стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

Привязанность и отношения

Как наши младенческие отношения влияют на наши отношения, когда мы становимся старше?

Память как у золотой рыбки?

Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.

31 Защитные механизмы

Взгляд на общие защитные механизмы, которые мы используем для защиты эго.

Раб своей роли?

В какой степени люди контролируются своими ролями в обществе?

Тесты личности

Какой ты архетип?

Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.

Ты злишься?

Пройдите наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злитесь ли вы!

У тебя стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

Память как у золотой рыбки?

Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы проверить свою память.

Вы зациклились?

Узнайте свой тип личности по Фрейду с помощью нашего теста на фиксацию.

Руководства по самопомощи

Интерпретация ваших снов

Научитесь интерпретировать скрытые значения тем ваших снов и ночных кошмаров.

Как читать язык тела

Научитесь читать и понимать сигналы тела и улучшайте свой собственный язык тела.

Как победить стресс и успешно сдать экзамены

Если вы один из многих людей, испытывающих стресс перед сдачей экзаменов, у нас есть несколько советов для вас, которые помогут вам преодолеть это и действительно сосредоточиться на достижении хорошие оценки.

Подписаться на Мир Психолога

Введение в самооценку и связанную с ней психологию

Самостоятельное лечение

Последнее обновление от 1 ноября 2022 г.: опубликовано 14 ноября 2020 г.

Если вы заинтересованы в изучении позитивной психологии , очень важно понимать концепцию самооценки. Да, представление о себе связано с позитивной психологией, но представление о себе — это отдельное понятие, занимающее другое место и значение. Этот блог содержит все, что вам нужно знать о самооценке. Также вы можете прочитать три элемента сострадания к себе чтобы узнать больше о концепциях позитивной психологии. Давайте начнем.

Этот блог охватывает:

Введение в представление о себе

Психология представления о себе

Разница между положительным и отрицательным представлением о себе

Важность положительного представления о себе

Проблемы by low self-image

Маленький вывод от автора

Представление о себе не ограничивает то, что вы видите сами, когда смотрите в зеркало. Представление о себе появляется, когда мы видим себя глобально с внутренней и внешней точек зрения. Согласно словарю, представление о себе означает «идею, концепцию или мысленный образ самого себя». Соответственно, представление о себе — это то, что вы видите, когда смотрите в зеркало.

Представление о себе — это то, как мы воспринимаем себя. Количество самовосприятий со временем и то, насколько положительно вы относитесь к себе как к личности. Самовосприятие зависит от того, насколько вы уверены в своих действиях и мыслях. Кроме того, насколько негативно или позитивно вы относитесь к себе, когда обсуждаете идеи и возможности. По теме: Влияние образа тела на психическое здоровье65 лет, когда была опубликована его книга «Общество и представление о себе подростка». Я-образ связан с самооценкой, самоэффективностью,

самооценкой , уверенностью в себе и т. д. Однако, что касается исследований, я обнаружил, что самооценка основана на нашем восприятии. Представление о себе строится со временем и опытом. Он часто меняется со временем и другими воздействиями.

Читайте также: Как развить уверенность в себе, выявив эти сильные стороны?

Элементы и измерения собственного образа

Три элемента самооценки:

1. Как человек воспринимает себя.

2. Как человек интерпретирует восприятие других.

3. Каким человек хотел бы быть.

Шесть измерений собственного образа:

1. Физическое измерение: на основе внешности.

2. Психологический аспект: основан на личной оценке личности.

3. Интеллектуальное измерение: на основе личного интеллекта.

4. Параметр навыков: основан на технических и социальных навыках.

5. Моральное измерение: основано на ценностях и принципах.

6. Половое измерение: на основе женских\мужских норм.

Примечание: Вышеупомянутые элементы и измерения описывают структуру представления о себе. Пока вы начинаете оценивать, обратите внимание, что это не общепринятая структура. Это описывает только возможности, связанные с самооценкой.

Разница между положительным и отрицательным образом себя

Положительный образ себя Негативное собственное изображение
●       Взгляд на себя как на желанную и привлекательную личность ●       Смотреть на себя как на нежелательного и непривлекательного человека
●       Смотреть на себя как на умного и сообразительного человека. ●       Выглядишь неразумной и тупой личностью.
●       Видеть себя счастливым и здоровым всякий раз, когда вы смотрите в зеркало. ●       Вы видите себя грустным и нездоровым всякий раз, когда смотрите в зеркало.
●       Вера в то, что вы – самая близкая версия идеального себя. ●       Вера в то, что вы не тот, кем хотите быть.
●       Полагая, что другие также воспринимают вас как все вышеперечисленные пункты. ●       Вера в то, что другие также воспринимают вас как все вышеперечисленные пункты.

Важность положительного представления о себе

1. Расстройство представления о себе и искаженное представление о себе

Искаженное представление о себе означает мысли о нереальных представлениях о себе. Когда представление о себе сильно оторвано от реальности, это может привести к серьезным психологическим и эмоциональным проблемам. Согласно психологии, это классифицируется как дисморфическое расстройство тела (BDD). По данным Американской ассоциации тревожности и депрессии , «расстройство образа тела — это расстройство образа тела, характеризующееся постоянной и навязчивой озабоченностью воображаемым или незначительным дефектом внешности».

Читайте также: Как установить для себя здоровые границы. Сохраняйте свою энергию нетронутой

У всех нас есть личные взгляды на самих себя, которые нам не нравятся, или мы хотели бы изменить те вещи, которые иногда приводят к преувеличению наших недостатков. Однако люди, страдающие дисморфофобией, застревают в более драматичном и негативном состоянии ума. Некоторыми из признаков BDD являются маскировка, сравнение частей тела, поиск операции, избегание зеркал, постоянное ковыряние кожи, чрезмерный уход за собой или физические упражнения или частая смена одежды.

2. Нестабильная самооценка

Нестабильная самооценка возникает, когда человек чрезмерно негативно относится к своей личности, что приводит к другой проблеме, классифицируемой как пограничное расстройство личности (ПРЛ). Людям, страдающим расстройством личности, не хватает самооценки и представления о себе. Они чувствуют, что не знают, что хотят делать или кто они. Кроме того, их самооценка продолжает меняться со временем и опытом. Наиболее распространенным симптомом BDD является то, что им трудно увидеть себя в настоящем, прошлом и будущем в качестве похожей личности.

Читайте также: Руководство по самосовершенствованию: жизнь с человеком, страдающим депрессией нестабильных отношений, перепадов настроения , импульсивность и импульсивность.

3. Низкая самооценка и депрессия

Низкая самооценка может привести к депрессии. Когда чувство низкой самооценки сильно бьет по нам, это наносит удар по нашему психическому здоровью, что приводит к депрессии. Эффективное лечение депрессии — единственное эффективное лекарство для формирования лучшего представления о себе и изучения я-концепции. Это делает нас счастливее и здоровее. Если вы ищете помощь в Интернете, вы можете рассмотреть Betterhelp для онлайн-консультации.

Свяжитесь сейчас с Betterhelp

Отказ от ответственности: Как партнер BetterHelp, мы можем получать компенсацию от BetterHelp или других источников, если вы покупаете продукты или услуги по ссылкам, указанным на этой странице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *