7 причин, почему ребенок плохо учится
16 427
РодителямПрактики how to
1.Незаинтересованность в учебе
Мотивация бывает внешней и внутренней. У младших школьников преобладает внешняя: им важно, чтобы их хвалили учителя и родители.
Если вы хвалите ребенка, но он все равно не хочет делать уроки, попробуйте добавить в обучение элементы игры: выполняйте упражнения на скорость, используйте любимые игрушки ребенка, берите дополнительные подручные инструменты, например, маркерную доску. Чем интереснее процесс обучения, тем больше у ребенка будет желание получать новые знания.
В подростковом возрасте дети уже начинают задумываться о будущем, поэтому для них главной становится внутренняя мотивация. Но она бывает недостаточно сильной из-за того, что подросток хочет проводить больше времени с друзьями, не понимает ценность образования и просто ленится.
У подростков уже есть свое мнение, амбиции и авторитеты, в число которых родители часто не входят, поэтому взрослым сложно повлиять на мотивацию старших школьников. Чтобы ребенок начал прислушиваться к вашему мнению, нужно регулярно обсуждать с ним его интересы и акцентировать внимание на важности обучения.
Но главное — не давить и не навязывать свою позицию, а приводить весомые аргументы и пытаться вдохновить.
2.Отсутствие индивидуального подхода
Все дети воспринимают информацию по-разному. Одни школьники аудиалы и им все легче дается на слух, другим важно прочитать материал. А кому-то для запоминания нужно сделать зарисовки и конспект прочитанного. Поэтому задача родителя — помочь ребенку с выбором удобного способа обучения и научить применять его в жизни.
3.Большое количество дополнительных занятий
Многие родители стараются вырастить детей разносторонними личностями, поэтому отдают их в многочисленные кружки и секции. Конечно, при таком плотном графике у ребенка не остается времени и сил на выполнение домашней работы и подготовку к урокам. Как итог, снижается успеваемость.
Если вы видите, что ребенок сильно устает, откажитесь от части дополнительных занятий и оставьте только те, которые нравятся ему больше всего. У него обязательно должно быть свободное время для полноценного отдыха.
4.Страх перед плохими оценками
Боязнь двоек и троек мешает школьнику сосредоточиться и показать хороший результат. И чаще всего этот страх формируется из-за завышенных ожиданий со стороны родителей. Если с детства внушать ребенку, что тройка — это катастрофа, то он не сможет сосредоточиться на выполнении заданий и показать свой уровень знаний — вместо этого будет панически бояться того, что его отругают дома.
Узнали в этой ситуации себя? Тогда ваша основная задача — пересмотреть собственное поведение и перестать требовать от ребенка идеальных оценок. Гораздо важнее объяснить школьнику, зачем ему нужна учеба, как эти знания пригодятся ему в будущем.
Не ругайте его за плохие оценки. Лучше объяснить, как их исправить и не допустить в дальнейшем. Такое отношение позволит приучить подрастающего человека к преодолению трудностей. И он не будет сдаваться при первой неудаче.
5.Недопонимания с учителем
При наличии конфликта между ребенком и учителем следует узнать мнения обеих сторон. Разговор с ребенком должен происходить дома, в спокойной для него обстановке. Дайте ему выговориться и не критикуйте учителя. С преподавателем общайтесь наедине, без ребенка.
Причины конфликта могут быть самые разные, но большинство из них можно решить с помощью конструктивного диалога. Если это не удалось, то следующий шаг — обращение к руководству школы.
6.Отсутствие примера для подражания
Дети копируют поведение родителей в любом возрасте. Если мама и папа много работают, ведут активный образ жизни, занимаются спортом, много читают, учат языки, занимаются самообразованием, то именно такой образ жизни становится для ребенка нормой, и он стремится походить на них.
Аналогичная ситуация, только с обратным эффектом, наблюдается в семьях, где досуг взрослых ограничивается просмотром сериалов и пристрастием к вредным привычкам. Тогда ребенок не видит смысла в хорошей учебе и стремлении к чему-то большему.
7.Конфликты с одноклассниками
Если ребенок отказывается идти на занятия или приходит из школы в подавленном состоянии, то, возможно, у него есть сложности во взаимоотношениях с одноклассниками. Если это так, не бегите в школу, чтобы лично разбираться с обидчиками. Особенно если дело касается подростков — вы можете еще больше навредить его «репутации» в классе.
Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта самостоятельно — так он научится решать проблемы в будущем. Но в случае, когда своими силами конфликт не разрешается, нужно ставить в известность классного руководителя и школьного психолога.
Чтобы решить проблему низкой успеваемости, следует, во-первых, понять ее истинную причину и помочь ребенку с ней разобраться. А во-вторых, не требовать от школьника учиться исключительно на отлично. Старайтесь воспитывать в нем правильную мотивацию к получению знаний и достижению результатов, а не взращивайте страх перед плохими оценками.
Об эксперте:
Анастасия Никонова — методист онлайн-школы репетиторов.
Источник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
Как стать хорошим психотерапевтом: советы опытных коллег
«Муж изменил мне в командировке, теперь просит прощения, но я ему не верю»
«Мне тяжело из-за того, что творится в мире. Где получить поддержку?
«Родители жены заставили взять в свадебное путешествие их сына»
Как определить, вы эмпат или сверхчувствительный человек?
Порка, связывание и фетиши: что я увидела на кинки-вечеринке
Как оставаться в состоянии психологического комфорта в любые времена: 7 правил
«Застала мужа за изменой, теперь не могу ему доверять»
Ребенок плохо учится – что делать? Нужно радоваться
Фото с сайта allobok.ru, где размещена специальная съёмка онлайн-журнала psychologies.ru
Александр Лобок, кандидат философских наук, доктор психологических наук: «Для меня пространство сегодняшнего мира – с планшетами, интернетом, видеорядом – это роскошная среда, которую я могу побеждать».
– Неуспевающие дети – они существуют? Или на самом деле двоечники – это дети со своей образовательной траекторией, не похожие на своих одноклассников?
– Успеваемость происходит от слова «успевать». Успевание – это скорость. Успевающий ученик успевает освоить заданное учителем и уложиться в назначенный срок. Многие талантливые люди были неуспевающими учениками. Альберт Эйштейн плохо учился в школе. Андрей Дмитриевич Сахаров был, как известно, тугодумом, и все делал медленно. Это не значит, что всякий неуспевающий ребенок – будущий Эйнштейн или Сахаров. Но тот, кто не успевает освоить что-то одновременно со своим классом – часто бывает очень глубоким ребенком. А теперь представим: этот глубокий ребенок попадает в класс к учителю, для которого успевание – это и есть скорость. Такой учитель начинает нервничать из-за того, что ребенок не успевает. Из-за этого ученик испытывает двойной стресс. Хуже всего, когда нервничать из-за успеваемости ребенка начинают родители. Ребенок – существо интонационное. Ребенок по отношению к родителями – это мощное эмоциональное зеркало. Он воспринимает и усиливает все микро-детали, которые считывает со своих родителей. И мыслит при этом отнюдь не так, как мы думаем. Когда родители нервничают из-за детской неуспеваемости, у ребенка усиливается ощущение, что он – неполноценный, что он – хуже других. Он это видит во взглядах взрослых. Ему могут говорить: все замечательно, все хорошо, мы с тобой, мы в тебя верим. Но родители говорят это с такой интонацией, что ребенок видит: это – неправда! А вранье он чувствует сразу.
Есть такая проблема в педагогике – инфантильные дети (как бы странно ни звучало словосочетание «инфантильный ребенок»). Такой ребенок никогда не берется за сложные задачи. В такой ситуации он стремятся спрятаться и сказать: ой, мне это вовсе не интересно! Сейчас я занимаюсь в детском саду с подготовительной группой.
Фото с сайта improvelifehere.comИ есть дети, которые изо всех сил не включаются в работу, всем своим видом демонстрируя свою независимость. И я понимаю: они боятся включиться в неожиданное испытание, потому что не уверены в своих силах. Это – те дети, в которых не верят дома.
– Но быть неуверенным в своих силах – это для человека естественное состояние…
– Для маленького ребенка не верить в себя – неестественно. Если бы шестимесячный ребенок не верил в себя – он находился бы в состоянии постоянного страха перед окружающим миром. А он начинает осваивать этот мир, да еще так напористо. До пяти лет, заявляют психологи, ребенок эгоцентричен. Ситуация эгоцентричности – это ситуация безусловной веры в себя.
Ребенок — это существо, которое заряжено энергией подвига. Подвиг — это не когда что-то делают со мной, это когда я делаю что-то с собой. Я прыгаю выше своей головы, я совершаю усилия, которые я вчера не мог совершать. Я отважно вхожу в зону, которая мне неизвестна. И, совершая это, я чувствую себя героем. Детство – этот тот период, когда в жизни всегда есть место подвигу. И хорошо, если рядом есть взрослые, которые эти микро-подвиги видят и понимают. При искренней похвале взрослых ребенок приобретает все больше и больше сил. Усилия превращаются в силу. Подвиг — это усилие. Подвиг – это риск. Но если родители не повышают планку, не увеличивают пространства испытания, не ставят перед ребенком по-настоящему интригующих и сложных задач, которые развивали бы его внутреннюю силу, — значит, они не доверяют своему ребенку.
Зато те дети, в которых родители верят, будут с азартом включаться в любые незнакомые испытания. Они никогда не сбегут от них в уголок покатать тихонько машинку… Другое дело, что порою различные испытания ломают веру ребенка в самого себя.
– Мы говорим о том, что обычному ребенку требуется брать все новые и новые высоты. В российской школе, если говорить объективно, учиться трудно. Это – не скандинавская и не начальная японская школа… Почему же в России школьные высоты ломают детей?
– Школа – это не легкая прогулки по игровым помещением. Школа предполагает взятие трудных высот. Безусловно! Но есть трудности адекватные, есть неадекватные. Есть трудности дешевые, есть дорогие – то, что называется «трудности-бриллианты». И мы удивляемся: почему система обучения, которую мы создаем естественным образом, в семье, в кругу близких, имеет потенциал сделать ребенка во много раз сильнее? Почему школьная система обучения, созданная искусственным образом, зачастую ломает детскую способность быть сильным?
Представь себе: когда тебе было два месяца, тебя взяли на воспитание… дай-ка подумаю, кто – китайцы! Или нет, есть даже язык еще посложнее: тебя взяли на воспитание вьетнамцы. Отныне рядом с тобой говорят только на вьетнамском языке. Правда заключается в том, что ты этот безумно сложный вьетнамский язык с легкостью освоишь. Какой внутренней смелостью нужно обладать, чтобы это сделать! А ты сделаешь это с легкостью. Это и говорит о том, что ты в месяц, два, три, четыре, ты обладала уверенностью в себе. Ты обладала отвагой. В твоей жизни было место подвигу. Тебе и в голову не приходило отвергнуть этот вызов и отказаться учить вьетнамский язык. Ты естественно проникнешь в эти странные звукоряды и расшифровываешь их. И в два-три года начинаешь лопотать по-вьетнамски, более того: свободно овладеваешь этим языковым пространством. Эта задача оказывается тебе по силам.
Потрясающе, правда? Но вот – ты идешь в школу, где тебе даются учителя, которые начинают учить тебя по программе и ставить тебе учебные задачи. Тебя начинают учить родной речи, учат читать, писать – и ты вдруг начинаешь ломаться. Почему?
– Наверное, потому что школа заставляет делать то, что должно происходить само собой?
– Конечно. Когда ребенок осваивает устную речь, это происходи само собой. Если бы двухлетнему ребенку построили программу освоения устной речи, распределив учебный материал по урокам, и приставали бы к нему с утра до вечера: «Учись, учись, после того, как ты освоишь этот набор слов, мы перейдем к следующим словам»… Что было бы? Дети не осваивали бы язык. Ни китайский, ни вьетнамский, ни русский. Никогда. Но почему-то малыши овладевают родным языком.
Фото с сайта pravobraz.ruПодчеркиваю, все они делают это по своим траекториям. Ни про одного ребенка нельзя заранее сказать, какие слова и фразы у него будут первыми, вторыми и т.п. Традиционные «мама и папа» – это сигнальные слова. То есть это даже не слова. Это – обращения. Слова – это те, у которых появляется индивидуальная семантика. Знаешь, насколько необычными могут быть первые слова ребенка? У одной моей знакомой двухлетней девочки самым первым самостоятельным словом стало слово «холодильник». Но произносила она его так: «ди». То есть вычленила из длиннющего слова некое несущее звукосочетание. И, конечно же, привела своих родителей в восторг: «Ура! Наша Дуся говорит слово «холодильник»!».
Естественно, что в такой ситуации ни одному вменяемому родителю не придет в голову ругать двухлетнего ребенка за «неправильное произношение». Совсем наоборот: ничего кроме искренней радости и искреннего восторга. И, само собой разумеется, проходит совсем немного времени, и Дуся начинает говорить и слово «холодильник», и множество других слов в гораздо более привычной для уха форме… Все дети поступают таким образом: вытаскивают какой-то звук или сумму звуков из слова и начинают этим пользоваться.
А взрослые вначале даже не понимают, что произносит ребенок. Но догадываются – и РАДУЮТСЯ. А в результате и для ребенка освоение языка становится огромной радостью…
У каждого ребенка – своя индивидуальная траектория овладения речью. А грамотность – это интуиция, которая формируется на кончике языка в процессе деятельности. Но вот ребенок, свободно и отважно овладевший языковым пространством, идет в школу и обнаруживает, что в школьных стенах грамотность – это нечто другое. Это – непрестанное давление, которое порождает у ребенка безумный страх совершить ошибку. И потому технологии обучения чтению, которые сегодня приняты в школе, у детей – за редким исключением — вызывают отторжение. Давай вспомним, на что чаще всего жалуются родители, когда речь заходит о школьных уроках чтения?
– «Мой ребенок знает буквы, но не умеет читать». Или: «Мой ребенок умеет читать, но не хочет…»
– Правильно! «Умеет читать, но не хочет». Это – точный диагноз. Я скажу, что стоит за этими словами: такой ребенок не умеет читать. Потому что уметь читать – это значит хотеть читать. Чтение – это не складывание слогов в слова, чтение – это порождение смыслов. Научиться читать – значит, научиться видеть то, что скрывается за текстом. Ребенок, который просто складывает буквы, не читает, то есть не порождает смыслы. Он просто озвучивает символы на странице книги. Если ребенок умеет читать, он всегда хочет читать.
И вот мы подходим к очень важному моменту. Дело в том, что в школе учится множество детей, которые не умеют реально читать и считать. Если ребенок не умеет читать, с каждым годом в школе его проблемы нарастают, как снежный ком. Он не может прочесть условие задачи. Он не может прочесть страницу учебника с домашним заданием. Он может прочесть символы на странице, но не может понять, какие смыслы скрываются за ними. Он не успевает за работой класса на уроке. А ему дают все новые и новые задания! Далее следуют недоверие учителей, недоверие родителей, разрушение самооценки… Мы стремимся вложить в детей в школе самое сложное и ради этого бесконечно перегружаем программы. А на самом деле эти дети тормозятся по отношению к элементарным вещам.
– Значит, все просто? Если ребенок не успевает в школе, надо попытаться научить его читать?
– Нет, это как раз сложно. Нельзя научить читать, показывая ребенку буквы. Это бесполезно. Надо, чтобы у него сформировалась смысловая и вообразительная мускулатура чтения, так же, как формируется мускулатура атлета. Чтобы ребенок научился ВООБРАЖАТЬ то, что он читает. Но именно этому школа не учит.
Фото с сайта allobok.ru
Про меня порой говорят, что я «работаю демократическим педагогом». Нет, когда я работаю с детьми – и успевающими, и неуспевающими – я вполне авторитарно провожу их через разного рода испытания. Только так можно научить настоящему чтению – чтению как порождению собственных образов и смыслов. Я создаю для каждого ребенка индивидуальные сложности, способные разжечь его азарт. Задача должна быть трудной, но при этом интересной, с реально работающей интригой. Тогда в ребенке пробуждается азарт встречи с трудностями.
– А может быть, дети не хотят учиться читать по другой причине? Они перестали воспринимать книги и чтение, живя в визуальном мире, среди компьютерных игр? Может быть, их уже нельзя увлечь чтением?
– Когда педагоги говорят: «Ой, как бы мы хорошо учили, если бы не было этих планшетов!» – это для меня диагноз педагогической несостоятельности. Как здорово, если бы у нас в деревне была бы одна черная тарелка, которая время от времени урчит и выпускает из себя немного информации. Тогда я, учитель, был бы кум королю, со своим чемоданом книжек, которые привез с собой в деревню, чтобы раскрывать детям миры. Действительно, чем беднее окружающая среда, тем легче задачи педагога. У него есть в запасе сумма готовых ходов, которые можно использовать в любых ситуациях. Когда же моим конкурентом является планшет с игрой, который ребенок держит в руках, не замечая ничего вокруг, – мне нужно ломать голову. Как мне стать более интересным для ребенка, чем этот планшет? Сегодня я занимаюсь с группой подготовишек в детсаде. Сколько разнообразных игрушек у этой группы! То и дело слышу жалобы: вот если бы половину этих игрушек убрать, насколько легче было бы заниматься с детьми. Слишком много искушений! Но эти искушения для меня – вызов. Я-то кто по отношению к ним? Я могу стать для детей настолько же интересным и даже более интересным, чем планшетная игра? Если не могу – грош мне цена как педагогу.
– Ты расскажешь, как можно сделать, чтобы чтение книги стало для ребенка интереснее, чем компьютерная игра?
– Конечно. Первое условие – надо взять книгу без картинок. К сожалению, на полках библиотеки детского сада, где мы с тобой беседуем, стоят только книги с картинками. Возьмем «Винни Пуха» и прикроем рукой картинку. Первое волшебство, которое могу сделать, посмотрев на эту страницу, превратить буковки – а это для ребенка это пока еще точки и штришки – в смыслы. Читаем: «Иногда, – сказал Иа, – когда люди забирают чей-нибудь дом, там остается кусочек-другой, который им не нужен, который они с удовольствием вернут бывшему хозяину». Я совершил техническое чудо: превратил символы в слова. Но когда я прочел буквы, они еще не одухотворились, потому что это – особая работа воображения, которая идет одновременно. «Иногда»… – прочитав это, я делаю паузу… и вдруг до тебя, именно в эту паузу, доходит, что значит «иногда». Иногда… скажи, что с тобой бывает иногда. Представь, что ты ребенок…
– Иногда мне хочется плакать…
— Вот! Иногда тебе хочется плакать. Еще!
– Иногда мне хочется слушать музыку.
– Супер! Ты предложила две фразы, и через эти фразы слово «иногда» одухотворилось, наполнилось смыслом. Мы читаем слово «иногда» – и у нас внутри сразу запускается цепь внутренних ассоциаций. Для тебя слово «иногда» является одухотворенным и реальным. Оно тебе явлено. Это – то, что никакой картинкой не изобразишь, это – твоя внутренняя работа. Есть шестилетние дети, которые до сих пор не чувствуют разницы между словами «иногда», «всегда», «никогда». Слово «иногда» не успело им явиться. И надо постараться его явить. Чем отличается читающий ребенок от нечитающего? Ему с каждым прочитанным словом видится вспышка образа. Это происходит молниеносно. И в этой вспышке ему является слово. Воображение ребенка – это спасительная вещь. Если мы научимся пользоваться его термоядерной энергией, многое станет возможно.
Ребенок в нашем мире спасает себя воображением. Но школа не научилась конвертировать энергию его воображения в учебные вещи. Она все время хочет дать детям что-то свое. И мы пока еще очень мало стремимся вслушиваться в детскую речь, мы не умеем ее возделывать. И вот поэтому книга феерически нужна в современном мире. Особенно – книга без картинок.
Потому что книга без картинок – единственное, что по-настоящему позволяет человеку развивать свое воображение. Читая ее, ты постоянно создаешь внутри себя героев, постоянно создаешь в себе визуальные образы. Другого настолько эффективного инструмента человечество еще не придумало.
То, что мы практиковали, я называю «дырчатым чтением». Что происходит с тобой в тот момент, когда я делаю паузу и предлагаю тебе продолжить предложение? Твое воображение пробуждается. Во время этих пауз ребенок начинает многомерно воспринимать слово. Он учится различать окончания слов и падежи. У него быстро начинает развиваться синтаксический, орфографический и смысловой слух. Так он начинает учиться читать. А когда дети начинают чувствовать текст, они понимают, что это – гораздо интереснее, чем смотреть кино. Чтение побеждает визуализацию, которой за последние тридцать-сорок лет в мире стало слишком много. Но я говорю спасибо компьютерным играм и визуальной культуре вообще за то, что они создали для нас этот уровень.
Фото с сайта apessay.com– Сейчас мы говорим о малышах. Можно ли научить читать неуспевающего старшеклассника? Иногда говорят, что подростки в этом возрасте уже испорчены школьной системой…
– Никто ничем не испорчен! В жизни каждый из нас сталкивается с разными практиками: среди них правильные, неправильные, сомнительные…И что? Разве мы говорим про себя, что мы ими испорчены? Я практикую «дырчатое чтение» и со старшеклассниками. Мы читаем с ними не «Винни Пуха», а – непонятнейший (а потому скучнейший) для них учебник физики. Самое интересное – содержание прочитанных глав усваивается ими накрепко, хотя о физике как таковой они в этот момент не думают.
– Двадцать лет назад вышла твоя книга «Другая математика», в которой ты объяснял, что многие дети заканчивают школу, так и не научившись простейшим арифметическим действиям. Чем можно помочь этим детям?
– Наблюдая, с какими мучениями дети вычитают, умножают и делят, учат таблицу умножения или стихи, я понимал, что так нельзя. Мне пришло в голову, что можно сделать игру, которая разовьет эти навыки и поможет им щелкать школьную программу – во всяком случае, программу начальной школы – как семечки. Игра предназначается для развлечения в кругу семьи. А в качестве побочных эффектов она позволяет ребенку научиться читать, писать, освоить всю сумму арифметических навыков, выучить таблицу умножения, запоминать стихи. Его никто этому не учит, это приходит во время игры само собой.
За двадцать лет работы с детьми и со взрослыми я напридумывал множество различных игр. И все это пока даже не инвентаризировано, что неплохо было бы сделать.
Наибольшей популярностью у детей и взрослых пользуются мои «Архикарды» – особые игральные карты, языковые или математические. Некоторые семьи уже берут «архикарды» с собой на отдых, как раньше брали игральные карты. Родители начинают играть в них: прежде они с таким азартом резались на пляже в подкидного дурака или играли в поезде «в города». «Архикард» не менее интересен, чем традиционные карточные игры, и играть в него можно часами, получая удовольствие и от игры, и от коммуникакции, которая в игру встроена. Но в отличие от обычных карт «Архикард» позволяет – как бы между прочим – освоить множество важнейших учебных навыков: научиться быстро и качественно складывать, вычитать, умножать и делить, научиться воображать и грамотно писать, научиться читать и создавать палитру авторских смыслов… И делает он это так, что интересно в равной степени и взрослым, и детям.
Я думаю сейчас о том, чтобы сделать для неравнодушных родителей видеоэнциклопедию этих игр. Описывать это в книжке слишком долго. Показать на живом примере, как можно играть в тот же «Архикард» – гораздо увлекательнее.
Иногда я получают от родителей письма, что ребенок начал играть в «Архикард» и забросил планшет. Вот это здорово! А потом я подумал: а что если сделать «архикард» для планшета? Может быть, тогда множество детей будет играть в него, а не в стрелялки и бегалки?
– Сегодня ты охотнее работаешь с родительскими сообществами, а не в системе образования?
– Если честно, двадцать лет назад, когда я делал то же самое в рамках своего вероятностного эксперимента, такого ажиотажа не было. Люди не понимали, что я делаю и зачем это нужно. Двадцать лет назад все хотели реформировать школу. А сейчас заявили о себе родительские сообщества, которые почувствовали ответственность за образование своих детей. Семейное образование – это то, что актуально для людей во всем мире. Поэтому меня приглашают не только российские родительские сообщества, но и сообщества родителей в разных странах…
– И последний вопрос: что делать родителям двоечников? Ждать чуда встречи с педагогом, который поможет их ребенку?
– Родителям нужно самим этому научиться. Очень многому им можно и нужно научиться самим. Как бы мы критически ни отзывались о школе, проблема двоечника – это, в большинстве случаев, проблема его родителей. Когда родители не уверены в себе, они начинают проецировать эту неуверенность на своих детей. Они говорят: «Мы не состоялись, но он-то должен состояться!» Все упирается в готовность самих родителей время от времени совершать подвиги. Тогда и у ребенка появится стремление пробиться, взять свою высоту.
– Для родителей двоечников самый большой подвиг – верить в своего ребенка…
– И он должен чувствовать родительскую веру во всем: в словах, интонациях, в наших взглядах. Худшее, что может быть – притворяться, что веришь в этого ребенка. Вера должна быть настоящей. Это главное.
С Александром Лобком, автором книг «Другая математика», «Вероятностный мир», «Антропология мифа», «Картография детства», «Наука ученичества» – мы беседуем в гостиной (одновременно библиотеке) детского сада. На нас смотрят куклы ручной работы, короли, королевы, принцы, кучера и даже впряженные в карету лошади. Каждая почти в рост ребенка. Это – персонаж истории о Золушке. Перед диваном на коврах расставлены японские столики с перламутровыми инкрустациями. За этими столиками родители читают детям старые детские книги. Книги стоят плотными рядами здесь же, на полках. Это – семейный читальный зал дошкольного отделения № 3 московской школы № 15. Проще говоря, детского сада. В гостиную доносились голоса огромных попугаев, которые живут среди пальм в стеклянном зимнем саду. Зимних садов – два. Их обитатели дремлют в московских сумерках. Только обезьянка приветливо тянет к гостям лапку через прутья клетки. «Не пытайтесь в ответ пожать ей лапу. Она просит у вас банан!» – объясняют мне сотрудники детского сада. И соискательнице тут же доставляется просимое. А за стеклянными стенами зимнего сада, на обычной пришкольной территории, окруженной многоэтажными домами, живут в теплых вольерах пони, которые катают детей. Что говорит по этому поводу санэпидстанция? Не знаю. Это – муниципальный детский сад. Таких тысячи. Просто нашлись люди, которые захотели, чтобы дети каждый день приходили в сказку…6 причин, по которым ваш ребенок плохо справляется с тестами
Сдача теста может быть легкой задачей для одних учащихся и огромным источником стресса для других. Даже ученики, которые усердно учатся, могут по-прежнему получать плохие оценки, что заставляет многих родителей задаваться вопросом: «Почему мой ребенок плохо сдает тесты?». Это может зависеть от предмета, учителя или самого процесса тестирования. Стандартные тесты, используемые в учебной программе, предназначены для среднего студента. Но каждый ребенок уникален и имеет свой стиль обучения, который может не подходить для традиционных методов тестирования.
Если ваш ребенок усердно учится, но получает плохие оценки за тесты, может быть одна или несколько основных причин, которые мешают ему хорошо учиться.
Причины, по которым учащиеся получают плохие оценки
Прохождение теста сильно отличается от выполнения домашнего задания. Домашнее задание позволяет вашему ребенку работать в своем собственном темпе и впитывать то, что он изучает. У теста есть ограничение по времени, и на студента оказывается большее давление, чтобы он хорошо сдал его.
Причины, по которым учащиеся получают неудовлетворительные оценки за тесты, варьируются от ребенка к ребенку, но есть некоторые общие факторы, которые могут этому способствовать.
- Плохие привычки к учебе
- Отсутствие организации
Эффективное обучение — первый шаг к успешной сдаче экзаменов. Если ваш ребенок учится неэффективно или нечасто, это может повредить его способности учиться, обрабатывать и запоминать информацию. Учеба в то время, когда есть отвлекающие факторы или склонность к откладыванию на потом, — распространенные плохие учебные привычки, с которыми необходимо бороться.
Поэкспериментируйте с различными методами обучения, чтобы увидеть, как они влияют на результаты тестов вашего ребенка. Групповое обучение или обучение путем преподавания — распространенные методы, которые стоит попробовать. Уберите отвлекающие факторы, такие как смартфоны, громкая музыка, или переведите ребенка в менее загруженное учебное пространство.
Плохая организация и навыки управления временем часто означают, что ваш ребенок неэффективно учится перед тестом, что приводит к плохим оценкам. Во многих случаях это происходит из-за того, что ваш ребенок не усваивает материал должным образом или просто не оставляет себе достаточно времени для изучения.
Чтобы ваш ребенок был в курсе, создайте план тестирования с помощью:
- Расписание занятий с достаточным количеством времени, чтобы все тщательно охватить
- Учебник и материалы, которые необходимо изучить
- В каких частях учебного материала им нужна дополнительная помощь перед тестом
- Список необходимого в день экзамена (транспортир, учебный лист, маркеры и т.д.)
Если ваш ребенок не уверен в своих способностях, это может серьезно повлиять на оценки и результаты тестов. Например, во время прохождения теста они могут сомневаться в себе, занимая время теста и выбирая неправильные ответы. Если это происходит, первым делом нужно выяснить, почему ваш ребенок не чувствует себя уверенно. Были ли они ранее плохо сданы на контрольной по этому предмету? Разве они недостаточно хорошо изучили?
Очень важно поощрять вашего ребенка и помогать ему обрести уверенность, обращаясь к его беспокойствам. Если они плохо справились с последним тестом в этом классе или недостаточно изучили, поработайте с ними в процессе подготовки к следующему тесту. Если они знают материал, они пойдут на тест, чувствуя себя лучше, и выберут правильный ответ, не задумываясь.
Немного нервничать перед тестом — это нормально. На самом деле, исследования показывают, что немного беспокойства помогает улучшить результаты во многих вещах, включая тесты. Это позволяет вашему ребенку действительно сосредоточиться на том, что находится перед ним.
Но слишком много беспокойства может привести к тому, что ваш ребенок сделает ошибки или полностью отключится. Страх перед экзаменом возникает, когда ваш ребенок испытывает слишком сильное давление, чтобы хорошо сдать тест или закончить его вовремя. Это заставляет их чувствовать себя подавленными и забывать то, что они узнали, что приводит к плохим результатам теста (даже если они усердно учились).
Преодоление страха перед экзаменом может происходить поэтапно.
Во-первых, поговорите со своим ребенком, чтобы понять, как он относится к тесту и почему он так себя чувствует. Затем определите, можете ли вы помочь решить их проблемы. Если это выходит за рамки ваших возможностей, поговорите с учителями вашего ребенка, школьными консультантами или специалистом в области психического здоровья. Они могут помочь вам составить план, который поможет вашему ребенку преодолеть тревогу.Трудности в обучении, такие как СДВ/СДВГ и дислексия, могут повлиять на результаты теста. Если ваш ребенок усердно учится, но по-прежнему плохо справляется с тестами, это может быть связано с трудностями в обучении. Ваш ребенок может не понимать вопросы теста, иметь проблемы с концентрацией внимания или отвлекаться на других учащихся. Это может помешать им проявить себя наилучшим образом.
Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает трудности в обучении, обратитесь к учителю вашего ребенка, чтобы выяснить, что происходит. Как только проблема будет понята, работайте со школой вашего ребенка, чтобы удовлетворить потребности вашего ребенка.
Преобразование мыслей в слова для некоторых может быть более трудным, чем для других. Даже если ваш ребенок усердно учится и понимает материал, он может быть не в состоянии эффективно передать его, особенно во время теста.
Дисграфия — относительно распространенная проблема, с которой сталкиваются некоторые дети (и взрослые) при письме, характеризующаяся:
- Проблемы с организацией идей и мыслей при письме
- Плохая орфография, грамматика и пунктуация
- Медленный, неаккуратный процесс письма
- Разочарование и отвращение к письму
Учащимся, страдающим дисграфией, можно помочь, удлинив время тестирования, предоставив примеры для подражания или разбив процесс письма на этапы с инструкциями.
Чтобы помочь вашему ребенку адаптироваться к этой проблеме, научите его привычкам, которые помогут ему в школьные годы. Составьте план, чтобы наметить идеи, прежде чем излагать их на бумаге, чтобы помочь вашему ребенку организовать свои мысли и более эффективно их донести. Если проблема более серьезная, поработайте со специалистом по чтению, чтобы помочь вашему ребенку справиться с проблемами дисграфии.
Некоторым учащимся чтение информации, ее обработка и реагирование на нее может занять немного больше времени. Когда ваш ребенок выполняет домашнее задание, у него появляется больше времени для обработки информации. Во время теста им может быть трудно прочитать вопросы, понять их и ответить. Это означает, что они могут не успеть пройти тест за отведенное время.
Медленной обработке информации можно помочь, поработав с учителем вашего ребенка, чтобы дать ему больше времени и тихое место для выполнения теста.
Найдите то, что лучше всего подходит вам и вашему ребенку
Некоторые причины плохих результатов тестов можно устранить дома. Помогите своему ребенку лучше подготовиться к тестам, выработав хорошие учебные привычки, повысив уверенность в себе и организовав планирование.
Некоторые причины необходимо устранить совместно со школой вашего ребенка, отдельными учителями или специалистами по обучению, чтобы убедиться, что ваш ребенок настроен на успех.
Если ваш ребенок плохо сдает тесты, Scholars поможет вам. Мы предлагаем репетиторство по всем предметам в учебной программе K-12 и можем помочь вашему ребенку добиться успеха. Найдите репетитора рядом с вами, чтобы запросить бесплатный пробный час репетиторства!
Автор
Доктор Даниэль, доктор философии
Опубликовано
13 мая 2020 г.
Поделиться
9 причин, по которым ваш умный ребенок получает плохие оценки
Умный ребенок не всегда превращается в хороший табель успеваемости. Это кажется извращенной логикой, но на самом деле есть много «умных» детей, которые не получают оценок, которых ожидают родители.
Что здесь происходит?
Многие родители не знают, как помочь, когда оценки их ребенка начинают падать, особенно если в прошлом он или она получали хорошие оценки. Когда это происходит, может быть трудно понять, как вернуть ребенка в нужное русло — в конце концов, есть ряд причин, по которым учащиеся могут получать плохие оценки.
Здесь мы можем помочь. Продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых из наиболее распространенных причин, по которым ваш умный ребенок может получать плохие оценки.
- Недостаточно сложно
- Отвлечения/Отсутствие внимания
- Тестовая тревога
- Неэффективные учебные привычки
- Отсутствие доверия
- Проблемы со связью
- Организационные вопросы
- Отсутствие подготовки
Плохие оценки не всегда связаны с тем, что ваш ребенок не понимает материал. В некоторых случаях, когда учащиеся недостаточно усваивают материал, это может привести к плохим оценкам. Если вашему ребенку недостаточно сложно, ему или ей может быть скучно на занятиях. Это может привести к проблемам с концентрацией внимания в классе, что приведет к плохой успеваемости и снижению оценок.
Классы полны отвлекающих факторов, которые могут мешать учащимся сосредоточиться на том, что они изучают. Некоторым учащимся трудно избавиться от этих отвлекающих факторов, что может привести к упущению важной информации, которую им нужно будет знать в будущем для предстоящих тестов или углубленных понятий.
Некоторые ученики просто плохо справляются с тестами, какими бы умными они ни были. Многие из этих студентов страдают от того, что называется тестовой тревогой. Несмотря на то, что они знают материал, мысль об экзамене вызывает непреодолимое чувство стресса, из-за которого им трудно выполнить задание так хорошо, как они могли бы.
Для многих учеников проблема плохих оценок сводится к неэффективным учебным привычкам. Будь то ожидание до последней минуты для изучения или неправильное понимание материала, плохие привычки в учебе оказывают большое влияние на успеваемость учащихся.
Многие умные ученики также склонны к перфекционизму, который всегда хочет работать как можно лучше. Но такое сильное давление на себя может привести к стрессу и низкой уверенности в себе. В результате они могут меньше участвовать в занятиях и откладывать выполнение заданий — рецепт для большего стресса, меньшего количества времени и более низких оценок.
Некоторым учащимся сложно облечь свои мысли в слова, произносят ли они их вслух или записывают. Ваш ребенок может хорошо усвоить материал, который просто не переводится должным образом в его или ее школьных заданиях.
Плохие организаторские способности могут привести к усилению разочарования, повышению уровня стресса и снижению успеваемости. Без хороших организационных навыков даже самым умным детям будет сложно правильно спланировать и подготовиться к предстоящим тестам и заданиям. Результат? Вы уже догадались — плохие оценки.
Помогите своему ребенку стать более организованным с помощью этих советов по организации.
Хорошие оценки требуют времени и усилий. Многие студенты борются с плохими оценками на тестах, потому что они просто не нашли время, чтобы должным образом подготовиться. Основной проблемой здесь обычно являются плохие навыки управления временем.