Ингибиция социальная это в психологии: Социальная ингибиция Социальная психология

Содержание

Социальная фасилитация социальная ингибиция. Понятия фасилитация и ингибиция

Содержание

  1. Социальная фасилитация социальная ингибиция. Понятия фасилитация и ингибиция
  2. Ингибиция в психологии это. Определение термина «ингибиция» в психологии
    • Значение термина «ингибиция»
  3. Ингибиция в медицине. Inhibition and Progressive Inhibition of Neuromusculoskeletal Structures
  4. Эффект социальной фасилитации проявляется чаще в. Социальная фасилитация
  5. Фасилитация примеры. Фасилитация — что это такое?
    • Фасилитатор — кто это?
  6. Повышение эффективности деятельности, а также скорости ее выполнения. ) Работоспособность организма. Режимы труда и отдыха.
  7. Эффект социальной фасилитации проявляется чаще в группах. Проявление в групповой деятельности эффектов социальной фасилитации

Социальная фасилитация социальная ингибиция. Понятия фасилитация и ингибиция

Определение 1

Социальная фасилитация / ингибиция – это усиление/снижение активности деятельности личности в присутствии посторонних людей.

Фасилитацию первый раз зафиксировали в конце XIX века в опытах, поставленных французским физиологом У.Фере. Позже это явление подробно описали Ф. Олпорт, В. Меде, В.М. Бехтерев и др.

Выявить феномен социальной фасилитации позволил факт, отмеченный наблюдателями гонок – на велосипедном треке перед трибунами со зрителями спортсмены ускоряются.

Эксперименты, проводившиеся и в других странах, тоже фиксировали тот факт, что скорость людей, выполнявших какие-либо действия, увеличивается в присутствии других людей. Подобный феномен фиксируется и в экспериментах с животными, например, птицы быстрее склевывают зерно, если рядом есть их сородичи.

На уровне социума и отдельно взятой личности появляется необходимость в эффективных инструментах помощи и влияния, и одним из таких инструментов является социальная фасилитация, дающая возможность справиться с поставленными задачами и достичь цели.

В психологии социальная фасилитация – это есть влияние оценки социума на производительность.

Безусловно, данное явление вызвало большой интерес в научных кругах и привело к тому, что начатые Н. Триплеттом, исследования, были продолжены. Позже было выяснено, если вокруг исполнителя находятся пассивные наблюдатели, то эффективность выполнения определенной задачи значительно снижается. Эти два феномена завели общую теорию фасилитации в тупик.

Замечание 2

Что касается социальной ингибиции, то она, подразумевает снижение продуктивности выполняемой деятельности, уменьшение её скорости и качества в присутствии посторонних людей, даже если они воображаемые.

Социальная ингибиция зафиксирована не только у людей, но и у животных.

Таким образом, фасилитация и ингибиция противоположны друг другу, но могут появляться в одинаковой степени.

Изучая этот феномен, Ф.Олпорт и Н. Трипплет подсчитали, какое количество людей обладает этими свойствами – около 40% проявляют эффект социальной фасилитации, 20% – эффект социальной ингибиции и 40% людей никак не реагируют на присутствие посторонних во время своей работы (их показатели не ухудшаются и не улучшаются).

В условиях интеллектуально сложной и простой, почти механической работы, феномен «фасилитация-ингибиция» проявляется принципиально по-разному. Интеллектуально сложная деятельность при наблюдателях ухудшается, а простая — активизируется.

Замечание 3

Феномен «фасилитация-ингибиция» зависит от социальных и социально-психологических характеристик личности.

Ингибиция в психологии это. Определение термина «ингибиция» в психологии

В повседневной жизни нам случается слышать множество слов, значение коих нам непонятно. Одним из таких сложных заимствованных слов является пришедшая из латыни «ингибиция». Что же значит это редкое слово, которое подчеркивает, ибо не знает, даже текстовый редактор?

Значение термина «ингибиция»

Данное слово происходит от латинского «inhibere», что означает «сдерживать, останавливать, подавлять». Итак, ингибицией, согласно толковому словарю, называется замедление и/или окончательное прекращение какой-либо трудовой или творческой деятельности под воздействием определённых факторов. Чаще всего подобным стоп-фактором является… появление зрителей.

Рекомендуем: Десенсибилизация — что это в психологии?

Известнее всего такое явление, как социальная ингибиция (хотя данный термин может применяться и в медицине, например в эмбриологии).

Ингибицию можно назвать серьёзной психологической проблемой у взрослых и у детей.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Наблюдается данное явление в те моменты, когда, например, ребёнку сложно сосредоточиться в присутствии посторонних. Или неопытный танцор, у которого всё прекрасно получалось на индивидуальном занятии или в составе маленькой группы, забывает все движения, выходя на сцену. К сожалению, эффект социальной ингибиции часто связан с психологической травмой в раннем детстве или младенчестве.

Для такого человека «окружающие» могут быть как настоящими — зрители, учитель, родители, так и воображаемыми. Человеку достаточно подумать, что на него кто-то смотрит, и его разум сразу же отказывается думать над решением, а ноги и руки становятся ватными… Подобная психосоматика способна серьёзно усложнить жизнь человеку и сделать его непригодным для какой-либо деятельности.

Ингибиция в медицине. Inhibition and Progressive Inhibition of Neuromusculoskeletal Structures

Ингибиция или торможение, как это определено в остеопатической терминологии, это термин, который описывает постоянное давление на мягкие ткани с целью вызвать релаксационный эффект и нормализовать рефлекторную деятельность. Это использование сдавления мягких тканей, пожалуй, одна из самых ранних методик мануальной терапии. Могут использоваться и другие имена, но метод практически тот же самый. Ингибирование чаще всего выполняется нажатием пальца или другой части тела, при постоянной от легкой до умеренной силе на регион спазма или гипертоническогой мышцы.

Пациент может сообщить о повышении чувствительности или болезненности. Но если сила поддерживается при постоянном давлении в течении от нескольких секунд до нескольких минут, чувствительность постепенно уменьшается, а структура расслабляется.

Эндрю Тейлор Стилл в молодости испытывал хронические головные боли. Он вылечил себя петлей веревки. Он опустил веревку, чтобы она провисала на несколько сантиметров над землей, перекинул через нее одеяло, и затем расположил его на шеи, на основании черепа. Впоследствии он заснул, а когда проснулся то чувствовал себя свежим и без болей. Этот метод можно представить как ингибирование и позиционирование одновременно.

Прогрессивное торможение нервно-мышечных структур (PINS) является вариантом «торможения».Врач должен, отслеживая в течении процедуры, обратить внимание на изменения в мягких тканях, вызванные дисфункцией. Бывают случаи, когда остеопат лечит заметную, явную дисфункцию с помощью разных методов, но проблема остается. Одна часть проблемы может быть более заметна для обеих и пациента и врача, потому что она более симптоматична, болезненна в то время как другая, менее заметная может быть инициатором или поддерживать дисфункцию. Эти факторы, могут затруднять обследование или лечение. В остеопатии это известно, как «ключевое поражение». В теории, его лечение позволит разгадать картину дисфункции.

PINS это систематический подход с использованием ингибиции направленный на поиск и лечение якоря, ключа нарушения. В качестве более концентрированного подхода он используется для определения паттернов, обычных проявлений дисфункции. Теоретически это не только местные нарушения функции, но они представляют собой серию или поток компонентов, которые поддерживают друг друга.

Эффект социальной фасилитации проявляется чаще в. Социальная фасилитация

Социа́льная фасилита́ция  — эффект, при котором человек более успешно выполняет поставленные задачи в присутствии других людей, чем в одиночку. Сам механизм, то есть зависимость скорости, объёма и других показателей успешности действий от присутствия рядом особей своего вида, наблюдается не только у людей, но и у животных. Эффект обычно наблюдается при деятельности, связанной с хорошо усвоенными реакциями или привычными действиями. При выполнении сложных задач присутствие других особей может оказывать обратный эффект, который в социальной психологии получил название социальной ингибиции .

При труде в коллективе и отсутствии оценки индивидуального труда каждого участника проявляется противоположный эффект — социальная леность .

Эффект социальной фасилитации, тогда ещё не получившей такого названия, был впервые выявлен в 1898 году психологом Норманом Триплеттом. Он заметил, что во время велосипедных гонок спортсмены демонстрируют более высокие результаты не тогда, когда соревнуются с секундомером , а когда участвуют в коллективных заездах. Чтобы проверить наблюдение, Триплетт провёл один из первых в истории социальной психологии лабораторный эксперимент , в котором детей просили как можно быстрее наматывать леску на катушку удочки. Результаты показали, что в присутствии соисполнителей дети справлялись с заданием быстрее, чем поодиночке. Дальнейшие эксперименты ( Г. Олпорт , 1920, Dashiell, 1930, Travis, 1925) показали, что в присутствии других людей испытуемые быстрее решают простые задачи, такие, как примеры на умножение или вычёркивание из текста определённых букв.

Однако вскоре был выявлен обратный эффект (см. ниже), и поскольку данные разных экспериментов противоречили друг другу, учёные на некоторое время перестали заниматься этой проблемой.

В 1930-х годах были получены экспериментальные подтверждения того, что в некоторых случаях присутствие других людей мешает выполнению задач. Этот обратный эффект позже получил в социальной психологии название социальной ингибиции . Так, при действиях, не доведённых до автоматизма (например, заучивание бессмысленных слогов, прохождение лабиринтов, решение сложных арифметических задач) присутствие других людей снижало скорость их выполнения. В 1966 году Роберт Зайонц попытался найти теоретическое обоснование для противоречащих друг другу данных. Он трактовал результаты с помощью общеизвестного в экспериментальной психологии правила: «возбуждение благоприятствует доминирующим реакциям». Иначе говоря, социальное возбуждение, вызываемое присутствием другого человека, усиливает реакции, но снижает осторожность, вот почему простые действия, в которых маловероятна ошибка, выполняются успешнее, тогда как в сложных действиях, требующих сосредоточения, растёт количество ошибок, из-за чего они выполняются менее успешно.

Около 300 исследований на 25 000 добровольцах подтвердили гипотезу Зайонца. Позднее было выявлено, например, что в присутствии наблюдателей студенты быстрее разбираются с лёгкими лабиринтами и труднее — со сложными, а хорошие игроки в бильярд показывают ещё более высокие результаты по количеству попаданий в лузу, тогда как плохие начинают играть ещё хуже.

Эффект социальной фасилитации неоднократно наблюдался и у животных: в присутствии других особей своего вида муравьи быстрее рыли песок, цыплята поедали больше зёрен, а спаривающиеся крысы проявляли большую сексуальную активность в присутствии других пар. У животных также наблюдалась и так называемая социальная ингибиция: тараканы, длиннохвостые попугаи и зелёные зяблики медленнее осваивали прохождение лабиринтов в присутствии особей своего вида.

    Фасилитация примеры. Фасилитация — что это такое?

    Феномен фасилитации охватывает сферой влияния как групповые динамики, так и личностные. Фасилитация — это (от англ. facilitate — помогать, направлять, облегчать) недирективная технология направления и помощи, использующая в своем арсенале эффективные психологические, стратегические инструменты и техники, помогающие человеку или коллективу найти лучшее решение для достижения результатов в поставленных целях.

    Фасилитатор — кто это?

    Личность фасилитатора уже сама по себе мощный инструмент влияния. Фасилитатор — это тренер, специально обученный технологиям эффективной коммуникации и ведущий процесс фасилитации. Международная ассоциация фасилитаторов была образована в 1989 г. и включает в себя ≈ 1300 человек из 63 стран – все это специалисты высочайшего уровня, облегчающие переговоры и сотрудничество в разных областях. Тони Манн — ведущий эксперт по фасилитации, наделяет личность фасилитатора следующими навыками:

    • умеет направлять и структурировать дискуссию в нужное русло;
    • отличает удачные решения от кажущихся, на первый взгляд успешных, но со скрытыми «подводными камнями» решений;
    • берет на себя риски, не боится выйти из зоны комфорта для создания новой техники и адаптации ее к текущей подходящей ситуации;
    • умеет управлять разного рода группами;
    • ориентируется во всех форматах бесед и встреч;
    • комбинирует различные инструменты и техники для нахождения решений;
    • быстро реагирует на затруднения, возникшие среди участников и запускает процесс по преодолению;
    • обладает стрессоустойчивостью ;
    • всегда открыт для людей и личностных изменений.

    Повышение эффективности деятельности, а также скорости ее выполнения. ) Работоспособность организма. Режимы труда и отдыха.

    В процессе трудовой деятельности функциональное состояние человека и его работоспособность изменяются, что объясняется расходованием энергии нервными и мышечными клетками.

    Работоспособность – величина функциональных возможностей организма человека, характеризующаяся количеством и качеством работы, выполняемой за определённое время.

    При использовании организмом определённого количества энергии наступает «предел работоспособности», а затем при продолжении работы временное её снижение, связанное с развивающимся утомлением.

    Утомление – временное снижение работоспособности в результате интенсивной или длительной работы, выражающейся в снижении количества и качества выполняемой работы и ухудшением координации движений.

    Различают 3 основных фазы сменяющих друг друга состояний человека в процессе трудовой деятельности:

    I – фаза врабатывания, или нарастающей работоспособности; в этот период уровень работоспособности постепенно повышается по сравнению с исходным в зависимости от характера труда и индивидуальных особенностей человека. Этот период длится от нескольких минут до 1,5 часа, а при умственном, творческом труде до 2–2,5 часов.

    II – Фаза высокой устойчивости работоспособности для неё характерно сочетание высоких показателей с относительной стабильностью или даже некоторым снижением физиологических функций; продолжительность фазы 2–2,5 часа и более в зависимости от тяжести и напряжения труда.

    III – Фаза снижения работоспособности, характеризуется снижением функциональных возможностей основных работающих органов человека и сопровождается чувством усталости.

    Высокая работоспособность и жизнедеятельность организма поддерживается рациональным чередованием периодов работы, отдыха и сна человека. В течение суток организм по-разному реагирует на физические и нервно – психические нагрузки.

    В соответствии с суточным циклом организма наивысшая работоспособность отмечается в утренние (с 8 до 12 часов) и дневные (с 14 до 17 часов) часы. В дневное время наименьшая работоспособность отмечается в период с 12 до 14 часов, в ночное время с 3 до 4 часов, достигая своего минимума. С учётом закономерности определяют сменность работы предприятий, начало и окончание работы в сменах, перерывы на отдых и сон.

    Чередование периодов труда и отдыха в течение недели регулируется с учетом динамики работоспособности. Наивысшая – на 2, 3, 4 день работы, в последние дни она снижается, падая до минимума в последний день работы. В понедельник работоспособность относительно понижена в связи с врабатываемостью.

    В течение смены различают 2 формы чередования периодов труда и отдыха на производстве :

    1. Введение обеденного перерыва в середине рабочего дня

    2. Кратковременные регламентированные перерывы

    Оптимальную длительность обеденного перерыва устанавливают с учётом удалённости от рабочих мест санитарно – бытовых помещений, столовых, организации раздачи пищи.

    Продолжительность и число кратковременных перерывов определяют на основе наблюдений за динамикой работоспособности, учёта тяжести и напряжённости труда. При выполнении работы, требующей значительных усилий и участия крупных мышц, рекомендуется более редкие, но продолжительные 10 – 12 минутные перерывы. При выполнении особо тяжёлых работ (металлурги, кузницы и др.) следует сочетать работу в течение 15 – 20 мин. с отдыхом такой продолжительности.

    При работах требующих большого нервного напряжения и внимания, быстрых и точных движений рук, целесообразны боле частые, но короткие 5 – 10 мин перерывы.

    Также существуют микропаузы – перерывы в работе, возникающие самопроизвольно между операциями и действиями. Они обеспечивают поддержание оптимального темпа работы и высокого уровня работоспособности. В зависимости от характера и тяжести работы микропаузы составляют 9 – 10% рабочего времени.

    Чёткий режим труда и отдыха снижает затраты энергии, утомляемость, профессиональную заболеваемость, травматизм, потери рабочего времени и повышает производительность труда и его безопасность.

    Эффект социальной фасилитации проявляется чаще в группах. Проявление в групповой деятельности эффектов социальной фасилитации

    Проявление в групповой деятельности эффектов социальной фасилитации, ингибиции и лености

     

    Социальная психология давно занята исследованием взаимодействия индивида и социальной группы, которое связано, с одной стороны, с изучением группового давления, а с другой стороны — с изучением закономерностей влияния индивида на групповые психологические явления и групповое поведение.

    Первые экспериментальные исследования в этой области были посвящены изучению влияния присутствия группы и группового взаимодействия на протекание психических процессов индивида и его поведение. Результатом этих и других исследований было открытие эффектов социальной фасилитации, ингибиции и лености, которые разъясняют каким именно образом группа и аудитория влияют на психологию поведения личности. Социальная фасилитация — это повышение скорости или продуктивности деятельности индивида вследствие актуализации в его сознании образа (восприятия, представления и т.п.) другого человека (или группы людей), выступающего в качестве соперника или наблюдателя за действиями данного индивида. Противоположным эффектом является социальная ингибиция, подразумевающая снижение продуктивности и качества деятельности индивида. Установлено, что присутствие наблюдателя положительно влияет на количественные характеристики деятельности и отрицательно на качественные, соответственно повышая результативность относительно простых видов деятельности и затрудняя выполнение трудных действий и решение сложных задач. Следует отметить, что выраженность социально-психологического феномена «фасилитация — ингибиция» во многом зависит от половозрастных, статусно-ролевых и целого ряда других социальных и социально-психологических характеристик личности.

    Феномен социальной ингибиции, исследования

    Эффект социальной ингибиции состоит в снижении эффективности действий, производимых индивидом при присутствующих посторонних наблюдателях. Такие посторонние зрители могут быть как существующими на самом деле, так и воображаемыми. Эффект имеет сильную связь с феноменом фасилитации, механизм которого прямо противоположен ингибиции социальной.

    Истоки феномена

    Первым исследователем сферы воздействия зрителей на поведенческие особенности и психику был психолог из американского института Индианы по имени Норман Триплет. Ученый был фанатом велогонок и заметил то, что участники соревнований показывают лучшее время при состязаниях группами по сравнению с одиночными заездами.

    Прежде чем продемонстрировать находку публике, Триплет провел ряд опытов, которые подтвердили выдвинутые им гипотезы. Вскоре исследователь обнаружил, что соперничество помогает освободить скрытую энергию, что недоступно в обычных условиях.

    Иные опыты, что проводились исследователями из разных стран, обнаружили, что наличие зрителя помогает испытуемым более эффективно производить самые простейшие действия. При этом ряд дальнейших исследований установил, что наличие наблюдателей далеко не всегда приносит положительный исход работы.

    Определенные опыты продемонстрировали, что наличие посторонних зрителей оказывает отрицательный эффект на качество исполнения заданной работы. Тогда исследователи еще не могли создать на основе всего этого одну теорию, которая объясняла бы оба эффекта социальной фасилитации и ингибиции. По этой причине исследования в этой сфере были остановлены надолго.

    Новая теория

    Следующий, кто заметил наличие проблемы, был Роберт Зайенс — ученый в области социальной психологии. Этот человек предложил совершенно новую гипотезу активации. Теория Зайенса утверждала, что оба эффекта социальной ингибиции и фасилитации проявляют себя за счет общего возбуждения.

    Он также обнаружил некоторые нюансы этого процесса. Им было установлено, что примеры социальной ингибиции проявляют себя во время решения не самых простых интеллектуальных задач. Ученый обратил внимание на то, что эффективность выполнения обыкновенных действий только стимулируется наличием зрителя. Во время же выполнения сложных задач с не самыми очевидными исходами возможность допустить ошибку увеличивается.

    Доминирующие реакции стимулируются из-за возбуждения в обоих случаях. Роберт Зайенс провел примерно триста исследований вместе со своими ассистентами, а также с десятками тысяч добровольцев и усилил свою теорию данными, полученными на практике.

    Основные факторы

    Как правило, ученые отмечают три фактора, оказывающих влияние на эффект социальной ингибиции. Во-первых, это страх оценки, то есть наблюдатели способствуют появлению тревожности попросту из-за того, что нам не наплевать на их мнение.

    Рассеянное внимание. Когда человек начинает думать о реакции окружающих или же эффективности работы напарников, внимательность, а также правильность исполнения работы снижается, таким образом поддерживается гипотезу страха оценки собственных действий.

    Наличие зрителя. Сам факт наличия наблюдателя уже может стать раздражителем и причиной возникновения ингибиции социальной. То, насколько сильной будет реакция, зависит от количества зрителей и степени их значимости для человека, отношения зрителей к нему и степени заполненности аудитории.

    Отвлечение внимания

    Все более популярной становится альтернативная точка зрения на вопрос — гипотеза об отвлечении внимания/конфликта. Гипотеза гласит, что в процессе любой деятельности, за которой кто-либо наблюдает, внимание индивида разрывается между зрителями и контролем за выполняемой работой.

    Такая взаимная деятельность может увеличить возбуждения и повысить либо понизить эффективность работы. Это зависит от того, сталкивался ли уже человек с этой задачей или нет. Помимо этого, сила эффекта может зависеть от ряда факторов.

    Теория перегрузки

    Иной альтернативой социальной ингибиции является теория перегрузки, которая утверждает, что факторы отвлечения приводят не к повышению возбуждения, а к перегрузке мозговой деятельности. В это время у человека возникает переизбыток информационных данных в области рабочей памяти.

    По отношению к сложным заданиям человеческая производительность угасает, потому как внимание его сосредоточено на посторонних вещах, из-за чего теряется концентрация на его основной задаче.

    Влияние на науку

    Эффект социальной ингибиции не был изучен до конца и все чаще привлекает внимание ученых. Поэтому они с завидной регулярностью продолжают проверять и перепроверять самые разные факторы этого процесса.

    Один из последних больших опытов был проведен в 2014 году, во время которого изучались особенности социальной ингибиции и примеры этого состояния у аутистов. На данный момент наверняка можно сказать, что феномен нельзя рассматривать отдельно от случаев его проявления.

    Управление коллективом

    Эффекты социальной фасилитации и ингибиции являются одними из главных проблем в методике управления группой людей. В работе коллектива большую роль выполняет уровень развития этого самого коллектива. Например, наблюдение за хорошо развитыми социально и психологически группами оказывает на их работу только положительное влияние.

    В особенности это затрагивает решение трудных задач, которые имеют разные варианты исхода. Таким образом, создание сильной и развитой группы — главное условие для решения подобных задач.

    Социальное торможение (Определение + примеры)

    Все мы знаем «застенчивых» детей. Возможно, у вас были братья, сестры, двоюродные братья или соседи, которые всегда были немного застенчивы. Возможно, ваш брат, сестра или друг беспокоятся о том, насколько застенчивы их дети. Застенчивость никогда не была большой проблемой — некоторые дети застенчивы, а некоторые — нет. Но что, если застенчивость была признаком того, что в будущем у ребенка разовьется социальная заторможенность или другие психические расстройства?

    Вот вопросы, которые в последнее время навострили уши психологов. Поскольку тревога выходит на первый план во многих разговорах, пришло время взглянуть на то, откуда она берется и как мы можем предотвратить ее в будущем.

    Что такое социальное торможение?

    Социальное торможение, также известное как поведенческое торможение, представляет собой тенденцию избегать определенного поведения в социальных ситуациях, включая социальные взаимодействия. Многие психологи также определяют социальное торможение как тенденцию «уменьшать» свое поведение среди людей по сравнению с тем, когда вы одни.

    Хотя социальная заторможенность не была тщательно изучена, некоторые психологи считают, что она может иметь тесную связь с социальным тревожным расстройством. Нам еще многое предстоит узнать по этому вопросу, но более пристальное внимание к «застенчивости» может дать нам некоторые важные сведения о развитии тревожности и других психических состояний.

    Примеры социального торможения

    Социальное торможение может принимать различные формы, включая наше поведение, внешний вид или полное отстранение от ситуации. Регулярное избегание вечеринок, фестивалей или крупных конференций может рассматриваться как социальная блокада. Быть человеком на вечеринке, который предпочитает сидеть с собакой хозяина вместо того, чтобы знакомиться с новыми людьми, можно считать социальным запретом. Скрещенные руки и сгорбленная голова в толпе также могут рассматриваться как форма социального подавления.

    Вы можете, например, говорить тише или держать при себе забавные шутки, когда вы находитесь среди новых людей, а не в присутствии одного очень близкого друга.

    Иногда это торможение происходит подсознательно. Вы не осознаете, что активно избегаете социальной ситуации, составляя слишком мало времени на работе или оправдываясь тем, что не можете пойти на вечеринку. В других случаях торможение является сознательным. Люди с высоким уровнем социального торможения могут прекрасно осознавать, что избегают социальных ситуаций. Они могут даже знать о страхе, который вызывает социальное торможение: страхе разочаровать других людей. Все мы чувствуем врожденное желание быть принятыми окружающими людьми. Социальное торможение часто является ответом на это желание и страх, что мы не сможем удовлетворить эти желания, будучи самими собой.

    Опять же, по этому вопросу еще предстоит провести исследования, и многое зависит от того, вызвано ли ваше поведение фобиями, тревогой или более практическими факторами. Оставаться дома на ночь, чтобы не тратить деньги, может не быть признаком социальной тревожности, хотя ежедневное использование этого в качестве предлога, чтобы не разговаривать с людьми, может быть признаком высокого социального торможения.

    Последствия социального торможения

    Почему мы изучаем социальное торможение? Во-первых, это может повлиять на нашу жизнь. Мы все знаем кого-то, кто упустил возможность или не смог завести друзей из-за своей застенчивости. Мы все знаем кого-то, кто добился большого успеха, потому что он был таким общительным или раскованным, когда дело доходило до разговоров или общения с людьми. Когда мы думаем о предпринимателях, генеральных директорах или мечтателях, мы часто представляем себе кого-то, кто ничего не боится или может рассказать кому угодно о своих больших идеях.

    Интересно, что социальная заторможенность связана не только с застенчивостью. Люди, которые регулярно социально подавлены, не просто «упускают» или не могут завести друзей. Избегая определенных ситуаций или взаимодействий, мы можем снижать нашу способность учиться и расти. Возьмите процесс изучения языка. Многое уходит на изучение языка: запоминание словарного запаса, понимание грамматики и общение с другими. Чем больше мы будем практиковаться в общении с другими на новом языке, тем быстрее мы поймем свои ошибки и станем лучше. Социальное торможение мешает людям заниматься таким образом. Исследования показывают, что социальное торможение отвлекает людей от выполнения поставленной задачи; включая, по словам испанских психологов, принятие решений и сложные рассуждения.

    Уменьшение социального торможения не только дает людям больше возможностей заводить друзей или общаться. Уменьшая это торможение, человек может больше взаимодействовать с окружающим миром, позволяя ему учиться, расти и решать проблемы.

    Как уменьшить социальное торможение 

    Если кто-то хочет расшириться и освободиться от страха перед социальным взаимодействием, что он может сделать? Что ж, давайте посмотрим на причины социального торможения. Как и многие вещи в психологии, мы не можем просто указать на характер человека или среду, в которой он вырос. Многие вещи способствуют (или уменьшают) социальную заторможенность.

    Мозговая активность или личность 

    Некоторые исследования социальных запретов связывают эту склонность с врожденными чертами личности. Зависимость от других, например, обычно связана с социальным подавлением. Выбор избегать большого скопления людей или придерживаться знакомых на мероприятии по нетворкингу может быть скорее биологическим, чем ситуационным. Исследователи обнаружили, что чрезмерная активация в кортикальной социальной сети мозга чаще встречается у людей с высоким социальным торможением. Означает ли это, что ваш мозг говорит вам оставаться дома на ночь? Может быть. Означает ли это, что, зная об этих факторах, вы можете изменить свои решения и стать более осознанными, чтобы меньше сдерживаться? Это тоже возможность!

    Возраст

    Социальные запреты наблюдались и изучались во всех возрастных группах. Изучая это явление у детей, подростков и взрослых, единственное, что мы знаем наверняка, это то, что социальная заторможенность может меняться и развиваться с течением времени. Это может быть связано с биологией или событиями, которые происходят, и знаниями, которые мы получаем с течением времени.

    Травма

    Биология может быть связана с социальным подавлением, но наша биология не всегда высечена в камне. Определенные ситуации или события, такие как травма, могут изменить активность мозга и то, как мы действуем естественным образом. Травматические события связаны с подавлением выражения наших эмоций. Это может быть связано с социальным торможением. Неспособность выразить себя в социальных ситуациях может привести к порочному кругу ухудшения самочувствия, усиления страхов и повышенной поведенческой заторможенности.

    Интернализация проблем 

    Исследования показывают, что определенное поведение связано с социальным подавлением. В Швеции, например, исследователи обнаружили существенную связь между детьми с высоким уровнем социального торможения и проблемами интернализации. Обнаружение способа уменьшить эту интернализацию может естественным образом уступить место пониженному социальному торможению.

    Употребление алкоголя или наркотических средств 

    Вы, наверное, догадались, что алкоголь и некоторые контролируемые вещества могут снижать социальное торможение. В целом, эти вещества снижают наши запреты. Мы с большей вероятностью «пойдем на это», будь то «это» разговор с кем-то, кого вы не знаете, или бросок стакана через всю комнату. Чем больше алкоголя мы потребляем, тем меньше мы будем думать о социальных последствиях наших действий. И хотя некоторые люди называют одну-две рюмки «жидким мужеством», мы все знаем кого-то, кто сделал что-то под влиянием, которое он не сделал бы трезвым.

    Означает ли это, что вы должны пить, чтобы уменьшить социальную заторможенность? Не совсем. Воздействие алкоголя на разум и тело, особенно при избыточном употреблении, не всегда (если вообще когда-либо) стоит тех моментов, когда вы чувствуете меньше страха при приближении к кому-либо. Люди, употребляющие алкоголь для преодоления социальных запретов, вероятно, осознают, что это костыль, а не полезный инструмент. Если вы склонны сдерживаться в социальных взаимодействиях, вы можете использовать другие методы, чтобы противостоять своим страхам.

    Мощность

    Последним интересным фактором, связанным с социальным торможением, является власть. Когда кажется, что у вас больше власти над ситуацией, у вас, вероятно, уменьшились социальные запреты. Власть проявляется во многих формах. Богатство, успех или титулы могут дать вам иллюзию власти. Организация вечеринки у себя дома может немного изменить динамику отношений между вами и вашими гостями. Власть, которой кто-то может обладать из-за своего положения в обществе, может также повлиять на то, как вы его видите, как видите вашу социальную динамику и определяете, какое поведение уместно, а какое страшнее. Если вы измените свое представление о власти, которую вы имеете над собой, или о власти другого человека над вами, вы, возможно, обнаружите, что меньше боитесь их или социального взаимодействия.

    Является ли социальная заторможенность признаком социального тревожного расстройства?

    Социальная заторможенность не является социальным тревожным расстройством (САР). Люди с социальным тревожным расстройством более склонны к высокому социальному торможению, но социальное торможение — не единственный симптом социального тревожного расстройства. Как вы только что узнали, динамика власти и другие ситуационные факторы могут влиять на то, подавляете ли вы определенное социальное поведение или нет. Если вы нервничаете или стесняетесь перед Биллом Гейтсом или знаменитостью, это не означает, например, что у вас социальное тревожное расстройство.

    Однако психологов интересует связь между социальной заторможенностью в детстве и социальным тревожным расстройством во взрослом возрасте. Если мы сможем точно определить поведение, которое указывает на вероятность развития социального тревожного расстройства, возможно, мы сможем предложить лечение и вмешательства раньше и замедлить развитие этого расстройства. Опять же, многое предстоит узнать о том, как работают эти типы поведения, запреты и расстройства!

    [ссылка на статью]

    Издержки и выгоды социальных групп

    14.3 Работа с другими: затраты и преимущества социальных групп

    Цели обучения

    1. Обобщить преимущества и недостатки совместной работы в группах для выполнения задач и принятия решений.
    2. Просмотрите факторы, которые могут повысить производительность группы.

    Подобно тому, как наши первобытные предки жили вместе небольшими социальными группами, включая семьи, племена и кланы, люди и сегодня проводят большую часть времени в группах. Мы вместе учимся в учебных группах, вместе работаем на производственных линиях и решаем судьбы других в зале суда присяжных. Мы работаем в группах, потому что группы могут быть полезными. Рок-группа, сочиняющая новую песню, или хирургическая бригада во время сложной операции могут так хорошо координировать свои усилия, что становится ясно, что такого же результата никогда бы не произошло, если бы эти люди работали поодиночке. Но групповая деятельность будет лучше индивидуальной только в том случае, если члены группы мотивированы на достижение групповых целей, эффективный обмен информацией и эффективную координацию своих усилий. Поскольку такие вещи случаются не всегда, групповая работа почти никогда не бывает такой хорошей, как можно было бы ожидать, учитывая количество людей в группе, а в некоторых случаях даже может быть ниже той, которую могли бы сделать один или несколько членов группы. группа работает одна.

    Работа на глазах у других: социальная фасилитация и социальное торможение

    В раннем социально-психологическом исследовании Norman Triplett (1898) Triplett, N. (1898). Динамические факторы в пейсмейдинге и конкуренции. Американский журнал психологии, 9 (4), 507–533. обнаружили, что велогонщики, соревнующиеся с другими велосипедистами на одной и той же трассе, ехали значительно быстрее, чем велосипедисты, участвовавшие в гонках в одиночку, на время. Это привело Триплетта к гипотезе о том, что люди лучше справляются с задачами в присутствии других людей, чем в одиночестве. Последующие открытия подтвердили результаты Триплетта, и эксперименты показали, что присутствие других людей может повысить производительность при выполнении многих типов задач, включая бег трусцой, стрельбу из пула, поднятие тяжестей и решение проблем (Bond & Titus, 19).83). Бонд, С. Ф., и Титус, Л. Дж. (1983). Социальная помощь: метаанализ 241 исследования. Психологический бюллетень, 94 (2), 265–292. Тенденция выполнять задачи лучше или быстрее в присутствии других известна как социальная фасилитация. Тенденция выполнять задачи лучше или быстрее в присутствии других. сделать в одиночку, ситуация не так проста. Возможно, вы помните случай, когда вы очень хорошо выполняли задание (игра на пианино, броски со штрафных в баскетболе, публичная презентация) в одиночку, но плохо с другими или в присутствии других. Таким образом, кажется, что вывод о том, что общение с другими повышает производительность, не может быть полностью верным. Тенденция выполнять задачи хуже или медленнее в присутствии других известна как социальное торможение. Тенденция выполнять задачи хуже или медленнее в присутствии других..

    Роберт Зайонц (1965) Зайонц Р. ). Социальная фасилитация. Наука, 149 , 269–274. объяснил наблюдаемое влияние других на выполнение задачи, используя концепцию физиологического возбуждения. По словам Зайонца, когда мы с другими, мы испытываем большее возбуждение, чем в одиночестве, и это возбуждение увеличивает вероятность того, что мы выполним 9 шагов.0089 доминантная реакция , действие, которое мы, скорее всего, произведем в той или иной ситуации (рис. 14.15 «Модель влечения-возбуждения в социальной фасилитации»).

    . облегчение или социальное торможение. Зайонц утверждал, что, когда задача, которую нужно выполнить, была относительно легкой или если человек научился выполнять задачу очень хорошо (например, крутить педали велосипеда), доминирующей реакцией, вероятно, будет правильная реакция, а увеличение возбуждение, вызванное присутствием других, будет способствовать социальному облегчению. С другой стороны, когда задание было трудным или плохо изученным (такое задание, как произнесение речи перед другими), доминирующая реакция, скорее всего, будет неправильной, и, таким образом, поскольку увеличение возбуждения увеличивает вероятность (неправильной) доминирующей реакции производительность затруднена.

    Многие экспериментальные исследования подтвердили эти предсказания. Метаанализ, проведенный Бондом и Титусом (1983), Бондом С.Ф. и Титусом Л.Дж. (1983). Социальная помощь: метаанализ 241 исследования. Психологический бюллетень, 94 (2), 265–292. который рассмотрел результаты более 200 исследований с участием более 20 000 участников исследования, обнаружил, что присутствие других значительно увеличивает скорость выполнения простых задач, а также снижает скорость и качество выполнения сложных задач.

    Хотя модель возбуждения, предложенная Zajonc, пожалуй, самая элегантная, были предложены и другие объяснения для объяснения социальной фасилитации и социального торможения. Одна модификация утверждает, что на нас особенно сильно влияют другие, когда мы чувствуем, что другие оценивают нас или соревнуются с нами (Baron, 1986). Baron, R. (1986). Теория отвлечения/конфликта: прогресс и проблемы. В L. Berkowitz (Ed.), Достижения в области экспериментальной социальной психологии (Том 19). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press. В одном исследовании, поддерживающем эту идею, Strube, Miles, and Finch (1981) Strube, M.J., Miles, M.E., & Finch, WH (1981). Социальное облегчение простой задачи: полевые испытания альтернативных объяснений. Бюллетень личности и социальной психологии, 7 (4), 701–707. обнаружили, что присутствие зрителей увеличивает скорость бегунов только тогда, когда зрители смотрят на бегунов, чтобы зрители могли видеть бегунов и оценивать их выступление. Присутствие других не влияло на производительность бегунов, когда бегуны смотрели в другом направлении и, следовательно, не могли их видеть.

    Совместная работа в группах

    Способность группы хорошо работать определяется характеристиками членов группы (например, обладают ли они знаниями и навыками?), а также групповым процессом — то есть событиями которые происходят во время работы группы над заданием. Когда результат работы группы лучше, чем мы могли бы ожидать, учитывая индивидуумов, образующих группу, мы называем результат групповым процессом, , а когда результат группы хуже, чем мы ожидали, учитывая индивидуумов, образующих группу. , мы называем результат групповой процесс потери.

    Одна из потерь группового процесса, которая может произойти в группе, заключается в том, что члены группы могут проявлять социальную леность. Потеря группового процесса, которая происходит, когда люди не работают в группе так усердно, как когда они работают в одиночку. , группа потеря процесса, которая происходит, когда люди не работают так усердно в группе, как когда они работают в одиночку . В одном из самых ранних экспериментов по социальной психологии Рингельманн (1913; сообщается в Kravitz & Martin, 19).86) Кравиц, Д. А., и Мартин, Б. (1986). Рингельманн открыл заново: оригинальная статья. Журнал личности и социальной психологии, 50 , 936–941. заставлял отдельных мужчин, а также группы из различного количества мужчин изо всех сил тянуть веревки, в то время как он измерял максимальное усилие, которое они могли тянуть. Как вы можете видеть на рис. 14.16 «Потери группового процесса», несмотря на то, что большие группы тянули больше, чем каждый отдельный человек, Рингельманн также обнаружил существенные потери процесса. На самом деле, потери были настолько велики, что группы из трех человек вытянули только 85% от ожидаемых возможностей, тогда как группы из восьми человек вытянули только 37% от ожидаемых. Было обнаружено, что этот тип потери процесса, при котором производительность группы снижается по мере увеличения размера группы, возникает при выполнении самых разных задач.

    Рис. 14.16 Потери в групповом процессе

    Ринглеманн обнаружил, что, хотя большее количество мужчин тянуло за веревку сильнее, чем меньшее их количество, потери в процессе были существенными по сравнению с тем, что можно было бы ожидать на основе их индивидуальных результатов.

    Потери группового процесса также могут возникать, когда члены группы соглашаются друг с другом, а не выражают свои собственные отличные идеи. Групповое мышление Результат, который возникает, когда группа в результате неправильного группового процесса и сильного давления конформизма принимает очень плохое решение. явление, которое происходит, когда группа, состоящая из членов, которые могут быть очень компетентными и, таким образом, вполне способными принимать отличные решения, тем не менее в результате неправильного группового процесса и сильного давления конформизма принимает плохое решение (Барон, 2005; Янис, 2007). Барон, Р. С. (2005). Так что правильно это неправильно: групповое мышление и повсеместная природа поляризованного группового принятия решений. В MP Zanna (Ed.), Успехи экспериментальной социальной психологии (Том 37, стр. 219).–253). Сан-Диего, Калифорния: Elsevier Academic Press; Янис, И.Л. (2007). Групповое мышление. В RP Vecchio (Ed.), Лидерство: понимание динамики власти и влияния в организациях (2-е изд., стр. 157–169). Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам. Групповое мышление чаще возникает в группах, члены которых чувствуют сильную групповую идентичность, когда есть сильный и директивный лидер и когда группе нужно быстро принять важное решение. Проблема в том, что группы, страдающие групповым мышлением, не желают искать или обсуждать противоречивую или тревожную информацию по обсуждаемой теме, а члены группы не высказывают противоречивых мнений. Поскольку члены группы боятся высказывать мнение, противоречащее мнению лидера, или привлекать посторонних, у которых есть другая информация, группа не может принять полностью обоснованное решение. На рис. 14.17 «Причины и результаты группового мышления» представлены основные причины и результаты группового мышления.

    Рисунок 14.17 Причины и результаты группового мышления

    Было высказано предположение, что групповое мышление было вовлечено в ряд хорошо известных и важных, но очень плохих решений, принятых правительством и бизнес-группами, включая решение о вторжении в Ирак, принятое президентом. Бушем и его советниками в 2002 г., авариями двух космических челноков в 1986 и 2003 гг., а также решением президента Джона Кеннеди и его советников направить американские войска для помощи в вторжении на Кубу и свержении Фиделя Кастро в 1919 г.62. Анализ процессов принятия решений в этих случаях документально подтвердил роль давления соответствия.

    В результате высокого уровня конформизма в этих группах группа начинает считать себя чрезвычайно ценной и важной, способной принимать качественные решения и неуязвимой. Члены группы начинают чувствовать, что они выше других и им не нужно искать информацию извне. Такая ситуация способствует принятию ужасных решений и, как следствие, фиаско.

    Психология в повседневной жизни: Принимают ли присяжные правильные решения?

    Хотя многие другие страны полагаются на судей при вынесении решений в гражданских и уголовных процессах, присяжные являются основой правовой системы в Соединенных Штатах. Понятие «суд над равными» основано на предположении, что обычные люди могут принимать обоснованные и справедливые решения, когда они работают вместе в группах. Но, учитывая потенциальные потери в групповом процессе, действительно ли присяжные — лучший способ приблизиться к этим важным решениям?

    Как небольшая рабочая группа, жюри может выносить как хорошие, так и плохие решения, в зависимости от результатов характеристик отдельных членов, а также группового процесса. С точки зрения индивидуально-групповых характеристик люди, которые уже работали в составе присяжных, с большей вероятностью будут восприниматься как эксперты, с большей вероятностью будут выбраны старшими присяжных и внесут больший вклад в обсуждение. Также было обнаружено, что статус имеет значение; члены жюри с более высоким статусом занятий и образования, мужчины, а не женщины, и те, кто говорит первым, с большей вероятностью будут выбраны в качестве бригадира, и эти люди также вносят больший вклад в обсуждение присяжных (Stasser, Kerr, & Bray, 1982). Стассер Г., Керр Н. Л. и Брей Р. М. (1982). Социальная психология совещаний присяжных: структура, процесс и продукт. В Н. Л. Керр и Р. М. Брей (ред.), Психология зала суда (стр. 221–256). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press.

    Однако, несмотря на то, что по крайней мере некоторые характеристики членов влияют на принятие решений жюри, групповой процесс играет более важную роль в результатах решений жюри, чем характеристики членов. Как и любая группа, присяжные разрабатывают свои собственные индивидуальные нормы, и эти нормы могут оказывать глубокое влияние на то, как они принимают решение. Анализ группового процесса внутри присяжных показывает, что разные присяжные используют очень разные подходы к вынесению вердикта. Некоторые тратят много времени на начальное планирование, тогда как другие сразу же переходят к обсуждению. Некоторые присяжные основывают свое обсуждение на обзоре и реорганизации доказательств, ожидая проведения голосования, пока все они не будут рассмотрены, в то время как другие присяжные сначала определяют, какое решение является предпочтительным в группе, путем проведения опроса, а затем (если первое голосование не приводят к окончательному приговору) организуют обсуждение вокруг этих мнений. Эти два подхода используются совершенно одинаково, но в некоторых случаях могут привести к разным решениям (Davis, Stasson, Ono, & Zimmerman, 19).88). Дэвис, Дж. Х., Стассон, М. Ф., Оно, К., и Циммерман, С. (1988). Влияние соломенных опросов на групповое принятие решений: схема последовательного голосования, время и местное большинство. Журнал личности и социальной психологии, 55 (6), 918–926.

    Возможно, наиболее важно то, что давление соответствия оказывает сильное влияние на принятие решений присяжными. Как вы можете видеть на рис. 14.18 «Результаты Стассера, Керра и Брея, 1982 г.», чем больше членов жюри, придерживающихся позиции большинства, тем более очевидно, что их мнение будет превалировать в ходе обсуждения. Это не означает, что меньшинства никогда не смогут быть убедительными, но им очень трудно это сделать. Сильное влияние большинства, вероятно, связано как с информационным соответствием (т. е. с наличием большего количества аргументов в поддержку привилегированной позиции), так и с нормативным соответствием (люди на стороне большинства имеют большее социальное влияние).

    Рисунок 14.18. Результаты Stasser, Kerr, and Bray, 1982

    На этом рисунке показаны решения фиктивных жюри из 6 членов, которые принимали решения по принципу «правила большинства». Когда большинство из 6 изначально выступало за голосование виновным, присяжные почти всегда голосовали виновным; когда большинство из шести изначально выступало за голосование невиновным, присяжные почти всегда голосовали невиновным. Присяжные часто подвешивались (не могли принять решение), когда первоначальное разделение было 3–3.

    Источник: адаптировано из Stasser, G., Kerr, N.L., & Bray, R.M. (1982). Социальная психология совещаний присяжных: структура, процесс и продукт. В Н. Л. Керр и Р. М. Брей (ред.), Психология зала суда (стр. 221–256). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press.

    Учитывая потенциальные трудности, с которыми сталкиваются группы при принятии правильных решений, вы можете быть обеспокоены тем, что вердикты, выносимые присяжными, могут быть неэффективными, точными или справедливыми. Однако, несмотря на эти опасения, данные свидетельствуют о том, что присяжные могут действовать не так плохо, как можно было бы ожидать. Процесс обсуждения, кажется, устраняет многие индивидуальные предубеждения присяжных, а важность решения заставляет членов присяжных тщательно рассматривать сами доказательства.

    Эффективное использование групп

    В совокупности работа в группах имеет как положительные, так и отрицательные результаты. С положительной стороны, имеет смысл использовать группы для принятия решений, потому что люди, работая вместе, могут добиться результатов, которых ни один человек не мог бы достичь в одиночку. Кроме того, как только группа принимает решение, ей обычно легче заставить других людей выполнять его, потому что многие люди считают, что решения, принимаемые группой, более справедливы, чем решения, принимаемые отдельными людьми.

    Тем не менее, группы часто поддаются потерям в процессе, что приводит к тому, что они менее эффективны, чем должны быть. Кроме того, члены группы часто не осознают, что вокруг них происходят технологические потери. Например, люди, участвующие в групповом мозговом штурме, сообщают, что они были более продуктивны, чем те, кто работает в одиночку, даже если группа на самом деле не добилась таких успехов (Nijstad, Stroebe, Lodewijkx, 2006; Stroebe, Diehl, & Abakoumkin, 1992). .Нийстад, Б.А., Стробе, В., и Лодевийкс, Х.Ф.М. (2006). Иллюзия групповой продуктивности: уменьшение объяснения неудач. Европейский журнал социальной психологии, 36 (1), 31–48; Стробе, В., Диль, М., и Абакумкин, Г. (1992). Иллюзия групповой эффективности. Бюллетень личности и социальной психологии, 18

    (5), 643–650. Склонность членов группы переоценивать продуктивность групп, с которыми они работают в , известна как иллюзия групповой продуктивности. Тенденция переоценивать продуктивность группы по сравнению с индивидуальной производительностью, и, по-видимому, это происходит по нескольким причинам. Во-первых, производительность группы в целом весьма доступна, и эта производительность обычно кажется довольно хорошей, по крайней мере, по сравнению с вкладом отдельных лиц. Члены группы слышат много идей, высказанных ими самими и другими членами группы, и это создает впечатление, что группа работает очень хорошо, даже если объективно это не так. И, что касается аффективной стороны, члены группы получают много положительной социальной идентичности от своего членства в группе. Эти позитивные чувства естественным образом приводят их к мысли, что группа сильна и хорошо работает.

    Что нам нужно сделать, так это осознать как сильные, так и ограниченные возможности групповой работы и использовать любые методы, которые мы можем, чтобы увеличить преимущества процесса и уменьшить потери процесса. В таблице 14.5 «Методы, которые можно использовать для повышения эффективности групп» представлены некоторые из известных методов, которые помогают группам достигать своих целей.

    Таблица 14.5 Техники, которые можно использовать для улучшения групповой работы

    90–205 Члены группы будут работать усерднее, если они будут чувствовать, что их вклад в группу известен и потенциально позитивно воспринимается другими членами группы, чем если бы их вклад суммировался в общей сумме группы и, следовательно, был бы неизвестен (Szymanski & Harkins, 1987).
    Техника Пример
    Вознаграждение за эффективность. Поощрение сотрудников и членов команды премиями повысит их усилия по достижению групповой цели. Люди также будут больше работать в группах, когда они чувствуют, что вносят свой вклад в достижение групповой цели, чем когда они чувствуют, что их вклад не важен.
    Обеспечьте возможность идентификации вклада участников группы.
    Поддержание справедливого распределения (справедливости). Работники, которые считают, что их вознаграждение пропорционально их усилиям в группе, будут счастливее и будут работать усерднее, чем работники, которые считают, что им недоплачивают (Geurts, Buunk, & Schaufeli, 19).
    94).
    Небольшие группы. Большие группы чаще страдают от проблем с координацией и социальной лености. Наиболее эффективные рабочие группы имеют относительно небольшой размер — около четырех-пяти человек.
    Создание позитивных групповых норм. Групповая производительность повышается, когда члены группы заботятся о способности группы хорошо выполнять свою работу (например, сплоченная спортивная или военная команда). С другой стороны, некоторые группы разрабатывают нормы, запрещающие членам работать в полную силу и тем самым поощряющие безделье.
    Улучшение обмена информацией. Лидеры должны работать над тем, чтобы каждый член группы поощрялся к представлению информации, которой он или она располагает, в групповых обсуждениях. Один из подходов к более полному обсуждению вопросов состоит в том, чтобы разделить группу на более мелкие подгруппы для обсуждения.
    Выделите достаточно времени. Группам требуется больше времени для достижения консенсуса, и наличие достаточного количества времени поможет группе не прийти к преждевременному консенсусу и не сделать неразумный выбор. Время для полного рассмотрения вопросов также позволяет группе получить новые знания, обращаясь за информацией и анализом к внешним экспертам.
    Ставьте конкретные и достижимые цели. Группы, которые ставят перед собой конкретные, сложные, но достижимые цели (например, «улучшить продажи на 10% в течение следующих 6 месяцев»), более эффективны, чем группы, перед которыми поставлены не очень четкие цели (например, «давайте продавать столько, сколько мы можем!»; Locke & Latham, 2006).

    Источники: Szymanski, K., & Harkins, S.G. (1987). Социальное леность и самооценка с социальным стандартом. Журнал личности и социальной психологии, 53 (5), 891–897; Гертс, С.А., Буунк, Б.П., и Шауфели, В.Б. (1994). Социальные сравнения и абсентеизм: подход к структурному моделированию. Журнал прикладной социальной психологии, 24 (21), 1871–1890; Локк, Э.А., и Лэтэм, Г.П. (2006). Новые направления в теории целеполагания. Современные направления психологической науки, 15 (5), 265–268.

    Основные выводы

    • Производительность рабочих групп почти никогда не бывает такой высокой, как можно было бы ожидать, учитывая количество людей в группе, а в некоторых случаях может даже уступать производительности одного или нескольких членов группы. работает один.
    • Тенденция выполнять задачи лучше или быстрее в присутствии других известна как социальная помощь. Склонность выполнять задачи хуже или медленнее в присутствии других известна как социальная заторможенность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *