Карта сайта
Карта сайта- В начало
- Наука
- Словарь терминов
|
|
версия для печати
Мастерская Петра Фоменко: «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбки
Тут, в театре, где любят смысловые изыски, решили обойтись без слов, взяв только музыку и танец древние, как основной инстинкт, искусства, доносящие смысл прямиком в позвоночник. Получились пластические вариации на тему любви любой, какой бы он ни была.
Название, сочное, провоцирующее, точно разводит героев на инь-янь, женское и мужское, начало и конец, на два полюса, между которыми электричество лютует. С него все и начинается. Женские ждущие позы, лица в вуалях и нервная стайка напряженных мужчин, они, как под током, вздрагивают и устремляются
Мысль про акт зачатия дурацкая, аналогий ищут от невладения предметом, а в этом театре им, то есть любовью, владеют в совершенстве и стажеры, и фоменки-звезды Мадлен Джабраилова, Ксения и Полина Кутеповы. И пришлый хореограф Олег Глушков уже совсем знаменит, в ведущих театрах немало его танцы танцуют, а уж после «Стиляг» особенно.
Музыки много самой разной и Гендель с Вивальди, и «Яблочко», и «Аукцыон», и барочный Перселл, и картинный Бизе, и танго. А реплик чуть-чуть. Вот барышня, заглядывает мужчине в глаза: «Разрешишь? Ну разреши», и юбку фр-р-р! долой: «Сейчас разреши, а потом не разрешай». О чем это, зритель, мы потом додумаем, а пока ужасно соблазнительно… И откровенно. Еще откровеннее композиция под песню «Серафина» о портовой шлюхе. Она (Серафима Огарева в созвучии имен есть ироничный шик, как и в обыгрывании сходства актера Амбарцума Кабаняна с Цискаридзе) перецелует всех мужчин, и вот уже у кого-то из них в ногах бьет частые поклоны. Нет, это не грубо, и точно не пошлее, чем пресловутые «бабочки в животе».
Любовь тут суть, трагедия, радость, фарс. Пока влюбленные скользят в вальсе с огромными рыбинами, одна героиня, практичная дамочка из 50-х, чуть ларечная, чуть неуклюжая на каблуках, «пожинает плоды», приговаривая: «Спасибо, Макс, за рыбу, Павлик за цветы». Пока другие сходят с ума, она в фате идет замуж. Каждому свое. Кому Штраус кому рыба. Как в жизни.
Может, и не самый захватывающий, но остроумный номер танцующих ног. Пара голых женских среди множества обрюченных мужских. Тела и лица скрыты черной ширмочкой, чтоб не мешали, у ног тут свой чувственный роман. Ироничный изящный фрагмент с Музой. Под нарочно прекрасную арию из Перселла красавица в красном (Полина Кутепова), извиваясь и оживая в мужских руках, подплывает к творцу. Он ее и так, и сяк, а чуть зазевался, она бряк и лежит недвижно, ее бы щипнуть где надо, винца ей что ли налить ну, как обычно у творцов отношения с этой неженкой складываются? А вот еще дуэты посерьезнее, где тела перетекают как в замедленной съемке, и что-то в них от вечности есть, как в сюжетах о Тристане Изольде, о Фаусте Маргарите, кочующих из эпохи в эпоху.
А каким жутковатым может быть залихватское «Яблочко», когда его танцуют женщины? Одержимо, самоубийственно эх, да по тарелочке. Здесь любовь чувство разбойничье, оно здесь вор, грабитель, тать.
Второй коротенький акт под густую виолончель этакая кода всего спектакля, как будто кусочки сложились в целую картинку, но где каждый матрос во фраке и каждая шлюха в бальной кисее все равно сам по себе. И кто они враги, друзья или все жертвы?
После спектакля незнакомая дама в мехах спросила меня, так про что был спектакль? и пока я соображала, она сама же и ответила про секс!
Ну да, наверное, если огородов не городить то про него. Да и про что вообще вся наша жизнь?
Анна Балуева, 17.01.2013
- Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви
Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023
- «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко»
Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023
- В Мастерской Петра Фоменко спектакль «Подарок» исследует «основной инстинкт», тонким ценителем, певцом и знатоком которого был Мопассан
Ольга Штраус, «Российская газета», 31.03.2023
- «Подарок» зрителям
Рита Долматова, «На западе Москвы», 28. 03.2023
- Легкое движени головой
Вячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023
- «Подарок»: пять новелл о прекрасной эпохе
Валерия Вербинина, «Москультура», 26.03.2023
- Серафима Огарёва: «Я совершенно не умею строить планы»
Анна Сиротина, «Философия отдыха», 11.2022
- Вкусно и точка
Зоя Бороздинова, «Петербургский театральный журнал (блог)», 10.07.2022
- Катехизис разврата
Вероника Словохотова, «Независимая газета», 27.06.2022
- «Где стол был яств, там гроб стоит»: как в «Опасных связях» мертвое вытесняет живое
Яна Жиляева, «Forbes», 26.06.2022
- По усам текло, а в рот не попало
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.06.2022
- Полина Кутепова сыграла в новом спектакле «Опасные связи» «Мастерской Петра Фоменко»
Инга Бугулова, «Российская газета», 18.06.2022
- Госпожу Турвель виконт съел на обед
Мария Позина, «Метро», 14.06.2022
- Серафима Огарёва: «Я с детства знала, на что шла»
Мария Михайлова, «Театрал», 07. 2021
- Серафима ОГАРЕВА: «Спектакль – как американские горки»
Дарья Семенова, «Экран и сцена», 27.02.2020
- Премьерный пасьянс
Елена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- В отсутствии любви и смерти
Виктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!
Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019
- Мир не делится на черное и белое
Виктория Севрюкова, «Глазурь», 3.05.2019
- Король Лир в Мастерской Петра Фоменко: «Отцы и дети» или историческая хроника?
Анна Богатырева, «Porusski.me», 1.04.2019
- Трагедия наследия
Людмила Привизенцева, «Зонд Новости», 20.03.2019
- Слепых ведут безумцы
Лариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Шах белому королю
Виктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019
- О молодом Лире и других находках Мастерской Фоменко
Андрей Дворецков, «Э-вести», 5.03.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?
Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1. 03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»
Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерах
Марина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- Спектакль «Король Лир» 2019 в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве: король словно бурлак на Волге
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 27.02.2019
- Что вышло из «ничего»
Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
- «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»
«Информационный портал mos.ru», 23.02.2019
- Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый король
Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 18.02.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» снова Шекспир
Юлия Зу, «Musecube.org», 17.02.2019
- Три сестры по версии Шекспира
Дарья Борисова, «На западе Москвы», 16.02.2019
- Бедный папаша
Наталья Шаинян, «Российская газета», 15.02.2019
- Сон в летнюю ночь
Валентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10. 2015
- Чарующий «Сон
»
Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Дыша духами и туманами
Зоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015
- Не бороться, не сдаваться
Вячеслав Суриков, «Эксперт», 31.08.2015
- Укол счастьем
Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы»
Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Сон в летнюю ночь
Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- Ночные забавы
Мария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015
- Это был не сон?
Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- Балканское барокко
Павел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побег
Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015
- «Полета вольное упорство»
Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»
Марина Токарева, «Новая газета», 24. 06.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу Шекспиру
Григорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- Взгляд и нечто
Валентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015
- Возвращение царя в головах
Елена Дьякова, «Новая газета», 17.12.2014
- В астрал со стадиона
Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- Русские вопросы
Алексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьера
Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!
Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- На бога надейся
Григорий Заславский, «Независимая газета», 13.10.2014
- «Олимпия» Евгения Цыганова
Эвелина Гурецкая, «The Hollywood reporter», 8.10.2014
- Мечтать вредно
Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 6.10.2014
- «Демократия», «Гласность» и перестройка судьбы: «Олимпия» в Мастерской Петра Фоменко
Сергей Багулин, «Buro 24/7», 1. 10.2014
- Серафима Огарева: «Не люблю, когда скучно!»
«Ваш досуг», 3.06.2014
- Про ароматное соцветье
Геннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Случайные связи на темных аллеях
Анна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданий
Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастье
Алла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Серафима удачливая
Жанна Потоцкая , «Предгорье-online», 27.08.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращением
Наталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- «Моряки и шлюхи»: танец чувств
Ольга Абакумова, «http://musecube.org», 14.02.2013
- «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбки
Анна Балуева, 17.01.2013
- «Моряки и шлюхи»: танцуют все
Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 25.12.2012
- Попробуй попляши
Глеб Ситковский, «Ведомости», 24. 12.2012
- «Моряки и шлюхи» оказались начинающими балеринами
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.12.2012
- Поматросят и не бросят
Игорь Вирабов, «Российская газета», 21.12.2012
- Необычный премьерный спектакль на сцене «Мастерской Фоменко»
Людмила Траутмане, «http://gallerix.ru», 20.12.2012
- Танцплощадка народов мира
Николай Берман, «Газета.ru», 20.12.2012
- Фоменковское счастье
Яна Жиляева, «http://vtbrussia.ru», 30.11.2012
- Джемма на rendez-vous
Петр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 29.11.2012
- Попытка эпитафии
Ксения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012
- Синеет за чертой страницы
Елена Дьякова, «Новая газета», 17.09.2012
- Феномен «фоменок» как явление
А. Калько, «Слава Севастополя», 12.06.2012
- Тургенев и Островский школы Петра Фоменко
Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 15.03.2012
- Рандеву на бульваре «Фоменок»
Яна Жиляева, «Энергия успеха, № 3 (37)», 2012
- Русский человек на deja vu
Роман Должанский, «Коммерсант», 15. 12.2011
- Не как в сказке
Григорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- Русский человек на rendez-vous
Анна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011
- «Русский человек на рандеву»
Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Что русскому здорово
Ольга Фукс, «Ведомости», 30.11.2011
- Игра в классика
Мария Седых, «Итоги», 14.11.2011
- Театр утешительных ассоциаций
Елена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011
- Лишние люди
Ольга Егошина, «Новые Известия», 7.11.2011
- Новое поколение на rendez-vous
Галина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
- Бурление вешних вод
Елена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Рандеву с Тургеневым
Анна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
- Вешние воды во время чумы
Елена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011
- «Русский человек на rendez-vous»: доигрались
Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 24.10.2011
Жизнь в гармонии с использованием Инь и Ян
Челси Зирна
Челси Зирна
Основатель и генеральный директор Chrysalis | Тренер по лидерству | Международный спикер и подкастер
Опубликовано 16 января 2019 г.
+ Подписаться
Двойственность существует везде. Светлый и темный. Горячий и холодный. Женское и мужское. Естественно, объекты приходят в равновесие и работают, чтобы найти нейтральный гомеостаз, как это делают люди. Один из самых важных балансов, который мы ищем как люди, — это наш энергетический баланс. Китайцы называют это Инь и Ян, но в западном обществе это чаще называют женской и мужской энергией. Почему это важно? Учитывая, что природа предпочитает баланс, много раз мы будем балансировать наши внутренние энергии с другими людьми в нашей жизни. Когда мы сознательно не выбираем внутреннюю балансировку этих энергий, мы рискуем созависимостью и внутренней дисгармонией. Мы притягиваем противоположное тому, кто мы есть, и поэтому привлекаем другого неуравновешенного партнера. Никто никогда не сможет идеально сбалансировать эти энергии, и нет единого способа сделать это. Однако я представлю различия между ними и стратегии внутреннего балансирования этих энергий в надежде на то, что вы осознаете большую гармонию в своей жизни.
В чем разница между двумя энергиями?
Энергия Инь — это женская энергия, которая не имеет ничего общего с полом. Женская энергия — это интуитивная, правополушарная сторона человека. Женская энергия творческая, заботливая, питающая, восприимчивая, открытая, безграничная, безграничная, пассивная, возможная, хаотичная, субъективная, темная, творческая, чувственная, сдавшаяся, бесконечная. Он течет, кружится и движется, как ему вздумается. Женщина чувствует все это и глубоко связана с физическим телом, что позволяет «ей» принимать решения, основанные на интуиции. Женская энергия – это сущность человека.
Энергия Ян — это мужская энергия. Это логичная, левополушарная сторона человека. Мужская энергия защитная, активная, определенная, ограниченная, структурированная, стабильная, объективная, легкая, определенная. Он добирается из точки А в точку Б максимально эффективно и движется прямолинейно. Это вместилище, окружающее сущность человека.
Соотнося эти два понятия вместе, женское начало является танцовщицей, а мужское начало — сценой, предоставляющей женскому пространству пространство для танца.
Женское начало — это вода, а мужское — это чаша, содержащая воду внутри. Женское — это сущность, а мужское — это структура, формирующая сущность во что-то определенное. Когда они находятся в равновесии, их энергии прекрасно работают вместе. Когда они выходят из равновесия, они впадают в состояние страха и полагаются на внешнее, чтобы удержать их.Что происходит, когда они выходят из равновесия?
Когда мужское начало слишком сильное и впадает в состояние страха, оно чувствует себя недостаточно хорошим, борется с самооценкой и компенсирует это маской уверенности и больших планов. Он привлекает женщину, пока она находится в состоянии страха, и вместе они творят, пока страх не утяжелит их, они теряют уверенность в творении и перестают творить, чувствуя себя незавершенными. Когда женщина слишком сильна, у нее есть все эти желания и нет сосредоточенности. Она привлекает мужчину, который будет создавать ее желания, которые постоянно меняются, заставляя их обоих чувствовать себя неполноценными.
Что это значит для вас?
Если вы чувствуете, что неуравновешены по отношению к женскому полу, ваши чувства станут вашей суперсилой, если их правильно использовать, но они могут тяготить вас, если их не выражать. Выражайте свои чувства через творческие выходы. Найдите время, чтобы перезарядиться в одиночестве. Создавайте границы. Создайте пространство и время для своих эмоций, чтобы они не поглотили вас. Задавайте вопросы вместо предположений. И найдите время, чтобы развить мужскую структуру или фокус, которого вам может не хватать. Если вы несбалансированы по отношению к мужскому началу, найдите время для медитации, замедлитесь, погрузитесь внутрь, соединитесь со своим телом, проведите инвентаризацию своих эмоций, создайте легкость и уважайте уязвимые части себя.
Мы все желаем внутренней гармонии, и в конечном счете всегда лучше найти гармонию внутри стихов внешне.Мой город — Инь-Ян: древние китайские знания о женском и мужском (Часть I)
Фото предоставлено: Pininterest знаком с этими понятиями. Мое недавнее прочтение «Поворотного момента» Фрица из Капры доказало, что я ошибался. Проливая свет на древнее китайское знание «Инь-Ян», он представил новое повествование о женском и мужском, которое было для меня практически революционным.
Господствующее в наше время понимание мужского и женского в основном опирается на два основных понятия «пол и гендер». Пол ассоциируется с биологическим или телесным аспектом, в то время как пол относится к ментальному аспекту или психологическому аспекту. Пол основывает его на телесных аспектах, связанных с репродукцией, как на основе классификации людей, в то время как гендер развивает «социально сконструированные убеждения», чтобы различать мужское и женское начало. Кроме того, продвигающаяся концепция сексуальности и гендерной идентичности, которая нашла свое выражение в группе ЛГБТИ, уделяет больше внимания разуму, что означает «если мужское тело думает о нем как о женщине, это женщина», и наоборот, делая гендер полностью вещь ума, не имеющая жизненной связи с телом.
Хотя эти концепции сильно различаются в понимании пола и гендера, все они сходятся во мнении, что женское и мужское — две разные вещи. Инь Ян коренным образом отличается от этих концепций, поскольку считает, что женское и мужское начало — это два аспекта одного и того же. Это объединение женского и мужского было для меня радикальным. Кроме того, в отличие от концепции гендера и пола, Инь-Ян не ограничивал мужское и женское телом или умом, а представлял их через набор тенденций, существующих во всем.
Капра писал, что китайское знание, уходящее своими корнями в даосизм, рассматривает реальность как процесс постоянного течения, происходящего по циклическому образцу, имеющему две полярные тенденции; инь янь или женское мужское начало. Эти полюса проецируют полярные, но дополняющие друг друга тенденции. Инь, достигая своего апогея, возвращается в пользу Ян и наоборот. Этот шаблон допускает динамизм, но также устанавливает ограничения друг для друга. Китайцы поняли, что это взаимодействие двух полюсов встречается во всех явлениях; физическом мире, а также в психологической и социальной сферах — показывают циклические паттерны — «паттерн инь-ян». Все было в основе своей проявлением инь-янь или мужского и женского начала. Следовательно, для древних китайцев мужское и женское по существу были двумя измерениями единого явления, природной реальности, функционирующей во взаимосвязи для поддержания экологического баланса космоса.
Согласно Инь Ян, мужественность и женственность находятся за пределами разума и тела. Он представляет собой совокупность тенденций, объясняющих динамику циклических закономерностей, происходящих во всех природных явлениях. Ян представлял собой самоутверждение, рациональность, аналитику, экспансивность, требовательность, агрессивность и соперничество, в то время как Инь представлял собой интегративные, интуитивные, отзывчивые и кооперативные тенденции. Эти полярные тенденции дополняли друг друга, например, в биологии функционирование организма было возможно лишь тогда, когда его отдельные органы выполняли свои специализированные роли, утверждая свою индивидуальную функцию, но в то же время подчиняясь и интегративному функционированию всего организма.