Образец публицистического стиля текста: Публицистический стиль: черты и примеры

Изучение стилей письма — статья — Выбор темы — У меня есть идея!


Существует четыре основных типа письма, обычно называемых «стилями письма». Это пояснительный , убедительный/аргументативный , повествовательный и описательный . Каждый стиль служит определенной цели, например, объяснить, как что-то работает, или заставить людей согласиться с точкой зрения. Аудитория и цель определяют, какой стиль письма используется.

1. Объяснение

Объяснение поясняет читателям определенную тему. Он посвящен конкретным темам и включает соответствующие факты, цифры и описания. Обычно он описывает процесс, а информация упорядочена логически и последовательно. Обычно это не включает мнения автора или какие-либо попытки убедить читателя в определенной позиции относительно информации. Это один из самых распространенных стилей, который используется в:

— Учебниках

— На что книги и статьи

— Кулинарные книги

— Новостные истории

— Деловое письмо

— Техническое письмо

— Научное письмо

2. Аргументативное/аргументативное

содержит предубеждения и мнения автора. Он также включает оправдания, причины и аргументы, чтобы убедить читателя согласиться с мнением автора, принять идею или предпринять какие-либо действия. Это письмо используется в:

— Колонны мнений

— Редакционные произведения

— Реклама и рекламные ролики

— Обзоры продуктов

— Презентации продаж

— Речи

— Рекомендации и сопроводительные письма

3. Нарратив

при рассказе истории, которая может быть фактом или вымыслом. Это один из самых универсальных стилей, потому что он позволяет писателям творить из воображения. В этом типе письма центральным является история, а не факты. Повествование включает персонажей и диалоги, рассказывает историю и имеет логическое начало, середину и конец. Этот стиль чаще всего используется в:

— Романы

— Рассказы

— Поэзия

— Мемуары

— Биографии

Он что-то объясняет читателю, но делает это очень описательным языком, задействуя все пять чувств (зрение, слух, вкус, осязание, обоняние), чтобы создать для читателя яркий образ. Описательное письмо часто бывает личным и субъективным, в то время как описательное письмо обычно безлично или отстраненно. Этот стиль часто используется в:

— Поэзия

— Дневники

— Журналы

— Любовные письма

— Сценарии

Эти четыре стиля связаны с целью письма. Однако стиль выходит за рамки цели. Он также определяется выбором слов, темпом, структурой, голосом и тоном.

Выбор слова говорит о точности и лаконичности. Точность — это выбор конкретных слов, которые передают смысл, создают образы, вызывают эмоции и вызывают реакцию. Краткость не означает писать короткими отрывистыми предложениями (если только это не стилистический выбор). Это означает использование только необходимых слов, устранение ненужного цветистого, повторяющегося, сложного и загроможденного письма.

Структура предложения — это то, как расположены слова и мысли. Слова логически упорядочены и легко читаются? Важные идеи размещаются сначала, чтобы привлечь внимание, или позже, чтобы создать импульс и напряжение? Являются ли предложения короткими и прерывистыми, многословными или правильными? Являются ли отрывки плавными и интересными для чтения?

Поток предложений относится к ритму, созданному с помощью таких приемов, как аллитерация, созвучие, многосложные слова, метафора, сравнение, олицетворение, звукоподражание, гипербола и символизм.

Голос — это перспектива, в которой передается информация. Так читатели слышат слова. Слышат ли они формальный, объективный голос (то есть авторитет университета или корпоративного лидера) или они слышат более личный голос писателя? Голос также может относиться к перспективе, например, писать от первого или третьего лица.

Тон отражает личный стиль писателя. Например, богато ли письмо длинными сложными предложениями? Содержит ли он метафоры и образы? Прямолинейный, с скудной прозой и простыми предложениями? Может быть, это разговорный, а не формальный? Эмоционально или логично? Серьезный, а не юмористический? Жестко ли применяются правила грамматики или автор быстро и свободно играет с тире и точками, сленгом, смайликами и абзацами из одного предложения?

Стиль письма развивается со временем, поскольку писатель развивается, экспериментирует и берется за новые проекты. Великие писатели осознают свой естественный стиль и часто используют его, но они также намеренно практикуют письмо в других стилях, чтобы стать более универсальным. Каков ваш естественный стиль и как вы будете бросать себе вызов, чтобы расти как писатель?

  • статья
  • вымысел
  • Документальная литература

Поделитесь этой историей

  • Офлайн Джеймс Гаффорд

    Я решил писать, чтобы справиться с одиночеством и невозможностью общаться из-за моего возраста и инвалидности. Это осмысленный способ провести время. Я составил список сочинений, которые я написал. Я не знаю, что с ними делать.

  • authorlearningcenter.com/writing/i-have-an-idea/w/choosing-your-topic/6304/exploring-writing-styles—article?CommentId=6ce86978-8481-4478-b066-cc89d096d0ac»>

    Добрый день! Очень интересно.

  • Не в сети Люди Кабанас

    Кое-что из этого я узнал в старшей школе более 56 лет назад. Интересный освежитель.

  • Офлайн Энтони Тумер

    Здравствуйте, добрые люди, это моя первая попытка написать тройное стихотворение.

    Я использую сочетание повествования и описания. Мне нравится писать о текущих событиях и жизненном опыте. Я всегда ищу, чтобы заставить моего читателя или аудиторию смеяться или, по крайней мере, улыбаться. Думаю, название моей будущей книги говорит само за себя: «Поэтическая порка». Он будет охватывать три жанра. Я смотрю на них как на мясо и картошку с десертом. Вы придете к Иисусу, влюбитесь и почувствуете, каково быть черным в Америке с небольшим количеством белой вины на стороне.

  • Офлайн Гейл Ходжес

    Я пишу о том, во что верю, как не верю. Христос назначит женщину пастырем Своей церкви. Я большой человек в церкви. Я бы сказал, что мой стиль более убедителен/ аргументирован.

    Но я также хочу превратить мою книгу в фильм.

Руководство современного журналиста по достижению успеха: от пишущих машинок до сенсорных экранов

Обновления в Твиттере, прокрутка ленты новостей и push-уведомления, после оповещения, после оповещения.

Мы заставляли вас смотреть в свой телефон?

Шутки в сторону, оповещения распространяются быстро, массово и никогда не останавливаются. Если, конечно, у вас не хватит самоконтроля, чтобы отключить их. Пожалуйста, пришлите нам свой секрет, если вы это сделаете.

Загрузить бесплатное полное руководство

Кто-то где-то документирует и передает миру новую информацию. Вот почему сейчас, как никогда, нам нужны этичные журналисты, которые сообщают достоверные, проверенные факты новости, способные пробить шум дезинформации.

Больше, чем когда-либо прежде, нам нужны этичные журналисты, которые сообщают достоверные, проверенные факты новости, которые могут пробиться сквозь шум дезинформации.

Современные журналисты должны адаптировать свои репортажи и стили публикаций, если они надеются стать надежным источником правды для новой, более скептически настроенной аудитории. Это высокая планка, но она, безусловно, возможна. И так важно.

При правильной философии, рабочей этике и инструментах вы можете намного превзойти все ожидания и стать эталоном современной журналистики. Давайте послушаем настоящих журналистов и поговорим о том, как это сделать.

Загрузите бесплатно наш отраслевой журнал для журналистов

Что в этом руководстве?

  1. Введение: Путеводитель по успеху современного журналиста
    • От пишущих машинок к сенсорным экранам: эволюция журналистики
    • Новые медиа, источники новостей и все цифровое
  2. Новые медиа-инструменты для журналистов: как использовать современный цифровой набор инструментов
    • Краткий обзор журналистской этики
    • Оптимизация исследований
    • Помните: все всегда начинается с вопроса
    • Развитие мышления, основанного на данных
    • Когда все сказано и сделано, обязательно определите причину
    • Проводите собеседования с умом
    • Советы и инструменты для интервью
  3. Стратегия распространения контента для журналистов: Публикуйте во всех нужных местах
    • Длинные видеоистории и прямые трансляции
    • Короткие видео-новости и обновления
    • Веб-статьи и обновления
    • Фотографии и подписи
  4. Персональный бренд современного журналиста
    • Завоевание доверия
    • Знать, когда следовать протоколу и когда нарушать правила
    • Точка зрения важнее, чем когда-либо
    • Сеть и строить отношения с социальными сетями
    • Совершенствуйте свои знания в области мультимедиа
  5. Как создать свое журналистское портфолио: используя Hootsuite, Squarespace и др.
    • Управление социальными сетями
    • Управление исследованиями и организация
    • Хостинг контента
    • Еда на вынос
  6. Результаты опроса журналистов
    • Журналисты из New York Times, Forbes и других изданий рассказывают о своем журналистском опыте и любимых журналистских инструментах

От пишущих машинок к сенсорным экранам

Чтобы понять текущее состояние журналистики, нам нужно оглянуться на то, что привело нас сюда. Историки могут указать на примеры ранней журналистики еще в 1400-х годах. Но только с изобретением печатного станка родилась журналистика в том виде, в каком мы ее знаем сегодня.

Подробнее

Типографии открыли двери для газет, бюллетеней и информационных брошюр, которые можно было распространять в городах по всему миру. В 1655 году The Oxford Gazette стала первым из когда-либо издававшихся периодических изданий. По мере распространения грамотности и политических интересов росла и журналистика. Граждане стали требовать принятия законов, защищающих прессу от любых преследований, если они будут писать в негативном ключе о правительстве или власть предержащих. Как мы теперь знаем, эти меры защиты по-прежнему важны и сегодня.

К 1800-м годам в Америке циркулировало более 200 различных газет. По мере основания каждого нового города журналистика становилась лучшим способом поддерживать образование людей и заниматься политикой. К середине 1800-х годов было создано Ассошиэйтед Пресс, и журналистика стала достаточно большой, чтобы начать разделяться на разные жанры и средства массовой информации, включая телевидение.

С изобретением и широким распространением Интернета журналистика пережила еще один огромный сдвиг — так же, как это произошло с изобретением печатного станка. Люди больше не полагались на свои ночные выпуски новостей или подписку на газеты для получения последних новостей. Они нашли электронные версии статей, которые было гораздо удобнее читать и делиться ими.

Загрузить бесплатное полное руководство

И тогда платформы социальных сетей взлетели. Люди отказались от подписки на традиционные газеты в пользу более увлекательного онлайн-контента. Им нужны видео и сенсационные истории, которые они смогут быстро понять. Традиционные печатные издания с трудом приспосабливались к новым требованиям, но интернет-издания, основанные на нишевых интересах, начали процветать в новой социальной среде.

Возможно, наиболее важным для современного журналиста является то, что Интернет также значительно облегчил журналистам работу для нескольких изданий одновременно. Они больше не работали в одной газете, подчиняясь идеям одной редакции. Журналисты могли следовать своим собственным увлечениям и предлагать свои истории любому изданию, которое подходило им лучше всего. Так родилась рюкзакная журналистика. Рюкзачный журналист — это тот, кто должен сам выполнять все аспекты публикации истории. Они сами себе репортер, фотограф, видеооператор, редактор и продюсер.

Журналист-рюкзак — это тот, кто должен сам заниматься каждым аспектом публикации истории. Они сами себе репортер, фотограф, видеооператор, редактор и продюсер.

Без привратников традиционных газет современный журналист может свободно работать над любой историей, которая его волнует. Компромисс в том, что они должны делать все сами. В эпоху новых медиа делать все самостоятельно может значить совсем немного.

Загрузите бесплатно наш отраслевой журналистский опрос

Новые медиа, источники новостей и все цифровое

Что это на самом деле означает для того, как мы потребляем новости?

Новые медиа, проще говоря, все цифровое. Зонтик New Media включает в себя социальные сети, онлайн-публикации с гиперссылками и потоками комментариев, видео, цифровые потоковые платформы, видеоигры, приложения для телефонов, а также виртуальную и дополненную реальность. По сути, все, что не является печатным, радио или телевизионным, считается новыми медиа.

Скачать полное руководство бесплатно

Если принять во внимание насыщенность смартфонов, планшетов и других мобильных устройств, понятно, что новые медиа захватывают внимание людей. Вместо того, чтобы сидеть дома и смотреть вечерние выпуски новостей или ждать воскресенья, чтобы получить газету, люди могут сами диктовать, когда и где они потребляют медиа. Удобство в сочетании с желанием получить больше нишевой информации привело к резкому переходу от старых медиа к новым медиа.

В 2017 году сообщалось, что среднее время, проводимое за просмотром телевизора, сократилось на 19% в период с 2012 по 2016 год, при этом в среднем на 37% меньше зрителей в возрасте от 12 до 34 лет. Неудивительно, что увеличение потребляемого цифрового контента составило 19%.

Газеты также сильно пострадали за последние 10 лет. Общий доход газет от рекламы составляет треть того, что было раньше. Между тем, в 2018 году гигант новых медиа Netflix стал самой дорогой медиакомпанией в мире. А их конкурент, Hulu, получает более 100 миллиардов долларов дохода от рекламы. Хотя телевидение не полностью мертво, по мере продвижения в будущее его власть над аудиторией будет продолжать уменьшаться.

Итак, что все это значит для современного журналиста? Самое главное, это означает, что доступ к информации демократизирован. Читатель диктует, кого считать заслуживающим доверия журналистом. В предыдущих поколениях журналистам доверяли просто потому, что они носили титул. В эпоху новых медиа современный журналист должен доказать свою этичность и точность в каждой истории. Само название ничего не доказывает.

В эпоху новых медиа современный журналист должен доказывать свою этичность и точность в каждой истории.

Со временем вы сможете завоевать доверие основной аудитории, особенно с помощью сильных историй. Но каждый современный журналист должен понимать, что аудитория имеет право проверять вашу работу. Простой запрос в Google или поиск в социальных сетях — это все, что им нужно, чтобы доказать, что вам можно доверять. Помните об этом, когда будете цитировать свои источники и распространять свои истории. Теперь, когда каждый может считаться журналистом, вы должны делать больше, чем проявлять должную осмотрительность, чтобы выделиться среди шума.

Загрузите бесплатно наш отраслевой журнальный опрос

Как сказал журналист Жан-Франсуа Фогель: «Журналистика, конечно, бескорыстный голос. Это не голос, призывающий к покупке чего-либо или голосованию за кого-то или определенное поведение. Это независимый голос, который не может быть привязан к ассоциации, бренду или организации. Это ответственный голос, который высказывается о вещах, имеющих отношение к обществу. В мире цифровой журналистики журналист — это человек, который говорит с этической точки зрения».

Обратите внимание на свой голос и стандарты, которым вы следуете, прежде чем публиковать какую-либо историю. Поскольку новые медиа продолжают изменять поведение людей, это будет единственное, что поможет вам пройти через каждую новую тенденцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *