Регулярное чтение развивает эмоциональный интеллект и помогает решать проблемы эффективнее
Регулярное чтение не просто позволяет нам отвлечься и узнать новое, но и способно буквально перестроить работу мозга. Оно повышает эмоциональный интеллект, способствует лучшему запоминанию фактов, а также учит эффективнее искать альтернативные решения для сложных проблем, пишет Inc.com. Исследования психологов и нейробиологов показывают, что положительный эффект от чтения можно ощутить как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Растущий объём научных работ показывает, что в краткосрочной перспективе чтение прежде всего позволяет развить эмпатию. Знакомство с персонажами, которые иногда сильно отличаются от нас, сопереживание им, способно повысить наш эмоциональный интеллект. Например, это подтвердили результаты метаанализа, который проводился под руководством исследователя из Рочестерского университета Дэвида Доделл-Федера.
В своём исследовании Доделл-Федер проанализировал данные 14 предыдущих работ, изучавших взаимосвязь между чтением художественной литературы и развитием эмпатии.
В результате он пришёл к выводу, что «по сравнению с чтением научной литературы или отсутствием чтения в принципе чтение художественной литературы привело к статистически значимому улучшению социально-познавательной деятельности». Проще говоря, совокупность научных данных подтверждает, что чтение художественной литературы действительно способно повлиять на развитие эмоционального интеллекта.
Другие исследования показывают, что медленное чтение («deep reading») в течение длительного времени развивает способность сосредотачиваться на проблеме и более успешно улавливать сложную информацию. С другой стороны, как выяснили психологи, чем меньше вы читаете, тем быстрее исчезают эти преимущества.
В долгосрочной перспективе чтение способно повлиять на работу мозга ещё больше. Этот эффект описывает в книге «The weirdest people in the world» («Самые странные люди в мире») профессор Гарвардского университета Джозеф Хенрич.
В целом работа посвящена изучению распространения грамотности среди населения, однако исследователь также объяснил, как с точки зрения нейробиологии чтение меняет наш мозг.
Согласно его данным, обучение чтению позволило нам буквально «перестроить наш мозг», улучшив вербальную память. Психологии понимают под вербальной памятью способность людей запоминать поступающую информацию, которая предоставляется в словесной форме. Если невербальная память отвечает за запоминание зрительных образов, то вербальная — за текстовую информацию.
Постоянное чтение также привело к утолщению мозолистого тела (это сплетение нервных волокон в головном мозге млекопитающих, соединяющее правое и левое полушария). Толщина этого участка указывает на количество содержащихся в нем нейронов ― чем толще сплетение, тем больше в нем нейронов. В свою очередь, чем толще мозолистое тело, тем, как считается, более обширные связи существуют между полушариями мозга.
Таким образом, эти исследования говорят о том, что чтение не только позволяет усваивать новую информацию, но и развивает способность запоминать детали, более эффективно обдумывать сложные проблемы и находить альтернативные пути для их решений, отмечает Inc.com.
Как чтение развивает интеллект и эмпатию — The Idealist
Автор: Дерек Берес
Фитнес-реклама обещает нам ошеломляющие результаты: накачанный зад, широкие плечи, выпуклые бицепсы. Инновации в области питания также активно используют кликбейт, привлекая внимание к новому «суперпродукту» — средству достижения лучшего здоровья. Но, как ни странно, одна из вещей, которая делает нас здоровее, умнее, и приносит больше эмпатии, как правило игнорируется. Название этой вещи — чтение.
Чтение, конечно, требует терпения, усердия и решительности. Сканирование заголовков и ретвиты шуток не приведет к большому прогрессу в познании. Подобное сладкое ничто опасно, как литературный эквивалент сахарной зависимости. Информация длиннее 140 символов кажется скучной. Созерцание через повествование предлагает другую историю.
Это особенно важно в эпоху смартфонов когда четверть американских детей не учится читать. Это не только ставит под угрозу их социальное и интеллектуальное развитие, но и ограничивает их мышление на всю жизнь. В одном из исследований, проведенных в 2009 году, в котором приняли участие 72 детей в возрасте от восьми до десяти лет, было обнаружено, что чтение создает в мозге новое белое вещество, что улучшает общесистемную коммуникацию.
Белое вещество переносит информацию между областями серого вещества, где обрабатывается любая информация. Мало того, что чтение увеличивает количество белого вещества, оно помогает обрабатывать информацию более эффективно.
Чтение на одном языке имеет огромные преимущества. Если добавить к нему иностранный язык, вы не только улучшите навыки общения и сможете разговаривать с большим количеством людей, в результате целые области вашего мозга занимаются пространственной навигацией и масштабно изучают новую информацию. Изучение нового языка также улучшает вашу общую память.
В одном из самых увлекательных аспектов нейронауки язык затрагивает области вашего мозга, связанные с действиями, о которых вы читаете. Например, когда вы читаете о «мыле» и «лаванде», активируются части вашего мозга, отвечающие за восприятие запаха. Эти области молчат, когда вы читаете слово «стул». Что, если я напишу «кожаное кресло?», Ваша сенсорная кора просто вспыхнет.
Продолжая тему из вступительного параграфа, давайте обсудим приседания как пользу для крепкого зада. Представьте биомеханику, необходимую для приседания. Спортсмены уже давно отточили до совершенства свои движения — прыжки Серены Уильямс; удары ногами Коннора МакГрегора; рывки Усэйна Болта — для достижения лучшего мастерства при движении. Это потому, что их мозги практикуют это. То есть, они практикуют методы визуализации.
Жесткие ягодицы — это важная штука. Но чтение — отличный способ практиковать человеческое бытие. Помимо спринтов и ударов, как насчет чего-то более примитивного и необходимого в обществе, например эмпатии? Когда вы погружаетесь глубже в глупости Кролика Ангстрема или Джейсона Тейлора, достигшего совершеннолетия, вы не только ощущаете их боль и радость. Вы на самом деле переживаете это.
В одном отношении романы выходят за рамки симуляции реальности, чтобы дать читателям незабываемый опыт со страницы: возможность полностью войти в мысли и чувства других людей.
Это имеет глубокие последствия для того, как мы взаимодействуем с другими. Когда вы встретите 13-летнего подростка, вы, скорее всего, не будете думать: «Ну, Дэвид Митчелл написал о такой ситуации, и поэтому я должен вести себя так», но вы могли бы использовать знания о том, как подростки понимают жизнь и продемонстрировать более тонкое понимание того, как правильно реагировать.
Возможно, вы даже передумаете троллить кого-то в Интернете относительно их политических взглядов, помня, что независимо от того, насколько грубые и бесчеловечные слова появляются на экране, там, за клавиатурой, сидит живой человек и высказывает свои мысли. Я не против споров и дискуссий, но если вы хотите оставаться человечным, следует рассуждать разумно.
Потому что чтение действительно делает нас более умными. Исследования показывают, что чтение не только увеличивает подвижность ума, но и развивает эмоциональный интеллект. Вы принимаете более разумные решения о себе и окружающих.
Все эти преимущества требуют фактологического чтения, что приводит к формированию философии, а не регургитации в повестке дня, столь распространенной в репостах и онлайн-троллинге. Признание намерений другого человека также играет определенную роль в построении идеологии. Романы особенно хорошо подходят для этой задачи. Исследование 2011 года, опубликованное в Annual Review of Psychology, обнаружило совпадение в областях мозга, используемых для понимания историй и сетей, посвященных взаимодействию с другими.
Романы потребляют время и внимание. Хотя преимущества стоят того, чтение даже более короткой прозы приводит к глубоким неврологическим эффектам. Поэзия вызывает сильные эмоциональные реакции у читателей и, как показывает одно исследование, слушателей. Показатели сердечных сокращений, мимика и «движение их кожи и волосков рук» изменялись, когда участники слышали стихи. Сорок процентов слушателей ощущали холодок на коже, такой же, как во время просмотра хороших фильмов и прослушивания музыки. А вот что творилось внутри их черепных коробок:
Некоторые неврологические реакции уникальны для поэзии: сканирование, проведенное во время исследования, показало, что прослушивание стихотворений активирует части мозга участников, которые, как показали другие исследования, не активируются при прослушивании музыки или просмотре фильмов.
Эти реакции в основном происходили рядом с заключением строфы и особенно в конце стихотворения. Это хорошо вписывается в нашу неотъемлемую потребность в повествовании: при отсутствии вывода наш мозг автоматически создает тот, который, конечно же, приводит к большому количеству горя и страданий, когда наши размышления оказываются ложными. Вместо этого мы должны обратиться к большой поэзии:
Существует нечто фундаментальное в поэтической форме, которая подразумевает, создает и внушает удовольствие.
Существует разница между чтением стихов Амири Бараки или трилогии Маргарет Этвуд. Исследования в Стэнфорде показали неврологическую разницу между чтением для удовольствия и сосредоточенным чтением, как будто для теста. Кровь поступает в разные нервные области в зависимости от вида чтения. Исследователи надеются, что это может послужить ключом к развитию методов когнитивной подготовки.
У меня есть яркие воспоминания о моих отношениях с чтением: вот я пытаюсь написать свою первую книгу (Истории Страшного Монстра) в возрасте пяти лет; вот создаю макет газеты после стрельбы в метро Бернарда Гетца когда мне было девять — моя мать тогда ругала меня за «размышление о таких вещах»; сижу в подвале моего дома в пригороде Джерси в один уик-энд утром, решив прочитать всего «Чарли и шоколадную фабрику», что я и сделал.
Чтение — это как любое умение. Вы должны практиковать его регулярно и постоянно. Хоть я так никогда и не закончил (хотя, действительно много раз начинал) «Истории Страшного Монстра», я написал девять книг и еще тысячу прочёл походу. Хотя трудно сказать наверняка, что чтение сделало меня умнее или лучше, мне нравится думать, что это так.
Я знаю, что жизнь будет казаться немного менее значимой, если мы не будем делиться историями друг с другом. Хотя существуют многие средства для передачи повествований в пространстве и во времени, я не нашел ничего более приятного, чем распахнуть новую книгу и заблудиться в ней. Что-то глубокое всегда обнаруживается на этом пути.
Дерек живёт в Лос-Анджелесе и является автором книги «Цельное Движение: тренировка вашего мозга и тела для оптимального здоровья». Сейчас он работает над новой книгой о спиритуальном консьюмеризме.
Оригинал: BigThink
Взаимосвязь между навыками чтения и интеллектом у учащихся с особыми образовательными потребностями в обучении и без них
Введение
Особые образовательные потребности в обучении (SEN-L) являются наиболее распространенным типом SEN в Германии: регулярно, около 2,45% всех учащимся официально ставится диагноз SEN-L в 2017/18 учебном году (Kultusministerkonferenz, 2019b, c). Большинство федеральных земель Германии определяют SEN-L в соответствии с рекомендациями конференции министров образования земель (Kultusministerkonferenz, 2019 г. ).а). 1 Эти рекомендации предполагают, что SEN-L может быть диагностирован, если учащийся не может достичь минимальных стандартов обычной учебной программы в течение более длительного периода, несмотря на адекватную индивидуальную поддержку, предоставляемую системой обычного образования (Kultusministerkonferenz, 2019a, стр. 8). Несмотря на это, некоторые федеральные земли используют критерий IQ от 85 до 70 (пограничное интеллектуальное функционирование) в качестве критерия, позволяющего отличить учащихся с SEN-L от «обычных» плохо обучающихся, с одной стороны, и учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями ( ИД) с другой стороны. В немецкой школьной системе SEN-L отличается от нарушений обучаемости (LD) по определению ВОЗ, таких как нарушение способности к обучению при чтении (RD) или дислексия. Более подробную информацию о системе специального образования в Германии можно найти в Kocaj et al. (2018) и Сансур и Бернхард (2018).
Исследования чтения показывают, что фонологическое декодирование и интеллект в основном работают независимо друг от друга (Stanovich, 1988). Утверждается, что критерий несоответствия IQ не должен иметь значения для диагностики RD, поскольку проблемы с навыками чтения не различаются между учащимися с несоответствующим RD и неотличимым RD (Stanovich et al., 1984; Станович, 1988, 1991a,b; Siegel, 1989a,b, 2016; Tønnessen, 1995; Gustafson and Samuelsson, 1999; Klicpera and Gasteiger Klicpera, 2001; Scarborough and Parker, 2003).
Однако существует огромная база исследований взаимосвязи навыков чтения и интеллекта. Исследования корреляции обоих показывают большую дисперсию от близкой к нулю до 0,80 (Bishop and Butterworth, 1980; Schulte and Borich, 1984; Stanovich et al., 1984; Carver, 1990; Naglieri, 1996, 2001; Naglieri and Ronning). , 2000; Веллютино, 2001; Коттон и Крютер, 2009). Возможным объяснением этих различий являются различия в используемых оценках, а также сосредоточение внимания на разных аспектах двух конструктов, например, вербальные показатели интеллекта в большей степени коррелируют со способностью к чтению, чем невербальные показатели (Cotton and Crewther, 2009). ).
Кроме того, интеллект, по-видимому, предопределяет способности к чтению, особенно в контексте ранней грамотности и RD (de Jong and van der Leij, 1999; Tiu et al., 2003; Bowey, 2005; Kortteinen et al., 2009).
Все эти данные о взаимосвязи между интеллектом и чтением были получены с нормальными читателями или людьми с РЗ, но не с людьми с СЕН-Л (что связано с пограничным интеллектуальным функционированием и серьезными трудностями в обучении во всех областях академической успеваемости) . Несмотря на то, что учащиеся с SEN-L не являются учащимися с ID (IQ < 70), некоторые данные об учащихся с SEN-L можно тщательно извлечь из исследований учащихся с ID: Согласно Euker (2018), большинство исследований не могут найти взаимосвязь между IQ и способностями к чтению у учащихся с ИД (Cohen et al., 2001; Conners et al., 2001; Katims, 2001; Conners et al., 2006). Однако интеллект влияет на прогресс обучения при обучении чтению учащихся с ИД (Allor et al., 2014). Для немецкого контекста исследование Euker (2018) предлагает доказательства эффективности обучения чтению для учащихся с инвалидностью без существенной связи между интеллектом и результатами обучения.
В совокупности мало что известно о взаимосвязи (подвижного) интеллекта и навыков чтения у учащихся с SEN-L, хотя IQ используется в качестве критерия для диагностики SEN-L. Настоящая статья призвана заполнить этот пробел с помощью набора данных из проекта «Как разработать учебные материалы для инклюзивных классов» (Noll, 2020; Noll et al., 2020). Опрашиваются следующие исследовательские вопросы:
1. Есть ли разница между учащимися с диагнозом SEN-L и без него в отношении навыков чтения и подвижного интеллекта?
2. Влияет ли диагноз SEN-L на корреляцию между навыками чтения и подвижным интеллектом?
3. Являются ли навыки чтения и подвижный интеллект хорошими предикторами диагностированного SEN-L?
Методы
Набор данных для вторичного анализа
Для внесения упомянутых пожеланий мы провели вторичный анализ данных из проекта «Как разработать учебные материалы для инклюзивных классов» (Noll, 2020; Noll et al., 2020).
Участники
Учащиеся 24 классов из 12 различных школ с 4 различными организационными формами [9 школ с особыми потребностями для учащихся с SEN-L; 2 инклюзивные школы; и одна Realschule (средняя школа)] в земле Рейнланд-Пфальц участвовали в первоначальном исследовании. Из-за математической подоплеки первоначального проекта основным критерием включения было то, что рациональные числа не были частью учебной программы во всех предыдущих школьных биографиях участников. Кроме того, должны были присутствовать письменные согласия всех учащихся и родителей. Процедуры сбора данных были утверждены Уполномоченным по защите данных и Государственным органом по надзору и обслуживанию. Размер выборки составил N = 303 всего. В выборке N = 144 студента был диагностирован СЭН-Л. Остальные 159 участников не имели особых образовательных потребностей. В таблице 1 обобщены основные характеристики выборки: в среднем участники с SEN-L были примерно на 1 год старше, чем участники без SEN-L. Из-за различных учебных программ и различных организационных форм возраст участников варьировался от 9 до 14 лет (
Таблица 1. Пол и возраст участников, стратифицированные по SEN-L.
Процедуры
Данные собирались непосредственно в классах в течение 90 минут. В ходе 15-минутного введения потенциальные участники были проинформированы о первоначальном проекте и процедуре сбора данных. Экзаменатор (аспирант из проекта «Как разработать учебный материал для инклюзивных классов») подчеркнул тот факт, что участие было добровольным и что результаты не влияли на их школьную карьеру или оценки. Также была гарантирована полная анонимность. Впоследствии подвижный интеллект измеряли с помощью части 1 «Grundintelligenztest Skala 2 – CFT 20-R» (Weiß, 2006), проводившейся в виде группового теста с увеличенным временем тестирования (40 минут) для адаптации учеников с SEN-L, как указано в руководство. После этого у участников был 10-минутный перерыв перед сдачей «Зальцбургского лесопросмотра школьных занятий 2-9».–SLS 2-9” (Wimmer and Mayringer, 2014), чтобы проверить их базовые навыки чтения. SLS 2-9 также применяли в качестве группового теста.
Инструменты
CFT 20-R (Weiß, 2006 г. ) — это тест интеллекта, проводимый в Германии. Он основан на теории подвижного и кристаллизованного интеллекта (Cattell, 1963) и измеряет общий подвижный интеллект с помощью четырех различных подтестов (рассуждение по образцу, классификация, матрицы и топологии), использующих абстрактные символы и дающих возможность использовать язык. Тест можно проводить как групповой тест для детей и подростков от 8 лет; 5; и 19и до 60 лет для части 1. Надежность для введенной части 1 теста высокая ( r = 0,92). Корреляции тест-ретест варьируются от 0,69 (учащиеся с СОП через 5 месяцев) до 0,85 (учащиеся общеобразовательных школ через 2 месяца). Корреляция от средней до высокой (от r = 0,60 до r = 0,75) с другими тестами интеллекта, связанными с конструкцией (подтесты PSB 2, 3, 4; Raven; IST и FAT) говорят о достоверности инструмента. CFT 20-R оценивается по шкале IQ с возрастными нормами ( М = 100; SD = 15).
Тест SLS 2-9 (Wimmer and Mayringer, 2014) представляет собой эффективный по времени (групповой) скрининговый тест для оценки базовых навыков понимания прочитанного у детей и подростков со 2 по 9 классы. Участников просят дать верное или ложное утверждение о простом предложения. Необработанный балл — это количество правильных ответов, данных в течение 3 минут. Надежность (параллельный тест) колеблется от 0,87 для 8-х классов до 0,95 для учащихся 2-х классов. По данным ручного анализа валидности видно, что низкие результаты в SLS 2-9связаны с большей и более продолжительной фиксацией отдельных слов в исследованиях по отслеживанию взгляда. Конвергентная валидность с более обширным ELFE II высока ( r ct = 0,77; Lenhard et al., 2018). SLS 2-9 оценивается по стандартизированной шкале с нормами класса ( M = 100; SD = 15).
Анализ данных
Анализ данных был выполнен с использованием GNU R (R Core Team, 2019). Описательная статистика рассчитывалась с использованием пакета psych (Revelle, 2018).
Чтобы ответить на исследовательский вопрос (1), мы сравнили результаты студентов с SEN-L и без него, используя независимые t -тесты. Поправку Уэлча использовали, если критерий Левена указывал на нарушение предположения об однородности дисперсий. Коэффициент Коэна d был рассчитан с использованием пакета effsize (Torchiano, 2019). Исследовательский вопрос (2) оценивался с использованием корреляций Пирсона.
Для вопроса исследования 3 была проведена логистическая регрессия (Long, 1997; Field, 2015) с SEN-L в качестве зависимой переменной и с навыками чтения и подвижным интеллектом в качестве переменных-предикторов с использованием glm-функции в Gnu R. Модель χ 2 вычислялось с использованием функции lrtest из пакета lmtest (Zeileis and Hothorn, 2002). В качестве индекса согласия мы рассчитали псевдо R 2 , введенное Cox and Snell (1989) и Nagelkerke (1991) с использованием функции PseudoR2 из пакета DescTools (Signorell et al., 2020). ).
Результаты
Как показано в Таблице 2, мы могли показать, что учащиеся без SEN имели значительно более высокий подвижный интеллект ( d = 1,49), а также значительно лучшие навыки чтения ( d = 1,15), чем их сверстники с SEN-L. В общей выборке навыки чтения и подвижный интеллект сильно положительно коррелировали: r (301) = 0,51, p < 0,001. Разделение выборки на две группы (учащиеся с СЭН-Л и учащиеся без СЭН) привело к снижению корреляции r (157) = 0,33 (студенты без СЭН; p < 0,001) и r (142). ) = 0,31 (студенты с СЭН-Л; р < 0,001).
Таблица 2. Описательная статистика и независимая выборка t — тест на групповые различия в подвижном интеллекте и навыках чтения.
Чтобы проанализировать, влияют ли навыки чтения и подвижный интеллект на вероятность постановки диагноза SEN-L, мы использовали логистическую регрессию с группирующим фактором SEN-L в качестве зависимой переменной и с навыками чтения и подвижным интеллектом в качестве переменных-предикторов. (см. Таблицу 3). С псевдо R 2 = 0,407 (Кокс и Снелл) и псевдо R 2 = 0 ,543 (Нагелькерке) модель достаточно хорошо предсказывает диагноз SEN-L.
Таблица 3. Коэффициенты с 95%-ным доверительным интервалом модели, предсказывающие наличие у учащегося диагноза SEN-L.
Обсуждение
Обнаружение того, что две группы по-разному оценивают чтение и подвижный интеллект, не было неожиданным. Однако из-за нечеткого определения и диагностических критериев SEN-L в Германии это не было очевидным. Таблица 2 показывает явное совпадение оценок между группами. Поэтому представлялось необходимым проверить эту разницу перед дальнейшим анализом.
Мы смогли обнаружить среднюю корреляцию между навыками чтения и подвижным интеллектом в обеих группах. Эти корреляции не отличались между двумя группами ( z = -0,19, p = 0,42).
Эти результаты для учащихся с SEN-L совпадают с результатами для обычных студентов, как они представлены во введении. Это дает первое доказательство того, что данные, полученные в общей популяции в отношении взаимосвязи между чтением и интеллектом, могут быть перенесены на группу учеников с SEN-L, и что подвижный интеллект, по-видимому, не является основным фактором, объясняющим трудности с чтением у учеников с SEN-L. Л. Кроме того, результаты нашего анализа ставят под сомнение роль показателей IQ в диагностике SEN-L. Полученные данные свидетельствуют о том, что обучение чтению учащихся SEN-L должно быть похоже на установленные рекомендации, основанные на RD в целом. Мы бы высказались за использование фактического прогресса в обучении в качестве лучшего индикатора для принятия образовательных решений в программе чтения, основанной на фактических данных, вместо показателей IQ. Если стандартизированные меры обучения чтению, основанные на фактических данных, не приводят к достаточному прогрессу в обучении, может применяться индивидуальная поддержка.
Кроме того, согласно результатам по вопросу исследования 3, в логистической регрессии навыки чтения и подвижный интеллект работали достаточно хорошо в качестве предикторов диагноза SEN-L. С повышением уровня подвижного интеллекта и навыков чтения вероятность постановки диагноза SEN-L значительно снижается. Однако, если принять навыки чтения и подвижный интеллект в качестве жесткого критерия серьезных проблем с обучением, можно предположить, что значительное количество фактических диагнозов SEN-L являются ложноположительными. Этот вывод, который согласуется с Kottmann (2006), проблематичен, потому что в немецкой школьной системе этот диагноз оказывает важное влияние на школьную карьеру с жесткими ограничениями на возможные окончания и выбор профессии.
В целом, наши данные свидетельствуют о том, что общие выводы из популяций без SEN, касающиеся взаимосвязи между подвижным интеллектом и навыками чтения, могут быть перенесены на популяцию учеников с SEN-L. Для практической помощи ученикам наш анализ усиливает доказательства, чтобы не переоценивать роль (подвижного) интеллекта для диагностических решений.
Ограничения
Хотя количество участников, ответивших на наши вопросы, статистически достаточно, ограничения для обобщения наших результатов могут возникнуть из-за процесса выборки, который был основан на базовых математических знаниях классов, а не на социально-демографических данных. Кроме того, для учеников с SEN-L измерение интеллекта и чтения с помощью групповых тестов может быть не идеальным. Тестовое приспособление для учеников с неочевидными дополнительными особыми потребностями не может быть гарантировано в рамках меры по чтению.
Заявление о доступности данных
На данные, проанализированные в этом исследовании, распространяются следующие лицензии/ограничения: У нас нет разрешения на предоставление полного набора данных. Запросы на доступ к этим наборам данных следует направлять Анне Нолл, [email protected].
Заявление об этике
Этическая экспертиза и одобрение не требовались для исследования с участием людей в соответствии с местным законодательством и институциональными требованиями. Письменное информированное согласие на участие в этом исследовании было предоставлено законным опекуном/ближайшим родственником участников.
Вклад авторов
MS и DS разработали вопросы исследования, спланировали анализ данных, интерпретировали результаты, составили разделы введения, обсуждения и ограничений, а также отредактировали окончательный вариант рукописи для представления. MS предоставила набор данных из проекта «Как разработать учебный материал для инклюзивных классов» и разработала раздел методов (за исключением анализа данных). DS провел анализ данных и подготовил подраздел анализа данных в разделе методов. Оба автора внесли свой вклад в статью и одобрили представленную версию.
Финансирование
Набор данных был частью проекта «Как разработать учебные материалы для инклюзивных классов» в рамках аспирантуры DFG UpGrade, финансируемого Deutsche Forschungsgemeinschaft (DFG). Публикация в открытом доступе финансировалась Людвигсбургским педагогическим университетом.
Конфликт интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов. 9 Kultusministerkonferenz — это панель, на которой министры образования всех федеральных земель Германии обсуждают и разрабатывают общие принципы. Эти руководящие принципы являются предварительными рекомендациями.
Ссылки
Allor, J.H., Mathes, P.G., Roberts, J.K., Cheatham, J.P., и Otaiba, S.A. (2014). Эффективно ли научно обоснованное обучение чтению для учащихся с IQ ниже среднего? Кроме. Ребенок. 80, 287–306. дои: 10.1177/0014402914522208
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar
Бишоп, Д. В. М., и Баттерворт, Г. Е. (1980). Несоответствия вербальной производительности: связь с риском рождения и конкретной задержкой чтения. Кортекс 16, 375–389. doi: 10.1016/S0010-9452(80)80039-6
CrossRef Full Text | Google Scholar
Боуи, Дж. А. (2005). «Прогнозирование индивидуальных различий в обучении чтению», в The Science of Reading: A Handbook , eds MJ Snowling and C. Hulme (Oxford: Blackwell), 155–172. дои: 10.1002/9780470757642.ch9
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Карвер, Р. П. (1990). Интеллект и способность к чтению в классах 2–12. Разведка 14, 449–455. doi: 10.1016/S0160-2896(05)80014-5
CrossRef Full Text | Google Scholar
Кеттелл, Р. Б. (1963). Теория жидкого и кристаллизованного интеллекта: критический эксперимент. Дж. Образовательный. Психол. 54, 1–22. doi: 10.1037/h0046743
Полный текст CrossRef | Академия Google
Cohen, D., Rivière, J.P., Plaza, M., Thompson, C., Chauvin, D., Hambourg, N., et al. (2001). Идентификация слов у взрослых с легкой умственной отсталостью: влияет ли IQ на успехи в чтении? Познание мозга. 46, 69–73. doi: 10.1016/S0278-2626(01)80037-3
CrossRef Full Text | Google Scholar
Коннерс, Ф. А., Этвелл, Дж. А., Розенквист, С. Дж., и Слай, А. С. (2001). Способности, лежащие в основе различий в декодировании у детей с умственной отсталостью. Дж. Интеллект. Инвалид. Рез. JIDR 45 (ч. 4), 292–299. doi: 10.1046/j.1365-2788.2001.00319.x
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Коннерс, Ф. А., Розенквист, С. Дж., Слай, А. С., Этвелл, Дж. А., и Кисер, Т. (2006). Овладение навыками фонологического чтения детьми с задержкой психического развития. Рез. Дев. Инвалид. 27, 121–137. doi: 10.1016/j.ridd.2004.11.015
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Коттон, С. М., и Крютер, С. Г. (2009 г.)). Взаимосвязь между чтением и интеллектом у детей младшего школьного возраста: последствия для определяющих моделей дислексии. Открытое образование. Дж. 2, 42–50. doi: 10.2174/1874920800
0042CrossRef Full Text | Google Scholar
Кокс, Д. Р., и Снелл, Э. Дж. (1989). «Анализ двоичных данных», в монографиях по статистике и прикладной теории вероятностей , 2 изд., изд. П. Маккаллах (Лондон: Чепмен и Холл).
Google Scholar
де Йонг, П. Ф., и ван дер Лей, А. (1999). Конкретный вклад фонологических способностей в раннее овладение чтением: результаты долговременного исследования латентных переменных в Нидерландах. Дж. Образовательный. Психол. 91, 450–476. doi: 10.1037/0022-0663.91.3.450
CrossRef Full Text | Google Scholar
Эйкер, Н. (2018). Entwicklung und Evaluation eines Silbenbasierten Leselehrgangs bei Schülerinnen und Schülern mit geistiger Behinderung [Разработка и оценка программы чтения по слогам для учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями]. Кандидат наук. диссертация, Университет Юстуса-Либиха, Гиссен.
Google Scholar
Field, AP (2015). Обнаружение статистики с использованием статистики IBM SPSS: And Sex and Drugs and Rock ‘n’ Roll , 4th Edn. Тысяча дубов, Калифорния: SAGE.
Google Scholar
Густафсон С. и Самуэльссон С. (1999). Интеллект и дислексия: последствия для диагностики и вмешательства. Скан. Дж. Психол. 40, 127–134. doi: 10.1111/1467-9450.00109
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Катимс, Д. С. (2001). Оценка грамотности учащихся с умственной отсталостью: исследовательское исследование. Учеб. Тренироваться. Мент. Ретардат. Дев. Инвалид. 36, 363–372.
Google Scholar
Klicpera, C. , and Gasteiger Klicpera, B. (2001). Macht Intelligenz einen Unterschied? Rechtschreiben und phonologische Fertigkeiten bei diskrepanten und nichtdiskrepanten Lese/Rechtschreibschwierigkeiten [Имеет ли значение интеллект? Орфографические и фонологические навыки у детей с противоречивыми и недискриминантными трудностями при чтении/письме. З. Киндер Югендпсихиатр. Психотер. 29, 37–49. doi: 10.1024//1422-4917.29.1.37
CrossRef Full Text | Google Scholar
Кочай А., Куль П., Янсен М., Пант Х. А. и Станат П. (2018). Учебное размещение и мотивация достижений учащихся с особыми образовательными потребностями. Контемп. Образовательный Психол. 55, 63–83. doi: 10.1016/j.cedpsych.2018.09.004
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Корттейнен Х., Нари В. и Ахонен Т. (2009 г.). Влияет ли IQ на нарушение чтения у подростков? Учиться. Индивид. Дифф. 19, 257–261. doi: 10.1016/j.lindif.2009.01.003
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Коттманн, Б. (2006). Отбор в специальной школе: процедура диагностики специальных образовательных потребностей как предмет эмпирического исследования. Лейпциг: Клинкхардт.
Google Scholar
Kultusministerkonferenz (2019a). Empfehlungen zur schulischen Bildung, Beratung und Unterstützung von Kindern und Jugendlichenim sonderpädagogischen Schwerpunkt LERNEN [Рекомендации по школьному образованию, консультированию и поддержке учащихся с особыми образовательными потребностями в обучении]. Доступно в Интернете по адресу: https://www.kmk.org/fileadmin/Dateien/veroeffentlichungen_beschluesse/2019/2019_03_14-FS-Lernen.pdf (по состоянию на 29 июня 2020 г.).
Google Scholar
Kultusministerkonferenz (2019b). Sonderpädagogische Förderung in Allgemeinen Schulen (ohne Förderschulen) 2017/18 [Специальное образование в обычных школах (без специальных школ) 2017/18]. Доступно в Интернете по адресу: https://www.kmk.org/fileadmin/Dateien/pdf/Statistik/Dokumentationen/Aus_SoPae_Int_2017. pdf (по состоянию на 29 июня 2020 г.).
Google Scholar
Kultusministerkonferenz (2019c). Sonderpädagogische Förderung in Förderschulen 2017/18 [Специальное образование в специальных школах 2017/18]. Доступно в Интернете по адресу: https://www.kmk.org/fileadmin/Dateien/pdf/Statistik/Dokumentationen/Aus_Sopae_2017.pdf (по состоянию на 29 июня 2020 г.).
Google Scholar
Ленхард В., Ленхард А. и Шнайдер В. (2018). ЭЛЬФ II. Ein Leseverständnistest für Erstbis Siebtklässler – Версия II , 3-е изд. Бостон, Массачусетс: Хогрефе.
Google Scholar
Лонг, Дж. С. (1997). Модели регрессии для категориальных и ограниченных зависимых переменных. Абингдон: МУДРЕЦ.
Google Scholar
Нагелькерке, Нью-Джерси (1991). Примечание к общему определению коэффициента детерминации. Биометрика 78:691. doi: 10.2307/2337038
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Naglieri, JA (1996). Изучение взаимосвязи между интеллектом и достижениями в чтении с использованием MAT-SF и MAST. J. Психообразование. Оценивать. 14, 65–69. doi: 10.1177/073428299601400106
CrossRef Full Text | Академия Google
Наглиери, Дж. А. (2001). Соотносятся ли способности и успехи в чтении? Дж. Учись. Инвалид. 34, 304–310. doi: 10.1177/002221940103400403
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Наглиери, Дж. А., и Роннинг, М. Э. (2000). Взаимосвязь между общими способностями с использованием теста невербальных способностей Наглиери (NNAT) и достижениями в чтении Стэнфордского теста достижений (SAT). J. Психообразование. Оценивать. 18, 230–239. дои: 10.1177/0734282800303
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar
Нолл, А. (2020). Lesebarrieren in einem inklusiven Mathematikunterricht überwinden: Ergebnisse einer qualityn und einerQuantitative Studie [Как преодолеть барьеры чтения в инклюзивных математических инструкциях: результаты качественного и количественного исследования] (1-е изд. 2020 г.). Landauer Beiträge zur mathematikdidaktischen Forschung. Чам: Спрингер.
Google Scholar
Нолл А., Рот Дж. и Шольц М. (2020). Lesebarrieren im inklusiven Mathematikunterricht überwinden – visuelle und sprachliche Unterstützungsmaßnahmen im empirischen Vergleich [Как преодолеть барьеры чтения в инклюзивных инструкциях по математике – эмпирическое сравнение визуальной и лингвистической поддержки]. Дж. Матем. Дидактик 41, 157–190. doi: 10.1007/s13138-020-00158-z
CrossRef Full Text | Google Scholar
R Core Team (2019). R: Язык и среда для статистических вычислений. Вена: Фонд статистических вычислений R.
Google Scholar
Ревель, В. (2018). psych: Процедуры психологических, психометрических и личностных исследований. Доступно в Интернете по адресу: https://cran.r-project.org/web/packages/psych/index.html (по состоянию на 29 июня)., 2020).
Google Scholar
Сансур Т. и Бернхард Д. (2018). Образование с особыми потребностями и инклюзия в Германии и Швеции. Изменить 12, 127–139. doi: 10.1016/j.alter.2017.12.002
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Скарборо, Х.С., и Паркер, Дж.Д. (2003). Эффекты Мэтью у детей с ограниченными возможностями обучения: развитие чтения, IQ и психосоциальные проблемы со 2 по 8 класс. Ann. Дислексия 53, 47–71. doi: 10.1007/s11881-003-0004-6
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar
Шульте А. и Борич Г. Д. (1984). Соображения по использованию оценок различий для выявления детей с ограниченными возможностями обучения. Дж. Ш. Психол. 22, 381–390. doi: 10.1016/0022-4405(84)
-8
CrossRef Full Text | Google Scholar
Siegel, LS (1989a). IQ не имеет отношения к определению неспособности к обучению. Дж. Учись. Инвалид. 22, 469–478. doi: 10.1177/002221948
0803
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Siegel, LS (1989b). Почему нам не нужны результаты тестов интеллекта при определении и анализе нарушений обучаемости? Дж. Учись. Инвалид. 22, 514–518. doi: 10.1177/002221948
0814
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Siegel, LS (2016). «IQ и трудности с обучением: RIP», в «Нарушения обучаемости: теоретические и исследовательские проблемы », редакторы HL Swanson и BK Keogh (Abingdon: Routledge), 111–128.
Google Scholar
Синьорелл А., Ахо К., Альфонс А., Андерегг Н., Арагон Т., Арппе А. и др. (2020). DescTools: инструменты описательной статистики. Доступно в Интернете по адресу: https://cran.r-project.org/web/packages/DescTools/index.html (по состоянию на 29 июня 2020 г.).
Google Scholar
Станович, К. Э. (1988). Объяснение различий между дислектиком и обычным бедным читателем: фонологическая модель переменных различий. Дж. Учись. Инвалид. 21, 590–604. doi: 10.1177/002221948802101003
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Станович, К. Э. (1991a). Концептуальные и эмпирические проблемы несоответствия определений нарушения чтения. Учиться. Инвалид. Q. 14, 269–280. doi: 10.2307/1510663
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Станович, К. Э. (1991b). Несоответствие определений неспособности к чтению: не сбил ли нас разум с пути? Читать. Рез. Q. 26, 7–29.
Google Scholar
Станович К.Е., Каннингем А.Е. и Фиман Д.Дж. (1984). Интеллект, когнитивные навыки и ранний прогресс в чтении. Читать. Рез. Q. 19, 278–303.
Google Scholar
Тиу, Р. Д., Томпсон, Л. А., и Льюис, Б. А. (2003). Роль IQ в компонентной модели чтения. Дж. Учись. Инвалид. 36, 424–436. doi: 10.1177/00222194030360050401
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Торкиано, М. (2019). effsize: эффективное вычисление размера эффекта. Доступно в Интернете по адресу: https://cran.r-project.org/web/packages/effsize/index.html (по состоянию на 29 июня 2020 г.).
Google Scholar
Tønnessen, FE (1995). Об определении «дислексии». Скан. Дж. Образ. Рез. 39, 139–156. doi: 10.1080/00313839503
CrossRef Full Text | Google Scholar
Веллютино, Ф. Р. (2001). Дальнейший анализ взаимосвязи между достижениями в чтении и интеллектом. Дж. Учись. Инвалид. 34, 306–310. doi: 10.1177/002221940103400404
CrossRef Full Text | Google Scholar
Weiß, RH (2006). CFT 20-R: Grundintelligenztest Skala 2 — редакция. Бостон, Массачусетс: Хогрефе.
Google Scholar
Виммер Х. и Мэйрингер Х. (2014). SLS 2-9: Salzburger Lese-Screening für die Schulstufen 2-9. Бостон, Массачусетс: Хогрефе.
Google Scholar
Zeileis, A., and Hothorn, T. (2002). Диагностическая проверка в регрессионных отношениях. Р Новости 2, 7–10.
Google Scholar
Делает ли чтение вас умнее? 7 фактов, которые следует знать
Заблудиться на страницах хорошей книги для многих людей является высшей формой развлечения.
Если вы большой читатель, вы, наверное, уже знаете, как легко потерять чувство времени, погрузившись в захватывающую историю. «Еще несколько страниц», — обещаете вы себе, но просматриваете несколько глав спустя и понимаете, что пролетел еще один час.
Чтение может стать отличным способом расслабиться (и не ложиться спать после того, как вы ляжете спать), но книги предлагают нечто большее, чем просто приятное развлечение. Свидетельств, подтверждающих идею о том, что чтение может повысить интеллект, становится все больше.
Когда вы думаете об интеллекте, IQ может быть первым, что приходит на ум. Тесты IQ измеряют подвижный и кристаллизованный интеллект, хотя многие эксперты сегодня согласны с тем, что интеллект выходит далеко за рамки IQ.
- Гибкий интеллект описывает способность рассуждать, устанавливать связи, решать проблемы и рассматривать абстрактные понятия.
- Кристаллизованный интеллект описывает общие знания, включая словарный запас и приобретенные навыки.
- Эмоциональный интеллект описывает способность идентифицировать эмоции в себе и других и регулировать эти эмоции или влиять на них.
Хотя есть несколько способов быть умным, чтение может многое сделать для повышения вашего интеллекта в этих трех областях.
Хотите знать, как именно чтение может сделать вас умнее? Ниже вы найдете 7 основных способов, а также несколько советов по доступу к материалам для чтения.
Нельзя отрицать, что определенные обстоятельства могут ограничивать идеи, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни.
Если вы живете в маленьком городке, не учились в колледже и проработали на одной и той же работе всю взрослую жизнь, у вас может быть меньше общих знаний, чем у того, кто учился в колледже, работал на нескольких разных работах или и то, и другое.
Это, конечно, не делает вас и умными. Существует несколько типов интеллекта, поэтому ваши сильные стороны могут быть в другой области, например, в музыке, мире природы или навыках межличностного общения.
Тем не менее, знания играют важную роль в общем интеллекте, а чтение — отличный способ улучшить свои знания.
По некоторым подсчетам, в мире насчитывается чуть менее 130 миллионов книг. Это означает, что у вас есть неплохие шансы найти книгу практически на любую тему, которую вы можете себе представить, от философских размышлений до сострадания к себе и ремонта дома. Даже если вам не нравится научно-популярная литература, вы можете расширить свои знания об истории и текущих событиях с помощью хорошо изученной художественной литературы.
Короче говоря, если у вас есть доступ к книгам, вы можете получить доступ к новым концепциям и информации, где бы вы ни жили и чем бы ни занимались.
Возможно, у вас никогда не было возможности посетить другую страну или даже побывать в разных регионах вашей родной страны. Вы по-прежнему можете исследовать другие культуры и традиции, просто взяв в руки книгу.
Чтение дает возможность общаться с персонажами (или реальными людьми), у которых очень разный жизненный опыт. Узнавая больше об истории, традициях и повседневной жизни в других частях мира, вы открываете для себя новые перспективы, которые могут помочь повысить культурную осведомленность и чувствительность.
Почему это так важно? Чем больше вы знаете и понимаете о других культурах, тем меньше вероятность того, что вы будете придерживаться стереотипов или предвзятых представлений о жизни других людей.
Документальные книги, такие как мемуары, могут предложить детальную картину жизни одного конкретного человека. Например, в «Разорванном круге» подробно рассказывается о бурном бегстве Энджилы Ахмади из Афганистана во время советского вторжения в 1980 году и о резком контрасте ее жизни до и после.
Но художественная литература может также изображать сложности общества и культуры:
- «Зима в счете», триллер, действие которого происходит в резервации Лакота в современной Америке, обеспечивает напряженное развлечение, но также проливает свет на несправедливость, с которой сталкиваются коренные общины по всей стране.
- «Женщина из круглосуточного магазина» предлагает мрачно-юмористический взгляд на японскую культуру труда и необходимость соответствовать социальным ожиданиям.
СоветПри поиске книг о разных культурах ищите книги, написанные кем-то, кто принадлежит к определенной культуре, а не книги, написанные посторонними.
Книги также могут помочь вам бороться с расизмом. Ознакомьтесь с нашим списком для чтения, чтобы получить рекомендации.
Когда вы вспоминаете свой последний урок английского языка или литературы, вы, вероятно, вспоминаете несколько глубоких и значимых литературных произведений — некоторые из них более интересны и актуальны, чем другие.
Независимо от того, как вы относитесь к этим назначенным книгам, простое их чтение может положительно повлиять на вашу способность сопереживать или понимать эмоции и точки зрения других людей.
Исследования, проведенные в 2013 году, показывают, что художественная литература более полезна для развития теории мышления или навыков, помогающих создавать и поддерживать крепкие межличностные отношения, чем популярная художественная литература или научная литература.
Одно из возможных объяснений может заключаться в том, что художественная литература позволяет вам исследовать мысли и опыт других. Когда вы читаете, вы сопровождаете персонажей, когда они делают выбор, который формирует их жизнь и личность, но вы можете учиться на их ошибках, не сталкиваясь с последствиями этих действий.
Чтение предлагает безопасный способ изучения действий и их последствий, а также получения «опыта», который помогает усилить ваш характер. Чем больше вы читаете, тем больше понимания вы, вероятно, получите.
Словарный запас и словесные навыки входят в понятие общего интеллекта, и каждый раз, открывая книгу, вы будете встречать новые слова.
Когда ваши глаза перемещаются по странице, вы не просто набираете новый словарный запас. Вы также учитесь расшифровывать значение любых слов, которые вы не узнаете, с помощью контекстных подсказок. Этот навык, безусловно, может улучшить языковые способности, но он также может повлиять на вашу способность решать проблемы в других сферах жизни.
Кроме того, чтение печатных книг также может помочь вам усвоить правила письменной грамматики и улучшить правописание. С другой стороны, прослушивание аудиокниг может помочь вам лучше узнать произношение незнакомых слов.
Заметка об электронных и аудиокнигах
Если аудио- или цифровой формат облегчает чтение, примите технологии с распростертыми объятиями: в конце концов, книга есть книга.
Просто знайте, что некоторые исследования предполагают, что вы с большей вероятностью запомните и поймете то, что читаете, более тщательно, если выберете печатные книги, а не цифровые.
Более того, поскольку синий свет может повлиять на ваш сон, чтение на вашем смартфоне или другом устройстве может оказаться не лучшим способом успокоиться. Когда вы читаете, чтобы расслабиться перед сном, подумайте о печатной или аудиокниге.
Было ли это полезно?
Чтение может подпитывать ваше воображение, позволяя вам представлять и исследовать новые и разные миры, реальные и фантастические. Расширенное воображение, в свою очередь, может стимулировать творчество, облегчая поиск новых и уникальных решений проблем, возникающих в повседневной жизни.
Документальная литература похожа на книги по саморазвитию, а практические руководства предлагают относительно простой подход к решению проблем. Но также стоит учитывать связи, которые вы можете установить между вымыслом и собственной жизнью, следуя за любимыми персонажами через различные проблемы, в том числе:
- проблемы в отношениях или семейные проблемы
- проблемы в школе, на работе или с друзьями
- физические или психические состояния здоровья
- сложные, серьезные проблемы, такие как травля, гомофобия или расизм
Вы не всегда можете получить правильный ответ с первой попытки. Тем не менее, воображение и креативность, которые вы можете развить благодаря чтению, могут помочь вам найти новые идеи для решений, которые удовлетворят ваши потребности и потребности людей, которых вы любите.
Книги передают знания прямо в ваши руки (или в уши, в случае аудиокниг). Тем не менее, все знания в мире могут принести мало пользы, если у вас есть проблемы с запоминанием или обработкой новой информации.
Чтение тоже может иметь значение. Процесс чтения активирует несколько областей мозга и со временем может увеличить количество связей в мозге.
Регулярное занятие мозгом чтением может укрепить его на протяжении всей жизни, что может помочь снизить ваши шансы столкнуться с серьезной потерей памяти и другими когнитивными нарушениями в пожилом возрасте.
Переключение внимания на захватывающее чтение также может повысить концентрацию и внимание, что тоже не помешает.
Информирование о последних событиях в мире может дать ряд преимуществ:
- более глубокое понимание трудностей, с которыми сталкиваются другие
- большее сочувствие к людям, столкнувшимся с бедностью, болезнями, конфликтами или любыми другими неприятными обстоятельствами
- больше контекста, чтобы рассмотреть свой след в мире
- мотивация исследовать способы, которыми вы могли бы изменить мир к лучшему
- благодарность и признательность за доброту и сострадание of other
Если вы хотите уделять больше внимания мировым событиям и повышать свою культурную осведомленность, вам в основном следует придерживаться документальной литературы.
Возможные источники включают:
- газеты
- журнальные статьи (такие издания, как EurekAlert и Science Daily предлагают краткие изложения простым языком, если вы предпочитаете не углубляться в академический язык)
- путевые заметки
- книги по политологии
9000 4 Имейте в виду: истинное расширение Ваша точка зрения и мировоззрение означают чтение информации, которая исходит от различных точек зрения и источников со всего мира, а не только от одной политической группы или средства массовой информации.
Возможно, вы хотели бы проводить больше времени за чтением, но не можете позволить себе покупать книги, а поблизости нет библиотек.
Несколько идей для размышления:
- Посетите веб-сайт библиотеки. В наши дни большинство библиотек предлагают больше, чем печатные книги и услуги физических касс. Если вы не можете добраться до местного отделения, посетите их сайт, чтобы получить доступ к бесплатным электронным книгам или аудиокнигам с вашего компьютера или смартфона.
- Много штрафов? Если вы можете посещать библиотеку, но не можете позволить себе заплатить просроченную плату за давно утерянную книгу или две, вот некоторые хорошие новости: многие библиотеки начали отменять прошлые штрафы, признавая, что они могут навсегда запретить людям доступ в библиотеку. услуги. Никогда не помешает узнать о политике вашей местной библиотеки в отношении отказа от платы.
- Найдите бесплатные электронные книги в Интернете. Если вы предпочитаете цифровые книги, вы можете найти множество бесплатных вариантов на таких сайтах, как Project Gutenberg или Open Library. (Попробуйте LibriVox для бесплатных аудиокниг.)
- Ознакомьтесь с «маленькой бесплатной библиотекой. «Вы когда-нибудь видели один из этих книжных шкафов в вашем городе? Те, которые действительно , можно взять бесплатно. Прочтите его, верните или обменяйте в другом месте.
- Спросите учителя вашего ребенка.