Практикум «Поддержка детской инициативы при планировании образовательной деятельности» (Технология «План — дело — анализ» Л. В. Михайловой — Свирской) | Методическая разработка:
«Поддержка детской инициативы при планировании
образовательной деятельности» (слайд 1)
Уважаемые коллеги! Основой современного дошкольного образования, заданной образовательным стандартом дошкольного образования, является развитие детской инициативы и самостоятельности, поддержка разнообразия детства (слайд 2).
Ребёнок не может рассматриваться нами как некоторый объект, подвергающийся нашему воздействию внушений и обучению ради достижения поставленных нами целей и планов. Установка на активность ребёнка и способность к самообучению (чему он научился сам, научился у нас и вместе с нами) сделали важными положения образовательного стандарта о поддержке детской инициативы, в том числе и как нового способа планирования от детей или следуя за детьми.
Раньше в режиме дня у детей практически отсутствовало свободное время, в которое они могли самостоятельно выбирать себе занятия. Они не могли участвовать в планировании своего дня, определении будущих значимых событий. Педагоги же, в большинстве случаев, предпочитали дисциплину и порядок — разнообразию и вариативности, работу по собственному плану — проявлению детской инициативы, организованные занятия — свободной игре и выбору детей.
Проявление активности ребёнка, детская инициатива – свидетельство того, что у ребёнка есть собственный внутренний план действий. Как часто мы торопимся подменять его своим планом, планом взрослого, который гасит детскую активность и любознательность. А ведь это один из важнейших целевых ориентиров в развитии дошкольников.
Апробация новых педагогических технологий индивидуализации обучения и развития позволила констатировать, что наиболее эффективным средством проектирования и организации образовательного процесса в дошкольном учреждении является технология «План-дело-анализ» Л.В. Михайловой-Свирской (слайд 3).
Педагогическая технология «План дело анализ» или «Планируем с детьми вместе».
В раннем возрасте дети действуют методом проб и ошибок. Внутренний план действий еще отсутствует.
Постепенно накапливается опыт, действия становятся абстрактными, появляются предпосылки планирования, дети привлекаются к планированию индивидуальной и совместной деятельности.
Проявление активности у ребенка – свидетельство того, что у него есть свой внутренний план действий. Способность к планированию своих действий, достижению цели, лежат в основе познания окружающего, являются основой будущей учебной деятельности. Это есть один из целевых ориентиров.
Как создать условия для приобретения этих способностей?
Совместное планирование основывается на профессиональных умениях воспитателя: умения вести диалог, следовать за инициативой детей, учитывать их интересы, индивидуализировать работу.
Данная технология основана на свободной деятельности детей. Взрослый основывает свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего мира, собственные планы занятий.
Компоненты дневного цикла «План – дело – анализ».
Данная педагогическая технология обеспечивает детям:
— детскую позицию равноправных субъектов деятельности;
— влияние на выбор темы, форм работы, последовательности и продолжительности самостоятельно выбранной деятельности;
— роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых;
— реализацию своих интересов в разных видах деятельности.
Первый компонент технологии «План-дело-анализ» — утренний групповой сбор или Детский совет. Во время Детского совета происходит выбор темы проекта (слайд 4).
Выбору темы проекта способствует все, что происходит в детском саду, за его пределами, путешествие с родителями, полученная в подарок книга, приближение праздника… Интересы детей весьма разнообразны.
Тема вызывает интерес.
Тема полезна, дает детям знания, необходимые в данном возрасте.
Тема предлагается для установления логических связей на уровне понятий, знаний, навыков.
Тема предлагается для исследования: наблюдения, поиска информации, деятельности, содействует в активном участии детей в формировании новых знаний.
Способы выбора предстоящей темы: голосование, мотивация на основе подхватывания и проговаривания пока ещё не оформленных детских идей, скомпонованная в определённом месте наглядная информация («точка удивления», тематическая выставка), чтение, экскурсии, использование специальной методики – модели трёх вопросов (слайд 5). Накануне выбора новой темы воспитатель инициирует разговор с целью выяснить, что дети знают по предполагаемой теме и что хотят узнать, и что нужно сделать, чтобы узнать.
Задача взрослого не в том, чтобы помочь выбрать, а в том, чтобы помочь детям сделать согласованный выбор самостоятельно.
Нахождение баланса тем, запланированных взрослым и детьми – это принципиально новый подход к тематическому планированию.
Во время утреннего круга проходит совместное планирование видов деятельности (места работы, материала, партнёрства и пр. ) в центрах активности (здесь целесообразно использовать экран «Наши интересы» или «Я выбираю»).
В ходе активного обсуждения идей дети и взрослые вырабатывают совместный план действий. Идеи и предложения записываются на большом листе бумаги, вывешиваются на самом видном месте и сохраняются как общее достояние группы (слайд 6).
Правила ведения записей:
- записи выполняются печатными буквами;
- обязательно фиксируется имя автора;
- предложения детей не подвергаются литературной обработке, что позволяет сохранить логику мышления и стиль речи автора;
- идеи детей и идеи взрослых записываются фломастерами разных цветов;
- по договорённости устанавливаются особые пометки о выполненных пунктах плана.
Совместное планирование имеет большую ценность (слайд 7).
- Оно представляет собой самостоятельно, осознанно выбранные детьми дела и действия, т. е. взрослым не нужно придумывать мотивацию для того, чтобы организовать их деятельность.
- Дети знают, чем они могут заняться сами и что предстоит сделать другим, это придаёт предстоящему дню (и проекту в целом) определённость и продуманность.
- Происходит накопление содержания, подтверждающего индивидуализацию образовательной работы с детьми и примеры индивидуальной работы.
- Всегда можно обратиться к записям и посмотреть, что из намеченного выполнено и что осталось нереализованным.
- Дети понимают, что взрослые записывают их идеи и высказывания, придавая им значение. Это воспитывает у детей чувство собственного достоинства.
- Записанные печатными буквами слова побуждают детей учиться читать, а затем и писать.
После доработки взрослыми план будет иметь следующий вид (слайд 8).
Второй компонент – индивидуальная или совместная деятельность в центрах активности. (слайд 9) Во время работы над проектом, педагогам большое внимание следует уделить подготовке материалов, оборудования, литературы, развивающих заданий, различных карточек в центрах активности в соответствии с выбранной темой проекта. От этого напрямую зависит интерес детей к выбору центра активности и вида деятельности.
Подгрупповые коррекционные занятия, плановые образовательные и оздоровительные процедуры, физкультурные, музыкальные занятия могут быть обозначены как равнозначные центры активности. Но работа в них осуществляется под руководством педагога. Важно донести детям смысл, о формировании у дошкольников осознанного отношения к оздоровительным, учебным и коррекционным занятиям как необходимым усилиям.
Непосредственное вмешательство взрослого в самостоятельную работу ребенка, может быть вызвано только поставленными педагогическими целями: (слайд 10)
— научить чему-нибудь;
— конфликтами, нерешаемыми детьми;
— ситуациями, когда дети просят помощи взрослого.
Итоговый компонент дневного цикла образовательной деятельности «План-дело-анализ» — это итоговый сбор (слайд 11). Он проводится ежедневно, после того как дети выполнят задуманное, реализуют свой план в каком-либо центре активности (искусства, математики, науки, воды и песка, строительства, мастерской и др. )
Задачи итогового сбора: (слайд 12)
— предъявить индивидуальные достижения и общие итоги работы в центрах активности;
— организовать процесс рефлексии, обсудить насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогло, а что мешало в достижении цели;
— наметить последовательные шаги командной работы, индивидуальных занятий.
Важная задача итогового сбора – пробудить энтузиазм детей, вселить уверенность в своих силах, уверенность, что они будут успешны.
Продолжительность работы по теме (в отличие от учебных занятий) – работа может длиться столько дней, времени:
— сколько у взрослых будет сохраняться творческая готовность поддерживать ее новыми идеями, ресурсами;
— сколько у детей будет интерес к выбранной теме, содержанию, деятельности.
Продолжительность работы по теме проекта позволяет детям пробовать свои силы в разных видах деятельности в то время, когда у них возникает в этом потребность.
Технология «План-дело-анализ» позволяет проводить совместное с детьми планирование дня, недели, но на основе выбора ребенком тем, дел, занятий и других форм работы.
Как учитывать инициативы детей при составлении календарно-тематического планирования?
Как сказал Лихтенберг Георг Кристоф: «Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничего в мире не может быть хорошим» (слайд 13).
План – это основной документ для работы воспитателя (слайд 14). В дошкольном учреждении существует два вида планирования. Перспективное планирование образовательной деятельности на учебный год и календарно – тематическое планирование образовательной деятельности. Педагоги нашего ДОУ пришли к мнению, что старые подходы в написании календарных планов не соответствуют образовательным стандартам дошкольного образования. В них не учитывались инициативы детей и родителей, ориентируясь на которые необходимо строить образовательную деятельность с детьми. Соответственно встал вопрос о разработке новой формы планирования. На педагогических часах эта тема активно обсуждалась, педагоги ДОУ апробировали и предлагали разные варианты. Предлагаем рассмотреть и обсудить форму планирования, которое сейчас используют педагоги в ДОУ «Белоснежка» (слайд 15).
Педагогам семинара было предложено поделиться, каким планированием пользуются они. Участникам семинара для ознакомления был предложен образец календарно-тематического планирования на неделю (Приложение 1). Были отмечены отличия его от традиционного планирования.
Рекомендации в ходе обсуждения. Педагог моделирует РППС в группе, чтобы дети вовлеклись в деятельность, захотели ее продолжить. Необходимо наличие картотек. Нужно отдельно составить циклограмму, в которой прописать задачи по трудовой деятельности, по самообслуживанию на неделю.
Участникам семинара было предложено планирование на неделю на тему «Зимняя сказка» (Приложение 2), где было прописано содержание образовательной деятельности (инициатива педагогов): непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимные моменты. Задачей для педагогов – участников круглого стола стало: в каждом центре активности разработать развивающую предметно-пространственную среду; инициативы детей, инициативы родителей.
По итогам практикума был сделан вывод, о том, что без нового планирования, который соответствует требованиям ФГОС, не может улучшаться качество образования детей дошкольного возраста. Технология «План – дело – анализ» Л.В. Михайловой-Свирской является наиболее эффективным средством проектирования и организации образовательного процесса в дошкольном учреждении, следовательно, является прорывной точкой в повышении качества дошкольного образования.
МАОУ ДС № 200 «Волшебный башмачок»
Статья «Развитие любознательности и инициативности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Подготовила:
Е.П. Чижик
Целевые ориентиры федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования характеризуют ребенка к концу дошкольного периода как инициативного, самостоятельного в разных видах детской деятельности, проявляющего любознательность.
Любознательность и инициативность нужно развивать для того, чтобы сформировать познавательный интерес, который тоже проявляется в стремлении познавать новое. В свою очередь познавательный интерес является союзником волевого усилия в достижении цели, преодолении трудностей. На его основе развивается творческая инициатива, самостоятельность в решении умственных задач, активное отношение к окружающему.
Любознательность и познавательный интерес тесным образом связаны со стремлением к узнаванию нового. Это качество, при умелом руководстве, может перерасти в потребность к познанию.
Любознательность — стремление к приобретению всё новых знаний. Важной особенностью любознательности является то, что она может быть условием успешной активной умственной деятельности и в то же время снижает утомление, повышая работоспособность ребенка. При наличии любознательности знания быстрее переходят в область активного их использования, становятся внутренним достоянием личности.
Проявления любознательности у детей с нормальным развитием:
— задают много вопросов познавательного характера, стремятся глубже познать предметы окружающего мира и пытаются понять хотя бы элементарную зависимость между ними:
— стремятся длительно рассматривать, наблюдать, выяснять свойства и особенности предметов и явлений;
Для детей с задержкой психического развития характерно следующее:
— не задают познавательных вопросов, могут задавать вопросы относительно знакомых предметов и явлений, не углубляясь в суть причинно — следственных закономерностей явлений или событий
— быстро пресыщаются любой деятельностью, менее любопытные;
— не проявляют активности в беседах, в обсуждении наблюдаемых явлений.
В дошкольном возрасте проявление любознательности связано с инициативностью.
Инициатива рассматривается как почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость.
В педагогической литературе инициативность рассматривается чаще всего как качество дошкольника, его усилия, направленные на удовлетворение познавательных интересов и потребностей.
Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.
Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка.
Формирование инициативности во многом зависит от уровня сформированности памяти, мышления, развития внимания, речи. Благодаря произвольности всех психических функций, сформированности процессов саморегуляции (планирующей функции, регулирующей функции) ребенок умеет подчинять свои действия той или иной задаче, добиваться цели, преодолевая возникшие трудности.
То есть, инициативное поведение дошкольника проявляется, прежде всего, в том, как он планирует свои действия, ставит перед собой задачи и последовательно решает их.
Качества, характеризующие инициативную личность:
— произвольность поведения;
— самостоятельность;
— развитая эмоционально волевая сфера;
— инициатива в различных видах деятельности;
— общительность;
— творческий подход к деятельности;
— высокий уровень умственных способностей;
— познавательная активность.
Детей с задержкой психического развития характеризует:
— несформированность процессов саморегуляции;
— слабое проявление самостоятельности в деятельности;
— проблемы в эмоционально-волевой сфере;
— снижение интереса к деятельности;
— снижение потребности в самореализации;
— снижение потребности в общении, нарушение речевого развития;
— подражательный характер деятельности;
— интеллектуальная недостаточность;
— снижение познавательной активности.
У детей с ЗПР снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний и представлений об окружающем мире и практических навыков, соответствующих возрасту.
Задержка психического развития проявляется в замедленном темпе созревания эмоционально-волевой сферы и в интеллектуальной недостаточности, интеллектуальные способности ребенка не соответствуют возрасту.
У всех детей с ЗПР наблюдаются недостатки развития памяти, восприятия, низкая концентрация внимания, отставания в становлении речи. Деятельность детей недостаточно целенаправленна.
В нашем детском саду шесть групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
В целях выявления способности к проявлению инициативности и любознательности детям включили запись с веселой танцевальной музыкой, с интересными забавными мультипликационными героями. Не было никакой словесной инструкции.
В группе общеразвивающей направленности дети самостоятельно стали двигаться под музыку. Одни дети копировали движения мультипликационных героев, другие, придумывал свои.
Надо отметить, что дети сразу проявили интерес к происходящему, с удовольствием включились в двигательную деятельность, так как имеют определенный опыт.
Когда включили видеозапись физкультминутки в группе компенсирующей направленности, дети долго стояли и смотрели, некоторые проявили больший интерес, робко пытались двигаться.
С детьми ЗПР была проведена целенаправленная работа, разучивали движения физкультминутки. Через некоторое время, после включения записи дети уже более уверено включались в деятельность. У них изменилось настроение, эмоциональное отношение детей, изменились движения, некоторые не только подражали, но и выполняли движения, из своего прошлого опыта.
Задачи по развитию инициативности, самостоятельности решаются во всех видах детской деятельности: игровой, познавательно- исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, двигательной, конструктивной, самообслуживании и элементарном бытовом труде, восприятии художественной литературы.
Развивая любознательность и инициативность необходимо учитывать не только общие закономерности формирования познавательного интереса, познавательной активности перерастающую в познавательную деятельность, но и особенности детей с ЗПР.
В детском саду большое внимание уделяем развивающей предметно – пространственной среде с учетом требований ФГОС ДО. Стремимся к тому, чтобы развивающая предметно – пространственная среда отвечала требованиям насыщенности, трансформируемости, полифункциональности,вариативности, доступности и безопасности.
Во взаимоотношениях взрослых и детей произошли следующие изменения:
— отказ от авторитарного общения;
— отказ от необоснованных запретов;
— создание в группе положительного психологического микроклимата;
— отказ от отрицательного оценивания дошкольника.
Поддержка педагогами индивидуальности и инициативности детей осуществляется через:
— создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
— создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
— недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
С целью пробуждения любознательности и инициативы у детей с ЗПР педагоги используют:
— информационно — коммуникационные технологии
— метод проектов
— элементарное экспериментирование
— проблемные ситуации
— дидактические и развивающие игры
— игры – драматизации и др.
Проблема развития любознательности и инициативности детей, напрямую связана с гуманизацией педагогического процесса, задает перспективы дальнейшего развития личности ребенка, его успешности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Купарадзе Н.Ц. Формирование любознательности у детей старшего дошкольного возраста. М., 2001. 121 с.
- Мамайчук И.И., Ильина М.Н. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. Научно – практическое руководство. СПб: Речь, 2004. 352 с.
- О психологических особенностях любознательности детей дошкольного возраста / К.М. Рамонова // Вопросы психологии. 2000. № 10. С.4-8.
- Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов факультетов психологии/ Защиринская О.В. – СПб.: Речь, 2004. 432 с.
- Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике /Г.И. Щукина. М.: Педагогика, 1971. 352 с.
- < Назад
- Вперёд >
Творческие игры и занятия для детей
Творческие занятия: почему они важны для обучения и развития в школьном возрасте
Дети школьного возраста обычно проявляют большой интерес к творчеству. Это здорово, потому что творческие занятия, такие как драма, пение, танцы, рисование и ремесла, помогают детям школьного возраста:
- развивать творческие способности и воображение
- укреплять уверенность
- выражать эмоции, мысли и идеи вербальными и невербальными способами
- узнать о мире с чужой точки зрения
- попрактиковаться в принятии решений, решении проблем и критическом мышлении
- потренироваться и улучшить социальные навыки
- развить физические и моторные навыки.
Поощрение детей школьного возраста к творческой деятельности
Вы можете поощрять творческую деятельность, давая ребенку свободное время для игр и отступая от игры вашего ребенка. Даже скука может побудить детей к творчеству. Так же как и расслабление — например, лежа на траве и наблюдая, как облака меняют свою форму.
Для вашего ребенка важно получать удовольствие и думать о процессе создания вещей. Вы можете способствовать этому, поощряя своего ребенка делиться произведениями искусства и творческими занятиями с вами и вашей семьей. Всегда лучше проконсультироваться с ребенком, прежде чем делиться своими работами с другими людьми, особенно в социальных сетях.
Когда ваш ребенок что-то создает, ему полезно продолжать экспериментировать и менять свои работы, пока они не почувствуют, что они закончены.
Вы можете поощрять это:
- спрашивая об их процессе – например, «Расскажите мне, как вы прикрепили колеса к автобусу»
- предлагая варианты экспериментов – например, «Покажите мне, сколько звуков вы можете издавать с барабаном»
- , который может помочь, если им это нужно — например, «Я могу удерживать эту форму, пока вы рисуете вокруг нее».
Если вы можете дать своему ребенку рабочее место или ящик для хранения его незавершенных проектов, это тоже здорово.
Какие бы рисунки ни придумывал ваш ребенок, вы можете поощрять их усилия описательной похвалой. Например: «Мне нравятся рифмующиеся слова в твоей песне». Это очень важно для уверенности вашего ребенка.
Некоторые дети более заинтересованы в творческой деятельности, чем другие, поэтому вы не можете на самом деле «научить» своего ребенка получать удовольствие от этой творческой деятельности. Но можно передать им положительное отношение .
Хорошо включить в жизнь вашего ребенка «признание искусства». Почему бы не посетить местную художественную выставку или не посмотреть мультикультурный танец или театральное представление аборигенов вместе и не поговорить о своих любимых моментах?
Искусство и ремесло: творческая деятельность для детей школьного возраста
В этом возрасте дети хорошо понимают цвета, формы, узоры и детали . Там, где раньше ваш ребенок рисовал каракули и закорючки для деревьев и цветов, теперь вы можете видеть листья, ветки, стволы и лепестки.
Дети школьного возраста также изучают различные способы изготовления вещей – им не нужны готовые детали. Например, они могут нарисовать и вырезать крылья для бабочки своими руками или сделать крылья из обрезков бумаги и листьев. Детям младшего школьного возраста все еще может понадобиться ваша помощь, чтобы начать.
Вот несколько идей для занятий творчеством и рукоделием:
- Попросите ребенка построить и украсить домик из картонных коробок или природных материалов, таких как ветки деревьев.
- Поиграйте с текстурированной краской. Предложите ребенку добавить песок, грязь или опилки для рисования и использовать их для украшения коробок или создания картин.
- Сделайте невидимые чернила из смеси лимонного сока и воды. Ваш ребенок может написать секретное сообщение чернилами. Когда она высохнет, они могут поднести бумагу к свету и увидеть, как снова появляется сообщение.
- Найдите большую картонную коробку и посмотрите, что может придумать ваш ребенок. Это может быть костюм робота, самолет, кукольный театр и так далее.
- Объедините рисование, живопись или лепку из глины с цифровыми медиа. Например, сделать глиняную модель или скульптуру из палочек и сфотографировать ее. Ваш ребенок может использовать эти фотографии, чтобы составить рассказ.
- Отправьтесь на прогулку и сделайте фотографии природы. Создайте историю, фотоальбом или карту с фотографиями, используя приложение или программу.
- Создавайте цифровые изображения с помощью программ или приложений.
Творческое письмо — отличный способ для вашего ребенка выражать эмоции и исследовать идеи. Например, ваш ребенок может придумывать новые слова или загадки, писать и иллюстрировать семейный сборник рассказов, писать сценарий для своего любимого телешоу или вести дневник или вести блог о своих любимых предметах или занятиях.
Драма: творчество детей школьного возраста
Дети школьного возраста часто придумывают и разыгрывают свои собственные истории, используя простой реквизит . Иногда они разыгрывают события из повседневной жизни, фильмов и сериалов. Или вы можете заметить, что ваш ребенок разыгрывает слова, когда слушает музыку или смотрит музыкальные клипы. Кроме того, дети могут разыгрывать роли заботливого ветеринара или полицейского.
Эти драматические действия дают детям возможность решить проблемы из реальной жизни , например, что делать, когда человек или домашнее животное заболело или кто-то рассердился. Они также побуждают детей смотреть на мир с чужой точки зрения, что помогает развивать эмпатию.
Вот несколько идей, как вовлечь вашего ребенка в драматические творческие занятия:
- Создайте коробку с переодеванием. Используйте старую одежду или купите простой реквизит, например кухонную утварь, в операционных магазинах.
- Сделайте простых кукол и устройте кукольный спектакль.
- По очереди сочиняйте истории. Вы можете начать с простой ситуации и по очереди рассказывать, что будет дальше. Чем дольше продолжается игра, тем более изобретательной может быть история. Если вам нужна помощь, чтобы начать, вы можете попробовать Roll-a-Story.
- Видео спектакля или спектакля. Ваш ребенок может написать сценарий и сделать костюмы, а затем снять себя на видео с помощью смартфона или камеры. Они могут редактировать и добавлять специальные эффекты с помощью программного обеспечения или приложений.
- Играйте в игры, в которых нужно отгадывать и действовать, например шарады и Pictionary. Ваш ребенок также может составить собственный набор карточек со словами, чтобы разыгрывать или рисовать.
Разнообразие игр полезно для детей. Это помогает детям узнать о людях из разных слоев общества, избежать стереотипов и понять равенство. Например, вы можете поощрять детей любого пола одеваться медсестрами или строителями. Или выберите истории или песни из разных культур или языков.
Музыка, звук, движение и танец: творческие занятия для детей школьного возраста
Ваш ребенок может заниматься музыкой , копируя известные ему песни или сочиняя свои собственные. Ваш ребенок также может захотеть поэкспериментировать с громкостью, эхом, ритмом, темпом и высотой звука. И они могут быть готовы использовать музыкальные символы и ноты, чтобы научиться играть музыкальное произведение.
Кроме того, в этом возрасте дети часто могут контролировать и выразительно двигать своим телом . Вероятно, вы увидите, что ваш ребенок больше двигается в такт музыке. Или ваш ребенок может начать придумывать танцевальные последовательности под популярную музыку или песни.
Вот несколько способов, с помощью которых ваш ребенок может проявить творческий подход к музыке, звуку, движению и танцу:
- Пусть ваш ребенок играет или издает звуки, используя купленные инструменты или инструменты, которые у вас уже есть. Поощряйте ребенка пробовать различные объемы, темпы и ритмы или копируйте вашу игру.
- Послушать музыкальные произведения Петя и волк и Карнавал животных , в котором используются разные инструменты для представления разных животных. Угадайте, какое животное представляет музыка, скопируйте звуки и придумайте движения, соответствующие музыке.
- Предложите ребенку напеть любимую песню и попытаться угадать, что он напевает. Вы тоже можете попробовать.
- Используйте перкуссию тела с пением. Вы и ваш ребенок можете постукивать по плечам, коленям или локтям в такт музыке.
- Играйте с музыкальными приложениями, которые позволяют вашему ребенку создавать песни и биты, используя звуки различных инструментов.
- Танцуйте под разные ритмы и музыку. Или сочиняйте танцевальные номера о людях, животных, машинах, растениях — все, что интересно вашему ребенку. Ваш ребенок может научить вас некоторым танцевальным движениям.
Если ваш ребенок хочет научиться играть на музыкальном инструменте, предложите ему послушать различные инструменты и музыкальные стили, чтобы он мог понять, что ему больше всего интересно. Например, играть оркестровую музыку, электронную музыку и популярные группы. Или сходите на местный фестиваль, чтобы посмотреть живую музыку.
Творческие занятия для детей с разными способностями
Вы можете адаптировать творческие занятия для детей школьного возраста с разными способностями. Например, если вашему ребенку:
- нужна помощь с навыками творческой игры , вы можете смоделировать простые действия — например, показать ребенку, как рычать, как монстр, или бить в барабан, или разбить действие на более простые этапы. или используйте письменные или иллюстрированные инструкции, чтобы помочь вашему ребенку понять, что делать
- имеет сенсорную чувствительность , дайте ребенку инструменты, чтобы прикасаться к таким вещам, как пластилин, играть музыку тише или медленно знакомить с новыми текстурами и цветами коллажи с большими дубовыми листьями вместо лепестков или использование толстых мелков вместо карандашей
- много энергии , поощряют более крупные движения, такие как прыжки, взмахи руками, потягивания, приседания или тряски
- имеет ограниченную подвижность , соберите игровые принадлежности для вашего ребенка и положите их в пределах досягаемости.
Сколько физической активности нужно детям? | Физическая активность | DNPAO
Español (испанский) | Распечатать
Продовольственная помощь и ресурсы продовольственных систем
Уровень физической активности, необходимый детям, зависит от их возраста. Дети в возрасте от 3 до 5 лет должны быть активными в течение дня. Дети и подростки в возрасте от 6 до 17 лет должны быть активными в течение 60 минут каждый день.
Может показаться, что это много, но не волнуйтесь! Дети могут уже соответствовать рекомендуемым уровням физической активности. Вы также можете найти способы побудить детей участвовать в мероприятиях, которые соответствуют возрасту, доставляют удовольствие и предлагают разнообразие.
Рекомендации для детей в возрасте от 3 до 5 лет
- Будьте физически активны в течение дня для роста и развития.
- Взрослые опекуны должны поощрять активность детей во время игр.
Рекомендации для детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет
- 60 или более минут физической активности средней или высокой интенсивности каждый день.
- Аэробная активность: Большая часть ежедневных 60 минут должна включать в себя такие действия, как ходьба, бег или что-то, что заставляет их сердце биться быстрее. По крайней мере, 3 дня в неделю должны включать в себя интенсивные занятия.
- Укрепление мышц: Включает такие занятия, как скалолазание или отжимания, минимум 3 дня в неделю.
- Укрепление костей: Включает такие занятия, как прыжки или бег, по крайней мере, 3 дня в неделю.
Хотите примеры того, что имеет значение? Ознакомьтесь с аэробикой, упражнениями для укрепления мышц и костей для детей и подростков.
Кроме того, физическая активность в школе может помочь детям выполнять рекомендуемые 60 минут ежедневной физической активности.
Узнайте о пользе физической активности для здоровья детей
Ознакомьтесь с этой возрастной таблицей для печати [PDF-422 КБ], чтобы получить краткое представление о рекомендуемом объеме еженедельной активности для детей и подростков.
По шкале от 0 до 10, где сидение — 0, а самый высокий уровень активности — 10, активность средней интенсивности — 5 или 6. Когда дети выполняют деятельность средней интенсивности, их сердце бьется быстрее, и они дышать намного тяжелее, чем когда они находятся в состоянии покоя или сидя. Активность с высокой интенсивностью соответствует уровню 7 или 8. Когда дети выполняют деятельность с высокой интенсивностью, их сердце бьется намного быстрее, чем обычно, и они дышат намного тяжелее, чем обычно.
Другой пример: когда дети идут в школу с друзьями каждое утро, они, вероятно, занимаются аэробикой средней интенсивности. Но когда дети бегают или гоняются за другими, играя в пятнашки во время перемены, они, вероятно, занимаются интенсивной деятельностью.
Некоторые виды физической активности больше подходят детям, чем подросткам. Например, маленькие дети обычно укрепляют свои мышцы, когда занимаются гимнастикой, играют в тренажерном зале или лазают по деревьям. Дети обычно не нуждаются в формальных программах укрепления мышц, таких как поднятие тяжестей.