Инструментальные и терминальные ценности: Что это — терминальные ценности? Список, тест

Содержание

Что это — терминальные ценности? Список, тест

В середине 20-го века американский психолог Милтон Рокич разработал уникальную концепцию ценностных ориентаций личности. До сих пор она считается востребованной и наиболее методически обоснованной у современных специалистов. Одним из главных ее понятий являются терминальные ценности. Что это такое, узнаем из данной статьи.

Общие положения

Ядром концепции Милтона Рокича является идея о том, что все ценности есть устойчивое убеждение в предпочтительности чего-то конкретного. Это могут быть мировоззрение, образ жизни, цели человека и т. д. Все эти убеждения Рокич разделил на два вида: инструментальные и терминальные.

Первые называют ценностями-средствами. Они связаны с образом действий человека, его личностными качествами. К терминальным ценностям относятся убеждения, касающиеся вопросов о том, для чего живет каждый человек, к чему он стремится. Счастливая семейная жизнь или мир во всем мире — конечная цель у каждой личности своя. Оба вида ценностей взаимосвязаны. Первые являются средствами для достижения вторых.

Список

Каждый вид ценностей имеет свой список. Это перечень убеждений, объединенных общей природой. В этой статье мы делаем акцент на терминальные ценности, поэтому представим стимульный материал данного вида. Он включает:

  • Активную жизнедеятельность. Сюда входят путешествия, занятия спортом, эмоциональная насыщенность и т. п.
  • Здоровье — предполагает хорошее самочувствие, отсутствие патологий для реализации активной деятельности.
  • Увлекательную работу — дело, которое вызывает положительные эмоции, интерес, стремление к личностному росту.
  • Искусство и природу — переживание прекрасного.
  • Счастье в личной жизни.
  • Любовь — духовная и физическая.
  • Финансовый достаток.
  • Наличие преданных друзей.
  • Уважение и признание других людей — иными словами, это можно назвать социальным успехом.
  • Возможность учиться — этот пункт обусловлен финансовой, физической свободой для получения высшего образования.
  • Возможность жить продуктивно — использовать перспективы, возможности.
  • Независимость и свободу — касается личной и финансовой сферы.
  • Счастье других людей.
  • Самоконтроль — самодисциплина, сдержанность.

Список показывает приоритеты существования личности. Далеко не все ценности могут принадлежать одному человеку. Как правило, стандартный набор составляют: здоровье, счастье в личной жизни и финансовый достаток. В зависимости от возраста, пола, социального статуса, личных качеств человека (инструментальных ценностей) этот арсенал целевых убеждений меняется, расширяется.

Специфика концепции

Методика Рокича универсальна. Она затрагивает, пожалуй, все сферы человеческой деятельности. Помимо деления на терминальные и инструментальные ценности, она предполагает классификацию убеждений, касающихся личной, деловой, общественной, финансовой, духовной и других сфер. Так, например, можно провести четкую корреляцию между финансовым достатком и трудолюбием, продуктивностью, ответственностью. А счастье в личной жизни зависит от таких качеств, как терпимость, чуткость и заботливость.

Тест

Как любая психологическая концепция, методика Рокича о ценностных ориентациях основывается на исследованиях. Существует два авторских теста, которые позволяют определить убеждения отдельного человека по важности. У каждого пункта в списке есть твой порядковый номер от 1 до 5:

  • Единицей отмечены ценности, которые не имеют большого значения в жизни человека.
  • Двойка — это оценка убеждений, которые могут быть первостепенными для некоторых людей.
  • Тройка определяет ценности с конкретным значением.
  • Четверкой и пятеркой отмечены убеждения, которые действительно являются главными для существования каждого человека.

Тест также предполагает изучение изменения ценностных ориентаций во времени. Для этого есть вопросы, касающиеся приоритетов определенной личности в прошлом, настоящем и в возможном будущем.

Тест необходим для того, чтобы понять смысл действий, поступков определенного индивида. Критерием оценки является шкала «достоверности». Она помогает узнать, насколько человек желает, чтобы его действия были отмечены окружающими положительно или отрицательно. И чем выше по баллам оказывается результат, тем ближе испытуемый к «одобряемому» образу.

Результаты

Очень важно, чтобы тест проводил специалист — психолог. Обычно это индивидуальное исследование, реже — групповое. Изучение ценностей человека в рамках такого теста допускает недостоверность данных. Испытуемый может намеренно искажать факты, чтобы достичь высокого результата. Поэтому Рокичем была определена критическая отметка — 42 балла. Результаты выше этого показателя говорят о неверности данных.

Так, например, для подростков приоритетными терминальными ценностями являются друзья, любовь. Последующие позиции могут занимать семья и здоровье. Это стандартный набор, который можно наблюдать у большинства формирующихся личностей. Люди в возрасте от 25 до 35 лет на первое место ставят семью, работу и финансовый доход. В случае если в лидеры ценностей попадают альтруистические убеждения, то можно предположить, что перед психологом либо сложная личность с высокой духовной организацией, либо идет намеренное искажение данных.

Заключение

  • Терминальные ценности являются одним из ключевых понятий в методике Милтона Рокича. Они представляют собой смысл существования человека, его цели и приоритеты, которыми он руководствуется. Чем выше потребности индивида, тем шире список таких убеждений.
  • Терминальные ценности Рокича зависят от другого вида — инструментальных убеждений. То есть качеств, которые помогают человеку достичь тех самых целей жизни.
  • Рокич предложил два стандартных списка ценностей. Однако гибкость методики позволяет психологам, в зависимости от современных реалий и особенностей личности, предлагать и расширять стимульный материал. Так в списке терминальных ценностей появились пункты самореализации, мудрости, рационализма, возможности заниматься творчеством.

Важно понимать, что ценностные ориентации — это та база человеческого существования, которая способствует его гармоничному развитию и успеху. Корректировка убеждений по результатам тестирования позволяет решить многие психологические, личные, профессиональные и бытовые проблемы индивида.

Соотношение терминальных и инструментальных ориентаций на труд у работающего населения России

Байлук В.В. Ценности профессиональной самореализации личности // Педагогическое образование в России. 2015. № 3. С. 19–26.

Бауман З. Индивидуализированное общество / Пер. с англ. под ред. В.Л. Иноземцева. М.: Логос, 2005. — 390 с.

Бессокирная Г.П. Изменились ли мотивы труда рабочих в постсоветской России? // Социологические исследования. 2017. № 1. С. 94–105.

Лапин Н.И. Человеческие измерения модернизации России в международном контексте // Инновации. 2012. № 5. С. 19–26.

Магун В.С. Динамика трудовых ценностей российского населения (1991–2007) // Социально-трудовые отношения: проблемы и перспективы. Материалы Первого германо-российского форума «Формирование социальной политики». М.: ИНСОР, 2009. C. 88–101.

Магун В. С., Монусова Г.А. Иерархии трудовых ценностей в европейских странах // XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В 4-х кн. Кн. 3 / Отв. ред. Е.Г. Ясин. М.: Издательский дом ВШЭ, 2014. С. 516–526.

Маркс К. Критика Готской программы // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 19. 2-е изд. М.: Государственное издательство политической литературы, 1961. С. 9–32.

Монусова Г.А. Удовлетворенность трудом: межстрановые сопоставления // Мировая экономика и международные отношения. 2008. № 12. С. 74–83.

Россия в Европе: по материалам международного проекта «Европейское социальное исследование» / Под общ. ред. А.В. Андреенковой и Л.А. Беляевой. М.: Academia, 2009. — 384 c.

Темницкий А.Л. Становление наемного работника рыночного типа в ус¬ловиях трансформации отношений собственности // Социологические исследования. 2014. № 5. С. 47–55.

Темницкий А.Л. Коллективистские ориентации и практики трудового поведения // Социологические исследования. 2008. № 12. С. 62–72.

Темницкий А.Л. Отношение к труду рабочих России и Германии: терминальное и инструментальное // Социологические исследования. 2005. № 9. С. 54–63.

Юнгер Э. Рабочий. Господство и гештальт; Тотальная мобилизация; О боли / Пер. с нем. А.В. Михайловского; Под ред. Д.В. Скляднева. СПб.: Наука, 2000. — 539 с.

Rokeach M. The nature of human values. New York: Free Press, 1973. — 438 p.

Стр. 392 — Студенческий сборник наука 2015

392

Методика: «Ценностные ориентации» М. Рокича. М. Рокич определяет

ценности как определенный способ поведения или конечную цель существова-

ния и выделяет два класса ценностей:

а) терминальные ценности – убеждения в том, что какая-то конечная цель

индивидуального существования стоит того, что бы к ней стремиться;

б) инструментальные ценности – убеждение в том, что какой-то образ

действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуа-

ции. Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели

(терминальные) и ценности-средства (инструментальные).

Важнейшими являются терминальные ценности – это основные цели че-

ловека, они отражают долговременную жизненную перспективу, то, что он це-

нит сейчас и к чему стремится в будущем. Терминальные ценности как бы оп-

ределяют смысл жизни человека, указывают, что для него особенно важно, зна-

чимо, ценно.

Умение определить свои цели, то есть найти самого себя и свое место в

жизни, очень важный показатель зрелости в студенческом возрасте. Достоинст-

вом методики М. Рокича является универсальность, удобство и экономичность

в проведении обследования и обработке результатов, гибкость – возможность

варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции.

Ценностные ориентации являются частью мотивационной сферы личности, ре-

гулирующей поведение. Сегодня главной задачей системы образования являет-

ся воспитание ценностных ориентаций у учащихся (школьников, студентов).

Большой акцент делается, прежде всего, на духовное и нравственное воспита-

ние.

Духовное воспитание – это формирование ценностного отношения к жиз-

ни, обеспечивающее устойчивое и гармоническое развитие человека. Это вос-

питание чувства долга, справедливости, искренности и ответственности.

Нравственное воспитание – это формирование у человека ответственно-

сти, гуманности, высокой культуры поведения, понимания и стремления к со-

хранению общечеловеческих ценностей, выработка нравственных убеждений и

привычек, патриотизм.

При проведении исследования методики М. Рокича «Ценностные ориен-

тации» у студентов 1-х, 3-х, 5-х курсов были получены следующие результаты:

в списке предпочитаемых испытуемыми термальных ценностей (ценностей це-

лей) у студентов 1 курса первые три места занимает уверенность в себе, любовь

и наличие хороших и верных друзей. Эти ценности также занимают первые

места и для большинства студентов 3-го курса.

Так указанные цели действительно являются наиболее актуальными для

обеих возрастных групп. Так как основной задачей возраста от 18 лет до 21 го-

да является активное взаимодействие с социальным окружением, завоевание

определенного авторитета. По результатам исследования видно, что данный

мотив сохраняется в числе лидирующих на протяжении нескольких лет (1-3-й

курс). В числе лидеров в списке предпочитаемых студентами 5-го курса тер-

мальных ценностей здоровье, счастливая и семейная жизнь, развитие.

В чем разница между терминальными и инструментальными ценностями

Ключевое различие между терминальными и инструментальными значениями в состоит в том, что терминальные ценности — это самые высокие значения в системе ценностей человека, тогда как инструментальные ценности часто используются.

Как конечные, так и инструментальные ценности влияют как на личную, так и на профессиональную жизнь людей — например, человек с сильной стимуляцией, выбирающий рискованные занятия (полицейский, пожарный), и человек, который предпочитает достижения, став предпринимателем.Приоритеты ценностей у этих групп людей в обществе различаются.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Обзор и основные отличия

2. Что такое конечные значения
3. Что такое инструментальные значения
4. Конечные и инструментальные значения в табличной форме
5. Резюме — терминальные и инструментальные значения

Что такое конечные значения?

Конечные ценности — это цели, которых человек хотел бы достичь в течение своей жизни. Они обозначают конечные цели и задачи жизни человека и являются его / ее предназначением.Поэтому их также называют конечным состоянием существования. Конечные ценности — это наивысшие ценности в системе ценностей человека. Поэтому они очень важны. Эти ценности разделяются группой в целом.

Примеры конечных значений

  • Мир в мире (без войн и конфликтов)
  • Безопасность семьи (забота о близких)
  • Свобода (независимость, свободный выбор)
  • Равенство (братство, равные возможности для всех)
  • Самоуважение (самооценка)
  • Счастье (довольство)
  • Мудрость (зрелое понимание жизни)
  • Национальная безопасность (защита от нападения)
  • Настоящая дружба (близкое общение)
  • Спасение (спасение вечной жизни)
  • Чувство выполненного долга (постоянный вклад)
  • Мир красоты (красота природы и искусства)
  • Комфортная жизнь (благополучная жизнь)
  • Захватывающая жизнь (стимулирующая активная жизнь)
  • Социальное признание (уважение, восхищение)
  • Зрелая любовь (сексуальная и духовная близость)
  • Внутренняя гармония (свобода от внутреннего конфликта)
  • Удовольствие (приятная неторопливая жизнь)

Что такое инструментальные ценности?

Инструментальные ценности — это способы поведения при достижении конечных ценностей. Эти значения часто используются в повседневной жизни. Эти ценности приводят к конфликтам, поскольку они различаются внутри группы. Как правило, эти ценности показывают пути, которыми человек будет следовать для достижения целей в своей жизни.

Примеры инструментальных значений

  • Веселая (беспечная, радостная)
  • Любовь (ласковая, нежная)
  • Честный (искренний, правдивый)
  • Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)
  • Дееспособный (грамотный, эффективный)
  • Амбициозный (трудолюбивый, целеустремленный)
  • Вежливый (обходительный, воспитанный)
  • Образцовое (смелое, творческое)
  • Независимый (самостоятельный, самодостаточный)
  • Интеллектуальный (интеллектуальный, отражающий)
  • Широкомыслящий (открытый)
  • Логический (последовательный, рациональный)
  • Смелый (отстаивает свои убеждения)
  • Послушный (послушный, уважительный)
  • Полезно (работает на благо других)
  • Ответственный (надежный, надежный)
  • Чистота (аккуратность)
  • Прощающий (готов прощать других)

В чем разница между терминальными и инструментальными значениями?

Конечные ценности — это цели, которых человек хотел бы достичь в течение своей жизни, а инструментальные ценности — это способы поведения в достижении конечных ценностей. Ключевое различие между терминальными и инструментальными ценностями состоит в том, что терминальные ценности — это наивысшие ценности в системе ценностей человека, тогда как инструментальные ценности часто используются.

В следующей таблице подробно перечислены различия между терминальными и инструментальными значениями.

Сводка — терминальные и инструментальные значения

Конечные ценности — это цели, которых человек хотел бы достичь в течение своей жизни. Они считаются высшими ценностями в системе ценностей человека.Конечные ценности связаны с жизненными целями и задачами человека или его предназначением. Часто конечные ценности людей совпадают. С другой стороны, инструментальные ценности — это способы поведения в достижении конечных ценностей. Они о поведении человека при достижении его целей или конечных ценностей. Люди часто используют эти ценности в своей жизни, и они различаются от человека к человеку, что иногда даже приводит к конфликтам. Таким образом, это сводка различий между терминальными и инструментальными значениями. И терминальные, и инструментальные ценности различаются в разных социальных группах общества, и приоритеты их ценностей различаются.

Артикул

1. Уильямс, Иоланда. «Конечные ценности: определение и примеры». Study.com.
2. Уильямс, Иоланда. «Инструментальные ценности: определение и примеры». Study.com.

Изображение предоставлено:

1. «1093801» (CC0) через Pxhere
2. «Whole-complete-human-sizes-1837685» (CC0) через Pixabay

Инструментальных ценностей: определение и примеры — видео и стенограмма урока

Инструментальные значения и конечные значения

Инструментальные значения можно определить как особые методы поведения.Инструментальные ценности не являются конечной целью, а скорее обеспечивают средства, с помощью которых конечная цель достигается. Черты характера и личные характеристики, такие как творческое начало и независимость, составляют большую часть инструментальных ценностей. Рокич составил список из 18 инструментальных ценностей.

Эта картина содержит 18 инструментальных ценностей. Каждая из этих ценностей представляет собой метод действий, который позволяет нам достичь наших конечных целей.

Конечные цели, которые мы стремимся достичь и которые наиболее важны для нас, известны как конечных значений .Конечные ценности — это общие цели, которых мы надеемся достичь в нашей жизни. Конечные ценности включают внутреннюю гармонию, социальное признание и мир красоты.

Примеры

Инструментальные значения полезны, потому что они обеспечивают приемлемые способы поведения, которые позволяют нам достичь наших конечных значений. Наши конечные ценности определяют всеобъемлющие цели, которых мы надеемся достичь в нашей жизни; наши инструментальные ценности определяют, как мы идем к достижению этих целей. Наши инструментальные ценности влияют на то, как мы идем к достижению наших конечных целей, гарантируя, что мы делаем это социально приемлемыми способами.

Например, предположим, что вы хотели добиться комфортной жизни (конечная ценность). Вы пытаетесь достичь этой цели, воруя у других и проявляя нечестность, но такое поведение вредно для общества. Однако вы можете попытаться достичь своей цели, проявив амбициозность, ответственность и интеллектуальность. Каждая из этих трех инструментальных ценностей хороша для достижения вашей конечной цели и хороша для общества в целом.

Предположим, что одна из ваших конечных ценностей — счастье.Как бы вы подошли к достижению счастья? Вы можете сделать это, проявив любовь, веселье и ответственность. Поступая таким образом, вы достигнете счастья социально приемлемыми способами.

Краткое содержание урока

Согласно Милтону Рокичу, существует два типа значений: инструментальные и терминальные. Инструментальные ценности — это средства, с помощью которых мы достигаем наших конечных целей. Конечные значения определены как наши конечные цели. Примеры инструментальных ценностей: вежливость, послушание и самообладание. Примеры конечных ценностей включают безопасность семьи, национальную безопасность и спасение.

Результаты обучения

После этого урока вы должны уметь:

  • Обобщить определение ценностей, данное Милтоном Рокичем
  • Различия между инструментальными и конечными значениями
  • Опишите примеры для обоих типов значений

(PDF) Инструментальные и конечные ценности Рокич как дескрипторы ценностей современной организации

K.Туулик и др. 160–

Клюкхон, К. (1951). Ценности и ценностные ориентации в теории действия: исследование в определении и классификации. В

Т. Парсонс и Э. Шилс (ред.), К общей теории действия (стр. 388–433). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Кон, М. Л., и Школьник, К. (1983). Работа и личность: исследование влияния социальной стратификации.Норвуд, Нью-Джерси:

Ablex Publishing Corporation.

Корваярви, П. (2002). Гендерно-нейтральный пол и отрицание различия. В B. Czarniawska & H. Höpfl (Eds.), Casting the

Other: Производство и поддержание неравенства в организациях труда. Лондон: Рутледж.

Lauristin, M., & Vihalemm, T. (1997). Меняющаяся система ценностей: цивилизационный сдвиг и локальные различия. В M. Lauristin, P.

Vihalemm, K-E. Розенгрен и Л. Вейбулл (ред.), «Возвращение в западный мир: культурные и политические перспективы

Эстонии в посткоммунистический переходный период» (стр. 243–263). Тарту: Тарту Юликооли Кирьястус.

Ленчони, П. М. (2002). Сделайте так, чтобы ваши ценности что-то значили. Harvard Business Review, 80 (7), 113–117.

Майлк, М., Н., и Юсоф, С. М. (2013). Исследование уникальных человеческих ценностей: систематический обзор литературы. Литературный журнал,

Языки и лингвистика, 1, 40–70.

Макдональд, Х.П. (2004). Радикальная аксиология: первая философия ценностей. Нью-Йорк: Родопи.

Макдональд, П., и Гандз, Дж. (1992). Получение ценности из общих ценностей. Организационная динамика, 20 (3), 64–77.

Меглино, Б. М., и Равлин, Е. С. (1998). Индивидуальные ценности в организациях: концепции, споры и исследования. Журнал

Менеджмент, 24 (3), 351–389.

Меле Д. (2012). Фирма как «сообщество людей»: основа гуманистической деловой этики. Журнал деловой этики,

106 (1), 89–101.

Миллс, Г. Р., Остин, С. А., Томсон, Д. С., и Девайн-Райт, Х. (2009). Применение универсального содержания и структуры ценностей

в управлении строительством. Журнал деловой этики, 90 (4), 473–501.

Мортимер, Дж. Т., и Лоренс, Дж. (1979). Опыт работы и профессиональная ценность социализации: продольное исследование. Американский

Социологический журнал, 84 (6), 1361–1385.

Нонис, С. и Свифт, К. О. (2001). Профили личных ценностей и этичные бизнес-решения.Журнал «Образование для бизнеса»,

76 (5), 251–256.

Офори, Д. Ф., и Сокро, Э. (2010). Изучение влияния организационных ценностей на корпоративную деятельность в отобранных

ганских компаниях. Журнал глобального управления, 1 (2), 50–63.

Пант П. Н. и Лахман Р. (1998). Цените несовместимость и стратегический выбор. Журнал исследований в области управления, 35 (2), 195–212.

Порфели Э. Дж. (2008). Динамика между ценностями работы и опытом работы на условиях неполного рабочего дня в старших классах школы.Журнал

профессионального поведения, 73 (1), 143–158.

Познер, Б. З., и Шмидт, В. Х. (1992). Ценности и американский менеджер: обновление обновлено. California Management

Review, 34 (3), 80–94.

Куинн Р. Э. и Рорбо Дж. (1981). Подход с конкурирующими ценностями к эффективности организации. Public Productivity

Review, 5 (2), 122–140.

Raich, M., & Dolan, S. (2008). За гранью: бизнес и общество в процессе трансформации.Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.

Рохан, М. Дж. (2000). Роза под любым именем? Ценности конструируются. Обзор личности и социальной психологии, 4 (3), 255–277.

Рокич, М. (1973). Природа человеческих ценностей. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Свободная пресса.

Рокич, М., и Болл-Рокич, С. Дж. (1989). Стабильность и изменение американских ценностных приоритетов, 1968–1981 гг. Американский

Психолог. 44 (5), 775–784.

Шварц, С. Х. (1992). Универсалии в содержании и структуре ценностей: теоретические достижения и эмпирические тесты в 20

странах.Успехи экспериментальной социальной психологии, 25, 1–65.

Шварц, С. Х. (1994). Есть ли универсальные аспекты в структуре и содержании человеческих ценностей? Журнал социальных проблем,

50 (4), 19–45.

Шварц, С. Х. (2012). Обзор теории базовых ценностей Шварца. Интернет-чтения по психологии и культуре, 2 (1),

1–20.

Шварц, С. Х., и Билски, В. (1987). К универсальной психологической структуре человеческих ценностей. Journal of Personality &

Социальная психология, 53 (3), 550–562

Tepeci, M.(2001). Влияние личных ценностей, организационной культуры и личности-организации соответствует индивидуальным результатам в ресторанной индустрии

(неопубликованная докторская диссертация). Государственный университет Пенсильвании, США.

Титов, Э., Вировере, А., Меель, М., и Куймет, К. (2013). Управленческие ценности Эстонии в системах ценностей в обеспечении устойчивости

организаций. Журнал управления и изменений, 30/31 (1/2), 66–81.

Конечная стоимость — LessWrong

Конечная стоимость (также известная как внутренняя ценность ) является конечной целью, самоцелью.Нестандартный термин «сверхцель» используется для этого понятия в более ранних работах Элиэзера Юдковского.

В общем искусственном интеллекте с функцией полезности или вознаграждения конечное значение — это максимизация этой функции. Эта концепция не применима ко всем Al, и неизвестно, насколько она применима к органическим объектам.

Терминальные значения в сравнении с инструментальными значениями

Терминальные значения отличаются от инструментальных значений (также известных как внешние значения), которые являются средством для достижения цели, простыми инструментами для достижения конечных значений. Например, если конкретный студент университета учится только на профессиональной квалификации, его конечная ценность — получение работы, а получение хороших оценок — это инструмент для достижения этой цели. Если (простая) шахматная программа пытается максимизировать значение фигуры на три хода в будущее, это имеет важное значение для ее неявной конечной ценности победы в игре.

Некоторые ценности могут быть названы «конечными» просто по отношению к инструментальной цели, но сами инструментально служат для достижения более высокой цели.Однако при рассмотрении будущего общего искусственного интеллекта фраза «конечная ценность» обычно используется только для верхнего уровня иерархии целей самого AGI: истинные конечные цели системы; но исключая цели внутри AGI, служащие другим целям, и исключая цель создателей AGI, цель, ради которой они построили систему.

Человеческие терминальные ценности

Неизвестно, имеют ли люди терминальные ценности, которые четко отличаются от другого набора инструментальных ценностей. Кажется, что в разные моменты жизни люди принимают разные ценности. Тем не менее, если теория терминальных ценностей применима к людям, то их система терминальных ценностей довольно сложна. Ценности были сформированы эволюцией в среде предков, чтобы максимизировать инклюзивную генетическую пригодность. Эти ценности включают выживание, здоровье, дружбу, социальный статус, любовь, радость, эстетическое удовольствие, любопытство и многое другое. Неявная цель эволюции — инклюзивная генетическая приспособленность, но люди не ставят перед собой инклюзивную генетическую приспособленность.Скорее, эти значения, которые были инструментальными для инклюзивной генетической приспособленности, стали конечными значениями человека (пример вытеснения подцели).

Люди не могут полностью проанализировать свои предельные ценности. Конечные ценности людей часто противоречат друг другу, непоследовательны и изменчивы.

Нечеловеческие конечные ценности

В будущем искусственный общий интеллект может иметь максимизацию функции полезности или функции вознаграждения (обучение с подкреплением) в качестве конечной ценности. Функция, скорее всего, будет установлена ​​дизайнерами AGI.

Поскольку люди создают инструменты инструментально, чтобы служить конкретным человеческим ценностям, система присвоенных ценностей общего искусственного интеллекта может быть намного проще, чем человеческая. Это будет представлять опасность, поскольку ИИ должен стремиться защитить все человеческие ценности, если мы хотим добиться позитивного человеческого будущего. Максимизатор скрепок — это мысленный эксперимент с искусственным интеллектом в целом с катастрофическими последствиями для человечества, с очевидной безобидной конечной ценностью максимального увеличения количества скрепок в его коллекции,

Разум может работать на достижение любой конечной ценности, а не только для человека. как те.AIXI — это математический аппарат для моделирования интеллекта. Он показывает, что произвольность значений терминала может быть оптимизирована с помощью интеллекта: AIXI, очевидно, более интеллектуален, чем любой другой агент для любой вычислимой функции вознаграждения .

В дружественном AI

Чтобы общий искусственный интеллект оказывал положительное, а не отрицательное влияние на человечество, его конечная ценность должна быть благосклонной к людям. Он должен стремиться к максимальному использованию всего набора человеческих ценностей (для блага людей, а не для себя).

Ссылки

Пересмотр разницы между инструментальными и терминальными ценностями для прогнозирования (стимулирования) просоциального поведения: профиль трансцендентальных изменений

. 2019 июль; 58 (3): 749-768. DOI: 10.1111 / bjso.12306. Epub 2018 12 декабря. Луис Осея 1 , Эрик Стокс 2 , Марк Хеердинк 3 , Серхио Вильяр 1 , Серхио Сальгадо 4 , Пилар Каррера 1 , Мария Аррибас 1 , Мариана Баргстед 5 , Маите Бераменди 6 , Ампаро Кабальеро 1 , Агустин Эспиноса 7 , Габриэль Эсканес 8 , Луиза Лима 9 , Долорес Муньос 1 , Пабло Нахера 1 , Сабина Перейра 9 , Марисоль Вильегас 10 , Елена Зубиета 6

Принадлежности Расширять

Принадлежности

  • 1 Автономный университет Мадрида, Испания.
  • 2 Техасский университет в Тайлере, Техас, США.
  • 3 Universiteit van Amsterdam, Нидерланды.
  • 4 Universidad de la Frontera Chile, Темуко, Чили.
  • 5 Universidad Adolfo Ibáñez, Сантьяго, Чили.
  • 6 Университет Буэнос-Айреса, Аргентина.
  • 7 Папский католический университет Перу, Лима, Перу.
  • 8 Universidad Empresarial Siglo 21, Кордова, Аргентина.
  • 9 ISCTE-Instituto Universitario de Lisboa, Португалия.
  • 10 Центральный университет Венесуэлы, Каракас, Венесуэла.

Элемент в буфере обмена

Луис Осея и др.Br J Soc Psychol. 2019 июл.

Показать детали Показать варианты

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

.2019 июль; 58 (3): 749-768. DOI: 10.1111 / bjso.12306. Epub 2018 12 декабря.

Авторы

Луис Осея 1 , Эрик Стокс 2 , Марк Хеердинк 3 , Серхио Вильяр 1 , Серхио Сальгадо 4 , Пилар Каррера 1 , Мария Аррибас 1 , Мариана Баргстед 5 , Маите Бераменди 6 , Ампаро Кабальеро 1 , Агустин Эспиноса 7 , Габриэль Эсканес 8 , Луиза Лима 9 , Долорес Муньос 1 , Пабло Нахера 1 , Сабина Перейра 9 , Марисоль Вильегас 10 , Елена Зубиета 6

Принадлежности

  • 1 Автономный университет Мадрида, Испания.
  • 2 Техасский университет в Тайлере, Техас, США.
  • 3 Universiteit van Amsterdam, Нидерланды.
  • 4 Universidad de la Frontera Chile, Темуко, Чили.
  • 5 Universidad Adolfo Ibáñez, Сантьяго, Чили.
  • 6 Университет Буэнос-Айреса, Аргентина.
  • 7 Папский католический университет Перу, Лима, Перу.
  • 8 Universidad Empresarial Siglo 21, Кордова, Аргентина.
  • 9 ISCTE-Instituto Universitario de Lisboa, Португалия.
  • 10 Центральный университет Венесуэлы, Каракас, Венесуэла.

Элемент в буфере обмена

Полнотекстовые ссылки Опции CiteDisplay

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

Абстрактный

Предыдущие исследования показывают, что связь между ценностями и поведением людей может быть не такой простой и надежной, как утверждалось.Мы предлагаем более целостный и разборчивый взгляд, признающий влияние определенной комбинации ценностей на определенные типы поведения. В текущем проекте мы проверяем две гипотезы относительно профиля трансцендентных изменений (TCP). Во-первых, этот TCP характеризуется комбинацией готовности участвовать в тех проблемах (инструментальных), которые могут сделать мир лучше (терминал). Во-вторых, центральная роль TCP способствует выполнению тех просоциальных действий, которые воспринимаются как стимулирующие и глобальные.Результаты пяти исследований подтверждают надежность и обоснованность этой концептуализации TCP (Исследования 1 и 2) и показывают, что, когда просоциальная инициатива воспринимается либо как глобальная (Исследование 3), либо как стимулирующая (Исследования 4 и 5), TCP самый сильный предиктор желания и приверженности участвовать в таких просоциальных действиях.

Ключевые слова: инструментальные ценности; просоциальное действие; донкихотизм; конечные значения; трансцендентно-изменение профиля.

© 2018 Британское психологическое общество.

Похожие статьи

  • К характеристике мотива, конечной целью которого является повышение благосостояния мира: донкихотизм.

    Сальгадо С., Осея Л. Salgado S, et al. Span J Psychol. 2011 Май; 14 (1): 145-55. DOI: 10.5209 / rev_sjop.2011.v14.n1.12. Span J Psychol. 2011 г. PMID: 21568172

  • Экологичность как черта: оценка просоциальной личности людей с точки зрения экологической вовлеченности.

    Кайзер Ф.Г., Бырка К. Kaiser FG, et al. Int J Psychol. 2011 1 февраля; 46 (1): 71-9. DOI: 10.1080 / 00207594.2010.516830. Int J Psychol. 2011 г. PMID: 22044135

  • Возрастные различия в эффекте просоциального влияния.

    Foulkes L, Leung JT, Fuhrmann D, Knoll LJ, Blakemore SJ. Foulkes L, et al. Dev Sci. 2018 Ноябрь; 21 (6): e12666. DOI: 10.1111 / desc.12666. Epub 2018 15 апр. Dev Sci. 2018. PMID: 29658168 Бесплатная статья PMC.

  • Объяснение просоциальных намерений: проверка причинно-следственных связей в модели активации норм.

    Стег Л., де Гроот Дж. Стег Л. и др.Br J Soc Psychol. 2010 декабрь; 49 (Pt 4): 725-43. DOI: 10.1348 / 014466609X477745. Epub 2009 17 декабря. Br J Soc Psychol. 2010 г. PMID: 20021707 Клиническое испытание.

  • Просоциальное развитие.

    Hay DF. Hay DF. J Детская психическая психиатрия. 1994 Янв; 35 (1): 29-71. DOI: 10.1111 / j.1469-7610.1994.tb01132.x. J Детская психическая психиатрия. 1994 г. PMID: 8163628 Рассмотрение.

Условия MeSH

  • Психометрия / инструментарий
  • Психометрия / стандарты *
  • Воспроизводимость результатов

LinkOut — дополнительные ресурсы

  • Источники полного текста

  • Разное

Полнотекстовые ссылки [Икс] Wiley [Икс]

цитировать

Копировать

Формат: AMA APA ГНД NLM

Способы взаимодействия ценностей — Развитие организационной и управленческой мудрости — 2-е издание

Брэд К.Андерсон

В предыдущем разделе было продемонстрировано, что значения не действуют изолированно, а взаимодействуют друг с другом. В этом разделе рассматриваются три способа взаимодействия значений посредством исследования:

  1. Зависимость терминальных значений от инструментальных значений,
  2. Несовместимые и несоразмерные значения и
  3. Влияние времени на ценности.

Клемма и инструментальные значения

Предыдущий раздел завершился примером того, как значение продуктивности может способствовать значению общественного интереса .Благодаря продуктивному распределению ресурсов общество максимизирует выгоду при минимальных затратах. После этого люди могут использовать сэкономленные доллары в другом месте.

Если вы подумаете об этой динамике, вы поймете, что оба значения не равны. Ценность производительности используется для достижения общественных интересов. Вместо того, чтобы преследовать продуктивность как самоцель, это средство достижения другой цели.

Некоторые ценности мы преследуем как самоцель. То есть мы преследуем их просто потому, что считаем, что они заслуживают внимания.Они называются конечными ценностями. Мы провозглашаем другие ценности не как самоцель, а как способ достижения конечной ценности. Это так называемые инструментальные ценности.

Хорошо это или плохо, терминальные значения имеют несколько имен, которые вы найдете в других источниках. Другие общие имена для конечных значений включают простые значения и внутренние значения. Инструментальные ценности, наоборот, обычно называют инструментальными ценностями независимо от источника.

Определение значений как терминальных или инструментальных — сложный процесс.Ценность, которая является терминальной в одной ситуации, может сыграть важную роль в другой. В еще одной ситуации он может быть одновременно и терминальным, и инструментальным.

Например, ученый-медик может провести исследование, пытаясь вылечить болезнь. Здесь ученый преследует ценность инновация (выполнение исследований) для достижения общественных интересов (лечение болезни). Инновации — это инструментальная ценность, а общественный интерес — конечен.

В то же время ученые могут проводить исследования просто потому, что им интересно, как устроен мир.Здесь они рассматривают инновации как самоцель — конечную ценность. В этом контексте инновации — это одновременно и конечная, и инструментальная ценность.

Никто никогда не обвинял людей в простоте понимания.

В следующем примере исследуется полезность различения терминальных и инструментальных значений.

Небольшая группа исследователей из канадского управления здравоохранения нуждалась в ресурсах для исследования изменения образа жизни, которое отсрочило бы наступление дряхлости у пожилых людей.Вице-президенты их организации имели дело с кризисными уровнями переполненности больниц и чувствовали, что у них нет лишних ресурсов, чтобы помочь исследователям. Вице-президенты, таким образом, отказались помочь исследователям.

Какие ценности были задействованы при использовании перечисленных выше ценностей государственного сектора?

Исследователей:

  • Изучение нового лечения для замедления дряхлости подразумевает ценность инновации .

Вице-президенты

  • Сосредоточение ресурсов на управлении переполненными больницами подразумевает ценность устойчивости и устойчивости .

Сложившаяся ситуация не устраивала исследователей. Они действительно чувствовали, что их расследование может улучшить качество жизни пожилых людей, но им нужна была помощь вице-президентов, чтобы воплотить его в жизнь. Итак, они спросили себя, почему каждая партия преследовала свои ценности.

Исследователей:

  • Инновации были средством улучшения качества жизни пожилых людей.
  • Их конечная стоимость составляла общественный интерес (улучшение жизни пожилых людей).
  • Инновации сыграли важную роль в достижении общественного интереса.

Вице-президенты

  • Надежность и устойчивость были средствами обеспечения непрерывной работы больниц и удовлетворения потребностей населения в здравоохранении.
  • Их конечная стоимость составила , общественный интерес, (удовлетворение потребностей населения в здравоохранении).
  • Устойчивость и устойчивость были важными ценностями для достижения общественного интереса.

Оказывается, и исследователи, и вице-президенты преследовали одну и ту же конечную ценность общественных интересов .Причина их конфликта заключалась в том, что каждая группа использовала разные инструментальные ценности в преследовании общественных интересов. Они были не врагами, а союзниками, каждому из которых было поручено вести разные битвы в одной и той же войне.

Вооруженные этим пониманием, исследователи изменили свой подход к вице-президентам. Они подчеркнули одну и ту же общую конечную ценность общественного интереса.

Затем они объяснили, как их усилия могут помочь вице-президентам. Они рассудили, что, успешно изучив способы снижения хрупкости (инновации), население станет более здоровым и будет меньше нуждаться в больницах, тем самым уменьшив перенаселенность (надежность и устойчивость).Согласно этой логике,

  • Инновации сыграли важную роль в достижении ценностей надежности и устойчивости, а
  • Инновации, надежность и устойчивость сыграли важную роль в обеспечении общественных интересов.

Исследователи утверждали, что, работая вместе, они могут создать более здоровое население пожилых людей и уменьшить переполненность больниц.

При таком подходе вице-президенты начали увлекаться поддержкой исследователей.

УРОК : Если разные люди или группы разделяют одну и ту же конечную ценность, вы часто можете использовать это, чтобы найти способ работать вместе, даже когда инструментальные ценности конфликтуют.

Несовместимые или несоразмерные значения

Как описано в предыдущих разделах, любое социальное окружение достаточной сложности требует стремления к множеству ценностей для процветания. Это может привести к сложным дилеммам, потому что бывают ситуации, когда разные значения либо несовместимы, либо несоизмеримы.

  • Несовместимые значения возникают, когда достижение одного значения приводит к снижению другого значения.
    • Например, учитель может решить выставить оценки классу по кривой, в результате чего ученики будут соревноваться друг с другом за высшие оценки (ценность = конкурентоспособность).
    • Эта динамика конкуренции может подорвать попытки учителя запустить групповой проект, в котором студенческие команды должны работать вместе (ценность = сотрудничество).
    • Хотя учитель может захотеть научить учеников работать вместе, созданная им динамика конкуренции может оттолкнуть учеников от сотрудничества.
  • Несоразмерные значения возникают там, где значения не имеют основы для сравнения. Одно не подрывает другого и не усиливает друг друга. Они не связаны.
    • Например, группа администраторов в университете может решать, как распределить свой бюджет на год.
    • Один администратор хочет потратить свой бюджет на обучение персонала (ценность = саморазвитие сотрудников).
    • Другой администратор хочет потратить их на новый киоск самообслуживания, чтобы студенты могли управлять своей регистрацией (ценность = ориентация на пользователя).

Есть несколько тактик, которые организации используют для разрешения конфликтов между несовместимыми и несоразмерными ценностями. Эти тактики включают:

  • Межсетевые экраны : Организация ставит перед разными отделами задачи по достижению разных ценностей.
  • Цикличность : Преобладает один набор ценностей. Со временем сопротивление растет, пока новый набор ценностей не станет доминирующим.
  • Казуистика : Люди полагаются на свой опыт разрешения подобных конфликтов для разрешения текущих.
  • Смещение : один набор значений теряет популярность.
  • Гибридизация : Люди пытаются примирить конкурирующие ценности.
  • Инкрементализм : Люди постепенно отдают предпочтение одному значению с течением времени.
  • Компромисс : Каждый из конкурирующих ценностей жертвует одними из своих целей ради другого.

Влияние шкалы времени на ценности

Значения также могут взаимодействовать во времени. Действия, которые вы предпринимаете сегодня для достижения ценности в настоящем, могут повлиять на вашу способность достичь этой ценности в будущем.Чтобы исследовать это, давайте вернемся к предыдущему примеру медицинских исследователей, изучающих, как уменьшить слабость пожилых людей.

Вспомните предыдущий пример того, как исследователи обращались к вице-президентам с просьбой поддержать их исследование того, как уменьшить хрупкость. Одной из ценностей, которыми руководствовались вице-президенты, была надежность . Они хотели, чтобы больницы могли справиться с таким количеством пациентов, чего они пытались достичь.

Проблема перенаселенности была настолько серьезной, что потребовались все ресурсы, которые были у вице-президентов, чтобы справиться с ней. Когда исследователи пришли с просьбой о помощи, вице-президенты сначала посчитали, что разделение их ресурсов с исследователями поставит под угрозу их способность укреплять надежность системы.

Затем исследователи утверждали, что, если бы они могли отсрочить ослабление пожилых людей, эти пожилые люди были бы более здоровыми и могли бы избежать поездок в больницу. Уменьшая количество людей, обращающихся в больницу, усилия исследователей могут повысить надежность системы.

Обратите внимание, что это воздействие, однако, произойдет в будущем. Если исследователи добьются успеха, потребуются годы, прежде чем их программа будет в достаточной мере интегрирована в сообщество, чтобы иметь заметный эффект. Теперь вице-президенты столкнулись с перенаселенностью. У исследователей было решение, которое вступит в силу в будущем.

Должны ли вице-президенты отвлекать ресурсы от своих усилий по повышению устойчивости системы сегодня, чтобы повысить надежность в будущем? Или им следует пожертвовать надежностью будущего ради решения сегодняшней проблемы? Могли ли они каким-то образом достичь и того, и другого?

Временной масштаб, в течение которого действия людей вступали в силу, ставит ценность (будущей) устойчивости в противоречие с (текущей) устойчивостью.

  • Ценности взаимодействуют по-разному
  • Конечные ценности — это те, которые преследуются как самоцель.
  • Инструментальные ценности — это ценности, преследуемые как средство для достижения цели.
  • Несовместимые ценности — это ценности, при которых достижение одного подрывает возможность достижения другого.
  • Несоизмеримые значения не связаны.
  • Временная шкала, в которой работают различные действия, может создавать дилеммы ценности

Что такое инструментальные ценности? (С примерами)

Инструментальные ценности — это те конкретные способы действий, которые человек использует в данный момент для достижения желаемой цели.Они позволяют удовлетворять человеческие потребности и являются социально приемлемыми примерами поведения.

В начале 1970-х годов социальный психолог Милтон Рокич определил, что люди рассуждают по-разному, рассматривая, что им следует делать и что они могут делать, и создал исследование ценных бумаг, названное его именем.

Рокич пришел к выводу, что когда люди думают о целях, они принимают критерий внутренней ценности (то есть своих постоянных ценностей), но когда они думают о средствах достижения цели, они применяют инструментальную ценность в качестве критерия.

Примеры

Ценности представляют собой способы мышления и действий в личном и социальном плане и направляют поведение людей в отношении хороших и плохих, желаемых и нежелательных.

С учетом значений, установленных в исследовании Рокич, приводятся следующие примеры.

Это инструментальные ценности, которые используются для доступа к конечным ценностям, которые являются целями, которых человек хочет достичь.

Работа

Быть работником — это инструментальная ценность, которая позволяет получить доступ к конечным ценностям, таким как профессиональный успех.

Настойчивость

Настойчивость необходима для достижения конечной ценности как достижения высоких целей.

Симпатия

Дружелюбие может быть полезным для многих друзей.

Превосходство

Совершенство может быть полезным как в личном, так и в профессиональном плане.

Широкий разум

В определенных сферах жизни вы можете иметь непредвзятое мнение. Например, в сексе, когда речь идет об отношениях с другими людьми, но не о наших собственных детях или семье.

Более компетентный при наличии мотивации

Когда человеку нравится то, что он делает или что ему нужно для получения работы или повышения по службе, он действует наиболее эффективно для достижения этой цели и становится более конкурентоспособным, чем другие работники, которые стремятся к той же работе.

Демонстрация привязанности

Часто люди очень сухо проявляют привязанность к другим.

Например, отец может не любить своих детей, но с внуками он становится очень нежным человеком, который допускает поведение, в котором он когда-то упрекал своих собственных детей. Это значение указывает на то, что человек не привязан ко всем людям и не во всех обстоятельствах.

Очистка

Некоторые люди, вероятно, будут аккуратными и чистыми в определенных местах в соответствии с установленными стандартами поведения, потому что, если они грязные или грязные, они не смогут получить доступ или остаться на участке.

Мужество

Человек, которого считают трусом, может в какой-то момент смело отреагировать на защиту своих политических, религиозных или моральных принципов или действовать смело и решительно, исходя из своих экономических или семейных интересов.

Показать любовь

В момент завоевания девочки или мальчика некоторые пытаются быть приятными и становятся любящими и дружелюбными людьми, хотя это не постоянное поведение.

Прощать других

Чтобы разрешить семейный или деловой спор, люди должны обратить внимание на высшие интересы: они должны прощать тех, кто обидел их или напал на них.

Полезно

Вероятно, что человек не всегда помогал, особенно дома, но когда он живет с другими людьми, это поведение изменяется при оплате или оплате оказанных услуг.

Список литературы
  1. Аббарно Г., Джон М. (2015): Внутренние и инструментальные ценности. Университетское издательство Америки. Получено с books.google.co.ve
  2. Дьюи, Джон (1939). Теория оценки.Издательство Чикагского университета. Получено с books.google.co.ve
  3. Плитка
  4. , Мэри; Обердик, Ганс (1995). Жизнь в технологической культуре. Рутледж. Получено с books.google.co.ve
  5. Циммерман, Майкл. «Внутренняя стоимость против внешней стоимости». В Zalta, Эдвард Н. Стэнфордская философская энциклопедия. Получено с books.google.co.ve
  6. инструментальная ценность. Консультации с oxfordreference.com
  7. Организационное поведение. Проконсультировался с cursoco.weebly.com
  8. Инструментальные ценности: определение и примеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *