Инсайт — определение, значение и примеры инсайтов — Глоссарий
Что такое инсайт
Если говорить простыми словами, то инсайт — это озарение. Яркий образец инсайта — знакомый нам всем сюжетный прием в мультфильмах, когда персонаж никак не может найти выход из сложившейся ситуации, но тут у него над головой загорается лампочка. Это означает, что персонажу удалось придумать решение, словить инсайт, то есть сгенерировать нужную идею.
Идею часто воспринимают как синоним инсайта, но это не совсем верно. Особенность инсайта заключается в многогранности его интерпретации. Именно поэтому вопрос, что это значит для других областей человеческой деятельности, крайне сложный. Ведь бизнес, менеджмент, маркетинг и даже психология дают инсайту собственное определение.
Инсайт в психологии
Изначально понятие «инсайт» относится к области психологии. Под инсайтом понимается внезапная догадка, которая приводит к совершенно новому пониманию проблемы. Впервые термин использовал Вольфганг Кёлер в гештальтпсихологии. Гештальтпсихология — раздел психологии, который в первую очередь занимается объяснением феноменов восприятия.
Чтобы объяснить феномен инсайта наглядно и простым языком, Кёлер проводил опыты с обезьянами. Один из самых известных таких экспериментов — эксперимент с ящиком и бананом. Согласно условиям эксперимента, обезьяна должна была достать банан, который висел высоко на дереве, и для этого нужно было не просто высоко подпрыгнуть, а подставить под ноги ящик.
Некоторое время обезьяны не могли решить данную задачу, просто прыгая за бананом и не понимая, как дотянуться до него. Но потом обезьяны остановились, оглянулись вокруг и все-таки заметили спасительную коробку. Найти такое решение проблемы в случае с обезьянами и означало поймать инсайт.
Итак, что такое инсайт в психологии? Понятие «инсайт» по в Кёлеру — это «ага-реакция», мгновенное озарение, которое позволяет увидеть ситуацию более широко и найти для существующей проблемы иное, неожиданное решение. Однако в обыденной жизни под этим понимается внезапное и мгновенное понимание внутреннего устройства явления или процесса. Например, в психотерапии инсайт означает, что пациент отчетливо осознает объективную и субъективную природу нарушений своего восприятия. Пациент понимает, что некоторые его ирреальные ощущения вызваны объективно существующей болезнью. Сейчас термин «инсайт» применяют не только в психологии и в психиатрии, но и во многих других областях.
Инсайт в маркетинге
Что такое инсайт в маркетинге? Психологи понимают под инсайтом внезапное понимание сути проблемной ситуации, а маркетологи — информацию, полученную в ходе изучения потребителя, его нужд и желаний. Именно поэтому в маркетинге чаще употребляют термин «потребительский инсайт».
Потребительский инсайт в маркетинге — это скрытый мотив, которым руководствуется потребитель при покупке товара. Найти такой мотив можно в ходе маркетинговых исследований. Проще говоря, в маркетинге потребительский инсайт — это эффективный инструмент маркетологов, который позволяет выделить предложение компании среди конкурентов.
Несмотря на то, что слово «инсайт» для маркетинга имеет совершенно иное значение, чем для психологии, его особенность заключается в том же самом — в поиске неожиданного и эффективного решения конкретной проблемы. Только в случае с маркетингом и решение, и проблема напрямую связаны с потребителем и успехом бренда. Благодаря этому потребительский инсайт нередко становится хорошим материалом для рекламы и для рекламных материалов.
Инсайт в рекламе
Инсайт в рекламе — рекламная кампания или рекламный продукт, созданный на основе маркетингового исследования целевой аудитории. Идея инсайта в данном контексте заключается в том, что маркетолог точно определяет потребность клиента и предлагает подходящее решение для этой проблемы.
На практике (например, в Инстаграме) часто можно встретить посты из рубрики «инсайт недели» или «инсайт дня». Инсайт дня — это вдохновляющая цитата, картинка, видео или же список полезных материалов. Как написать инсайт, если понимать его именно так? Достаточно просто найти интересную цитату или материал, который может натолкнуть подписчика на интересные мысли, и оформить пост.
В рекламе инсайт может выполнять разные задачи. Например, помогать бренду выстраивать отношения со своей аудиторией. Вдохновляющие, полезные фразы и цитаты позволят привлечь новых подписчиков, сформировать имидж бренда, выразить солидарность с аудиторией и так далее. Но использовать это как главный инструмент для продвижения бренда не стоит: гораздо важнее искать и находить именно потребительские инсайты.
Подводя итог, можно сказать, что инсайт в маркетинге и в рекламе оказываются совсем не такими, как инсайт в психологии или инсайт в жизни. Даже в обучении возможны самые разные понимания инсайта.
Обучение по теме
Инсайт обучение
Инсайт в обучении означает фактически то же самое, что и в психологии: для студента состояние инсайта связано с ощущением, что он предельно четко понял изучаемый материал. Что это значит? В процессе обучения инсайты позволяют быстро и качественно осваивать любое направление или предмет, причем получая удовольствие от процесса, ведь возникновение инсайта всегда сопровождается чувством облегчения и радости от долгожданного открытия.
Именно за счет этого инсайт играет важнейшую роль в современном обучении, ведь может помочь студенту даже тогда, когда не помогает книга или даже преподаватель. Чтобы студенты могли регулярно ловить инсайты, преподавателю необходимо предоставлять им больше возможностей для самостоятельной работы с материалом.
Например, курсы по саморазвитию без инсайтов фактически бесполезны, ведь они требуют от студента кардинально изменить свое мировоззрение и стиль жизни, что невозможно без нужных озарений. Это доказывает и пример успешных людей, большинство из которых решились на что-то лишь после снизошедшего на них инсайта. Наверное, каждый человек может привести примеры из жизни, когда он сам ловил инсайт и находил нестандартные решения.
Состояние инсайта доступно каждому из нас, а чтобы инсайт случился, необходимо отпустить ситуацию: не пытаться решить проблему напрямую, собрать побольше сведений, а затем расслабиться и просто позволить мозгу найти новый и более выгодный выход из ситуации.
Что такое инсайт в психологии: определение, примеры :: SYL.ru
Что такое инсайт? Это весьма интересный и многозначный термин из области психиатрии, психоанализа и психологии. Им определяется сложное интеллектуальное явление, характеризующееся неожиданным, отчасти интуитивным прорывом к пониманию той или иной проблемы и последующим нахождением решения. Иначе это ещё называют озарением.
Обращаясь к гештальтпсихологии
Специалистами данной области уже давно дан ответ на вопрос касательно того, что такое инсайт, в соответствии с учениями. Как всем известно, гештальт – нечто, отличающее сумму от целого. Простым примером можно считать мелодию. Она состоит из отдельных звуков. Они при определённом сочетании и последовательности образуют узнаваемую складную мелодию. Она в данном случае и есть гештальт.
Итак, стоит вернуться к теме. Инсайт – это в психологии долгожданный ответ, найденный неожиданно и внезапно. Это усмотрение сути проблемной ситуации, которое способно помочь завершить гештальт. И данный феномен не случаен.
Дело в том, что человек, не нашедший ответа на волновавший его вопрос, будет продолжать его поиски даже на бессознательном уровне. И в один момент, под воздействием тех или иных обстоятельств, его «озарит» решением. Инсайт возникает на основе слуховых и зрительных образов, событий прошлого и переживаний. Иначе говоря, к его появлению приводит соединение ассоциаций и информации.
Воодушевление
Это именно то, что человек ощущает, когда наступает эмоциональный инсайт. Более того, воодушевление смешивается с невероятным духовным подъёмом, радостью, волнением, экстазом. Можно понять, почему. Ведь чувство наличия нерешённой задачи всегда приводит человека к внутреннему дисбалансу. Есть проблемы, которые настолько волнуют людей, что те не могут ни есть, ни спать, ни спокойно существовать.
И когда к ним приходит понимание, озарение, их баланс восстанавливается, а сопровождается всё это вдохновением и эмоциональным подъемом.
Впрочем, далеко не все решения можно назвать инсайтом. Чаще всего ответ приходит в процессе тщательного анализа или увлечённого мыслительного процесса. Спутать это с инсайтом невозможно. В момент озарения человека будто накрывает волной того, что он осознал. А когда он сам находит решение, у него лишь возникает восторженное: «Наконец-то я это сделал!»
То, что предшествует инсайту
Озарение наступает не сразу. Сначала человек находится в так называемой фазе подготовки. Она полностью им осознаётся. На этом этапе человек собирает данные о проблеме и планирует возможные способы её решения.
Затем наступает инкубационный период. Человек перестаёт фокусироваться на проблеме и прилагать целенаправленные усилия на её решение. Ничего не получается, поэтому он посвящает время отдыху или занимается другими делами.
И вот тогда наступает озарение, которое становится итогом работы подсознания, которое вместо человека переосмыслило все факты, собранные им изначально.
Инсайтом процесс не заканчивается. Наступает фаза проверки, когда снова начинает работать сознание. Человек формирует пришедшую к нему идею и «тестирует» её на практике.
Виды инсайта
Всего их два. Первый вид – эмоциональный. Такой инсайт обычно характеризуется как глубокое и истинное понимание природы какого-либо явления. Но есть и другое определение. Эмоциональным инсайтом нередко называется фактор или элемент успешной терапии. А в психоанализе это озарение характеризуется как способность целиком постичь значение символических проявлений и бессознательного.
Второй вид – это интеллектуальный инсайт. Данный термин характеризует интуитивное понимание сути чего-либо. Состояния психики пациента, например, или мотивов действий другого индивида. В то же время в психоанализе интеллектуальным инсайтом называется умение человека грамотно формулировать собственную динамику и психопатологию.
Сфера психиатрии
Не будет лишним затронуть вниманием и её, рассказывая о том, что такое инсайт. Определение понятию было дано чуть выше. Теперь стоит поговорить о его сути.
Итак, инсайт – это значимый фактор, предопределяющий эффективность фармакологической и психиатрической терапии людей, страдающих расстройствами, а также влияние данных методов на комплаентность (приверженность лечению) пациентов.
Ещё это понятие отождествляется с критикой человека к своему заболеванию. В таком смысле принято употреблять словосочетание «когнитивный инсайт». Он проявляется тогда, когда пациент осознаёт, что симптомы его заболевания отражают патологические отклонения в психике.
Случаи из жизни
Есть довольно известные и занимательные примеры инсайтов. Взять, к примеру, закон Архимеда статики жидкостей. Его образование – результат инсайта. Древнегреческий физик просто отправился принимать ванну, но вдруг заметил, что вода из неё вытесняется в том объёме, который занимает его тело. Ассоциации сопоставились со знаниями – и вот, учёный уже бежит по улицам Сиракузы, крича известное «Эврика!».
Не менее ярким примером является Дмитрий Иванович Менделеев. Над периодической таблицей химических элементов русский учёный-энциклопедист думал на протяжении долгих лет. И однажды во сне она ему привиделась. Элементы были расположены по мере необходимости! Дмитрий Иванович тотчас проснулся, записал увиденное на бумаге и заснул.
Конечно же, нельзя не вспомнить инсайт Исаака Ньютона. Британский физик отдыхал после обеда в саду под тенью яблонь и пил чай. Внезапно с дерева упал плод. Ньютон задумался: «Почему яблоки падают всегда лишь перпендикулярно земле?» Картина произошедшего подтолкнула учёного на мысль о том, что та же сила, которая заставляет плод упасть, удерживает Землю от приближения к Солнцу, а Луну – от падения на нашу планету. Так и был открыт закон о силе гравитации.
Ложное озарение
Это понятие тоже следует отметить вниманием, рассказывая про инсайт. Это в психологии очень интересное явление, которое настигает человека после длительного мыслительного процесса. Ведь он, столкнувшись с проблемой, обращается в первую очередь к личному опыту для её решения. Логично, что человек предпринимает попытки применить ранее полученные знания в решении проблемы, сложившейся в настоящем.
Но когда на протяжении долгого времени у него ничего не получается, психика перенапрягается. Чтобы организм расслабился, подсознание выдаёт человеку ложное решение, которое ему, на почве безысходности, кажется идеальным.
Так работают защитные механизмы психики. Она истощена, человек устал, вполне возможно, что на почве всего этого ослабился его иммунитет, и появились неврозы. Всё из-за слишком усердного поиска ответа на свои вопросы. Потому и появляется ложное озарение. Вот только его отличие от инсайта заключается в том, что оно ложное. А значит, недействительное.
Психологическая защита
О ней также хотелось бы вкратце рассказать. Защитные механизмы психики представляют особый интерес. Поскольку они задействуются в тех случаях, когда минимизация отрицательных переживаний крайне необходима. И затяжные ситуации, в которых человек думает только о решении той или иной проблемы, относятся именно к ним.
Защитные механизмы в один момент срабатывают и ослабляют внутриличностный конфликт, уменьшая беспокойство и снимая напряжение. Таким образом, поведение человека регулируется, психика уравновешивается, а приспособляемость повышается.
Существует множество видов защиты, каждый из которых по-своему интересен. Это вытеснение, отрицание, проекция, сублимация, реактивное образование, рационализация, обесценивание, перенесённая агрессия, изоляция, регрессия и фантазирование. Отношение к рассматриваемой теме имеет только последний вид защиты. Фантазирование проявляется в создании человеком вокруг себя искажённой реальности. Он стал настолько одержим волнующей его проблемой, что принялся искать варианты её решения там, где их нет. Но он находит. Точнее, ему так кажется. На деле решение оказывается придумкой – чем-то вроде ложного озарение. Но человек настолько устал, что готов поверить даже в фантазии.
Мнение бихевиористов
Нельзя не затронуть и его вниманием, рассказывая о том, что такое инсайт. Бихевиоризмом называется направление в психологии, изучающее поведение животных и человека. Оно появилось в начале прошлого века. И радикально преобразовало подход к психике. Потому что основным положением бихевиоризма стало следующее утверждение: предмет психологии – это поведение. А не сознание, как всегда считалось.
Поэтому ни для кого не стало удивлением категоричное отношение бихевиористов к вопросу существования инсайта. Учёные данной области просто отрицают его наличие. Они утверждают, что данное понятие элементарно «высосано из пальца», и объективных оснований для его существования нет.
Почему бихевиористы так считают? Потому что они всегда всё измеряют. А что такое инсайт? Внутреннее переживание, не поддающееся измерению. Тем более в лабораторных условиях.
Как достичь озарения?
Этот вопрос интересует многих людей. Вряд ли есть те, кому не хотелось бы испытать то самое ощущение, которое настигло Ньютона, Менделеева и Архимеда. Но как это сделать?
Никак, поскольку инсайт – явление, приходящее к человеку из сферы бессознательного. Но зато можно поспособствовать его образованию.
Во-первых, нужно научиться отпускать мысли и как можно чаще отвлекаться. Это сложно. Поскольку озарения человек ждёт именно тогда, когда он находится в критической ситуации, при которой решение должно было быть «ещё вчера». Но, если ему нужен инсайт, а не «ложная эврика», придётся научиться не думать о проблемах и переключать внимание на какие-то посторонние, отвлечённые вещи.
И это поможет. В прогулках, книгах, фильмах и разговорах по душам, езде на велосипеде и многом другом нередко проскальзывают метафоры, способные дать ответы на волнующие вопросы. Почему в одной и той же киноленте каждый человек находит индивидуальный смысл? Потому что подсознание ищет ответы лишь на те вопросы, которые волнуют именно его.
Из этого следует вывод. Чтобы подсознанию работалось легче, необходимо предоставить ему как можно больше отвлечённых ситуаций. Чем выше будет этот максимум – тем быстрее найдётся «та самая» метафора.
10 примеров, определений, тематических исследований (2023)
Инсайтное обучение — это внезапное осознание решения проблемы. Это результат того, что мы увидели связь между переменными в ситуации, которая ранее не была распознана.
Сегодня это обычно называют моментом «А-ха», который часто обозначается смайликами или изображением в виде лампочки, появляющейся над головой.
Примеры обучения прозрением включают осознание во время прогулки по лесу, внезапное озарение во время эксперимента или преодоление порогового понятия в математике.
Определение и свойства обучения прозрению
Вольфганг Кёлер (1925; 1959) — первый современный ученый, который определил обучение прозрению во время своих исследований с шимпанзе.
Он интересовался их способностью решать проблемы, поэтому предлагал им различные сценарии и наблюдал за их попытками решения.
По данным Vonk et al. (2021),
«Келер (1925/2019) определил понимание как осознание функциональных отношений в данной ситуации и его быстрое применение для формулирования решения текущей ситуации» (стр. 9).).
Согласно Shettleworth (2012), инсайтное обучение имеет три основных свойства:
- Тупик: решение возникает после тупика неудачных попыток и не является результатом методических проб и ошибок.
- Реструктуризация:
- А-Ха Момент: решение появляется внезапно, в сочетании с субъективным переживанием «А-Ха».
Примеры обучения Insight
- Невозможность разработать проектное решение в течение нескольких дней, а затем реализовать его во время прогулки по лесу.
- Застрял в сочинении оригинальной партитуры, а затем услышал пропущенные ноты, мечтая в автобусе.
- Не знать, какое из двух предложений о работе принять, пока друг не скажет что-то, что делает наилучший вариант кристально ясным.
- Пробуем разные рецепты, но все они не работают. Затем сделайте перерыв на несколько дней, прежде чем осознать недостающий ингредиент.
- Неспособность понять, как сделать сюжет в сценарии правдоподобным, пока не увидишь решение во время мытья головы в душе.
- Работа над бюджетом сложного проекта, а затем неожиданное определение нескольких способов повышения рентабельности.
- Не осознавать, что ваш партнер изменяет, пока слова вашего лучшего друга не порождают внезапный момент ясности.
- Пытаюсь создать новую строку кода, но застреваю на ошибке, пока она не доходит до вас, когда несколько дней спустя вы бросаете мяч с друзьями.
- Члены команды проводят разочаровывающий сеанс мозгового штурма, пока, наконец, кто-то не говорит что-то неправильное, но не подкидывает другую идею, которая сработает.
- Способность сгенерировать 9 уникальных примеров инсайтного обучения, но застрять на #10 до тех пор, пока не выключит компьютер и не отправится на прогулку под дождем.
Практические примеры и исследовательская база
1.
Менталитет обезьян (Келер, 1913)В 1913 г. Вольфганг Келер стал директором исследовательской станции на Канарских островах. В то время в науке велись серьезные споры о том, способны ли животные к разумному решению задач, или они просто способны решать задачи бессистемно или в результате обусловленности.
Келер ставил перед различными животными ряд задач (добыча плода), которые можно было решить, только преодолев препятствие.
Снова и снова Кёлер ссылался на временную задержку между ранними неудачными попытками решить проблему и найденным окончательным решением.
«После многих неудач [Чего] наконец спокойно садится. Но глаза ее блуждают и скоро устремляются на деревце, которое она оставила лежать немного позади себя, и вдруг, быстро и уверенно хватает его, ломает ветку и тотчас же тянет к себе предмет с ней. ».
(Köhler, 1925, стр. 111–112)
Временная задержка считается ключевым свойством интуитивного обучения.
2. Путь мышления Дарвина (Дарвин, 1859 г.)
Дарвин считается одним из величайших теоретиков в истории. Он развил понимание эволюции человека, которое до сих пор влияет на наше мышление. Дарвин был заядлым путешественником и развил многие аспекты своих величайших открытий, идя по его следу.
Как объясняет Джереми ДеСильва:
«Однако лучшие мысли Дарвина не были сделаны в его исследовании. Делалось это снаружи, на строчной d –образной дорожке на краю его владения. Дарвин назвал его Песчаной дорожкой. Сегодня он известен как путь мышления Дарвина».
Ходьба очищает разум… позволяет ему свободно блуждать… и часто приводит к озарениям, которые никогда бы не произошли, если бы мы сидели за столом при свете флуоресцентных ламп.
Часто неправильно понимаемое Дарвином выживание наиболее приспособленных иллюстрируется этой цитатой:
«… те индивидуумы, чьи функции больше всего не уравновешены измененной совокупностью внешних сил, умрут; и что выживут те, чьи функции наиболее близки к равновесию с измененной совокупностью внешних сил».
(Darwin, 1859, p. 444)
3. Animal Insights (Goodall, 1990)
Прежде чем обижаться, рассмотрим проблему, представленную воронам в приведенном выше видео. Как вы думаете, вы могли бы решить это? Конечно, вы могли бы, и, вероятно, намного быстрее, чем ворона. Однако цель этого мысленного эксперимента — осветить вопрос о том, что отличает людей от животных.
Чем больше исследований проводится в области сравнительной психологии, тем труднее становится определить человека таким образом, чтобы полностью исключить животных.
За прошедшие годы было предложено множество концепций, позволяющих отличить людей от животных: социальная динамика, коммуникация, совместное решение проблем, использование инструментов и… инсайтное обучение.
Ни одно из отличий до сих пор не выдержало испытания временем.
Как утверждает Джейн Гудолл (1990), a
«последовательность экспериментов, которые, взятые вместе, ясно доказывают, что многие интеллектуальные способности, считавшиеся уникальными для людей, на самом деле присутствовали, хотя и в менее развитой форме, у других, нечеловеческих существ» (стр. 18).
Бихевиористы увидели момент «А-га», наблюдаемый при решении задач у животных как результат накопленных ассоциаций «стимул-реакция».
Однако эксперименты Вольфганга Келера привели его к выводу, что шимпанзе и человекообразные обезьяны в его исследованиях занимались когнитивной обработкой. Фактически, его характеристики их способности решать проблемы соответствовали бы нашему сегодняшнему определению обучения прозрением.
4. Insight Discovery (Пирс и др., 2022)
По мере того как мир становится все более взаимосвязанным, межкультурная динамика и общие проблемы становятся все более распространенными. Таким образом, традиционные подходы и образ мышления к многогранным вопросам и решению проблем становятся менее применимыми.
Пирс и др. (2022) предполагают, что «особый опыт, который может выявить новые связи между различными областями знаний, необходим для интеграции различных точек зрения… и разработки новых решений» (стр. 1).
«Традиционно высшие учебные заведения были организованы вокруг предоставления студентам компетенций для достижения успеха в отдельных дисциплинах, а не способности решать проблемы в реальном мире» (стр. 8).
Авторы вводят «процесс открытия понимания» (IDP) как путь разрушения традиционных взглядов и интеграции более разнообразных точек зрения.
За 4 года была создана Трансдисциплинарная лаборатория (TdLab) для решения экологических проблем. Программа проходила в Висликофене, Швейцария, и в ней приняли участие магистранты, доктора философии. кандидатов и докторантов из 13 стран.
Исследователи пришли к выводу, что IDP может играть роль в решении проблемы устойчивости и изменения климата, предоставляя средства для «преобразующего обучения» и облегчая междисциплинарное сотрудничество.
Заключение
Интуитивное обучение происходит после задержки неудачных попыток решения проблемы. Решение появляется внезапно, и его часто называют моментом «Ага».
Хотя существуют определенные условия, при которых решение можно квалифицировать как проницательное обучение, значение этого термина иногда определяется более гибко.
Исследователи из незападных стран могут иметь несколько иное определение этого термина. Другие разработали уникальные образовательные программы с целью формирования междисциплинарных взглядов на самые насущные проблемы современности.
Инсайтное обучение также имеет интересную историю споров среди исследователей сравнительной психологии.
Некоторые из величайших умов в этой области, в том числе Эдвард Торндайк, Джейн Гудолл и Вольфганг Келер, проводили эксперименты и наблюдения, чтобы лучше понять нюансы решения задач как животными, так и людьми.
Ссылки
Данек А. Х., Фрапс Т., фон Мюллер А., Гроте Б.
Darwin, C. (1859). О происхождении видов . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Гудолл, Дж. (1990). Через окно . Бостон: Хоутон Миффлин.
Келер, В. (1925/1959). Менталитет обезьян. (Э. Винтер, пер.). Нью-Йорк, США: Винтажные книги.
Пирс, Б.Дж., Дойч, Л., Фрай, П., Марафатто, Ф.Ф., и Лью, Дж. (2022) . Выход за пределы AHA! момент: открытие понимания для трансдисциплинарных исследований и обучения. Humanities & Social Sciences Communications, 9, 123. https://doi.org/10.1057/s41599-022-01129-0
Повинелли, Д., и Беринг, Дж. (2002). Пересмотренный менталитет обезьян. Текущие направления в психологии, 11
, 115-119. https://doi.org/10.1111/1467-8721.00181Сахриана Н. , Суминар Т. и Праното Ю. К. С. (2020). Разработка инструментов изучения морской среды для грамотности детей в возрасте 5-6 лет. Журнал начального образования , 9 (5), 536-545.
Shettleworth, SJ (2012). Есть ли у животных интуиция, и что вообще такое интуиция? Канадский журнал экспериментальной психологии / Канадское ревю экспериментальной психологии, 66 (4), 217–226.
Thorpe, WH (1943). Тип инсайтного обучения у птиц. British Birds , 37 , 29-31.
Вонк, Дж., Винсент, Дж., и О’Коннор, В. (2021). Трудно быть социальным в одиночку: когнитивная сложность как передача внутри и между доменами. Сравнительные обзоры познания и поведения, 16 , 1–35. https://doi.org/10.3819/CCBR.2021.160003
Дэйв Корнелл (доктор философии)
+ сообщения
Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.
Крис Дрю (доктор философии)
+ сообщения
Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.
Определение и обзор в психиатрии – Викепедия
Термин инсайт используется для описания и определения различных когнитивных функций и психических процессов.
Инсайт можно определить как понимание мотивов, стоящих за мыслями или поведением человека. Инсайт также можно определить как осознание источников своих эмоциональных или психических проблем.
Вне психотерапевтического контекста инсайт может означать внезапное понимание проблемы после периода времени, в течение которого мозг организует, казалось бы, несвязанный материал в соответствии с различными организационными стратегиями (Halpern, 19).84).
В несколько узком приложении Бастик (1982) операционально определил понимание как внезапное увеличение количества правильных ответов на обучающую задачу.
С точки зрения психиатрии инсайт рассматривается как способность человека понимать и постигать причины и значение ситуации (Kaplan & Saddock, 1993).
Отличие понимания от суждения, знания и метапознания
Такие термины, как понимание, суждение, знание и метапознание Открывается в новом окне часто используются взаимозаменяемо как в академических, так и в клинических условиях. Однако различия между терминами существуют.
Широкая аналогия может обеспечить общее понимание родства этих терминов:
суждение относится к пониманию, как знание к метапознанию.
В то время как суждение может быть определено как способность правильно оценивать и, следовательно, действовать адаптивно в рамках параметров оценки (Kaplan & Saddock, 1993), понимание относится к внезапное улучшение понимания ментальной установки, будь то в учебной задаче или, в более общем плане, в том, как человек действует в своем окружении.
Таким образом, суждение наполняет чувством проницательности и выбора действий среди различных задуманных вариантов, о которых человек знает.
Возможно, основное различие между инсайтом и суждением касается кажущейся пассивности и восприимчивости последнего, в то время как первый отмечен активными и выразительными умственными и поведенческими действиями.
Знание, с другой стороны, относится к «хранилищу» или «сети узлов» изученной или закодированной информации, которая может быть доступна для извлечения и дальнейшей обработки либо для решения проблемы, либо для создания новых знаний или соединений узлов (Matlin, 1989).
Знание, по-видимому, охватывает концепции суждения и проницательности, поскольку здравое суждение может быть осуществлено при наличии истинной проницательности. Последующие когнитивные, аффективные и поведенческие реакции и операции могут быть абстрагированы и закодированы как эмпирические знания.
Точно так же, как на суждения может влиять степень проницательности человека в отношении конкретных вопросов, так и знание относительно ограничено степенью метапознания.
Метапознание Открывается в новом окне в более широком смысле схож с инсайтом, поскольку предполагает знание и, что более важно, осознание своих когнитивных процессов.
Метапознание, однако, является общим когнитивным процессом, используемым для анализа конкретных и различных познаний, запасов и психических процессов. Его можно использовать в качестве руководства при получении новых знаний и выборе ментальных установок для решения знакомых и новых проблем (Cavanaugh & Perlmutter, 19). 82).
В то время как метапознание можно рассматривать как суперинтенданта познания, инсайт, по-видимому, представляет собой скорее процесс, в ходе которого достигается понимание.
Такие термины, как понимание, суждение, знание, познание, осознание и метапознание, кажутся связанными по смыслу, так что создание отдельных определений может показаться спорным или педантично академическим по своему характеру.
Феномен слепого зрения Открывается в новом окне и фантомная конечность Открывается в новом окне может выделить различия, когда эти концепции действуют относительно независимо.
Различные уровни понимания
Различие между различными уровнями понимания становится более целесообразным в клинических и прикладных условиях, особенно потому, что это может обеспечить качественное прогностическое указание на результат лечения.
Это традиционно делается психиатрами в рамках обследования психического статуса (см. Kaplan & Saddock, 1993). Уровни понимания варьируются от полного отрицания до частичного понимания и полного понимания.
- Истинное эмоциональное озарение
Считается, что истинное эмоциональное озарение существует, когда осознание и понимание пациентом своих мыслей, чувств и мотивов может быть использовано для изменения их поведения.
Это наивысшая степень проницательности, возможная, характеризующаяся здравым суждением и знаниями, которые надлежащим образом используются метакогнитивными процессами.
- Интеллектуальное озарение
Интеллектуальное озарение чаще наблюдается в психотерапевтическом контексте и возникает, когда пациенты понимают, что степень дезадаптации связана с их собственными мыслями, чувствами и поведением.
Характерной чертой интеллектуального понимания является то, что пациенты не могут или не применяют это метакогнитивное знание для изменения моделей поведения и межличностных тенденций.
На этом уровне понимания здравый смысл не используется, и процессы понимания и метапознания не могут генерировать соответствующие стратегии для решения проблем. Пациенты этой категории часто повторяют одни и те же ошибки снова и снова. Они не учатся на прошлых ошибках и предыдущем опыте.
- Частичные внутренние и внешние инсайты
Частичные внутренние и внешние инсайты возникают, когда есть осознание расстройства, которое ложно приписывается либо неизвестным факторам внутри человека, либо внешним факторам, таким как поведение других или органические факторы .
Эти уровни прозрения характеризуются тем, что люди не настроены на свои собственные эмоциональные состояния. По нашему опыту, мы наблюдаем этот уровень инсайта преимущественно у лиц с расстройствами характера, проблемами управления гневом, а также у лиц, злоупотребляющих наркотиками и алкоголем.
Уровень понимания варьируется в зависимости от степени, в которой люди могут проявлять лишь слабое осознание того, что они плохо адаптированы и нуждаются в помощи, в то же время отрицая это и активно саботируя результаты лечения.
- Отрицание болезни
Отрицание болезни является самым низким возможным уровнем понимания и, вероятно, происходит только у людей с тяжелыми психическими заболеваниями, характеризующимися преобладающим химическим и/или анатомическим органическим дефицитом, как это наблюдается у людей во время полномасштабной маниакальной фазы и лица с психотическими и деменционными расстройствами.
Оценка интуиции
Исследование психического статуса Открывается в новом окне предоставляет средства оценки суждения и интуиции.
Оценка суждений включает в себя задавание пациентам вопросов, которые касаются их знаний об общепринятых стандартах поведения, их способности к социальному суждению и их уровня социальной зрелости.
Формат оценки инсайта менее структурирован и предполагает прямой опрос пациентов, считают ли они, что они больны, что, возможно, вызвало это, и считают ли они, что лечение необходимо.
В зависимости от ответов на эти вопросы клиницист может продолжить исследование, чтобы определить уровень понимания пациента. Немногие шкалы оценивают инсайт напрямую. Только недавно была предпринята попытка более систематически оценивать инсайт.
Двумя надежными и валидными клинически применяемыми шкалами являются шкала оценки убеждений Брауна (BABS; Eisen et al., 1998) и шкала переоцененных идей (Neziroglu, McKay, Yaryura-Tobias, Stevens, & Todaro, 19).99).
BABS был разработан для «оценки бреда при широком спектре психических расстройств» (стр. 102). Это шкала из семи пунктов, которая не является специфической для обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР), но измеряет понимание пациентов с диагнозом ОКР, телесным дисморфическим расстройством и расстройствами настроения с психотическими чертами.
Семь пунктов включают убеждение, восприятие взглядов других на убеждения, объяснение отличающихся взглядов, устойчивость идей, попытки опровергнуть убеждения, понимание и идеи/бред относительно отношения. Последний пункт не входит в общий балл.
BABS имеет специальные зонды и пять анкеров для каждого предмета. Баллы по каждому пункту варьируются от нуля (без бреда) до четырех (бредовые). Авторы шкалы пришли к выводу, что шкала является действенной мерой бреда.
Согласно Козаку и Фоа (1994), завышенные идеи Открывается в новом окне и отличаются от заблуждений Открывается в новом окне . Для них пациенты с бредом принимают и меньше беспокоятся о своем поведении в ответ на мысль, чем пациенты со сверхценными идеями, которых сильно беспокоит поведенческая реакция на мысль. Тем не менее, последняя группа по-прежнему имеет высокую степень убежденности в том, что исход, которого опасаются, имеет высокую вероятность наступления. Независимо от того, измеряет ли BABS бредовость Открывается в новом окне или переоцененные идеи Открывается в новом окне оценивает понимание. Делается вывод, что при бреде инсайтов меньше, чем при сверхценных идеях.
Шкала сверхценных идей (OVIS; Neziroglu et al. , 1999) представляет собой шкалу из десяти пунктов, которую вводит клиницист и которая оценивает степень навязчивых идей пациента и связанных с ними компульсий в нескольких различных континуумах, каждый из которых оценивается от одного до десяти.
- Содержание пункта отражает силу, обоснованность и точность убеждения, а также силу убеждения за прошедшую неделю; степень, в которой другие разделяют те же убеждения;
- как пациент приписывает схожие или отличающиеся убеждения;
- насколько эффективны принуждения;
- степень, в которой их расстройство вызвало их навязчивую веру; и
- степень их сопротивления вере.
Среднее значение пунктов дает оценку OVI с завышенным мышлением, где более высокие баллы представляют более высокие уровни OVI. В OVIS есть множество опорных точек и контрольных вопросов, помогающих клиницисту в количественной оценке OVI.
родственная литература:
- Обследование психического состоянияОткрывается в новом окне
- BlindsightОткрывается в новом окне
- Американская психиатрическая ассоциация (1994).