ГДЗ по информатике 7 класс, Босова, рабочая тетрадь, упр. 8. Приведите примеры ситуаций – Рамблер/класс
ГДЗ по информатике 7 класс, Босова, рабочая тетрадь, упр. 8. Приведите примеры ситуаций – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Приведите примеры ситуаций, в которых информация:
а) собирается
б) обрабатывается
г) создаётся
д) запоминается
е) измеряется
ж) копируется
з) передаётся
и) принимается
к) разрушается
л) делится на части
м) ищется
ответы
Это просто
а) проводится социальный опрос населения;
б) внесение каких-либо данных в картотеку;
в) сжатие данных в архив;
г) создание какого-либо файла;
д) добавление интернет-страницы в закладки;
е) измерение размера файла;
ж) копирование файла или картинки;
з) отправка файла по электронной почте;
и) получение файла по электронной почте;
к) удаление картинки;
л) разделение одного файла на несколько файлов;
м) поиск информации в интернете.
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Экскурсии
Мякишев Г.Я.
Досуг
Химия
похожие вопросы 5
ГДЗ информатика 9 класс Босова, рабочая тетрадь, упр. 36. Переведите число 1010 из десятичной системы счисления в двоичную
Переведите число 1010 из десятичной системы счисле-
ния в двоичную систему счисления. Сколько единиц со-
держит полученное (Подробнее…)
ГДЗИнформатика9 классБосова Л.Л
ЕГЭ Математика 11 класс. Ященко И. В. Тренировочная работа 4 Вопрос 8 Найдите значение выражения
Привет, есть варианты, как ответить на вопрос???
Найдите значение выражения (234 — 266)2 + 4 ∙ 234 ∙ 266.
УчителяИнформатикаСеменов А. В.Ященко И.В.11 класс
Вариант 1. С-51. № 1. ГДЗ Алгебра 7 класс Звавич. помогите найти значения алгебраических дробей
Найдите значения алгебраических дробей при соответствующих значениях х и заполните таблицу: (Подробнее…)
ГДЗАлгебра7 классЗвавич Л.И.
Решите пожалуйста Дополнительное задание а) б) в) г)
(Подробнее…)
ГДЗЭкзамены
Помогите определить перевод. Lesson 13. № 4. ГДЗ Английский язык 4 класс Верещагина.
Read the words and guess their meaning.
sandals [‘sændəlz], hospital [‘hɒspɪtl], Canada [‘kænədə], rock- (Подробнее…)
ГДЗАнглийский язык4 классВерещагина И.Н.
Методы запоминания — Психологос
01 октября 2022 г., 21:36
Статья в процессе разработки
Методы запоминания — приемы, которые помогают запоминать те или иные новые сведения.
- Многократное повторение. Например, многократное повтороение стихотворения вслух.
- Мнемонический прием — маленькая поговорка или рифма для первой буквы каждого слова. Например, Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
- Акроним — из первых букв каждого слова составляет новое слово. Например, СКИФ, MAG, ОКО.
- Компоновка — запоминание, которое опирается на некоторое правило или принцип. Например, в алфавитном порядке, по размеру, по цвету, по назначению и т.д.
Или, например, для удобства запоминания дел дня имеет смысл частные дела, где можно, собирать, упаковывать в основные Задачи дня. 30 дел в одной голове уложить в память затруднительно, но если их правильно скомпоновать, все становится проще. Память нормально удерживает около семи объектов, поэтому оптимально, если в расписании дня будет до 7 основных задач, а каждая задача может состоять из нескольких (до 7) дел. У вас даже оказывается запас…
- Ассоциативный метод запоминания — зрительная ассоциация, созвучная ассоциация или другие психологические зацепки.
- Аббревиатура — СССР, МосКомПечать
- Использование звуков, цвета и т.п. Например, сирена при пожаре, желтые рукоятки для оператора и т.п.
Каждый запоминает по-разному: кто-то зрительно, кто-то с помощью ассоциаций, на слух или записывая. Смотри Памятка для запоминания
- Память
- Методики
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Мнемонические приемы
Самый нежелательный вариант — это механическое выучивание, бездумное запоминание тупым повторением. Обычно учится долго, забывается быстро (это знают все студенты — выучил-сдал, через три дня — как будто и не учил никогда 🙂 ).
1Подробнее
01 окт. 2022 г.
Памятка для запоминания
Несвязные элементы информации можно связать в какое-то сообщение, рассказ. Затем несколько раз представить всю последовательность событий повествования. Развешивание стикеров, надписей. В одной стороны, это внешний носитель информации. И в то же время, непроизвольно попадаясь на глаза, информация запоминается.Пример: когда готовишься к экзамену по истории, очень хорошо расклеить по комнате стикеры с датами. А на оборотной стороне написать, какое событие произошло в указанном году. Тогда можно проверять и тренировать свою память в любом уголке комнаты.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Запоминание
Запоминание — это сохранение в памяти новой информации. Запоминание — обязательная часть любой учебы, обучения и научения.
0Подробнее
Содержание
- Работа над собой
- Воспитание детей
- Любовь, муж-жена
- Жизнь, деятельность
- Психика и здоровье
- Общение и влияние
- Личность, общество
- Психология для профи
Новые статьи:
- Формат, обязательный для маленьких детей
- Уважение начинается с вежливости
- Кружки и развивающие занятия – как часто?
- Как развивать у ребенка самостоятельность?
- Автор и Жертва в практической психологии
Популярные статьи:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Убираю нетки: отчеты
- Навигатор по сайту
- Ложусь вовремя. Отчеты
Хиты недели:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- АТ короткий текст
- Убираю нетки: отчеты
- Навигатор по сайту
Хранение | Введение в психологию
Цели обучения
- Описать три этапа хранения памяти
- Различать имплицитную и эксплицитную память, а также семантическую и эпизодическую память
После того, как информация закодирована, мы должны каким-то образом ее сохранить. Наш мозг берет закодированную информацию и помещает ее в хранилище. Хранение — это создание постоянной записи информации.
Чтобы воспоминание попало в хранилище (то есть в долговременную память), оно должно пройти три различных этапа: Сенсорная память , Кратковременная память и, наконец, Долговременная память . Эти этапы были впервые предложены Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином (1968). Их модель человеческой памяти (рис. 1), называемая моделью Аткинсона и Шиффрина, основана на убеждении, что мы обрабатываем воспоминания так же, как компьютер обрабатывает информацию.Рисунок 1 . Согласно модели памяти Аткинсона-Шиффрина, информация проходит три различных этапа, прежде чем она будет сохранена в долговременной памяти.
Модель Аткинсона и Шиффрина — не единственная модель памяти. Другие, такие как Baddeley и Hitch (1974), предложили модель, в которой кратковременная память сама по себе имеет разные формы. В этой модели хранение воспоминаний в кратковременной памяти похоже на открытие различных файлов на компьютере и добавление информации. Тип кратковременной памяти (или компьютерного файла) зависит от типа полученной информации. Существуют воспоминания в визуально-пространственной форме, а также воспоминания об устном или письменном материале, и они хранятся в трех краткосрочных системах: зрительно-пространственном блокноте, эпизодическом буфере и фонологической петле. Согласно Баддели и Хитчу, центральная исполнительная часть памяти контролирует или контролирует поток информации к трем краткосрочным системам и от них.
Сенсорная память
В модели Аткинсона-Шиффрина стимулы из окружающей среды сначала обрабатываются в сенсорной памяти: хранилище кратких сенсорных событий, таких как образы, звуки и вкусы. Это очень кратковременное хранение — до пары секунд. Нас постоянно бомбардируют сенсорной информацией. Мы не можем поглотить все это или даже большую часть. И большая часть из них никак не влияет на нашу жизнь. Например, во что был одет ваш профессор на последнем уроке? Пока профессор был одет подобающим образом, на самом деле не имело значения, во что они были одеты. Сенсорная информация о видах, звуках, запахах и даже текстурах, которую мы не рассматриваем как ценную информацию, мы отбрасываем. Если мы считаем что-то ценным, информация переместится в нашу систему кратковременной памяти.
Кратковременная память
Кратковременная память (STM) — это система временного хранения, которая обрабатывает входящую сенсорную память. Термины краткосрочная и рабочая память иногда используются взаимозаменяемо, но это не совсем одно и то же. Кратковременная память более точно описывается как компонент рабочей памяти. Кратковременная память берет информацию из сенсорной памяти и иногда связывает эту память с чем-то, что уже находится в долговременной памяти. Кратковременная память длится от 15 до 30 секунд. Думайте об этом как об информации, отображаемой на экране вашего компьютера, например, в документе, электронной таблице или на веб-сайте. Затем информация в STM попадает в долговременную память (вы сохраняете ее на жесткий диск) или отбрасывается (вы удаляете документ или закрываете веб-браузер).
Репетиция перемещает информацию из кратковременной памяти в долговременную. Активная репетиция — это способ внимания к информации, чтобы перевести ее из кратковременной памяти в долговременную. Во время активной репетиции вы повторяете (практикуете) информацию, которую нужно запомнить. Если вы будете повторять это достаточно часто, это может быть перемещено в долговременную память. Например, этот тип активной репетиции — это то, как многие дети изучают азбуку, напевая песенку с алфавитом. В качестве альтернативы, детальное повторение — это акт связывания новой информации, которую вы пытаетесь изучить, с существующей информацией, которую вы уже знаете. Например, если вы встречаете кого-то на вечеринке, и ваш телефон разряжен, но вы хотите запомнить его номер телефона, который начинается с кода города 203, вы можете вспомнить, что ваш дядя Абдул живет в Коннектикуте и имеет код города 203. Таким образом, когда вы попытаетесь вспомнить номер телефона вашего нового потенциального друга, вы легко запомните код города. Крейк и Локхарт (1972) предложил гипотезу об уровнях обработки, согласно которой чем глубже вы о чем-то думаете, тем лучше вы это помните.
Вы можете задаться вопросом: «Сколько информации может обрабатывать наша память одновременно?» Чтобы изучить объем и продолжительность вашей кратковременной памяти, попросите партнера прочитать вам вслух цепочки случайных чисел (рис.
Рисунок 2 . Проработайте эту серию чисел, используя описанное выше упражнение на запоминание, чтобы определить самую длинную последовательность цифр, которую вы можете запомнить.
Обратите внимание на самую длинную строку, в которой вы получили правильный ряд. Для большинства людей емкость, вероятно, будет близка к 7 плюс-минус 2. В 1956 году Джордж Миллер проанализировал большую часть исследований емкости кратковременной памяти и обнаружил, что люди могут сохранять от 5 до 9 элементов, поэтому он сообщил емкость кратковременной памяти была «магическим числом» 7 плюс-минус 2. Однако более современные исследования показали, что емкость рабочей памяти составляет 4 плюс-минус 1 (Cowan, 2010). Как правило, припоминание случайных чисел несколько лучше, чем случайных букв (Jacobs, 1887), а также часто немного лучше для информации, которую мы слышим (акустическое кодирование), чем информации, которую мы видим (визуальное кодирование) (Anderson, 19). 69).
Затухание следа памяти и помехи — два фактора, влияющих на краткосрочное сохранение памяти. Петерсон и Петерсон (1959) исследовали кратковременную память, используя последовательности из трех букв, называемые триграммами (например, CLS), которые нужно было вызывать через различные промежутки времени от 3 до 18 секунд. Участники запомнили около 80% триграмм после 3-секундной задержки, но только 10% после 18-секундной задержки, из чего они сделали вывод, что кратковременная память угасает за 18 секунд. При распаде след памяти со временем становится менее активным, и информация забывается. Однако Кеппел и Андервуд (1962) исследовал только первые попытки выполнения задачи с триграммой и обнаружил, что упреждающее вмешательство также влияет на сохранение кратковременной памяти. При упреждающем вмешательстве ранее усвоенная информация мешает способности узнавать новую информацию. И распад следа памяти, и упреждающее вмешательство влияют на кратковременную память. Как только информация достигает долговременной памяти, она должна быть консолидирована как на синаптическом уровне, что занимает несколько часов, так и в системе памяти, что может занять недели или дольше.
Долговременная память
Долговременная память (LTM) — это непрерывное хранение информации. В отличие от кратковременной памяти, объем долговременной памяти считается неограниченным. Он включает в себя все, что вы можете вспомнить, что произошло больше, чем несколько минут назад. Нельзя по-настоящему рассматривать долговременную память, не задумываясь о том, как она организована. Действительно быстро, какое первое слово приходит на ум, когда вы слышите «арахисовое масло»? Вы подумали о желе? Если да, то вы, вероятно, ассоциировали в своем уме арахисовое масло и желе. Общепризнано, что воспоминания организованы в семантические (или ассоциативные) сети (Collins & Loftus, 19).75). Семантическая сеть состоит из понятий, и, как вы помните из того, что вы узнали о памяти, понятия — это категории или группы лингвистической информации, образов, идей или воспоминаний, таких как жизненный опыт. Хотя индивидуальный опыт и знания могут влиять на расположение концептов, считается, что концепты располагаются в уме иерархически (Anderson & Reder, 1999; Johnson & Mervis, 1997, 1998; Palmer, Jones, Hennessy, Unze, & Pick, 1989; Rosch, Мервис, Грей, Джонсон и Бойс-Брэм, 19 лет76; Танака и Тейлор, 1991). Связанные понятия связаны, и сила связи зависит от того, как часто два понятия были связаны.
Семантические сети различаются в зависимости от личного опыта. Что важно для памяти, активация любой части семантической сети также активирует понятия, связанные с этой частью, в меньшей степени. Этот процесс известен как распространяющаяся активация (Collins & Loftus, 1975). Если активирована одна часть сети, проще получить доступ к связанным понятиям, поскольку они уже частично активированы. Когда вы что-то вспоминаете или вспоминаете, вы активируете концепцию, а связанные с ней концепции легче запоминаются, потому что они частично активированы. Однако активации не распространяются только в одном направлении. Когда вы что-то вспоминаете, у вас обычно есть несколько способов получить информацию, к которой вы пытаетесь получить доступ, и чем больше у вас ссылок на концепцию, тем выше ваши шансы на запоминание.
Существует два типа долговременной памяти: явная и неявная (рис. 8. 6). Понимание разницы между эксплицитной и имплицитной памятью важно, потому что старение, определенные типы травм головного мозга и определенные расстройства могут по-разному влиять на эксплицитную и имплицитную память. Явные воспоминания — это те воспоминания, которые мы сознательно пытаемся запомнить, вспомнить и сообщить. Например, если вы готовитесь к экзамену по химии, материал, который вы изучаете, будет частью вашей явной памяти. В соответствии с аналогией с компьютером, некоторая информация в вашей долговременной памяти будет похожа на информацию, которую вы сохранили на жестком диске. Ее нет на вашем рабочем столе (ваша кратковременная память), но в большинстве случаев вы можете извлечь эту информацию, когда захотите. Не все долговременные воспоминания являются сильными воспоминаниями, а некоторые воспоминания можно вызвать только с помощью подсказок. Например, вы можете легко вспомнить какой-то факт, например, столицу Соединенных Штатов, но вам может быть сложно вспомнить название ресторана, в котором вы обедали, когда прошлым летом были в соседнем городе. Подсказка, например, что ресторан был назван в честь его владельца, может помочь вам вспомнить название ресторана. Эксплицитную память иногда называют декларативной памятью, потому что ее можно выразить словами. Эксплицитная память делится на эпизодическую память и семантическую память.
Попробуйте
Рисунок 3 . Есть два компонента долговременной памяти: эксплицитная и имплицитная. Эксплицитная память включает эпизодическую и семантическую память. Имплицитная память включает в себя процедурную память и информацию, полученную в результате обусловливания.
Эпизодическая память — это информация о событиях, которые мы лично пережили (т. е. эпизод). Например, воспоминание о вашем последнем дне рождения — это эпизодическая память. Обычно эпизодическая память описывается как история. Впервые концепция эпизодической памяти была предложена в 19 в.70-х (Талвинг, 1972). С тех пор Тулвинг и другие переформулировали теорию, и в настоящее время ученые считают, что эпизодическая память — это память о событиях в определенных местах в определенное время — что, где и когда произошло событие (Талвинг, 2002). Это включает в себя припоминание визуальных образов, а также чувство знакомства (Hassabis & Maguire, 2007). Семантическая память — это знания о словах, понятиях, языковых знаниях и фактах. Семантическая память обычно сообщается как факты. Семантический означает, что он имеет отношение к языку и знаниям о языке. Например, в вашей семантической памяти хранятся ответы на такие вопросы, как «что такое определение психологии» и «кто был первым афроамериканцем-президентом США».
Имплицитные воспоминания — это долговременные воспоминания, не являющиеся частью нашего сознания. Хотя имплицитные воспоминания усваиваются вне нашего сознания и не могут быть вызваны сознательно, имплицитная память проявляется при выполнении какой-либо задачи (Roediger, 1990; Schacter, 1987). Имплицитная память изучалась с помощью когнитивных задач, таких как выполнение искусственных грамматик (Reber, 1976), словесная память (Jacoby, 1983; Jacoby & Witherspoon, 1982), а также изучение невысказанных и неписаных условий и правил (Greenspoon, 19). 55; Гиддан и Эриксен, 1959; Крикхаус и Эриксен, 1960). Возвращаясь к компьютерной метафоре, имплицитные воспоминания подобны программе, работающей в фоновом режиме, и вы не осознаете их влияния. Имплицитные воспоминания могут влиять на наблюдаемое поведение, а также на когнитивные задачи. В любом случае вы обычно не можете выразить память словами, адекватно описывающими задачу. Существует несколько типов имплицитных воспоминаний, в том числе процедурные, прайминговые и эмоциональные.
Неявный процедурную память часто изучают с помощью наблюдаемого поведения (Adams, 1957; Lacey & Smith, 1954; Lazarus & McCleary, 1951). Неявная процедурная память хранит информацию о том, как что-то сделать, и это память на искусные действия, такие как чистка зубов, езда на велосипеде или вождение автомобиля. Вы, вероятно, не так хорошо катались на велосипеде или вели машину в первый раз, когда попробовали, но вы стали намного лучше после того, как занимались этим в течение года. Ваше улучшение езды на велосипеде произошло из-за того, что вы научились балансировать. Вы, вероятно, думали о том, чтобы оставаться в вертикальном положении в начале, но теперь вы просто делаете это. Более того, вы, вероятно, умеете сохранять равновесие, но не можете рассказать кому-то, как именно вы это делаете. Точно так же, когда вы впервые учились водить машину, вы, вероятно, думали о многих вещах, которые сейчас просто делаете без особых размышлений. Когда вы впервые научились выполнять эти задачи, кто-то, возможно, рассказал вам, как их выполнять, но все, что вы узнали после этих инструкций, что вы не можете легко объяснить кому-то другому, как это сделать, — это имплицитная память.
Связь на каждый день: можете ли вы вспомнить все, что вы когда-либо делали или говорили?
Эпизодические воспоминания также называют автобиографическими воспоминаниями. Давайте быстро проверим вашу автобиографическую память. Что ты был одет ровно пять лет назад сегодня? Что вы ели на обед 10 апреля 2019 года? Вероятно, вам будет трудно, если не невозможно, ответить на эти вопросы. Можете ли вы вспомнить каждое событие, которое вы пережили в течение своей жизни — приемы пищи, разговоры, выбор одежды, погодные условия и так далее? Скорее всего, никто из нас даже близко не смог бы ответить на эти вопросы; однако американская актриса Марилу Хеннер, наиболее известная по телешоу Такси, могу вспомнить. У нее потрясающая и превосходная автобиографическая память (рис. 7).
Рисунок 7 . Суперавтобиографическая память Марилу Хеннер известна как гипертимезия. (кредит: Марк Ричардсон)
Мало кто может так вспоминать события; прямо сейчас менее 20 человек обладают этой способностью, и лишь немногие изучены (Parker, Cahill & McGaugh, 2006). И хотя гипертимезия обычно проявляется в подростковом возрасте, у двоих детей в Соединенных Штатах, по-видимому, есть воспоминания задолго до своего десятого дня рождения.
Посмотрите это видео о превосходной автобиографической памяти из телепрограммы новостей 60 минут , чтобы узнать больше.
Смотреть
В этом видео Хэнк Грин рассказывает о нескольких исследованиях, которые помогли нам лучше понять имплицитные воспоминания.
Вы можете просмотреть стенограмму «Почему езда на велосипеде — это «точно так же, как езда на велосипеде?»» здесь (откроется в новом окне).
Попробуйте
Подумай об этом
- Опишите то, чему вы научились, что теперь находится в вашей процедурной памяти. Обсудите, как вы узнали эту информацию.
- Опишите что-то, чему вы научились в старшей школе и что теперь хранится в вашей семантической памяти.
Глоссарий
Модель Аткинсона-Шиффрина (A-S): модель памяти, в которой говорится, что мы обрабатываем информацию через три системы: сенсорную память, кратковременную память и долговременную память время, пространство, частота и значение слов
декларативная память: тип долговременной памяти о фактах и событиях, которые мы переживаем лично
трудоемкая обработка: кодирование информации, требующее усилий и внимания сознательно пытаться вспомнить и вспомнить
неявная память: воспоминаний, не являющихся частью нашего сознания
память: система или процесс, который сохраняет то, что мы изучаем, для будущего использования
консолидация памяти: активная репетиция для перемещения информации из кратковременной памяти в долговременную
процедурная память: тип долговременной памяти для обучения действия, например, как чистить зубы, как водить машину и как плавать
извлечение: действие по извлечению информации из долговременной памяти и обратно в сознательное сознание
эффект самореференции: склонность человека лучше запоминать информацию, относящуюся к самому себе, по сравнению с материалом, имеющим меньшее личное значение
семантическое кодирование: ввод слов и их значения тип декларативной памяти о словах, понятиях и языковых знаниях и фактах
сенсорная память: хранение кратких сенсорных событий, таких как образы, звуки и вкусы
кратковременная память (STM): (также рабочая память) содержит около семи битов информации до того, как она будет забыта или сохранена, а также информация, которая была извлечена и используется
хранение: создание постоянного учета информации
Поддержите!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
Почему мы помним то, что помним?
Часть Выпуск памяти из The Highlight , наш дом для амбициозных историй, которые объясняют наш мир.
Уилма Бейнбридж, когнитивный нейробиолог из Чикагского университета, недавно показала мне восемь изображений и попросила угадать: какие из них я запомню? Она намекнула, что из каждой пары один образ с большей вероятностью запомнится мне.
Вопрос с подвохом. Ни один из образов не показался особенно ярким. Это были обыденные фотографии, с которыми мы сталкиваемся каждый день — двое мужчин, две женщины, столовая и пустая кабинка в офисе, два тропических пляжа.
Может быть, подумал я, я вспомню человека в нижнем ряду, если увижу его снова. Он был более классически красив с взлохмаченными волосами, глубоко посаженными глазами и квадратной линией подбородка супергероя по сравнению с ухмыляющимся мужчиной в верхнем ряду (извини, чувак). Я бы выбрал столовую с деревом, а не унылую офисную кабинку. Это место, где я хотел бы съесть большую тарелку макарон и посмеяться с друзьями. У женщин, казалось, были одинаково добрые улыбки, так почему я должен помнить одну больше, чем другую? А пляжи, ну, они оба казались скучными открытками.
Предоставлено Вилмой БейнбриджБейнбридж спрашивал не о моей памяти, а о запоминаемости. Каждый день нас бомбардируют изображениями — в новостях, по телевидению, в Instagram, лицами, с которыми мы встречаемся на улице, сценами, которые мы видим за окном автомобиля, — и некоторые из этих образов остаются в нашем мозгу. Другие просто теряются.
Хотя память — это то, что помогает нам вспомнить вещи, с которыми мы сталкивались или о которых думали раньше, исследования запоминаемости задают вопрос: почему мы помним то, что помним? Почему мы забываем то, что забываем?
Память до сих пор остается большой загадкой науки. Ни один ученый не знает точно, как мозг физически сортирует и хранит всю информацию — и все типы информации, — которая кодируется в памяти. Но когнитивные психологи надеются, что вопрос о том, что мы помним, поможет им понять, как мы помним. И, лучше поняв, как это сделать, ученые, возможно, смогут придумать способы исправить провалы в памяти.
Что озадачивает и немного провокационно, так это то, что искусственный интеллект на удивление хорошо предсказывает, какие изображения запомнит человеческий мозг, даже превосходя нашу собственную человеческую интуицию. Это заставляет ученых задуматься: могут ли они помочь создать более запоминающиеся изображения — для классных комнат, для карт, для людей с нарушениями памяти? Могут ли они помочь создать более запоминающийся мир? Столько всего, с чем сталкивается наш разум, в конце концов ускользает. Может, мы сможем контролировать то, что прилипает.
В психологии память является огромной темой. Это одно слово, но оно означает множество разных вещей, которые может делать наш мозг. Вы можете использовать рабочую память, чтобы удерживать в голове несколько цифр, пока вы собираетесь разблокировать клавиатуру; эпизодическая память, чтобы вспомнить школьную поездку на государственную ярмарку, когда вам было 10 лет; сенсорная память, чтобы вызвать в воображении запахи тамошних пирожных. Вы можете вспомнить исторические факты, например, когда была основана государственная ярмарка; вы можете вспомнить, как добраться до выставочного комплекса.
То, как именно все эти источники памяти работают вместе, и чем они отличаются и одинаковы, является источником бесконечных исследований в психологии. Никакой эксперимент не может зафиксировать в памяти весь наш человеческий опыт и объяснить каждый его случай. Вместо этого в лабораториях исследователи могут изучать его только на более мелких участках, а затем пытаться выяснить, что все это означает в более широкой картине.
Меньшие кусочки могут привести к некоторым захватывающим выводам. В начале 2010-х исследователи из Массачусетского технологического института начали исследовать запоминаемость, предложив участникам сыграть в экспериментальную игру. Когнитивист Од Олива и ее коллеги показывали участникам исследования серию изображений, подобных восьми фотографиям, которые мне дали, а затем опрашивали их, какие из них они узнали. Если участник узнавал фотографию, которую он действительно видел раньше, это считалось запоминающимся.
Предыдущие исследования показали, что люди действительно хороши в такого рода играх распознавания. Мы способны распознавать десятки тысяч изображений, которые видели раньше. Но мы не идеальны в этом. Некоторые образы ярко остаются в нашем сознании, в то время как другие могут исчезнуть, даже когда мы активно пытаемся их запомнить.
В ходе исследования игр с памятью в Массачусетском технологическом институте задавался вопрос о том, запоминаются ли одни изображения по своей природе с большей вероятностью, чем другие. Ответ был да. В исследовании за исследованием исследователи обнаружили, что некоторые изображения оставляют гораздо более неизгладимое впечатление. Выводы верны для разных категорий изображений: некоторые лица запоминаются лучше, чем другие, некоторые сцены запоминаются лучше, чем другие, и даже некоторые изображения со случайным шумом — перемешанные, неузнаваемые поля света и цвета — запоминаются лучше, чем другие.
Что бы ни влияло на запоминаемость изображений, мы не осознаем этого. В некоторых исследованиях участников просили угадать, какие образы запомнятся, как просил меня Бейнбридж. «Наша интуиция действительно плоха, — говорит Бейнбридж. Участники «выступают почти случайно».
Мои догадки были такими же неверными, как и у любого другого человека. Я предсказывал, что запомню красивого мужчину с взлохмаченными волосами и столовую с деревом в ней. Но, по словам Бейнбриджа, изображения, которые я выбрал, на самом деле не были запоминающимися. На 30% больше людей запомнили изображения, которых я не запомнил выбрать.
«Это сумасшествие, потому что крытая столовая с деревом определенно интереснее и красивее, а два пляжа выглядят почти неразличимыми», — говорит Бейнбридж, который начал исследования запоминаемости в качестве аспиранта в лаборатории Оливы. «Но что-то в верхних изображениях делает их лучше запоминающимися людьми». (Это верно независимо от того, в каком порядке представлены изображения).
Филипп Изола, Цзяньсюн Сяо, Антонио Торральба, Од Олива/CVPR 2011Запоминаемость переворачивает некоторые распространенные предположения о том, как работает память на их голове. «Традиционный способ думать о памяти — это о нас самих», — говорит Крис Бейкер, нейробиолог из Национального института здравоохранения, изучающий зрительное восприятие. (Бейкер также сотрудничал с Бейнбриджем.) Например, я люблю природу и люблю природу, поэтому, возможно, я с большей вероятностью запомню великолепный вид на горы и с меньшей вероятностью запомню скучный угол улицы.
Но исследования запоминаемости учитывают, есть ли что-то предопределенное в том, что делает это в наших воспоминаниях. Как говорит Бейкер: «Сколько из того, что вы помните, относится не к нам самим, а к тому, что мы пытаемся вспомнить?» Если угол улицы запоминается лучше, чем вид на горы, то, возможно, мои личные предпочтения и интересы не так уж важны.
Исследования памяти показывают, что одни жизненные события запоминаются с большей вероятностью, чем другие. «Вы помните свадьбу, вы помните выпуск колледжа, вы помните такие события, которые мы считаем важными вехами», — говорит Лиза Фацио, исследователь памяти из Университета Вандербильта. Некоторые слова также лучше запоминаются. «Намного легче запоминать слова, которые вы можете себе представить, чем абстрактные вещи», — объясняет Фацио. «Колокол Свободы» легче запомнить, чем «Свободу».
Но ничто из этого не решает тайны запоминаемости. «Что нового в исследовании, о котором вы говорите, — говорит Фацио, — так это то, что они имеют дело с изображениями, у которых нет простых объяснений, почему одно лучше запоминается, чем другое».
Есть много факторов, которые частично объясняют, почему изображение застревает в сознании человека. Например, когда дело доходит до лиц, вы можете вспомнить одно из них, которое вы считаете привлекательным, или то, которое кажется каким-то знакомым. Тем не менее, по словам Бейнбридж, эти атрибуты составляют лишь около половины того, что делает изображение запоминающимся. «Многие думают: «О, это лицо красивое, я его запомню». Это не обязательно так, — говорит Бейнбридж.
Изображения с людьми запоминаются лучше, чем изображения пустого пейзажа, и мы лучше запоминаем более яркие и контрастные изображения. По словам Бейнбридж, новизна — например, изображение почтового ящика в спальне — тоже производит впечатление. Тем не менее, есть так много всего, что не объяснено.
«Мы продолжаем думать, что, возможно, найдем набор атрибутов, определяющих, что делает что-то запоминающимся», — говорит Бейнбридж. Эти атрибуты «включают в себя такие вещи, как категории объектов, функции, цвета и текстуры». Изображение можно классифицировать по тому, насколько оно похоже на животное или часть технологии, или является ли оно объектом, например контейнером, или кажется ли оно красным.
Но все эти атрибуты в совокупности могут составлять только около 60 процентов того, что делает изображение запоминающимся, говорит Бейнбридж, основываясь на исследовании (находящемся на рассмотрении) 26 000 изображений — «практически всех объектов в человеческом существовании», — говорит она. Остальные 40 процентов? «Это просто тайна».
Примеры запоминающихся и забываемых образов. Оценки запоминаемости изображения указаны слева от каждого изображения. Rust, Mehrpour/Trends in Cognitive SciencesЕще больше озадачивает тот факт, что Бейнбридж обнаружил, что просьба к участникам попытаться запомнить или забыть определенное лицо, даже если их поощряют деньгами, на самом деле не имеет значения. «Усилия на самом деле не в состоянии преодолеть этот эффект», — говорит она. Участники «по-прежнему не могли забыть памятное или вспомнить забываемое, даже с наградой».
Исследования запоминаемости не были полностью репрезентативными для всех людей во всем мире, поэтому трудно понять, существуют ли какие-то важные культурные различия в том, что люди помнят. До сих пор Бейнбридж и ее коллеги в этой области не обнаружили больших различий между группами людей. Они даже могут присвоить любому изображению «оценку запоминаемости», основанную на данных, полученных от одной группы, и сделать так, чтобы эта оценка предсказывала, насколько хорошо другая группа участников запомнит изображение.
«Тот факт, что он одинаков для всех людей, должен означать, что в нашем мозгу есть что-то постоянное», — говорит Бейкер, нейробиолог Национального института здравоохранения.
Механика запоминаемости кажется настолько фундаментальной для нашего мозга, что даже наши собратья-приматы испытывают нечто подобное. Когнитивный нейробиолог Николь Раст из Пенсильванского университета хотела выяснить, могут ли показатели запоминаемости, полученные в ходе экспериментов на людях, предсказать, какие образы запомнили две макаки-резусы. Обезьяны обучены реагировать, если они сталкиваются с изображением, которое видели раньше. «Показатели запоминаемости человека предсказывали производительность обезьян», — говорит Раст. Это говорит о том, что глубоко в мозгу есть что-то, что выходит за рамки культуры и даже вида.
«Запоминаемость может указывать на то, как наш мозг расставляет приоритеты в информации», — говорит Бейнбридж. «Похоже на алгоритм сортировки, который, как вы можете себе представить, Google использует для поиска». Другими словами, когда наши глаза сканируют изображение, определенные формы, текстуры, объекты и атрибуты имеют приоритет для сохранения в нашей памяти, в то время как другие теряют приоритет. Кажется, что это происходит мгновенно, и мы, по-видимому, не осознаем этого.
«Мозг способен определить, какая информация имеет первостепенное значение», — предполагает она. «Возможно, это свойство запоминаемости помогает нашему мозгу определить, какая информация важна для долговременной памяти, потому что мы не можем отсортировать все сразу».
Несмотря на то, что ученые не до конца понимают, почему некоторые вещи легче запомнить, у них могут быть инструменты для управления запоминаемостью. «Если запоминаемость — это свойство изображения, это означает, что ее можно вычислить по изображению», — говорит Бейнбридж. То есть ИИ можно научить смотреть на изображение и угадывать, насколько оно может быть запоминающимся.
Это интригующая возможность. Можем ли мы сделать обучающие слайды из лекции более запоминающимися? Можем ли мы изменить дизайн карт и улиц, чтобы помочь людям запомнить свой путь? Есть большой потенциал и для бизнеса: дизайнеры продуктов могут использовать алгоритмы для создания самых запоминающихся логотипов и рекламы.
В своей лаборатории Бейнбридж и ее коллеги создали инструмент искусственного интеллекта под названием Resmem, который может предсказать, насколько запоминающимся будет изображение. «Она основана на данных десятков тысяч людей, проводящих тест памяти с десятками тысяч изображений», — говорит она. Вы загружаете изображение в Resmem, и ИИ определяет, насколько оно запоминающееся, выдавая оценку запоминаемости. Чем выше оценка, тем больше шансов, что изображение запомнится.
Недавно я проверил Resmem на паре изображений, сделанных во время летних каникул в ущелье Нью-Ривер в Западной Вирджинии. Водопад и естественный бассейн, которые я сфотографировал, получили оценку запоминаемости 0,512 из 1. Руины заброшенного моста? Оценка 0,485.
Водопад в ущелье Нью-Ривер в Западной Вирджинии. Брайан Резник/Vox Руины заброшенного моста. Брайан Резник/VoxВ принципе, по словам ИИ, моя фотография водопада скорее запомнится другим людям. Если бы я хотел сделать рекламу Западной Вирджинии, возможно, я бы выбрал фотографию водопада.
На данный момент приложения могут показаться скучными или ограниченными: Бейнбридж использует Resmem для выбора фотографий для веб-сайта своей лаборатории, а члены ее лаборатории используют его для прогнозирования запоминаемости своих презентаций PowerPoint. (Другая работа показала, что даже некоторые дизайны инфографики могут быть более запоминающимися, чем другие.) Но она хочет пойти дальше. Она надеется понять, насколько инженерной может быть запоминаемость во многих сферах нашей жизни.
«Можем ли мы создать более запоминающиеся и легко забываемые изображения? Можем ли мы взять изображение и повысить его запоминаемость или сделать его более легко забываемым?» она спрашивает. «У него есть все эти крутые приложения — какие только можно представить для образования. Вы хотите сделать учебники с картинками, которые дети запомнят».
Это исследование не остановится на изображениях: «Можем ли мы создать аналогичную модель, которая могла бы предсказать запоминаемость голоса или даже подборки музыки?» Представьте, сколько звукозаписывающий лейбл или платформа потокового вещания может заплатить за алгоритм, который говорит вам, запомнится ли вам песня или вы запомните вирусное видео.
Бейнбридж задается вопросом, является ли более запоминающееся искусство более популярным, и работает с Художественным институтом Чикаго, чтобы проверить эту гипотезу. Она даже проверяет запоминаемость танцевальных движений, изображенных на анимированных танцующих фигурках, задавая участникам вопрос: «Вы видели это танцевальное движение раньше?»
Если запоминаемость можно создать таким образом, это может помочь людям с потерей памяти и уменьшить путаницу в мире. Бейкер также надеется, что исследование запоминаемости поможет исследователям слабоумия усовершенствовать свои тесты памяти, которые могут выявлять ранние признаки таких состояний, как болезнь Альцгеймера.
Это исследование может быть использовано для менее идеалистических целей. Конечно, маркетологи хотят, чтобы самые запоминающиеся изображения их продуктов появлялись в лентах Instagram. Представьте себе «фильтр запоминаемости», который повышает умственную прилипчивость селфи. Учитывая нашу плохую интуицию в отношении того, что запоминается, мы могли бы не заметить, если бы наша среда манипулировалась таким образом. До сих пор неясно, окажет ли проектирование запоминаемости нашего мира какое-либо значимое влияние на наше поведение.
Психологи давно задокументировали явление, называемое эффектом «простого воздействия». «Если вы видели что-то раньше, оно вам нравится больше», — объясняет Фацио, исследователь памяти из Вандербильта. «Что касается более запоминающихся вещей, вы, скорее всего, получите простой эффект воздействия, а затем получите более позитивное отношение к этому».
Плохо ли так манипулировать миром? «Это одна из тех вещей, которые можно использовать во благо или во зло, — говорит Фацио. Бейкер из NIH настроен несколько более оптимистично. «Я не обязательно называю это плохим, — говорит он. «Вы можете представить себе людей, желающих сделать свои изображения более запоминающимися, но это уже происходит. Это просто происходит таким образом, что мы просто полагаемся на нашу интуицию».
Майкл Варакса для VoxЕсть некоторые жесткие ограничения на то, как далеко мы можем экстраполировать результаты всех этих исследований. На данный момент исследования запоминаемости в основном ограничиваются исследованиями зрительной памяти, и они просто просят людей указать, видели ли они изображение раньше. Мы полагаемся примерно на тот же тип памяти, когда распознаем лица, объекты и места, но в остальном «это не та форма памяти, которую мы используем очень часто», — говорит Фацио.
Но наша способность распознавать образы, похоже, связана с внутренней работой мозга. Rust подозревает, что «он используется во время разработки для возбуждения любопытства», а это означает, что когда мы младенцы, мы готовы замечать вещи, которых никогда раньше не видели, тщательно их изучать и узнавать больше о мире.
Исследования активности мозга также опровергли распространенное мнение о том, что мозг менее энергично реагирует на то, что он видел раньше. «Запоминаемость бросает вызов этому, потому что оказывается, что вещи, которые мы помним лучше, вызывают более энергичные реакции», — сказала она.0095 говорит . «Мы видим их не только в первый раз. Это также верно и во второй раз, когда мы видим их».
Изучая то, что мы помним, ученые могут собрать больше кусочков головоломки, составляющих механизм памяти в нашем сознании. Для Rust конечная цель — понять, как работает память, чтобы, когда она не работает, «мы могли это исправить».
Недавно моя мама заставила меня просмотреть старые коробки, в которых были школьные задания из второго класса. Это был странный опыт, потому что я не помнил ничего из его содержания. Все рисунки, записные книжки, художественные проекты — я почти ожидал, что эти документы послужат подсказками памяти, порталами, возвращающими меня в мозг какой-то прошлой версии меня самого. Неа. Ничего такого. С тем же успехом их мог сделать другой человек. Мы быстро выбросили большую часть работы в мусор.
Исследователи памяти тоже борются с этим. «Очень прискорбно, когда ты отправляешься в путешествие, а потом возвращаешься, а спустя год почти ничего не помнишь», — говорит Бейнбридж. «Даже когда у вас есть этот опыт, вы говорите: «Я хочу запомнить это навсегда», вы все равно не можете его удержать. Все равно ускользает. Я чувствую, что это очень грустно».
Память — источник научных тайн, но также и личных. Каждый день мы видим и переживаем то, что забудем. То, что остается, каким-то образом становится частью нашего сознания. Это помогает нам рассказывать истории нашей жизни.
Раньше я думал об этом опыте забвения с большой грустью. Исследования запоминаемости не совсем точно отражают этот опыт, но приятно осознавать, что часть этого забывания — не моя вина, что некоторые вещи просто обречены не запоминаться. Кое-что из этого не имеет ничего общего со мной лично и является фундаментальной частью жизни.
Печально, что наше сознание не может удержать все сокровища, которые мир показывает нам каждый день. Но память, напоминают мне исследователи, существует не для того, чтобы быть архивом, в котором прекрасно хранится прошлое. Наоборот, он существует для будущего. Это помогает нам сортировать и осмысливать мир и готовит нас к тому, что нас ждет впереди. Мы не можем взять все с собой, куда бы мы ни пошли. Это было бы ошеломляюще.
В то же время значение памяти меняется. В мире, где терабайт памяти может стоить мне несколько долларов в месяц, мне не нужно запоминать все, что я вижу. Мне, может быть, даже не нужно обращать внимание. Я могу фотографировать вещи на свой iPhone, а алгоритм будет выбирать и обрабатывать мои «воспоминания», предоставляя резюме фотографий, которые я сделал много лет назад, сортируя их по местам и лицам, которые могут вызвать настоящие воспоминания.
Еще есть надежда, что даже потерянные воспоминания не исчезли полностью — что, возможно, их можно пробудить. «На самом деле в области памяти ведутся довольно большие споры, — говорит Фацио. «Вещи потеряны или просто недоступны?» Некоторые ученые считают, что при наличии правильных подсказок вы можете вспомнить многие вещи, которые не приходят вам на ум. «Некоторые люди возразят: «Да, наша память бесконечна — ничто никогда не забывается полностью»» 9. 0013
Иногда воспоминания дремлют десятилетиями, а затем спонтанно появляются в наших умах. Ученые называют эти переживания «непроизвольными автобиографическими воспоминаниями», и они не совсем уверены, почему они происходят. На днях я чистил зубы и вдруг вспомнил рецепт приготовления курицы и инжира из кулинарного шоу PBS, которое транслировалось где-то в середине 2000-х. Я особенно запомнила слова ведущей, что, когда ее дети нюхают курицу и инжир, любимое блюдо для компании, они спрашивают: «Кто придет?» Где пряталась эта память все эти годы? И почему оно лопнуло?
Узнав об этом исследовании, я стал думать о своем мозге как о решете с незаметными отверстиями странного размера. Пока ученые выясняют, как все устроено, я больше, чем грусть от потери памяти, испытываю чувство удивления — своего рода волшебное чувство — по поводу собственной памяти.
Наш мозг все еще может нас удивить. И это заставляет меня улыбаться.
Брайан Резник — научный репортер Vox, освещающий социальные и поведенческие науки, космос, медицину и окружающую среду.