Индивидуально психологические особенности человека: Индивидуально-психологические особенности и свойства личности: деловая игра

Индивидуально психологические особенности личности и человека: условия

Психология занимается изучением психических процессов, состояния индивида. Человек — уникальный организм. Индивидуально-психологические особенности личности — тема, интересующая многих ученых. От способностей индивида зависит его отношение к социуму, поведение в определенных ситуациях.

Темперамент

Уникальные способности людей зависят от вида темперамента — совокупности психологических качеств. Их взаимодействие влияет на поведение субъекта в разных ситуациях, его отношение к окружающим, предпочтения, привычки.

История открытия

Еще в далекой древности, ученые заметили, что люди имеют как схожие, так и различные черты характера.

Первым придумал классификацию темперамента Гиппократ.

Этот ученый объяснил различия людей, зависимо от количества жидкостей в организме. На основе своих учений, он выделил 4 группы темперамента.

Классификация

Типы темперамента по Гиппократу:

  1. Флегма. В организме таких людей преобладает слизь. Из-за этого они медлительны, терпеливы, невозмутимы. Избегают конфликтов, не любят резких изменений.
  2. Мелан холи. Организм таких субъектов переполнен черной желчью. Из-за этого они мрачные, неразговорчивые. Любят находиться в одиночестве, плохо справляются с проблемами. Гиппократ описывал их мрачными неудачниками.
  3. Сангва. В теле таких людей преобладает кровь. Она дает им силы справляться со сложностями, достигать поставленных целей. Часто такие личности становятся лидерами, полководцами, которые могут повести толпу.
  4. Холь. Преобладающая жидкость в организме — желчь. Суетливы, не умеют долго сидеть на одном месте. У них часто изменяется настроение, что негативно отражается на общении с окружающими.

От этой классификации произошли понятия флегматик, меланхолик, сангвиник, холерик. Учение, придуманное Гиппократом в далекой древности, актуально и сейчас.

Ученые изменяли классификацию, зависимо от новых открытий, полученных данных в результате проводимых исследований. Например, русский физиолог И. П. Павлов утверждал, что темперамент — динамическая характеристика психики. Его различия связаны с торможением, возбуждением. Его классификация темперамента основана на учениях Гиппократа, но имеет некоторые отличия:

  1. Сангвиники — люди, наделенные высокой скоростью, активно развивающимися нервными процессами. Сангвиники не суетливы, но проявляют повышенную активность если заинтересованы в чем-либо. Имеют устойчивое настроение, показывают высокие показатели в работе.
  2. Меланхолики имеют слабые процессы возбуждения, торможения. Иногда кажется, что такие люди не умеют радоваться мелочам.
  3. Холерики демонстрируют высокую скорость благодаря большой силе нервных процессов. У таких людей не наблюдается устойчивого настроения, из-за чего скорость быстро утрачивается под воздействием внешних факторов.
  4. Флегматики — для них характерна инертность, из-за низкой скорости нервных процессов, высокой силе возбуждения. Это тормозной тип темперамента. Павлов называл таких людей тугодумами, хотя по жизни они трудоголики.

Свойства темперамента

Чтобы было удобнее изучать индивидуально-психологические особенности личности, нужно учитывать характеристики, составляющие темперамент:

  1. Активность — определяет степень работоспособности, возможность поддерживать возбужденное состояние.
  2. Пластичность — умение подстраиваться под новые обстоятельства, менять сферу деятельности.
  3. Сензитивность — определяет реакцию нервной системы на раздражители.
  4. Интроверсия, экстраверсия — определяют возможности субъекта налаживать контакт с обществом или оставаться замкнутыми.
  5. Ригидность — упрямство, привычки, устойчивость к происходящим изменениям.
  6. Темп психических процессов — определяет скорость речи, мышления, смены настроения.

В большей степени темперамент обуславливается набором факторов от рождения. На протяжении жизни он изменяется незначительно.

Характер

Характер — набор качеств, устойчивых к внешним изменениям. Черты характера влияют на поведение человека, его реакции на раздражители, возможности достигать поставленных целей. Некоторые считают характер и темперамент одним и тем же, но это два разных понятия. Если темперамент является врожденным, то характер формируется на протяжении жизни.

Классификация по отношению к окружающим и самому себе

Зависимо от того по отношению к чему или кому проявляются черты характера, ученые выделяют такую классификацию:

По отношению к себе индивид бывает:

  • самокритичным;
  • высокомерным;
  • самовлюбленным;
  • гордым;
  • стыдливым;
  • неуверенным;
  • стеснительным.

По отношению к окружающим у субъекта может проявляться:

  • правдивость;
  • доброта;
  • общительность;
  • тактичность;
  • открытость;
  • справедливость;
  • доверчивость;
  • вспыльчивость;
  • верность;
  • заботливость.

По отношению к работе индивид проявляет:

  • исполнительность;
  • ответственность;
  • трудолюбие;
  • недобросовестность;
  • надежность;
  • неусидчивость;
  • амбициозность.

Если говорить о личной собственности, выделяется:

  • жадность;
  • ревность;
  • щедрость;
  • аккуратность;
  • бережливость;
  • неряшливость;
  • чистоплотность.

Акцентуации

Характер индивида чаще рассматривается с точки зрения интроверсии, экстраверсии. Классификация акцентуаций:

  1. Дистимный. Депрессивное свойство психики, под воздействием которого многие люди совершают самоубийства. Подобное состояние может возникать после многочисленных проблем, разочарований или продолжаться длительное время. Второй вариант наиболее опасный, поскольку может привести к развитию психологических заболеваний.
  2. Гипертимный. К этой категории относятся жизнерадостные, активные и оптимистичные люди. Не любят сидеть на одном месте, постоянно интересуются новым. Имеют множество увлечений, интересов. Становятся душой компании, поскольку умеют поднимать настроение окружающим. Стремятся к власти. Стараются во всем получать похвалу от окружающих, уважение со стороны авторитетов. Становятся активными, энергичными руководителями.
  3. Возбудимый. Люди, не умеющие контролировать собственные желание. Поскольку не могут себе ни в чем отказать, часто попадают в неприятные ситуации. При принятии решений редко включают логику, руководствуются инстинктами, желаниями. Ненавидят недостатки окружающих, о которых прямо говорят при разговоре. Негативно относятся к критике в свой адрес.
  4. Циклоидный. Люди, которые постоянно мечутся между двумя состояниями — воодушевленным и подавленным. Когда настроение хорошее, субъект пытается находиться среди других, может смешить окружающих, смотрит на вещи с оптимизмом. Когда настроение плохое пытаются скрыться от общества, замыкаются в себе.
  5. Педантичный. Не любят управлять другими, предпочитают оставаться в тени. Показывают отличные результаты в работе, поскольку относятся к ней с большой ответственностью. Решение принимают крайне долго, просчитывая возможные варианты. При этом постоянно ворчат на людей, которые не умеют работать как они сами.
  6. Застревающий. Такие люди не умеют прощать обиды. Они мстительны, злопамятны. Постоянно разделяют окружающих на друзей, врагов. Проявляют слишком сильное чувство собственности в отношениях с супругом.
  7. Демонстративный. Позеры, не представляющие свою жизнь без всеобщего внимания. Могут пускать лживые слухи, предавать других чтобы прославить себя. Любят пересказывать чужие истории, ставя себя в главной роли. Не обращают внимание на переживания других, ставят свои интересы превыше всего. Часто становятся ораторами, актерами, артистами, звездами мирового уровня.
  8. Тревожный. Неуверенные люди, постоянно сомневающиеся при принятии решений. Часто просят помощи у окружающих. Терпят несправедливость в свой адрес. Редко отвечают на грубость, боятся конфликтных ситуаций.

Опытный психолог сможет определить преобладающие черты характера, темперамент с помощью психологических тестов.

Способности

К индивидуальным особенностям личности можно отнести способности. При рождении индивид наделяется разными задатками. Только при их постоянном развитии можно улучшить способности. Задатки передаются по наследственности.

Классификация способностей:

  1. Специфические — способности, обеспечивающие жизнь в социуме. Они помогают изучать науки, общаться с окружающими, добиваться поставленных целей.
  2. Природные — способности, данные человеку с рождения.

Способности разделяются по сфере деятельности. Например, музыкальные, математические, инженерные, спортивные.

Чувства и эмоции

Эмоции — переживания, возникающие при удовлетворения или неудовлетворение собственных потребностей. Чувство — сложное переживание. Может ощущаться длительный промежуток времени.

Классификация:

  1. Эстетические — проявляются как результат восприятия предметов. Например, некоторые увидев картину начинают восторгаться, удивляться.
  2. Интеллектуальные — это продукт умственной деятельности. Проявляются как любопытство, удивление, сомнение, воодушевление.
  3. Моральные — это реакции на свое поведение, поступки окружающих.

Чувства могут привести к развитию психологических нарушений.

Волевые качества

Воля — навык, позволяющий индивиду контролировать желания, подавлять их в нужный момент. С помощью воли можно достичь поставленной цели, отказавшись от благ.

Сила воли позволяет человеку двигаться вперед минуя преграды, жертвовать интересами во благо других.

Человек уникален от рождения. На протяжении жизни он проявляет индивидуальность в поведении, принятии решений, отношении к окружающим. Психологи изучают особенности, чтобы понять, как они влияют на развитие психики.

Полезное видео

Из видео Вы узнаете о том, что такое психотипические и индивидуально-психологические особенности личности.

Характеристика индивидуально-психологических особенностей личности

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный педагогический

университет им. Л. Н. Толстого» (ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого

 

 

Кафедра психологии и педагогики

профессионального образования

 

 

 

 

К У Р С О В А Я  Р А Б О Т А

по дисциплине «Психология»

на тему: «Характеристика индивидуально-психологических особенностей личности»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 2 курса группы 221519

 факультета иностранных  языков

направления «Педагогическое образование»

профиля «Иностранный язык (французский)

и иностранный язык (английский)»

Хрипунова Кристина Сергеевна

Научный руководитель:

Романова Елена Владимировна,

к. пс. н., доцент

Тула- 2013

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1.Понятие личности в отечественной и зарубежной  психологии.6

    1. Понятие личности в психологии……………………………………6
    2. Формирование и развитие личности………………………………. 9

Глава 2. Психические свойства личности……………………………….12

2.1. Общая характеристика  типов темперамента ………………………12

2.2. Общая характеристика  характера человека………………………..20

2.3. Общая характеристика  способностей человека…………………...25

Заключение………………………………………………………………..34

Список литературы……………………………………………………….36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В психологии различают личность в широком и узком смысле слова, и характер находится за пределами личности в узком смысле слова. Под характером понимают такие характеристики человека, которые описывают способы его поведения в разных ситуациях. Таким образом, отличие характера от личности в узком смысле слова заключается в том, что в характер входят черты, относящиеся к способу поведения, к формам, в которые может облекаться одно и то же по содержанию поведение.

Каждый человек отличается от других огромным, поистине неисчерпаемым числом индивидуальных особенностей, то есть особенностей, присущих именно ему как индивидууму. В понятие «индивидуальные особенности» входят не только психологические, но и соматические («сома» — по-латыни «тело») особенности человека: цвет глаз и волос, рост и фигура, развитие скелета и мышц и т. д.

Важная индивидуальная особенность человека – выражение его лица. В ней проявляются не только соматические, но и психологические особенности человека. Когда о человеке говорят: «у него осмысленное выражение лица , или «у него хитрые глаза», или «упрямый рот», то подразумевают, понятно, не анатомическую особенность, а выражение в мимике свойственных данному индивиду психологических особенностей.

Индивидуально-психологические особенности отличают одного человека от другого. Отрасль психологической науки, изучающая индивидуальные особенности различных сторон личности и психических процессов, называется дифференциальной психологией.

Психические особенности человеческой личности характеризуются различными свойствами, проявляющиеся при общественной деятельности человека. Одним из психических свойств личности является и темперамент человека. Темперамент, как и совокупность потребностей индивида, принадлежит к первичным формам объединения различных процессов и свойств человека, благодаря которым и складывается личность.

Будучи одной из наиболее ранних по происхождению и простых по структуре форм высшего психического синтеза, образующих «индивидные свойства человека» (Б. Г. Ананьев), темперамент особенно тесно связан с конституцией организма. Последняя объединяет несколько групп свойств (морфологических, биохимических, физиологических), которые в совокупности, но при ведущем влиянии свойств нервной системы, составляют основу и механизм темперамента. В свою очередь и сам темперамент является предпосылкой и основой личностных образований более высокого порядка (например, характера). Подобно ощущениям, составляющим «чувственную ткань сознания» (А. Н. Леонтьев), темперамент входит в ткань многих высших интегральных характеристик личности. Благодаря этому повышаются их «плотность» и прочность, способность к проявлению в различных (в том числе противодействующих) обстоятельствах.

Когда говорят о темпераменте, характере, способностях, то имеют в виду многие психические различия между людьми — различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее, все особенности, черты личности и сегодня остаются во многом спорной и нерешенной проблемой.

Актуальность исследования определяется тем, что индивидуально-психологические особенности являются важными факторами, детерминирующими успешность деятельности человека в целом, модулирующими адаптационные процессы при изменении тех или иных факторов внешней среды.

Цель исследования: изучить индивидуально-психологические особенности личности.

Объект исследования:  индивидуально-психологические особенности личности.

Предмет исследования: характер, темперамент, способности как индивидуально-психологические особенности личности.

Задачи исследования:

1) провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;

2) определить понятие  личности в психологии;

         3) дать подробную характеристику индивидуально-психологическим свойствам личности.

          Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии.

1.1 Понятие личности  в психологии.

Личностью в психологии называют человека как носителя сознания. Считается, что личностью не рождаются, а становятся в процессе бытия и трудовой деятельности, когда, общаясь и взаимодействуя, человек сравнивает себя с другими, выделяет свое «Я». Психологические свойства (черты) личности полно и ярко раскрываются в деятельности, общении, отношениях и даже во внешнем облике человека.

Личности бывают разные — гармонично развитые и реакционные, прогрессивные и односторонние, высоконравственные и подлые, но при этом каждая личность неповторима. Иногда это свойство — неповторимость — называют индивидуальностью, как проявление единичного.

Однако понятия индивид, личность и индивидуальность не тождественны по содержанию: каждое из них раскрывает специфический аспект индивидуального бытия человека. Личность может быть понятна только в системе устойчивых межличностных связей, опосредованных содержанием, ценностями, смыслом совместной деятельности каждого из участников.

Межличностные связи, формирующие личность в коллективе, внешне выступают в форме общения или субъект — субъектного отношения наряду с субъект — объектным отношением, характерным для предметной деятельности.

Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих ее индивидуальность — сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах характера, темперамента, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов, в способностях, индивидуальном стиле деятельности.

Образ жизни как социально — философское понятие отбирает в многообразии качеств и свойств, присущих данной личности, лишь социально устойчивое, социально типичное, характеризуя общественное содержание ее индивидуальности, раскрывая человека, стиль его поведения, потребности, предпочтения, интересы, вкусы не со стороны его психологических особенностей, отличающих его от других людей, а со стороны тех свойств и черт его личности, которые заданы самим фактом его существования в определенном обществе. Но если под индивидуальностью подразумевается не особенность внешнего облика или манеры поведения человека, а уникальная форма существования и неповторимого проявления общего в жизнедеятельности личности, то индивидуальное есть тоже социальное. Поэтому образ жизни личности выступает как глубоко индивидуализированная взаимосвязь объективного положения человека в обществе с его внутренним миром, то есть представляет своеобразное единство социально типизированного (унифицированного) и индивидуального (уникального) в поведении, общении, мышлении и бытовом укладе людей. [10, стр. 45]

Иначе говоря, мировоззрение личности приобретает общественно — практическое и полноценное в нравственном плане значение постольку, поскольку оно стало образом жизни человека.

С нравственной точки зрения признаком личностного развития человека выступает его способность поступать по внутреннему убеждению в самых сложных житейских ситуациях, не перелагать ответственность на других, не полагаться слепо на обстоятельства и даже не просто «считаться» с обстоятельствами, но и противостоять им, вмешиваться в ход событий, проявляя свою волю, свой характер.

Велики значения и роль коллектива в формировании и воспитании личности. Правило воспитания, сформулированное замечательным советским педагогом А.С. Макаренко: исходить из признания воспитуемого личностью. И делать это надо со всей серьезностью, не отказывая воспитуемым в признании возможности совершения ими тех подвигов, о которых воспитатель говорит как о высоких образах достижения исключительных результатов в области производства, науки и техники, литературы и искусства.

Пусть не все мечты сбудутся и не все замыслы осуществятся. Пусть не все молодые люди, с которыми имеет дело воспитатель, окажутся достаточно одаренными или сумеют полно выявить свои способности. Речь идет о другом. Все они наверняка будут облагорожены отношением к ним как к высшей ценности, неповторимым индивидуальностям, могущим при надлежащем развитии явить миру все доступные человеку достижения творческого духа. В худшем случае творческая личность может не получиться, но сформируется человек, который, как минимум, не будет препятствовать становиться творческими личностями другим.

Не станешь личностью, копируя кого бы то ни было. Могут получиться лишь убогие односторонности. Строительство собственной личности не может быть осуществлено по какому-то типовому проекту. Как максимум, здесь можно получить только общие установки. Надо всегда рассчитывать на предельную реализацию человеческих возможностей, никогда не говоря заранее: «Это у меня не получится»,- испытывать всесторонне свои задатки.

Поэтому развитие человека — процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Развитие проявляется как прогрессивное усложнение, углубление, расширение, как переход от простого к сложному, от незнания к знанию, от низших форм жизни и деятельности к высшим. [13, стр. 167]

Природа очень много дала человеку, но породила слабым. Чтобы сделать его сильным, вполне самостоятельным, надо еще много потрудиться. Прежде всего, обеспечить физическое развитие. В свою очередь, физическое и физиологическое развитие лежит в основе психологического развития как развитие духовное. Постоянно усложняются и углубляются процессы отражения человеком действительности: ощущения, восприятия, память, мышление, чувства, воображение, а также более сложные психические образования: потребности, мотивы деятельности, способности, интересы, ценностные ориентации. Социальное развитие человека есть продолжение психического развития. Оно состоит в постепенном вхождении в его общество — в общественные, идеологические, экономические, производственные, правовые, профессиональные и другие отношения, в усвоении своих функций в этих отношениях. Усвоив эти отношения и свои функции в них, человек становится членом общества. Венцом является духовное развитие человека. Оно означает осмысление им своего высокого предназначения в жизни, появление ответственности перед настоящими и будущими поколениями, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному нравственному совершенствованию. Мерой духовного развития может быть степень ответственности человека за свое физическое, физиологическое, психическое и социальное развитие. Духовное развитие все более признается сердцевиной, ядром становления личности в человеке.

Развитие каждого своего представителя человечество обеспечивает через воспитание, передавая опыт свой собственный и предшествующих поколений.

 

 

1.2. Формирование и развитие личности.

В настоящее время существует множество точек зрения по вопросу о том, каким законам подчиняется развитие личности. Эти расхождения вызваны различным пониманием значения общества и социальных групп для развития личности, а также закономерностей и этапов развития, кризисов развития личности, возможностей ускорения процесса развития и других вопросов.

Модуль -3: Личность – исследование B.C.A.

Определение личности

Личность означает, как человек влияет на других и как он понимает и рассматривает себя, а также модель внутренних и внешних измеримых черт и взаимодействие человека с ситуацией (Фред Лутанс ). Согласно Стивену П. Роббинсу, личность — это совокупность способов, которыми человек реагирует и взаимодействует с другими. Его можно определить как те внутренние психологические характеристики, которые определяют и отражают то, как человек реагирует на свое окружение.

Личность можно определить как те внутренние психологические характеристики, которые определяют и отражают то, как человек реагирует на окружающую среду.

Детерминанты

1. Наследственность:  На поведение человека частично влияет наследственность. Качества родителей передаются детям через молекулярную структуру генов, расположенных в хромосомах. В нашей повседневной жизни мы так много раз используем термин «как отец, так и сын» как «как мать, как и дочь».

2. Окружающая среда: Все черты личности не определяются наследственностью. Окружающая среда также играет очень важную роль в развитии личности человека. Окружающая среда состоит из культурных, семейных, социальных и ситуационных факторов.

(a)  Культура :  Культура – ​​это совокупность усвоенных верований, ценностей и обычаев. Культурные факторы

определяют, действует ли человек независимо или зависимо. Культура устанавливает нормы, взгляды и ценности, которые передаются из поколения в поколение.

(b)  Семья :  Семья влияет на поведение человека, особенно на ранних стадиях.

Характер такого влияния будет зависеть от следующих факторов:

(i) Социально-экономический уровень семьи

(ii) Размер семьи

(iii) Порядок рождения

(iv) Раса

(v) ) Религия

(vi) Уровень образования родителей и географическое положение.

(c)  Социальный :  Социализация – это процесс, посредством которого младенец приобретает привычные и приемлемые

поведение. Социальная жизнь оказывает значительное влияние на поведение человека. Человека узнают по компании, которую он держит. Социальные группы влияют на поведение людей.

(d)  Ситуационный :  Ситуационные факторы также играют очень важную роль в определении личности человека. Жизнь – это набор переживаний. Некоторые события и переживания могут служить важными детерминантами его личности.

Природа личности

Три различных свойства имеют центральное значение в изучении характера личности:

1. Личность отражает индивидуальные различия: риск делать что-то новое или необычное, например, прыгать с парашютом или альпинизм, в то время как другие могут быть охарактеризованы как «низкие» в предприимчивости, например, боятся покупать действительно новый продукт.

2. Личность постоянна и устойчива:  Несмотря на то, что личности потребителей могут быть одинаковыми, их потребительское поведение часто значительно различается из-за различных психологических, социально-культурных, экологических и ситуационных факторов, влияющих на поведение. Например, хотя личность человека может быть относительно стабильной, определенные потребности или мотивы, отношения, реакции на групповое давление и даже ответы на новые доступные бренды могут вызывать изменения в поведении человека. Личность — это лишь один из факторов, влияющих на поведение потребителя.

3. Личность может измениться:  Например, личность человека может быть изменена крупными жизненными событиями, такими как рождение ребенка, смерть любимого человека, развод или значительное продвижение по службе. Личность человека меняется не только в ответ на внезапные события, но и является частью постепенного процесса взросления.

Профессиональные типы личности

R = Реалистичный (физическая деятельность, требующая навыков, силы и сотрудничества) I = Исследовательский (деятельность, включающая мышление, организацию и понимание) A = Артистический (неоднозначная и бессистемная деятельность, позволяющая творческое самовыражение) S = Социальные (Деятельность, которая включает в себя помощь и развитие других)

E = Предприимчивость (Вербальная деятельность, при которой есть возможность повлиять и добиться власти C = Обычная.

Люди типа А:

> кажутся всегда в движении.

> обычно ходят и быстро едят.

> всегда пытаются делать несколько дел одновременно

> имеют проблемы с расслаблением, часто чувствуют, что время потрачено впустую

> часто одержимы цифрами и попытками приобрести вещи

> Люди типа B:

> никогда не страдают от чувства срочности, сопровождаемого нетерпением.

> не чувствуют необходимости демонстрировать или обсуждать свои достижения или достижения, если только такая демонстрация не требуется по ситуации.

Черты личности Большой пятерки

Черты личности Большой пятерки

Черты личности Большой пятерки , также известные как пятифакторная модель ( FFM ) и Модель ОКЕАН представляет собой таксономию или группировку личностных черт.

Пять факторов:

  • Открытость опыту ( изобретательность/любознательность против  последовательный/осторожный )
  • Добросовестность ( эффективный/организованный .  легкомысленный/небрежный )
  • экстраверсия ( общительный/энергичный  против  одинокий/сдержанный )
  • Доброжелательность ( дружелюбный/сострадательный  против  вызывающий/отстраненный )
  • Нейротизм ( чувствительный/нервный  против  безопасный/уверенный )

Пять факторов представлены акронимом  ОКЕАН  или  КАНОЭ . Под каждым предлагаемым глобальным фактором находится ряд коррелированных и более конкретных первичных факторов. Например, считается, что экстраверсия включает в себя такие родственные качества, как общительность, напористость, поиск острых ощущений, теплоту, активность и положительные эмоции. [4]

Семейная жизнь и воспитание также влияют на эти черты. Исследования близнецов и другие исследования показали, что примерно половина различий между людьми связана с их генетикой, а половина — с окружающей средой. Исследователи обнаружили, что добросовестность, экстраверсия, открытость опыту и невротизм относительно стабильны с детства до зрелого возраста.

Индикатор типов Майерс-Бриггс (MBTI)

Индикатор типов личности Майерс-Бриггс (MBTI) представляет собой теорию типов личности, которая помогает менеджерам при трудоустройстве, управлении конфликтами, создании команды и развитии карьеры.

Что такое MBTI

Карл Юнг, швейцарский психиатр, считал, что популяция состоит из двух типов личности: экстравертных и интровертных типов. Экстраверсия — это предпочтение, указывающее на то, что человек заряжается энергией от взаимодействия с другими людьми. Интроверсия — это предпочтение, указывающее на то, что человека заряжает только время.

Юнг также открыл два типа восприятия (ощущение и интуиция) и два типа суждения (мышление и чувство) . Восприятие — это то, как мы накапливаем информацию, а суждение — это то, как мы принимаем решения. Его теория является основной идеей Инструмента индикатора типа Майерс-Бриггс (MBTI) , который используется в деловом мире для консультирования по вопросам карьеры, развития стиля управления, построения команды и управления конфликтами. MBTI помогает объяснить индивидуальные различия и может помочь компаниям в развитии и формировании своих сотрудников.

Buzz Sugar Candy меняет корпоративную структуру на командную среду. В каждой команде будет по одному сотруднику из каждого отдела проектирования, финансов, бухгалтерского учета, маркетинга и дизайна. Менеджер по персоналу хотел бы создать команды со схожими личностными качествами, чтобы сотрудники могли эффективно работать вместе.

Каждому сотруднику было предложено пройти тест MBTI, который имеет четыре шкалы с двумя возможными вариантами для каждой шкалы. Совокупность этих предпочтений определяет психологический тип работника. Менеджер по персоналу может создавать лучшие команды, понимая разные масштабы.

Значение локуса контроля

Локус контроля относится к допущению человека об ответственности за хорошие и плохие события. Каждый человек в течение своей жизни сталкивается с чем-то хорошим, а что-то с последствиями. В то время как он действует, чтобы максимизировать вероятность хороших результатов и наслаждается успехом в своей жизни, он пытается свести к минимуму возможность плохих результатов.

Типы локуса контроля:

Локус контроля бывает двух типов:

(1) Внутренний локус контроля,

(2) Внешний локус контроля.

1. Внутренний локус контроля :

Когда человек считает, что он или она способен действовать так, чтобы максимизировать возможность хороших результатов и минимизировать возможность плохих результатов, о нем говорят, что он имеет внутреннюю локус контроля.

2. Внешний локус контроля :

О тех, кто всегда зависит от удачи, судьбы и непредвиденных неконтролируемых внешних сил, постоянно чувствует себя беспомощным и никогда не любит брать на себя ответственность за свои плохие результаты и неудачные поступки в жизни, говорят, что они имеют внешний локус контроля.

В этом отношении наблюдаются индивидуальные различия. Некоторые люди так устроены, что всегда винят в своих неудачах какую-то внешнюю силу, в то время как есть другие, которые не придерживаются такой позиции. В этом контексте Джулиан Хоттер (1975) предложил размеры локуса контроля.

Согласно теории личности Роттера, поведение возникает в зависимости от ожидания человека, что поведение приведет к подкреплению, и ожидания ценности, которую он или она придает любому конкретному подкреплению.

Предположения о локусе контроля:

Люди стараются максимизировать ценные награды и свести к минимуму крайне неприятные наказания. Из опыта обучения в детстве некоторые люди развивают внутреннюю систему убеждений, что благодаря искренности, упорному труду и усилиям, а также разумному пониманию ситуации можно добиться процветания.

РЕКЛАМА:

С другой стороны, некоторые люди полагают, что успех или неудача человека и другие важные события в его жизни определяются случайностью, удачей и другими неизвестными факторами.

Rotter (1966) разработал шкалу для оценки локуса контроля. Принимая во внимание измерение личности, как это предполагал Роттер, считалось, что дезадаптация должна быть связана с любой крайностью этого измерения личности. Человек может быть дезадаптирован, принимая на себя полную беспомощность или отсутствие ответственности, или полагая, что он полностью контролирует жизненные события.

Оценка личности

Оценка личности – это навык в области профессиональной психологии , который включает в себя администрирование, оценку и интерпретацию эмпирически подтвержденных показателей личностных черт и стилей, чтобы: 

  • Уточнить клинический диагноз;
  • Структурирование и информирование психологических вмешательств; и 
  • Повышение точности предсказания поведения в различных контекстах и ​​условиях (например, клинических, судебно-медицинских, организационных, образовательных).

Нравится:

Нравится Загрузка…

Каковы характеристики личности?

Опубликовано от admin

Личность определяется как индивидуальные характеристики, возникающие в результате генетических и средовых воздействий и впоследствии изменяющиеся с течением времени. Хотя в целом общепринятого определения личности не существует, несколько теорий сосредоточены в первую очередь на психологических функциях и мотивации человека. Кроме того, новые исследования показали, что личность играет большую роль в определении успеха в жизни, чем считалось ранее. В следующей статье дается объяснение того, почему личность может влиять на шансы человека на успех в жизни.

Несколько психологических теорий пытаются объяснить, как на нас влияют черты личности и поведение. Эти теории включают теорию непредвиденных обстоятельств, теорию оптимального распределения, аддитивную генетическую теорию, теорию генов поведения, теорию человеческого капитала и семейную теорию личности. Каждая из этих теорий предлагает уникальный способ изучения роли личности в нашей жизни. Кроме того, каждая из этих теорий влияет на определение того, что известно как «общая картина» того, как личность влияет на переменные, составляющие жизнь человека.

Согласно теории непредвиденных обстоятельств, черты личности определяются обстоятельствами и событиями, окружающими человека. Например, если человек с детства учился и имел сильную склонность к действию, это может быть признаком того, что он будет действовать перед лицом невзгод. Напротив, люди, которые склонны бояться неопределенности и незнакомых ситуаций, могут быть не в состоянии справиться со стрессорами, возникающими в новых и разных ситуациях. Теория оптимального распределения предполагает, что люди будут вести себя так, чтобы оптимизировать свои шансы на успех и избегать поведения, которое может повредить их потенциалу успеха. Согласно аддитивной генетической теории, определенные черты личности контролируются генами и средой, и эти черты затем могут быть изменены поведением человека. Согласно теории поведенческого гена, люди, у которых есть родители или другие близкие им люди, как правило, обладают определенными поведенческими чертами, и эти черты могут быть изменены путем интенсивного обучения.

Майерс-Бриггс — модель, используемая в организационной и психологической практике. Основное преимущество использования модели Майерс-Бриггс заключается в том, что она может помочь определить характеристики личности, которые можно изменить. Модель основана на «индикаторе типов Майерс-Бригг» (MBTI), который разделяет личности на четыре широкие категории. Этими категориями являются Доминирование, Устойчивость, Влияние и Добросовестность. Личность человека попадает в один из этих типов по выраженности доминирующей личностной характеристики.

Поскольку поведение контролируется чертой личности, которую проявляет человек, психологи личности могут использовать MBTI для определения уровня этих черт личности, включая их сильные и слабые стороны. Например, можно ожидать, что человек с высоким показателем Уравновешенности будет стабильным, а не предприимчивым. Это связано с тем, что стабильность является положительной чертой, которая ведет к развитию уравновешенной личности. Напротив, человеку с высоким Влиянием может быть трудно принимать решения, на которые влияют его эмоции, поскольку эти эмоции заставляют его действовать беспринципно.

Четвертая широкая категория — Добросовестность, которая указывает на необходимость оценивать поведение и действия с точки зрения их влияния на других. Люди, получившие высокие баллы в этой области, заботливы и заслуживают доверия, имеют высокие стандарты успеха и демонстрируют хорошие организаторские способности. Люди с низкой совестливостью, как правило, рациональны, уверены в себе и нерешительны; имеют узкий взгляд на мир и не ценят и не следуют основным принципам цивилизации, честности и справедливости. Люди, которые интровертированы или не открыты для других людей, о чем свидетельствует низкая открытость опыту, обладают высокой чертой личности стиля доминирования.

Теория Майерс-Бригг выделяет семь различных стилей или типов личности. Каждый тип личности отображает набор сильных сторон, но не имеет соответствующей силы или слабости. Вообще говоря, есть три основных неосязаемости или отношения к жизни: устойчивость, доминирование и добросовестность. Первые три широко считаются отношениями «безопасности». Хотя каждая из этих личностей имеет разные аспекты, все три можно рассматривать как указывающие на совместимость человека с другими.

Исследования показывают, что все черты и аспекты личности составляют широкий набор психологических установок, убеждений и поведения. Эти отношения и поведение могут варьироваться от человека к человеку и зависят от личного опыта и раннего опыта. Например, человек, выросший в бедности, может проявлять черты Уравновешенности, но также может проявлять признаки Доминирования, особенно если у него был доминирующий родитель. Точно так же человек, который был чрезвычайно религиозен в детстве, может стать религиозным скептиком во взрослом возрасте, но его личность, скорее всего, будет иметь некоторые из тех же характеристик, поскольку все люди имеют много общих черт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *