Инфантилизм [01.09.13]
Инфантилизм, в первую очередь, это задержка развития организма человека, которая может быть как физиологической, так и психологической. Выделяют общий инфантилизм, который может быть вызван различными заболеваниями, перенесенными в детстве (туберкулез, сифилис, различные вторичные инфекции), и частичный инфантилизм, чаше всего несущий в себе психологическую проблему.Если речь идет об общем инфантилизме, то его признаками является сохранение у человека маленького детского тела, отсутствие и слабо выраженные вторичных половых признаков, маленькое сердце и низкое кровяное давление. В целом, это общая задержка развития человеческого организма.
Но существует и частичный инфантилизм – человек развивается как любой другой и не имеет никаких физических недостатков, однако на уровне психики он остается ребенком. Такие люди неуравновешенны, легко внушаемы, любят фантазировать. Беззаботность и легкость у таких людей граничит с эгоцентризмом, детским эгоизмом и требовательностью. Такой вид инфантилизма называют психическим.
Отдельно от вышеперечисленных видов подобного заболевания можно отметить и половой инфантилизм. Чаще это состояние встречается у девочек и выражено она недоразвитостью внутренних половых органов (матки и яичников), в связи с чем женщины часто страдают бесплодием или не вынашиванием беременности. У мальчиков половой инфантилизм встречается редко, но все-таки бывает. Выражается так же в недоразвитости половых органов, отсутствии полового влечения, проблемами связанными со здоровьем предстательной железы.
Причины инфантилизма
Единого мнения о причинах возникновения психического инфантилизма не существует. Многие считают, что подобное поведение – это всего лишь результат неправильного воспитания, вседозволенности и избалованности ребенка.
Однако нельзя утверждать, что это единственная причина, на возникновение подобного поведения влияют несколько факторов:
Стремление родителей полностью контролировать свое чадо, и как следствие, отношение к нему, как к маленькому даже тогда, когда ребенок должен самостоятельно уметь принимать решения и отвечать за свои проступки.
Считается так же, что одной и причин может быть тяжелая психологическая травма, которую ребенок пережил в детстве или же неблагоприятные условия жизни с эмоциональной точки зрения (пьющие родители, скандалы дома, отсутствие контакта со сверстниками).
Если проанализировать все вышесказанное, то можно прийти к выводу, что инфантильность, присущая взрослым, берет свои корни из детства. Психологи считают, что инфантильность закладывается у ребенка в возрасте с 8 до 12 лет – именно в этот период ребенок должен научиться быть самостоятельным, принимать решение, доводить начатое дело до конца. Вопреки этому, многие родители все еще завязывают шнурки своему ребенку, пытаются всячески его оградить от малейших проблем и поощряют любой поступок.
Очень широко распространен мужской инфантилизм. Такие мужчины не способны брать на себя ответственность, принимать взрослые решения, не задумываются о своём будущем и не думают о последствиях своих поступков. Поэтому воспитание мальчиков требует особого внимания.
Лечение инфантилизма
Современная медицина прекрасно лечит половой и общий инфантилизм. Конечно, чем раньше будет диагностировано подобное состояние, тем легче будет проходить процесс лечения.
Что же касается инфантильности у взрослых, то здесь должна быть проведена серьезная работа врача-психотерапевта. Но как говориться, легче предупредить, поэтому все будущим родителям стоит задуматься о том не слишком ли они опекают свою кроху, обратить внимание, не чересчур ли он наивен, требователен.
Назад к списку
Вебинар-практикум «Инфантилизм и ответственность: пути борьбы и развития (советы психолога)»
В рамках программы психологической и эмоциональной поддержки
студентов и сотрудников Президентской академии #RanepaПомогает в Институте государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС состоялся вебинар-практикум «Инфантилизм и ответственность: пути борьбы и развития (советы психолога)».Участники узнали, что такое инфантилизм, присущ ли он современной молодежи, каковы его причины, а главное – как с ним бороться. Эксперт рассказала и о том, вредит ли инфантильность профессиональному развитию и карьере человека.
«Интересно, что тема инфантилизма как проблемы личностной незрелости рассматривалась в контрасте с такими понятиями, как личная эффективность, ответственность, самостоятельность, осознанное самоопределение, что особенно было востребовано студенческой аудиторией. Особое внимание было уделено выявлению причин проявления инфантильного поведения, феномену “выученной беспомощности”, возможных последствий для личности и общества. На вебинаре приводились данные исследований проблемы инфантилизма в сфере студенческой молодежи, тема была проиллюстрирована практическими примерами», – рассказала кандидат психологических наук, доцент кафедры организационного проектирования систем управления факультета управления персоналом и государственной службы ИГСУ РАНХиГС
Особенно ценно, по мнению Натальи Афанасьевой, что на вебинаре Ольгой Москаленко рассматривались также пути формирования и развития личностной зрелости у современной молодежи, развития ответственного отношения к личному выбору и самоопределению. Подчеркивалось, что для решения проблемы самоопределения, выбора жизненного пути необходимо появление самостоятельности, активности, инициативы, доверия к миру.
«Вебинар был очень информативный и интересный. Я очень многое узнала и решила, что буду и дальше изучать эту тему. Особенно запомнились три основных фактора личной эффективности и методы ее повышения. Информацию преподносили очень интересно и доступно», – отметила студентка 3 курса бакалавриата программы «Управление персоналом организации и государственной службы» ИГСУ РАНХиГС Полина Краснопевцева.
«Очень полезный вебинар. Начинаешь понимать, что явление инфантилизма – не редкость. Он проявляется довольно часто и в разной степени. Для себя вынес полезные диагностические моменты при общении с инфантильными людьми, включающие и методы оказания им помощи для их социального взросления. Вебинар также заставляет задуматься над уровнем своей инфантильности и предотвратить излишнее ее проявление», – поделился впечатлениями студент 4 курса бакалавриата «Управление персоналом» Андрей Кан.
«Было интересно больше узнать об инфантилизме, причинах его возникновения, видах, проявлениях и многом другом, – рассказывает Ульяна Нижникова. – Есть повод задуматься и о развитии своей собственной самостоятельности и ответственности».
«На вебинаре поднимались актуальные проблемы, с которыми сталкиваются люди практически постоянно, вне зависимости от возраста, – рассказал их однокурсник Никита Барышников. – Так, инфантильное самосознание в значительной мере может усложнять профессиональный выбор молодых людей – уже на этапе поступления, выбора реального места работы. Если человек не задается вопросами, что для него представляет интерес, чему он готов посвятить свою жизнь, и хочет ли он вообще приносить пользу себе и окружающим, развиваться как личность, как профессионал, тогда получение образования может стать вообще лишь формальностью. Личностная зрелость очень важна уже на этапе студенчества, а затем в профессиональном выборе, ведь от выбора профессии во многом зависит будущее человека».
«Разговор об инфантилизме, психологической зрелости личности, развитии личной эффективности вызвал много размышлений, – отметила Аделина Жигунова. – Спасибо организаторам!».
«Интересно было узнать, например, как распознать инфантилизм и выученную беспомощность по оборотам в речи человека, как с этим бороться, нужно ли это делать, и откуда это берется», – полагает студентка 4 курса программы «Управление персоналом организации и государственной службы» Екатерина Зарецкая.
«Ольга Валентиновна рассказала не только об общем понятии инфантилизма, но и о том, как он проявляется в студенческой среде, что весьма актуально для нас: важно именно сейчас увидеть в себе последствия его влияния и вовремя постараться что-то изменить, – рассказывает Алина Карпенко. – Делать это можно с помощью различных механизмов: например, сначала научиться устанавливать связи между действиями и последствиями, затем – принимать неудачи и развивать в себе оптимизм, не забывать и про методику ABCDE, которая поможет справиться с пессимистическими настроениями.
инфантилизм — Англо-русский словарь на WordReference.com
| Великобритания: * Великобритания и, возможно, другие произношения. Великобритания и, возможно, другие произношения iz′əm, -tī liz′-, веер ′ tl iz′əm) ⓘ Одна или несколько тем форума точно совпадают с искомым термином на испанском | на французском | на итальянском | английские синонимы | Английский Использование | Конъюгатор | в контексте | изображений Приложения WR: Android и iPhone Слово дня WordReference Random House Unabridged Dictionary of American English © 2023 in•fan•ti•lism (в ′ fən tl iz′əm, -tī liz′-, в фан ′ tl iz′əm), произношение США n.
Collins Concise English Dictionary © HarperCollins Publishers:: infantilism /ɪnˈfæntɪ ˌlɪzəm/ n
‘ инфантилизм ‘ также встречается в этих статьях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами): ателиоз — регресс Найдите слово «инфантилизм» на сайте Merriam-Webster Найдите слово «инфантилизм» на сайте Dictionary.com
На других языках: испанский | французский | итальянский | португальский | румынский | немецкий | голландский | Шведский | русский | польский | чешский | Греческий | турецкий | китайский | японский | Корейский | арабский Ссылки: ⚙️Настройки | Сокращения | Прон. |
|
ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОГО ИНФАНТИЛИЗМА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ – ЦИТИС
Кулакова С.В., Малиева З.
К.ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОГО ИНФАНТИЛИЗМА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
УДК 371
DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4. 48
Кулакова С.В. 1 (Владикавказ, Российская Федерация) – [email protected], Малиева З.К. 2 (Владикавказ, Российская Федерация) – [email protected]1 Северо-Кавказский горно-металлургический институт
2 Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова
Аннотация. В статье рассматривается проблема социального инфантилизма как явления, связанного с задержкой темпов эмоционально-личностного развития, что оказывает негативное влияние на формирование личностных качеств человека и его социально-психологических способностей. Данная проблема актуальна в основном среди молодежи, однако симптомы социального инфантилизма могут встречаться и у лиц среднего и старшего возраста. Отсутствие желания взрослеть в будущем, во взрослой жизни, приводит человека к социальной фрустрации, а в некоторых случаях даже к деградации личности. Целью данной статьи является исследование содержания социального инфантилизма личности. Методологическую основу исследования составили идеи системного и индивидуального подходов. Новизна исследования заключается в том, что сущность феномена социального инфантилизма раскрывается как отклонение в социально-психологическом развитии личности, характеризующееся несформированностью нравственно-ценностных установок, незрелостью и неуправляемостью эмоций, преобладанием гедонистических мотивов, отсутствие мотивов трудовой и учебной деятельности, несамостоятельность, безынициативность. Рассмотрены особенности социального инфантилизма, связанные с неуверенностью в себе, импульсивностью, отсутствием самостоятельности и ответственности в процессе принятия решений, неадекватной самооценкой, низким самоконтролем; отсутствие способности к самоопределению.
Ключевые слова: социальный инфантилизм, риски социального инфантилизма, профилактика социального инфантилизма, особенности социального инфантилизма, факторы профилактики социального инфантилизма.
Каталожные номера:
- Бакулина А.С. Социальный инфантилизм. Москва: Спутник+, 2020. 140 с. URL: https://www.elibrary. ru/item.asp?id=44625138
- Бакулина А.С. Социальный инфантилизм: социально-нравственный аспект. Человеческий капитал, 2014, вып. 3 (63), стр. 24-29. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22003947
- Басова В.М., Захарова Ж.А. Профилактика социального инфантилизма у детей, лишенных родительской опеки. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017, том. 23, нет. 5, стр. 113-115. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32728557
- Гутова С.Г. Социальный инфантилизм и социальная зрелость молодежи . Женева, Европейская ассоциация педагогов и психологов «Наука», 2015. стр. 146-151. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25965493
- Гутова С.Г., Деревянных Е.А. Социальный инфантилизм и социальная зрелость молодежи. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2015. С. 287-290. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26791436
- Джагаева Т. Е., Гадзаова Л.П., Малиева З.К. Педагогические условия социализации студентов в современном поликультурном обществе. Ульяновск, Зебра, 2021. 73 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46114788
- Жесткова Н.А. Методологические подходы к изучению социальной зрелости и социального инфантилизма личности. Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2013, вып. 2 (14), стр. 128-136. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19139532
- Карлова Е.Н. Динамика ценностных ориентаций и установок курсантов военных образовательных организаций. Высшее образование в России. 2018, том. 27, нет. 5. С. 152-159. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34933095
- Менделевич В.Д. Руководство по наркологии. СПб.: Речь, 2007. 768 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22462575
- Романюк С.Н. Бинарно-оппозиционная репрезентация социального инфантилизма и социальной зрелости личности курсантов. Евразийская научная ассоциация . 2019, нет. 10-6 (56), стр. 509-513. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41385886
- Романюк С.Н., Демкина Е.В. Методические и методические основы профилактики социального инфантилизма у курсантов военных вузов. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2020, № 1, с. 1 (253), стр. 58-64. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42976204
- Руднева И.А. Развитие социальной зрелости личности в студенческий период. Волгоград: Смена, 2011. С. 66-67. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25501595
- Савицкая М.Т. Социальный инфантилизм как проблема российского общества. Вестник Русского философского общества. 2020, вып. 1-2 (91-92), стр. 104-110. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43127117
- Степанищенко О.В. Политический инфантилизм современной молодежи как фактор искажения системы ценностных ориентаций. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета.