Интеграция предмета «Самопознание» в образовательный процесс школы
«Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий профессия учителя – самая благородная, самая трудная и самая важная».
Ш.А.Амонашвили
В современном обществе особую роль приобретают проблемы формирования нравственного и духовного развития подрастающего поколения, воспитания нового типа граждан – истинных патриотов, самостоятельно мыслящих, активно действующих, обладающих интеллектуальным потенциалом и нравственными принципами. Важнейшей целью современного образования, общества и государства является воспитание, педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, конкурентоспособного гражданина Казахстана1.
В Послании Президента Республики Казахстан 2012 года в числе приоритетных задач определен вопрос качественного роста человеческого капитала в стране: «патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание. Эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы собственности»2.
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека в обществе всегда актуальны. Сегодня весь мир находится в поиске новых образовательных программ по развитию общечеловеческих ценностей. В Конвенции ООН о правах ребенка обозначено «право на полноценное нравственное развитие». Нравственность – внутренние духовные качества, этические нормы, правила поведения, которыми должен руководствоваться человек с раннего возраста. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности, именно поэтому целью педагога является ознакомление ребенка с принципами морали и этики посредством формирования нравственных представлений. Нравственное воспитание – процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, реализация которого предполагает его бережное отношение к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.
Национальная система образования ориентирована на развитие личностного потенциала подрастающего поколения, формирование у подрастающего поколения гуманных убеждений и опыта нравственного поведения через постижение таких общечеловеческих ценностей, как любовь, добро, истина, красота, нравственность, духовность.
Современный образовательный процесс динамичен и изменчив. В Казахстане внедрен новый предмет «Самопознание» как интегративный инновационный курс. Практическим решением этой задачи стала реализация проекта нравственно-духовного образования «Самопознание», автором которого является Сара Алпысовна Назарбаева. Её общественно-педагогическая инициатива по нравственно-духовному образованию детей и учащихся, молодежи чётко обозначила направления развития модели образования, способной гармонизировать взаимоотношения человека, природы и общества и получила активную поддержку педагогов, общественности.
«Самопознание» – это универсальный предмет, обладающий бесценным духовным кладом, приобщение к которому делают каждого человека сочувствующим, переживающим, счастливым, добрым, мудрым. В основе предмета – развитие нравственных и духовных качеств детей с учетом их индивидуальных особенностей. Перед профессиональным педагогическим сообществом страны поставлена задача перехода от концепции функциональной подготовки к концепции развития гармоничной личности. С.А.Назарбаева отмечает: «Дети, их настоящее и будущее – это наша общая забота. Мы все и каждый из нас в отдельности несём ответственность за то, какой выбор сделают наши сыновья и дочери – пойдут ли они дорогою добра, будут ли они приносить пользу людям, помогать слабым, жить в гармонии с окружающим миром, созидать и творить, или же встанут на путь разрушения. Правильный выбор помогут им сделать уроки самопознания, уроки Любви»3.
Основы интеграции нравственно – духовного образования «Самопознание» и других школьных предметов состоят в целостном понимании мира и человека, как обладающих не только биологической и социальной, но и высшей духовной природой, которая в окружающем мире проявляется как жизнь, движение, развитие, порядок, гармония; в сознании человека проявляется как вечные общечеловеческие ценности.
Процесс интеграции (от лат.integratio – соединение, восстановление) представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости4.
Идея интеграции заключена в самом предмете самопознания. Об этом говорится в Государственном стандарте РК по предмету «Самопознание»:
«…В современном мировом образовательном пространстве особое внимание уделяется формированию у молодежи целостной картины мира, пробуждению интереса к духовности, нравственности… Интегрированный предмет «Самопознание», призванный выполнять ключевую роль в образовательном пространстве, закладывает основы гуманистического мировоззрения. Все другие образовательные области становятся частью целостного гуманитарного знания…»
Применение интеграции предмета «Самопознание» в процессе обучения и воспитания детей будет способствовать раскрытию общечеловеческих ценностей как основоположных качеств характера личности. Доктор философских наук В. Ю.Дунаев полагает, что очень важно «напомнить учащемуся, что он несет в себе универсум», помочь «пробудить внутренний дух, содержание, которое есть у каждого, но скрыто за шелухой фальшивого и наносного5».
Интеграция предмета «Самопознание» в процесс обучения младших школьников.
Предмет – математика.
Тема урока – «Зависимость между длиной и площадью прямоугольника».
Содержание урока – «Добрые задачи»:
а) В сказочном болоте жила-была весёлая маленькая лягушка. Она очень хорошо считала. А знаете, почему? Она считала всё прекрасное, что есть вокруг. Весной откладывая икринки, она считала: 100 икринок будут расти в луже под солнышком, и из них вырастут лягушата с солнечными сердечками. 200 икринок я положу под цветок кувшинки, и из них вырастут лягушата, которые будут любить цветы и ухаживать за ними, а 300 икринок положу в большую лужу, и из них вырастут лягушата, которые будут заботиться о лесных деревьях. Сколько всего вырастет замечательных, добрых, трудолюбивых лягушат?
б) А добрых, заботливых детей в начальной школе на 320 учеников больше, чем лягушат. Сколько таких ребят?
в) Два друга пошли в лес и взяли с собой 8 бутербродов. Один был голоден и сразу съел 4 бутерброда, второй – не хотел есть, так как только что пообедал. Друзья заблудились в лесу и оба почувствовали, что очень проголодались. Как справедливо поделить бутерброды в данной ситуации?
Интеграция с предметом «Самопознание» (качества характера):
– любовь ко всем;
– помощь другим;
– дружба;
– говорить правду;
– не ссориться;
– оптимизм.
Предмет – математика.
Тема урока – «Закрепление табличного умножения и деления».
Содержание урока – «Песенка о математике»:
1. Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна –
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом классе вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
2. Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Интеграция с предметом «Самопознание» (качества характера):
– любовь ко всем;
– любовь к животным;
– не вреди никогда;
– забота о животных;
– не нарушать обещание.
Предмет – русский язык.
Тема урока – «Состав слова».
Содержание урока – задание: «Не записывая предложения, определить, чем является НЕ в словах: частью корня, частицей, приставкой»:
1. Слепая ненависть – плохой советчик.
2. Из всех болезней самая опасная – невежество.
3. Нельзя бросать друга в несчастье.
4. Нужно учить не рассказом, а работой и показом.
5. Видно неряху по грязной рубахе.
6. Без хлопот и труда растет не рожь, а лебеда.
7. Недруг поддакивает, а друг спорит.
8. Не силой борись, а уменьем.
Интеграция с предметом «Самопознание» (качества характера):
– любовь ко всем;
– дружба;
– помощь другим.
Предмет – литература.
Тема урока – «Г.Н.Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо»».
Содержание урока – задание: «Выберите пословицы, которые соответствуют идее прочитанного произведения»:
1. Все за одного и один за всех.
2. Дерево крепко корнями, человек – друзьями.
3. Нельзя бросать друга в несчастье.
4. Нужно учить не рассказом, а работой и показом.
5. Друга ищи, а найдёшь – береги.
6. Где лад, там и клад.
7. Друг верен, во всём измерен.
8. Не силой борись, а уменьем.
Предмет – познание мира.
Тема урока – «Охрана воды».
Содержание урока – задание «Анализ проблемных ситуаций»:
1. Покидая временную стоянку на берегу реки, что вы сделаете с остающимся после себя мусором?
2. После весеннего разлива рек в понижениях остается много рыбы, особенно мальков, которые обречены на гибель. Ваши действия.
3. Если вам представится возможность построить домик на речном берегу, покрытом лесом, что вы сделаете?
4. Катаясь на лодке, вы встречаете много цветущих водных растений, как вы поступите?
Дети обсуждают вопросы в группах, презентуют работу с помощью рисунков.
Помочь детям выбрать нравственно – духовное направление своих мыслей, желаний и поступков могут примеры из жизни известных учёных, знакомство с открытиями современной науки.
Жизнь ребёнка состоит из двух сфер общения – семья и школа. Для эффективного процесса обучения, воспитания и формирования личности ребёнка необходимо единство требований и выбор методов воспитания. Родители являются непосредственным примером поведения, суждений и поступков детей. Эффективнее использовать активные формы работы с родителями. Организация совместной деятельности детей и родителей позволяет создать доверительную и позитивную атмосферу общения, которая надолго останется в сердцах каждого.
В достижении успешной интеграции предмета «Самопознание» важную роль играет внеучебная деятельность. Она помогает раскрыть в детях те качества характера, которые соответствуют общечеловеческим ценностям. Например, встреча с ветеранами труда поможет увидеть реальных людей, посвятивших свою жизнь любимому дела. Будет способствовать воспитанию стремления уважать старших. Проведение благотворительной акции поможет детям расширить понятие о сочувствии, отзывчивости и заботе о других людях.
Конфуций говорил, «человек по своей природе добр, полное раскрытие человеческой природы происходит через образование»6.
Список литературы
1. Сайт «Здоровье и воспитание детей» – Особенности организации учебного процесса по предмету «Самопознание» – //http://www.bala-zan.kz.
2. Сайт «Georgia Times» – http://www.georgiatimes.info/news/71165.html
3. Раченко О.И. – Интегративные принципы предмета «Cамопознание» как основа нравственно-духовного образования младших школьников – //http://www. portalus.ru.
4. Энциклопедический социологический словарь.- М., 1995.- С. 233.
5. Сайт «Самопознание». – http://preschool.ozin-ozi-tanu.kz/article/show/id/63
6. Сайт «Легендарный Китай». – http://azialand.ru/konfucij-citaty-aforizmy-vyskazyvaniya/
«Общечеловеческие ценности основа целостного педагогического процесса класса»
Семинара для учителей: «Общечеловеческие ценности основа целостного педагогического процесса класса»
1 2 3 4 5 6 7 Связанные:
1 2 3 4 5 6 7 База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023 | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бағдарламасы Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом |
Как проприоцепция порождает знание себя-других
Введение
Уже богатая профессиональная литература широко информирует о роли тела в установлении различия между собой и другими (Jeannerod, 2006; Iacoboni, 2009; Kyselo, 2015; Maister et al. , 2015; Noel et al., 2017; Palmer and Tsakiris, 2018). Внутреннее чувство собственности и чувство свободы воли являются основой самоидентификации (Jeannerod, 2004; Blanke et al., 2015; Tsakiris, 2016; Braun et al., 2018). Отсутствие этих двух основ (естественное или искусственно вызванное) также передает важную информацию, в частности, о том, что действие было совершено кем-то другим (Iacoboni, 2009).; Цакирис, 2010). На мой взгляд, благодаря своим нейронным основам телесное самосознание (ТСО) не только позволяет нам различать себя и других, но также ведет к пропозициональному знанию субъекта и влияет на социальное функционирование субъекта (я-другие). -знание – СОК). Отведение важной роли тела и мультисенсорной интеграции в различении себя и других не ново (Keromnes et al., 2019). Однако к этому мнению я добавляю признание роли проприоцепции в формировании пропозициональных СОК, т. е. в формировании специфического типа метакогниции.
Роль проприоцепции для телесного самосознания
Точка зрения, представленная в этой статье, соответствует энактивизму, который, в свою очередь, глубоко укоренен в феноменологической традиции (Матурана и Варела, 1998; Галлахер, 2006). Согласно этой линии разум формирует тело и его взаимодействие с окружающей средой (Wilson, 2002; Di Paolo and De Jaegher, 2012). Роль тела была описана, в частности, в отношении нейронных механизмов, лежащих в основе BSC, особенно мультисенсорной интеграции, составляющей проприоцепцию (Blanke and Metzinger, 2009).; Бланке и др., 2015; Лимановский, 2017). Таким образом, BSC, проявляющийся в чувстве собственности и в чувстве деятельности, является психологическим результатом синхронизации сенсомоторной информации (см. Jeannerod, 2006; Blanke et al., 2015). Однако, учитывая, что ССС, построенная из различной информации, в том числе и проприоцептивной, замыкает субъекта во внутреннюю петлю на нейронном уровне обработки информации, возникает проблема связи между самосознанием и осознанием других, т.е. становится социальным субъектом.
Проприоцепцию можно определить по-разному. С одной стороны, это бессознательная регистрация в центральной нервной системе собственных суставных позиций (Gallagher, 2006). Информация, поступающая от проприорецепторов, расположенных во внутреннем ухе и мышцах, анализируется и интегрируется мозгом, который на этой основе создает схему тела (Cole, 1995; Gallagher, Cole, 1995). С другой стороны, проприоцепцию можно понимать как неконцептуальное телесное самосознание (Bermúdez, 2005). В данном случае это своего рода прямое знание о базовых переживаниях субъекта, которыми являются ощущение положения тела и погруженности в мир (Сет, 2015). Хотя такие ощущения обычно недоступны сознательно, они становятся очевидными, если обратить внимание на собственное движение субъекта, особенно при выполнении определенных действий, контролирующих правильность работы проприоцепции. Базовая мультисенсорная обработка информации, когда она интегрирована, производит опыт самости — автономной минимальной самости (Blanke and Metzinger, 2009).; Бланке и др., 2015).
В экологической психологии, представленной Гибсоном (2002), под проприоцепцией понимается осознание воспринимающим относительно своего существования в окружающей среде, которое сопровождает восприятие окружающей среды, следовательно, восприятие и проприоцепция объединяются. Имея в виду гибсоновскую теорию экологической самости, я думаю, что особая конституция ССП возможна благодаря чувству зрения, играющему важную роль в проприоцепции, увеличивая собственное переживание себя как индивидуума, отличного от остального мира. Это зрение, которое через экстероцепцию предоставляет информацию о том, какие объекты принадлежат телу, а какие нет (Gibson, 2002, стр. 78). Примером может служить различие между движением объекта и локомоцией. В первом случае именно восприятие выявляет движение объекта в статической среде; во втором случае проприоцепция сообщает, что наблюдаемое движение является деятельностью собственного тела организма (см. Gibson, 2002, с. 78). Чтобы проиллюстрировать это, можно использовать пример иллюзии, возникающей во время сидения в поезде; ожидая его отправления, мы наблюдаем через окно за другим стоящим поездом и, вдруг, видим проходящие окна и думаем, что наш поезд тронулся. Однако через секунду мы понимаем, что наш поезд все еще стоит на месте, а другой поезд движется. Пример иллюзии движения показывает, насколько сильна зрительная информация о нашем положении по отношению к другим телам. Роль зрения в формировании ССП также отражена в концепции ассоциативного системного обучения, где моторная репрезентация собственных движений и сенсорная репрезентация этого движения все больше соединяются друг с другом при самонаблюдении (Heyes, 2016).
Само-другое знание
Я утверждаю, что не только BSC, но и особая конституция SOK возможна благодаря чувству зрения, играющему важную роль в проприоцепции за счет увеличения самоощущения как индивидуальности, отличной от остальных мир (см. Жаннерод, 2004; Лимановски и Фристон, 2019). Зрение служит экстероцепцией, т. е. восприятием внешних предметов; проприоцепция, с другой стороны, дает информацию о самом теле (Gibson, 2002, стр. 78). Синхронизация сенсомоторной информации, поступающей от зрения и проприоцепции, приводит к представлению действующего тела (см. Limanowski and Friston, 2019).). Признание того, действует ли собственное тело, является решающим фактором, влияющим на различение себя и других (Jeannerod, 2004) и установление репрезентации себя как отличной от репрезентации других (Palmer and Tsakiris, 2018).
Мой тезис заключается в том, что телесные механизмы самопознания не только приводят к различению себя-других (телесное знание себя-других — БСОК), но и способствуют формированию пропозициональных СОК (ПСОК), т. е. того непонятийного телесного представления превращаются в понятийные посредством признания движения действием. Смысл — это именно намерение: цель выполняемого движения. Другими словами, приписывание смысла наблюдаемому движению опирается на связь движения с целью. Я предполагаю, что опознание движения как интенционального является звеном, связывающим БСК с метапознанием: СК и СОК. Способность различать свое действие и действие других лежит в основе распознавания намерений и, т. е. понимания действий других путем приписывания им намерения на основе собственных намерений и целей субъекта. Поскольку представления можно разделить на сенсомоторные (телесные) и когнитивные (понятийные), знания других можно разделить на сенсомоторные и концептуальные (Mul et al., 2019).). Учитывая, что сенсомоторные представления лежат в основе понятийных, БСОК лежит в основе ПСОК. Иными словами, переход от БСОК к ПСОК есть превращение сенсомоторных представлений в понятийные.
Утверждение, что зрение и проприоцепция формируют BSC и, следовательно, SK и SOK, бесспорно. Например, О’Реган и Ноэ (2001) рассматривают видение как способ действия, т. е. активное исследование окружающей среды, что может быть аргументом против важности видения в построении границ между собой и другими. Однако это обсуждение не относится к позиции, представленной здесь. Я утверждаю, а именно, что внутреннее чувство собственности и чувство действия являются основой самоидентификации в BSC. Другими словами, в ССП, опираясь на зрение и проприоцепцию, агент получает информацию о том, что действует именно его тело, а не чужое, и, используя это действующее тело, он может достичь намеченной цели. Таким образом, BSC, составленный в действии, предоставляет важную информацию для BSOK: различение себя и других, приписывая действие себе или другому. BSOK лежит в основе познания более высокого уровня, включающего концептуальные знания. Телесный опыт обеспечивает основу для развития интенционального уровня понимания, т. е. PSOK. Но зачем нам вообще нужны пропозициональные знания о других, если дифференциация уже сделана на телесном уровне обработки информации? Ответ прост: понять их намерения, приписать им ментальные состояния и интерпретировать их как рациональных агентов. Для всего этого нам нужна концептуализация.
Краткое обсуждение альтернативных подходов
Интересная концепция того, как нейрональная основа вызывает СОК без участия проприоцепции, относится к роли системы зеркальных нейронов (ЗНС) в познании, которая облегчает различие между собственным действием агента и действие остальных. Есть две интерпретации роли зеркальных нейронов в познании. Первый шире и утверждает, что зеркальные нейроны участвуют в считывании намерений других; более того, активация зеркальных нейронов у человека происходит чаще, чем у примитивных, что может быть связано с более широким диапазоном интерпретации действий, хотя эффект будет тот же: столь же быстрый выбор соответствующей реакции (Rizzolatti et al. , 19).96; Якобони, 2009). Зеркальные нейроны могут различать одно и то же движение, но связаны с разными намерениями (Fogassi et al., 2005).
Если концепция ЗНС так полезна для объяснения СОК, почему мы должны искать альтернативу? Во-первых, непонятно, чему способствует ПНВ. Дискуссия вокруг интерпретации зеркальных нейронов вращается вокруг вопроса о том, участвует ли ЗНС только в понимании двигательной активности или в идентификации интенциональных состояний других, т. е. СОК. Вторая интерпретация роли ЗНС по определению более скептична и утверждает, что активация зеркальных нейронов используется для считывания последовательности действий, которым организм должен научиться; другими словами, зеркальные нейроны предназначены для обучения, а не для понимания намерений других (Jeannerod, 19).94). В целях компромисса, а не полного исключения ЗНС из концепции, предложенной в этой статье, правомерно сказать, что ссылка на мультисенсорную интеграцию как нейронную основу СОК включает ЗНС. Концепция ПНВ также содержит такие элементы, как движение, распознавание и приписывание действия, чувство собственности и чувство действия.
Другая концепция того, как создается PSOK, относится к способности видеть перспективу, то есть способности ставить себя на место кого-то другого (Jeannerod, 2006). Эта концепция основана на Теории разума (ToM), которая относится к классическому подходу к социальному познанию, основанному на репрезентациях, где способность взаимодействовать с другими основывается на ментальных составляющих познания, а не на их физических аналогах (Tomasello and Rakoczy, 2003). ; Томаселло, 2019 г.). Тем не менее я считаю, что модель мышления хороша для объяснения метапознания, т. е. она объясняет социально-психическую проблему, но не телесно-социальную проблему (Kyselo, 2015). Исследования таких расстройств, как аутизм и шизофрения, при которых агенты испытывают трудности в межличностных отношениях, показывают, что проблемы со способностями к взаимодействию начинаются на уровне формирования ССП, т. е. на уровне мультисенсорной интеграции. Другими словами, проблема в SOK начинается с проблемы с телесной репрезентацией себя; в частности, при аутизме субъект обладает более четкой границей между собой и другими, которая выходит за пределы нормы, тогда как при шизофрении эта граница слабее (Noel et al., 2017). Аномальный размер этой границы определяется нарушениями обработки информации о периперсональном пространстве (Noel et al., 2017). Проблемы с чтением мыслей или пониманием намерений являются следствием нарушения соматосенсорной репрезентации себя.
Заключение
На мой взгляд, концептуализированное знание о других (ПСОК), т. е. признание других тел интенционально действующими индивидами, обязательно предполагает примат неконцептуального телесного знания о себе-другом (БСОК). Следовательно, если кто-то хочет построить модель того, как создается SOK, необходимо обратиться к нейронной конституции BSC, включающей чувство зрения и проприоцепцию, запускаемых и настраиваемых на целенаправленное движение, то есть действие (рис. 1). Зрение и проприоцепция являются важными индикаторами источника действия — чувства свободы воли. В таком понимании не только индивидуальный разум, но и социальный разум формируется телом и его взаимодействием с миром.
Рисунок 1 . Модель СОК.
Вклад авторов
Автор подтверждает, что является единственным автором этой работы и одобрил ее публикацию.
Финансирование
Это исследование было поддержано Emerging Field Logic and Philosophy of Science в рамках инициативы Excellence Initiative—Research University Program в NCU.
Конфликт интересов
Автор заявляет, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Ссылки
Bermúdez, JL (2005). «Феноменология телесного осознания», в Phenomenology and Philosophy of Mind , под редакцией Д. В. Смита и А. Томассона (Oxford University Press).
Google Scholar
Бланке О. и Метцингер Т. (2009). Иллюзии всего тела и минимальная феноменальная самость. Тенденции Cogn. Наука . 13, 8–13. doi: 10.1016/j.tics.2008.10.003
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Бланке О., Слейтер М. и Серино А. (2015). Поведенческие, нейронные и вычислительные принципы телесного самосознания. Нейрон 88, 145–166. doi: 10.1016/j.neuron.2015.09.029
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Браун Н., Дебенер С., Спыхала Н., Бонгарц Э., Сёрёс П., Мюллер Х. Х. О. и др. (2018). Чувства агентства и собственности: обзор. Перед. Психол . 9:535. doi: 10.3389/fpsyg.2018.00535
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Коул, Дж. (1995). Pride and Daily Marathon, Брэдфорд Книга . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google Scholar
Ди Паоло, Э., и Де Джагер, Х. (2012). Гипотеза интерактивного мозга. Перед. Гум. Нейроски . 6, 1–16. doi: 10.3389/fnhum.2012.00163
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Фогасси Л., Феррари П.Ф., Гезиерих Б., Роззи С., Черси Ф. и Риццолатти Г. (2005). Теменная доля: от организации действия к пониманию намерения. Наука 308, 662–667. doi: 10.1126/science.1106138
Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Галлахер, С. (2006). Как тело формирует разум . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi: 10.1093/0199271941.001.0001
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Галлахер С. и Коул Дж. (1995). Схема тела и образ тела у деафференцированного субъекта. Дж. Поведение разума . 16, 369–390.
Google Scholar
Гибсон, Дж. Дж. (2002). «Теория прямого зрительного восприятия», в Видение и разум. Избранные чтения по философии восприятия , редакторы А. Ноэ и Э. Томпсон (Лондон: MIT Press), 77–91.
Реферат PubMed | Google Scholar
Хейес, К. (2016). Кто знает? Метакогнитивные стратегии социального обучения. Тенденции Cogn. Наука . 20, 2014–2213 гг. doi: 10.1016/j.tics.2015.12.007
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Якобони, М. (2009). Отражение людей. Наука эмпатии и то, как мы общаемся с другими . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пикадор.
Google Scholar
Жаннерод, М. (1994). Представляющий мозг. Нейронные корреляты двигательных намерений и образов. Поведение. Науки о мозге . 17, 187–245. doi: 10.1017/S0140525X00034026
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Жаннерод, М. (2004). Визуальные сигналы и сигналы действия способствуют различению себя и другого. Нац. Неврологи. 7, 422–423. doi: 10.1038/nn0504-422
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Жаннерод, М. (2006). Двигательное познание: о чем говорят действия . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi: 10.1093/acprof:oso/9780198569657.001.0001
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Керомнес Г., Чокрон С., Целуме М. П., Бертоз А., Ботбол М., Канитано Р. и др. (2019). Изучение самосознания путем распознавания себя и других образов в зеркале: концепции и оценка. Перед. Психол . 10:719. дои: 10.3389/fpsyg.2019.00719
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Кисело, М. (2015). «Хрупкая природа общественного сознания. Комментарий к Альва Ноэ», в Open Mind , редакторы Т. Метцингер и Дж. М. Виндт (Кембридж, Массачусетс: MIT Press), 1–11. doi: 10.15502/9783958570573
CrossRef Full Text | Google Scholar
Лимановски, Дж. (2017). «(Не)внимание к телу — действие и самоощущение в рамках активного вывода», в Philosophy and Predictive Processing: 18 , редакторы Т. Метцингер и В. Визе (Франкфурт-на-Майне: MIND Group), 1–13. doi: 10.15502/9783958573192
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Лимановски Дж. и Фристон К. (2019). Внимательная модуляция зрения по сравнению с проприоцепцией во время действия. Церебр. Кортекс 30, 1637–1648. doi: 10.1093/cercor/bhz192
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Майстер Л., Слейтер М., Санчес-Вивес М.В. и Цакирис М. (2015). Изменение тела изменило сознание: обладание другим телом влияет на социальное познание. Познание тенденций. Наука . 19, 6–12. doi: 10.1016/j.tics.2014.11.001
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Матурана Х. Р. и Варела Ф. Дж. (1998). «Древо познания», в «Биологические корни человеческого понимания» , перевод Р. Паолуччи, предисловие Дж. З. Янга (Бостон, Массачусетс; Лондон: Шамбала).
Google Scholar
Мул, К. Л., Кардини, Ф., Стагг, С. Д., Садеги Эсфахлани, С., Киурцоглу, Д., Карделличчио, П., и др. (2019). Измененное телесное самосознание и периперсональное пространство при аутизме. Аутизм 3:1362361319838950. doi: 10. 1177/1362361319838950
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Ноэль, Дж. П., Касио, С. Дж., Уоллес, М. Т., и Парк, С. (2017). Пространственное Я при шизофрении и расстройствах аутистического спектра. Шизофр Рез . 179, 8–12. doi: 10.1016/j.schres.2016.09.021
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
О’Реган, К., и Ноэ, А. (2001). Сенсомоторный счет зрения и зрительного сознания. Поведение. Науки о мозге . 24, 939–973. doi: 10.1017/S0140525X01000115
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Палмер, К. Э., и Цакирис, М. (2018). В центре социального познания: есть ли роль интероцепции в различении себя и другого? Курс. мнение Психол . 24, 21–26. doi: 10.1016/j.copsyc.2018.04.008
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Риццолатти Г., Фадига Л., Галлезе В. и Фогасси Л. (1996). Премоторная кора и распознавание двигательных действий. Познан. Мозг Res . 3, 131–141. doi: 10.1016/0926-6410(95)00038-0
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Сет, А. К. (2015). «Кибернетический байесовский мозг — от интероцептивного вывода к сенсомоторным непредвиденным обстоятельствам», в Open Mind , редакторы Т. Метцингер и Дж. М. Виндт (Кембридж, Массачусетс: MIT Press), 1–24. дои: 10.15502/9783958570986
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar
Томаселло, М. (2019). Становление человеком: теория онтогенеза . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. doi: 10.4159/9780674988651
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Томаселло М. и Ракоци Х. (2003). Что делает человеческое познание уникальным? От индивидуальной к общей и к коллективной интенциональности. Майнд Ланг . 18, 121–147. дои: 10.1111/1468-0017.00217
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar
Цакирис, М. (2010). Мое тело в мозгу: нейрокогнитивная модель владения телом. Нейропсихология. 48, 703–712.
Реферат PubMed | Google Scholar
Цакирис, М. (2016). Мультисенсорная основа самости: от тела к идентичности к другим. QJ Exp. психол. 70, 597–609. doi: 10.1080/17470218.2016.1181768
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Уилсон, М. (2002). Шесть взглядов на воплощенное познание. Психон. Бык. Ред. 9, 625–636.
Google Scholar
Обучение эмоциональным навыкам и самосознанию в школах
location_on Эспоо, Финляндия
Инструменты для обучения осознанности и эмпатии
Инновация предлагает упражнения для развития эмоциональных навыков и самосознания и демонстрирует, как эти навыки можно интегрировать в учебный день и обучение.
Суоми | английский
доля
доля
Финляндия 100
Обзор
Компания HundrED выбрала эту инновацию для
Финляндия 100
Каждый может научиться присутствовать в данный момент. Идея проста. Наш разум создает проблемы, потому что мы не привыкли к тишине — поэтому нам нужно постоянно тренироваться.
О новинке
Что это такое?
Современный мир быстр и полон раздражителей, которые являются источником стресса как для взрослых, так и для детей. Необходимо практиковать навыки жизни посреди всего этого, чтобы уметь различать главное, а также ладить с собой и другими.
По этой причине школы должны искать способы инвестировать в свободную от стресса учебную среду, обучать эмоциональным и социальным навыкам, тому, как обрести уверенность в себе и заботиться об общем благополучии себя и других.
Все это связано с практикой внимательности, другими словами, с практикой эмоциональных навыков и самосознания.
Эмоциональные навыки и самосознание означают осознание своих собственных чувств и чувств других людей, способность их определять и называть, а также контроль над реакциями и поведенческими паттернами. Хорошие эмоциональные навыки и самосознание помогают нам в социальных взаимодействиях и больше сочувствуют себе и другим.
Хорошие эмоциональные навыки и самосознание помогают учащемуся сосредоточить свое внимание на конкретном предмете, сосредоточиться на том, что важно, и успокоить тело и разум в различных ситуациях в школе. Учащийся также лучше выявляет свои вредные или вводящие в заблуждение мысли и учится обдумывать действия и поведение, а не реагировать импульсивно. Все это повышает навыки совместной работы и способствует обучению.
В школе Kilonpuisto цель состоит в том, чтобы инвестировать в развитие эмоциональных навыков и самосознания учеников путем создания подходящего учебного модуля для каждого учителя. Он включает в себя отдельные упражнения и рекомендации для долгосрочного выполнения. Кроме того, упражнения включают изучение сильных сторон.
Воздействие и масштабируемость
Воздействие и масштабируемость
Инновационность
Развитие эмоциональных навыков и самосознания с раннего возраста в рамках повседневной школьной жизни — это новый и интересный подход.