Педагогическая интеграция рациональной и эмоциональной сторон процесса школьного обучения
%PDF-1.5 % 1 0 obj > endobj 5 0 obj /Creator (PScript5.dll Version 5.2) /Author /Keywords /Producer (Acrobat Distiller 6.0 \(Windows\)) >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream Педагогическая интеграция рациональной и эмоциональной сторон процесса школьного обучения, Информационно-библиотечный центр ТюмГУ
Цели, формы и виды интеграции в педагогике
Термин “интеграция” появился в педагогике в 80-х годах прошлого столетия на этапе бурного развития взаимопроникающих процессов в разнообразных сферах социальной жизни. К этому времени понятие интеграции основательно закрепилось в научной и философской литературе.
Исторические предпосылки
Проблема интеграции активно обсуждалась в кругу педагогов с давнего времени. Эта категория представляет собой продукт сложных диалектических трансформаций научного сознания, впитывающего в себя культурные достижения и опыт развития отечественного образования.
Американский ученый Дж. Дьюи, а также советские ученые Шацкий и Рубинштейн в 20-х годах попытались создать образовательную систему на интегрированной, проблемно-комплексной основе. В России новое направление получило практическую реализацию и вошло в историю педагогики под наименованием трудовой школы. Главный принцип организации обучения заключался в “методе жизненных комплексов”. Комплексный подход предусматривал интеграцию знаний из различных предметных областей вокруг одной общей проблемы. Таким образом, состоялся первый практический опыт проведения учебного процесса на межпредметной основе. Однако в 1931-м году данный эксперимент закрыли и подвергли резкой критике.
В соответствии с убеждениями идеологов новой школы, предметоцентризм и комплексность считались 2-мя взаимно исключающими друг друга дидактическими принципами. Традиционная школа выступала частью старого мира и должна была разделить его судьбу. Трудовая школа по сути оказалась вне педагогических традиций. Из известного новаторского движения, призванного вывести существующее образование на качественно новый уровень, она преобразовалась в средство его разрушения.
После 1931-го года процесс обучения осуществлялся на предметной традиционной основе. Интеграция все больше стала вытесняться внеклассной работой, в которой знания из разных областей стихийно взаимопроникали и объединялись в детском творчестве.
Начиная с 1958-го года пошел новый виток интеграции – этап межпредметных связей. В этот период укреплялись отношения между профессионально-техническими и предметными знаниями. В 70-е годы внимание педагогов концентрирует перспектива формирования и развития отношений между учебными дисциплинами. В этот момент педагогика отказалась от противопоставления предметоцентризма и интеграции между предметами.
Принцип межпредметности направлен на организацию целостного учебного процесса, однако не отрицая предметоцентризм, а базируясь на нем.
Определение 1Межпредметность – это средство развития предметности, стремление вывести образование на качественно новый уровень и сохранить позитивное из прошлого.
Рассмотрение межпредметности в качестве принципа дидактики изменило характер педагогического мышления: явление превратилось в основание, производное стало производящим, а средство – причиной.
Возникшее противоречие между формой и новым содержанием привело к изменению формы. Причем в 80-х годах термин “межпредметные связи” уступил место понятию “интеграция”. В 90-х годах прошлого столетия движение по созданию интегрированных курсов достигло апогея.
Психолого-педагогическая основа интегрирования
Замечание 2Природа человека интегральна по своей сути, интегральность в человеке заложена изначально. Поэтому интеграция в педагогике – это естественный способ познания себя и окружающей среды.
У учеников старших классов преобладает абстрактное мышление. Высшей степенью развития мышления в этом возрасте выступает мышление теоретическое. Интегрирование формирует общую картину мира, учит предвидеть все явления в их взаимосвязи и противоречивости параллельно. Причем личность, которая охватывает наибольший круг различных явлений, подступает ближе к истине, одновременно увеличивая область неизведанного.
Педагогу при интеграции на уроке разных предметов обязательно нужно учитывать противоречия, заключенные в сущности познания и преодоления стандартов мышления, использовать в своей работе константное и вариативное, случайное и закономерное, интуитивное и ясное, искать меру их взаимодействия. Благодаря обобщенным знаниям об окружающей среде существует возможность правильно в ней ориентироваться.
Цели интеграции
Замечание 3При осуществлении принципа интеграции в образовании его цель состоит в том, чтобы не только показать точки соприкосновения учебных дисциплин, но и посредством их органической связи дать представление о единстве окружающей среды.
Результат интегрированного обучения – это развитие творческого мышления обучающихся ребят.
Социальная роль интеграции состоит в овладении совокупными знаниями, лишение детей однородности в развитии.
Формы интеграции
В современном образовании предусмотрено преподавание интегрированных курсов, включая естествознание и элективные курсы.
Определение 2Самая распространенная форма реализации интеграции – это интегрированные уроки, организованные разными преподавателями, но в соответствии с общей программы интеграции.
Классификация интеграции
Выделяют следующие виды интеграции в образовании:
- Вертикальная интеграция Суть – объединить в одном предмете материал, тематически повторяющийся в разные годы обучения на разном уровне сложности.
- Горизонтальная интеграция. Суть – объединить подобный учебный материал в разных учебных предметах.
Автор: Дмитрий Косяков
Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета
[PDF] Реформа обучения. Интеграция научных исследований, преподавания и психологии.
- 22ОбучениеРИ,
title={Реформа обучения Интеграция научных исследований, преподавания и психологии},
автор={Чуньхуа Фэн и Илун Ву},
journal={Учебный план и методика преподавания},
год = {2022}
}
- Chunhua Feng, Yilong Wu
- Опубликовано 2022
- Бизнес
- Учебный план и методика преподавания
: Строительство новых инженерных сооружений требует развития инновационных и практических инженерных талантов. Нацеливая на общие проблемы, существующие в преподавании инженерных курсов, в этой статье предлагается метод реформы обучения, основанный на органической интеграции научных исследований, преподавания и психологии. Конкретные меры: Интеграция научно-исследовательских проектов руководителей магистратуры и докторантуры. Согласно базовым теоретическим знаниям профессиональных курсов, научных…
Применение на курсах тестирования обработки сигнала усилия фрезерования
- Chunhua Feng, Meng Li, Enguang Qin
Бизнес
Бухгалтерский учет, аудит и финансы
- 2023
: Курс технологии тестирования играет чрезвычайно важную роль роль в информатизации машиностроительной отрасли и выращивании инновационных талантов. Чтобы лучше…
Роль и эффективность курсов повышения квалификации, предлагаемых высшими учебными заведениями, в содействии реализации устойчивого развития
- W. Wehrmeyer, J. Chenoweth
Business
- 2006
Цель – изучить эффективность одноразовых коротких курсов непрерывного образования для взрослых для расширения проникновения образования в области устойчивого развития за пределы существующего высшего образования…
Проблемы, с которыми сталкиваются государственные высшие учебные заведения при осуществлении обучения и развития: пример высшего образования Саудовской Аравии
Настоящее тематическое исследование направлено на изучение проблем в обучении в высших учебных заведениях Саудовской Аравии в контексте внедрения обучения и развития. Качественный…
Прогнозирование уровня бакалавриата в высшем образовании Китая с использованием сверточных нейронных сетей
- Юпей Чжан, Руй Ань, Цзяци Цуй, Сюэкун Шан
Информатика
LAK
9000 4- 2021
Проект сферического радиотелескопа с пятисотметровой апертурой (FAST)
Сферический радиотелескоп с пятисотметровой апертурой (FAST) — это китайский меганаучный проект по созданию самого большого в мире радиотелескопа с одной тарелкой. . Его инженерная концепция и дизайн прокладывают…
Склонность к критическому мышлению и творческой уверенности у студентов высших учебных заведений: опосредующая роль открытости разнообразию и вызовам
Навыки мышления и креативность,
- 2022
Принцип интеграции роста и развития
Вернуться к: Детство и взросление – Раздел 1
Введение
Рост и развитие являются важными элементами, когда речь идет о глубоком понимании развития ребенка. Существуют различные принципы, определяющие рост и развитие в различных смыслах.
Принципы роста и развития
Эти принципы заключаются в следующем:
Что такое социальная интеграция – ключевые . ..
Пожалуйста, включите JavaScript
Что такое социальная интеграция – ключевые моментыПринцип преемственности
Процесс развития непрерывен, так как этот процесс длится всю жизнь. С раннего детства у человека начинают формироваться умственные, эмоциональные и физические мысли, которые продолжаются на протяжении всей жизни. Например, языковые способности, опыт и т. д.
Принцип индивидуальных различий
Принцип индивидуальных различий означает, что каждый человек не имеет сходства в контексте роста и развития. Каждый ребенок имеет различный уровень мышления из-за социальных, психологических, физических, экологических и финансовых факторов. Эти индивидуальные различия варьируются в зависимости от стадии развития.
Принцип Единого Образца
Принцип Единого Образца относится к универсальному и фиксированному образцу, в котором происходит рост и развитие, несмотря на различные индивидуальные различия. Например, молочные зубы у ребенка будут первыми перед любыми другими зубами.
Принцип общего развития
Принцип общего развития означает полное развитие человека со всех точек зрения, таких как эмоциональная, физическая, социальная, финансовая и психологическая. Эти факторы, способствующие развитию организма, взаимосвязаны. Поэтому учитель всегда имеет в виду общее развитие ученика.
Принцип корреляции
Принцип корреляции относится к взаимосвязи различных факторов, таких как связь физического роста с финансовым фактором. Точно так же на некоторые факторы влияют другие факторы, которые могут быть социальными, умственными, финансовыми, наследственными и т. Д. Например, состоятельный студент также получит больше возможностей для общения с другими.
Принцип перехода от конкретного мышления к абстрактному мышлению
Принцип перехода от конкретного мышления к абстрактному мышлению означает, что развитие происходит таким образом, что ребенок начинает думать о конкретных объектах, а затем переходит к абстрактным темам.
Принцип предсказуемости развития
Принцип предсказуемости означает, что развитие может быть принято и предсказано другими после анализа действий интеллекта, интересов, способностей, способностей и личностных установок.
Принцип частоты роста и скорости развития
Было исследовано, что в детстве ребенок имеет более высокую скорость роста, чем на более поздних стадиях взросления. Однако темпы роста ребенка неравномерны и фиксированы, скорость роста значительно больше на начальных этапах. Тем не менее, развитие на качественном уровне продолжается.
Принцип общего развития к конкретному
Этот принцип означает, что поведение ребенка развивается от общего к частному или определенному направлению. Ребенок изучает общие вещи на начальных уровнях, но позже, по мере роста, ребенок начинает изучать конкретные вещи с именами и с разными идентичностями. Например, ребенок небрежно все берет, а потом начинает бережно держать.
Принцип интеграции
Принцип интеграции означает, что ребенок начинает интегрировать или комбинировать различные части по мере роста.