Цели, формы и виды интеграции в педагогике
Термин “интеграция” появился в педагогике в 80-х годах прошлого столетия на этапе бурного развития взаимопроникающих процессов в разнообразных сферах социальной жизни. К этому времени понятие интеграции основательно закрепилось в научной и философской литературе.
Исторические предпосылки
Проблема интеграции активно обсуждалась в кругу педагогов с давнего времени. Эта категория представляет собой продукт сложных диалектических трансформаций научного сознания, впитывающего в себя культурные достижения и опыт развития отечественного образования.
Американский ученый Дж. Дьюи, а также советские ученые Шацкий и Рубинштейн в 20-х годах попытались создать образовательную систему на интегрированной, проблемно-комплексной основе. В России новое направление получило практическую реализацию и вошло в историю педагогики под наименованием трудовой школы. Главный принцип организации обучения заключался в “методе жизненных комплексов”. Комплексный подход предусматривал интеграцию знаний из различных предметных областей вокруг одной общей проблемы. Таким образом, состоялся первый практический опыт проведения учебного процесса на межпредметной основе. Однако в 1931-м году данный эксперимент закрыли и подвергли резкой критике.
После 1931-го года процесс обучения осуществлялся на предметной традиционной основе. Интеграция все больше стала вытесняться внеклассной работой, в которой знания из разных областей стихийно взаимопроникали и объединялись в детском творчестве.
Начиная с 1958-го года пошел новый виток интеграции – этап межпредметных связей. В этот период укреплялись отношения между профессионально-техническими и предметными знаниями. В 70-е годы внимание педагогов концентрирует перспектива формирования и развития отношений между учебными дисциплинами. В этот момент педагогика отказалась от противопоставления предметоцентризма и интеграции между предметами.
Принцип межпредметности направлен на организацию целостного учебного процесса, однако не отрицая предметоцентризм, а базируясь на нем.
Определение 1Межпредметность – это средство развития предметности, стремление вывести образование на качественно новый уровень и сохранить позитивное из прошлого.
Рассмотрение межпредметности в качестве принципа дидактики изменило характер педагогического мышления: явление превратилось в основание, производное стало производящим, а средство – причиной.
Возникшее противоречие между формой и новым содержанием привело к изменению формы.
Психолого-педагогическая основа интегрирования
Замечание 2Природа человека интегральна по своей сути, интегральность в человеке заложена изначально. Поэтому интеграция в педагогике – это естественный способ познания себя и окружающей среды.
У учеников старших классов преобладает абстрактное мышление. Высшей степенью развития мышления в этом возрасте выступает мышление теоретическое. Интегрирование формирует общую картину мира, учит предвидеть все явления в их взаимосвязи и противоречивости параллельно. Причем личность, которая охватывает наибольший круг различных явлений, подступает ближе к истине, одновременно увеличивая область неизведанного.
Педагогу при интеграции на уроке разных предметов обязательно нужно учитывать противоречия, заключенные в сущности познания и преодоления стандартов мышления, использовать в своей работе константное и вариативное, случайное и закономерное, интуитивное и ясное, искать меру их взаимодействия.
Цели интеграции
Замечание 3При осуществлении принципа интеграции в образовании его цель состоит в том, чтобы не только показать точки соприкосновения учебных дисциплин, но и посредством их органической связи дать представление о единстве окружающей среды.
Результат интегрированного обучения – это развитие творческого мышления обучающихся ребят.
Социальная роль интеграции состоит в овладении совокупными знаниями, лишение детей однородности в развитии.
Формы интеграции
В современном образовании предусмотрено преподавание интегрированных курсов, включая естествознание и элективные курсы.
Определение 2Самая распространенная форма реализации интеграции – это
Классификация интеграции
Выделяют следующие виды интеграции в образовании:
- Вертикальная интеграция Суть – объединить в одном предмете материал, тематически повторяющийся в разные годы обучения на разном уровне сложности.
- Горизонтальная интеграция. Суть – объединить подобный учебный материал в разных учебных предметах.
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета
Педагогическая интеграция рациональной и эмоциональной сторон процесса школьного обучения
%PDF-1.5 % 1 0 obj > endobj 5 0 obj /Creator (PScript5.dll Version 5.2) /Author /Keywords /Producer (Acrobat Distiller 6.0 \(Windows\)) >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream Педагогическая интеграция рациональной и эмоциональной сторон процесса школьного обучения, Информационно-библиотечный центр ТюмГУ

Международные взгляды на интеграцию знаний – теория, исследования и передовая практика подготовки учителей и высшего образования
Томас Леманн — исследователь с докторской степенью в исследовательском отделе обучения, обучения и педагогической психологии Бременского университета. Он проводит исследования по интеграции знаний, ментальным моделям, саморегулируемому обучению, принятию решений, решению проблем и учебному дизайну, а также читает курсы по методам исследования, педагогико-психологической диагностике и дизайну учебной среды.
Список рисунков и таблиц
Заметки об участниках
Введение
Томас Леманн
Часть 1: Теоретические концепции, связывающие интеграцию знаний и профессиональное развитие
1. Что такое интеграция знаний из нескольких областей и как она связана с профессиональной компетентностью учителей?
Томас Леманн
2. Концептуализация (до начала работы) профессиональных знаний учителей для сложных предметных областей
Карстен Краускопф, Кармен Зан и Фридрих В. Гессе
3. В поисках ключа к интеграции знаний
Дэвид Д. Баркер, Мэтью С. Винсор, Дж. Винс Кирван и Теодор Дж. Рупноу
4. Содействие профессионализму и научности посредством интеграции дисциплинарных и научных знаний
Катрин Климе, Томас Леманн и Флориан Шмидт-Борхердинг
Часть 2: Методологические материалы и инструменты для оценки интеграции знаний
5. Процессы интеграции знаний между сферами знаний педагогического содержания и способы их фиксации
Анита Стендер и Майя Брюкманн
6. Знания и структура для обучения
Пабло Пирней-Даммер
7. Раздельное и интегративное обучение в педагогическом образовании
Томас Леманн, Катрин Климе и Флориан Шмидт-Борхердинг
Часть 3: Исследования по интеграции знаний
8. Педагогическое и психологическое содержание педагогического образования
Хендрик Лохсе-Боссенц, Андреа Вестфаль и Мириам Вок
9. Использование релевантных инструкций для поддержки интеграции знаний учителей
Helene Zeeb, Eileen Spitzmesser, Alisa Röddiger, Timo Leuders и Alexander Renkl
10. Сокращение разрыва
Ханс-Петер Готтайн
11. Адаптивные циклы обучения
Дайан Сэлмон, Ын Гён Ко, Рут Фридман и Джилл Зифкин
12. Согласованность педагогического образования
Джонатан Лилидаль, Том Викман и Свен-Эрик Хансен
13. Влияние игрового обучения в группах на интеграцию знаний
Norbert M. Seel
Часть 4. Передовая практика содействия интеграции знаний в подготовительное педагогическое образование
14. Содействие интеграции знаний в программы педагогического образования
Мэтью С. Винзор, Дэвид Д. Баркер и Дж. Винс Кирван
15. Связь исследовательской и писательской компетенции в педагогическом образовании
Сандра Морони и Гизела Бюрки
16. Педагоги и педагоги-педагоги работают над интеграцией знаний
Рут Рейнольдс, Сюзанна Маккуин и Кейт Фергюсон-Патрик
Индекс
Том представляет интерес для научных работников, членов советов факультетов и преподавателей, занимающихся подготовкой учителей и высшим образованием, а также студентов-преподавателей, а также студентов, изучающих педагогику, педагогику и педагогическую психологию.
Инициатива АПА по вводной психологии
Видение будущего: определение новых направлений вводной психологии
Почему важен курс «Введение в психологию»?
Миллионы студентов 90 007 90 004 Как отмечается в отчете рабочей группы BEA, от 1,2 до 1,6 миллиона студентов бакалавриата ежегодно изучают вводный курс психологии (Gurung et al. , 2016).
Рекомендуемый курс
Этот курс включен почти в каждую программу по психологии (Norcross et al., 2016), а теперь он является частью других дисциплинарных планов, таких как медицина (Mitchell, Lewis, Satterfield, & Hong, 2016).
Потребность в результатах и оценках
Кроме того, опрос 2016 года по изучению психологии в бакалавриате был сосредоточен на вводной психологии, и результаты этого исследования подтвердили потребность в основных результатах обучения и дополнительных оценках для курса «Вводная психология» (Pfund, Norcross, Hailstorks, Штамм и Кристидис, 2018).
Полноценная структура
IPI предложил набор результатов обучения студентов курса «Вводный курс психологии» (PDF, 40 КБ) , который может служить осмысленной основой для выбора и систематизации материалов курса.
Новый ресурс
IPI созвал виртуальный институт разработки курсов для преподавателей вводной психологии в июне и июле 2022 года. Ознакомьтесь с рекомендуемыми видеороликами и новым контентом для преподавателей.
Обзор инициативы
Призыв сосредоточить внимание на вводной психологии берет свое начало в Национальной конференции АПА по психологическому образованию в 2008 г. («Бакалаврское психологическое образование: план будущего дисциплины», Halpern, 2010) и принятых в результате принципах качества для высшее образование (АПА, 2011). Хотя рекомендация «Конференции в Пьюджет-Саунд» включала в себя моделирование вводного курса психологии в соответствии с основным курсом (Dunn et al., 2010), было недостаточно информации и не обсуждалось, как можно усилить вводную психологию.
Преобразование вводной психологииПолный отчет и рекомендации
Инициатива APA по вводной психологии (IPI) представляет собой целенаправленный взгляд на курс «Вводная психология» с учетом последствий, которые результаты обучения, оценка и дизайн курса могут иметь для обучения, общего образования, основного и общественного лица психологии. Полный отчет о процессе и рекомендации для будущего преподавания вводной психологии доступны в книге АПА под названием 9.0133 Преобразование вводной психологии: советы экспертов по подготовке учителей, разработке курсов и успехам учащихся.
Преобразование вводной психологии
Курс«Введение в психологию» — один из самых популярных курсов в колледжах. Но это также одно из самых сложных для обучения. Каждый год более миллиона студентов отправляются в путешествие, чтобы понять, как и почему человеческое мышление и поведение.
Выберите рекомендации рабочих групп IPI
Результаты обучения учащихся (SLO) и оценка
IPI предложил набор Вводных результатов обучения студентов курса психологии (PDF, 40 КБ), которые могут служить важной основой для выбора и организации материалов курса.
- Укажите желаемые результаты обучения или сообщение «Возьми домой».
- Выберите задания/оценки, соответствующие желаемым результатам обучения.
- Разработайте содержание курса и инструкции в соответствии с желаемыми результатами обучения.
Интегративные темы сосредоточены на способности учащихся:
- Определять основное психологическое содержание и результаты исследований.
- Решайте проблемы, используя методы психологии.
- Приведите примеры семи интегративных тем психологии.
Задания, подобные этому образцу Интегративной оценки тем (PDF, 63 КБ) , можно использовать для оценки результатов обучения. Пожалуйста, рассмотрите возможность просмотра базы данных Project Assessment (PASS) на предмет других заданий и оценок, которые могут иметь отношение к вашему курсу.
Модели курсов и дизайн
Преподавателям рекомендуется использовать базовую модель в соответствии с рабочей группой Совета по вопросам образования APA по укреплению общего ядра вводного курса психологии (PDF, 221 КБ) , как показано ниже.
В соответствии с этими рекомендациями инструкторы должны:
- Раскрыть не менее двух тем из каждого из пяти разделов психологии.
- Подчеркните, что научные исследования служат основой для всего контента.
- Включите интеграционные темы во все материалы.
Узнайте больше о том, как рекомендации IPI были включены в программу курса «Введение в психологию». Благодаря Regan A.R. Gurung и Erin Hardin преподаватели могут ознакомиться с двумя образцами учебных программ:
- Regan A.
R. Gurung, Oregon State University
Программа по общей психологии (осень 2021 г.) (PDF, 425 КБ) - Эрин Хардин, Университет Теннесси
Программа по общей психологии (осень 2021 г.) (PDF, 1 МБ)
Посмотреть полноразмерную инфографику с полным текстовым описанием
Обучение и повышение квалификации учителей
Возможности обучения, которые помогают преподавателям применять передовой опыт преподавания по содержанию и темам вводной психологии, необходимы для полной реализации концепции IPI.
- Тренинги должны быть модифицируемыми, чтобы соответствовать меняющимся потребностям различных инструкторов и условий учреждения.
- Совместные сети и сообщества практиков необходимы для поддержки изменений курса и продвижения инноваций.
Успехи и трансформация учащихся
Преподавателям рекомендуется разрабатывать и преподавать вводную психологию, используя методы, иллюстрирующие ключевые интегративные темы.
Например, чтобы продемонстрировать Тему F: «Применение психологических принципов может изменить нашу жизнь, организации и сообщества к лучшему», преподаватели могут: PDF, 38 КБ) , в котором основное внимание уделяется тому, что психологические исследования могут рассказать нам об учебных навыках.
Институт дизайна курсов
Центр образования в области психологии APA спонсировал бесплатный многосессионный институт разработки виртуальных курсов (CDI), чтобы помочь преподавателям вводной психологии интегрировать рекомендации инициативы APA по вводной психологии в свой курс. В этих видеороликах CDI представлены некоторые ключевые презентации этого мероприятия.
Чтобы узнать больше о бакалавриате в APA, посетите раздел Associate and Baccalaureate Education. Кроме того, присоединяйтесь к нашему серверу рассылки CABEducators или нашему недавно созданному серверу рассылки для инструкторов по вводной психологии, чтобы оставаться на связи.
- Преобразование вводной психологии: 1. Резюме IPI и уверенное преподавание вводной психологии
Докладчики: Риган А. Р. Гурунг, доктор философии, Университет штата Орегон; Гарт Нойфельд, Массачусетс, Cascadia College - Преобразование вводной психологии: 2. Принятие трансформирующих результатов
Докладчик: Джейн С. Халонен, доктор философии, Университет Западной Флориды - Преобразование вводной психологии: 3. Переход от результатов к стратегиям обучения
Докладчик: Джейн С. Халонен, доктор философии, Университет Западной Флориды - Преобразование вводной психологии: 4. Прогнозирование успеваемости учащихся
Докладчик: Джейн С.Халонен, доктор философии, Университет Западной Флориды
- Введение в психологию трансформации: 5. Составление плана трансформации
Докладчик: Джейн С. Халонен, доктор философии, Университет Западной Флориды - Преобразование вводной психологии: 6. Достоверные оценки
Докладчики: Карен Бракке, доктор философии, Колледж Спелмана; Дженел Т. Кавазос, доктор философии, Университет Оклахомы; Кэролин Браун-Крамер, доктор философии, Университет Небраски, Линкольн
- Преобразование вводной психологии: 7. Методы обучения
Ведущие: Дженнифер МакКейб, доктор философии, Колледж Гушер; Эрин Э. Хардин, доктор философии, Университет Рэйчел Сойчер, доктор философии, Университет штата Орегон - Transforming Introductory Psycholoy: 8. Привнесение разнообразия во вводную психологию (часть 1)
Ведущие: Шон К.Т. Джонс, доктор философии, Университет Содружества Вирджинии - Преобразование вводной психологии: 9.
Привнесение разнообразия во вводную психологию (Часть II)
Ведущий: Шон К.Т. Джонс, доктор философии, Университет Содружества Вирджинии - Преобразование вводной психологии: 10. Психология может изменить мир; Интеграция разнообразия, справедливости и инклюзивности во вводной психологии
Докладчик: Кэтрин А. Сандерсон, доктор философии, Амхерстский колледж . - Преобразование вводной психологии: 11. Стратегии повышения вовлеченности и принадлежности к вводной психологии
Докладчик: Бриджит М. Хард, доктор философии, Университет Дьюка
Презентации о принятии рекомендаций IPI
Мини-лекция о стрессе и здоровье для вводного курса психологии 9 класса0007
В этой мини-лекции Даная Хадсон, доктор философии, из Университета штата Миссури, обсуждает физиологические и психологические компоненты стресса (и то, как на них повлиял COVID-19), влияние стресса на здоровье и методы управления стрессом. В этой лекции Хадсон делится идеями по включению некоторых рекомендаций инициативы APA по вводной психологии.
Примеры вопросов с несколькими вариантами ответов о стрессе и здоровье (PDF, 96 КБ)
Видео: работа со сложными концепциями стресса и здоровья
Конференция Psychology One 2021
Презентация Мелиссы Бирс, доктора философии, Университет штата Огайо
Семинар: Что теперь? Процесс начала принятия рекомендаций IPI APA в вашем классе.
Северо-западная конференция по вводной психологии, 2021 г.
Презентация Бриджит Мартин Хард, доктора философии, Университет Дьюка
Помогите учащимся увидеть более широкую картину: комплексный «темный» подход к преподаванию вводной психологии
TIP Northwest 2021 Преподавательская деятельность
Доступ к 31 полному занятию, организованному в соответствии с номером темы и компонентом. У занятий есть описание, инструкции по выполнению, примечания для инструктора и дополнительные ресурсы. Эти действия выпускаются с лицензией CC-BY-SA. Вы можете загружать, делиться и изменять эти действия с указанием авторства исходной команды.
Будьте в курсе
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки и получайте новости об инициативе APA по вводной психологии. Пожалуйста, укажите ваше имя и учебное заведение в письме.
Подпишитесь на обновления
Инициативные группы по вводной психологии
Сопредседатели Инициативы по вводной психологии
- Реган А.
Р. Гурунг, доктор философии
Университет штата Орегон - Гарт Нойфельд, Массачусетс
Колледж Каскадия
SLO и оценка
- Дженнифер Томпсон, доктор философии, сопредседатель
Университетский колледж Мэрилендского университета - Кристин Уитлок, врач, сопредседатель
Дэвис HS/Государственный университет Вебера - Джейн Симмонс Халонен, доктор философии
Университет Западной Флориды - Р. Эрик Ландрам, доктор философии
Государственный университет Бойсе - Сью Франц, Массачусетс
Колледж Хайлайн
Модели курсов и дизайн
- Бриджит Хард, доктор философии, сопредседатель
Университет Дьюка - Дана С. Данн, доктор философии, сопредседатель
Моравский колледж - Даная Лиза Хадсон, доктор философии
Университет штата Миссури - Робин Массельман, EdD
Общественный колледж Лихай Карбон - Аарон Ричмонд, доктор философии
Столичный государственный университет Денвера
Обучение и развитие учителей
- Билл Альтман, доктор философии, сопредседатель
SUNY Общественный колледж Брум - Мелисса Бирс, доктор философии, сопредседатель
Университет штата Огайо - Эрин Э.