Восточная философия и религии (Инь – ян (К. Юнг) Ответы на вопросы
Скачать 0.91 Mb.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 64
Ответы на вопросы
1)Восточная философия и религии (Инь – ян (К. Юнг). В каждом из нас содержатся как мужские, так и женские энергии. И для того, чтобы эти энергии могли гармонично взаимодействовать друг с другом, нам необходимо понять их суть и научиться ими управлять. Восточные философские концепции всегда включали понятие Инь (женском/пассивном) и Ян (мужском/активном) и утверждали, что всё во Вселенной состоит из этих двух сил. На Западе Карл Юнг ввел понятия анимы и анимуса. Юнг утверждает, что мужчины обладают женской стороной (анима), а женщины — мужской (анимус), что большинство из нас часто подавляют эти свои аспекты, в то время как нам необходимо научиться приходить к согласию с ними. Независимо от того, мужчина вы или женщина, ваша мужская энергия — это ваша способность действовать. Это возможность выхода вашей энергии вовне. Женское принимает универсальную творческую энергию, а мужское выражает ее в этом мире посредством действия — в результате, мы имеем творческий процесс. Наше женское вдохновляется творческим импульсом и передает его нам через наши чувства, а наше мужское действует согласно этому импульсу — говоря, двигаясь или делая то, что следует делать в данной ситуации… Союз мужских и женских энергий внутри одного человека является основой любого созидания. Наша женская интуиция плюс мужское действие — это и есть творчество. Природа мужского — всеобъемлющее, требующее риска действие в угоду женскому. Когда эти две энергии находятся в гармонии и работают сообща, возникает удивительное чувство: сильного, открытого, творческого канала, через который течет сила, мудрость, покой и любовь. Скачать 0.91 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 64
База данных защищена авторским правом ©dogmon. org 2023
обратиться к администрации
какая половинка инь ян мужская а какая женская? заранее спасибо — Спрашивалка
АД
Алексей Деко
- спасибо
- половинка
Ал
Алексей
Основой древней мудрости Китая и Японии была концепция, согласно которой каждая вещь, ситуация, чувство и т. д. двузначны, обладают двумя полюсами и имеют свою противоположность: день – ночь, война – мир, мужчина – женщина…
ИНЬ – это Женское начало (черным квадратом (земля) . Расширение, внешнее, восходящее, пространство, сладкое, фиолетовый, легкий, электрон, вода, кислород, растения (особенно салаты) , симпатическая нервная система. Слишком много инь ведет к зябкости и страхам, особенно быть на людях, к мазохизму.
Инь символизирует все, что темное и земное:
женственность,
север,
холод,
тень,
земля,
пассивность,
влажность
черный цвет,
долина,
деревья,
ночные, водные и болотные животные,
большинство цветов.
чётные числа;
ЯН – это Мужское начало (в виде белого круга (обозначающего также небо). Сжатие, внутреннее, нисходящее, время, соленое, красный, тяжелый, огонь, протон, водород, углерод, животные (особенно хищные) , парасимпатическая нервная система. Слишком много ян ведет к агрессивности, вплоть до жестокости, садизма.
Ян символизирует все светлое, сухое и высокое:
мужественность,
юг,
свет,
активность,
сухость,
император;
активное начало,
дух,
высота,
расширение,
положительное,
твердое и неподатливое.
гора,
небо, небеса,
солнечные животные и птицы;
нечетные числа;
АА
Анна Аверина
Ян (белая половина) – небесная мужская сила (активная)
Инь (чёрная половина) – женская земная сила (пассивная)
Бе
Беленькая
прости, но там нет полового определения, это вечный баланс света и тьмы, добра и зла, но не поза камасутры
ДК
Дарья Костюхина
Походу белая женская, а черная мужская, но я не уверена. . . Sоrry!
ОС
Ольга Семенова
неважно, это не имеет значения. оно не имеет женского и мужского начала. это просто символ гармонии и единства
Похожие вопросы
Правильное ориентирование знака Инь и Янь
как сделать так чтоб мужская груть была подтянута а не висела как женские сиси? спасибо заранее
СЛАВЯНИН означает: славящий Янь и Инь, то есть мужской и женский языческие аспекты вселенной. ? СЛАВь-ЯНь-ИНь СЛАВ-ЯН-ИН
ини или янь кто мужик
Потеряла свою половинку кулона инь-янь? Что делать? Повлияет это на отношения. . и где можно заказать новые, спасибо)
Как появилось Инь-Ян? Что обозначает каждый из них? Подскажите пожалуйста)
Инь-Янь Как носить? Как выглядит женская сторона и как мужская? )
помогите определить мужская или женская заранее спасибо
А в Вас больше ИНЬ или ЯНЬ?)))
Вот вам и инь и янь …
женщин в традиционном Китае | Asia Society
by Patricia Ebrey
В Китае с давних времен мужчины считались ядром семьи. Предки, которым король династии Шан или Чжоу приносил жертвы, были его предками по отцовской линии, то есть его предками, связанными исключительно через мужчин (отец его отца, отец отца его отца и т. д.). Когда женщины попадают в ранние исторические записи, это часто происходит потому, что они доставляли мужчинам проблемы. Некоторые женщины замышляли продвигать собственных сыновей, когда у их мужей были сыновья от нескольких женщин. Верность женщин часто подвергалась сомнению. В 697 г. до н. э., например, дочь одного из самых влиятельных министров в государстве Чжэн узнала от своего мужа, что правитель приказал ему убить ее отца. После того, как ее мать посоветовала ей: «Все мужчины — потенциальные мужья, но у тебя есть только один отец», она рассказала отцу о заговоре, и он тут же убил ее мужа. Правитель Чжэн возложил вину на мужа за то, что он по глупости доверился своей жене. Взятые вместе, отчеты такого рода представляют смешанную картину женщин и проблем, которые они представляли для мужчин в знати. Женщины в их жизни были способны на верность, мужество и преданность, но также и на интриги, манипуляции и эгоизм.
Конфуций, вероятно, считал само собой разумеющимся такое отношение к женщинам, распространенное в его обществе. Он очень уважал обряды предков и связанные с ними семейные добродетели, такие как сыновняя почтительность. Он надеялся, что благодаря практике ритуала все, мужчины и женщины, высокие и низкие, старые и молодые, научатся выполнять свои обязанности. Женские роли были преимущественно родственными ролями: дочери, сестры, жены, невестки, матери, свекрови. Во всех этих ролях женщины должны были согласовываться с желаниями и потребностями близких мужчин: их отцов в молодости, их мужей в браке, их сыновей, когда они овдовели. Последователь Конфуция Мэн-цзы заявил, что худшим из несыновних поступков было отсутствие потомства (Мэн-цзы 4A.26). В более поздние века этот акцент на необходимости сыновей привел многих к разочарованию в связи с рождением дочери.
Спустя столетия после Конфуция писатели стали часто обсуждать пол с точки зрения инь и ян. Женщины были инь, мужчины были ян. Инь был мягким, уступчивым, восприимчивым, пассивным, рефлексивным и спокойным, тогда как Ян был жестким, активным, напористым и доминирующим. День и ночь, зима и лето, рождение и смерть, да и все природные процессы происходят через процессы взаимодействия инь и ян. Концептуализация различий между мужчинами и женщинами с точки зрения инь и ян подчеркивает, что эти различия являются частью естественного порядка Вселенной, а не частью социальных институтов, искусственно созданных людьми. В теории инь-ян эти две силы дополняют друг друга, но не строго в равной степени. Естественная связь между инь и ян является причиной того, что мужчины ведут, а женщины следуют. Если инь неестественным образом берет верх, порядок как на космическом, так и на социальном уровне оказывается под угрозой.
Поддержание физического разделения между мирами мужчин и мирами женщин рассматривалось как важный первый шаг к тому, чтобы инь не преобладала над ян. Классика конфуцианства «Книга обрядов » подчеркивала ценность сегрегации даже в семье; дома должны быть разделены на внутреннюю и внешнюю части, а женщины должны оставаться во внутренней части. Одно стихотворение из Книги стихов заключалось в следующем: «Женщины не должны принимать участие в общественных делах; они должны посвятить себя уходу за шелковыми червями и ткачеству». Аналогичное мнение было выражено в Книга Документов в пословичной форме: «Когда курица возвещает рассвет, это сигнализирует о гибели семьи».
Во времена Хань (202 г. до н. э. – 220 г. н. э.) как административная структура централизованного государства, так и успех конфуцианства помогли сформировать китайскую семейную систему и место женщины в ней. Ханьские законы поддерживали власть глав семей над другими членами их семей. Главой семьи обычно был старший мужчина, но если мужчина умирал до того, как его сыновья вырастали, его вдова оставалась главой семьи, пока они не достигли совершеннолетия. Кодексы имперского периода навязывали моногамию и предусматривали различные наказания за двоеженство и повышение статуса наложницы до жены. Мужчины могли развестись со своими женами по любому из семи оснований, включая бесплодие, ревность и болтливость, но могли сделать это только в том случае, если у нее была семья, в которую она могла бы вернуться. Оснований, по которым женщина могла развестись с мужем, не было, но возможен развод по обоюдному согласию.
Во времена Хань много было написано о том, какие добродетели должны развивать женщины. Биографии образцовых женщин рассказывали истории женщин из прошлого Китая, которые давали своим мужьям хорошие советы, жертвовали собой, когда их заставляли выбирать между отцами и мужьями, или совершали другие героические поступки. Он также содержал предостерегающие рассказы о коварных, ревнивых и манипулирующих женщинах, которые несли разрушение всем вокруг себя. Еще одна очень влиятельная книга была написана Бань Чжао, хорошо образованной женщиной из известной семьи. Ее Увещевания для женщин призывали девушек овладеть семью добродетелями, присущими женщинам: смирение, покорность, раболепие, самоуничижение, послушание, чистоплотность и трудолюбие.
К концу периода Хань конфуцианский словарь для разговоров о женщинах, их природе, их слабостях, их надлежащих ролях и достоинствах был в значительной степени устоявшимся. Стойкостью этих способов мышления, несомненно, во многом обязана преемственность семейной системы, которая со времен Хань была патрилинейной, патрилокальной и патриархальной и допускала сожительство. При замужестве женщина должна была перейти из дома отца в дом родителей мужа. Учитывая важность, придаваемую продолжению жертвоприношений предков через потомков по отцовской линии, положение жены в ее супружеской семье зависело от рождения наследников мужского пола. Тем не менее, из-за практики сожительства, даже если жена рожала сыновей, ее положение могло быть подорвано, если ее муж брал наложниц, которые также рожали сыновей. Таким образом, до тех пор, пока семейная система существовала без существенных изменений, женщины продолжали прибегать к стратегиям, которые казались мужчинам мелочными или угрожающими, и только когда женщина стала бабушкой, она, вероятно, не будет так же относиться к интересам семьи. мужчины в семье сделали. Однако для большинства тех, кто оставил письменные свидетельства, проблема заключалась не в семейной системе, а в моральных упущениях. Таким образом, моралисты выставляли для подражания модели самоотверженных женщин, женщин, которые придерживались принципов лояльности, целомудрия и верности, часто ценой больших личных затрат.
Во времена Сун (960-1279) исторические источники достаточно разнообразны, чтобы увидеть, что женщины занимались широким спектром деятельности, никогда не описанной в конфуцианских дидактических текстах. Были вдовы, которые содержали гостиницы, акушерки, принимающие роды, благочестивые женщины, которые целыми днями распевали сутры, монахини, которые обращались к таким женщинам, чтобы объяснить буддийское учение, девочки, которые учились читать со своими братьями, дочери фермеров, которые зарабатывали деньги, ткая циновки, бездетные вдовы, которые обвиняли своих племянников в захвате их имущества, жены, которые завидовали наложницам, которых их мужья приводили домой, и женщины, которые брали свое приданое, чтобы помочь сестрам своих мужей удачно выйти замуж.
Часто говорят, что статус женщин начал снижаться в эпоху Сун, как раз тогда, когда господствовало неоконфуцианство. Двумя наиболее часто упоминаемыми признаками этого упадка являются давление на вдов, чтобы они не вступали в повторный брак, и практика связывания ног молодых девушек, чтобы они не вырастали более чем на несколько дюймов в длину. Бинтование ног, по-видимому, неуклонно распространялось во времена Сун, и объяснения этому следует искать в обстоятельствах Сун, но целомудрие вдов имело очень мало конкретной связи с Сун, идея предшествовала Сун, а преувеличенное внимание к нему развилось гораздо позже.
Конфуцианские учителя никогда не рекомендовали бинтование ног; скорее, это было связано с кварталами удовольствий и с попытками женщин украсить себя. Матери связывали ноги девочкам в возрасте от пяти до восьми лет длинными полосами ткани. Цель состояла в том, чтобы не допустить роста их стопы и согнуть четыре меньших пальца, чтобы стопа стала узкой и сводистой. Бинтование ног постепенно распространилось во времена Сун, но, вероятно, оставалось в основном элитной практикой. В последующие века это стало чрезвычайно распространенным явлением в северном и центральном Китае, в конечном итоге распространившись на все классы. Женщины со связанными ступнями были менее подвижны, чем женщины с естественными ступнями, но только те, кто мог позволить себе слуг, связывали ноги так туго, что ходить было трудно.
Идея целомудрия вдов, напротив, не была новой во времена Сун. Бань Чжао писал: «Согласно ритуалу, мужья обязаны снова жениться, но нет текста, разрешающего женщине вступать в повторный брак». Повышенное внимание к целомудрию вдовы обычно возлагают на неоконфуцианского философа Ченг И, который однажды сказал своему последователю, что для вдовы лучше умереть от голода, чем потерять свою добродетель, снова выйдя замуж. В более поздние века это высказывание часто цитировали, чтобы оправдать давление на вдов, даже очень молодых, чтобы они оставались с семьей своего мужа и не выходили замуж за кого-то другого. Одна из причин, по которой вдовы во времена Юань (монгол) (1215–1368) и Мин (1368–1644) хотели остаться с семьями своих мужей, заключалась в том, что они больше не могли брать свое приданое при новом браке. Когда семья мужа не хотела поддерживать вдову сына, моральное осуждение повторного брака помогло бы вдове настоять на том, чтобы ей разрешили остаться и усыновить сына.
К началу периода Цин (1644-1911) культ целомудрия вдов приобрел чрезвычайно сильную власть, особенно среди образованного класса. Бездетные вдовы могут даже покончить жизнь самоубийством. Молодые женщины, свадьбы которых еще не состоялись, иногда отказывались вступить в новую помолвку после смерти их жениха. Вместо этого они переезжали в дом своего жениха и служили его родителям невестками. Хотя большинство конфуцианских ученых и правительственных чиновников не одобряли самоубийства вдов и целомудренных невест, они часто выражали большое восхищение решимостью определенных женщин, которых они знали, тем самым способствуя распространению этого обычая.
В то время как целомудрие вдов становилось все более распространенным, все больше и больше женщин учились читать и писать. В семнадцатом и восемнадцатом веках было опубликовано удивительное количество их стихов. Женщины с поэтическими талантами занимают видное место в великом романе восемнадцатого века Сон о красных особняках (также называемом История камня ). Хотя герой-мужчина, Баоюй, молодой человек с большой чувствительностью, некоторые из его двоюродных сестер женского пола еще более талантливы как поэты. Некоторые женщины в этой большой вымышленной семье обладают значительной властью — особенно бабушка, которая может заставить своих сыновей и племянников делать то, что она хочет, и невестка, которая распоряжается финансами семьи. Однако молодые незамужние женщины могли получить литературное образование так же хорошо, как и мальчики, но они еще меньше контролировали свои судьбы, чем он.
Как и в большинстве других стран мира, в Китае двадцатого века интеллектуалы и общественные деятели неоднократно критиковали старую семейную систему и особенно то, как она ограничивала возможности женщин. Связывание ног, целомудрие вдовы, родительский контроль над браком и сожительство — все это было устранено. Однако следует всегда помнить, что очень многие женщины могли вести удовлетворительную жизнь при старой системе.
Инь и Ян сексуальной внимательности
Здравый смысл и исследования говорят нам, что пришло время отказаться от жестких ролей и принять то, чем мы можем стать. Наша культура часто поощряет определенные гендерные роли. Например, женщины должны быть нежными, заботливыми и любезными, а мужчины — смелыми, свирепыми и решительными. Однако эти строгие роли не помогают нам удовлетворить наши потребности в отношениях или сексе или раскрыть наш индивидуальный потенциал. Возможно, и мужчины, и женщины должны принять мужские черты и женщины.
Инь и Ян
Подобно балансу между мужскими и женскими чертами, идея инь и ян относится к двойственности или к тому, что противоположности могут существовать в гармонии. На самом деле противоположности могут дополнять друг друга. Доктор Кристин Нефф, исследователь из Техасского университета в Остине, говорит об инь и ян сострадания к себе.
Однако бывают моменты, когда ян в нас требует, чтобы мы говорили суровую правду, выступали за рост или использовали чувство силы, чтобы справиться с трудной реальностью. Когда мы зациклены на том, чтобы рассматривать себя в одном измерении, либо как полностью инь, либо как полностью ян, мы упускаем возможности проявить мягкое и яростное сострадание.
В сексуальных отношениях партнеры могут замедлить процесс возбуждения, чтобы исследовать возникающие эмоции. Партнеры также могут говорить о потребностях в разнообразии, постоянстве или темпе секса. Разделить эти чувства можно мягкими способами с помощью мягкого запуска. Оба необходимы, и мы должны развивать эти элементы инь и ян в балансе.
Д-р Нефф объясняет,
В иньском сострадании к себе мы поддерживаем себя с любовью, подтверждая, успокаивая и утешая нашу боль, чтобы мы могли «быть» с ней, не будучи поглощенными ею. В янском сострадании к себе мы действуем в мире, чтобы защитить себя, обеспечить то, что нам нужно, и мотивировать изменения, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. 1
Если мы будем использовать только подтверждающее сострадание (инь), мы упустим возможности для роста и расширения наших навыков. Но если мы используем только защитное (ян) сострадание, мы можем устать и почувствовать разочарование. И нежность, и жестокость необходимы в нашей личной жизни и в наших отношениях.
Балансировка Инь и Ян
К сожалению, когда женщины пытаются сбалансировать Инь и Ян в своей жизни, некоторые могут интерпретировать их свирепость как гнев или агрессивность. Если мужчины включают в свою жизнь здоровое количество Инь, их могут обвинить в том, что они слишком мягкие, ранимые или эмоциональные. Эти взгляды вредны. И мужчины, и женщины нуждаются в здоровом балансе инь и ян, мягкости и жестокости. Исследования показывают, что иньское сострадание помогает людям лучше регулировать эмоции и укреплять психическое здоровье. 2 Сострадание Ян помогает людям справляться со стрессовыми ситуациями и чувствовать себя более мотивированными для улучшения. 3
Инь и Ян в ваших отношениях
Когда мы сталкиваемся с трудностями в наших отношениях, как и со всеми нами, важно получить доступ к состраданию как Инь, так и Ян. Сострадание создает атмосферу доверия, мягкости и прощения. Исследования показывают, что пары становятся счастливее в своих отношениях, когда используют сострадание.
Инь и Ян — это не просто «мужские» или «женские» черты. Это зрелые, добрые, любящие черты, которые укрепляют и объединяют наши отношения. Требуется мужество, чтобы быть нежным и жестоким, и нужно умение, чтобы научиться использовать эти грани сострадания в соответствии с ситуацией.