Интеграция это в педагогике и психологии: ИНТЕГРАЦИЯ это

Содержание

Цели, формы и виды интеграции в педагогике

Термин “интеграция” появился в педагогике в 80-х годах прошлого столетия на этапе бурного развития взаимопроникающих процессов в разнообразных сферах социальной жизни. К этому времени понятие интеграции основательно закрепилось в научной и философской литературе.

Исторические предпосылки

Проблема интеграции активно обсуждалась в кругу педагогов с давнего времени. Эта категория представляет собой продукт сложных диалектических трансформаций научного сознания, впитывающего в себя культурные достижения и опыт развития отечественного образования.

Американский ученый Дж. Дьюи, а также советские ученые Шацкий и Рубинштейн в 20-х годах попытались создать образовательную систему на интегрированной, проблемно-комплексной основе. В России новое направление получило практическую реализацию и вошло в историю педагогики под наименованием трудовой школы. Главный принцип организации обучения заключался в “методе жизненных комплексов”. Комплексный подход предусматривал интеграцию знаний из различных предметных областей вокруг одной общей проблемы. Таким образом, состоялся первый практический опыт проведения учебного процесса на межпредметной основе. Однако в 1931-м году данный эксперимент закрыли и подвергли резкой критике.

Замечание 1

В соответствии с убеждениями идеологов новой школы, предметоцентризм и комплексность считались 2-мя взаимно исключающими друг друга дидактическими принципами. Традиционная школа выступала частью старого мира и должна была разделить его судьбу. Трудовая школа по сути оказалась вне педагогических традиций. Из известного новаторского движения, призванного вывести существующее образование на качественно новый уровень, она преобразовалась в средство его разрушения.

После 1931-го года процесс обучения осуществлялся на предметной традиционной основе. Интеграция все больше стала вытесняться внеклассной работой, в которой знания из разных областей стихийно взаимопроникали и объединялись в детском творчестве.

Начиная с 1958-го года пошел новый виток интеграции – этап межпредметных связей. В этот период укреплялись отношения между профессионально-техническими и предметными знаниями. В 70-е годы внимание педагогов концентрирует перспектива формирования и развития отношений между учебными дисциплинами. В этот момент педагогика отказалась от противопоставления предметоцентризма и интеграции между предметами.

Принцип межпредметности направлен на организацию целостного учебного процесса, однако не отрицая предметоцентризм, а базируясь на нем.

Определение 1

Межпредметность – это средство развития предметности, стремление вывести образование на качественно новый уровень и сохранить позитивное из прошлого.

Рассмотрение межпредметности в качестве принципа дидактики изменило характер педагогического мышления: явление превратилось в основание, производное стало производящим, а средство – причиной.

Возникшее противоречие между формой и новым содержанием привело к изменению формы.

Причем в 80-х годах термин “межпредметные связи” уступил место понятию “интеграция”. В 90-х годах прошлого столетия движение по созданию интегрированных курсов достигло апогея.

Психолого-педагогическая основа интегрирования

Замечание 2

Природа человека интегральна по своей сути, интегральность в человеке заложена изначально. Поэтому интеграция в педагогике – это естественный способ познания себя и окружающей среды.

У учеников старших классов преобладает абстрактное мышление. Высшей степенью развития мышления в этом возрасте выступает мышление теоретическое. Интегрирование формирует общую картину мира, учит предвидеть все явления в их взаимосвязи и противоречивости параллельно. Причем личность, которая охватывает наибольший круг различных явлений, подступает ближе к истине, одновременно увеличивая область неизведанного.

Педагогу при интеграции на уроке разных предметов обязательно нужно учитывать противоречия, заключенные в сущности познания и преодоления стандартов мышления, использовать в своей работе константное и вариативное, случайное и закономерное, интуитивное и ясное, искать меру их взаимодействия.

Благодаря обобщенным знаниям об окружающей среде существует возможность правильно в ней ориентироваться.

Цели интеграции

Замечание 3

При осуществлении принципа интеграции в образовании его цель состоит в том, чтобы не только показать точки соприкосновения учебных дисциплин, но и посредством их органической связи дать представление о единстве окружающей среды.

Результат интегрированного обучения – это развитие творческого мышления обучающихся ребят.

Социальная роль интеграции состоит в овладении совокупными знаниями, лишение детей однородности в развитии.

Формы интеграции

В современном образовании предусмотрено преподавание интегрированных курсов, включая естествознание и элективные курсы.

Определение 2

Самая распространенная форма реализации интеграции – это

интегрированные уроки, организованные разными преподавателями, но в соответствии с общей программы интеграции.

Классификация интеграции

Выделяют следующие виды интеграции в образовании:

  • Вертикальная интеграция Суть – объединить в одном предмете материал, тематически повторяющийся в разные годы обучения на разном уровне сложности.
  • Горизонтальная интеграция. Суть – объединить подобный учебный материал в разных учебных предметах.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Автор: Дмитрий Косяков

Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

Педагогическая интеграция рациональной и эмоциональной сторон процесса школьного обучения

%PDF-1.5 % 1 0 obj > endobj 5 0 obj /Creator (PScript5.dll Version 5.2) /Author /Keywords /Producer (Acrobat Distiller 6.0 \(Windows\)) >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream Педагогическая интеграция рациональной и эмоциональной сторон процесса школьного обучения, Информационно-библиотечный центр ТюмГУ

  • Педагогическая интеграция рациональной и эмоциональной сторон процесса школьного обучения
  • Булатова Оксана Сергеевна
  • endstream endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > endobj 19 0 obj > endobj 20 0 obj > endobj 21 0 obj > endobj 22 0 obj > endobj 23 0 obj > endobj 24 0 obj > endobj 25 0 obj > endobj 26 0 obj > endobj 27 0 obj > endobj 28 0 obj > endobj 29 0 obj > endobj 30 0 obj > endobj 31 0 obj > endobj 32 0 obj > endobj 33 0 obj > endobj 34 0 obj > endobj 35 0 obj > endobj 36 0 obj > endobj 37 0 obj > endobj 38 0 obj > endobj 39 0 obj > endobj 40 0 obj > endobj 41 0 obj > endobj 42 0 obj > endobj 43 0 obj > endobj 44 0 obj > endobj 45 0 obj > endobj 46 0 obj > endobj 47 0 obj > endobj 48 0 obj > endobj 49 0 obj > endobj 50 0 obj > stream HWˎ6+DJ^- t[. gb uU@=/0ZY1Qe'»[E{b;FgCӏ˳X{v5x)X]a1gVǵy끍w( :Q!Qż#]5/f?&n>WVZ8Mҟ%9*|ő-/gƣUxʻɓhǿ[,O)c&CinDO%s!)c]rs߆-`&lJYsWB$ϬҏGLS+n *-» «[yϑfŠu ϐC$G{Fd\$hh c|ž M%t) %P290…|r6

    Международные взгляды на интеграцию знаний – теория, исследования и передовая практика подготовки учителей и высшего образования

    Томас Леманн — исследователь с докторской степенью в исследовательском отделе обучения, обучения и педагогической психологии Бременского университета. Он проводит исследования по интеграции знаний, ментальным моделям, саморегулируемому обучению, принятию решений, решению проблем и учебному дизайну, а также читает курсы по методам исследования, педагогико-психологической диагностике и дизайну учебной среды.

    Список рисунков и таблиц
    Заметки об участниках

    Введение
    Томас Леманн

    Часть 1: Теоретические концепции, связывающие интеграцию знаний и профессиональное развитие

    1. Что такое интеграция знаний из нескольких областей и как она связана с профессиональной компетентностью учителей?
    Томас Леманн
    2. Концептуализация (до начала работы) профессиональных знаний учителей для сложных предметных областей
    Карстен Краускопф, Кармен Зан и Фридрих В. Гессе
    3. В поисках ключа к интеграции знаний
    Дэвид Д. Баркер, Мэтью С. Винсор, Дж. Винс Кирван и Теодор Дж. Рупноу
    4. Содействие профессионализму и научности посредством интеграции дисциплинарных и научных знаний
    Катрин Климе, Томас Леманн и Флориан Шмидт-Борхердинг

    Часть 2: Методологические материалы и инструменты для оценки интеграции знаний

    5. Процессы интеграции знаний между сферами знаний педагогического содержания и способы их фиксации
    Анита Стендер и Майя Брюкманн
    6. Знания и структура для обучения
    Пабло Пирней-Даммер
    7. Раздельное и интегративное обучение в педагогическом образовании
    Томас Леманн, Катрин Климе и Флориан Шмидт-Борхердинг

    Часть 3: Исследования по интеграции знаний

    8. Педагогическое и психологическое содержание педагогического образования
    Хендрик Лохсе-Боссенц, Андреа Вестфаль и Мириам Вок
    9. Использование релевантных инструкций для поддержки интеграции знаний учителей
    Helene Zeeb, Eileen Spitzmesser, Alisa Röddiger, Timo Leuders и Alexander Renkl
    10. Сокращение разрыва
    Ханс-Петер Готтайн
    11. Адаптивные циклы обучения
    Дайан Сэлмон, Ын Гён Ко, Рут Фридман и Джилл Зифкин
    12. Согласованность педагогического образования
    Джонатан Лилидаль, Том Викман и Свен-Эрик Хансен
    13. Влияние игрового обучения в группах на интеграцию знаний
    Norbert M. Seel

    Часть 4. Передовая практика содействия интеграции знаний в подготовительное педагогическое образование

    14. Содействие интеграции знаний в программы педагогического образования
    Мэтью С. Винзор, Дэвид Д. Баркер и Дж. Винс Кирван
    15. Связь исследовательской и писательской компетенции в педагогическом образовании
    Сандра Морони и Гизела Бюрки
    16. Педагоги и педагоги-педагоги работают над интеграцией знаний
    Рут Рейнольдс, Сюзанна Маккуин и Кейт Фергюсон-Патрик

    Индекс

    Том представляет интерес для научных работников, членов советов факультетов и преподавателей, занимающихся подготовкой учителей и высшим образованием, а также студентов-преподавателей, а также студентов, изучающих педагогику, педагогику и педагогическую психологию.

    Инициатива АПА по вводной психологии

    Видение будущего: определение новых направлений вводной психологии

    Почему важен курс «Введение в психологию»?

    Миллионы студентов 90 007 90 004 Как отмечается в отчете рабочей группы BEA, от 1,2 до 1,6 миллиона студентов бакалавриата ежегодно изучают вводный курс психологии (Gurung et al. , 2016).

    Рекомендуемый курс

    Этот курс включен почти в каждую программу по психологии (Norcross et al., 2016), а теперь он является частью других дисциплинарных планов, таких как медицина (Mitchell, Lewis, Satterfield, & Hong, 2016).

    Потребность в результатах и ​​оценках

    Кроме того, опрос 2016 года по изучению психологии в бакалавриате был сосредоточен на вводной психологии, и результаты этого исследования подтвердили потребность в основных результатах обучения и дополнительных оценках для курса «Вводная психология» (Pfund, Norcross, Hailstorks, Штамм и Кристидис, 2018).

    Полноценная структура

    IPI предложил набор результатов обучения студентов курса «Вводный курс психологии» (PDF, 40 КБ) , который может служить осмысленной основой для выбора и систематизации материалов курса.

    Новый ресурс

    IPI созвал виртуальный институт разработки курсов для преподавателей вводной психологии в июне и июле 2022 года. Ознакомьтесь с рекомендуемыми видеороликами и новым контентом для преподавателей.

    Обзор инициативы

    Призыв сосредоточить внимание на вводной психологии берет свое начало в Национальной конференции АПА по психологическому образованию в 2008 г. («Бакалаврское психологическое образование: план будущего дисциплины», Halpern, 2010) и принятых в результате принципах качества для высшее образование (АПА, 2011). Хотя рекомендация «Конференции в Пьюджет-Саунд» включала в себя моделирование вводного курса психологии в соответствии с основным курсом (Dunn et al., 2010), было недостаточно информации и не обсуждалось, как можно усилить вводную психологию.

    Преобразование вводной психологии

    Полный отчет и рекомендации


    Инициатива APA по вводной психологии (IPI) представляет собой целенаправленный взгляд на курс «Вводная психология» с учетом последствий, которые результаты обучения, оценка и дизайн курса могут иметь для обучения, общего образования, основного и общественного лица психологии. Полный отчет о процессе и рекомендации для будущего преподавания вводной психологии доступны в книге АПА под названием 9.0133 Преобразование вводной психологии: советы экспертов по подготовке учителей, разработке курсов и успехам учащихся.

    Преобразование вводной психологии

    Курс

    «Введение в психологию» — один из самых популярных курсов в колледжах. Но это также одно из самых сложных для обучения. Каждый год более миллиона студентов отправляются в путешествие, чтобы понять, как и почему человеческое мышление и поведение.

    Выберите рекомендации рабочих групп IPI

    Результаты обучения учащихся (SLO) и оценка

    IPI предложил набор Вводных результатов обучения студентов курса психологии (PDF, 40 КБ), которые могут служить важной основой для выбора и организации материалов курса.

    Преподавателям рекомендуется использовать педагогическую практику Backward Design для построения своего курса. В частности, инструкторы должны:

    • Укажите желаемые результаты обучения или сообщение «Возьми домой».
    • Выберите задания/оценки, соответствующие желаемым результатам обучения.
    • Разработайте содержание курса и инструкции в соответствии с желаемыми результатами обучения.

    Интегративные темы сосредоточены на способности учащихся:

    • Определять основное психологическое содержание и результаты исследований.
    • Решайте проблемы, используя методы психологии.
    • Приведите примеры семи интегративных тем психологии.

    Задания, подобные этому образцу Интегративной оценки тем (PDF, 63 КБ) , можно использовать для оценки результатов обучения. Пожалуйста, рассмотрите возможность просмотра базы данных Project Assessment (PASS) на предмет других заданий и оценок, которые могут иметь отношение к вашему курсу.

    Учителей также могут заинтересовать учебные мероприятия TIP Northwest 2021, организованные по темам и направлениям с указанием направлений реализации.

    Модели курсов и дизайн

    Преподавателям рекомендуется использовать базовую модель в соответствии с рабочей группой Совета по вопросам образования APA по укреплению общего ядра вводного курса психологии (PDF, 221 КБ) , как показано ниже.

    В соответствии с этими рекомендациями инструкторы должны:

    • Раскрыть не менее двух тем из каждого из пяти разделов психологии.
    • Подчеркните, что научные исследования служат основой для всего контента.
    • Включите интеграционные темы во все материалы.

    Узнайте больше о том, как рекомендации IPI были включены в программу курса «Введение в психологию». Благодаря Regan A.R. Gurung и Erin Hardin преподаватели могут ознакомиться с двумя образцами учебных программ:

    • Regan A. R. Gurung, Oregon State University
      Программа по общей психологии (осень 2021 г.) (PDF, 425 КБ)
    • Эрин Хардин, Университет Теннесси
      Программа по общей психологии (осень 2021 г.) (PDF, 1 МБ)


    Посмотреть полноразмерную инфографику с полным текстовым описанием

    Обучение и повышение квалификации учителей

    Возможности обучения, которые помогают преподавателям применять передовой опыт преподавания по содержанию и темам вводной психологии, необходимы для полной реализации концепции IPI.

    • Тренинги должны быть модифицируемыми, чтобы соответствовать меняющимся потребностям различных инструкторов и условий учреждения.
    • Совместные сети и сообщества практиков необходимы для поддержки изменений курса и продвижения инноваций.

    Успехи и трансформация учащихся

    Преподавателям рекомендуется разрабатывать и преподавать вводную психологию, используя методы, иллюстрирующие ключевые интегративные темы.

    Например, чтобы продемонстрировать Тему F: «Применение психологических принципов может изменить нашу жизнь, организации и сообщества к лучшему», преподаватели могут: PDF, 38 КБ) , в котором основное внимание уделяется тому, что психологические исследования могут рассказать нам об учебных навыках.

  • Подчеркните, как учащиеся могут применять психологические концепции/результаты исследований в различных профессиях, как показано в этом образце задания (PDF, 80 КБ) .
  • Институт дизайна курсов

    Центр образования в области психологии APA спонсировал бесплатный многосессионный институт разработки виртуальных курсов (CDI), чтобы помочь преподавателям вводной психологии интегрировать рекомендации инициативы APA по вводной психологии в свой курс. В этих видеороликах CDI представлены некоторые ключевые презентации этого мероприятия.

    Чтобы узнать больше о бакалавриате в APA, посетите раздел Associate and Baccalaureate Education. Кроме того, присоединяйтесь к нашему серверу рассылки CABEducators или нашему недавно созданному серверу рассылки для инструкторов по вводной психологии, чтобы оставаться на связи.

    • Преобразование вводной психологии: 1. Резюме IPI и уверенное преподавание вводной психологии
      Докладчики: Риган А. Р. Гурунг, доктор философии, Университет штата Орегон; Гарт Нойфельд, Массачусетс, Cascadia College
    • Преобразование вводной психологии: 2. Принятие трансформирующих результатов
      Докладчик: Джейн С. Халонен, доктор философии, Университет Западной Флориды
    • Преобразование вводной психологии: 3. Переход от результатов к стратегиям обучения
      Докладчик: Джейн С. Халонен, доктор философии, Университет Западной Флориды
    • Преобразование вводной психологии: 4. Прогнозирование успеваемости учащихся
      Докладчик: Джейн С. Халонен, доктор философии, Университет Западной Флориды
    • Введение в психологию трансформации: 5. Составление плана трансформации
      Докладчик: Джейн С. Халонен, доктор философии, Университет Западной Флориды
    • Преобразование вводной психологии: 6. Достоверные оценки
      Докладчики: Карен Бракке, доктор философии, Колледж Спелмана; Дженел Т. Кавазос, доктор философии, Университет Оклахомы; Кэролин Браун-Крамер, доктор философии, Университет Небраски, Линкольн
    • Преобразование вводной психологии: 7. Методы обучения
      Ведущие: Дженнифер МакКейб, доктор философии, Колледж Гушер; Эрин Э. Хардин, доктор философии, Университет Рэйчел Сойчер, доктор философии, Университет штата Орегон
    • Transforming Introductory Psycholoy: 8. Привнесение разнообразия во вводную психологию (часть 1)
      Ведущие: Шон К.Т. Джонс, доктор философии, Университет Содружества Вирджинии
    • Преобразование вводной психологии: 9. Привнесение разнообразия во вводную психологию (Часть II)
      Ведущий: Шон К.Т. Джонс, доктор философии, Университет Содружества Вирджинии
    • Преобразование вводной психологии: 10. Психология может изменить мир; Интеграция разнообразия, справедливости и инклюзивности во вводной психологии
      Докладчик: Кэтрин А. Сандерсон, доктор философии, Амхерстский колледж
    • .
    • Преобразование вводной психологии: 11. Стратегии повышения вовлеченности и принадлежности к вводной психологии
      Докладчик: Бриджит М. Хард, доктор философии, Университет Дьюка

    Презентации о принятии рекомендаций IPI

    Мини-лекция о стрессе и здоровье для вводного курса психологии 9 класса0007

    В этой мини-лекции Даная Хадсон, доктор философии, из Университета штата Миссури, обсуждает физиологические и психологические компоненты стресса (и то, как на них повлиял COVID-19), влияние стресса на здоровье и методы управления стрессом. В этой лекции Хадсон делится идеями по включению некоторых рекомендаций инициативы APA по вводной психологии.

    Примеры вопросов с несколькими вариантами ответов о стрессе и здоровье (PDF, 96 КБ)

    Видео: работа со сложными концепциями стресса и здоровья

    Конференция Psychology One 2021

    Презентация Мелиссы Бирс, доктора философии, Университет штата Огайо

    Семинар: Что теперь? Процесс начала принятия рекомендаций IPI APA в вашем классе.

    Северо-западная конференция по вводной психологии, 2021 г.

    Презентация Бриджит Мартин Хард, доктора философии, Университет Дьюка

    Помогите учащимся увидеть более широкую картину: комплексный «темный» подход к преподаванию вводной психологии

    TIP Northwest 2021 Преподавательская деятельность
    Доступ к 31 полному занятию, организованному в соответствии с номером темы и компонентом. У занятий есть описание, инструкции по выполнению, примечания для инструктора и дополнительные ресурсы. Эти действия выпускаются с лицензией CC-BY-SA. Вы можете загружать, делиться и изменять эти действия с указанием авторства исходной команды.

    Будьте в курсе

    Присоединяйтесь к нашему списку рассылки и получайте новости об инициативе APA по вводной психологии. Пожалуйста, укажите ваше имя и учебное заведение в письме.

    Подпишитесь на обновления

    Инициативные группы по вводной психологии

    Сопредседатели Инициативы по вводной психологии

    • Реган А. Р. Гурунг, доктор философии
      Университет штата Орегон
    • Гарт Нойфельд, Массачусетс
      Колледж Каскадия

    SLO и оценка

    • Дженнифер Томпсон, доктор философии, сопредседатель
      Университетский колледж Мэрилендского университета
    • Кристин Уитлок, врач, сопредседатель
      Дэвис HS/Государственный университет Вебера
    • Джейн Симмонс Халонен, доктор философии
      Университет Западной Флориды
    • Р. Эрик Ландрам, доктор философии
      Государственный университет Бойсе
    • Сью Франц, Массачусетс
      Колледж Хайлайн

    Модели курсов и дизайн

    • Бриджит Хард, доктор философии, сопредседатель
      Университет Дьюка
    • Дана С. Данн, доктор философии, сопредседатель
      Моравский колледж
    • Даная Лиза Хадсон, доктор философии
      Университет штата Миссури
    • Робин Массельман, EdD
      Общественный колледж Лихай Карбон
    • Аарон Ричмонд, доктор философии
      Столичный государственный университет Денвера

    Обучение и развитие учителей

    • Билл Альтман, доктор философии, сопредседатель
      SUNY Общественный колледж Брум
    • Мелисса Бирс, доктор философии, сопредседатель
      Университет штата Огайо
    • Эрин Э.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *