Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи.
Содержание
- Задачи для дошкольников
- Рекомендую:
- Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет
- Подготовка к школе. Занятия для дошкольников
- Тест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе?
- Математика для дошкольников
- Развитие памяти у детей
Логические задачи, задачи по математике.
Логические задачи.
1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?
3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах. Кто где жил?
5. Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне, третий о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?
6. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна — листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина — не листочки?
7. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Один — яблони, второй — груши, третий — сливы, четвертый — вишни. Кто что сажал, если Дима — не сливы, яблони и груши, Петя — не груши и яблони, а Слава — не яблоки?
8. Две девочки сажали деревья, а одна — цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Марина с Таней сажали разные растения?
9. Три девочки нарисовали двух кошек и зайца. Что рисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей рисовали разное?
10. Два мальчика купили марки, один — значок и один — открытку. Что купил Коля, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разное, а Миша — значок?
11. Два мальчика жили на одной улице, а два — на другой. Где жили Петя и Коля, если Олег с Петей и Андрей с Петей жили на разных улицах?
Серьёзные задачи
1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?
2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?
3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?
4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?
5. В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?
6. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?
7. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?
Задачи на сравнение.
1. Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Кто самый веселый?
2. У Инны волосы темнее, чем у Оли. У Оли темнее, чем у Ани. У кого волосы светлее всех?
3. Толя выше Игоря, Игорь выше Коли. Кто выше всех?
4. Катя быстрее Иры, Ира быстрее Лены. Кто быстрее всех?
5. Саша грустнее Толи, Толя грустнее Вани. Кто веселее всех?
6. Миша сильнее Олега, Миша слабее Пети. Кто сильнее всех?
7. Заяц слабее стрекозы. Заяц сильнее медведя. Кто самый слабый?
8. Саша на 10 лет младше Игоря. Игорь на 2 года старше Леши. Кто младше всех?
9. Ира на 3 см ниже Клавы. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?
10. Толик на много легче Сережи. Толик немного тяжелее Валеры. Кто легче всех?
11. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее Кати. Кто светлее всех?
Рекомендую:
Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 летПодготовка к школе. Занятия для дошкольниковТест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе?Математика для дошкольниковРазвитие памяти у детейЛогические задачи для детей. Загадки с подвохом посложнее — Развитие детей дошкольного возраста
Кому и чем полезны загадки и задачки?
- Многие дети и взрослые любят загадки просто потому, что это интересно и занимательно.
- Процесс отгадывания, поиска ключа к недоговоренному, зашифрованному улучшает настроение и тренирует ум.
- Хорошие загадки расширяют кругозор и развивают наблюдательность.
- Кто отгадывает загадки регулярно – развивают логику, скорость мышления, сообразительность и находчивость.
- Когда дети решают логические задачи, они учатся анализировать информацию, мыслить логически правильно, рассуждать и принимать решения.
Математические задачи на логику для дошкольников
Начиная с 3 летнего возраста малыша, родители должны понемногу заниматься тренировкой логического мышления у своих детей. Детям это очень важно, ведь для них в таком возрасте многие очевидные вещи кажутся сложными, а непонятные для восприятия взрослым, напротив, очевидными. Представим несколько вариантов логических задач для детей 3-5 лет.
- На столе лежит 1 апельсин. Его разрезали на 2 части, сколько апельсинов лежит на столе? Ответ: 1, разрезанный.
- Собаку привязали к забору веревкой. Длина веревки составляет 10 метров, а собака прошла за день 100 метров. Как ей это удалось? Ответ: Собака ходила вдоль забора туда и обратно и «находила» целых 100 метров.
- Какой день недели соответствует числу 3? Ответ: среда, т.к. его порядковый номер в неделе – 3.Примечание: Про дни недели дошкольникам можно задавать различные варианты вопросов. Это поможет не только в развитии логического мышления, но и поможет скорее выучить дни недели.
- Посчитать, сколько людей в следующей строке: ты да я, да мы с тобой. Ответ: 2.
- Папа и сын, дедушка и внук, сын и папа. Сколько всего человек здесь отмечено? Ответ: 3, т.к. папа – сын дедушки, сын папы – внук дедушки.
- На опушке стояло 3 высоких сосны. На каждой сосне по 3 больших ветки и по 3 маленьких. На каждой маленькой ветке по яблоку. Сколько всего яблок на деревьях? Ответ: 0, на соснах яблоки не растут.
- Папу Антона зовут Андрей Викторович, а дедушку – Сергей Иванович. Какое отчество у мамы Антона? Ответ: Сергеевна, Потому что Сергей Иванович – это отец мамы Антона. Отца папы Антона зовут Виктор.
- У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 3. 2 брата и одна сестра на двоих.
- Какие камни есть в море? Ответ: мокрые.Примечание: аналогичная задача-загадка моет звучать так «Каких камней в море нет?» — ответ: сухих.
- Вася и Петя играли в морской бой и сыграли по 3 партии. Каждый выиграл по 3 раза. Это правда или ложь? Ответ: ложь. Во время одной партии выиграть может только один.
- В поле работали 5 тракторов. 2 трактора сломались и остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 5, т.к. учитываются все тракторы, и рабочие, и сломанные.
- Одно яйцо варится 5 минут. Сколько времени нужно, чтобы сварить 2 яйца? Ответ: все те же 5 минут.
- Саша сидит в самолете. Впереди него машина, сзади – лошадь. Где находится Саша? Ответ: катается на карусели.
- Алена сидит, когда она встанет и уйдет, ее мама так и не сможет сесть на ее место. Где сидит Алена? Ответ: у мамы на коленях.
- Что все дети на земле делают одновременно? Ответ: взрослеют.
Опираясь на предложенные варианты заданий на развитие логического мышления, родители могут придумывать незамысловатые условия задач самостоятельно.
Математические задачи на логику: 1-2 класс
Но вот дети пошли в школу, буквально за первые месяцы учебы они начинают хорошо считать, ориентироваться в пространстве и времени. Задачки для дошкольников уже кажутся им простыми и неинтересными. Поэтому для таких деток мы приготовили несколько вариантов упражнений тренировки логики и смекалки, ориентируясь на их новые способности и возможности.
- Первоклассника попросили назвать самое большое число. Что он ответил?
Ответ: 31. Первоклассники каждый день записывают число месяца в тетрадь, самое большое число в месяце – 31. - На доске написаны два числа 4 и 5. Какой знак нужно поставить между ними, чтобы получился результат больше 4 и меньше 5. Ответ: запятая.
- По узкой дороге может проехать только одна машина. С одной стороны дороги находится гора. Одна машина едет с горы, другая – под гору. Как им разминуться? Ответ: обе машины едут в одном направлении и разминаться им не придется.
- Сколько раз из числа 10 можно отнять число 2? Ответ: один, т.к. уже после первого вычитания двойки останется число 8, а не 10.
- На столе стоят 6 стаканов: в первые три налили воду, вторые три – пустые. Нужно расставить стаканы так, чтобы чередовались пустые и полные стаканы, но при этом можно взять в руки только один стакан. Как поступить, чтобы выполнить условие? Ответ: Взять второй стакан и перелить из него воду в пятый стакан. Второй стакан поставить на прежнее место.
- За 10 часов 10 человек могут выкопать траншею длиной в 10 метров. Сколько нужно человек, чтобы они выкопали траншею диной в 100 метров за 100 часов? Ответ: 10 человек. На 1 час 10 человек выкопают 1 метр траншеи, за 10 часов они выкапывают 10 метров траншеи, а за 100 часов – 100 метров.
- Школьники участвуют в соревнованиях по бегу. Ваня занимает третью позицию, Антон занимает вторую позицию. Саша обгоняет Антона. Какую позицию занимает Саша? Ответ: вторую, т.к. впереди Антона тоже кто-то бежит и этот кто-то пока первый.
- Учитель положил на пол карандаш и попросил учеников перешагнуть через него, но никто не смог этого сделать. Почему? Ответ: карандаш лежит у стены и шагать детям некуда.
- Таня и Алиса пошли в магазин и нашли 2 рубля. Сколько бы денег они нашли, если бы с ними пошла еще и Марина? Ответ: 2 рубля, т.к. размер находки никак не зависит от количества ее нашедших.
- Из пункта А в пункт Б вышла кошка, а из пункта Б в пункт А вышла мышка. Когда они встретятся, кто из них будет ближе к пункту А, а кто к пункту Б? Ответ: они обе будут на одинаковом расстоянии от пункта А, и на одинаковом расстоянии от пункта Б.
- На столе стояли 3 чашки с чаем. Папа выпил чай из одной чашки и поставил ее на место. Мама выпила свой чай и тоже поставила чашку на место. Сколько чашек было на столе, когда пришел пить чай сын? Ответ: 3 чашки. Они хоть и пустые, но никуда со стола не делись.
- Марина шла из дома в школу и встретила трех мужиков. У каждого за спиной был мешок. У первого мужика в мешке был один кот, у второго в мешке был один кот и один пес. У третьего в мешке было 2 пса. Сколько всего котов направлялось в школу? Ответ: один, сама Марина. Мужики с мешками шли в обратную от школы сторону.
- В классе стоял стол с четырехугольной крышкой. Ученики отпилили один угол, что стало со столом, сколько углов осталось на крышке? Ответ: 5. Если отпилить один угол, то получим на его месте 2 новых, поэтому всего 5 углов.Примечание: на самом деле количество углов может зависеть и от того, как размышляет ребенок. Если он «пилит» стол по углам диагонали, т.е. распиливает его пополам, то вполне возможно, что у стола будет 3 угла. Если же один распил приходится на угол, а второй на сторону крышки, то может остаться и 4 угла. Но это нюансы, которые лучше рассматривать, рисуя на листе бумаги, где ребенок собирается «пилить» стол.
- На тарелке лежат 3 банана. Их нужно разделить между тремя девочками, чтобы на тарелке остался один банан. Ответ: одной девочке нужно отдать банан вместе с тарелкой.
- Какое слово зашифровано: ООО? Ответ: ТРИО, т.е. ТРИ О.
Родители тоже могут составлять свои задачи для детей, ориентируясь на предложенные варианты. Чем чаще ребенок будет заниматься упражнениями на логику, тем быстрее будет работать его мозг, тем выше будет успеваемость в школе.
Математические задачи на логику: 3-4 класс
Дальнейшее обучение в школе имеет свои особенности: дети научились складывать двузначные числа, совершать с ними различные математические операции, в том числе умножение, деление. Логические математические задачи для школьников 3-4 класса должны охватывать уже полученные знания и совершенствовать их качество.
- В кошельке лежит 15 копеек двумя монетами. Одна из монет не пятак, как такое может быть? Ответ: может, т.к. другая монета вполне может быть пятаком.
- Шла Маша в Волгоград, а навстречу ей 10 ребят. У каждого в руках по лукошку, в каждом лукошке по кошке, а у каждой кошки по котенку. Сколько всего ребят шло в Волгоград? Ответ: одна Маша. Все остальные, сколько бы их не перечисляли, шли навстречу девочке, а значит в противоположную сторону от Волгограда.
- Дедушка пилит бревна. Распил бревна пополам он делаем ан одну минуту. Сколько ему понадобится времени, чтобы распилить бревно на 10 частей? Ответ: 9 минут, т.к.чтобы распилить бревно на 10 частей, нужно сделать 9 распилов.
- Мальчик пришел в амбар. В каждом углу амбара стояло по 3 мешка. На каждом мешке сидело по кошке, у каждой кошки было по котенку. Сколько всего ног было в амбаре? Ответ: две, только мальчика.Примечание: Как бы долго дети не перемножали между собой числа-«ноги» кошек и котят, стоит помнить, что у кошек – лапы, а ноги – только у мальчика.
- Родители купили своим двум дочкам Маше и Лизе по коробке конфет. В каждой коробке было по 15 конфет. Маша съела несколько конфет и отложила коробку. А Лиза съела столько, сколько оставалось в коробке у Маши, и тоже отложила коробку. Вечером мама посчитала конфеты в коробках обеих девочек. Сколько конфет там было? Ответ: 15. Маша и Лиза съели вместе 15 конфет. Маша несколько (например, 15-х=у), а Лиза столько, сколько осталось у Маши (т.е. у конфет). Сумма х+у = 15. А у девочек было по 15 конфет, т.е. 2*15 = 30. Было 30, 15 съели, и 15 на двоих осталось. А сколько у кого – этого в задаче не уточняется.
- Из ГОРОНО в школу пришли проверяющие. Они выбрали класс для проверки, но не все дети были готовы отвечать урок. Тем не менее, на каждый вопрос учителя весь класс поднимал руку, и тот, кого учитель вызывал к доске, отвечал блестяще. Как получилось, что учитель угадывал, кого вызвать отвечать? Ответ: решением этой задачи есть небольшая хитрость. Перед уроком школьники и учитель договорились, что те, кто наверняка знают ответ на поставленный вопрос, будут поднимать правую руку. А те, кто не знают – левую. Благодаря маленькой хитрости класс достойно прошел проверку и никто ни о чем не догадался.
- Что у коровы находится спереди, а у быка сзади? Ответ: буква «К». Корова, быК.
- Когда маме исполнилось 31 год, дочери было 8. Сейчас мама старше дочери ровно в 2 раза. Сколько их обеим лет? Ответ: дочке 23, маме 46. Когда дочь родилась, маме было 31-8 = 23 года. Чтобы быть старше дочки в два раза, маме должно быть 23*2 = 46 лет. За это время дочь доросла до 23 лет.
- Две одноклассницы Наташа и Лена живут в одном подъезде: Лена на втором этаже, а Наташа на четвертом. Наташа поднимается по ступенькам на четвертый этаж и проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Лена, которая поднимается на второй этаж? Ответ: 20. Чтобы подняться с первого этажа на четвертый, нужно пройти три пролета. 60_3=20 ступенек в одном пролете. А Лена поднимается с первого на второй этаж и проходит при этом только один пролет, все те же 20 ступенек.
- Может ли страус называть себя птицей? Ответ: нет, не может. Страусы не умеют разговаривать.
- Какая физическая величина не имеет ни высоты, ни глубины, ни ширины, ни длины, но ее можно измерить? Ответ: время, температура.
- Задание на логику из серии «Юный Шерлок». На вызов о самоубийстве были вызваны представители уголовного розыска. В кабинете жертвы они обнаружили диктофон и включили его. На диктофоне была записана следующая фраза: «В моей смерти прошу никого не винить, жизнь не имеет смысла…» далее раздался выстрел. Как следователи поняли, что убийство сфабриковано? Ответ: убитый не мог перемотать запись на начало, это сделал кто-то другой.
- Что не может поместиться даже в самую большую кастрюлю? Ответ: ее крышка.
- В кастрюле налита вода до самого верха. Как отмерять жидкость, не используя никаких мерительных приспособлений, чтобы в кастрюле осталась только половина жидкости. Ответ: нужно наклонить кастрюлю и выливать воду до тех пор, пока не покажется с боковой части дно. Это и будет половина кастрюли.
- Когда цифра «2» означает «10»? Ответ: на циферблате цифра «2» соответствует «10 минутам».
С каждым годом задания на развитие логики и смекалки должны становится все сложнее, иметь подвохи, хитрости, чтобы ребенок учился размышлять, уделять внимание деталям. А регулярные и систематические занятия обязательно принесут свои плоды.
Загадки для детей 8 лет
Ищете способ скоротать время со своими детьми, пока ожидаете еду в ресторане или находитесь в дороге, но не хотите прибегать к использованию смартфона, чтобы развлечь их? А возможно просто хотите провести время с ребенком с пользой. Давайте вспомним старое доброе — загадки для детей.
Ниже вы найдете множество загадок для детей 8 лет. Некоторые из них являются классикой, а другие могут быть новыми для вас. Здесь хорошая подборка легких, смешных, сложных, коротких, на логику и с подвохом загадок. Уверены, вы найдете здесь головоломки для детей 8 лет с разными способностями.
С подвохом
На первом этаже ждут лифта Заяц, Волк и Красная Шапочка. В маленьком лифте может поместиться один гость и одна корзинка с едой. В одной корзинке — морковь, в другой — пирожки, в третьей — шоколадные конфеты. Кто и с какой корзинкой должен войти в лифт первым? Кто вторым? Кто последним?
Ответ: Волк повезет морковь, Заяц — шоколадные конфеты, а Красная Шапочка — пирожки, чтобы никто ничего не съел по пути.
***
Буратино убегает от Лисы Алисы и Кота Базилио. Он хочет на плоту переплыть реку. Сможет ли Буратино узнать скорость ветра, и силу течения, если у него в кармане лежит компас?
Ответ: Нет, компас ему не поможет.
***
Кто короче: удав или анаконда?
Ответ: Удав, ведь анаконда живет под водой, и ее длину установить значительно труднее.
***
Два путника подошли к реке. У берега была всего одна лодка на одного человека. Как они оба смогли переправиться?
Ответ: Они стояли у разных берегов реки: когда один переправился, другой после него нашел лодку и переплыл реку.
Дополнить этот раздел свежими загадками помогут Ваши комментарии, так что пишите, если чего-то не хватило, и мы добавим!
Смешные
Есть еще одна загадка на логику для детей 6-7 лет, которая покорила даже взрослых. Ее автор — знаменитый Стив Джобс. Вот она.
Может ли ириска заменить клей, а клей — ириску?
Ответ: Ириска может приклеиться, а клей не едят.
***
Что надо делать при виде красного человечка?
Ответ: Остановиться на светофоре.
***
В какой стране растут самые сладкие лимоны?
Ответ: Сладких лимонов не бывает.
***
Ниф-Ниф построил домик из соломы, а забор — из дерева. Нуф-Нуф построил дом из дерева, а забор — из соломы. К кому первому прибежит Волк, если Ниф-Ниф забыл закрыть калитку?
Ответ: К Ниф-Нифу.
***
Один жираф может заглянуть в окно второго этажа. Если второй жираф встанет первому жирафу на плечи, сможет ли он заглянуть в окно на четвером этаже?
Ответ: Нет. Только если он встанет на голову, а не на плечи.
***
Маленький Мук в магазине обуви потерял свои туфли-скороходы. Как ему найти свою пару обуви?
Ответ: Резко хлопнуть и закричать. Те, что улетают, будут его.
***
Какой овощ может проверить принцессу на подлинность?
Ответ: Горох («Принцесса на горошине»)
***
Какой овощ может подвезти прекрасную девушку в случае необходимости?
Ответ: Тыква («Золушка»)
***
Существуют ли подводные женщины?
Ответ: Да, это русалки
***
Может ли полено изучить азбуку?
Ответ: Да, Буратино же смог!
***
Есть ли пчелы на Луне?
Ответ: Да, Лунтик же оттуда!
Короткие
Разнообразить меню для ума помогут подборки, где есть отличные загадки с подвохом и на логику для детей 7 лет и для детей 6 лет.
У Васи в запасе много вещей: ручка, 2 фломастера без колпачков, и 5 не заточенных карандашей. Чем Вася будет рисовать в альбоме?
Ответ: Ручкой, потому что фломастеры высохли, а карандаши не подточены.
***
У девочки был воздушный змей и воздушный шарик. Змей улетел в небо, а шарик утонул в озере. Что осталось у девочки?
Ответ: Воздушный шарик остался, так как он не может утонуть.
***
Синяя машинка едет медленно, а красная быстро. Обгонит ли синяя машинка красную, если ее покрасить в красный цвет?
Ответ: Нет, от цвета скорость не зависит.
***
Какое мыло лучше: твердое или жидкое?
Ответ: Оба хороши.
***
Почему капуста круглая, а не квадратная?
Ответ: Квадратных овощей не бывает.
***
Когда конь может коня перепрыгнуть?
Ответ: В шахматной игре.
***
Когда можно переехать полосатую лошадь безнаказанно?
Ответ: На зеленый свет, ведь это зебра.
***
В каком слове отрицание «нет» употреблено целых сто раз?
Ответ: Стонет
***
Из какой посуды человек никогда ничего не сможет съесть или выпить?
Ответ: Из пустой
***
Чем заканчиваются день и ночь?
Ответ: Мягким знаком
***
Какое колесо в автомобиле не крутится?
Ответ: Запасное
***
Под каким деревом укрывает еж от ливня?
Ответ: Под мокрым
Если нужно дополнить этот раздел свежими авторскими загадками, то напишите нам в комментариях, и получите интересный контент из первых рук!
Загадки для мальчиков
Не машет крылом, а летает.
Не птица, а птиц обгоняет. (Самолет)
***
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост —
Понесется до звезд. (Ракета)
***
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
***
Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я …? (Красный)
***
Папа у меня — герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «102» звоните,
Папу моего зовите! (Полицейский)
Загадки для девочек
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
***
И уха он, и бульон,
Щи, рассольник — тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный. (Суп)
***
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)
***
У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка —
Держит две косички. (Бантик)
***
Капитана Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами,
Стать хотят они … (Врачами)
Сложные загадки
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Созвездие Большая Медведица)
***
Один льет, другой пьет,
Третий — зеленеет и растет. (Дождь, земля, трава)
***
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки на нее воют, —
А достать не могут. (Месяц)
***
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива,
Он копытцами: цок-цок!
Покатай меня, дружок! (Жеребёнок)
***
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)
На смекалку
По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил? (Млечный путь)
***
Без чего ничего никогда не бывает? (Без названия)
***
Завязать можно, а развязать нельзя. (Разговор)
***
Сырым не едят, вареным выбрасывают. Что это? (Лавровый лист)
***
Какая нота и продукт называются одинаково? (Соль)
Логические загадки. Загадки с подвохом посложнее
У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?
Ответ: Да, если трактористы — женщины, либо речь о разных Сергеях
***
В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей останется?
Ответ: Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью
***
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
Ответ: Нет, через 72 часа будет снова полночь
***
Можно ли из двух химических элементов создать еще один элемент?
Ответ: Да, гальванический
***
Назовите пять дней, не называя чисел (например, 1, 2, 3…) и названий дней недели (например, понедельник, вторник, среда…).
Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
***
Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
Ответ: Многие сразу говорят, что ночью. Все гораздо проще: когда дверь открыта
***
На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?
Ответ: Надо достать лист бумаги
***
Один поезд едет из Москвы в С.-Петербург с опозданием 10 минут, а другой — из С.-Петербурга в Москву с опозданием 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся?
Ответ: в момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы
***
Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости?
Ответ: 100% т.к. три точки всегда образуют одну плоскость
***
С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?
Ответ: Эта задача в компании сразу выявляет физика: физик сразу отвечает, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью. Разумеется, собаке достаточно стоять на месте
***
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?
Ответ: 1 час 40 минут = 100 минут
***
Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой — угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо — в сторону более пологого или крутого ската?
Ответ: Петухи не кладут яйца
***
В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
Ответ: Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка «1»
***
Человек упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног он сломает, если упадет с 40 ступенек?
Ответ: Всего одну, т.к. вторая у него уже сломана, либо больше ни одной, если повезёт!
***
Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу — двенадцать ребят,
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке — кошка,
У каждой кошки — двенадцать котят,
У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?»
Ответ: Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышками и кошками
Шли навстречу ему — в Кострому
***
Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?
Ответ: Да, это всадник на лошади
***
Какое колесо не крутится при правом развороте?
Ответ: Запасное
***
Какие слова изнуряли Винни-Пуха?
Ответ: Длинные и труднопроизносимые
***
Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?
Ответ: Под мокрым
***
Как далеко в лес может забежать заяц?
Ответ: До середины. Дальше он уже выбегает из леса
***
Какое слово всегда звучит неверно?
Ответ: Слово «неверно»
***
Из какой посуды нельзя ничего поесть?
Ответ: Из пустой
***
Куда идет цыпленок, переходя дорогу?
Ответ: На другую сторону дороги
***
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Ответ: Да много чего: домашнее задание, цемент
***
Как можно поместить два литра молока в литровую бутылку?
Ответ: Налить в бутылку литр, когда его выпьют, налить второй литр
***
Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
Ответ: Пять
***
Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Ответ: Все 12, т. к. если в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть
***
Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?
Ответ: Она ходила внутри круга с радиусом 10 метров., причём не обязательно по кругу
***
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Ответ: Палец на карте, глобусе; марка на конверте; интернетчик!
***
Можно ли зажечь спичку под водой?
Ответ: Если ты в подводной лодке, то да
***
Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?
Ответ: Главное бросить его так, чтобы оно летело больше 3 метров
***
Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море?
Ответ: Ничего, разве что немного раскрошится от падения, или утонет
***
Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?
Ответ: Дело было днем
***
Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?
Ответ: Угу и проиграли тоже 5. В ничью играли. Также возможно, что они играли не друг с другом
***
Что может быть больше слона и одновременно невесомым?
Ответ: Вакуум, но по объему он должен занимать много места
***
Что все люди на Земле делают одновременно?
Ответ: Живут
Логические задачи и вопросы с подвохом
Висит груша — нельзя скушать. Не лампочка.
Это чужая груша.
***
Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей,
Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу.
Двери.
***
Растет в саду берёза.
У нее 5 больших веток.
На каждой большой ветке по 10 маленьких веточек,
на каждой маленькой веточке — по 1 яблоку.
Сколько всего яблок растет на этом дереве?
А разве яблоки на берёзах растут?
***
Электричка едет на восток со скоростью 80 км/час. В какую сторону летит дым?
Электрички не дымят (если нет пожара).
***
Алиса написала на листке бумаги число 86 и спросила у своей подружки Иришки:
«Можешь увеличить это число на 12 и показать мне ответ, ничего не зачеркивая, и не дописывая?»
Иришка справилась. А вы сможете?
Переверни листок на полоборота и увидишь 98.
***
Бывает лёгкой и тяжёлой, но ничего не весит.
Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает.
Что же это?
Музыка.
***
Быстро топчешься на месте,
Он летит с тобою вместе.
Велосипед.
***
Хотите ещё загадки с подковыркой? Смотрите другие загадки и вопросы с подвохом – отгадывайте и развивайте нестандартное мышление.
Ещё загадки на логику и смекалку
Что становится больше, если его поставить вверх ногами?
Ответ: Уровень песка в песочных часах
***
Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?
Ответ: Спрыгнуть с первой ступеньки
***
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
Ответ: Кучу всего: скорость, время, работу, напряжение и т. д
***
Когда сеть может вытянуть воду?
Ответ: Когда вода превратится в лед
[spoiler title=»Источники»]
- https://logiclike.com/math-logic/zagadki-na-logiku
- https://ChildAge.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/samostoyatelnaya-rabota/matematicheskie-zadachi-na-smekalku-s-otvetami.html
- https://mandarinka.info/zanjatija-s-rebenkom/zagadki/408-zagadki-dlja-detej-8-let.html
- https://prozagadki.ru/20910-zagadki-na-logiku-dlya-detej-6-7-let-top-50.html
- https://nauka.club/literatura/zagadki/dlya-detey-6-let.html
- https://detivi.ru/zagadki-s-podvohom/
[/spoiler]
Логические задачки в развитии ребенка
Словосочетание «обучение через игру» известно, но что оно означает и как правильно это делать? Как можно поддержать развитие ребенка и как побудить его приобретать и углублять свои знания? Как пробудить творчество и интерес к миру у ребенка в процессе его развития?
Одним из предложений могут быть логические задачки для детей разного возраста, которые не только способствуют развитию, но и укрепляют связь между ними и их родителями, братьями и сестрами или сверстниками. Ниже мы предлагаем, какие логические задачки подойдут для детей 6-7 или 9 лет.-10, а также как их использовать в совместной игре.
Простые логические задачкиИгровой период в развитии ребенка – это время подготовки малыша к взрослой жизни. Благодаря игре наши дети получают базу для хорошего старта в развитии, то есть в процессе. Стоит следить за тем, чтобы деятельность ребенка приносила ему наибольшую пользу и развивала его личностный потенциал.
Знаток советует:
Угадайки и ребусы, логические, математические или с картинками — отличный способ стимулировать интеллектуальное развитие. Это обучение через игру, поэтому и дети, и родители используют эту форму совместного проведения свободного времени. Загадки развивают интеллект, требуют концентрации (концентрации внимания) и ассоциации (сравнения, составления, придумывания), а также проверяют знания.
Чем младше ребенок, тем менее сложной должна быть догадка и тем короче ее содержание . Простые логические головоломки могут содержать рифмы, поэтому они часто имеют форму рифм, что облегчает их запоминание.
Загадки для mlodszych dzieci : 6-7 летМладшим детям в возрасте 6-7 лет следует предлагать простые головоломки, которые стимулируют их воображение и стимулируют их воображение. Когда у ребенка возникают проблемы с ответом, стоит задавать вспомогательные вопросы, чтобы дополнительно мотивировать его, взаимодействуя с ним. Также можно нарисовать пазл, чтобы не только слова, но и картинка подействовали на воображение ребенка. Такие короткие развивающие ребусы предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рифмованные угадайки – это настоящие загадки про школьные принадлежности, погодные явления и животных. Они могут читаться, например, следующим образом:
Загадки для детей старшего возраста dzieci : 9-10 летИзмеряет минуты, часы,
мы с ним никогда не опоздаем.
Если в нем что-то сломается
часовщик починит.
Детям старшего возраста в возрасте 9-10 лет можно задавать больше головоломок. Также стоит задавать им вспомогательные вопросы и — при необходимости — подсказывать им в достижении ответов, потому что такая забава должна стимулировать ребенка думать и связывать факты. Если он что-то не понимает, нужно постараться объяснить ему это образно, не ругая ребенка, если он произносит неправильную речь, а пошагово объясняя, как искать решение. Для детей от 12 лет логические головоломки — отличный способ провести время, например. на организованном дне рождения, как элемент детского конкурса. Для этого можно организовать детскую игру-шоу (рассказывать детям вслух логические ребусы, готовить рисованные каламбуры или создавать небольшие ребусы с содержанием ребуса), где быстрее побеждает команда, сумевшая решить задание.
Совет эксперта:
Пазлы стали настолько популярны, особенно в печатной версии, что ими пользуются учителя, родители и аниматоры, которые готовят занятия для детей всех возрастов. Уровень их сложности адаптирован к возрасту, предмету и навыкам играющих детей.
Распечатанные пазлы для детейЗагадки и пазлы для детей — отличная игра, которая стимулирует творческое мышление и расширяет знания маленьких детей. В Интернете можно найти различные виды ребусов для детей, предназначенных для распечатки, что облегчает родителям выбор с учетом способностей и интересов их детей. Распечатанные логические ребусы (ребусы, лабиринты, сечения, нахождение отличий в картинках) стоит использовать не только в свободное время, но и в различных жизненных ситуациях, например. ожидание в клинике, путешествие на поезде, вождение автомобиля.
Чем хороши логические головоломки для детей?К наиболее важным преимуществам умственного отвлечения в жизни ребенка можно отнести:
- закрепление и углубление знаний, полученных на занятиях в детском саду или школе,
- улучшение понимания прочитанного,
- обогащение словарного запаса ,
- стимулирование творчества и воображения,
- развитие навыков логического мышления,
- тренировка памяти, внимания и проницательности,
- тренировка терпения, ловкости и усидчивости,
- обучение концентрации внимания,
- обучение преодолению трудностей,
- формирование навыков ручного труда,
- интеграция со сверстниками,
- привлекательная форма проведения свободного времени с семьей.
Логические головоломки развлекают, но, прежде всего, имеют воспитательное значение — они развивают ум, позволяют детям тренировать память, проницательность и логическое мышление . Игры на угадывание стимулируют воображение ребенка и учат дедукции . Не забудьте подогнать головоломку к возрасту и, при необходимости, рассказать ему или ей, чтобы стимулировать его воображение и приблизить его к правильным решениям.
Логические задачки и развитие ребенкаРодители — первые и самые важные учителя в жизни ребенка. Они первыми используют стихи, песни, загадки, играя со своими детьми. В тот момент, когда малыш идет в детский сад, а затем в школу, он или она сталкивается с новыми проблемами развития в образовательных аспектах. Это также очень важно на каждом этапе разработки правильно распределять свободное время ребенка . Отдых от дошкольных занятий или обучения должен идти рука об руку с развлечением – в соответствии с интересами нашего ребенка. Такая игра может быть очень полезной для развития ребенка.
Рекомендуемая продукция
Различные формы развлечения в виде логических игр, настольных игр, печатных или деревянных пазлов должны выбирать родители детей дошкольного и школьного возраста. Это также могут быть математические и логические головоломки, которые также являются отличным способом побудить детей играть с числами и познакомить их с изучением математики.
Головоломки такого типа также учат аналитическому мышлению и решению, казалось бы, сложных задач. Всевозможные интеллектуальные игры и занятия, такие как ребусы, загадки, ребусы, кроссворды, словесные игры, математические, логические игры и т.д. наиболее комплексно развивают мышление дошкольников и школьников.
Джоанна Прубан
Психолог, педагог, психоонколог, отделение онкологии и онкохирургии у детей и подростков, Институт матери и ребенка
Статьи по теме
Приложения для развития ребенка
Подробнее
Влияние телевидения на развитие ребенка
Подробнее
Как воспитать самостоятельного ребенка?
Подробнее
Как развить логическое мышление у ребенка? Простые логические рассуждения для детей
У вас должен быть пытливый ум, если вы хотите научиться формировать логическое мышление у ребенка. Большинству людей это может показаться сложной задачей, но это одна из самых трудных вещей, которые мы могли бы сделать для себя.
Дети должны иметь чувство логики и разума, чтобы учиться и понимать вещи, и это фантастическая техника, помогающая им развить эти навыки. Если подумать, широкие умственные способности и логическое мышление очень важны в жизни. Это отличный инструмент для поиска ответов и решений широкого круга проблем.
Обучающие курсы для ваших детей! Получите бесплатную пробную версию здесь
Что такое логическое мышление для детей?
Что такое логическое мышление? Логическое мышление — это процесс изучения проблемы и поиска решения или ответа. Задавать вопросы о вещах — одна из лучших стратегий для улучшения способностей к логическому мышлению. Регулярные вопросы позволяют вашим детям лучше понимать события, помогая им справляться с трудностями на работе более логично и творчески.
Для раннего обучения ребенка крайне важно развивать у детей навыки рассуждения. Чем больше дети учатся рассуждать, тем лучше они смогут использовать критическое мышление, когда это необходимо. Есть несколько мероприятий, которые учителя могут использовать, чтобы помочь учащимся приобрести эту важнейшую способность.
Читайте также: Почему физическая активность важна для детей? Какова его роль в здоровом развитии?
Пример логического мышления
Вот несколько вопросов по логическому мышлению для ваших детей:
Что снеговик ест на завтрак?
Ответ. Снежинки
- На какой стороне индейки больше всего перьев?
Ответ. снаружи
- Что всегда ложится спать в обуви?
Ответ. Лошадь
- Какое слово становится короче, если к нему добавить две буквы?
Ответ. Короткий
- Что можно оставить после того, как отдал кому-то?
Ответ. Ваше слово
- Что видно в середине марта и апреля?
Ответ. Буква «Р»
Как развить логическое мышление у ребенка?
Используйте эти советы, чтобы улучшить логическое мышление ваших детей:
Понимание логического мышления
Чтобы улучшить навыки логического мышления, человеку необходимо сначала укрепить свои способности к наблюдению. Понимание истинного контекста с правильными выводами будет намного проще после того, как он / она сможет увидеть инцидент.
В результате улучшается способность анализировать тенденции и закономерности. Более правильно расшифровывать паттерны и структуры, а также решать вопросы на силлогизмы несложно, если использовать методический подход и уделять этому хотя бы один час каждый день в течение как минимум трех месяцев.
Понимание терминологии
Логические рассуждения, как и любая другая область, имеют свой собственный набор терминов, с которыми необходимо ознакомиться, таких как Заключение, Аргумент, Предпосылка, Предположение, Наблюдение, Вывод, многочисленные виды утверждений и так далее. Жизненно важно ознакомиться со всем этим, чтобы понять концептуальное обучение в логических рассуждениях.
Читайте также: Как вдохновить детей учиться? Гарантированные способы помочь вашему ребенку хорошо учиться в школе
Практика и тайм-менеджмент
Когда дело доходит до логического мышления, ничто не заменит практику. Неоднозначность вопросов затрудняет разработку набора правил или подходов. Хотя могут быть разработаны определенные алгоритмы для решения этих вопросов, в большинстве случаев требуется уникальный метод.
В результате, чтобы достичь мастерства и совершенства, соискатель должен ежедневно решать широкий круг задач. Помня об ограничении времени, следует постепенно повышать скорость решения задач каждую минуту. В результате управление временем является чрезвычайно важным аспектом успеха в любом соревновательном тесте, где решающую роль играет мышление.
Набор метанавыков
Логическое мышление, рациональное мышление и навыки решения проблем являются частью набора метанавыков, который повышает IQ кандидата и значительно улучшает аналитические способности. Такая подготовка также повышает самооценку и устойчивость при столкновении с широким спектром аналитических и числовых препятствий. Эта особенность не только улучшает суждение, но и помогает в достижении целей межличностного взаимодействия, которые впоследствии перерастают в лидерские качества. Логическое мышление является обязательным навыком для инженеров, руководителей и других специалистов высшего звена в корпоративном секторе. Отсутствие этой важнейшей черты личности может привести к неудачам не только на экзаменах, но и в профессии.
Никогда не игнорируйте фактор удовольствия
Помните, что обучение приносит дивиденды, если оно доставляет удовольствие. С древних времен игры являлись неотъемлемым аспектом всего развития учащихся. Говорят, что помимо расслабления ума и тела игры полезны для использования рассуждений при выполнении задачи.
Таким образом, нужно уметь играть в игры, включающие большие элементы логики или решения задач, такие как шахматы или судоку, решение головоломок, поиск терминов, сложные головоломки и загадки, которые стимулируют когнитивные и творческие ощущения игрока и вооружают мозг идеи любопытства; это предпосылки для логического обучения.
Дебаты
Дебаты — полезная стратегия для увеличения возможностей мозга, поскольку они побуждают мозг думать и анализировать. Участие в обсуждении будет стимулировать ваш мозг искать причины и следствия, которые затем будут преобразованы в веские аргументы.
Вы сможете раскрыть важную информацию, которая может быть использована для противодействия делу оппонента. Таким образом, дебаты требуют логических рассуждений и разумных способностей принятия решений. В результате участие в спорах может обострить ваш интеллект и улучшить ваши умственные способности.
Держите свое тело и разум в форме
Логические способности требуют сильной памяти и аналитических способностей. Научные исследования показали, что физические упражнения оказывают неожиданное влияние на улучшение памяти и мышления.
Бег или ходьба в течение 20 минут в день могут вызвать выработку факторов роста, влияющих на здоровье клеток головного мозга, образование новых кровеносных сосудов и даже появление новых клеток в мозге.