Инструкция официально деловой стиль: Конспект урока «Официально-деловой стиль текста. Инструкция» (6 класс)

Презентация «Официально-деловой стиль. Объявление»

Письмо, объявление, заявление, объяснительная записка, инструкция

Что объединяет эти слова?

Официально – деловой стиль речи

Официально-деловой стиль  —

функциональный стиль речи, который распространён в сфере законодательства, дипломатической, административной деятельности, в представительствах государственных органов, общественных

организаций, учреждений.

Черты официально-делового стиля

  • с реди книжных стилей языка официально-деловой стиль выделяется своей относительной устойчивостью и замкнутостью;
  • характерной чертой официально-делового стиля является наличие в нем многочисленных речевых стандартов .

Тексты официально-делового стиля речи представляют огромное разнообразие жанров: устав, закон, приказ, распоряжение, справка, заявление и т.

д.

Особенности стиля

  • сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств;
  • стандартное расположение материала;
  • широкое использование терминов;
  • частое употребление отглагольных существительных;
  • повествовательный характер изложения;
  • прямой порядок слов в предложении;
  • употребление сложных предложений;
  • почти полное отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств;
  • слабая индивидуализация стиля.

Основные жанры:

  • Законодательные акты
  • Официальная переписка
  • Документы (заявление, заявка, протокол, доверенность, акт, объяснительная, докладная, расписка, объявление)
  • Характеристика
  • Автобиография

Объявление

Что такое объявление?

  • Объявление — это публикация рекламы.
  • Печатное сообщение, извещающее о чём-то.
  • Это сообщение, привлекающее внимание читателя.
  • Объявление – это устный или письменный текст, в котором четко сообщается: что, где, когда происходит.

Как писать объявление?

  • Писать объявления лучше всего кратко,

чем меньше объявление, тем лучше для читателя.

  • Человек будет оценивать информацию по начальному предложению . Чем больше будет в нём смысла и меньше слов, тем лучше для пользователя.
  • Чем проще составлен текст объявления, тем больше шанс, что им заинтересуются.

Объявление

Потерялась собака

Далматинец,

кличка Рекс.

Просим вернуть за вознаграждение.

Обращаться по телефону: 77-12-44, Елена.

Объявление

Торжественное мероприятие

«Надежда нации»

пройдет в Иркутске 25 июня 2020г.

В 12.00 выпускники проследуют от сквера Кирова до Вечного огня, где пройдет торжественная часть.

В программе мероприятия – концерт, награждение выпускников.

Администрация города

Объявление

Внимание!

23 марта 2021 года в 15:00 в актовом зале МБОУ СОШ №73 состоится детский спектакль по произведению

М.Твена «Приключения Тома Сойера»

Приглашаем всех желающих!

Администрация

Объявление

Молодая семья

снимет 1-2-комнатную квартиру

с мебелью, телефоном,

в отличном состоянии.

Т. 8-960-942-78-44

Объявление

НА РАБОТУ ТРЕБУЮТСЯ:

— менеджер по продажам

-водитель-экспедитор

-продавец-консультант

т. 40-65-92

Объявление

ПРОДАМ

мебель для сада в хорошем состоянии.

Дешево.

Обращаться: ул.Репина, д.3, кв.5.

Объявление

15.12.2020 г. в 10 часов утра

6 класс идет на экскурсию в музей.

Сбор у центрального входа школы.

Ответственный Петрова Светлана

т. 8-902-342-55-66

Домашнее задание

стр.155-156 (познакомиться с образцами объявлений), составить объявление на любую тему.

Презентация «Как написать инструкцию». 6 класс | Презентация к уроку по русскому языку (6 класс):

Слайд 1

Создание текста инструкции ТЕМА УРОКА:

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА: научиться писать инструкцию, познакомиться со структурой этого официального стиля речи, узнать как можно больше о стиле речи, к которому относится инструкция, повторить правописание слов, учиться сжатию текста

Слайд 3

Официально-деловой стиль — это такая разновидность литературного языка, которая обслуживает сферу официальных деловых отношений : отношения между государственной властью и населением, между странами, между предприятиями, организациями, учреждениями, между личностью и обществом. Функция делового стиля заключается в том, что он придает изложению характер документа и тем самым переводит отраженные в этом документе различные стороны человеческих отношений в ряд официально-деловых. Для официально-делового стиля характерны сухость, отсутствие эмоционально окрашенных слов, сжатость, компактность изложения. Официально-деловой стиль подразделяется на две разновидности: Официально-документальный подстиль включает язык дипломатии и язык законов. Его основной жанр — это выступления на приемах, доклады, законы, международные договоры, официальные сообщения. 2. Обиходно-деловой подстиль включает служебную переписку и деловые бумаги (заявление, справка, приказ, акт, инструкцию и др.)

Слайд 4

Наиболее общим отличительным признаком официально-делового стиля является намеренно сдержанная, строгая, безлично-объективная тональность (официальная окраска), служащая выражению констатирующего и предписывающего характера документов. В официально-деловом стиле высок уровень общения и в то же время конкретизация, так как в текстах отражаются конкретные ситуации, есть указание на конкретных лиц, предметы, даты. Отличительным признаком стиля является также широкое использование стандартных языковых средств выражения. К тому же стандартизация затрагивает в официально-деловом стиле не только языковые средства, элементы формы, а весь документ или письмо в целом. Выделяют следующие виды документов по функциональному значению: Организационно-распорядительные документы (приказ, постановление, распоряжение, протокол, инструкция, поручение и т д) Информационно-справочные документы ( докладная записка, предложение, представление, заявление, письмо, протокол, акт, справка, инструкция) Административно-организационные документы ( планы, уставы, правила, отчеты, контракты Личные документы ( автобиография, дневник, письмо, мемуары или иной записанный или воспроизведенный человеком документ … Деловые письма (благодарственное письмо, гарантийное письмо, информационное письмо, рекламация и т д

Слайд 5

Сожмите максимально текст до уровня схемы. Проверьте работы одноклассников, сверьте их по листу контроля.

Слайд 6

Прочитайте инструкцию по приготовлению блюда. Д/з выполните по аналогии. Р а зогрейте масло на ск о вороде. Выр е жьте в середине кусочка хлеба сердечко или кружоч е к , поджарьте с одной стороны в масле. Перев е рните хлеб , разбейте туда яйцо так, чтобы ж е лток остался целым, пр и правьте солью и перц е м и накройте крышкой. Через пять минут, когда желток «схвати тся », блюдо готово. Посыпьте зел е нью и под а вайте.

Слайд 7

Домашнее задание: написать инструкцию на тему: «Как выучить стихотворение», употребив глаголы в форме повелительного наклонения.

4 типа стилей делового письма [и когда их использовать]

Мир делового письма может показаться огромным. Кажется, что в каждом офисе есть варианты документов, каждый со своими персонализированными шаблонами и отраслевой направленностью. Различные сценарии требуют различных форм делового письма. Однако бесчисленное множество документов можно разделить на четыре основные категории стилей.

Каждая категория имеет свою общую цель. В зависимости от цели каждый из множества деловых документов попадает в эти четыре широких сегмента. Понимание этих концептуальных разделений поможет вам принять решение о выборе документа и цели.

 

1. Написание инструкций

Написание деловых инструкций предоставляет читателю информацию, необходимую для выполнения задания. Задание может потребоваться выполнить немедленно или оно может быть использовано для дальнейшего использования.

Этот тип бизнес-документа должен разбивать процесс на этапы, понятные читателю. Письменная запись должна учитывать знание читателем области, объема задачи, а также включать варианты или потенциальные проблемы.

Примеры бизнес-письма с инструкциями:

  • Руководство пользователя: руководство, направленное на то, чтобы позволить покупателю использовать продукт. Эффективные руководства пользователя имеют решающее значение для хорошего пользовательского опыта и счастливого клиента. Руководства пользователя часто считаются частью технического письма, которое тесно связано с деловым письмом.
  • Спецификации: технический документ, содержащий описание продукта или процесса, который позволяет создавать или реконструировать его незнакомому, но знающему пользователю, что обеспечивает эффективное распространение.
  • Деловая записка: краткое уведомление о новой информации, предоставленной большой группе в организации. Деловая записка может включать прямую инструкцию или быть справкой о том, как выполнять будущие задачи.

 

2. Информационное письмо

Не все деловые письма требуют действий. Большой объем письма создается для справки или записи. Эта категория может включать в себя некоторые менее гламурные, но все же важные документы.

Точная и последовательная запись деловой информации важна для оценки прогресса, прогнозирования будущей работы, а также для соблюдения юридических и договорных обязательств.

Примеры делового письма:

Деловой отчет: возможно, основная часть информационного письма — это написание отчетов. Организации полагаются на отчеты, чтобы действовать, передавать деловую и техническую информацию, фиксировать выполненную работу, регистрировать инциденты, завершать проекты и рекомендации и действовать как архив. Хорошо написанный отчет позволяет читателю легко понять содержание и, если применимо, принять обоснованное решение.

  • Финансовая отчетность: документы, описывающие финансовое состояние компании. Эти отчеты предоставляют финансовую картину компании за определенный период.
  • Протокол: краткий отчет о заседании. Запись обсуждений, решений и заданий для участников и других лиц.

3. Убедительное письмо

Когда люди думают о деловой переписке, они часто думают о категории убедительного письма. Эти документы обычно связаны с продажами. Убеждающее письмо может быть прямым, с акцентом на конкретный вопрос, или косвенным, с акцентом на развитии отношений с клиентом.

 

Цель двоякая: передать информацию и убедить читателя в том, что представленная информация имеет наибольшую ценность. Текст написан, чтобы произвести впечатление на читателя и повлиять на его решение.

Примеры убедительного делового письма:

  • Предложения: Эти документы описывают предложение продукта или услуги конкретному потенциальному клиенту. В предложении клиента обычно представлен обзор проекта, преимущества, сроки, затраты и компетентность.
  • Электронная почта для продаж: электронная почта, написанная большому количеству людей для продвижения продукта или услуги. Узнайте, как написать продающее электронное письмо.
  • Пресс-релиз: текст, написанный для журналистов и СМИ, представляющий новую информацию. Текст направлен на то, чтобы убедить читателя поделиться контентом через свои собственные каналы.

     

4. Деловое письмо

Повседневное общение подпадает под деловое письмо. Большая часть этого письма отправляется по электронной почте, но также включает официальные деловые письма, формы и счета. Простой способ быстро улучшить свое деловое письмо — это пройти онлайн-курс.

 

Эти документы используются для выполнения общих операций. Они также используются для передачи хороших и плохих новостей, часто связанных с процессами управления персоналом.

Примеры транзакционного делового письма:

Примеры транзакционного делового письма:

  • Электронные письма: документы, используемые для быстрого обмена информацией между персоналом или клиентами в деловой деятельности.

Узнайте, как написать деловое электронное письмо.

  • Уведомление об увольнении: это письмо об увольнении содержит официальный контекст и процедурные подробности, связанные с увольнением.

Напоминания о стиле для каждого типа делового письма

В то время как цель документа различается, суть делового письма не меняется. Вот несколько полезных напоминаний о стиле для профессионального общения.

Эффективное деловое письмо должно быть написано с четко определенной аудиторией и целью. Это письмо, ориентированное на результат. Текст помогает читателю сделать или узнать что-то.

Стиль письма должен быть кратким, уместным и понятным. Излишняя формулировка, жаргон или посторонняя информация неуместны ни в одном деловом письме. Кроме того, старайтесь как можно чаще использовать активный залог вместо пассивного залога. Активный залог делает ваше значение понятным для читателей. Каждый элемент документа поддерживает сообщение цели читателю.

 

Конечно, хороший текст не содержит грамматических и орфографических ошибок, а также неточной информации.

 

Хотите узнать больше о различных типах делового письма и улучшить свои навыки делового письма? В Instructional Solutions мы предлагаем онлайн-, виртуальные и выездные курсы делового письма, которые включают отмеченные наградами отзывы инструкторов и коучинг. Мы предлагаем занятия для групп и индивидуально.

Наши курсы охватывают все виды стилей делового письма.

Наше онлайн-, виртуальное и выездное обучение деловому письму доступно как для отдельных лиц, так и для групп. Мы можем настроить обучение в соответствии с уникальными потребностями вашей команды.

Посмотреть наши курсы

Чтобы еще больше улучшить свои навыки делового письма, прочтите наше полное Руководство по деловому письму.

Основное деловое письмо — Purdue OWL®

Медиа-файл: Написание основного делового письма

Этот ресурс дополнен файлом Acrobat PDF. Загрузите бесплатную программу Acrobat Reader

.

Части делового письма

Этот ресурс организован в порядке написания делового письма, начиная с адреса отправителя, если письмо написано не на фирменном бланке.

Адрес отправителя

Адрес отправителя обычно указывается на бланке. Если вы не используете фирменный бланк, укажите адрес отправителя в верхней части письма на одну строку выше даты. Не пишите имя или должность отправителя, так как они указаны в конце письма. Укажите только адрес, город и почтовый индекс.

Дата

Строка даты используется для указания даты написания письма. Однако, если ваше письмо было завершено в течение нескольких дней, используйте дату его завершения в строке даты. При написании писем компаниям в США используйте американский формат даты. (Соглашение о форматировании даты, принятое в США, ставит месяц перед днем. Например: 11 июня 2001 г.) Запишите месяц, день и год в двух дюймах от верхней части страницы. В зависимости от того, какой формат вы используете для своего письма, либо выровняйте дату по левому краю, либо вставьте табуляцию в центральную точку и введите дату. В последнем случае укажите адрес отправителя на фирменном бланке, а не по левому краю.

Внутренний адрес

Внутренний адрес — это адрес получателя. Всегда лучше писать конкретному человеку в фирме, которой вы пишете. Если у вас нет имени человека, проведите исследование, позвонив в компанию или поговорив с ее сотрудниками. Включите личный титул, такой как «мисс», «миссис», «мистер» или «доктор». Следуйте предпочтениям женщины в обращении «мисс», «миссис» или «мисс». Если вы не уверены в предпочтениях женщины при обращении, используйте «мисс». Если есть вероятность, что человек, которому вы пишете, является доктором или имеет какой-либо другой титул, используйте этот титул. Обычно люди не возражают против того, чтобы к ним обращались с более высоким титулом, чем они есть на самом деле. Чтобы написать адрес, используйте формат почтового отделения США. Для международных адресов введите название страны заглавными буквами в последней строке. Внутренний адрес начинается на одну строку ниже даты. Его следует оставить по ширине, независимо от того, какой формат вы используете.

Приветствие

Используйте то же имя, что и внутренний адрес, включая личное звание. Если вы знаете человека и обычно обращаетесь к нему по имени, допустимо использовать только имя в приветствии (например: Дорогая Люси:). Однако во всех других случаях используйте личное звание и фамилию/фамилию, после которых следует двоеточие. Оставьте одну строку пустой после приветствия.

Если вы не знаете пол читателя, используйте приветствие, не связанное с сексом, например, название его должности, за которым следует имя получателя. Также допустимо использовать полное имя в приветствии, если вы не можете определить пол. Например, вы можете написать Дорогой Крис Хармон: если вы не уверены в поле Криса.

Корпус

Для блочных и модифицированных блочных форматов одиночный пробел и выравнивание по левому краю каждого абзаца в теле письма. Оставьте пустую строку между каждым абзацем. При написании делового письма помните, что краткость очень важна. В первом абзаце подумайте о дружеском начале, а затем о главном. Следующий абзац должен начинаться с обоснования важности основного момента. В следующих нескольких абзацах продолжите обоснование с помощью справочной информации и вспомогательных деталей. В заключительном абзаце следует повторить цель письма и, в некоторых случаях, запросить какие-либо действия.

Закрытие

Закрытие начинается с той же точки по вертикали, что и ваша дата, и через одну строку после последнего абзаца основного текста. Используйте только первое слово с заглавной буквы (например: Спасибо) и оставьте четыре строки между закрытием и именем отправителя для подписи. Если двоеточие следует за приветствием, запятая должна следовать за закрытием; в противном случае после закрытия знаки препинания не ставятся.

Корпуса

Если вы приложили к письму какие-либо документы, например, резюме, вы указываете это, просто набрав Корпуса ниже закрытия. Как вариант, вы можете указать название каждого документа, который вы включаете в конверт. Например, если вы включили много документов и должны убедиться, что получатель знает о каждом документе, может быть хорошей идеей перечислить имена.

Инициалы машинистки

Инициалы машинистки используются для обозначения лица, напечатавшего письмо. Если вы печатали письмо самостоятельно, не вводите инициалы машинистки.

Примечание о формате и шрифте

Формат блока

При написании деловых писем необходимо уделять особое внимание формату и используемому шрифту. Наиболее распространенный макет делового письма известен как блочный формат. При использовании этого формата вся буква выравнивается по левому краю с одинарным интервалом, за исключением двойного интервала между абзацами.

Модифицированный блок

Другой широко используемый формат известен как модифицированный блочный формат. В этом типе тело письма, а также адреса отправителя и получателя выравниваются по левому краю и через один интервал. Однако для даты и закрытия переместите табуляцию в центральную точку и начните печатать.

Полублок

Последний и наименее используемый стиль — полублок. Он очень похож на модифицированный блочный стиль, за исключением того, что каждый абзац имеет отступ, а не выравнивание по левому краю.

Имейте в виду, что разные организации предъявляют разные требования к формату своего профессионального общения. Хотя примеры, предоставленные OWL, содержат общие элементы для основного делового письма (жанровые ожидания), формат вашего делового письма, возможно, должен быть гибким, чтобы отражать такие переменные, как фирменные бланки и шаблоны. Наши примеры являются лишь ориентирами.

Если на вашем компьютере установлен пакет Microsoft Office 2000, можно использовать мастер писем, чтобы упростить форматирование деловых писем. Чтобы получить доступ к мастеру писем, щелкните меню «Инструменты» и выберите «Мастер писем». Мастер представит три упомянутых здесь стиля и введет дату, адрес отправителя и адрес получателя в выбранном формате. Мастер письма следует использовать только в том случае, если у вас есть базовые знания о том, как написать деловое письмо. Его шаблоны применимы не во всех условиях. Поэтому вам следует обратиться к справочнику по деловому письму, если у вас есть какие-либо вопросы или вы сомневаетесь в точности Мастера писем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *