Интеграция это в педагогике и психологии: Электронный архив РГППУ: Invalid Identifier

Содержание

Педагогическая интеграция рациональной и эмоциональной сторон процесса школьного обучения

%PDF-1.5 % 1 0 obj > endobj 5 0 obj /Creator (PScript5.dll Version 5.2) /Author /Keywords /Producer (Acrobat Distiller 6.0 \(Windows\)) >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream Педагогическая интеграция рациональной и эмоциональной сторон процесса школьного обучения, Информационно-библиотечный центр ТюмГУ

  • Педагогическая интеграция рациональной и эмоциональной сторон процесса школьного обучения
  • Булатова Оксана Сергеевна
  • endstream endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > endobj 19 0 obj > endobj 20 0 obj > endobj 21 0 obj > endobj 22 0 obj > endobj 23 0 obj > endobj 24 0 obj > endobj 25 0 obj > endobj 26 0 obj > endobj 27 0 obj > endobj 28 0 obj > endobj 29 0 obj > endobj 30 0 obj > endobj 31 0 obj > endobj 32 0 obj > endobj 33 0 obj > endobj 34 0 obj > endobj 35 0 obj > endobj 36 0 obj > endobj 37 0 obj > endobj 38 0 obj > endobj 39 0 obj > endobj 40 0 obj > endobj 41 0 obj > endobj 42 0 obj > endobj 43 0 obj > endobj 44 0 obj > endobj 45 0 obj > endobj 46 0 obj > endobj 47 0 obj > endobj 48 0 obj > endobj 49 0 obj > endobj 50 0 obj > stream HWˎ6+DJ^- t[. gb uU@=/0ZY1Qe'»[E{b;FgCӏ˳X{v5x)X]a1gVǵy끍w( :Q!Qż#]5/f?&n>WVZ8Mҟ%9*|ő-/gƣUxʻɓhǿ[,O)c&CinDO%s!)c]rs߆-`&lJYsWB$ϬҏGLS+n *-» «[yϑfŠu ϐC$G{Fd\$hh c|ž M%t) %P290…|r6

    Цели, формы и виды интеграции в педагогике

    Термин “интеграция” появился в педагогике в 80-х годах прошлого столетия на этапе бурного развития взаимопроникающих процессов в разнообразных сферах социальной жизни. К этому времени понятие интеграции основательно закрепилось в научной и философской литературе.

    Исторические предпосылки

    Проблема интеграции активно обсуждалась в кругу педагогов с давнего времени. Эта категория представляет собой продукт сложных диалектических трансформаций научного сознания, впитывающего в себя культурные достижения и опыт развития отечественного образования.

    Американский ученый Дж. Дьюи, а также советские ученые Шацкий и Рубинштейн в 20-х годах попытались создать образовательную систему на интегрированной, проблемно-комплексной основе. В России новое направление получило практическую реализацию и вошло в историю педагогики под наименованием трудовой школы. Главный принцип организации обучения заключался в “методе жизненных комплексов”. Комплексный подход предусматривал интеграцию знаний из различных предметных областей вокруг одной общей проблемы. Таким образом, состоялся первый практический опыт проведения учебного процесса на межпредметной основе. Однако в 1931-м году данный эксперимент закрыли и подвергли резкой критике.

    Замечание 1

    В соответствии с убеждениями идеологов новой школы, предметоцентризм и комплексность считались 2-мя взаимно исключающими друг друга дидактическими принципами. Традиционная школа выступала частью старого мира и должна была разделить его судьбу. Трудовая школа по сути оказалась вне педагогических традиций. Из известного новаторского движения, призванного вывести существующее образование на качественно новый уровень, она преобразовалась в средство его разрушения.

    После 1931-го года процесс обучения осуществлялся на предметной традиционной основе. Интеграция все больше стала вытесняться внеклассной работой, в которой знания из разных областей стихийно взаимопроникали и объединялись в детском творчестве.

    Начиная с 1958-го года пошел новый виток интеграции – этап межпредметных связей. В этот период укреплялись отношения между профессионально-техническими и предметными знаниями. В 70-е годы внимание педагогов концентрирует перспектива формирования и развития отношений между учебными дисциплинами. В этот момент педагогика отказалась от противопоставления предметоцентризма и интеграции между предметами.

    Принцип межпредметности направлен на организацию целостного учебного процесса, однако не отрицая предметоцентризм, а базируясь на нем.

    Определение 1

    Межпредметность – это средство развития предметности, стремление вывести образование на качественно новый уровень и сохранить позитивное из прошлого.

    Рассмотрение межпредметности в качестве принципа дидактики изменило характер педагогического мышления: явление превратилось в основание, производное стало производящим, а средство – причиной.

    Возникшее противоречие между формой и новым содержанием привело к изменению формы. Причем в 80-х годах термин “межпредметные связи” уступил место понятию “интеграция”. В 90-х годах прошлого столетия движение по созданию интегрированных курсов достигло апогея.

    Психолого-педагогическая основа интегрирования

    Замечание 2

    Природа человека интегральна по своей сути, интегральность в человеке заложена изначально. Поэтому интеграция в педагогике – это естественный способ познания себя и окружающей среды.

    У учеников старших классов преобладает абстрактное мышление. Высшей степенью развития мышления в этом возрасте выступает мышление теоретическое. Интегрирование формирует общую картину мира, учит предвидеть все явления в их взаимосвязи и противоречивости параллельно. Причем личность, которая охватывает наибольший круг различных явлений, подступает ближе к истине, одновременно увеличивая область неизведанного.

    Педагогу при интеграции на уроке разных предметов обязательно нужно учитывать противоречия, заключенные в сущности познания и преодоления стандартов мышления, использовать в своей работе константное и вариативное, случайное и закономерное, интуитивное и ясное, искать меру их взаимодействия. Благодаря обобщенным знаниям об окружающей среде существует возможность правильно в ней ориентироваться.

    Цели интеграции

    Замечание 3

    При осуществлении принципа интеграции в образовании его цель состоит в том, чтобы не только показать точки соприкосновения учебных дисциплин, но и посредством их органической связи дать представление о единстве окружающей среды.

    Результат интегрированного обучения – это развитие творческого мышления обучающихся ребят.

    Социальная роль интеграции состоит в овладении совокупными знаниями, лишение детей однородности в развитии.

    Формы интеграции

    В современном образовании предусмотрено преподавание интегрированных курсов, включая естествознание и элективные курсы.

    Определение 2

    Самая распространенная форма реализации интеграции – это интегрированные уроки, организованные разными преподавателями, но в соответствии с общей программы интеграции.

    Классификация интеграции

    Выделяют следующие виды интеграции в образовании:

    • Вертикальная интеграция Суть – объединить в одном предмете материал, тематически повторяющийся в разные годы обучения на разном уровне сложности.
    • Горизонтальная интеграция. Суть – объединить подобный учебный материал в разных учебных предметах.

    Автор: Дмитрий Косяков

    Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

    [PDF] Реформа обучения. Интеграция научных исследований, преподавания и психологии.

    • 22ОбучениеРИ, title={Реформа обучения Интеграция научных исследований, преподавания и психологии}, автор={Чуньхуа Фэн и Илун Ву}, journal={Учебный план и методика преподавания}, год = {2022} }
      • Chunhua Feng, Yilong Wu
      • Опубликовано 2022
      • Бизнес
      • Учебный план и методика преподавания

      : Строительство новых инженерных сооружений требует развития инновационных и практических инженерных талантов. Нацеливая на общие проблемы, существующие в преподавании инженерных курсов, в этой статье предлагается метод реформы обучения, основанный на органической интеграции научных исследований, преподавания и психологии. Конкретные меры: Интеграция научно-исследовательских проектов руководителей магистратуры и докторантуры. Согласно базовым теоретическим знаниям профессиональных курсов, научных… 

      Применение на курсах тестирования обработки сигнала усилия фрезерования

      • Chunhua Feng, Meng Li, Enguang Qin
      • Бизнес

        Бухгалтерский учет, аудит и финансы

      • 2023

      : Курс технологии тестирования играет чрезвычайно важную роль роль в информатизации машиностроительной отрасли и выращивании инновационных талантов. Чтобы лучше…

      Роль и эффективность курсов повышения квалификации, предлагаемых высшими учебными заведениями, в содействии реализации устойчивого развития

      • W.
        Wehrmeyer, J. Chenoweth
      • Business

      • 2006

      Цель – изучить эффективность одноразовых коротких курсов непрерывного образования для взрослых для расширения проникновения образования в области устойчивого развития за пределы существующего высшего образования…

      Проблемы, с которыми сталкиваются государственные высшие учебные заведения при осуществлении обучения и развития: пример высшего образования Саудовской Аравии

      Настоящее тематическое исследование направлено на изучение проблем в обучении в высших учебных заведениях Саудовской Аравии в контексте внедрения обучения и развития. Качественный…

      Прогнозирование уровня бакалавриата в высшем образовании Китая с использованием сверточных нейронных сетей

      • Юпей Чжан, Руй Ань, Цзяци Цуй, Сюэкун Шан
      • Информатика

        LAK

        9000 4
      • 2021
      Основанный на глубоком обучении модель, состоящая из разреженных слоев внимания, сверточных нейронных слоев и полностью связанного слоя, называемого сверточными нейронными сетями с разреженным вниманием (SACNN), для прогнозирования оценок бакалавров, что показывает, что SACNN достигает точности прогнозирования 81% и точности прогнозирования неудачи 85%. более эффективен, чем сравниваемые методы.

      Проект сферического радиотелескопа с пятисотметровой апертурой (FAST)

      Сферический радиотелескоп с пятисотметровой апертурой (FAST) — это китайский меганаучный проект по созданию самого большого в мире радиотелескопа с одной тарелкой. . Его инженерная концепция и дизайн прокладывают…

      Склонность к критическому мышлению и творческой уверенности у студентов высших учебных заведений: опосредующая роль открытости разнообразию и вызовам

      • Навыки мышления и креативность,

      • 2022

      Принцип интеграции роста и развития

      Вернуться к: Детство и взросление – Раздел 1

      Введение

      Рост и развитие являются важными элементами, когда речь идет о глубоком понимании развития ребенка. Существуют различные принципы, определяющие рост и развитие в различных смыслах.

      Принципы роста и развития

      Эти принципы заключаются в следующем:

      Что такое социальная интеграция – ключевые . ..

      Пожалуйста, включите JavaScript

      Что такое социальная интеграция – ключевые моменты

      Принцип преемственности

      Процесс развития непрерывен, так как этот процесс длится всю жизнь. С раннего детства у человека начинают формироваться умственные, эмоциональные и физические мысли, которые продолжаются на протяжении всей жизни. Например, языковые способности, опыт и т. д.

      Принцип индивидуальных различий

      Принцип индивидуальных различий означает, что каждый человек не имеет сходства в контексте роста и развития. Каждый ребенок имеет различный уровень мышления из-за социальных, психологических, физических, экологических и финансовых факторов. Эти индивидуальные различия варьируются в зависимости от стадии развития.

      Принцип Единого Образца

      Принцип Единого Образца относится к универсальному и фиксированному образцу, в котором происходит рост и развитие, несмотря на различные индивидуальные различия. Например, молочные зубы у ребенка будут первыми перед любыми другими зубами.

      Принцип общего развития

      Принцип общего развития означает полное развитие человека со всех точек зрения, таких как эмоциональная, физическая, социальная, финансовая и психологическая. Эти факторы, способствующие развитию организма, взаимосвязаны. Поэтому учитель всегда имеет в виду общее развитие ученика.

      Принцип корреляции

      Принцип корреляции относится к взаимосвязи различных факторов, таких как связь физического роста с финансовым фактором. Точно так же на некоторые факторы влияют другие факторы, которые могут быть социальными, умственными, финансовыми, наследственными и т. Д. Например, состоятельный студент также получит больше возможностей для общения с другими.

      Принцип перехода от конкретного мышления к абстрактному мышлению

      Принцип перехода от конкретного мышления к абстрактному мышлению означает, что развитие происходит таким образом, что ребенок начинает думать о конкретных объектах, а затем переходит к абстрактным темам.

      Принцип предсказуемости развития

      Принцип предсказуемости означает, что развитие может быть принято и предсказано другими после анализа действий интеллекта, интересов, способностей, способностей и личностных установок.

      Принцип частоты роста и скорости развития

      Было исследовано, что в детстве ребенок имеет более высокую скорость роста, чем на более поздних стадиях взросления. Однако темпы роста ребенка неравномерны и фиксированы, скорость роста значительно больше на начальных этапах. Тем не менее, развитие на качественном уровне продолжается.

      Принцип общего развития к конкретному

      Этот принцип означает, что поведение ребенка развивается от общего к частному или определенному направлению. Ребенок изучает общие вещи на начальных уровнях, но позже, по мере роста, ребенок начинает изучать конкретные вещи с именами и с разными идентичностями. Например, ребенок небрежно все берет, а потом начинает бережно держать.

      Принцип интеграции

      Принцип интеграции означает, что ребенок начинает интегрировать или комбинировать различные части по мере роста.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *