В чем разница умом и интеллектом?
Ум и интеллект тесно связаны с деятельностью мозга. Несмотря на то, что иногда эти понятия используют как синонимы, между ними существует ощутимая разница. Про одного человека скажут «умный», а про другого – «обладает высоким интеллектом». И это справедливо, поскольку ум и интеллект – это не одно и тоже.
Что такое ум?
В самом общем понимании ум – это мышление. Описывая ум, можно сказать, что это способность:
- Понимать.
- Адекватно оценивать происходящее и делать выводы.
- Находить безошибочные решения.
- Прогнозировать последствия действий как своих, так и чужих.
- Правильно использовать имеющиеся ресурсы, знания, умения, навыки, возможности.
Хитрость и смекалка – это тоже ум. Ум складывается из памяти, внимания, ощущений, эмоций, желаний, индивидуальных особенностей и мотивов.
Умного человека отличает способность глубоко, не поверхностно, смотреть на мир и извлекать информацию, которая действительно важна.
Мыслительный процесс каждого человека, с одной стороны, подчиняется общим закономерностям, с другой — отличается по глубине и широте мышления, самостоятельности, критичности, гибкости ума, скорости мысли.
Интеллект: что это?
Интеллект — способность человека к познанию в целом. Общий интеллект обеспечивается основными способностями, такими как:
- Скорость обработки полученной информации, т.е. скорость усвоения знаний.
- Точность передачи информации.
- Способность к обучению.
- Способность анализировать и систематизировать информацию.
- Способность генерировать на основе информации новые идеи.
Сюда же можно добавить способность при минимуме исходной информации делать максимально полные выводы за короткое время и простейшим анализом. Каждая из перечисленных способностей отдельно сама по себе не создает интеллекта. Интеллект возникает только как совокупность нескольких способностей.
Помимо этого, интеллект состоит из памяти, восприятия, воображения, мышления, ощущений, представлений, логики.
Долгое время считалось, что интеллект можно измерить. Для этого использовали хорошо знакомый тест на IQ. На данный момент такое тестирование потеряло свою значимость, поскольку не отражает реальных возможностей мозга индивида.
По современным представлениям психологов существует несколько видов интеллекта:
- Межличностный (он же социальный).
- Пространственно-визуальный.
- Логико-математический.
- Вербально-лингвистический.
- Телесно-кинестетический.
- Внутриличностный (он же эмоциональный).
- Музыкальный.
Каждый человек может быть силен в чем-то одном и при этом совершенно не понимать в другой области.
На развитие интеллекта решающее влияние оказывает взаимодействие наследственных и социально-культурных обстоятельств. Фактор наследственности в интеллекте, т.е. набор исходных возможностей, полученных от родителей, составляет
Интеллектуал – человек, который способен на создание и поддержание собственной мысли. Может мыслить не только материальными категориями, но и абстрактно.
Сходство ума и интеллекта
Основная схожесть ума и интеллекта связана с тем, что оба эти понятия относятся к деятельности мозга и представляют собой мыслительные способности человека. Составляющие, характерные для ума и интеллекта, во многом пересекаются и повторяются. Для каждого понятия важны память, знания, понимание, способность мыслить, рассуждать, анализировать, делать правильные выводы.
Отличия ума и интеллекта
Сравнивая ум и интеллект, можно сформулировать следующие отличия:
- Интеллект позволяет получить и усвоить знания. Познания человека с высоким интеллектом более обширны. В то время как ум дает возможность применить полученные знания в реальной жизни.
- Интеллект аккумулирует готовые ответы и решения, иногда превращаясь в эрудированность. Умный человек мыслит и лучше и глубже, и способен создавать новые пути и подходы в решении проблем. Другими словами, наличие ума позволяет более широко и глубоко понимать окружающую реальность и действовать сообразно ситуации.
- Интеллект склонен к теоретизированию
- Человек с умом рационально и грамотно действует в реальной жизни. Человек с интеллектом может одержать уверенную победу в научном споре благодаря своей начитанности, эрудированности, логике, но при этом в жизни совершать много ошибок.
- В ситуации неопределенности и необходимости принимать решение нужен ум, а не интеллект. Поскольку именно ум способен прогнозировать результат действий и дальнейшее развитие ситуации.
- Образование упорядочивает и совершенствует ум, но не заменяет его. Поэтому в среде интеллектуалов иногда можно встретить не сильно умных людей.
- Ум возможен без интеллекта, хотя в этом случае интеллект может быть в зачатке (например, у животных). Интеллект без ума, в смысле рационального или житейского ума, также может быть.
Развитое мышление как основа ума способно компенсировать плохую память, недостаток информации или фактических знаний, поэтому наличие ума для жизни более значимо, чем интеллекта.
Люди и обществоКомментировать
Главная
ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК САМЫЕ ЛУЧШИЕ УЧЕНИКИ,
УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, ЗАБОТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ!
ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНИЛИСЬ ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ! ПОДРОБНОСТИ ЗДЕСЬ
Средство массовой информацмии
(сетевое издание) ЦДМ «ИнтеллектУм»
осуществляет публикацию и рецензирование
методических разработок и конспектов! Все подробности ЗДЕСЬ
ВНИМАНИЕ АКЦИЯ «ЗИМНИЕ ЧУДЕСА»!
ПОДРОБНОСТИ ЗДЕСЬ
Международный творческий конкурс «Символ года 2023». Прием работ по 22 января. Подробности ЗДЕСЬ
Международный творческий конкурс «Какого цвета Новый год?». Прием работ по 22 января. Подробности ЗДЕСЬ
Международный творческий конкурс «Под шепот Рождества…». Прием работ по 28 января. Подробности ЗДЕСЬ
Международные и всероссийские олимпиады ЗДЕСЬ
Международные и всероссийские викторины ЗДЕСЬ
Конкурсы для педагогов ЗДЕСЬ
Мы в инстаграм и в контакте
Если вы зашли на наш сайт, значит, вы обладаете пытливым умом, стремитесь познавать новое, развиваете свой кругозор, вам интересны состязания, вы умеете ставить перед собой цель и достигать ее. Мы рады приветствовать Вас на сайте центра дистанционных конкурсов, викторин и олимпиад «ИнтеллектУм». Участие в дистанционных мероприятиях — это отличная возможность продемонстрировать свои умения и навыки, а также знания в различных областях науки на всю страну. Нет ничего более увлекательного, чем принять участие в состязаниях за первенство, в котором будут Ваши сверстники со всех просторов нашей Родины. Все наши участники получат сертификаты об участии, а победители грамоты. Все это пополнит Ваше портфолио достижений. Все педагоги получат благодарности. Лучшие работы будут выставлены на сайте.
Информацию о конкурсах, сроках проведения, условиях оплаты можно найти на нашем сайте или запросить по адресу:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
или по телефонам +7(347)298-48-18 +79631364818
WhatsApp+7927 946-53-65
При регистрации и подаче заявки Вы даете согласие на обработку персональных данных. Перед регистрацией пожалуйста ознакомьтесь с Политикой конфедициальности и зашиты информации
Центр дистанционных мероприятий «ИнтеллектУм» официально зарегистрирован как СМИ. Свидетельство можно скачать ЗДЕСЬ
Главный редактор издания Галина Д. Д.
Воспитанников детских домов и коррекционных учебных учреждений приглашаем принять участие в наших мероприятиях БЕСПЛАТНО! Все условия уточняйте у администрации!
©Информация, представленная на сайте, и предоставляемая центром «ИнтеллектУм» охраняется законом об авторском праве.Копирование, полная или частичная перепечатка и стороннее использование материалов допускается лишь с письменного согласия администратора центра «ИнтеллектУм»
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи
Преодоление разрыва между разумом и интеллектом — The New Indian Express
Разум, являющийся царством чувств, контролирует их и может направлять чувства в прогрессивном направлении.
Автор Atul Sehgal
Человек — сложный организм. Помимо физического тела, оно состоит из тонких сущностей — ума, интеллекта, эго и души. Согласно Катопанишад, человека можно метафорически сравнить с колесницей, запряженной лошадьми. Тело колесницы соответствует грубому физическому телу человека. Лошади, приводящие в движение колесницу, соответствуют человеческим чувствам. Веревки уздечек лошадей представляют человеческий разум, а возничий, держащий уздечки, является эквивалентом человеческого интеллекта. Владелец колесницы, наставляющий возничего, олицетворяет человеческую душу.
Из вышеприведенного метафорического объяснения следует, что путник пути жизненного пути или владелец телесной колесницы является человеческим я или душой и направляет интеллект, чтобы вести его в желаемом направлении. Направление может быть правильным, ведущим к человеческому самосовершенствованию и счастью, или неправильным, ведущим к неудаче, отчаянию и печали. Это направление зависит от знания, которое таит в себе душа. Правильное знание неизменно помогает в достижении успеха, свободы и самореализации. Но лошади распущенны и своенравны и ищут внешние объекты желания. Чувства ведут себя так же и в случае человека. Они возбудимы, блуждают, бегают за объектами желания в притягательном гламурном мире.
Ум, господствующий над чувствами, контролирует их и может вести чувства в прогрессивном направлении.Но сам разум управляет интеллектом, что приводит сравнение с примером колесницы, где возничий правит лошадьми. Следовательно, роль интеллекта имеет первостепенное значение в человеческом путешествии. Но интеллект тоже не работает сам по себе. Он получает команду от себя или души. Знания, хранящиеся в душе, являются фактором прогрессивного путешествия человека. Но используется ли это знание или нет, является более важным фактором. Это использование зависит от других атрибутов личности, таких как самоконтроль или сила воли. Это также зависит от веры и связи с универсальной божественной силой, Богом. Подводя итог, можно сказать, что качества человеческого «я», присущие его решимости в дхарме (праведности), определяют, насколько хорошо он будет использовать свой интеллект и ум для своего блага. В этом суть жизненной философии.
Полное использование человеческого интеллекта означает полное согласование интеллекта с разумом или, другими словами, отсутствие разрыва между разумом и интеллектом. В этом случае ум и управляемые им чувства будут работать в соответствии с интеллектом, никогда не ослушиваясь его. И если интеллект просветлен элементами дхармы, постоянный прогресс человеческого существа обеспечен.
Преодоление разрыва между разумом и интеллектом — важнейший режим тренировки человека. Аштанг-йога – инструмент для такой тренировки. Когда большинство обычных людей говорят о своих душевных слабостях, которые не позволяют им осуществлять прогрессивные принципы в своей жизни, несмотря на полное знание этих принципов, это лишь указывает на пропасть между их разумом и интеллектом. Именно это случилось с героем битвы Махабхараты — Арджуном — на поле боя. Он также выразил своему наставнику Кришне беспомощность в контроле ума. Когда человек закрывает этот разрыв между умом и интеллектом и вооружается вечной базой божественного знания Вед, он становится полностью достигшим успеха и подходящим кандидатом для достижения спасения в этой жизни.
Человеческая жизнь — это непрерывная сага о согласовании разума и интеллекта. Если мы достигнем этого с помощью йоги, мы сможем оптимально использовать наши способности и ресурсы и достичь большого прогресса, полностью исполняя наши мирские желания посредством применения возвышающих жизнь нитей знания. Это согласование ума и интеллекта является практическим ключом к человеческому совершенству и освобождению.
Интеллект | Метафизика разума
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМетафизика разумаМетафизикаФилософия разумаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМетафизика разумаМетафизикаФилософия разумаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Кенни, Энтони,
«Интеллект»
,
Метафизика разума
(
Oxford,
1992;
online edn,
Oxford Academic
, 3 Oct. 2011
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780192830708.003.0009,
, по состоянию на 7 февраля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМетафизика разумаМетафизикаФилософия разумаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМетафизика разумаМетафизикаФилософия разумаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Интеллект часто определяют как способность мыслить. Мысль обладает свойством, которое философы назвали «интенциональностью». Интенциональность — это отношение мысли к тому, о чем мысль. Философы пытались выявить особый характер этих отношений несколькими способами, рассматривая семантические свойства глаголов и конструкций, используемых для сообщения мыслей. Вместо того чтобы искать формальное определение интенциональности, в этой главе делается попытка проиллюстрировать эту особенность в связи с различными психическими состояниями и видами деятельности.
Ключевые слова: интеллект, мысль, семантические свойства, интенциональность
Предмет
Метафизика Философия разума
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Институциональный доступ
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.