Инфантильное поведение — Психологос
01 октября 2022 г., 21:30
Инфантильное поведение — поведение ребенка.
С возрастом человек обычно приобретает все больше и больше опыта и лучше ориентируется в жизни, но его психология далеко не всегда развивается столь же успешно. Повзрослев в физиологическом смысле, можно остаться младенцем в психологическом отношении. Например, многие люди из года в год придерживаются привычных схем поведения, которые мало чем отличаются от поведения ребенка. Обижают и обижаются, дразнят и стыдятся, обвиняют и капризничают, спорят, с пеной у рта доказывают свою правоту, пинаются, мстят, оправдываются, убегают от ответственности и т.д.
Само по себе физиологическое развитие никак не гарантирует взросление в такой исключительно важной сфере нашей жизни, как эмоции, чувства и желания. Многие взрослые и даже уже очень самостоятельные люди, сердятся на замечания и требования своих пожилых родителей точно так же, как в детстве и отрочестве. Часто у взрослых людей сохраняется склонность к инфантильным реакциям не только в общении с родителями, но и с окружающими их людьми.
- Инфантилизм
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Инфантилизм
Инфантилизм — отставание в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам. Внешне — взрослый, а ведет себя, как ребенок. Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических и психологических явлений. Психологический инфантилизм — детские черты в мышлении, поведении и эмоциональных реакциях при том, что с психикой у этого якобы взрослого человека в порядке.
0Подробнее
22 дек. 2016 г.
Как мотивировать клиентов избавляться от инфантилизма
«Он мой! Почему он заигрывает с этой . .. Он должен быть только со мной! Если бы можно было его привязать..!» Откуда берется такое отношение к другому человеку? Откуда такая потребность в привязанности? Да такая, что Клиенту хочется физически привязать объект своей любви и никуда не отпускать! Причем: «Даже когда он рядом со мной, мне его все равно мало!» И это говорит не маленький ребенок, сидящий напротив меня в кресле, а взрослая девушка! Не зря, наверное, пришла в голову мне эта ассоциация с ребенком. Иначе бы и не вспомнила я о психологической модели, созданной Э. Берном — транзактном анализе. Мне бы не хотелось вдаваться глубоко в теорию этой модели, но некоторые важные постулаты считаю необходимым озвучить.
1Подробнее
01 янв. 2014 г.
Взрослый человек
Взрослость — это не паспортный, а психологический возраст человека, определенный уровень и тип развития личности.
1Подробнее
Содержание
- Работа над собой
- Воспитание детей
- Любовь, муж-жена
- Жизнь, деятельность
- Психика и здоровье
- Общение и влияние
- Личность, общество
- Психология для профи
Новые статьи:
- Профнабор интересной статусной девушки
- Формат, обязательный для маленьких детей
- Уважение начинается с вежливости
- Кружки и развивающие занятия – как часто?
- Как развивать у ребенка самостоятельность?
Популярные статьи:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Убираю нетки: отчеты
- Навигатор по сайту
- Ложусь вовремя. Отчеты
Хиты недели:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Дистанция для членов Клуба
- Детские болезни
- Убираю нетки: отчеты
«Инфантильное поведение и способы его коррекции»
ПЕДАГОГИКА № 9
ЗАДАНИЕ 1.
I. Цыбульская М., 2.ПНК.9
II. «Инфантильное поведение и способы его коррекции»
1) Что представляет собой инфантильное поведение ?
Инфантилизм (от лат.infantilis— детский) — задержка в развитии организма, при которой у людей надолго сохраняются черты «детскости» в поведении.
Обычно инфантилизм не заметен, пока ребенок не пошел в школу ;школа же сразу высвечивает этот недостаток в развитии и с каждым днем его безжалостно обостряет.
Каковы общие признаки инфантилизма?
—
слабая способность ребенка подчинять свое поведение требованиям ситуации,
— неумение сдерживать свои желания и эмоции,
— детская непосредственности,
— преобладание игровых интересов в школьном возрасте,
— беспечность,
— повышенный фон смены настроения,
— недоразвитие чувства долга,
— неспособность к волевому напряжению и преодолению трудностей,
— повышенная подражаемость и внушаемость,
— относительная слабость абстрактно — логического мышления, словесно-смысловой
памяти,
— дефицит познавательной активности при обучении,
— отсутствии школьных интересов, несформированность «роли
ученика»
— быстрая пресыщаемость в любой деятельности, требующей активного внимания и
интеллектуального напряжения,
— стремление быть в обществе детей младшего возраста или тех, кто им
покровительствует,
— недостаточная дифференциация межличностных отношений,
— более медленное усвоение воспитываемых навыков и знаний об окружающем мире.
2) Каковы отличительные особенности инфантильного ребенка?
Инфантильные дети — личности незрелые, им свойственны внушаемость, тяга к легким, недорогим, доступным удовольствиям, авантюрным историям, что может привести к трагедии. Поэтому родители и воспитатели не должны расслабляться , всегда ненавязчиво держать такого ребенка под контролем.
Они любят играть и стараются любым путем избежать деятельности, подразумевающей ответственность;
Легко пасуют перед трудностями;
Долго время — вплоть до подросткового возраста — верят в сказки и то, что живут в волшебном мире, где подарки приносит Дед Мороз, а по ночам приходит Зубная Фея. Такие убеждения «держатся» благодаря родительским стараниям;
Спят с игрушками, в речи используют фразы и выражения свойственные малышам, коверкают слова, сюсюкают, разговаривают так, словно испытывают трудности с построением предложений;
Слезами и криком добиваются своего;
Не умеют заботиться о себе самостоятельно — все, что касается бытовых вопросов, связанных с одеждой, постелью, едой, прогулками — за них решают родители;
Часто или постоянно повторяют «Не хочу», «Не могу»;
Не испытывают интереса к учебе, как правило, плохо учатся;
Будучи школьниками, выбирают детские виды деятельности — игрушки, пластилин, шарики, вертушки. Однако, когда родители уступают и покупают им это — теряют интерес, забрасывают;
Проявляют настойчивость и требовательность в поведении: «Дай» и «Хочу» звучат очень часто, не смотря на границы и запреты, которые пытаются выставлять взрослые;
Имеют необоснованные, «глупые» страхи: войти в класс первым, посетить зоопарк, ответить у доски. Если в их основе не лежит психологическая травма, связанная с ситуацией (например, ребенок был напуган животным), то имеет место инфантильное поведение;
Ребенка привлекают только игры, все, что находится за их пределами — включая бытовые вопросы — ему чуждо, неинтересно;
Тотальное непослушание — все, что говорят родители или педагоги, словно, «пролетает мимо ушей». Часто, инфантильные дети реагируют лишь на громкий крик, агрессию;
Задает наивные, «смешные» вопросы, ответы на которые являются очевидными, однако, ребенок упорно делает вид, что не знает этого.
3) В чем опасность инфантильного поведения и инфантильности как черты личности?
- Инфантильные люди обычно наивны и беспечны.
- Часто они не хотят заводить семью, поскольку эта чрезмерная ответственность.
- Не могут устроиться на хорошую работу.
- Имеют поверхностные интересы и несерьезно относятся к отношениям, не только любовным, но и дружеским.
- Нередко они не могут контролировать свои интересы – например, часами играют в компьютерные игры. Безусловно, такие увлечения есть и у вполне самостоятельных людей, однако они могут управлять своими пристрастиями, понимать, что делу время, а потехе час.
У инфантильных людей есть только их собственное «хочу», и никаких скучных «надо». Инфантильный человек не умеет или не хочет принимать решения сам, предпочитая отдавать эту ответственность другим. Обычно – родителям, а потом роль мамы и папы могут выполнять, например, жена или муж. Может доходить до абсурда: такие люди звонят родителям, чтобы попросить совета, несколько раз в день; спрашивают у мамы, что им надеть; не могут решить, какую работу выбрать, если это не утвердит родитель; не будут встречаться с человеком, если он не нравится семье, и пр.
4) «Способы коррекции инфантильного поведения»
1.Воздействие педагогов на психически инфантильного ребенка реализуется через игру. С ним нужно играть во все, что встречается в его жизни: в «детский сад», в «больницу», «транспорт», где он должен выступать в сильной, положительной роли.
2. Учитывая, что инфантильный ребенок стремится к детям младше себя, следует побуждать его к общению со сверстниками, учить сотрудничать с ними, прощать обиды, улаживать конфликты. Нужно разъяснять последствия его ошибок, побуждать преодолевать трудности, помогая и радуясь вместе с ним его победам
3. Рекомендуется вменять ему систематические обязанности, которые он будет четко знать, а также хорошо помнить, что ему будет за их невыполнение.
4. Следует избегать по отношению к таким детям так называемого «отрицательного внимания» — окриков, высмеивания, угроз наказаний и т.п., так как ребенок может довольствоваться этими формами внимания и в дальнейшем стремиться вызвать их.
5. Всячески поощрять стремление детей к самостоятельности, принятию собственных решений, ответственному отношению к порученному делу. Совершенно необходимо участие в этих делах отца, особенно при воспитании мальчиков. Для таких детей особенно вредны безразличие и недостаток внимания со стороны взрослых, расхождение в требованиях, предъявляемых школой и семьей или разными членами семьи.
6. Если ребенок окажется не готов к школе к 7 годам, лучше задержать его на год и в 8 лет отправить в школу со сформировавшейся позицией школьника. Желание учиться, стремление к умственному труду, ответственность необходимо формировать сначала на легком, доступном материале.
7. Вообще, таких детей рекомендуется обучать в условиях коррекционно-развивающего класса, который предполагает индивидуальные занятия и способствует полноценному усвоению учебной программы.
ЗАДАНИЕ 2.
I. «Конформное поведение и способы его коррекции»
II. Прочитайте текст лекции (Педагогика № 4) на стр. 13-14 и ответьте на вопросы:
1) Что представляет собой конформное поведение и чем оно обусловлено?
Конформное поведение, как и некоторые другие нарушения поведения, во многом обусловлено неправильным, в частности авторитарным или гиперопекающим, стилем воспитания. Дети, лишенные свободы выбора, самостоятельности, инициативы, навыков творчества ( потому что приходится
действовать по указанию, инструкции взрослого, потому что взрослые всегда и все делают за ребенка), приобретают некоторые негативные личностные особенности. Какие дети наиболее подвержены групповому давлению? Высококонформные дети, по-видимому, обладают рядом характерных черт. Они страдают «комплексом неполноценности» и, как правило, более зависимы и тревожны, чем другие дети, и чувствительны к мнениям и намекам окружающих. Дети с такими чертами личности склонны постоянно контролировать свое поведение и речь. Они особенно озабочены тем, как они выглядят в глазах окружающих и часто сравнивают себя со сверстниками.
Постоянное наблюдение за тем, что делают и говорят другие, а затем приспособление к определенным таким образом стандартам группы – как раз свойственно детям с высоким уровнем самоконтроля.
2) Что является психологической основой конформности?
Психологической основой конформности являются высокая внушаемость, непроизвольное подражание, «заражение».
Причин для такого поведения и стремления несколько. Во-первых, дети овладевают обязательными для учебной деятельности умениями и знаниями. Учитель контролирует весь класс и побуждает всех следовать предлагаемому образцу.
Во-вторых, дети узнают о правилах поведения в классе и школе, которые предъявляются всем вместе и каждому в отдельности. В-третьих, во многих ситуациях (особенно незнакомых) ребенок не может самостоятельно выбрать
поведение и в этом случае ориентируется на поведение других детей.
В младшем школьном возрасте вообще, но особенно в первом классе, ребенку свойственны выраженные конформные реакции на незнакомые для него ситуации. В незнакомых ситуациях ребенок чаще всего действует за другими вопреки своим знаниям, вопреки своему здравому смыслу. При этом независимо от выбора поведения он испытывает чувство сильного напряжения, смятения, испуга.
Конформное поведение, следование за сверстниками становится типичным для детей младшего школьного возраста. Это проявляется в школе на уроках (дети, например, часто поднимают руку вслед за другими, при этом бывает, что они внутренне вовсе не готовы к ответу), это проявляется в совместных играх и в повседневных взаимоотношениях.
3) В каких случаях стремление школьника «быть как все» не является конформным
Типичное и естественное стремление младшего школьника «быть как все» в условиях учебной деятельности не является конформным. В младшем школьном возрасте стремление «быть как все» возникает в условиях учебной деятельности из-за многих причин: во-первых, дети учатся овладевать учебными навыками и специальными знаниями. Учитель контролирует весь класс и побуждает всех следовать предлагаемому образцу. Во-вторых, дети узнают о правилах поведения в классе и школе, которые предъявляются всем вместе и каждому в отдельности. В-третьих, во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбирать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей.
4) «Способы коррекции конформного поведения»
1. Акцентировать внимание на поведении, а не на личности ребенка. Реакции взрослых на неприемлемое поведение ребенка должны транслировать ребенку следующее: «Ты — хороший и можешь быть еще лучше, а вот твое поведение сейчас ужасно». Это возможно, если родители, воспитатели, учителя освоят технику «Я — высказывание», т.е. научатся особым образом общаться с ребенком, делать ему замечания.
В «Я — высказывании» можно выделить четыре части:
— первая содержит объективное описание неприемлемого поведения ребенка в данный момент: «Когда ты разговариваешь и вертишься на уроке во время объяснения…»;
вторая называет чувства взрослого в этот момент: «. ..я чувствую сильное раздражение и досаду…»;
— третья описывает эффект неприемлемого поведения: «…потому что я отвлекаюсь и упускаю нечто важное, интересное…»;
— четвертая содержит просьбу: «Пожалуйста, перестань себя так вести».
2. Объясняя ребенку, почему его поведение неприемлемо и огорчает взрослых, избегать слов «глупо», «неправильно», «плохо» и др. Субъективные оценочные слова только вызывают обиду у ребенка, усиливают раздражение взрослых и в итоге уводят от решения проблемы.
3. Разбирая поведение ребенка, ограничиваться обсуждением того, что произошло сейчас. Обращение к негативному прошлому или к бесперспективному будущему ребенка наводят и его, и взрослых на мысль, что сегодняшнее происшествие — что-то неизбежное и неисправимое.
4. Снижать, а не усиливать напряжение ситуации. В реагировании на неприемлемое поведение ребенка надо избегать следующих типических ошибок: повышать голос, оставлять последнее слово за собой, оценивать характер ребенка, использовать физическую силу, втягивать в конфликт других людей, непричастных к нему, делать обобщения типа «Вы все одинаковые», «Ты всегда так», сравнивать одного ребенка с другим.
5. Демонстрировать детям модели желательного поведения.
6. На протяжении всей воспитательно-коррекционной работы необходимо поддерживать систематический контакт с родителями. Они должны быть информированы о динамике коррекционной работы, особенностях поведения ребенка в школе, его достижениях, успехах и трудностях. В свою очередь, родители должны предоставлять информацию об особенностях поведения ребенка дома, его отношении к игровым и учебным занятиям, его эмоциональном состоянии, особенностях общения с близкими, друзьями. В беседах с родителями целесообразно обсуждать этапные результаты коррекционной работы, разъяснить сущность достигнутого, формулировать индивидуальные рекомендации по оптимизации общения и взаимодействия с ребенком так, чтобы обеспечить перенос достигнутого в практику реальных жизненных отношений.
ЗАДАНИЕ 3.
I. «Симптоматическое поведение и способы его коррекции»
II.
1) В чем сущность симптоматического поведения?
Симптоматическое поведение — неконструктивное поведение ребенка выполняющее функцию своеобразной коммуникативной метафоры, с помощью которой он сообщает взрослым о своей душевной боли, о своем психологическом дискомфорте.
Симптоматическое поведение характеризуется несколькими признаками:
1.Нарушения поведения непроизвольны и практически не поддаются контролю со стороны ребенка;
2.Нарушения поведения оказывают сильное влияние на других людей, и, наконец, часто «закрепляется» окружающими.
Симптоматическое поведение превращается в закодированное сообщение, когда открытое обсуждение проблем со взрослыми невозможно. Например, семилетняя девочка, возвращаясь из школы в особенно трудный для нее период привыкания, адаптации, разбрасывает книжки и тетрадки по комнате, переживая таким образом аффект. Через некоторое время она их собирает и садится за уроки.
Преодоление
недостатков симптоматического поведения детей обусловлено тремя
основными факторами:
первый – профилактическая работа, предполагающая как можно ранее выявление
и коррекцию негативных явлений в поведении и личностном развитии детей;
второй — проникновение педагогического анализа за пределы поверхностного
объяснения поступков, выявления подлинных причин, дифференцированный подход к
устранению;
третий – не использование отдельной изолированной коррекционной методики,
технологии, а изменение всей организации жизни ребёнка.
Л.С. Выготский писал: «Представьте себе, что ребенок испытывает известную слабость. Эта слабость может стать в известных условиях силой. Ребенок может прикрываться своей слабостью. Он слаб, плохо слышит — это понижает его ответственность по сравнению с другими людьми и привлекает большую заботливость со стороны других людей. И ребенок бессознательно начинает культивировать в себе болезнь, так как она дает ему право требовать повышенного к себе внимания».
симптоматическое поведение характеризуется несколькими признаками: нарушения поведения непроизвольны и практически не поддаются контролю со стороны ребенка; нарушения поведения оказывают сильное влияние на других людей, и, наконец, часто «закрепляется» окружающими.
2) Как и в каких случаях оно проявляется?
Ребенок, который демонстрирует недомогание, слабость, беспомощность и ожидает заботы о себе, по сути контролирует того, кто эту заботу проявляет. О подобной позиции ребенка Л.С.Выготский писал: «Представьте себе, что ребенок испытывает известную слабость. Эта слабость может стать в известных условиях силой. Ребенок может прикрываться своей слабостью. Он слаб, плохо слышит — это понижает его ответственность по сравнению с другими людьми и привлекает большую заботливость со стороны других людей. И ребенок бессознательно начинает культивировать в себе болезнь, так как она дает ему право требовать повышенного к себе внимания». Совершая подобное «бегство в болезнь», ребенок, как правило, «выбирает» именно ту болезнь, то поведение (иногда одновременно и то, и другое), которые вызовут крайнюю, наиболее острую реакцию взрослых.
3) Как влияет отношение взрослых на детей с таким поведением?
Если взрослые ошибаются в интерпретации детского поведения, остаются равнодушными к переживаниям ребенка, игнорируют его психологический дискомфорт, то детские конфликты загоняются «вглубь», с психологического на физиологический уровень. И тогда взрослые сталкиваются уже не с проблемой плохого поведения, а с болезнью ребенка.
4) Предложите способы коррекции симптоматического поведения
Ø Найти причину психологического дискомфорта.
Ø Обсудить с ребёнком его поведение. Если взрослые ошибаются в интерпретации детского поведения, остаются равнодушными к переживаниям ребенка, игнорируют его психологический дискомфорт, то детские конфликты загоняются «вглубь», с психологического на физиологический уровень. И тогда взрослые сталкиваются уже не с проблемой плохого поведения, а с болезнью ребенка.
Ø Постараться помочь ребёнку с преодолением страхов и решением проблем.
Почему у взрослого может быть инфантильная личность
Стейси (личность скрыта) сидела напротив меня в своем обычном ярком наряде, ее характерный детский энтузиазм заполнял пространство между ними.
Когда я дал понять, что время сеанса истекает, ее охватила ребяческая надутость. Надутые губы превратились в импульсивное саркастическое обвинение: «Просто считаю до того момента, когда тебе больше не нужно ничего слышать, а?»
Я не проглотил приманку. «Стейси, сегодня ты сделала много хорошего, и я хочу убедиться, что у нас есть возможность подумать о нескольких вещах, которые можно взять с собой».
Стейси просияла от комплимента, как ребенок, получивший наклейку, потому что она собиралась помолвиться с кем-то, с кем она чувствовала связь.
Интересующиеся личностью читатели поймут, что Стейси демонстрировала смесь театральных и пограничных характеристик. Они свернулись в интересную упаковку — взрослая версия маленького ребенка, радостно хвастающегося только тем, что топает и дуется, когда установлен лимит, но быстро возвращается к дружелюбию, когда ему предлагают угощение.
Эта детская вспыльчивость побудила ее научного руководителя, на которого она равнялась, но к которому у нее также была почти зависимая привязанность, предложить лечение. Понимающий консультант видел потенциал Стейси, но знал, что ей будет трудно работать с таким стилем межличностного общения.
Объяснение инфантильной взрослой личности
Более ранние теоретики, особенно те, кто придерживался психоаналитических взглядов, называли межличностные стили, такие как стиль Стейси, инфантильной личностью. Хотя оно никогда не классифицировалось как расстройство личности, оно обычно считалось тесно связанным с истерическим (например, Ruesch, 1948; Кернберг, 1989; Million, 2011), и Миллон дошел до того, что признал его как истерический подтип.
Инфантильность личности, пожалуй, лучше всего описана Хиллом (1952):
…их называют инфантильными личностями… [потому что] они не проявляют регрессии, а скорее отсутствие прогрессии (курсив добавлен). … клиническая картина похожа на детскую … Поскольку он не ребенок, некоторые функции более развиты … но установки и цели остаются такими же, как у младенца …. Особенно впечатляет это постоянство зависимого отношения и боязни беспомощных потребностей — потребности, в конечном счете, быть любимым. Существует небольшая терпимость к разочарованию. Отказ от своих желаний представляется больному признаком отсутствия любви.
Миллон (2011) разъяснил вышеизложенное, задокументировав это как театральную презентацию, приправленную пограничными характеристиками, которые он назвал «инфантильным типом личности, доставляющим удовольствие». Миллон резюмировал:
…лабильный, нервный и склонный к выражению изменчивых эмоций. Они демонстрируют детскую истеричность, для которой характерна надутая и требовательная привязанность к другим… Колебания между моментами детской уступчивости, действующей заманчиво и соблазнительно, и угрюмостью или надутостью типичны и часты.
В этом свете сходство с истерической (истерической) личностью становится более ясным, и Кернберг (1989) подробно остановился на нюансах: , цепляющее качество, а не эротическое. Инфантильные пациенты производят впечатление, что эротическая соблазнительность является средством удовлетворения цепляющихся и зависимых, а не сексуальных потребностей.
Хорошая аналогия для тех, кто не сталкивался с этим представлением, состоит в том, чтобы представить себе личность с одновременной задержкой развития в средней школе (истерическая) и ужасной двойкой (пограничная).
Соображения по поводу лечения
Любой, кто работал с истерическими пациентами, знает, что суть терапии состоит в том, чтобы помочь им вырасти. Технически у них соответствующие возрасту реакции на окружающую среду, если рассматривать их как заторможенное состояние развития. Поэтому работа терапевта состоит в том, чтобы заставить их снова развиваться и догонять.
Работа с инфантильной личностью не сильно отличается. Мы помогаем им научиться более эффективно общаться, развивая конструктивные отношения. Большая часть этого заключается в изучении того, как их быстро меняющиеся аффективные переживания негативно влияют на их прогресс и помогают им проявлять эмоции более конструктивно.
Например, работая со Стейси, когда мы развивали терапевтические отношения, в ее более «взрослые» моменты я давал ей понять, что чувствую, что с ней легче общаться и что у нас более искренние отношения. Подобно классическому обусловливанию, эти небольшие моменты похвалы вызвали у нее тенденцию культивировать больше материала, за который ее вознаграждали.
Инфантильный характер может доставлять дополнительные трудности при управлении прилипчивостью. Учитывая сильные, проблематичные эмоциональные компоненты, легко упустить из виду то, что происходит на заднем плане. Хотя мы хотим, чтобы у пациента сложились с нами глубокие/значимые отношения, мы должны осознавать возможность зависимости. Поэтому не менее важно развивать чувство независимости на этом пути.
Одним из простых инструментов для этого является соблюдение четких границ и отказ от образа спасителя. Например, может быть склонность пациента пытаться поддерживать связь между сеансами в «случайном клиническом» смысле, например, просить совета по поводу того, как справляться с некоторыми незначительными фрустрациями. Используя этот пример, мы могли бы увидеть большую клиническую выплату:
- Признание наличия проблемы и обеспечение отсутствия риска.
- Напоминая им, что сеансы связи по телефону не являются частью вашей практики, но вы были бы рады рассмотреть этот вопрос на их следующем сеансе.
- Применение повествования, основанного на сильных сторонах, на следующем занятии: «Ранее на этой неделе вы хотели поговорить о X и Y по телефону. Как вы с ними сталкивались?» Изучение того, что они сделали и как они к этому пришли, показывая, что они справились без вашего непосредственного участия, помогает укрепить чувство независимости.
- Скорее всего, возникнет дискуссия о разочаровании терапевта из-за того, что он не спас его в тот момент, когда он позвонил, и это льет воду на мельницу продолжающегося улучшения отношений.
Наконец, тем, кто заинтересован в двух подробных отчетах о работе с этой личностью, может быть интересна статья Отто Кернберга 1991 года «Регрессия переноса и психоаналитическая техника с инфантильными личностями».
Отказ от ответственности: материалы, представленные в этом посте, предназначены только для информационных целей и не предназначены для диагностики, лечения или предотвращения каких-либо заболеваний у читателей. Информация не должна заменять индивидуальное лечение от вашего поставщика медицинских услуг или официальное наблюдение, если вы являетесь практикующим врачом или студентом.
Чтобы найти терапевта, посетите Psychology Today Therapy Directory .
Изображение Facebook/LinkedIn: VanoVasaio/Shutterstock
Поведенческие аспекты детского аутизма: этологическое описание
Сравнительное исследование
. 1997 июнь; 6 (2): 96-106.
дои: 10.1007/BF00566672.
Дж Педерсен 1 , T Schelde
принадлежность
- 1 Отделение детской психиатрии, больница Биспебьерг, Копенгаген, Дания.
- PMID: 9257091
- DOI: 10. 1007/BF00566672
Сравнительное исследование
J Pedersen et al. Европейская детская подростковая психиатрия. 1997 июнь
. 1997 июнь; 6 (2): 96-106.
дои: 10.1007/BF00566672.
Авторы
Дж Педерсен 1 , Т Шельде
принадлежность
- 1 Отделение детской психиатрии, больница Биспебьерг, Копенгаген, Дания.
- PMID: 9257091
- DOI: 10.1007/BF00566672
Абстрактный
Восемнадцать детей, классифицированных по четырем диагностическим группам: детский аутизм, полный синдром присутствия (IA), детский аутизм, остаточное состояние (IA-R), гиперкинетический синдром (HYPER) и умственная отсталость (MR), были взаимно сопоставлены на основе своего поведения в свободном детско-взрослом взаимодействии. Был проведен этологический анализ 80 поведенческих элементов с целью подробного описания этого взаимодействия. Анализ показал, что аутичные дети с полным наличием синдрома оставались ближе к взрослому и были более склонны к сокращению межличностной дистанции, чем дети в трех других группах. Более того, эта группа часто вступала в телесный контакт со взрослым. Однако их лицевая ориентация по отношению к взрослому была развита слабо, фактически они обычно отворачивались. Зрительное внимание к взрослому и объектам, которыми он манипулирует, было относительно низким. Жесты рук и головы были редки, но мимика встречалась очень часто. Речь была серьезно нарушена, но, вероятно, уравновешивалась нечленораздельными звуками. Наконец, взрослый, похоже, изменил свое поведение наравне с ребенком, с которым общался. С поведенческой точки зрения группа аутистов с полным наличием синдрома четко отличалась от трех групп сравнения, включая группу с резидуальным аутизмом.
Похожие статьи
Этологический подход к аутизму: анализ визуального поведения и межличностных контактов у ребенка по сравнению с взаимодействием со взрослыми.
Педерсен Дж., Ливуар-Петерсен М.Ф., Шельде Дж.Т. Педерсен Дж. и соавт. Acta Psychiatr Scand. 1989 г., октябрь; 80 (4): 346–55. doi: 10.1111/j.1600-0447.1989.tb02991.x. Acta Psychiatr Scand. 1989. PMID: 2589092
Оценка аутичным ребенком выражений эмоций.
Хобсон РП. Хобсон РП. J Детская психологическая психиатрия. 1986 г., май; 27 (3): 321–42. doi: 10.1111/j.1469-7610.1986.tb01836.x. J Детская психологическая психиатрия. 1986 год. PMID: 3733915
Преднамеренная коммуникация у невербальных и вербальных малофункциональных детей с аутизмом.
Мальяарс Дж., Ноэнс И., Янсен Р., Шольте Э., ван Беркелаер-Оннес И. Мальяарс Дж. и соавт. J Коммунальное расстройство. 2011 ноябрь-декабрь;44(6):601-14. doi: 10.1016/j.jcomdis.2011.07.004. Epub 2011 5 августа. J Коммунальное расстройство. 2011. PMID: 21889773
Восприятие лица при аутизме.
Volkmar FR, Sparrow SS, Rende RD, Cohen DJ. Фолькмар Ф.Р. и соавт. J Детская психологическая психиатрия. 1989 июль; 30 (4): 591-8. doi: 10.1111/j.1469-7610.1989.tb00270.x. J Детская психологическая психиатрия. 1989. PMID: 2768360
Невербальное выражение при аутизме типа Аспергера.
Тантам Д., Холмс Д., Кордесс К. Тантам Д. и др. J Аутизм Dev Disord. 1993 март; 23(1):111-33. дои: 10.1007/BF01066422. J Аутизм Dev Disord. 1993. PMID: 8463192 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Интерес к человеку, животному и объекту у детей с расстройствами аутистического спектра: этологический подход в домашних условиях.
Гранджорж М., Бурро Ю., Алави З., Лемонье Э., Торджман С., Дело М., Хаусбергер М. Гранджордж М. и др. Европейская детская подростковая психиатрия. 2015 янв; 24(1):83-93. doi: 10.1007/s00787-014-0528-9. Epub 2014 4 марта. Европейская детская подростковая психиатрия. 2015. PMID: 24590630
Исследование взгляда детей с РАС в естественных условиях.
Норис Б., Надель Дж., Баркер М., Хаджихани Н., Биллард А. Норис Б. и соавт. ПЛОС Один. 2012;7(9):e44144. doi: 10.1371/journal.pone.0044144. Epub 2012 24 сентября. ПЛОС Один. 2012. PMID: 23028494 Бесплатная статья ЧВК.
Сигнальные характеристики спонтанной мимики: автоматические движения при одиночной и социальной улыбке.
Шмидт К. Л., Кон Дж.Ф., Тиан Ю. Шмидт К.Л. и соавт. Биол Психол. 2003 Декабрь; 65 (1): 49-66. doi: 10.1016/s0301-0511(03)00098-x. Биол Психол. 2003. PMID: 14638288 Бесплатная статья ЧВК.
использованная литература
- J Детская психологическая психиатрия. 1986 май; 27 (3): 321-42 — пабмед
- J Речь Слушать Res. 1984 сен; 27 (3): 364-77 — пабмед
- J Аутизм Dev Disord.