Инь янь женское и мужское начало: Инь или ян: что в вас преобладает?

Карта сайта

Карта сайта
  1. В начало
  2. Наука
  3. Словарь терминов
  • Академия
    • Академия сегодня
    • Устав Российской академии художеств
    • Использование логотипа РАХ
    • Порядок предоставления материалов на сайт РАХ
    • Официальные документы
    • Противодействие коррупции
    • Противодействие терроризму
  • История
    • Академия художеств
    • Хроника
    • Президенты
    • Система наград и поощрений
    • Архитектурный ансамбль Императорской Академии художеств
  • Наука
    • Основные задачи научной деятельности
    • Основные направления программы фундаментальных исследований
    • Научные издания
    • Журнал «ACADEMIA» 2009-2012
    • Журнал «ACADEMIA» 2020
    • Научные конференции , симпозиумы , заседания
    • Словарь терминов
  • Образование
    • Академическая система художественного образования
    • Организации-партнеры РАХ в сфере художественного образования
    • Новости. События.
    • Научно-методическая и экспертная деятельность
    • Академические просмотры и защиты выпускных квалификационных работ
    • Учебные практики на базе Российской академии художеств
  • Музеи и выставочные залы
    • Выставочные залы Российской академии художеств
    • МВК РАХ Галерея искусств Зураба Церетели
    • Мемориальный Музей «Творческая мастерская С.Т. Коненкова»
    • Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств
    • Московский музей современного искусства
    • Другие выставочные залы
  • Новости
  • Выставки
  • Конкурсы
  • ЮНЕСКО
    • Актуальные проекты. События .Мероприятия.
    • Фонд Юнеско
    • Кафедра Юнеско РАХ

версия для печати

Мастерская Петра Фоменко: «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбки

Тут, в театре, где любят смысловые изыски, решили обойтись без слов, взяв только музыку и танец — древние, как основной инстинкт, искусства, доносящие смысл прямиком в позвоночник. Получились пластические вариации на тему любви — любой, какой бы он ни была.
Название, сочное, провоцирующее, точно разводит героев на инь-янь, женское и мужское, начало и конец, на два полюса, между которыми электричество лютует. С него все и начинается. Женские ждущие позы, лица в вуалях — и нервная стайка напряженных мужчин, они, как под током, вздрагивают и устремляются… Мысль про акт зачатия — дурацкая, аналогий ищут от невладения предметом, а в этом театре им, то есть любовью, владеют в совершенстве и стажеры, и фоменки-звезды Мадлен Джабраилова, Ксения и Полина Кутеповы. И пришлый хореограф Олег Глушков уже совсем знаменит, в ведущих театрах немало его танцы танцуют, а уж после «Стиляг» — особенно.
Музыки много самой разной — и Гендель с Вивальди, и «Яблочко», и «Аукцыон», и барочный Перселл, и картинный Бизе, и танго. А реплик — чуть-чуть. Вот барышня, заглядывает мужчине в глаза: «Разрешишь? Ну разреши», — и юбку — фр-р-р! — долой: «Сейчас разреши, а потом не разрешай». О чем это, зритель, мы потом додумаем, а пока ужасно соблазнительно… И откровенно. Еще откровеннее композиция под песню «Серафина» о портовой шлюхе. Она (Серафима Огарева — в созвучии имен есть ироничный шик, как и в обыгрывании сходства актера Амбарцума Кабаняна с Цискаридзе) перецелует всех мужчин, и вот уже у кого-то из них в ногах бьет частые поклоны. Нет, это не грубо, и точно не пошлее, чем пресловутые «бабочки в животе».
Любовь тут — суть, трагедия, радость, фарс. Пока влюбленные скользят в вальсе с огромными рыбинами, одна героиня, практичная дамочка из 50-х, чуть ларечная, чуть неуклюжая на каблуках, «пожинает плоды», приговаривая: «Спасибо, Макс, за рыбу, Павлик — за цветы». Пока другие сходят с ума, она в фате идет замуж. Каждому свое. Кому Штраус — кому рыба. Как в жизни.
Может, и не самый захватывающий, но остроумный номер танцующих ног. Пара голых женских среди множества обрюченных мужских. Тела и лица скрыты черной ширмочкой, чтоб не мешали, у ног тут свой чувственный роман. Ироничный изящный фрагмент с Музой. Под нарочно прекрасную арию из Перселла красавица в красном (Полина Кутепова), извиваясь и оживая в мужских руках, подплывает к творцу. Он ее и так, и сяк, а чуть зазевался, она бряк и лежит недвижно, ее бы щипнуть где надо, винца ей что ли налить — ну, как обычно у творцов отношения с этой неженкой складываются? А вот еще дуэты посерьезнее, где тела перетекают как в замедленной съемке, и что-то в них от вечности есть, как в сюжетах о Тристане — Изольде, о Фаусте — Маргарите, кочующих из эпохи в эпоху.
А каким жутковатым может быть залихватское «Яблочко», когда его танцуют женщины? Одержимо, самоубийственно — эх, да по тарелочке. Здесь любовь — чувство разбойничье, оно здесь вор, грабитель, тать.
Второй коротенький акт под густую виолончель — этакая кода всего спектакля, как будто кусочки сложились в целую картинку, но где каждый матрос во фраке и каждая шлюха в бальной кисее все равно сам по себе. И кто они — враги, друзья или все жертвы?
После спектакля незнакомая дама в мехах спросила меня, так про что был спектакль? — и пока я соображала, она сама же и ответила — про секс!
Ну да, наверное, — если огородов не городить — то про него. Да и про что вообще вся наша жизнь?

Анна Балуева, 17.01.2013

  • Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви…

    Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023

  • «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко»

    Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023

  • В Мастерской Петра Фоменко спектакль «Подарок» исследует «основной инстинкт», тонким ценителем, певцом и знатоком которого был Мопассан

    Ольга Штраус, «Российская газета», 31.03.2023

  • «Подарок» зрителям

    Рита Долматова, «На западе Москвы», 28. 03.2023

  • Легкое движени головой

    Вячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023

  • «Подарок»: пять новелл о прекрасной эпохе

    Валерия Вербинина, «Москультура», 26.03.2023

  • Серафима Огарёва: «Я совершенно не умею строить планы»

    Анна Сиротина, «Философия отдыха», 11.2022

  • Вкусно и точка

    Зоя Бороздинова, «Петербургский театральный журнал (блог)», 10.07.2022

  • Катехизис разврата

    Вероника Словохотова, «Независимая газета», 27.06.2022

  • «Где стол был яств, там гроб стоит»: как в «Опасных связях» мертвое вытесняет живое

    Яна Жиляева, «Forbes», 26.06.2022

  • По усам текло, а в рот не попало

    Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.06.2022

  • Полина Кутепова сыграла в новом спектакле «Опасные связи» «Мастерской Петра Фоменко»

    Инга Бугулова, «Российская газета», 18.06.2022

  • Госпожу Турвель виконт съел на обед

    Мария Позина, «Метро», 14.06.2022

  • Серафима Огарёва: «Я с детства знала, на что шла»

    Мария Михайлова, «Театрал», 07. 2021

  • Серафима ОГАРЕВА: «Спектакль – как американские горки»

    Дарья Семенова, «Экран и сцена», 27.02.2020

  • Премьерный пасьянс

    Елена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019

  • В отсутствии любви и смерти

    Виктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019

  • «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!

    Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019

  • Мир не делится на черное и белое

    Виктория Севрюкова, «Глазурь», 3.05.2019

  • Король Лир в Мастерской Петра Фоменко: «Отцы и дети» или историческая хроника?

    Анна Богатырева, «Porusski.me», 1.04.2019

  • Трагедия наследия

    Людмила Привизенцева, «Зонд Новости», 20.03.2019

  • Слепых ведут безумцы

    Лариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019

  • Шах белому королю

    Виктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019

  • О молодом Лире и других находках Мастерской Фоменко

    Андрей Дворецков, «Э-вести», 5.03.2019

  • Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?

    Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1. 03.2019

  • Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»

    Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019

  • Король Лир как раб на галерах

    Марина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019

  • Спектакль «Король Лир» 2019 в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве: король словно бурлак на Волге

    Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 27.02.2019

  • Что вышло из «ничего»

    Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019

  • «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»

    «Информационный портал mos.ru», 23.02.2019

  • Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый король

    Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 18.02.2019

  • В «Мастерской Петра Фоменко» снова Шекспир

    Юлия Зу, «Musecube.org», 17.02.2019

  • Три сестры по версии Шекспира

    Дарья Борисова, «На западе Москвы», 16.02.2019

  • Бедный папаша

    Наталья Шаинян, «Российская газета», 15.02.2019

  • Сон в летнюю ночь

    Валентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10. 2015

  • Чарующий «Сон…»

    Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015

  • Дыша духами и туманами

    Зоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015

  • Не бороться, не сдаваться

    Вячеслав Суриков, «Эксперт», 31.08.2015

  • Укол счастьем

    Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015

  • «Мир головокружительной свободы»

    Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015

  • Сон в летнюю ночь

    Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015

  • Ночные забавы

    Мария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015

  • Это был не сон?

    Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015

  • Балканское барокко

    Павел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015

  • Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побег

    Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015

  • «Полета вольное упорство»

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015

  • «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»

    Марина Токарева, «Новая газета», 24. 06.2015

  • Цирковые таланты пошли на пользу Шекспиру

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015

  • Взгляд и нечто

    Валентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015

  • Возвращение царя в головах

    Елена Дьякова, «Новая газета», 17.12.2014

  • В астрал со стадиона

    Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014

  • Русские вопросы

    Алексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014

  • Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьера

    Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014

  • Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!

    Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014

  • На бога надейся

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 13.10.2014

  • «Олимпия» Евгения Цыганова

    Эвелина Гурецкая, «The Hollywood reporter», 8.10.2014

  • Мечтать вредно

    Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 6.10.2014

  • «Демократия», «Гласность» и перестройка судьбы: «Олимпия» в Мастерской Петра Фоменко

    Сергей Багулин, «Buro 24/7», 1. 10.2014

  • Серафима Огарева: «Не люблю, когда скучно!»

    «Ваш досуг», 3.06.2014

  • Про ароматное соцветье

    Геннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013

  • Случайные связи на темных аллеях

    Анна Чужкова, «Культура», 27.09.2013

  • Счастье первой любви вместо горечи последних свиданий

    Ася Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013

  • «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастье

    Алла Шевелева, «Известия», 23.09.2013

  • Серафима удачливая

    Жанна Потоцкая , «Предгорье-online», 27.08.2013

  • «Безумная из Шайо»: с возвращением

    Наталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013

  • «Моряки и шлюхи»: танец чувств

    Ольга Абакумова, «http://musecube.org», 14.02.2013

  • «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбки

    Анна Балуева, 17.01.2013

  • «Моряки и шлюхи»: танцуют все

    Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 25.12.2012

  • Попробуй попляши

    Глеб Ситковский, «Ведомости», 24. 12.2012

  • «Моряки и шлюхи» оказались начинающими балеринами

    Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.12.2012

  • Поматросят и не бросят

    Игорь Вирабов, «Российская газета», 21.12.2012

  • Необычный премьерный спектакль на сцене «Мастерской Фоменко»

    Людмила Траутмане, «http://gallerix.ru», 20.12.2012

  • Танцплощадка народов мира

    Николай Берман, «Газета.ru», 20.12.2012

  • Фоменковское счастье

    Яна Жиляева, «http://vtbrussia.ru», 30.11.2012

  • Джемма на rendez-vous

    Петр Сейбиль, «vtbrussia.ru», 29.11.2012

  • Попытка эпитафии

    Ксения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012

  • Синеет за чертой страницы

    Елена Дьякова, «Новая газета», 17.09.2012

  • Феномен «фоменок» как явление

    А. Калько, «Слава Севастополя», 12.06.2012

  • Тургенев и Островский школы Петра Фоменко

    Марина Тимашева, «Радио «Свобода»», 15.03.2012

  • Рандеву на бульваре «Фоменок»

    Яна Жиляева, «Энергия успеха, № 3 (37)», 2012

  • Русский человек на deja vu

    Роман Должанский, «Коммерсант», 15. 12.2011

  • Не как в сказке

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011

  • Русский человек на rendez-vous

    Анна Банасюкевич, «TimeOut Москва», 2.12.2011

  • «Русский человек на рандеву»

    Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011

  • Что русскому здорово

    Ольга Фукс, «Ведомости», 30.11.2011

  • Игра в классика

    Мария Седых, «Итоги», 14.11.2011

  • Театр утешительных ассоциаций

    Елена Ковальская, «Афиша», 10.11.2011

  • Лишние люди

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 7.11.2011

  • Новое поколение на rendez-vous

    Галина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011

  • Бурление вешних вод

    Елена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011

  • Рандеву с Тургеневым

    Анна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011

  • Вешние воды во время чумы

    Елена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011

  • «Русский человек на rendez-vous»: доигрались

    Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 24.10.2011

Жизнь в гармонии с использованием Инь и Ян

Челси Зирна

Челси Зирна

Основатель и генеральный директор Chrysalis | Тренер по лидерству | Международный спикер и подкастер

Опубликовано 16 января 2019 г.

+ Подписаться

Двойственность существует везде. Светлый и темный. Горячий и холодный. Женское и мужское. Естественно, объекты приходят в равновесие и работают, чтобы найти нейтральный гомеостаз, как это делают люди. Один из самых важных балансов, который мы ищем как люди, — это наш энергетический баланс. Китайцы называют это Инь и Ян, но в западном обществе это чаще называют женской и мужской энергией. Почему это важно? Учитывая, что природа предпочитает баланс, много раз мы будем балансировать наши внутренние энергии с другими людьми в нашей жизни. Когда мы сознательно не выбираем внутреннюю балансировку этих энергий, мы рискуем созависимостью и внутренней дисгармонией. Мы притягиваем противоположное тому, кто мы есть, и поэтому привлекаем другого неуравновешенного партнера. Никто никогда не сможет идеально сбалансировать эти энергии, и нет единого способа сделать это. Однако я представлю различия между ними и стратегии внутреннего балансирования этих энергий в надежде на то, что вы осознаете большую гармонию в своей жизни.

В чем разница между двумя энергиями?

Энергия Инь — это женская энергия, которая не имеет ничего общего с полом. Женская энергия — это интуитивная, правополушарная сторона человека. Женская энергия творческая, заботливая, питающая, восприимчивая, открытая, безграничная, безграничная, пассивная, возможная, хаотичная, субъективная, темная, творческая, чувственная, сдавшаяся, бесконечная. Он течет, кружится и движется, как ему вздумается. Женщина чувствует все это и глубоко связана с физическим телом, что позволяет «ей» принимать решения, основанные на интуиции. Женская энергия – это сущность человека.

Энергия Ян — это мужская энергия. Это логичная, левополушарная сторона человека. Мужская энергия защитная, активная, определенная, ограниченная, структурированная, стабильная, объективная, легкая, определенная. Он добирается из точки А в точку Б максимально эффективно и движется прямолинейно. Это вместилище, окружающее сущность человека.

Соотнося эти два понятия вместе, женское начало является танцовщицей, а мужское начало — сценой, предоставляющей женскому пространству пространство для танца.

Женское начало — это вода, а мужское — это чаша, содержащая воду внутри. Женское — это сущность, а мужское — это структура, формирующая сущность во что-то определенное. Когда они находятся в равновесии, их энергии прекрасно работают вместе. Когда они выходят из равновесия, они впадают в состояние страха и полагаются на внешнее, чтобы удержать их.

Что происходит, когда они выходят из равновесия?

Когда мужское начало слишком сильное и впадает в состояние страха, оно чувствует себя недостаточно хорошим, борется с самооценкой и компенсирует это маской уверенности и больших планов. Он привлекает женщину, пока она находится в состоянии страха, и вместе они творят, пока страх не утяжелит их, они теряют уверенность в творении и перестают творить, чувствуя себя незавершенными. Когда женщина слишком сильна, у нее есть все эти желания и нет сосредоточенности. Она привлекает мужчину, который будет создавать ее желания, которые постоянно меняются, заставляя их обоих чувствовать себя неполноценными.

Мужское без женского неполно; он чувствует себя недооцененным, недовоспитанным и недооцененным. Женское без мужского тоже неполно; он чувствует себя неподдерживаемым, несфокусированным и нестабильным. (Опять же, они не зависят от пола, и я использую he и she для описания самих энергий.)

Что это значит для вас?

Если вы чувствуете, что неуравновешены по отношению к женскому полу, ваши чувства станут вашей суперсилой, если их правильно использовать, но они могут тяготить вас, если их не выражать. Выражайте свои чувства через творческие выходы. Найдите время, чтобы перезарядиться в одиночестве. Создавайте границы. Создайте пространство и время для своих эмоций, чтобы они не поглотили вас. Задавайте вопросы вместо предположений. И найдите время, чтобы развить мужскую структуру или фокус, которого вам может не хватать. Если вы несбалансированы по отношению к мужскому началу, найдите время для медитации, замедлитесь, погрузитесь внутрь, соединитесь со своим телом, проведите инвентаризацию своих эмоций, создайте легкость и уважайте уязвимые части себя.

Мы все желаем внутренней гармонии, и в конечном счете всегда лучше найти гармонию внутри стихов внешне.

Мой город — Инь-Ян: древние китайские знания о женском и мужском (Часть I)

Фото предоставлено: Pininterest знаком с этими понятиями. Мое недавнее прочтение «Поворотного момента» Фрица из Капры доказало, что я ошибался. Проливая свет на древнее китайское знание «Инь-Ян», он представил новое повествование о женском и мужском, которое было для меня практически революционным.

Господствующее в наше время понимание мужского и женского в основном опирается на два основных понятия «пол и гендер». Пол ассоциируется с биологическим или телесным аспектом, в то время как пол относится к ментальному аспекту или психологическому аспекту. Пол основывает его на телесных аспектах, связанных с репродукцией, как на основе классификации людей, в то время как гендер развивает «социально сконструированные убеждения», чтобы различать мужское и женское начало. Кроме того, продвигающаяся концепция сексуальности и гендерной идентичности, которая нашла свое выражение в группе ЛГБТИ, уделяет больше внимания разуму, что означает «если мужское тело думает о нем как о женщине, это женщина», и наоборот, делая гендер полностью вещь ума, не имеющая жизненной связи с телом.

Хотя эти концепции сильно различаются в понимании пола и гендера, все они сходятся во мнении, что женское и мужское — две разные вещи. Инь Ян коренным образом отличается от этих концепций, поскольку считает, что женское и мужское начало — это два аспекта одного и того же. Это объединение женского и мужского было для меня радикальным. Кроме того, в отличие от концепции гендера и пола, Инь-Ян не ограничивал мужское и женское телом или умом, а представлял их через набор тенденций, существующих во всем.

Капра писал, что китайское знание, уходящее своими корнями в даосизм, рассматривает реальность как процесс постоянного течения, происходящего по циклическому образцу, имеющему две полярные тенденции; инь янь или женское мужское начало. Эти полюса проецируют полярные, но дополняющие друг друга тенденции. Инь, достигая своего апогея, возвращается в пользу Ян и наоборот. Этот шаблон допускает динамизм, но также устанавливает ограничения друг для друга. Китайцы поняли, что это взаимодействие двух полюсов встречается во всех явлениях; физическом мире, а также в психологической и социальной сферах — показывают циклические паттерны — «паттерн инь-ян». Все было в основе своей проявлением инь-янь или мужского и женского начала. Следовательно, для древних китайцев мужское и женское по существу были двумя измерениями единого явления, природной реальности, функционирующей во взаимосвязи для поддержания экологического баланса космоса.

Согласно Инь Ян, мужественность и женственность находятся за пределами разума и тела. Он представляет собой совокупность тенденций, объясняющих динамику циклических закономерностей, происходящих во всех природных явлениях. Ян представлял собой самоутверждение, рациональность, аналитику, экспансивность, требовательность, агрессивность и соперничество, в то время как Инь представлял собой интегративные, интуитивные, отзывчивые и кооперативные тенденции. Эти полярные тенденции дополняли друг друга, например, в биологии функционирование организма было возможно лишь тогда, когда его отдельные органы выполняли свои специализированные роли, утверждая свою индивидуальную функцию, но в то же время подчиняясь и интегративному функционированию всего организма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *