Интегральная психология | это… Что такое Интегральная психология?
Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. |
Интегральная психология — общий подход к психологии[источник не указан 559 дней], который стремится объединять в себе истины различных психологических теорий на том основании, что большинство из них прекрасно объясняют свою специфическую сферу и ни одна из таких теорий не может претендовать на истину, если не будет обращать внимания на открытия из других областей. Интегральная психология, среди прочего, включает в себя открытия психологии развития (в частности, важную роль на развитие области оказали работы Жана Пиаже) и эволюционной психологии, глубинной психологии и когнитивных наук, трансперсональной психологии и мистических учений Востока и Запада.
Общие сведения
Согласно Кену Уилберу, одному из основных сторонников и разработчиков интегральной психологии, для подлинной интегральной теории в психологии неприемлем редукционизм в какой-либо форме (то есть упрощение какого-то феномена до одного лишь своего аспекта: например, при рассмотрении мистических переживаний сосредотачиваться только на нейрофизиологических механизмах, а остальные аспекты отвергать, или же, наоборот, говорить, что важна только одна интерпретация самого опыта и т. д.). При этом в интегральной психологии рассматриваются не только западные психологические модели, затрагивающие доличностные и личностные стороны психологии, но и восточные, которые имеют многовековую методологию интерпретации, классификации и достижения так называемых надличностных уровней развития.
Концепция интегральной психологии развилась из работ различных мыслителей Запада и Востока. Термин «интегральная психология» впервые был описан в 1940-х годах Индрой Сеном, учеником индийского мистика Шри Ауробиндо, основавшего школу интегральной йоги. По мысли Сена, этот термин предназначался для описания психологических наблюдений Ауробиндо. Однако книга с соответствующим названием («Интегральная психология: психологическая система Шри Ауробиндо», Integral Psychology: The Psychological System of Sri Aurobindo) была опубликована Международным центром образования Шри Ауробиндо только в 1986 году.
В 1970-х годах дальнейшему развитию интегральной психологии начал способствовать Харидас Чаудхури, постулировавший в качестве её основы триаду принципов уникальности, взаимосвязанности и трансценденции, соответствующих личностной, межличностной и надличностной сферам человеческого опыта. Наиболее современные работы, посвящённые интегральной психологии, разрабатываются в основном в рамках интегрального подхода Кена Уилбера, основанного на методологии «всесекторной, всеуровневой» модели (AQAL). В 1977 издаётся его первая работа под названием «Спектр сознания», в которой предпринимается попытка представить интегральный подход к психологии. В 1997 году в журнале «Journal of Consciousness Studies» была опубликована статья Кена Уилбера «Интегральная теория сознания»; в ней Уилбер перечисляет двенадцать областей психологии, которые способны внести вклад в создание интегральной модели сознания, а в 1999 году увидела свет его монография «Интегральная психология», являющаяся сжатым изложением планирующегося в будущем объёмного труда по интегральной психологии, над которым Уилбер работает с 1992 года. В 2010 год А. В. Уит была разработана Новая интегральная картография сознания, которая вмещала в себя исследования З. Фрейда, К. Г. Юнга, К. Уилбера, С. Грофа и д.р.
Библиография
- Уилбер К. Интегральная психология: Сознание, Дух, Психология, Терапия. — М: ООО «Издательство ACT» и др., 2004. ISBN 5-17-021067-1
- Уилбер К. Проект Атман: Трансперсональный взгляд на человеческое развитие. — М: ООО «Издательство ACT» и др., 2004. ISBN 5-17-021069-8
- Уилбер К. Никаких границ. Восточные и западные пути личностного роста. — М: ООО «Издательство ACT» и др., 2004. ISBN 5-17-018322-4
- Wilber, Ken. Waves, Streams, States and Self: Further Considerations for an Integral Theory of Consciousness // Journal of Consciousness Studies. — Imprint Academic, 2000. — Vol. 7. — Part 11/12. Pp. 145—176.
- Wilber, Ken. An Integral Theory of Consciousness // Journal of Consciousness Studies, 4 (1), February 1997, pp. 71-92.
- Wilber, Ken. The Spectrum of Consciousness, 1977, anniv. ed. 1993: ISBN 0-8356-0695-3
- Sen, Indra (1986) Integral Psychology: The Psychological System of Sri Aurobindo, Pondicherry, India: Sri Aurobindo Ashram Trust
- Chaudhuri, Haridas. (1977). The Evolution of Integral Consciousness. Wheaton, Illinois: Quest Books. 1989 paperback reprint: ISBN 0-8356-0494-2
Ссылки
- Кен Уилбер, «Волны, потоки, состояния и самость: Дальнейшее рассмотрение интегральной теории сознания» (2000; перевод с английского — 2007)
- Кен Уилбер, «Интегральная теория сознания» (1997; перевод с английского — 2007)
- Кен Уилбер, «Безграничное» («Никаких границ» в переводе В. Данченко)
- Кен Уилбер, «Эффективный синтез транзакционного анализа и гештальттерапии» (1978; перевод с английского — 2007)
- Кен Уилбер, «Интеграция Тени» — глава из книги «Спектр сознания» (1973; перевод с английского — 2007)
- Кен Уилбер, «О сильном эго» — отрывок из книги «Пол, экология, духовность» (2000; перевод с английского — 2007)
- Фрэнк Полетти, «Гласные Платона: влияние алфавита на эволюцию сознания» (2002; перевод с английского — 2007)
- Алексей Уит, Уровни сознания. Новая интегральная картография человеческого сознания (2010)
Интегральная психотерапия | это.
.. Что такое Интегральная психотерапия?Интегральная психология и психотерапия (ИПП) – это новое научное и практическое направление в психологии и психотерапии, которое интегрирует (суммирует, объединяет) лучшие методы психологической помощи разных времен и народов и в результате создает свой универсальный подход.
Школа интегральной психологии и психотерапии «2х2» — это научно-практическая школа, развивающая метод ИПП (зарегистрирована в 2003 г. в Архангельске творческой группой психотерапевтов и психологов).
Метод интегральной психологии и психотерапии создан Кокориным Михаилом Валерьевичем – кандидатом медицинских наук, доцентом Северного государственного медицинского университета, врачом-психотерапевтом.
Главные преимущества метода ИПП: — простота его теории, — универсальность его практического применения.
Области применения метода ИПП: — развитие и восстановление способностей, — решение любых психологических проблем, — избавление от большинства болезней.
Общий принцип работы со способностями, проблемами и болезнями по методу ИПП основан на тренировке 4-х сторон внимания: — 1-я часть внимания связывает нас с настоящим, окружающей реальностью; — 2-я часть внимания связана с нашим прошлым, жизненным опытом, памятью; — 3-я часть нашего внимания нацелена на будущее, связана с нашими представлениями о том, чего мы хотим, к чему стремимся или чего не хотим, боимся, опасаемся; — 4-я часть нашего внимания – это рассеянное, не сконцентрированное ни на чем внимание. Внимание каждой из четырех его частей может быть осознанным и неосознанным. Осознанность внимания делает его произвольным. При этом человек сам может им управлять, направлять его, концентрировать, переключать, рассеивать, отключать. Способность управлять своим вниманием делает человека свободным, независимым от внешних влияний. Это выражается в том, что человек берет на себя ответственность за свое восприятие, реакции на окружающий мир и, в конечном счете, за всю свою жизнь. Неосознанность внимания проявляется в том, что человек им не управляет сам.
Формы обучения интегральной психологии и психотерапии.
1. Лекции. Уровень обучения «Узнать теорию».
Предназначены для того, чтобы больше узнать о себе и своем здоровье, о психологических механизмах возникновения проблем и болезней, о психотерапевтических способах и методиках улучшения психологического и телесного здоровья, развития своих способностей. Усвоение материала происходит на теоретическом уровне. Данная форма обучения не предусматривает другого общения между лектором и аудиторией кроме ответов на вопросы.
Лекции читаются циклами по 8 лекций, еженедельно. Продолжительность лекции 1,5 часа. Каждые 2 месяца цикл лекций повторяется.
Тематика лекций: 1) «Философский камень» — интегральная философия и этика. 2) «Вся наша жизнь – игра» — роль «образов» в жизни человека. 3) «Раздвоение личности» — дуальная теория личности и внутренний диалог. 4) «Ты меня понимаешь?» — психологические типы людей. 5) «Если бы молодость знала!..» — психологическая зрелость и развитие способностей 6) «Есть только миг» — равновесие между настоящим и будущим, условие достижения цели 7) «Рецепт вечной молодости» — как перестать застревать в прошлом и помолодеть 8) «Уговор дороже денег» — как договориться с собой и улучшить мир вокруг себя
2. Семинары. Уровень обучения «Узнать и попробовать на своей практике».
Более концентрированная форма обучения, чем лекция. Предполагают более глубокое включение в работу по теме. Предназначены для того, чтобы обучающийся мог не только лучше понять теорию, но и увидел практическую демонстрацию тех или иных методик, мог попробовать и проверить их самостоятельно на практике. Предусматривается более тесное общение с ведущим-тренером, его мастер-классы, обсуждение материала за круглым столом. Семинары служат переходным звеном от лекциий к групповым тренингам или индивидуальным сеансам. На семинарах студент имеет возможность более глубоко познакомиться с психологической теорией и практическими методиками, что позволяет ему принять решение о потребности в дальнейшем обучении на групповых тренингах или получении психологической помощи на индивидуальных сеансах.
Продолжительность семинаров 8 – 16 часов (1 – 2 дня). Время проведения – преимущественно выходные дни.
1) Семинар «Интегральная психология и психотерапия»
Ведущий: директор Школы интегральной психологии и психотерапии «2х2», психотерапевт, кандидат медицинских наук Михаил Кокорин.
Цель: Дать участникам семинара представление о философии, теории и возможностях интегральной психологии и психотерапии для восстановления-развития способностей, решения проблем и улучшения здоровья.
Продолжительность: 8 часов (1-2 дня).
Программа семинара:
1 ЧАСТЬ (день) – 4 часа. Теория. Интегральная философия и этика: • понятия бытийного и небытийного, • небытийная природа сознания, взаимоотношения человека и мира, • этический закон равенства, • здоровье и болезнь, • категории свободы и зависимости, • понятия активного и реактивного, • цель познания и его основные законы. Дуальная теория личности в интегральной психологии и психотерапии: • происхождение личности, • дуальность личности, • формулы личности, • 8 типов личности, • интегральная теория личности. Понятие образа в интегральной психологии и психотерапии: • «я», «ты» и «они» — три позиции по отношению к образу, • происхождение образа, • функциональное значение образа, • способность входить в образ и выходить из образа, • объяснение психосоматики.
Структурная теория интегральной психологии: • значение древней теории темпераментов для интегральной психологии, • интегральная теория темпераментов, • стороны света и четыре части внимания человека, • понятия экстра- и интрапсихической активности и реактивности, • взаимосвязь строения тела и характера человека, • универсальная схема психопатологических состояний человека. Теория психологического созревания в интегральной психологии: • автономия как главный признак психологической зрелости, • способности и потребности как определяющие факторы психологического созревания, • еще раз о свободе и зависимости, • 8 функциональных этапов психологического созревания человека, • цель жизни человека.2 ЧАСТЬ (день) 4 часа. Практика. Базовые техники интегральной психотерапии (мастер-классы – показ техник на желающих участниках семинара с последующим обсуждением): • Техники Севера – работа с настоящим вниманием (1 час), • Техники Юга – работа с будущим вниманием (1 час), • Техники Востока – работа с прошлым вниманием (1 час), • Техники Запада – работа с рассеянным вниманием (1 час).
2) Семинар «Избавление от кодировок прошлого и родовых программ»
Ведущий: директор Школы интегральной психологии и психотерапии «2х2», психотерапевт, кандидат медицинских наук Михаил Кокорин.
Цель: Дать участникам семинара представление о теории проблем и болезней, передающихся кармически (от предков) и продемонстрировать возможности раскодировки родовой памяти при помощи методик интегральной психотерапии.
Продолжительность: 8 часов (1-2 дня).
Программа семинара: 1 ЧАСТЬ (день) — 4 часа. Теория кармических проблем и болезней (2 часа). • Память и сознание, почему мы помним. • Роль реактивной части памяти в кодировании проблем и болезней. • Как восстановить память, решить проблемы и раскодировать болезни. • Критерии эффективности при возвращении сознания и активности. • Методики перепросмотра и инвентаризации памяти. • Методики холотропного дыхания. Практикум по перепросмотру (работа в парах с последующим обсуждением) (2 часа). 2 ЧАСТЬ (день) — 4 часа. Практикум по холотропному дыханию (работа в группе с последующим обсуждением результатов).
3. Тренинги. Уровень обучения «Научиться, чтобы использовать в своей жизни самостоятельно»
Предназначены для того, чтобы реализовать на практике теорию, полученную на лекциях и семинарах, научиться применять в жизни методики интегральной психологии и психотерапии для помощи себе и другим людям, развить-восстановить способности, улучшить свое здоровье, решить свои проблемы. Обучение на тренингах выстроено по следующим этапам: • Наблюдаю за тем, как это делает тренер. • Делаю сам под руководством тренера. • Делаю самостоятельно без посторонней помощи. • Могу научить другого тому, чему научился сам.
Занятия на тренингах проходят регулярно 2-3 раза в неделю. Продолжительность тренинга – 10 и более занятий по 2-2,5 часа. Серьезное обучение предусматривает тренировку, подобную тренировке навыков в любых других областях (спорте, музыке, ремесле, искусстве), поэтому главными принципами обучения являются последовательность, настойчивость и терпение. По сути, тренировка и восстановление психологических способностей является наиболее важной и универсальной для успеха в любой области жизни. Однако в системе воспитания и образования этому уделяется явно недостаточно внимания. Тренинги по интегральной психотерапии могут восполнить этот пробел. Темы тренингов:
1) Установочный тренинг «4 базовые методики интегральной психотерапии»
Ведущие: тренеры Школы интегральной психологии и психотерапии «2х2».
Цель и содержание: Дать участникам тренинга понимание философии, теории и возможностей практического применения 4 базовых техник интегральной психотерапии. На тренинге последовательно изучаются методики: • восстанавливающие способность быть в настоящем («здесь и сейчас»), • помогающие убрать «застревание» на прошлых ошибках, неудачах и травмах (психологических и физических), • повышающие способность поставить и достичь цель, • помогающие понять сильные и слабые стороны своего характера и измениться к лучшему без насилия над собой. В процессе выполнения практических упражнений у студентов появляется ясность в понимании, как работают методики интегральной психотерапии, и каких результатов можно достичь, применяя их. При этом студент лучше понимает реалии и трудности, с которыми связана работа над собой. Таким образом, данный тренинг пробуждает интерес к познанию себя и жизни, дает импульс к развитию своих способностей, дает метод решения проблем и улучшения здоровья. Тренинг также подготавливает к более глубокому изучению отдельных техник интегральной психологии и постепенному переходу к их постоянному использованию в своей жизни на уровне навыка и интуиции. Не следует, однако, ожидать от этого тренинга значительного продвижения в решении проблем или улучшении способностей. Задача установочного тренинга скорее в том, чтобы студент поверил в эффективность методик интегральной психотерапии и сформулировал для себя цели, которые в дальнейшем мог достичь с помощью метода ИПП.
Продолжительность: не менее 20 занятий по 2,5 часа.
2) Углубленный тренинг «Вернуться в настоящее»
Ведущие: тренеры Школы интегральной психологии и психотерапии «2х2».
Цель и содержание: Научить участников тренинга удерживать внимание в настоящем, усилить ощущение реальности происходящего «здесь и теперь», что позволяет почувствовать себя комфортнее в любой обстановке, не застревать на проблемах, сохранять хорошее самочувствие и ощущение полноты жизни. Мы все живем в реальном мире и одновременно в мире своих мыслей. Если мы слишком много думаем, то наше внимание переносится с реального на воображаемое, что приводит к потере контакта с миром, ощущению «отсутствия почвы под ногами». Вернуться в настоящее означает «перестать летать в облаках», «вернуться с небес на землю», стать наблюдательным, научиться замечать ошибки до того, как их совершил, а это значит предотвратить их. Умению быть «здесь и теперь» уделяли огромное внимание различные духовные и психологические школы мира. У даосов такая способность называется «не деянием», у толтеков – «не деланием», в русских сказках она зашифрована в образе Емели, у которого все происходит «по щучьему велению, по моему хотению». В буддизме и йоге эта способность тренируется при помощи медитации, смысл которой в отключении внимания от мыслей. Иисус также призывал «не заботиться о дне грядущем», «быть как птицы небесные, которые не сеют, не жнут» и утверждал, что хватить для каждого «часа своей заботы». Методы современного аутотренинга также обучают человека концентрировать внимание на телесных ощущениях и переживаниях, существующих в настоящий момент. Философский смысл этой способности раскрыт также в поговорке «судьба желающего ведет, а не желающего тащит» и в понятии «смирения». Человек, который не принимает (не может смириться) то, что происходит с ним «здесь и теперь», автоматически начинает думать о том, что бы он хотел вместо того, что имеет сейчас. В результате он теряет способность чувствовать окружающую реальность, потому что его внимание переключается в мир его мыслей. Таким образом мы теряем сознание и создаем бессознательное. В последующем, столкнувшись с подобной ситуацией мы будем еще меньше готовы справиться с нею, поскольку в нашей памяти сохраниться алгоритм «ухода от трудностей в воображение», а не способность встать с ситуацией лицом к лицу и быть в ней максимально эффективными. Таким образом «неделание» означает не безделье, а восприятие реальности без «доделывания» ее в своем уме, без чего невозможно извлекать правильный опыт из ситуации, адекватно планировать будущее и понимать жизнь. На тренинге студенты обучаются традиционным техникам созерцания, медитации, самонаблюдения. Но главным уникальным инструментом интегральной психологии, применяемым на тренинге, является техника разотождествления. Данная техника позволяет научиться выслеживать свои мысли, которые влияют на актуальное состояние-самочувствие и «выходить из образов», в которых человек застрял, — не важно, имеют они отношение к прошлому, будущему или абстрактным ролям. Техника разотождествления помогает вернуться в настоящее без насилия над собой. При этом студент учится принимать себя таким, какой он есть, сознаваться в своих слабостях. Это дает способность лучше управлять собой, своими мыслями, чувствами, ощущениями. Не заболевать или быстро выздоравливать (выходя из образов, поддерживающих болезни). Не терять силы и сознание, не уставать и быстро восстанавливаться после тяжелых нагрузок, не застревать на проблемах, не повторять одни и те же ошибки. Это возвращает ощущение радости, полноценности жизни и многое другое.
Продолжительность: не менее 20 занятий по 2,5 часа (2-3 месяца).
3) Углубленный тренинг «Найти себя в прошлом»
Ведущие: тренеры Школы интегральной психологии и психотерапии «2х2».
Цель и содержание: Научить участников тренинга находить причины своих сегодняшних неудач, не способностей, проблем и болезней в прошлом, и научиться возвращать потерянные способности и утраченное здоровье. У всех народов мира есть одна сказка. Например, современный американский вариант в виде анекдота звучит так: «Пьяный что-то ищет под фонарем. К нему подходит полицейский и спрашивает, что тот потерял? «Ключи от квартиры», — отвечает пьяный. «А где?» «Да там – в подворотне!» «А почему же ты тогда ищешь под фонарем, а не в подворотне?» «Так там же темно – ничего не видно». Та же сказка в китайской обработке: «Рыбак ловит рыбу на Желтой реке и видит мужчину, ныряющего у берега. Подплывает к нему: «За чем ныряешь? Может помочь – сеть закинуть?» «Не надо, все равно бесполезно – вчера, переправляясь на пароме, уронил в воду на середине реки сундук с сокровищами». «Что же ты тогда ныряешь у берега, а не посередине реки?» «Так там же глубоко – утонуть можно». Подобные истории имеют непосредственное отношение к прошлому. С возрастом мы накапливаем воспоминания. Одна часть нашей памяти содержит всю информацию о том, что было с нами на самом деле. Но поскольку мы не всегда могли смириться с происходящим, то включалось наше воображение. Затем в той мере, в какой мы не хотели этого помнить, мы заменяли реальное прошлое своими интерпретациями, оценками, версиями о нем. В результате наше сегодняшнее сознание во многом зависит от того, насколько мы исказили свои представления о прошлом. Искать себя в прошлом – нелегкое и опасное приключение. Но до тех пор, пока мы не «отыскали свои сокровища», наше внимание, а с ним энергия, сознание, способности застряли там. Вследствие этого, на многое из того, что происходит сейчас, мы реагируем автоматически, бессознательно так, как это запрограммировано в памяти. Обычно с этими реакциями люди борются волевым усилием. Но чтобы перестать реагировать автоматически и бессознательно, необходимо раскодировать свои воспоминания, очистить их от искажений и не знания. Психоанализ и некоторые другие направления психотерапии пытаются «вытащить» людей из болота бессознательных воспоминаний. Однако психоаналитическая процедура слишком продолжительна и сама запутывает понимание прошлого. Кроме того, психоанализ не доходит до внутриутробных и родовых причин поведения. Наш метод позволяет полностью освободиться от заблуждений и бессознательных реакции на наше окружение. Методика «перепросмотра», изучаемая на тренинге, дает возможность узнать правду о причинах своего поведения. Наиболее поверхностные из них находятся в пределах нашей жизни. Более глубокие, – имеют отношение к нашей внутриутробной памяти. Самые серьезные идут корнями в родовую память, переданную нам от наших родителей и их предков. На тренинге студенты могут методично проработать различные уровни своего прошлого и значительно улучшить свое самочувствие, здоровье и понимание судьбы – своей и других людей. Более простые методики «перепросмотра» дают способность реабилитировать себя после травм и болезней, ускорять процесс выздоровления в несколько раз. Глубинные методики с применением «холотропного дыхания» освобождают нас от программ родовой памяти. В результате мы в большей степени становимся сами собой, перестаем решать проблемы своих предков, избавляем от родовых «проклятий» и программ своих детей и близких.
Продолжительность: не менее 50 занятий по 2,5 часа (5-6 месяцев).
4) Углубленный тренинг «Увидеть свое будущее»
Ведущие: тренеры Школы интегральной психологии и психотерапии «2х2».
Цель и содержание: Научить участников тренинга правильно относиться к будущему, верить в себя, достигать своих целей с минимальными затратами и потерями. Условиями достижения цели являются правильно сформированная цель и вера в возможность ее достижения. Добавим также, что интереснее цели, которые поставили мы сами, а не те, которые нам передали по наследству, или по дружбе, или по государственному заказу-приказу. На тренинге подробно исследуются цели каждого участника. Ведь существует такой закон: «Каждый в жизни получает то, что хочет!». Алкоголик, который хочет бросить пить, — всю жизнь бросает пить. Пациент, который хочет вылечиться, — всю жизнь лечится. Женщина, которая хочет найти мужчину, всю жизнь тратит на поиски. Студенты на своей практике понимают, какие цели до сих пор были поставлены неправильно, и учатся правильно их формировать. Другое условие достижения цели – вера в себя и свои способности. Очень часто сознательно поставив даже правильную цель, мы бессознательно сомневаемся в ее достижимости. Таким образом, наше внимание фиксируется не на конечном результате, а на препятствиях. При этом мы «пытаемся» достичь цели, «превозмогаем» себя, «преодолеваем» препятствия. То есть, затрачиваем массу усилий на борьбу с собой и окружающим миром. В результате, даже если цель достигнута, сил на то, чтобы обрадоваться этому, уже не остается. Тренинг научит перестать воспринимать жизнь как подвиг, сделает цели более достижимыми, а путь к ним более интересным и увлекательным. И, наконец, очень важно разобраться с тем, кто поставил цель. Очень часто нам кажется, что мы сами этого хотим, но небольшое исследование стереотипов наших желаний откроет глаза – цель нам навязана извне! Родителями, воспитателями, учителями, друзьями-товарищами, обществом-государством.., через средства массовой информации, общественное мнение и т.д. и т.п. Поэтому, даже достигая такой цели, мы не получаем настоящего удовлетворения, потому что наши тайные желания остаются запертыми внутри, не реализованными. Тренинг дает возможность вспомнить про свою мечту, поверить в ее возможность и реализовать ее в жизни. Кроме того, на тренинге студенты учатся чувствовать силу своего намерения и понимать важность этического закона творческого отношения к жизни, который зашифрован в сказочной цели «пойти туда – не знаю куда, принести то – не знаю что». Абстрактная цель, направленная в бесконечность, гораздо важнее желания иметь квартиру, машину или много денег. Конечная цель всегда заканчивается. Если мы хотим жить вечно, то и цели должны быть соответствующими! Если мы хотим жить, то мечтать следует не о памятнике на кладбище и не о следе, который мы оставим «после себя на земле». Потому что мечты всегда сбываются!
Продолжительность: не менее 20 занятий по 2,5 часа (2-3 месяца).
5) Углубленный тренинг «Договориться с самим собой»
Ведущие: тренеры Школы интегральной психологии и психотерапии «2х2».
Цель и содержание: Научиться доверять себе и другим людям, стать по настоящему уверенным в себе, быть на равных с любым человеком (от самого великого-авторитетного до самого жалкого-убогого), научиться решать любые конфликтные ситуации с пользой для всех сторон и без насилия. В основе данного тренинга – понимание того, что наша личность поддерживается внутренним диалогом. Мы разговариваем мысленно сами с собой, разговариваем мысленно с другими людьми. Это и создает наши точки зрения на самих себя и на жизнь. Внутренний диалог – это скелет нашей личности. Если с нами что-то не так, значит что-то не в порядке с нашим внутренним диалогом. Значит, мы не можем в уме договориться с собой или другими, важными для нас людьми. В результате «снаружи» в нашей жизни происходит то же самое, что и «внутри» нас. На тренинге используется методика анализа своих внутренних диалогов. Удивительно, но когда нам удается лучше понять и принять самих себя, возвращается чувство настоящей любви, исчезают настороженность и чувство одиночества. Методика помогает разобраться с тем, что такое настоящая ответственность, увидеть выход из любого мысленного тупика. Внутренние диалоги – не искусственное понятие. Когда мы только родились – мы не разговаривали с собой, мы даже не знали, кто мы и как смотримся со стороны. Но на нас стали смотреть как на существ, отдельных от мамы, дали нам имя и как-то стали к нам относиться. В результате мы научились смотреть на себя глазами тех, кто на нас смотрел, и относиться к себя так, как к нам относились окружающие люди. Так и возникли внутренние диалоги, потому что у окружающих мы научились воспринимать себя их глазами, и продолжаем делать это, даже если их уже нет рядом. Разумеется, более авторитетные и важные люди произвели на нас большее впечатление, поэтому диалоги с ними занимают большую часть нашего внимания, формируя основу нашего характера. Повезло тем, чьи воспитатели не знали, что такое насилие, «кнут и пряник». Тем, к кому относились как к равным с самого рождения. Но большинству из нас достались родители и воспитатели, которые «дрессировали» нас, добиваясь желаемого для себя поведения при помощи негативных и позитивных стимулов, а не путем взаимопонимания. Поэтому наши внутренние диалоги полны манипулирования в различных формах (хитрость, сила, бойкот, подкуп, жалость, страх, азарт и т.д. и т.п.). Тренинг помогает лучше разобраться в своих внутренних диалогах, помочь «сторонам» договориться друг с другом. В некоторых случаях диалоги (как бесполезная болтовня) вообще прекращаются и в голове становиться ясно и безоблачно. Каждому студенту рекомендуется в среднем проработать полностью 6-8 главных диалогов. В результате мышление станет более простым и эффективным. А те люди, с которыми было трудно наладить взаимоотношения вдруг сами пойдут вам навстречу. Как по поговорке: «Будь проще и к тебе потянутся люди!»
Продолжительность: не менее 50 занятий по 2,5 часа (5-6 месяцев).
6) Поддерживающий тренинг «Стать собой и идти своим путем в жизни»
Ведущие: тренеры Школы интегральной психологии и психотерапии «2х2».
Цель и содержание: Дать участникам поддержку в целостной и всесторонней работе над собой, научить комплексно использовать для этого методики, изученные на углубленных тренингах. Данный тренинг предлагается тем, кто уже научился применять к своей жизни методики работы с настоящим, прошлым, будущим и абстрактным вниманием. Он аккумулирует в себе все знания и умения предыдущих тренингов, являясь, по сути, клубом интегральной психологии, на котором студенты движутся дальше, совершенствуя и развивая свои способности, а при необходимости решая проблемы и помогая друг другу на интересном пути познания и самопознания.
Продолжительность: не ограничена.
Встречи
Все наши терапевты работают независимо от нашего центра в Мэдисоне, штат Висконсин, устанавливая свои собственные часы приема и графики. Специалисты в области психического здоровья Центра интегральной психологии проявляют гибкость и готовы согласовать время встреч на индивидуальной основе. Если вы не знаете, к кому записаться на прием, узнайте больше о наших опытных терапевты прочитав их философию и области знаний до записи на прием.
Чтобы записаться на прием в Центр интегральной психологии, свяжитесь с нами по основному номеру телефона с дополнительным номером или напрямую напишите терапевту, с которым вы хотели бы встретиться. Если вы связываетесь с нами по электронной почте, пожалуйста, используйте строку темы «Первоначальная консультация». Пожалуйста, не забудьте указать свой номер телефона.
Если у вас есть какие-либо вопросы или другие вопросы, связанные с назначением, пожалуйста, свяжитесь непосредственно с центром для получения помощи.
Контактная информация терапевтов
Джефф Кэмпбелл LCSW, SC — Доп. 105 —
[email protected]
Лорен Каннингем PhD, SC — Ext. 102 –
[email protected]
Боб Гиллеспи PhD, SC — Ext. 109 —
[email protected]
Джилл Клотц Флиттер PhD, SC — Ext. 104 –
[email protected]
Николь Леви PhD, SC — Ext. 112-
[email protected]
Эрика Лунд PsyD, SC —
[email protected]
Вы можете связаться со мной только по электронной почте или через контактную форму на сайте www.integralpsychology.com (а не через голосовую почту). Для текущих клиентов, если у вас возникла чрезвычайная ситуация, как всегда, вы можете позвонить по основному номеру 608-255-9330 и сообщить офис-менеджеру, что это чрезвычайная ситуация, или следовать инструкциям, чтобы связаться с автоответчиком в нерабочее время.
Сара Мерфи Psyd, SC — Доп. 106 —
[email protected]
Тэмми Наранс MS, LPC, SC — Доп. 110 —
[email protected]
Джейми Нимайер PhD, SC — Ext. 103 —
[email protected]
Джоди Штрейхер-Бремер PsyD, SC — Доп. 108 —
Джоди@madisonipc.com
Мэри Джин Вульф, офис-менеджер -доп. 100 —
[email protected]
Оформление документов на первую встречу
Естественно, у нас есть документы, которые вы должны заполнить перед первой встречей. Integral Psychology Center, Inc. предлагает различные варианты оформления предварительного пакета документов:
- Прийти за 15 минут до назначенного времени и заполнить необходимые документы в офисе
- Отправьте регистрационную и информационную форму клиента, а также платежную информацию IPC в электронном виде
- Распечатайте документы в формате PDF и возьмите с собой на первую встречу
Интегральная психология | Университет Меридиан
Концентрация Описание
Концентрация по интегральной психологии делает упор на курсовую работу, связанную с профессиональной практикой в таких контекстах, как психотерапия, коучинг, углубленное консультирование в организациях, консультирование по вопросам карьеры и обучение.
Темы, имеющие большое значение для психологического исследования и человеческого процветания, такие как травмы, пол, здоровье, конфликты, зависимости, близость и психотерапия, можно рассматривать с многих психологических точек зрения или ориентаций, обеспечивающих понимание человека в целом и всей системы.
Интегральная психология как метаориентация объединяет различные направления психологии и позволяет использовать различные способы реализации различных интегральных психологий. Концентрация Меридиана на интегральной психологии особенно опирается на работы Жана Гебсера, Шри Ауробиндо, Карла Юнга, Кена Уилбера, Джин Хьюстон и А. Х. Алмааса.
Интегральные практики, работающие в различных областях и контекстах — например, организационном развитии или психотерапии — получают информацию и руководствуются практическим пониманием интегральной психологии.
Практики, методы, идеи и темы, рассматриваемые в рамках курсов этой концентрации, в качестве примера включают: метатеорию, духовный и мистический опыт, состояния и стадии сознания, пост- и метамодернизм, тонкие способности, созерцательные практики, аффективная неврология, а также реляционное и эмоциональное развитие.
«Независимо от того, насколько серьезны наши кризисы, наши ответы будут определять как их последствия, так и нашу судьбу. Если это так, и это так, это поднимает один из величайших вопросов нашего времени и всех времен: как мы можем внести свой вклад наиболее эффективно чтобы помочь смягчить или излечить эти кризисы? Как интегральные практики, этот вопрос звучит так: как мы можем использовать наши интегральные навыки, чтобы внести свой вклад наиболее эффективно? Конечно, за этим стоит другой вопрос: как мы обнаруживаем наш наиболее эффективный вклад?»
Роджер Уолш ИЗ «ВЗЫВАЕМ ВСЕХ ИНТЕГРАЛЬНЫХ ПРАКТИКОВ» -2021
Образцы курсов
- Перспективы интегральных практиков
- Интегральное развитие 9005 0
- Лаборатория интегральных практиков
- Тень и развитие
- Ан Интегральный подход к злу
- История интегральной психологии
- Развитие человека и культурная эволюция
- Оценка развития
- Созерцательная неврология
- Реляционные поля и развитие
- Постконцептуальное развитие личности
«Мы живем во времена, когда была нажата кнопка сброса истории. Радикальный социальные, экономические и экологические изменения становятся нормой и создают быстро меняющийся мир, который требует новых моделей мышления, бытия и действий для нашего личного развития, а также для коллективного благополучия».
— Джин Хьюстон Канцлер, Университет Меридиан
Академическая структура
Академическая структура Меридиана дает студентам возможность гибко ориентироваться в учебной архитектуре университета таким образом, чтобы они соответствовали их увлечениям, профессиональным целям и другим жизненным обязательствам.
Структура предназначена для обслуживания разнообразных студентов, которые живут по всему миру, имеют различные культурные и клинические взгляды на свою карьеру и находятся на разных этапах своего профессионального пути.
Студенты записываются на программу получения степени, могут выбрать направление и зарегистрироваться на один или несколько курсов каждый квартал. В дополнение к основным курсам для конкретной программы на получение степени и якорным курсам, которые отражают цель трансформационного обучения учебной программы Meridian, студенты выбирают факультативные курсы, которые соответствуют их концентрации в Meridian, опыту и карьере.
Узнать большеФорматы обучения
Программы магистратуры Meridian предлагаются в двух форматах: гибридном и онлайновом. Каждый квартал студенты проходят один или несколько семинедельных онлайн-курсов. Этот график предоставляет учащимся время между четвертями для отдыха, занятий и подготовки.
Различные варианты форматов Университета предназначены для того, чтобы студенты могли продолжить свое обучение в аспирантуре в гибком темпе, сочетая асинхронную курсовую работу через специальную платформу социального обучения университета, видеозвонки в режиме реального времени с преподавателями, синхронное взаимодействие со студенческим сообществом и, по выбору, локальный или онлайн. Лаборатории трансформационного обучения лично.
Учащиеся могут дополнительно выбрать даты, местонахождение и форматы Лаборатории трансформационного обучения в зависимости от их стиля обучения, личных интересов и профессиональных устремлений, если они захотят, в зависимости от наличия предложений.
Онлайн-формат
В формате онлайн-обучения Meridian студенты могут выполнить 100 % требований к своей курсовой работе онлайн, используя уникальную платформу онлайн-обучения Meridian и модель обучения под руководством преподавателей. Онлайн-формат Meridian разработан таким образом, чтобы быть очень увлекательным и глубоко человеческим . Студенты налаживают связи с преподавателями и другими аспирантами, используя при этом гибкость, заложенную в модель онлайн-курсов университета.
Онлайн-лаборатории трансформационного обучения также доступны по желанию (часто несколько раз в год), иногда в виде трехчасового живого занятия, а иногда и в течение нескольких дней.
Гибридный формат
Гибридный формат обучения Meridian сочетает в себе онлайн-курсы с дополнительными локальными лабораториями трансформационного обучения , которые длятся одну неделю или меньше. Комбинируя инновационные методологии онлайн-обучения Meridian с богатыми видеозвонками и глубокими локальными связями, гибридный формат позволяет учащимся вносить свой вклад на местном уровне и воспринимать глобально.