Интеграция самопознания с другими предметами: Интеграция предмета Самопознания с другими предметами

Содержание

Интеграция предмета «Самопознание» в образовательный процесс школы

 

«Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий профессия учителя – самая благородная, самая трудная и самая важная».

Ш.А.Амонашвили

В современном обществе особую роль приобретают проблемы формирования нравственного и духовного развития подрастающего поколения, воспитания нового типа граждан – истинных патриотов, самостоятельно мыслящих, активно действующих, обладающих интеллектуальным потенциалом и нравственными принципами. Важнейшей целью современного образования, общества и государства является воспитание, педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, конкурентоспособного гражданина Казахстана1.

В Послании Президента Республики Казахстан 2012 года в числе приоритетных задач определен вопрос качественного роста человеческого капитала в стране: «патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание. Эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы собственности»2.

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека в обществе всегда актуальны. Сегодня весь мир находится в поиске новых образовательных программ по развитию общечеловеческих ценностей. В Конвенции ООН о правах ребенка обозначено «право на полноценное нравственное развитие». Нравственность – внутренние духовные качества, этические нормы, правила поведения, которыми должен руководствоваться человек с раннего возраста. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности, именно поэтому целью педагога является ознакомление ребенка с принципами морали и этики посредством формирования нравственных представлений. Нравственное воспитание – процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, реализация которого предполагает его бережное отношение к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.

Национальная система образования ориентирована на развитие  личностного потенциала подрастающего поколения, формирование у подрастающего поколения гуманных убеждений и опыта нравственного поведения через постижение таких общечеловеческих ценностей, как любовь, добро, истина, красота, нравственность, духовность.

Современный образовательный процесс динамичен и изменчив. В Казахстане  внедрен  новый предмет «Самопознание» как интегративный инновационный курс. Практическим решением этой задачи стала реализация проекта нравственно-духовного образования «Самопознание», автором которого является Сара Алпысовна Назарбаева. Её общественно-педагогическая инициатива по нравственно-духовному образованию детей и учащихся, молодежи чётко обозначила направления развития модели образования, способной гармонизировать взаимоотношения человека, природы и общества и получила активную поддержку педагогов, общественности.

«Самопознание» – это универсальный предмет, обладающий бесценным духовным кладом, приобщение к которому делают каждого человека сочувствующим, переживающим, счастливым, добрым, мудрым. В основе предмета – развитие нравственных и духовных качеств детей с учетом их индивидуальных особенностей. Перед профессиональным педагогическим сообществом страны поставлена задача перехода от концепции функциональной подготовки к концепции развития гармоничной личности. С.А.Назарбаева отмечает: «Дети, их настоящее и будущее – это наша общая забота. Мы все и каждый из нас в отдельности несём ответственность за то, какой выбор сделают наши сыновья и дочери – пойдут ли они дорогою добра, будут ли они приносить пользу людям, помогать слабым, жить в гармонии с окружающим миром, созидать и творить, или же встанут на путь разрушения. Правильный выбор помогут им сделать уроки самопознания, уроки Любви»3.

Основы интеграции нравственно – духовного образования «Самопознание» и других школьных предметов состоят в целостном понимании мира и человека, как обладающих не только биологической и социальной, но и высшей духовной природой, которая в окружающем мире проявляется как жизнь, движение, развитие, порядок, гармония; в сознании человека проявляется как вечные общечеловеческие ценности.

Процесс интеграции (от лат.integratio – соединение, восстановление) представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости4.

Идея интеграции заключена в самом предмете самопознания. Об этом говорится в Государственном стандарте РК по предмету «Самопознание»:

«…В современном мировом образовательном пространстве особое внимание уделяется формированию у молодежи целостной картины мира, пробуждению интереса к духовности, нравственности… Интегрированный предмет «Самопознание», призванный выполнять ключевую роль в образовательном пространстве, закладывает основы гуманистического мировоззрения. Все другие образовательные области становятся частью целостного гуманитарного знания…»

Применение интеграции предмета «Самопознание» в процессе обучения и воспитания детей будет способствовать раскрытию общечеловеческих ценностей как основоположных  качеств характера личности. Доктор философских наук В. Ю.Дунаев полагает, что очень важно «напомнить учащемуся, что он несет в себе универсум», помочь «пробудить внутренний дух, содержание, которое есть у каждого, но скрыто за шелухой фальшивого и наносного5».

Интеграция предмета «Самопознание» в процесс обучения младших школьников.

Предмет – математика.

Тема урока – «Зависимость между длиной и площадью прямоугольника».

Содержание урока – «Добрые задачи»:

а) В сказочном болоте жила-была весёлая маленькая лягушка. Она очень хорошо считала. А знаете, почему? Она считала всё прекрасное, что есть вокруг. Весной откладывая икринки, она считала: 100 икринок будут расти в луже под солнышком, и из них вырастут лягушата с солнечными сердечками. 200 икринок я положу под цветок кувшинки, и из них вырастут лягушата, которые будут любить цветы и ухаживать за ними, а 300 икринок положу в большую лужу, и из них вырастут лягушата, которые будут заботиться о лесных деревьях. Сколько всего вырастет замечательных, добрых, трудолюбивых лягушат?

б) А добрых, заботливых детей в начальной школе на 320 учеников больше, чем лягушат. Сколько таких ребят?

в) Два друга пошли в лес и взяли с собой 8 бутербродов. Один был голоден и сразу съел 4 бутерброда, второй – не хотел есть, так как только что пообедал. Друзья заблудились в лесу и оба почувствовали, что очень проголодались. Как справедливо поделить бутерброды в данной ситуации?

Интеграция с предметом «Самопознание» (качества характера):

– любовь ко всем;

– помощь другим;

– дружба;

– говорить правду;

– не ссориться;

– оптимизм.

Предмет – математика.

Тема урока – «Закрепление табличного умножения и деления».

Содержание урока – «Песенка о математике»:

1. Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна –

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом классе вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

2. Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Интеграция с предметом «Самопознание» (качества характера):

– любовь ко всем;

– любовь к животным;

– не вреди никогда;

– забота о животных;

– не нарушать обещание.

Предмет – русский язык.

Тема урока – «Состав слова».

Содержание урока – задание: «Не записывая предложения, определить, чем является НЕ в словах: частью корня, частицей, приставкой»:

1.    Слепая ненависть – плохой советчик.

2.    Из всех болезней самая опасная – невежество.

3.    Нельзя бросать друга в несчастье.

4.    Нужно учить не рассказом, а работой и показом.

5.    Видно неряху по грязной рубахе.

6.    Без хлопот и труда растет не рожь, а лебеда.

7.    Недруг поддакивает, а друг спорит.

8.    Не силой борись, а уменьем.

Интеграция с предметом «Самопознание» (качества характера):

– любовь ко всем;

– дружба;

– помощь другим.

Предмет – литература.

Тема урока – «Г.Н.Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо»».

Содержание урока – задание: «Выберите пословицы, которые соответствуют идее прочитанного произведения»:

1.    Все за одного и один за всех.

2.    Дерево крепко корнями, человек – друзьями.

3.    Нельзя бросать друга в несчастье.

4.    Нужно учить не рассказом, а работой и показом.

5.    Друга ищи, а найдёшь – береги.

6.    Где лад, там и клад.

7.    Друг верен, во всём измерен.

8.    Не силой борись, а уменьем.

Предмет – познание мира.

Тема урока – «Охрана воды».

Содержание урока – задание «Анализ проблемных ситуаций»:

1.    Покидая временную стоянку на берегу реки, что вы сделаете с остающимся после себя мусором?

2.     После весеннего разлива рек в понижениях остается много рыбы, особенно мальков, которые обречены на гибель. Ваши действия.

3.    Если вам представится возможность построить домик на речном берегу, покрытом лесом, что вы сделаете?

4.    Катаясь на лодке, вы встречаете много цветущих водных растений, как вы поступите?

Дети обсуждают вопросы в группах, презентуют работу с помощью рисунков.

Помочь детям выбрать нравственно – духовное направление своих мыслей, желаний и поступков могут примеры из жизни известных учёных, знакомство с открытиями современной науки.

Жизнь ребёнка состоит из двух сфер общения – семья и школа. Для эффективного процесса обучения, воспитания и формирования личности ребёнка необходимо единство требований и выбор методов воспитания. Родители являются непосредственным примером поведения, суждений и поступков детей. Эффективнее использовать активные формы работы с родителями. Организация совместной деятельности детей и родителей позволяет создать доверительную и позитивную атмосферу общения, которая надолго останется в сердцах каждого.

В достижении успешной интеграции предмета «Самопознание» важную роль играет внеучебная деятельность. Она помогает раскрыть в детях те качества характера, которые соответствуют общечеловеческим ценностям. Например, встреча с ветеранами труда поможет увидеть реальных людей, посвятивших свою жизнь любимому дела. Будет способствовать воспитанию стремления уважать старших. Проведение благотворительной акции поможет детям расширить понятие о сочувствии, отзывчивости и заботе о других людях.

Конфуций говорил, «человек по своей природе добр, полное раскрытие человеческой природы происходит через образование»6.

  

 

Список литературы

1.    Сайт «Здоровье и воспитание детей» – Особенности организации учебного процесса по предмету «Самопознание» – //http://www.bala-zan.kz.

2.    Сайт «Georgia Times» – http://www.georgiatimes.info/news/71165.html

3.    Раченко О.И. – Интегративные принципы предмета «Cамопознание» как основа нравственно-духовного образования младших школьников – //http://www. portalus.ru.

4.    Энциклопедический социологический словарь.- М., 1995.- С. 233.

5.    Сайт «Самопознание». – http://preschool.ozin-ozi-tanu.kz/article/show/id/63

6.    Сайт «Легендарный Китай». – http://azialand.ru/konfucij-citaty-aforizmy-vyskazyvaniya/

Интеграция самопознания и других учебных дисциплин — Студопедия

Поделись  


Тому, кто не постиг науки добра,

всякая наука приносит лишь вред.

М. Монтень

В современном мире развитие науки, техники и информационных технологий достигли очень высокого уровня, но, к сожалению, нравственные качества людей падают, поэтому ситуация становится всё более опасной: террористические акты, войны, рост самоубийств, загрязнение окружающей среды, болезни, брошенные дети, обездоленные старики и т.д. Действительно, наука без духовности, образование без совершенствования характера, знания безнравственности, бизнес без морали наносят большой вред обществу.

Поэтому трудно переоценить важность развития высоких нравственно-духовных качеств учащихся в процессеполучения образования. Это задача, эквивалентная задаче сохранения жизни на Земле.Автор проекта нравственно-духовного образования «Самопознание» С.А. Назарбаева, в поисках ответа на вечные вопросы, писала:

«На рубеже веков мы почему-то вдруг решили, что главная цель воспитания – научить ребенка нажимать кнопки компьютера и сносно болтать по-английски. И вот он уже готов – человек новой формации! А то, что это дитя не умеет отличить добро от зла, понять и разделить боль ближнего, нас, в общем-то, не волнует… Мне хочется, чтобы дети с малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Познать себя – должен каждый»[10]

Великий мыслитель Мишель Монтень, в своих «Опытах», в главе «О воспитании детей» подчеркивал важность приоритета нравственно-духовного образования над интеллектуальным обучением: «Величайшее недомыслие – учить наших детей науке о звездах, раньше, чем науке об их собственных душевных движениях.

После того, как юноше разъяснят, что же ему нужно, чтобы сделаться лучше и разумнее, следует ознакомить его с основами логики, физики, геометрии и риторики»[11].

Известный педагог Н.И.Пирогов в работе «Университетский вопрос» подчеркивает: «Вся наша нравственность, правда, добро, свет – все учение. И учить не воспитывая, значит бы не учить, а делать что-то другое»[12].

К сожалению, большинство учителей считают, что, прежде всего, необходимо преподать предмет, и на вопрос о своей основной деятельности они отвечают: «Я учу математике», «Я учу физике», «Я учу истории» и т.д. Но правильным ответом должно стать: «Я учу детей через математику, через физику, через историю…». Какой бы предмет мы ни преподавали, следует всегда помнить – мы учим детей. Поэтому, самым важным в процессе обучения является не накопление определенной суммы знаний, а становление достойной личности, обладающей хорошим характером, живущей согласно внутреннему голосу совести.

Например, выдающийся педагог и психолог С. Л.Рубинштейн говорил о необходимости развития характера школьников в процессе обучения: «… важно, чтобы обучение давало образовательный эффект, не только сообщало знания, но и развивало мышление, чтобы воспитание не только снабжало правилами поведения, но и формировало характер. Неверный подход к этой проблеме и ее не разработанность в нашей педагогике – одна из существенных помех в деле воспитания подрастающего поколения»[13].

Сегодня необходимо гармоничное развитие двух аспектов образования – интеллектуального (внешнее, образование для ума) и нравственно-духовного (внутреннее, образование для сердца).Необходимо слить образование и жизнь в одну прекрасную гармонию. Образование должно быть ради жизни, а не только ради заработка на жизнь.

Часто учителя жалуются, что современные дети не хотят учиться. Но также мы знаем, что изначально все дети любознательны, стремятся узнавать новое, исследовать окружающий мир. Почему дети, которые хотят учиться, не хотят учиться в школе? Вот в чем парадокс, и как его преодолеть?Ответ прост: дети жаждут знаний, но они жаждут живых знаний. Тогда какие знания –живые, а какие – мёртвые? Выдающийся педагог, вдохновитель гуманной педагогики, Ш.А.Амонашвили так отвечает на этот вопрос:

«Что есть мертвые знания?

Это те, о которых заведомо знаем, что их можно вовсе не знать.

Это те, которые забываются сразу, как только сообщаются.

В общем, мертвые знания – это те, которые молодые люди дальше порога школы брать не будут и жалеть об этом тоже не будут.

Живые знания составляют Культуру Образования.

Живые знания – те, которые:

– одухотворяют человека;

– влекут к горизонтам науки;

– способствуют творить новую жизнь;

– воодушевляют мысль на новые поиски;

– несут просветление и эволюцию;

– живые знания – крылья;

– мертвые знания – гири на ногах.

Мы принуждаем наших детей заучивать и запоминать огромный груз мёртвых знаний, на что уходит особо ценное время жизни. Именно на этом отрезке жизни, а не потом когда-либо, растущий и взрослеющий человек мог бы получить мощное развитие талантов и способностей, познавательных мотивов и взглядов, составить в себе целостную картину мира»[14].

Процесс интеграции (от лат. integratio – соединение, восстановление) представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости[15]. Интеграция является сложным междисциплинарным научным понятием, употребляемым в целом ряде гуманитарных наук: философия, социология, психология, педагогика и др.

Педагогическая межпредметная интеграция рассматривалась в работах А.А.Бейсенбаевой. Учёный подчёркивает в своих работах, что «задача усовершенствования учебных планов, программ и учебников состоит в том, чтобы отразить в них не только достижения отдельных отраслей знаний, но и аксиологический характер современной науки, ее преобразующее значение, влияние на нравственность человека, его духовный мир»[16].В этом плане большое методологическое значение имеет реализация принципа единства научного знания, требующего применения диалектического метода к построению содержания отдельных предметов и установлению межпредметных связей, а также выявление аксиологической составляющей науки, что будет способствовать духовно-нравственному развитию личности.

Таким образом, воспитание человека, умеющего позитивно мыслить, стремящегося к самопознанию, обладающего чувством ответственности, терпимого к постоянно меняющемуся миру и способного духовно обогащать его, должно стать целью современного урока.

Духовно-гуманная педагогика отказывается от авторитарных правил и догм. Педагог вместе с учащимися выявляет ценности, убеждения, взгляды, они не спускаются сверху по разнарядке. Одухотворению жизни учащихся и взрослых служат изменения в сторону ценностного наполнения содержания образования, основываясь на гуманизации и гуманитаризации обучения, имеющих общечеловеческое и национальное значение.

Педагогический аспект гуманизации заключается в понимании изначальной духовной сути человека, признании его уникальности и самоценности, его права быть самим собой.При этом создание наиболее благоприятных условий для раскрытия нравственно-духовной природы ученика будет главным в деятельности учителя, интересы которого смещаются к той духовной высоте, которая является главным стимулом развития любой личности.

Только имея в виду эту точку, как считает М. Мамардашвили[17], можно занять свое место в мироздании. Гуманистическое проявление современного урока должно начинаться с самого его начала: учитель приветствует учеников с улыбкой, заинтересовывает сообщением о том, что сегодня предстоит знакомство с очень важным материалом, знание которого можно использовать не только при дальнейшей учебе, но и в жизни. При этом на уроке царит атмосфера доброты, любви и покоя.

Стремление учителя обеспечить учащимся интересную поисковую деятельность, приводящую к успеху, возвышающему школьника до познания своей истинной природы и способствующему достижению счастья. При этом ценность знаний заключается в том, что они являются средством постижения тайн жизни и обретения свободы выбора.

Интеграция нравственно-духовного образования «Самопознание» в предметы – это, прежде всего, оживление школьного знания, выявление его нравственно-духовной сущности, это целостное знание, синтез всех предметов на основе вечных общечеловеческих ценностей и видения единства в многообразии. Вечные ценности должны стать фокусной точкой образования, другими словами, должны составить единое целое со всем, чему мы учим.

Содержание учебных предметов как гуманитарного, так и естественно-математического цикла имеет значительные возможности для интеграции нравственно-духовного образования «Самопознание» и других школьных предметов. Дисциплина «Самопознание» обладаетметапредметным потенциалом, обеспечивая целостность, человечность и одухотворенность процесса образования.

Однако, иногда учителя понимают интеграцию предмета «Самопознание» и других школьных предметов как проведение на уроке «круга радости» или какой-нибудь игры, для развлечения и отдыха учащихся. Например, учитель химии говорит, что интегрировала самопознание, так как на уроке, задавая вопрос по химии, она кидала мячик учащимся, а они, отвечая, кидали мячик ей обратно. Но это не интеграция! Это просто использование некоторого методического приёма, который также используется на уроке самопознания, что не имеет никакого отношения к интеграции самопознания и химии. Интеграция должна происходить на более глубоком уровне содержания, смысла иобщечеловеческих ценностей. Основу содержания предмета «Самопознания» составляют общечеловеческие ценности, а все методические приёмы: позитивный настрой, рассказывание историй, пение песен, творческая работа, игры должны иметь глубокий нравственно-духовный смысл. Если на уроке играем в игру, то игра должна иметь ценностную направленность, если поем песню, то её содержание должно способствовать очищению сознания, наполнению его позитивными образами, если рассказываем историю или притчу, то последующая беседа помогает духовному росту учащихся. Игра просто для игры, или песня просто для расслабления и развлечения не отвечает цели нравственно-духовного образования «Самопознание».

Таким образом, можно различать внешнюю интеграцию (применение методических приемов самопознания) и внутреннюю интеграцию, которая основанна на методологических позициях целостного понимания человекаи мира, как обладающих не только биологической и социальной природой, но и высшей духовной природой.

Проблемы неглубокого понимания интеграции связаны с мировоззренческой позицией учителя. Если учитель сам не ищет, не развивается духовно-нравственно, не видит единства в многообразии мира, а озабочен только усвоением материала учебника, подготовкой к контрольной работе, к экзаменам, думает лишь о рейтинге школы, или о том, как соответствовать рыночной экономике, то такой учитель не сможет интегрировать нравственно-духовное образование и свой предмет, не сможет сделать знания живыми и одухотворёнными. А потом он скажет, что его не научили, не дали соответствующих методов. Но как светлое знание войдет в закрытую дверь? Как свет солнца осветит ваш дом, если вы закрыли двери и окна?

Мировоззренческая позиция учителя – это основа всех методик интеграции. Учитель физики Ирена Стульпинене написала мудрую книгу «Физика языком сердца», в которой она отмечает: «Когда основы определены, тогда и содержание предмета могу интерпретировать согласно своему мировоззрению. Не приходится ничего специально заучивать, интерпретации естественно живут во мне – этим живу. Остаётся собрать и не растерять факты передовых научных изысканий. Понимание может расширяться бесконечно, но главное – всегда оберегать основы. Содержание учебника и новые научные факты – это текст урока. Но мировоззрение есть возможность эти знания «очеловечить», «согреть», облагородить, одухотворить – это подтекст урока».

Мировоззренческие основы интеграции нравственно-духовного образования «Самопознание» и других школьных предметовсостоят вцелостном понимании мира и человека, как обладающих не только биологической и социальной, но и высшей духовной природой, которая в окружающем мире проявляется как жизнь, движение, развитие, порядок, гармония; в сознании человека проявляется как вечные общечеловеческие ценности.

Предмет «Самопознание», отражающий новую парадигму образования, утверждает приоритет духовного начала, что позволяет раскрыть целостный контекст всех школьных дисциплин в то время как сейчас они разделены, лишены интегрирующего принципа, внутренней связи. Полученное в процессе интеграции знание будет живым и практическим, оно поможет школьникам увидеть в научной картине мира, в научных исследованиях, в окружающей жизни отражение объединяющего начала общечеловеческих ценностей, сформирует у будущих специалистовцелостную картину мира, и позволит передавать из поколения в поколение не только интеллектуальные, но и духовно-нравственные знания.

Пути интеграции.Существуют три пути интеграции других общеобразовательных предметов и самопознания:

1. Вдохновляющие примеры из жизни великих ученых и из истории развития науки.

2. Знакомство с открытиями современной науки.

3. Выявление общечеловеческих ценностей всодержании каждого учебного предмета.

1.Вдохновляющие примеры из жизни великих ученых и из истории развития науки.Рассказывание историй из жизни учёных – прекрасный пример интеграции нравственно-духовного образования и самопознания.

ПРИМЕР 1.У Ньютона была большая собака по имени Даймонд и он её сильно любил. Однажды Ньютон закончил свой научный труд и решил прогуляться. Даймонд решил последовать за хозяином, но когда он перепрыгнул через стул, свеча упала на манускрипт и месяцы работы Ньютона были потеряны и уничтожены. Ньютон не успел спасти манускрипт. Он долго смотрел на Даймонда, но не высказал гнева. Ньютон только спокойно сказал: «Даймонд, ты никогда не поймешь, что ты натворил сегодня»

ПРИМЕР 2. Гениальный физик Майкл Фарадей, которого называли властителем молний и королем физиков, всю жизнь оставался скромным и простым человеком, читал лекции для детей и верил в великие тайны Природы.Майкл Фарадей читал в Лондонском Королевском Институте популярныеРождественские лекции о физике и химии для детей и взрослых, которые были идеальными образцами доступности научного языка, простоты и ораторского искусства.Например, лекция Майкла Фарадея «Химическая история свечи» заканчивалась так: «В заключение – а рано или поздно конец нашим беседам должен быть – я могу только выразить вам свое пожелание, чтобы вы могли с честью выдержать сравнение со свечой, то есть могли бы быть светочем для окружающих, и чтобы во всех ваших действиях вы подражали красоте пламени, честно и эффективно выполняя свой долг перед человечеством».

2. Знакомство с открытиями современной науки.Последние открытия в современной науке обладают огромным потенциалом нравственно-духовного осмысления устройства мира и человека в нём. Это знания оживойВселенной, которая устроена с необыкновенной любовью и заботой именно для жизни человека в ней; знания об изумительном, совершенном устройстве человеческого тела, о влиянии не только действий и слов, но и мыслей на здоровье человека и окружающий мир. Современные исследования показывают тесную взаимосвязь междувнутренним миром человека и внешней жизнью природы и общества. Такие живые знания могут вдохновить учащихся и зажечь в них страсть к знанию, к истине и к служению обществу и человечеству в целом.

В конце ХХ века начинается процесс объединения естественнонаучной и гуманитарной культуры, вызванный самим ходом развития науки. Специалисты по философии науки говорят о том, что природа в естествознании конца ХХ начала ХХI века обнаруживает черты, близкие человеческому миру, а научная картина мира, складывающаяся на наших глазах, включает в себя и природу, и человека, и культуру как взаимосвязанные части единого целого[18].

Исторические формы бытия того, что именовалось и именуется «наукой», настолько разнообразны и настолько противоречат друг другу, что не поддаются простому эмпирическому изучению. В философии науки выделяются несколько основных этапов развития науки: классический, неклассический и постнеклассический этапы.

Основными характеристиками классического этапа науки являлись: антитеологизм, однозначный детерминизм, механицизм. Представление о физической картине мира основано на законах Ньютона, законах классической механики и т.д. Гносеологические основания классической науки: объективные методы исследования, эксперимент, математическая модель объекта, дедуктивно-аксиоматический способ построения теории. Ее социальные основания: дисциплинарная организация, создание научных и учебных заведений нового типа (исследовательские лаборатории, институты, академические и инженерные сообщества, политехнические и естественнонаучные вузы и кафедры, испытательные стенды, научные журналы), востребованность науки обществом, усиление связи науки с производством, создание промышленного сектора науки, возникновение массовой, «большой» науки.

Осознание ограниченности когнитивных ресурсов классической науки приходится на конецXIX– начало XX в., время начала кризиса ее основ (период создания Эйнштейном теории относительности, закона неопределённости Гейзенберга, квантовой механики, конструктивной логики и математики и др.). Качественно новый этап–неклассическая наука, основанная на существенно отличном от классического фундаменте. Онтология неклассической науки: релятивизм, индетерминизм, массовость (множество объектов любого рода – статическая система), системность, структурность, организованность, эволюционность систем и объектов. Гносеология неклассической науки: субъект-объектность научного знания, гипотетичность, вероятностный характер научных законов и теорий, частичная эмпирическая и теоретическая верифицируемость научного знания. Методология неклассической науки: отсутствие универсального научного метода, плюрализм, научных методов и средств, интуиция, творческий конструктивизм. Социология неклассической науки: «зернистая» структура научного сообщества, многообразие форм научной кооперации, наука – объект экономического, правового, социального и государственного регулирования.

Неклассический этап развития «новоевропейской» науки проходит пик развития в 70-е гг. XX в. Ему на смену приходит парадигма «постнеклассической» науки (фиксация, выделение и описание особенностей которой основательно осуществлено в работах B.C.Степина)[19]. Лидеры постнеклассической науки – биология, экология, синергетика, глобалистика, науки о человеке. Преимущественный предмет исследования постнеклассической науки – сверхсложные системы (механические, физические, химические, биологические, экологические, инженерно-технические, технологические, компьютерные, медицинские, социальные и др.), включающие человека в качестве существенного элемента своего функционирования и развития.

Идеология, философские основания и методология постнеклассической науки существенно отличаются и во многом несовместимы с принципами и «духом» не только «классического» этапа развития науки, но и ее «неклассического» этапа. Методология постнеклассической науки: методологический плюрализм. Появляются совсем иные представления о «научности» и «рациональности».

Постнеклассика, у истоков которой мы находимся, функционирует как знание – инструмент, ориентированный на утверждение человека в мире. В ней появляются новые преобладающие тенденции: к объединению естественнонаучной и гуманитарной культуры, к выявлению целесообразности, полезности, экологической и гуманистической ценности знания, к переходу от традиционных вопросов науки «что? как? почему?», к вопросу, традиционному скорее для рациональных, ненаучных форм знания – философии, религии и искусству – вопросу «зачем?».

Приведем примеры некоторых новейших исследований, отражающих новуюпарадигмупостнеклассической науки.

1.Открытия японского ученого МасаруЭмото показывают, что вода это универсальный носитель информации, в котором в форме кристаллов записываются слова и мысли человека. Доктор Эмото говорит, что все существующее имеет вибрацию, и написанные слова также имеют вибрацию. Если рисуют круг, то создается вибрация круга. Если пишут «Любовь», то эта надпись создает вибрацию любви. Вода сохраняет эти вибрации в своей кристаллической структуре. Хорошие слова имеют красивые, гармоничные формы кристаллов. Напротив, отрицательные слова производят уродливые, несвязные колебания, которые формируют несимметричные, дисгармоничные кристаллы. Учитывая то, что телочеловека на 70% состоит из воды, можно предположить, как слова и мысли влияют на наше состояние. В лаборатории доктора Эмото провели много экспериментов с целью найти то слово, которое сильнее всего очищает воду, и в результате обнаружили, что это не одно слово, а сочетание двух слов: «Любовь и Благодарность». МасаруЭмото[20] предполагает, что если провести исследования, то можно обнаружить большее число тяжких преступлений в тех областях, где люди чаще в общении используют сквернословие.

2.Современные ученые приходят к выводу, что вся материальная Вселенная сознательна, каждый атом Вселенной имеет сознание (А. А. Липсон, МасаруЯмото др.). Поэтому полагаем, что важно понять универсальность и всеобщность духовной реальности как внутренней сущности не только человека, но и всего мира: минералов, растений, животных, самой планеты Земля и всего Космоса. Даже камни и минералы имеют сознание, их нельзя назвать неживой природой.

3.Современные исследования в области физиологии мозга показывают, что информация из внешнего мира поступает, прежде всего, в средний мозг, называемый лимбической системой. Лимбическая система, принимает эмоциональную окраску информации, поступающей в мозг. Если информация негативно окрашена, то лимбическая системы закрывается и не пропускает её дальше, для обработки в нейрокортекс (полушария головного мозга). Это объясняет, почему, когда сильно ругают детей, они перестают воспринимать слова обвинений. Или почему многие дети внутренне закрываются. Голос учителя, его настроение, отношение к ученикам мгновенно считывается лимбической системой и дети не могут воспринимать учебную информацию. Также было доказано, что в позитивной среде ускоряется движение нейронов мозга и информация воспринимается легче и глубже. Таким образом, можно сделать вывод о том, что для того, чтобы вырос гармоничный и творческий человек непременно нужен полный любви внешний опыт! (ДейвидХубел и ТорстенВизел, 1981 г.,Нобелевскаяпремияв медицине)

4. Известный ученый А. Гончаренко в книге “Сознание и физическая реальность”[21] пишет о том, что на 7-ой день жизни эмбриона появляется первая пульсирующая клетка, из которой затем формируется сердце.

Мозг формируется позже. То есть в период развития эмбриона сердце взращивает мозг человека. Пульсация – это информация, заложенная изначально в сердце. Можно сказать, что в сердце записан голос совести. Совесть – это со-весть, сознательная весть, святая весть, которая заложена в человеке. Сердцу присуща способность восприятия, врожденный интеллект. Можно сказать, что совесть порождает мозг ребенка еще в утробе матери. Сердце обладает собственным мозгом (мозгом сердца), собственным сердцем (сердцем сердца). В 1970 году физиологи Джон и БеатриссаЛейси[22]обнаружили, что сердце посылает сигналы в мозг и мозг посылает сигналы в сердце. Позже один из пионеров нейрокардиологии Дж. Эндрю Армор[23] представил концепцию функционального «мозга сердца». Он обнаружил, что у сердца своя нервная система: 40 тысяч нейронов, то есть сердце имеет комплексную внутреннюю нервную систему, которая настолько сложна, что её можно рассматривать как отдельный «маленький мозг». Более того электрическое поле сердца (EKG)в 60 раз мощнее мозгового электрического поля (EKG). Магнитное поле сердца в 5000 раз мощнее мозгового магнитного поля. Мозг сердца – это внутренняя сеть нескольких типов нейронов, нейропередатчиков, белков и поддерживающих её работу клеток, похожая на аналогичные сети мозга. Её завершённая схема позволяет ей действовать независимо от головного мозга — учиться, запоминать и даже воспринимать и ощущать. Сердце оказывает сильное влияние на то, как мы воспринимаем внешний мир и отвечаем на его воздействия, сердце воздействует на интеллект, влияет на чёткость мышления, творчество, эмоциональный баланс и общую эффективность деятельности. Таким образом, выражения «подумать сердцем», «сердце-магнит» не просто слова, а реальность. Почему мы испытываем чувства любви, радости, горя и сопровождающие их ощущениярасширения, «полёта» или тяжести, боли именно в области сердца? Почему именно там «болит душа, а сердце ноет», «чует сердце беду», «радуется душа»? И почему, когда мы влюблены, у нас ничего не болит, и мы готовы горы свернуть? Почему тело не всегда хочет слушать разум, а разум – сердце? Эти и другие вопросы можно обсуждать с учащимися на уроках.

А.И. Гончаренко в книге «Пространство сердца как основа сверхсознания» писал о том, что в нас сочетаются две телесные плоти: нервная и сердечная, два сознания: одно – сознание сердца, другое – сознание мозга. От мозга сердца информация до головного мозга доходит через 6-8 секунд.Этотпромежуток времени является самым уязвимым моментом для действия в обход сердца. Если, прежде чем что-то сделать или сказать, мы немного «подумаем» сердцем, то есть пропустим информацию через сердце, то сколько грубых слов не будет сказано, сколько ошибок не будет совершено, скольких проблем можно избежать. Побеседуйте с учащимися о том, как важно думатьсердцем, видеть глазами сердца, принимать решения сердцем, слышать сердцем.

5.Современные физики приходят к выводу, что любовь это не просто эмоция, желание или привязанность. Любовь – это мощная энергия, которая способна преображать окружающий мир, это энергия, рождающая и поддерживающая жизнь. Многочисленные исследования физиков, биологов, медиков, психологов подтверждают чудодейственное влияние энергии любви на все сферы человеческой жизни. Ученый – физик и педагог АртонгДжумсаи[24] описывает опыты, показывающие, как влияют на растения мысли и чувства людей. Если, поливая растения, человек думает об обидах, проблемах, злится, то растения растут медленно, иногда начинают увядать. Если мысли и чувства человека полны любви, то растения начинают бурно расти и цвести, даже если не пришло биологическое время для их цветения. Таким образом, человек является проводником энергии любви, подобно тому, как металл является проводником электрической энергии. Недостаток энергии любви приводит к душевным и физическим расстройствам. Многие проблемы во взаимоотношениях людей связаны с недостатком энергии любви.



Лекция для учителей на тему интеграция самопознания и других дисциплин доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

«Интеграция Самопознания и других дисциплин»


Слайд 2
Текст слайда:

Цель: углубление представления педагогов о путях и методах интеграции предмета «Самопознание» и других учебных дисциплин.
Задачи:
расширить знания педагогов о интеграции предмета «Самопознание» и других учебных дисциплин.
развивать умение применять методы внешней и внутренней интеграции самопознания и других учебных дисциплин.
познакомить педагогов с примерами интеграции в современной науке и школьных дисциплин.


Слайд 3
Текст слайда:

План:
Два крыла образования.
Внешняя и внутренняя интеграция самопознания и других дисциплин.
Пути интеграции самопознания и других дисциплин.
Примеры интеграции на материалах современной науки и школьных дисциплин.


Слайд 4
Текст слайда:

Позитивный настрой


Слайд 5
Текст слайда:

Два крыла образования

Тому, кто не постиг науку добра, всякая наука приносит лишь вред.
М.Монтель


Слайд 6
Текст слайда:

Гармоничное развитие двух аспектов образования:
Интеллектуального (внешнее образование для ума).
Духовно-нравственного (внутреннее, образование для сердца).
Необходимо объединить образование и жизнь в одну прекрасную гармонию.
Внешнее образование – образование для ума:


Слайд 7
Текст слайда:

.Внешняя и внутренняя интеграция самопознания и других дисциплин.
Интеграция внешняя – это применение методических приемов самопознания на любом уроке (позитивный настрой, рассказывание притчи, завершающая минутка урока и др. ).
Интеграция внутренняя – это интеграция, основанная на целостном понимании человека и мира, как обладающих не только биологической и социальной природой, но и высшей духовной природой.
3.Пути интеграции самопознания и других дисциплин
Существует три пути интеграции других общеобразовательных предметов и самопознания:


Слайд 8
Текст слайда:

Целостное образование = внешнее образование + внутреннее образование
Затронуты все аспекты человеческой личности – гармоничное развитие ума, рук и сердца;
Развитие уравновешенной личности;
Выявление изначально присущих человеку нравственно-духовных качеств и претворение их в практику жизни;
Цель – воспитание характера, который проявляется в единстве мысли, слова и дела.


Слайд 9
Текст слайда:

«Дети жаждут знаний, но они жаждут живых знаний»

Ш.А.Амонашвили


Слайд 10
Текст слайда:

Знакомство с открытиями современной науки.  Последние открытия в современной науке обладают огромным потенциалом нравственно-духовного осмысления устройства мира и человека в нем это знания о живой Вселенной, которая устроена с необыкновенной любовью и заботой именно для жизни человека в ней; знания об изумительном, совершенном устройстве человеческого тела, о влиянии не только действий и слов, но и мыслей на здоровье человека и окружающий мир. Современные исследования показывают тесную взаимосвязь между внутренним миром человека и внешней жизнью природы и общества. Такие живые знания могут вдохновить учащихся и зажечь в них страсть к знанию, к истине и к служению обществу и человеку в целом.
Примеры новейших исследований. Открытия японского ученого Масару


Слайд 11
Текст слайда:

.Вдохновляющие примеры из жизни великих ученых и из истории развития наук. Рассказывание историй из жизни великих ученых – прекрасный пример интеграции нравственно-духовного образования и самопознания.
Пример: У Ньютона была большая собака по имени Даймонд и он ее сильно любил. Однажды Ньютон закончил свой научный труд и решил прогуляться. Даймонд решил последовать за хозяином, но когда он перепрыгнул через стул, свеча упала на манускрипт и месяцы работы Ньютона были потеряны и уничтожены. Ньютон не успел спасти манускрипт. Он долго смотрел на Даймонда, но не высказал гнева. Ньютон только спокойно сказал: «Даймонд, ты никогда не поймешь, что ты натворил сегодня».


Слайд 12
Текст слайда:

Пример интегрированного урока географии (естествознания) и самопознания. Ночь и день- часть природы: подобно им в человеческой жизни радость и страдание сменяют друг друга. Как бы ни была длинна ночь, она обязательно закончится, точно также и в жизни, как бы нам ни было плохо – это обязательно закончится, и надо помнить о том, что утро обязательно наступит. Как говорили древние мудрецы: «все проходит, и это пройдет».


Слайд 13
Текст слайда:

  Пример интегрированного урока геометрии и самопознания.
Прямая линия –это кратчайшее расстояние между двумя точками. Прямая линия учит нас идти к поставленной цели прямо, без отклонений. Мы не должны позволять другим отговаривать себя или сбивать с выбранного пути. Не теряйте времени на окружные пути.


Слайд 14
Текст слайда:

Цитаты – один из методов интеграции самопознания и любой школьной дисциплине. Они помогают учащимся настроиться на хороший лад, воспитывают познавательный интерес к изучаемому предмету.
«Математика придает мыслям гармонию, порядок и стройность»Н.Г.Чеботарев.
Исканием тайн духа человека жил В.Я.Брюсов «Кто решится утверждать, что мы знаем все, что может быть познано?»
Г.Галилей. «Если в слове – начало, то в числе продолжение сознательности».


Слайд 15

Слайд 16
Текст слайда:


Спасибо за внимание!


Скачать презентацию

Как проприоцепция порождает знание себя-других

Введение

Уже богатая профессиональная литература широко информирует о роли тела в установлении различия между собой и другими (Jeannerod, 2006; Iacoboni, 2009; Kyselo, 2015; Maister et al. , 2015; Noel et al., 2017; Palmer and Tsakiris, 2018). Внутреннее чувство собственности и чувство свободы воли являются основой самоидентификации (Jeannerod, 2004; Blanke et al., 2015; Tsakiris, 2016; Braun et al., 2018). Отсутствие этих двух основ (естественное или искусственно вызванное) также передает важную информацию, в частности, о том, что действие было совершено кем-то другим (Iacoboni, 2009).; Цакирис, 2010). На мой взгляд, благодаря своим нейронным основам телесное самосознание (ТСО) не только позволяет нам различать себя и других, но также ведет к пропозициональному знанию субъекта и влияет на социальное функционирование субъекта (я-другие). -знание – СОК). Отведение важной роли тела и мультисенсорной интеграции в различении себя и других не ново (Keromnes et al., 2019). Однако к этому мнению я добавляю признание роли проприоцепции в формировании пропозициональных СОК, т. е. в формировании специфического типа метакогниции.

Роль проприоцепции для телесного самосознания

Точка зрения, представленная в этой статье, соответствует энактивизму, который, в свою очередь, глубоко укоренен в феноменологической традиции (Матурана и Варела, 1998; Галлахер, 2006). Согласно этой линии разум формирует тело и его взаимодействие с окружающей средой (Wilson, 2002; Di Paolo and De Jaegher, 2012). Роль тела была описана, в частности, в отношении нейронных механизмов, лежащих в основе BSC, особенно мультисенсорной интеграции, составляющей проприоцепцию (Blanke and Metzinger, 2009).; Бланке и др., 2015; Лимановский, 2017). Таким образом, BSC, проявляющийся в чувстве собственности и в чувстве деятельности, является психологическим результатом синхронизации сенсомоторной информации (см. Jeannerod, 2006; Blanke et al., 2015). Однако, учитывая, что ССС, построенная из различной информации, в том числе и проприоцептивной, замыкает субъекта во внутреннюю петлю на нейронном уровне обработки информации, возникает проблема связи между самосознанием и осознанием других, т.е. становится социальным субъектом.

Проприоцепцию можно определить по-разному. С одной стороны, это бессознательная регистрация в центральной нервной системе собственных суставных позиций (Gallagher, 2006). Информация, поступающая от проприорецепторов, расположенных во внутреннем ухе и мышцах, анализируется и интегрируется мозгом, который на этой основе создает схему тела (Cole, 1995; Gallagher, Cole, 1995). С другой стороны, проприоцепцию можно понимать как неконцептуальное телесное самосознание (Bermúdez, 2005). В данном случае это своего рода прямое знание о базовых переживаниях субъекта, которыми являются ощущение положения тела и погруженности в мир (Сет, 2015). Хотя такие ощущения обычно недоступны сознательно, они становятся очевидными, если обратить внимание на собственное движение субъекта, особенно при выполнении определенных действий, контролирующих правильность работы проприоцепции. Базовая мультисенсорная обработка информации, когда она интегрирована, производит опыт самости — автономной минимальной самости (Blanke and Metzinger, 2009).; Бланке и др., 2015).

В экологической психологии, представленной Гибсоном (2002), под проприоцепцией понимается осознание воспринимающим относительно своего существования в окружающей среде, которое сопровождает восприятие окружающей среды, следовательно, восприятие и проприоцепция объединяются. Имея в виду теорию экологического Я Гибсона, я думаю, что особая конституция ССП возможна благодаря чувству зрения, играющему важную роль в проприоцепции путем увеличения самоощущения как личности, отличной от остального мира. Это зрение, которое через экстероцепцию предоставляет информацию о том, какие объекты принадлежат телу, а какие нет (Gibson, 2002, стр. 78). Примером может служить различие между движением объекта и локомоцией. В первом случае именно восприятие выявляет движение объекта в статической среде; во втором случае проприоцепция сообщает, что наблюдаемое движение является деятельностью собственного тела организма (см. Gibson, 2002, с. 78). Чтобы проиллюстрировать это, можно использовать пример иллюзии, возникающей во время сидения в поезде; ожидая его отправления, мы наблюдаем через окно за другим стоящим поездом и, вдруг, видим проходящие окна и думаем, что наш поезд тронулся. Однако через секунду мы понимаем, что наш поезд все еще стоит на месте, а другой поезд движется. Пример иллюзии движения показывает, насколько сильна зрительная информация о нашем положении по отношению к другим телам. Роль зрения в формировании ССП также отражена в концепции ассоциативного системного обучения, где моторная репрезентация собственных движений и сенсорная репрезентация этого движения все больше соединяются друг с другом при самонаблюдении (Heyes, 2016).

Само-другое знание

Я утверждаю, что не только BSC, но и особая конституция SOK возможна благодаря чувству зрения, играющему важную роль в проприоцепции за счет увеличения самоощущения как индивидуальности, отличной от остальных мир (см. Жаннерод, 2004; Лимановски и Фристон, 2019). Зрение служит экстероцепцией, т. е. восприятием внешних предметов; проприоцепция, с другой стороны, дает информацию о самом теле (Gibson, 2002, стр. 78). Синхронизация сенсомоторной информации, поступающей от зрения и проприоцепции, приводит к представлению действующего тела (см. Limanowski and Friston, 2019).). Признание того, действует ли собственное тело, является решающим фактором, влияющим на различение себя и других (Jeannerod, 2004) и установление репрезентации себя как отличной от репрезентации других (Palmer and Tsakiris, 2018).

Мой тезис заключается в том, что телесные механизмы самопознания не только приводят к различению себя-других (телесное знание себя-других — БСОК), но и способствуют формированию пропозициональных СОК (ПСОК), т. е. того непонятийного телесного представления превращаются в понятийные посредством признания движения действием. Смысл — это именно намерение: цель выполняемого движения. Другими словами, приписывание смысла наблюдаемому движению опирается на связь движения с целью. Я предполагаю, что опознание движения как интенционального является звеном, связывающим БСК с метапознанием: СК и СОК. Способность различать свое действие и действие других лежит в основе распознавания намерений и, т. е. понимания действий других путем приписывания им намерения на основе собственных намерений и целей субъекта. Поскольку представления можно разделить на сенсомоторные (телесные) и когнитивные (понятийные), знания других можно разделить на сенсомоторные и концептуальные (Mul et al., 2019).). Учитывая, что сенсомоторные представления лежат в основе понятийных, БСОК лежит в основе ПСОК. Иными словами, переход от БСОК к ПСОК есть превращение сенсомоторных представлений в понятийные.

Утверждение, что зрение и проприоцепция формируют BSC и, следовательно, SK и SOK, бесспорно. Например, О’Реган и Ноэ (2001) рассматривают видение как способ действия, т. е. активное исследование окружающей среды, что может быть аргументом против важности видения в построении границ между собой и другими. Однако это обсуждение не относится к позиции, представленной здесь. Я утверждаю, а именно, что внутреннее чувство собственности и чувство действия являются основой самоидентификации в BSC. Другими словами, в ССП, опираясь на зрение и проприоцепцию, агент получает информацию о том, что действует именно его тело, а не чужое, и, используя это действующее тело, он может достичь намеченной цели. Таким образом, BSC, составленный в действии, предоставляет важную информацию для BSOK: различение себя и других, приписывая действие себе или другому. BSOK лежит в основе познания более высокого уровня, включающего концептуальные знания. Телесный опыт обеспечивает основу для развития интенционального уровня понимания, т. е. PSOK. Но зачем нам вообще нужны пропозициональные знания о других, если дифференциация уже сделана на телесном уровне обработки информации? Ответ прост: понять их намерения, приписать им ментальные состояния и интерпретировать их как рациональных агентов. Для всего этого нам нужна концептуализация.

Краткое обсуждение альтернативных подходов

Интересная концепция того, как нейронная основа порождает СОК без участия проприоцепции, относится к роли системы зеркальных нейронов (ЗНС) в познании, которая облегчает различие между собственным действием агента и действие остальных. Есть две интерпретации роли зеркальных нейронов в познании. Первый шире и утверждает, что зеркальные нейроны участвуют в считывании намерений других; более того, активация зеркальных нейронов у человека происходит чаще, чем у примитивных, что могло быть связано с более широким диапазоном интерпретации действий, хотя эффект был бы тот же: столь же быстрый выбор соответствующей реакции (Rizzolatti et al. , 19).96; Якобони, 2009). Зеркальные нейроны могут различать одно и то же движение, но связаны с разными намерениями (Fogassi et al., 2005).

Если концепция ЗНС так полезна для объяснения СОК, почему мы должны искать альтернативу? Во-первых, непонятно, чему способствует ПНВ. Дискуссия вокруг интерпретации зеркальных нейронов вращается вокруг вопроса о том, участвует ли ЗНС только в понимании двигательной активности или в идентификации интенциональных состояний других, т. е. СОК. Вторая интерпретация роли ЗНС по определению более скептична и утверждает, что активация зеркальных нейронов используется для считывания последовательности действий, которым организм должен научиться; другими словами, зеркальные нейроны предназначены для обучения, а не для понимания намерений других (Jeannerod, 19).94). В целях компромисса, а не полного исключения ЗНС из концепции, предложенной в этой статье, правомерно сказать, что ссылка на мультисенсорную интеграцию как нейронную основу СОК включает ЗНС. Концепция ПНВ также содержит такие элементы, как движение, распознавание и приписывание действия, чувство собственности и чувство действия.

Другая концепция относительно того, как создается PSOK, относится к способности видеть перспективу, то есть способности ставить себя на место кого-то другого (Jeannerod, 2006). Эта концепция основана на Теории разума (ToM), которая относится к классическому подходу к социальному познанию, основанному на представлениях, где способность взаимодействовать с другими основывается на ментальных составляющих познания, а не на их физических аналогах (Tomasello and Rakoczy, 2003). ; Томаселло, 2019 г.). Тем не менее я считаю, что модель мышления хороша для объяснения метапознания, т. е. она объясняет социально-психическую проблему, но не телесно-социальную проблему (Kyselo, 2015). Исследования таких расстройств, как аутизм и шизофрения, при которых агенты испытывают трудности в межличностных отношениях, показывают, что проблемы со способностями к взаимодействию начинаются на уровне формирования ССП, т. е. на уровне мультисенсорной интеграции. Другими словами, проблема в SOK начинается с проблемы с телесной репрезентацией себя; в частности, при аутизме субъект обладает более четкой границей между собой и другими, которая выходит за пределы нормы, тогда как при шизофрении эта граница слабее (Noel et al., 2017). Аномальный размер этой границы определяется нарушениями обработки информации о периперсональном пространстве (Noel et al., 2017). Проблемы с чтением мыслей или пониманием намерений являются следствием нарушения соматосенсорной репрезентации себя.

Заключение

На мой взгляд, концептуализированное знание о других (ПСОК), т. е. признание других тел интенционально действующими индивидами, обязательно предполагает примат неконцептуального телесного знания о себе-другом (БСОК). Следовательно, если кто-то хочет построить модель того, как создается SOK, необходимо обратиться к нейронной конституции BSC, включающей чувство зрения и проприоцепцию, запускаемых и настраиваемых на целенаправленное движение, то есть действие (рис. 1). Зрение и проприоцепция являются важными индикаторами источника действия — чувства свободы воли. В таком понимании не только индивидуальный разум, но и социальный разум формируется телом и его взаимодействием с миром.

Рисунок 1 . Модель СОК.

Вклад авторов

Автор подтверждает, что является единственным автором этой работы и одобрил ее публикацию.

Финансирование

Это исследование было поддержано Emerging Field Logic and Philosophy of Science в рамках инициативы Excellence Initiative—Research University Program в NCU.

Конфликт интересов

Автор заявляет, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Ссылки

Bermúdez, JL (2005). «Феноменология телесного осознания», в Phenomenology and Philosophy of Mind , под редакцией Д. В. Смита и А. Томассона (Oxford University Press).

Google Scholar

Бланке О. и Метцингер Т. (2009). Иллюзии всего тела и минимальная феноменальная самость. Тенденции Cogn. Наука . 13, 8–13. doi: 10.1016/j.tics.2008.10.003

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Бланке О., Слейтер М. и Серино А. (2015). Поведенческие, нейронные и вычислительные принципы телесного самосознания. Нейрон 88, 145–166. doi: 10.1016/j.neuron.2015.09.029

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Браун Н., Дебенер С., Спыхала Н., Бонгарц Э., Сёрёс П., Мюллер Х. Х. О. и др. (2018). Чувства агентства и собственности: обзор. Перед. Психол . 9:535. doi: 10.3389/fpsyg.2018.00535

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Коул, Дж. (1995). Pride and Daily Marathon, Брэдфорд Книга . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Google Scholar

Ди Паоло, Э., и Де Джагер, Х. (2012). Гипотеза интерактивного мозга. Перед. Гум. Нейроски . 6, 1–16. doi: 10.3389/fnhum.2012.00163

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Фогасси Л., Феррари П.Ф., Гезиерих Б., Роззи С., Черси Ф. и Риццолатти Г. (2005). Теменная доля: от организации действия к пониманию намерения. Наука 308, 662–667. doi: 10.1126/science.1106138

Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Галлахер, С. (2006). Как тело формирует разум . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi: 10.1093/0199271941.001.0001

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Галлахер С. и Коул Дж. (1995). Схема тела и образ тела у деафференцированного субъекта. Дж. Поведение разума . 16, 369–390.

Google Scholar

Гибсон, Дж. Дж. (2002). «Теория прямого зрительного восприятия», в Видение и разум. Избранные чтения по философии восприятия , редакторы А. Ноэ и Э. Томпсон (Лондон: MIT Press), 77–91.

Реферат PubMed | Google Scholar

Хейес, К. (2016). Кто знает? Метакогнитивные стратегии социального обучения. Тенденции Cogn. Наука . 20, 2014–2213 гг. doi: 10.1016/j.tics.2015.12.007

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Якобони, М. (2009). Отражение людей. Наука эмпатии и то, как мы общаемся с другими . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пикадор.

Google Scholar

Жаннерод, М. (1994). Представляющий мозг. Нейронные корреляты двигательных намерений и образов. Поведение. Науки о мозге . 17, 187–245. doi: 10.1017/S0140525X00034026

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Жаннерод, М. (2004). Визуальные сигналы и сигналы действия способствуют различению себя и другого. Нац. Неврологи. 7, 422–423. doi: 10.1038/nn0504-422

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Жаннерод, М. (2006). Двигательное познание: о чем говорят действия . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi: 10.1093/acprof:oso/9780198569657.001.0001

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Керомнес Г., Чокрон С., Целуме М. П., Бертоз А., Ботбол М., Канитано Р. и др. (2019). Изучение самосознания путем распознавания себя и других образов в зеркале: концепции и оценка. Перед. Психол . 10:719. дои: 10.3389/fpsyg.2019.00719

Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Кисело, М. (2015). «Хрупкая природа общественного сознания. Комментарий к Альва Ноэ», в Open Mind , редакторы Т. Метцингер и Дж. М. Виндт (Кембридж, Массачусетс: MIT Press), 1–11. doi: 10.15502/9783958570573

CrossRef Full Text | Google Scholar

Лимановски, Дж. (2017). «(Не)внимание к телу — действие и самоощущение в рамках активного вывода», в Philosophy and Predictive Processing: 18 , редакторы Т. Метцингер и В. Визе (Франкфурт-на-Майне: MIND Group), 1–13. doi: 10.15502/9783958573192

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Лимановски Дж. и Фристон К. (2019). Внимательная модуляция зрения по сравнению с проприоцепцией во время действия. Церебр. Кортекс 30, 1637–1648. doi: 10.1093/cercor/bhz192

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Майстер Л., Слейтер М., Санчес-Вивес М.В. и Цакирис М. (2015). Изменение тела изменило сознание: обладание другим телом влияет на социальное познание. Познание тенденций. Наука . 19, 6–12. doi: 10.1016/j.tics.2014.11.001

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Матурана Х. Р. и Варела Ф. Дж. (1998). «Древо познания», в «Биологические корни человеческого понимания» , перевод Р. Паолуччи, предисловие Дж. З. Янга (Бостон, Массачусетс; Лондон: Шамбала).

Google Scholar

Мул, К. Л., Кардини, Ф., Стагг, С. Д., Садеги Эсфахлани, С., Киурцоглу, Д., Карделличчио, П., и др. (2019). Измененное телесное самосознание и периперсональное пространство при аутизме. Аутизм 3:1362361319838950. doi: 10. 1177/1362361319838950

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Ноэль, Дж. П., Касио, С. Дж., Уоллес, М. Т., и Парк, С. (2017). Пространственное Я при шизофрении и расстройствах аутистического спектра. Шизофр Рез . 179, 8–12. doi: 10.1016/j.schres.2016.09.021

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

О’Реган, К., и Ноэ, А. (2001). Сенсомоторный счет зрения и зрительного сознания. Поведение. Науки о мозге . 24, 939–973. doi: 10.1017/S0140525X01000115

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Палмер, К. Э., и Цакирис, М. (2018). В центре социального познания: есть ли роль интероцепции в различении себя и другого? Курс. мнение Психол . 24, 21–26. doi: 10.1016/j.copsyc.2018.04.008

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Риццолатти Г., Фадига Л., Галлезе В. и Фогасси Л. (1996). Премоторная кора и распознавание двигательных действий. Познан. Мозг Res . 3, 131–141. doi: 10.1016/0926-6410(95)00038-0

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Сет, А. К. (2015). «Кибернетический байесовский мозг — от интероцептивного вывода к сенсомоторным непредвиденным обстоятельствам», в Open Mind , редакторы Т. Метцингер и Дж. М. Виндт (Кембридж, Массачусетс: MIT Press), 1–24. дои: 10.15502/9783958570986

Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar

Томаселло, М. (2019). Становление человеком: теория онтогенеза . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. doi: 10.4159/9780674988651

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Томаселло М. и Ракоци Х. (2003). Что делает человеческое познание уникальным? От индивидуальной к общей и к коллективной интенциональности. Майнд Ланг . 18, 121–147. дои: 10.1111/1468-0017.00217

Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar

Цакирис, М. (2010). Мое тело в мозгу: нейрокогнитивная модель владения телом. Нейропсихология. 48, 703–712.

Реферат PubMed | Google Scholar

Цакирис, М. (2016). Мультисенсорная основа самости: от тела к идентичности к другим. QJ Exp. Психол. 70, 597–609. doi: 10.1080/17470218.2016.1181768

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Уилсон, М. (2002). Шесть взглядов на воплощенное познание. Психон. Бык. Ред. 9, 625–636.

Google Scholar

Субъекты и сознание | Я и самопознание

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЯ и самопознаниеЭпистемологияМетафизикаФилософия разумаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЯ и самопознаниеЭпистемологияМетафизикаФилософия разумаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Еще

CITE

Peacocke, Christopher,

‘Субъекты и сознание’

,

в Annalisa Coliva (Ed. )

,

5;

95459595 г. 2012;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 24 мая 2012 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199590650.003.0004,

, по состоянию на 12 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЯ и самопознаниеЭпистемологияМетафизикаФилософия разумаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЯ и самопознаниеЭпистемологияМетафизикаФилософия разумаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В первой части статьи предлагается положительное объяснение de se преднамеренного содержания. Содержимое De se определяется условием, на которое оно ссылается де-юре владельцу психического состояния или события, в содержании которого оно фигурирует. Существует соответствующий отчет об особом способе обновления информации de se с течением времени. Выделяют три степени вовлеченности представления о себе в мировоззрение субъекта. Вторая часть описывает онтологию субъектов как метафизически взаимозависимую с сознательными ментальными состояниями и событиями. Субъекты сознания индивидуализируются по идентичности аппарата, который интегрирует информацию для создания единых состояний сознания. Теория применяется в критическом обсуждении классических взглядов Юма, Канта и раннего Витгенштейна на личность.

Ключевые слова: самость, первое лицо, de se, субъект, сознание, Юм, Кант, Витгенштейн, мысленный файл, взгляд «без собственности»

Субъект

Эпистемология, метафизика, философия разума

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Что такое холистическое образование? Понимание преимуществ

  1. /
  2. /

среда, 13 мая 2020 г.

Концепция целостного образования — философия обучения человека в целом, помимо основных академических дисциплин — набирает обороты в учебных кругах, поскольку школы борются за улучшение успеваемости учащихся. Многие организации осознают, что учащимся нужно больше, чем просто прочная основа в основной учебной программе, им также нужна поддержка сообщества и развитие сострадательного понимания окружающего мира.

Правительства штатов и официальные лица школьных округов определяют, будет ли среда обучения сосредоточена на академических или целостных концепциях обучения. Тем не менее, учителя играют центральную роль в принятии политики обучения, и у них есть огромные возможности помочь учащимся раскрыть свою идентичность и найти смысл в сообществе и мировых связях с помощью целостных методов обучения. Получая степень магистра образования в области образовательной политики и лидерства или магистра искусств в области преподавания, преподаватели могут узнать, как целостное обучение и другие стратегии обучения могут формировать будущее учащихся.

Что такое целостное образование?

Целостное образование — это комплексный подход к обучению, при котором преподаватели стремятся удовлетворить эмоциональные, социальные, этические и академические потребности учащихся в интегрированном формате обучения. Особое внимание уделяется созданию благоприятной школьной среды и оказанию всесторонней поддержки учащимся (услуги, которые поддерживают академические и неакадемические потребности, также известные как комплексная поддержка).

Учащихся учат размышлять о своих действиях и о том, как они влияют на глобальное и местное сообщество, а также о том, как учиться у окружающего их сообщества. Учителя часто вовлекают учащихся в проекты, в которых навыки критического мышления применяются для решения реальных проблем.

История целостного образования

Целостное образование — это относительно новое движение, разработанное в 1980-х годах для противодействия существующей в США структуре обучения, которая, по данным Education Corner, воспринималась как механистическая. Однако теория обучения, основанная на всем опыте человека, уходит своими корнями в древние концепции обучения, в том числе в греческую и туземную культуру, и за последнее столетие ее распространение возросло. Несколько различных подходов, основанных на общеличностном образовании, набрали обороты в 20-м веке, в том числе философия самомотивированного роста Марии Монтессори и вальдорфская эмпирическая техника обучения Рудольфа Штайнера и Эмиля Мольта.

Многие штаты в настоящее время включают комплексные цели в свои планы по совершенствованию системы образования. Эта тенденция поощряется Законом об успехах каждого учащегося (ESSA), который обеспечивает федеральное финансирование для поддержки усилий штата. По данным EducationCounsel, школьные системы все больше принимают теорию о том, что условия обучения, услуги для всех детей, а также социальное и эмоциональное развитие являются измеримыми переменными образования и могут улучшить справедливость и результаты.

Целостные методы обучения

Целью целостного образования является развитие физических, эмоциональных, моральных, психологических и духовных качеств ребенка. Служить ребенку в целом означает предоставлять возможности, персонализированные в соответствии с навыками и чувствами ребенка. Уроки проводятся в безопасной, поддерживающей среде, которая позволяет учащимся использовать свои индивидуальные сильные стороны. Учителя должны быть готовы воспитывать учащихся с разным уровнем образования и способностями к обучению. В то время как целостное образование руководствуется одной всеобъемлющей философией, учителя могут использовать ряд методов и стратегий для создания целостной культуры обучения.

Образовательные модели

Экспериментальное обучение : Школы, ориентированные на экспериментальное обучение, предоставляют практический образовательный опыт. Например, учащиеся могут работать в группах, изучая различные стили обучения, чтобы определить, какие стили наиболее эффективны для них. Целостные, эмпирические методы часто включают в себя упражнения по решению проблем для решения проблем сообщества или создания инновационных продуктов.

Самоуправляемое обучение : В самоуправляемой образовательной среде учителя позволяют учащимся учиться в своем собственном темпе в том стиле, который им больше всего подходит. Культура самоуправления позволяет персонализировать обучение, чтобы смягчить недостатки универсальных моделей обучения. Оценки с низкими ставками используются для корректировки содержания и темпа учебной программы. Классы могут быть меньше и содержать учащихся разного возраста и уровня способностей.

Общинные школы : Общинные школы основаны на идее, что люди находят смысл в общении со своим сообществом. Учителя сотрудничают с членами сообщества, включая семьи, жителей, организации и должностных лиц, чтобы обеспечить комплексную поддержку и расширить возможности обучения, включая внеклассные и летние программы. Школы являются центром сообщества, объединяющим академическую, социальную, развивающую и вовлекающую деятельность.

Междисциплинарная курсовая работа : Частью целостного образования является идея о том, что когнитивный рост учащихся улучшается, когда несколько предметов рассматриваются вместе. Некоторые школы создают интегрированные программы, в которых учителя разных дисциплин собираются вместе, чтобы преподавать тематические курсы, рассматривающие проблемы с разных точек зрения. Курсовая работа может также включать в себя независимые исследования, поездки, полевые работы и стажировки.

Стратегии учителя

Крепкие отношения между учеником и учителем : Когда учителя могут формировать прочные связи со студентами, это положительно влияет на успеваемость и вовлеченность. У учащихся из групп риска больше шансов на успех, когда они чувствуют себя в безопасности и заботятся о них. Учителя могут укреплять отношения, реагируя на сильные стороны и потребности учащихся и действуя с учетом культурных особенностей. Предоставление учащимся возможности участвовать в разработке правил поведения в классе и брать на себя роль лидера помогает поощрять доверие и общение между учащимися и повышает их мотивацию к успеху.

Поощрение уверенности в себе : Учащиеся должны верить, что они принадлежат школе и способны добиться успеха. Учителя могут помочь обрести уверенность в себе, предоставляя учащимся множество возможностей усваивать структурированную информацию и выражать свое понимание различными способами. Учителя должны признавать уникальные сильные стороны учащихся и относиться ко всем учащимся одинаково. Мотивацию учащихся можно повысить, убедившись, что уроки имеют отношение к жизни учащихся и сосредоточены на реальных проблемах.

Эмоциональное размышление : Учителю не всегда легко смотреть не только на академическую успеваемость, но и на то, чтобы развивать умственное и эмоциональное благополучие ребенка. Чтобы поощрять эмоциональные размышления в повседневной жизни, учителя могут предоставлять ученикам моменты для размышлений, размышлений или медитации. Уроки по обучению эмпатии могут быть сосредоточены на эффективных методах слушания и наблюдения или литературе, в которой представлены различные точки зрения на социальные проблемы.

Преимущества целостного образования

Целостное образование основано на философии обучения, которая приносит ряд преимуществ учащимся, учителям, школам и сообществам. Студенты имеют возможность улучшить свои образовательные результаты и приобрести жизненные навыки, необходимые для успешной профессиональной карьеры.

Улучшение академических достижений : Целостное образование может улучшить академические достижения всех детей, независимо от происхождения и обстоятельств, путем учета индивидуальных стилей обучения и обеспечения благоприятной учебной среды. По данным Института политики обучения, возможности мозга детей увеличиваются, когда они чувствуют себя физически и эмоционально в безопасности и связаны с другими.

Улучшение умственного и эмоционального благополучия : В благоприятной среде, где особое внимание уделяется социальному и эмоциональному обучению наряду с учебой, учащиеся имеют больше шансов развить самосознание, уверенность и чувство социальной ответственности.

Повышение способности решать проблемы : Учащиеся, которым поручено решать реальные проблемы, существующие в их сообществах, приобретают сильные навыки критического мышления. Эти практические проекты дают учащимся навыки, которые будут применимы к их взрослой карьере, например, как собирать, анализировать и сообщать данные и как сотрудничать с другими.

Уменьшение влияния неравенства : По данным Института политики обучения, за счет акцента на концепции интегрированного обучения общедетский подход к образованию снижает психологическое влияние таких проблем, как насилие, жестокое обращение или бедность, на успеваемость. .

Узнайте больше о холистическом образовании

С помощью целостных образовательных стратегий, включая интегрированные форматы обучения и взаимодействие с сообществом, учителя могут помочь учащимся развить сильное чувство собственного достоинства, а также способствовать счастью и успеху на протяжении всей жизни. Получая степень магистра в области образования, учителя могут углубить свои знания в области целостного образования и других инновационных концепций обучения.

Педагогическая школа Американского университета предлагает степень магистра образования в области образовательной политики и лидерства, а также степень магистра педагогических наук, предназначенную для того, чтобы преподаватели-лидеры могли реально изменить учебную среду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *