Инфантилизм гармонический: 3. Гармонический психофизический инфантилизм.

3. Гармонический психофизический инфантилизм.

Гармонический психофизический инфантилизм – задержка психического развития конституционального происхождения. Отражением этого фактора является появление инфантилизма и у других членов семьи, не достигая патологического уровня. В некоторых случаях инфантилизм охватывает не только психику, но и физическое развитие ребенка. В таком случае ребенок несколько отстает в росте и весе от сверстников, но отличается живостью моторики и эмоций. Круг интересов ограничивается играми, в которых ребенок может проявлять много творчества и достаточно выдержки. В то же время учебно-познавательная деятельность для таких детей мало привлекательна, и наступает быстрая пресыщаемость. Эмоции и мотивация соответствуют младшему возрасту, а самооценка слабо дифференцирована. Таким образом, задержка охватывает в основном эмоционально-волевую сферу, что отражается в первую очередь в недостаточности произвольной регуляции поступков, мышления, запоминания и сосредоточения внимания.

Уровень достижений в познавательной работе у таких детей зависит от оказания организующей помощи и постоянном поощрении. В дальнейшем возможно постепенное сглаживание различий с нормой, что определяет благоприятность прогноза для этого типа ЗПР.

————

Гармонический психофизический инфантилизм — задержка темпа физического и психического развития в пределах незрелости эмоционально-волевой сферы и личности, отражающаяся на поведении ребенка и его возможности социальной адаптации. Клиническая картина характеризуется чертами незрелости в психическом и соматическом облике ребенка. Детям свойственны живая мимика, яркость и выразительность жестикуляции, быстрые, суетливые, порывистые движения при недостаточной соразмерности и последовательности их. На первый план выступают неутомимость в игровых действиях и быстрая утомляемость при выполнении учебных заданий. При полноценном интеллекте отмечаются недостаточные интеллектуальные интересы, доминирующим является стремление к игре, удовольствиям.

——-

гармонический психофизический инфантилизм

В качестве причин указывают наследственные факторы и истощающие заболевания в период раннего детства.

В дошкольном возрасте такие дети как правило не вызывают беспокойства. Они общительны, доброжелательны, приветливы, отличаются непосредственными яркими и выразительными эмоциями, достаточно активны и инициативны в играх. Охотно общаются с детьми и взрослыми, пользуются их расположением. Однако в школе такие дети отстают в учебе, так как не воспринимают школьную ситуацию всерьез, обращают все в игру.

Клиническое и психологическое обследование показывает, что по физическим показателям такие дети отстают от сверстников на 2-3 года. У них хрупкое телосложение, пропорции тела как у дошкольников. Движения плавные и изящные, мимика яркая, выразительная, неустойчивая. Речь правильная, словарный запас достаточный, нередки словесные штампы взрослого человека. Такие дети наивны и непосредственны в поступках и суждениях.

Психологически неспособны выполнять школьные требования в силу незрелости эмоционально-волевой сферы. Существенных нарушений внимания, гнозиса, памяти не наблюдается. Такие дети проявляют яркое воображение и фантазию, точно и быстро ориентируются в бытовых ситуациях. Способность к отвлеченному мышлению обычно развита достаточно.

Гармонический инфантилизм

КАТЕГОРИИ:

Главная
Случайная страница
Познавательное
Новые статьи
Контакты


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗПР конституционального происхождения (психофизический инфантилизм)

Типология детей с ЗПР

Задержка психического развития — это различные по про­исхождению и клиническим проявлениям состояния легкой интеллектуальной недостаточности, характеризующиеся за­медленным темпом психического развития, личностной незре­лостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельнос­ти и эмоционально-волевой сферы.

Необходимо учиты­вать, что «задержка психического развития» — понятие, объе­диняющее весьма разнообразные состояния, на классификации которых следует остановиться отдельно.

В процессе изучения детей с ЗПР полу­чены детальные данные о сущностных характеристиках этого состояния, требующие серьезного обобщения. Однако в литературе, в основном, излагается классический подход к природе ЗПР, из которого можно почерпнуть сведения об изолированных ее вариантах. Между тем такие «чистые» варианты на практике встречаются довольно редко. Резкое ухудшение социально-эко­номической обстановки, нравственный кризис общества и сни­жение уровня здоровья населения приводят к тому, что меха­низмы возникновения дизонтогенеза, в том числе и задержан­ного развития, тесно переплетаются, нарушая стройность и од­нозначность классической типологии вариантов ЗПР.

Обобщая имеющиеся научные данные (К.С. Лебединская, М.С. Певзнер, Т.А. Власова, Ю.Г. Демьянов, С.Г. Шевченко и др. ), можно выделить основные формы ЗПР.

Причинами этой формы ЗПР являются наследственные фак­торы (предрасположенность к более длительным срокам физио­логического и психологического «созревания»), негрубая пато­логия беременности и родов, истощающие заболевания перио­да раннего детства (хронические дистрофия, диспепсия, тяже­лая дизентерия, дисбактериоз и пр.).

Выделяют три варианта ЗПР

по типу психофизического инфантилизма.

Дети по своим физическим и психологическим характерис­тикам отстают от своих сверстников на 2-3 года, отличаясь гармоничной незрелостью одновременно телосложения и психики. Они, как пра­вило, невысокие, хрупкие, несколько бледные. Непосредствен­ны, жизнерадостны, любопытны, неутомимы в игре. Таким детям свойственна живость психики, любознательность, интерес к окружающему. Собственно целенаправленное, активное познание еще не сформировано. Фактически ребенок еще только осва­ивает отдельные мыслительные операции: задерживает внима­ние на каком-либо объекте, явлении или процессе, задается вопросом и, возможно, осмысливает ответ. И все это на фоне ведущей деятельности — сюжетно-ролевой игры.

Психологически эти дети не готовы к длительным волевым усилиям и подчинения школьным требо­ваниям. Подчас они и ведут себя в классе так же, как в группе детского сада или у себя дома, могут капризничать, не реагиро­вать на замечания, необидчивы.

Значительных нарушений восприятия, внимания, памя­ти, воображения, речи, мышления при гармоническом ин­фантилизме не наблюдается. Однако эти процессы функцио­нируют как бы независимо друг от друга, еще не взаимодей­ствуя на уровне, необходимом для полноценного усвоения учебных знаний.

Крайне нежелательно рано (в 6-6,5 лет) отдавать такого ре­бенка в школу. Лучше оставить его еще на год в детском саду. В данном случае известное в народе выражение «дать возмож­ность наиграться» не лишено педагогического смысла.

Если же ребенок с гармоническим инфантилизмом все-таки обучается в школьном классе, следует тщательно продумать педагогическую тактику индивидуального подхода с учетом особенностей его интеллектуальной деятельности и эмоцио­нально-волевой сферы.

| следующая лекция ==>
Неосложненный психофизический и психический инфантилизм| Психофизический инфантилизм при эндокринной недостаточности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 6088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



Подумай о монахе | The New Yorker

Всегда было о чем поговорить. Авангардная музыка, граничащая с концептуальным искусством, но исполненная в расслабленном и жизнерадостном фокстроте. Запоминающиеся мелодии, лежащие на вершине виртуозной гармонической концепции, подчеркивающей неожиданные диссонансы. Блюз, который был неизменной константой. Для тех, кто не мог сказать, что он необычный музыкант просто по слуху, визуальные эффекты были полезным ориентиром: возмутительно идиосинкразическая перкуссионная техника игры на фортепиано и длинные судорожные танцы, не говоря уже о гардеробе с безупречным блеском и вкусом.

Вначале Телониус Монк был призрачной фигурой, известной только коллегам-новаторам. Чтобы привлечь внимание общественности, лейбл Blue Note назвал его «первосвященником» за его первые записи в качестве руководителя оркестра в конце 1940-х годов. После того, как Монк провел еще несколько лет в безвестности без гроша в кармане, внезапно большая часть Нью-Йорка переместилась в «пять пятен», где он жил в течение нескольких месяцев в 1957 году. Европейская трасса. В 19В 64 года он даже появился на обложке журнала Time и был представлен Льюисом Лэпхемом в Saturday Evening Post , хотя большая часть средств массовой информации при жизни Монка делала несчастливые намеки на сумасшествие, инфантилизм и негроидный примитивизм. В конце концов звукозаписывающие компании решили, что он не религиозная икона («первосвященник»), а воин, и на его последнем крупном релизе «Underground» он изображен на обложке с оружием, гранатами и пленный нацист.

Во время восхождения Монка его стиль сильно отличался от стиля любого другого бибопа или современного джазового пианиста. Это было упрямо, заклинательно, совершенно по-африкански. Время от времени, когда его левая рука открывалась и точно повторяла славный гарлемский шаг, это становилось полным анахронизмом. Некоторые знатоки были сбиты с толку, по крайней мере поначалу. Большинство скептиков в конечном итоге восхищались его композициями, хотя некоторым великим музыкантам, таким как Майлз Дэвис, Ленни Тристано и Оскар Петерсон, по-прежнему не нравились некоторые аспекты его игры. По иронии судьбы, Дэвис начал свое восхождение с исполнения «Вокруг полуночи» Монка. Ирония усугубляется, если вспомнить, что Монка всегда раздражало то, как Дэвис использовал неправильную смену аккордов, не только в «Round Midnight», но и в «Well, You Needn’t».

После его смерти, в 1982 году, ученые и фанаты успокоились и начали серьезную работу по разбору сложностей и устранению противоречий. В 1983 году бутик-лейбл Mosaic Records запустил «The Complete Blue Note Recordings of Thelonious Monk». В 1989 году был выпущен тихий и ошеломляющий документальный фильм в духе синема-верите «Прямо, без преследователя», снятый Шарлоттой Зверин. В 2002 году в «Книге подделок Thelonious Monk» собраны точные свинцовые листы, отредактированные Стивом Карденасом и Доном Сиклером. В 2009, Робин Д. Г. Келли опубликовал «Thelonious Monk: The Life and Times of a American Original», здоровенную, одобренную семьей и исчерпывающую фактологическую биографию, в которой говорилось, что Монк был биполярным, и предлагались подсказки, если не окончательные ответы, о том, почему Монк потратил его последние годы замкнуты и молчаливы.

В действующем репертуаре еще более шестидесяти пьес Монка, чего нельзя сказать о творчестве любого другого композитора. У Монка есть разнообразные музыкальные трибьюты от Чарльза Мингуса («Джамп-монах»), Сонни Роллинза («Диско-монах»), Эрика Долфи («Шляпа и борода»), Эндрю Хилла («Монастырь»), Маккоя Тайнера («Первосвященник»). ), и сотни других. Многие из оставшихся джазовых знаменитостей входят в правление Института Телониуса Монка, который на протяжении почти трех десятилетий спонсирует крупнейший в мире джазовый конкурс.

Идеальный набор доступного сюрреализма Монка оказался кошачьей мятой для многих художников, критиков, современных танцоров, писателей и, особенно, поэтов. Собрание полных стихов, написанных о Монке, заполнило бы небольшую библиотеку, большинство из которых посвящено теме, похожей на лирику Эбби Линкольн к «Синему монаху»:

Идти в одиночку
жизнь принадлежит тебе
но цена иногда высока.
Быть полным
Зная поражение
Продолжая из года в год.

Поэты правы. Монк всегда будет бросать вызов традиционному джазу. В «Straight, No Chaser» Томми Флэнаган и Барри Харрис предлагают дуэтное исполнение «Ну, тебе не нужно» и «Мистериозо». Фланаган и Харрис качаются, но оба далеки от своего волшебного совершенства, и результат (преднамеренно или непреднамеренно — знает только Зверин) показывает, насколько ручным и неинтересным может быть «обычное» бибоп-фортепиано по сравнению с Монком.

Он представляет собой гладкий предмет, который вырывается из рук так же легко, как шарикоподшипник в форме его второго имени Сфера. В ту минуту, когда ты прижимаешь его к земле, он танцует в другом углу. Ребенок может маршировать в темпе 4/4, однако многие из его внутренних минимальных ритмов являются фантастически сложными афро-кубинскими производными, сбивающими с толку всех, кроме посвященных. Он один из первых афро-футуристов — благородная линия, в которую входят Sun Ra («Космос — это место») и Чикагский художественный ансамбль («Черная музыка: древняя для будущего»), — но он также программировал манерные и сентиментальные салоны. фортепианные песни из дней прошлых лет.

Джазовые музыканты начали играть «стандарты» из американского популярного песенника, чтобы создать особое ощущение, не блюз и не мюзикл, а какое-то таинственное пересечение того и другого. После Луи Армстронга художником, давшим самую раннюю энергичную жизнь этой существенной светотени, была Билли Холидей. В молодости Монк лежал в постели и смотрел на фотографию Холидей, приклеенную к его потолку, освещенную единственной красной лампочкой.

В зрелом возрасте Монк всегда играл стандартную переделанную гармонику и мелодию, столь же специфичную, как и оригинальную композицию Монка. Самым абсурдным из этих стандартов может быть «Just a Gigolo», песня о мужчине-эскорте, которая изначально была написана как австрийское танго итальянским композитором Леонелло Касуччи, а затем популяризирована в Америке на стихи румынско-еврейской группы. Великий Бродвей Ирвинг Цезарь. Монах полностью погружен в мелодию и в то же время невероятно отдален. Его прочтение оригинальной мелодии безжалостно точно, поэтому, должно быть, именно манипуляции с тоном и аккомпанементом создают такой сложный конечный продукт.

Композитор Джеймс Ньютон говорит, что «тембр — это наименее изученный и наиболее неправильно понятый элемент африканской музыки». В «Просто жиголо» звучность настолько неевропейская, насколько это возможно для фортепиано (и, возможно, хорошее напоминание о том, что Пикассо и его коллеги-кубисты находились под сильным влиянием африканского искусства). Но правила и нормы, касающиеся вокализма в европейской музыке, не сбрасываются. Действительно, Монк понимает чистый гармонический потенциал «Жиголо» лучше, чем Cascucci или Caesar, предлагая кисло-сладкую палитру, которая усиливает торжественную амбивалентность песни. В конце концов, хотя «Просто жиголо» Монка остается абсурдным, он также может довести до слез.

Видеосъемка может помочь при оценке исполнительского искусства, но не всегда. Нет ничего скучнее приличного джаза на испорченном видео. Тем не менее, в случае Монка видео всегда являются настоящим бонусом, особенно видео рабочего квартета с Чарли Роузом в 1960-х. Роуз — стойкий гладиатор, оркестры играют так сильно, а пианистическая физичность Монка и интерпретирующий танец взрываются на экране. Одна дата особенно примечательна: в Токио, 23 мая 1963 года, команда опытных специалистов по видео- и аудиотехнике поместила одну из величайших групп Монка с Роузом, Бутчем Уорреном и ярким Фрэнки Данлопом на простой модернистский фон и позволила их удар. Версия «Just a Gigolo» из этого выступления есть в «Straight, No Chaser», а остальные песни доступны на YouTube.

Хотя никто не был более лаконичен, чем Монк, никто из великих джазовых исполнителей двадцатого века не был особенно многословен, когда посторонний спрашивал их об их музыке. Они мало говорили, потому что как они могли начать? С чего начать? Либо вы получаете идеальный баланс отсылок и реалий, содержащихся в том видео от 23 мая 1963 года — гонка, блюз, свинг, мелодия, гармония, время, мода, клаве, авангард, фольклор, академия, мистика, сложное, простое — либо вы не. Если вы сделаете это получите, то, как сказал сам Монк, «всегда знайте». На случай, если «Всегда знай» непонятно, есть еще одна строчка Монка, которую скопировал его ученик Стив Лейси: «Тебе нужно копать копать, ты копаешь?»

Десятки загадочных афоризмов Монаха являются ключевыми. Вот тот, которого еще нет в печати. Мой друг Дин Эстес тусовался с ним в Миннеаполисе в шестидесятых, и Монк провел неделю, говоря: «Уайт прав. Два равно одному». Спустя годы Дин понял, что Монк говорил об образах гражданских прав, преобладающих в телевизионных новостях. Два — это не один, поэтому белый — это не .

Его жена, Нелли, называла его Мелодиус Тун. С сотой годовщиной, Телониус Монк.

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. анализ абстрактное разделение чего-либо на различные части

  2. ротовая щель отверстие, через которое всасывается пища и появляются звуки

  3. оральная фаза первая сексуальная и социальная стадия развития младенца

  4. паралич, потеря способности двигаться частью тела

  5. 36″>

    Аральское море озеро к востоку от Каспийского моря, расположенное между Казахстаном и Узбекистаном

  6. Род типа Oriolus семейства Oriolidae

  7. Arales Araceae; Рясковые

  8. оральный герпес, вызванный вирусом простого герпеса типа 1 (ВПГ-1)

  9. оптический прибор для очков, состоящий из оправы с парой линз для коррекции слабого зрения

  10. выделить шрифт курсивом или ввести наклонные буквы

  11. раннее более раннее, чем; самый ранний

  12. безухий тюлень любой из нескольких тюленей, не имеющих наружных ушных раковин и имеющих жесткую волосовидную шерсть с задними конечностями, превращенными в плавательные ласты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *