Книга «Секретики. Личностью не рождаются» Белякова Е
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
-
Биографии.
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
- Кулинария. Виноделие
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
- Художественная литература. Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Белякова Е.
- Издательство:
- Апарт
- Год издания:
- 2013
- Место издания:
- Москва
- Язык текста:
- русский
- Тип обложки:
- Твердый переплет
- Формат:
- 60х84 1/16
- Размеры в мм (ДхШхВ):
- 200×145
- Вес:
- 590 гр.
- Страниц:
- 416
- Тираж:
- 1000 экз.
- Код товара:
- 669522
- Артикул:
- 5328250
- ISBN:
- 978-5-86109-081-5
- В продаже с:
- 27. 02.2013
Дополнительная информация
Аннотация к книге «Секретики. Личностью не рождаются» Белякова Е.:
«Секретики» — книга, написанная замечательным психотерапевтом Евгенией Беляковой. В основу ее легли огромный опыт автора и ее живой интерес к людям. Это одновременно любопытные наблюдения, их анализ и… художественное произведение. Возможно ли такое? Вполне. Прочтите ее — это стоит прочесть. В ней нет советов типа «как жить, чтобы…», но есть честные ответы на многие тревожащие нас вопросы. Она настраивает на верный лад даже тогда, когда внутри, кажется, пусто. И никого из читателей она не оставила равнодушным. Это настоящая Ода Жизни, написанная, однако, простым, живым, ярким языком.
Читать дальше…
Личностью не рождаются. Алексей Николаевич Леонтьев
К 120-летию со дня рождения
Алексей Николаевич Леонтьев широко известен как признанный лидер советской психологии 1940–70-х годов. Его заслуги перед отечественной наукой велики и разносторонни. В Московском университете он создал сначала отделение психологии на философском факультете, а затем и факультет психологии, которым руководил в течении многих лет, был одним из руководителей Академии педагогических наук РСФСР и СССР, почетным доктором Парижского и Будапештского университетов, почетным членом Венгерской академии наук. Написал множество научных работ, в том числе несколько книг, каждая из которых была переведена на десятки иностранных языков, а одна из них, «Проблемы развития психики», через 4 года после выхода в свет была отмечена Ленинской премией. Он был лауреатом медали К.Д.Ушинского, Ломоносовской премии первой степени. Почти все университетские психологи среднего и старшего поколения – его непосредственные ученики и сотрудники.
Алексей Николаевич Леонтьев родился в Москве 18 февраля (5 февраля по ст. стилю) 1903 г., его родители были обыкновенными служащими. Естественно, они хотели дать Алексею хорошее образование. Поэтому неудивительно, что научная деятельность Алексея Леонтьева берет начало еще со студенческих лет. Первоначально Леонтьева интересовала философия. Сказывалась потребность мировоззренчески осмыслить все происходившее в стране на его глазах. В 1924 г. он оканчивает факультет общественных наук Московского университета, где читал общий курс психологии известный русский психолог Г.И. Челпанов. Челпанов руководил в те годы Институтом психологии при МГУ, возглавляя группу студентов для исследовательской работы. Именно ему Леонтьев обязан своим обращением к психологии и в стенах этого университета Алексеем Николаевичем были написаны первые научные работы – реферат «Учение Джемса об идеомоторных актах» и работа о Спенсере.
По окончании университета Алексей Николаевич стал аспирантом Института психологии. Здесь в 1924 г. и происходит встреча А.Н. Леонтьева с Л.С. Выготским и А. Р. Лурией. И в скором времени началась их совместная работа, поскольку эти три человека с выдающимися способностями быстро нашли общий язык, и их союз предвещал много полезного. Но, к большому сожалению, эта деятельность прервалась. Умер Лев Семенович Выготский. За столь короткий срок совместной работы результаты их деятельности оказались все же впечатляющими. Выпущенная в свет Леонтьевым и Лурией статья «Природа человеческого конфликта» имела ошеломляющий успех, т.к. именно в ней была представлена методика «сопряженных моторных реакций» и родилась идея овладения аффектом через речевой выход.
Далее Леонтьев самолично разработал идею и воплотил ее в статье под названием «Опыт структурного анализа цепных ассоциативных рядов». Эта статья, напечатанная в Русско-немецком медицинском журнале, основывается на том, что ассоциативные реакции определяются смысловой целостностью, которая лежит «за» ассоциативным рядом. Но именно эта разработка не получила достойного признания.
Интересы Леонтьева лежали в самых различных областях психологии: от психологии творческой деятельности до экспериментального человеческого восприятия предметности. И к необходимости поиска совершенно нового подхода к предмету и содержанию психофизиологических исследований, развивающихся сейчас из общей системы психологического знания, Алексей Николаевич Леонтьев обращался много раз. В конце 1925 г зарождается его знаменитая «культурно-историческая концепция», которая основывалась на известной формуле Л. С. Выготского S-X-R, где S — стимул, мотив; X — средство; R — результат деятельности. Алексей Леонтьев начал развивать идеи этой работы, но в Институте психологии, который на тот момент был занят совсем другими вопросами, реализовать это начинание не представлялось возможным. Именно по этой причине А.Н. Леонтьев и А.Р. Лурия перешли в Академию коммунистического воспитания, работая также одновременно во ВГИКе, в ГИТИСе, в клинике Г. И Россолимо и в Институте дефектологии. Приблизительно в 1930 г. комитет здравоохранения Украины принял решение организовать в Украинском психоневрологическом институте сектор психологии, где А Р. Лурия временно занял пост заведующего, а А.Н. Леонтьев — заведующего отделом детской и генетической психологии. Позже он стал лидером украинской группы психологов. Ученые работали над темой развития ребенка и роли игры в нем. Так же Леонтьев предложил свою классификацию этапов развития психики каждого здорового человека. Этой классификацией до сих пор пользуются современные психологи.
Разрабатывая все новые и новые проекты, Алексей Леонтьев выпустил в свет книгу «Деятельность. Сознание. Личность», где отстаивает свою точку зрения о том, что человек не просто подстраивает свою деятельность под внешние условия общества, а эти же условия общества несут в себе мотивы и цели его деятельности. Параллельно А.Н. Леонтьев начинает работу над проблемой развития психики, а именно — исследование экстраполяционных рефлексов у животных особей. В 1936 г. Алексей Николаевич возвратился в Институт психологии, где и работал до ухода на отделение психологии МГУ. В институте он занимается вопросом фоточувствительности кожи. В то же время А Н Леонтьев преподает во ВГИКе и ГИТИСе. Он сотрудничает с С.М. Эйзенштейном и ведет экспериментальное изучение восприятия кинофильмов.
В июле 1936 года грянуло знаменитое постановление ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов». Это постановление означало полный разгром детской и педагогической психологии и венчало серию постановлений, повернувших вспять советскую школу психологии, отменивших все инновации и эксперименты. Особенно досталось идеологам демократической школы – Л. С. Выготскому (правда уже посмертно) и П.П. Блонскому. Однако ни Лурия, ни Леонтьев никогда не сказали ни публично, ни в печати плохого слова о своем учители и вообще, никогда они не меняли своих взглядов. Леонтьев обладал редким даром внутренней автономности и независимости, «упрямством духа». В принципиальных вопросах никакое давление не могло заставить его поступить наперекор своей совести, своим личностным смыслам, например, предать своего учителя или «навесить» на кого бы то ни было идеологические политические обвинения. На протяжении всей своей жизни он последовательно развивал одну теоретическую концепцию, частично унаследованную от Выготского, частично выработанную им самим. Но после этого постановления, психология как экспериментальная наука перестала развиваться, «замерла» на долгие годы.
В предвоенные годы Леонтьев становится заведующим кафедрой психологии в Ленинградском государственном педагогическом институте им. Н.К. Крупской и разрабатывает следующие проблемы: а) филогенетическое развитие психики, и в частности генезис чувствительности, б) «функциональное развитие» психики, т. е. проблема формирования и функционирования деятельности, в) проблема сознания. Эти проблемы были хорошо освещены в докторской диссертации А Н. Леонтьева «Развитие психики», защищенной в ЛГПИ им. А И. Герцена в 1940 г. Диссертация содержала статьи, посвященные, в частности, памяти, восприятию, эмоциям, воле и произвольности.
Алексей Николаевич можно считать создателем «теории деятельности», которая стала научной системой психологии. В ее основе лежит изучение деятельности человека и ее взаимосвязь с сознанием. Согласно теории, деятельность – это действия, которые направлены на достижение цели. Именно деятельность определяет сознание и формирует психику, позволяя проявиться в труде. Деятельность не отвечает на внешние раздражители, а находится под контролем сознания. Положения о том, что деятельность определяет сознание и контролируется им, противоречивы. Но это устраняется за счет тезиса, что сознание и деятельность как единое целое и неотделимы друг от друга. На основе этой теории Леонтьев пытался изучать мысли, чувства и идеи человека.
А.Н. Леонтьев был блестящим экспериментатором, проницательным практиком и умудренным теоретиком. Умный человек, добрый советчик, легко увлекающийся интересной идеей.
С помощью разработанной им методики эксперимента, он воспроизводит в искусственно созданных условиях процесс превращения неощущаемых раздражителей в ощущаемые (процесс возникновения у человека ощущения цвета кожей руки). Таким образом, А.Н. Леонтьев впервые в истории мировой психологии сделал попытку определить объективный критерий элементарной психики, учитывая источники ее происхождения в процессе взаимодействия живого существа с окружающей средой. Подводя итоги накопленных в области зоопсихологии данных и основываясь на собственных достижениях, Леонтьев разработал новую концепцию психического развития животных как развития психического отражения действительности, обусловленного изменениями условий существования и характера процесса деятельности животных на разных стадиях филогенеза: стадии сенсорной, перцептивной и интеллектуальной психики. Это направление работы А.Н. Леонтьева было напрямую связано с разработкой вопроса деятельности и проблемы сознания. Разрабатывая проблему личности, Алексей Леонтьев придерживался двух направлений своей деятельности. Он трудился над проблемами психологии искусства. По его мнению, нет ничего такого, где человек мог бы реализовать себя так целостно и всесторонне, как в искусстве. К сожалению, на сегодняшний день почти невозможно встретить его работы по психологии искусства, хотя при жизни Алексей Николаевич много работал над этой темой.
Во время Великой Отечественной войны Институт психологии был эвакуирован в Свердловскую область, где были образованы два экспериментальных госпиталя. Одним из них руководил Леонтьев. Это был реабилитационный госпиталь, который занимался восстановлением движений после ранения. Там и была продемонстрирована практическая значимость теории деятельности. Результатом работы этих госпиталей было то, что время возвращения раненых в строй сокращалось в несколько раз.
В 1950-е годы началось восстановление международных связей советских психологов. Впервые после длительного перерыва в очередном Международном психологическом конгрессе в Монреале приняла участие делегация советских психологов, в том числе и А. Н. Леонтьев, а в 1966 году он сам стал организатором конгресса в Москве и его президентом.
В 1966 г. Алексей Николаевич Леонтьев окончательно перешел на факультет психологии Московского университета, с того времени и до последнего дня своей жизни Леонтьев был бессменным деканом и заведующим кафедрой общей психологии. Им основана психологическая лаборатория по изучению восприятия, которая работает и сейчас. Фото 3
Умер А.Н. Леонтьев в 1979 году, 21 января. До самой смерти ученый занимался исследованиями. После себя он оставил множество трудов, которые и на сегодняшний день не потеряли своей актуальности и используются студентами в качестве учебников. Вклад в психологию Алексея Николаевича Леонтьева неоценим. Кроме этого дело Алексея Николаевича продолжают его сын Алексей Алексеевич и внук Дмитрий Алексеевич. Оба они пошли по стопам отца и стали изучать психологию.
Литература.
Сто великих психологов / автор-составитель В. Яровицкий. – Москва : Вече, 2004.
Суворова, Г. А. Психология деятельности : учебное пособие. – Москва : ПЕР СЭ, 2003.
Левитин, К. Е. Личностью не рождаются. – Москва : Наука, 1990.
Ломов, Б. Ф. Системность в психологии : избранные психологические труды. – Москва : Издательство Московского психолого-социального института ; Воронеж : Модэк, 2003.
Степанов, С. С. Век психологии : Имена и судьбы. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – Москва : Эксмо, 2002.
Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология». – Москва : Смысл, 2000.
Психология личности в трудах отечественных психологов / составитель Л. В. Куликов. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Санкт-Петербург[и др.] : Питер, 2009.
Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики. – 3-е изд. – Москва : Издательство МГУ, 1972
Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения : в 2 томах; Академия педагогических наук СССР. – Москва : Педагогика, 1983. – (Труды действительных членов и членов-корреспондентов АПН СССР). -Т. 2. – 1983. – 391 с
Леонтьев, А. Н. Философия психологии. – Москва : Издательство МГУ, 1994.
Источники:
https://scientificrussia.ru/articles/an-leontev-issledovatel-psihiki-deatelnosti-i-soznania
https://nacion.ru/480023a-a-n-leontev-biografiya-i-ego-vklad-v-psihologiyu
Наталья Меньщикова, Центральная библиотека им. А.С.Пушкина
Как месяц вашего рождения влияет на вашу личность
Давайте сначала согласимся с одной вещью: астрология — это тарабарщина — может быть, тарабарщина с красивой линией браслетов с подвесками, но все равно тарабарщина. Его фундаментальная предпосылка — что совокупная гравитация всех планет в момент вашего рождения определяет вашу личность — сама по себе его губит.
Как знал Ньютон, гравитация любого массивного объекта обратно пропорциональна квадрату расстояния до него. Даже для такой гигантской планеты, как Нептун, которая находится на расстоянии 2,7 миллиарда миль (4,4 миллиарда километров), величина гравитационного притяжения, которую она оказала на вас при рождении, была… давайте посмотрим… умножить на 2,7… разделить на 1,1… нести 2… понятно! Почтовый индекс Так что, являетесь ли вы Стрельцом или Тельцом или как там их еще называют, забудьте об этом.
Но то, что день вашего рождения не имеет значения, не означает, что то же самое верно и для вашего сезона рождения. Здесь ученые создают небольшой, но все более убедительный корпус доказательств того, что действительно могут быть какие-то причины и следствия.
Существует множество факторов, влияющих на развитие ребенка в утробе матери. Материнское питание, безусловно, играет роль: дети, рожденные во время голода, как правило, слабее, чем дети, рожденные во времена бума. Даже в развитых странах, где пищи много, рацион питания матери, бедный белком, витамином С или витамином D, может повлиять на развитие мозга, сердца или костей. Сезонные вирусы, особенно грипп, также могут влиять на здоровье матери и развитие плода. Беременность в зимнее время с ее короткими днями и длинными ночами может вызвать сезонное аффективное расстройство (САР) у матерей, при этом низкий уровень серотонина в мозге матери может привести к аналогичному дефициту у ребенка.
Даже после рождения окружающий мир продолжает влиять на младенцев. Одно исследование, проведенное в 2010 году на мышах, показало, что детеныши мышей, рожденные и отнятые от груди при искусственном зимнем освещении, хуже приспосабливаются к переходу на летний свет, проявляя более плохие привычки питания и уровни активности. У мышей, рожденных и отнятых от груди при летнем свете, не было таких проблем с адаптацией к зимним условиям. Последующее исследование мозга мышей показало, что ген, регулирующий циркадные ритмы, в целом менее активен у мышей, родившихся зимой.
За последние полдюжины лет было проведено множество недавних исследований, направленных на то, чтобы распространить эти открытия на людей: ученые изучали темпераменты студентов колледжей и взрослых, а затем прослеживали сезоны их рождения в поисках широких сезонных закономерностей. Последовательно — если предварительно — они их находили. (Внимание: ваши результаты могут отличаться.)
Весна : Поздравляем, мартовские, апрельские и майские малыши, у вас высокие баллы по шкале гипертимии, что на самом деле хорошо. Гипертимия — это общий оптимизм — способность видеть в каждом падении прелюдию к подъему, в каждом рыночном крахе — преддверие подъема. Но за это приходится платить: весенние дети также более восприимчивы к полной противоположности гипертимии: клинической депрессии. Эпицентр этого заболевания — согласно массовому исследованию 58 000 человек в Великобритании в 2012 году — среди людей, родившихся в мае. Ноябрьские дети имеют самые низкие показатели депрессии.
Лето : Это в основном радостные новости для июньских, июльских и августовских малышей. Никакой САД для вас — по крайней мере, ничего не вызвано уровнями освещенности после вашего рождения, хотя может быть какое-то влияние от того, что мама носила вас в декабре, январе и феврале. Летние дети имеют некоторые из тех же гипертимических характеристик, что и весенние дети, но это может быть компенсировано циклотимией — быстрой сменой настроения между приподнятым и пониженным настроением. Тем не менее, это, вероятно, не предвестник биполярного расстройства; диагнозы биполярного расстройства самые низкие среди детей, рожденных в августе.
Осень : Для людей, которые верят в астрологию (мы уже упоминали, что это фигня, да?), общая невозмутимость осенних младенцев, кажется, свидетельствует о том, что по крайней мере знак Весов — хорошо сбалансированные весы — имеет что-то идет на это. Конечно, нет, но независимо от того, является ли причиной обилие питательных веществ, доступных во время сбора урожая, или тот факт, что длинные ночи и сезонные зимние болезни еще не наступили, люди, рожденные осенью, не только наслаждаются низким уровнем депрессии, но и также менее вероятно развитие биполярного расстройства. Один недостаток у осеннерожденных: у них действительно есть склонность к раздражительности.
Зима : Пристегнитесь, детки, все может стать плохо. Среди проблем, с которыми сталкиваются люди с зимним днем рождения, — более высокий уровень шизофрении, биполярного расстройства, САР и депрессии. Это неприятная горстка, но есть несколько компенсаций: зимние дети менее раздражительны, чем рожденные осенью. Более того, согласно общепризнанно небольшому исследованию 300 знаменитостей, проведенному в 2015 году, январь и февраль — подходящие месяцы для рождения, если вы хотите прославиться, поскольку эти месяцы связаны с творчеством и творческим решением проблем.
Ничто из этого не означает, что родители должны стараться приурочивать роды к определенному времени года. И ничто из этого не означает, что месяц рождения является чем-то отдаленно определяющим. Есть много взбалмошных пессимистов, рожденных в марте, и много детей октября, чьи весы всегда разбалансированы. В конечном счете, ваша личность гораздо меньше связана с временем года, когда вы родились, чем с тем, что вы испытываете во все последующие периоды жизни.
Напишите Джеффри Клюгеру по адресу [email protected].
Порядок рождения не влияет на личность
Поделиться в PinterestНовые исследования показывают, что порядок рождения не влияет на личность.Полученные данные противоречат как мирским убеждениям, так и выдающимся научным теориям и указывают на то, что развитие личности в меньшей степени определяется ролью в семье происхождения, чем считалось ранее.
Вопрос о том, оказывает ли длительное влияние положение человека среди братьев и сестер на личность, занимает ученых уже более 100 лет. В начале 1900-х годов Альфред Адлер подчеркивал необходимость понимать людей в их социальном контексте, который включал, по его словам, порядок рождения.
Адлер был средним ребенком, а Фрейд, первенец, чувствовал угрозу этой теории. Спор привел к выходу Адлера из Психоаналитического общества и открытию новой ветви психологии, Общества индивидуальной психологии.
Такие теории остаются популярными, но в настоящее время они чаще рассматриваются как братья и сестры, конкурирующие за максимальное родительское вложение и разрабатывающие стратегии для увеличения родительского внимания путем выполнения различных ролей в семье.
Таким образом, первенец предположительно выполняет более «традиционную» роль, будучи ответственным, доминирующим образцом для подражания, который беспокоится о том, чтобы угодить родителям, что делает его или ее более сознательным, экстравертным и невротичным; тогда как более поздние заполняют более «бунтарскую» нишу, будучи более оригинальными, спокойными и общительными.
Представления о положении в семье при рождении включают в себя первенцев, предположительно перфекционистов, в то время как средние дети развивают талант к дипломатии, а те, кто родился последним, должны быть бунтарями.
Предыдущие эмпирические исследования взаимосвязи между порядком рождения и интеллектом показали небольшое снижение показателей психометрических тестов интеллекта от первенца к рождению последним, но исследование влияния порядка рождения на личность осталось безрезультатным.
Психологи из университетов Майнца и Лейпцига в Германии проанализировали данные более 20 000 взрослых из Германии, США и Великобритании.
Они обнаружили, что основные черты личности, такие как экстраверсия, эмоциональная стабильность, доброжелательность и добросовестность, не зависят от положения в порядке рождения.
Небольшие эффекты были обнаружены в отношении интеллекта: первенцы чаще сообщали о богатом словарном запасе и с меньшими трудностями понимали абстрактные идеи, подтверждая результаты предыдущих исследований.