Интеллект как фактор успешности в учебном процессе: Персональный сайт — формирование иентеллекта в обучении

Роль классного руководителя в процессе формирования эмоционального интеллекта подростка

Феномен эмоционального интеллекта признаётся во всем мире всё большим числом исследователей. Неоспорима также важность и необходимость развития составляющих эмоционального интеллекта как факторов, способствующих личностному и профессиональному росту и влияющих на успешность в жизни.

Ранее интеллектуальная сторона жизни человека противопоставлялась эмоциональной составляющей личности. В настоящее время признаётся, что эмоция, как особый тип знания, может дать человеку возможность успешно адаптироваться к условиям окружающей среды и соотносится с категорией интеллект. Эмоции и интеллект способны объединиться в своей практической направленности. Данная интеграция необходима для гармоничного развития личности.

Д.Гоулмен в своих исследованиях эмоционального интеллекта показал, что жизненный успех человека определяется не столько общим уровнем умственного развития, сколько теми особенностями его разума, которые определяют способность к самопознанию и эмоциональной саморегуляции, умение выражать свои чувства, понимать и тонко реагировать на состояние других людей.

Именно уровень эмоционального развития, по мысли автора, определяет жизненную и профессиональную успешность людей.

Эмоциональный интеллект — это способность распознать собственные чувства и эмоции, умение вызвать нужные нам эмоции созидания, управлять разрушительными эмоциями и чувствами; понимать эмоции и чувства других, чтобы выстраивать на основе этого понимания конструктивные взаимоотношения с окружающими.

Смысл и значение развития эмоционального интеллекта — это выстраивание отношений в любых условиях для того, чтобы быть успешным в современном обществе. Согласно новейшим исследованиям, успешность человека зависит от коэффициента умственного развития (IQ) на 20 процентов, а от коэффициента эмоционального развития — почти на 80 процентов. Человек, не умеющий регулировать свои эмоции, неспособный понимать свои эмоции и эмоции других людей, правильно оценивать реакции окружающих, не может в жизни быть успешным человеком.

Но, ни в коем случае, нельзя недооценивать умственное и логическое развитие человека, если человек не наделен достаточным уровнем IQ, он не только не сможет увидеть проблемы недостаточности своего EQ, но и не сможет его эффективно повысить. Это говорит о взаимозависимости развития умственного и эмоционального развития.

Эмоциональный интеллект необходимо развивать. Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в образовательном учреждении. Именно в школьном возрасте идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, у них наблюдается гибкость всех психических процессов, а также глубокий интерес к сфере своего внутреннего мира.

Подростковый возраст сензитивен для социального и эмоционального развития. Подростковый возраст — период, когда на первый план выступает межличностное общение, которое является ведущим видом деятельности.

Выделение категории эмоциональный интеллект в подростковом возрасте связано с появлением таких возрастных новообразований, как возникновение рефлексии, ведущей к развитию самоанализа, появление особого интереса к своим переживаниям, неудовлетворенность внешним миром, уход в себя, появление чувства исключительности, стремление к самоутверждению, противопоставление себя окружающим, увеличение числа конфликтов с ними.

Открытие своего внутреннего мира подростком сопровождается радостью и волнением, но оно при этом вызывает также много тревожных переживаний. Вместе с осознанием своей уникальности, неповторимости, непохожести на других на место радости приходит чувство одиночества. Подростковое «Я» еще неопределенно, и оно часто переживается как беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую хочется чем-либо заполнить. Поэтому можно наблюдать рост потребности в общении и при этом повышение его избирательности и необходимости в уединении.

Главные линии, по которым развивается мотивация этого возрастного периода, связаны с активным стремлением к самопознанию, самовыражению и самоутверждению. Более высокий уровень самосознания, появляющийся в психологии подростка, — главная черта в психологии этого возраста.

Эмоциональная сфера подростка претерпевает значительные изменения, в целом, ее можно охарактеризовать как лабильную, неустойчивую.

Роль классного руководителя относительно формирования эмоционального интеллекта представляет создание педагогом условий для максимально возможного самостоятельного проявления детьми способности эмоционального самовыражения с целью их эффективного включения во взаимоотношения с другими детьми и взрослыми, посредством вариативного применения тактик опеки, заботы, защиты, наставничества, партнерства, помощи, поддержки.

Эмоциональное развитие в рамках учебной деятельности может осуществляться посредством активной, творческой оценочной и контролирующей деятельности, через сознательную рефлексию подростком своего эмоционального репертуара, его оптимизацию и обогащение. Эффективность этого процесса во многом зависит от личностных качеств учителя, а также общей ориентации данного процесса на целостную личность подростка и особенно — на ценностно-смысловую и нравственно-духовную сферы его личности.

В этом учебном году я являюсь классным руководителем 8 класса, в нашей школе разработана новая программа Воспитания, которая призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных в ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Так как в программу входит инвариативный модуль Внеурочная деятельность, изучив тему Эмоционального интеллекта, я решила включить в свою работу курс Внеурочной деятельность «Повышение уровня владения своими эмоциями» или «Как мне работать с моими эмоциями».

Данная программа для учащихся 8-10 классов, за основу взята работа Калугиной Э.В. «Помоги себе сам» и книга Рой Мартина «Искусство эмоционального баланса»

Считаю, что данная тема актуальна для возрастного периода старшеклассников (период ранней юности), особенно в период выбора своего будущего, так как эмоция — это главная часть нашего существования. Все эмоции зарождаются в уме. Основная, крайне важная функция ума — не просто мыслить, но переживать различные эмоции. Эмоции гораздо важнее, чем мысли. Именно из-за несбалансированных эмоций появляются различные недуги, внутренние конфликты, психические и физические боли.

Каждый человек хочет жить счастливо, но это не всегда получается. Причиной является его ориентация вовне, а не вовнутрь. Человек ищет счастья снаружи: от других людей, от материального благополучия, от собственной занятости, востребованности. Он может уйти с головой в работу, в любовь, но это не приводит его к внутреннему ощущению счастья. Он может получить удовольствие, но оно кратковременно и приходящее, а счастье — это состояние души, не связанное с внешними условиями. Чтобы стать счастливым, человеку нужно обратиться внутрь себя. То есть начать понимать себя, свое поведение, свои желания, свои потребности, свои установки. Чтобы понять себя, нужно убрать, «очистить» всё мешающее. Основной проблемой, которая мешает нам в жизни, это наши эмоции, настоящие и прошлые. Они не дают нам увидеть целую реальную картину себя и других.

Цель данной программы — помочь разобраться учащимся со своими переживаниями для того, чтобы, понять себя, соизмерять свои возможности и желания, научиться правильно, понимать свои эмоции, работать над собой, чтобы прийти к желаемому результату.

Отличительными особенностями данной программы считаю, являются составление психологического автопортрета, учащийся с помощью психолога, сам старается анализировать все результаты, полученные при анализе диагностик. Также, на мой взгляд, пошаговая структура решения задач, в данной программе, позволяет узнавать много нового и интересного про мир эмоций, пропуская всю информацию через себя, сравнивая с собой, с результатами психодиагностик.

Эмоциональный интеллект это не только эмоции, это и стремление к саморазвитию, и самопознание. В целом это можно отнести к развитию гибких компетенций.

Через классные часы я, как классный руководитель стараюсь освещать темы профориентационного характера (участие в всероссийском форуме профессиональной навигации Проектория, система профориентации Лифт в будушее, Профориентационные субботы и др.), также работаю над повышением мотивации к обучению. Еще считаю одной из главных своих задач это помощь в формировании навыков самоанализа и регуляции поведения. Все это я стараюсь делать через программу воспитания и свой воспитательный план. Например в программу воспитания также входят вариативные модули, такие как экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.

Общешкольные и классные дела, благодаря участиям в которых, ребята развивают вой уровень эмоционального интеллекта, способность к коммуникациям. Учатся взаимодействовать, сотрудничать, при этом саморазвиваясь. Модуль «Школьные медиа», Учащиеся под руководством классного руководителя снимают видеоролики с поздравлениями к Дню учителя, на День матери и др., учатся работать с информацией, что способствует развитию коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся

Подводя итог, мы можем говорить о том, что становление эмоционального интеллекта обусловлено такими индивидуально-психологическими особенностями личности, как эмоциональное самосознание, точная самооценка, уверенность в себе, умение контролировать эмоции, открытость, адаптивность, воля к победе, инициативность, оптимизм, сопереживание, предупредительность, воодушевление, умение оказывать влияние на других, стремление к самосовершенствованию, стремление к саморазвитию, умение урегулировать конфликты и способность к сотрудничеству.

Также развитая способность к самомотивации дает подросткам возможность хорошо адаптироваться к различным взаимоотношениям между людьми (семейным, дружеским и др.). Можно заключить, что при развитой эмпатии подростки способны правильно оценивать состояния, чувства, намерения людей по их невербальным проявлениям, мимике, позам, жестам. В свою очередь, чувствительность подростков к невербальной экспрессии существенно усиливает их способность понимать других людей, т.е. эмпатия.

Таким образом педагогическое сопровождение учащихся в процессе развития эмоционального интеллекта способствует их физическому, психическому, нравственно-ценностному и социальному благополучию, развитию культуры общения, эмпатийных качеств личности, экспрессивных умений учащихся, конструктивному разрешению проблемных ситуаций, снижению тревожности и страхов, повышению уверенности в себе. Подобное сопровождение дает детям возможность разобраться в природе функционирования сферы чувств людей, стать «эмоционально мудрее», эффективно взаимодействовать с окружающими, реализовывать поставленные задачи, принимать верные решения и успешно ориентироваться в современном мире в дальнейшей жизни.

Если спросят

Критерии и показатели развития эмоционального интеллекта подростков

Критерии

Показатели

Когнитивный компонент

— способность идентифицировать и выражать собственные эмоции;

— способность идентифицировать эмоции окружающих;

— способность прогнозировать эмоции окружающих.

мотивационно-ценностный компонент

— интенсивность и модальность эмоциональных переживаний вотношении наиболее значимых ценностей;

— интенсивность и модальность эмоциональных переживаний, побуждаемых ведущими мотивами.

конативно-деятельностный компонент

— умение регулировать собственную эмпатию;

— умение воздействовать на эмоциональное состояние других.

Развитие эмоционального интеллекта у студентов юридической специальности

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Развитие эмоционального интеллекта у студентов юридической специальности
  • Клепалова Ю. И.1.52017-11-30T04:11:552017-11-30T04:11:55 endstream endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents [96 0 R 97 0 R 98 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [99 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 100 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 101 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 102 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 103 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 105 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 107 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 108 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 109 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 8 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 110 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 111 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 112 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 113 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 114 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 115 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 116 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 117 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 118 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 119 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 122 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 124 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 125 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 126 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 127 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 129 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 130 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 131 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 133 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 134 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 136 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 137 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 41 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 139 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 42 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 141 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 43 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 143 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 44 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 145 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 146 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 46 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 148 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 47 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 150 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 48 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 151 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 49 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 153 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 50 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 155 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 156 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 157 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 158 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 159 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 55 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 161 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 56 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 163 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 57 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 165 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 58 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 167 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 59 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 169 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 60 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 172 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 61 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 174 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 62 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 175 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 56 >> endobj 63 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 177 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 64 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 178 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 65 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 179 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 >> endobj 66 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 180 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 >> endobj 67 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 181 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 61 >> endobj 68 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 182 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 69 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 183 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 63 >> endobj 70 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 184 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 64 >> endobj 71 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 185 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 >> endobj 72 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 186 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 66 >> endobj 73 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 187 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 67 >> endobj 74 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [189 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 190 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 68 >> endobj 75 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 191 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 70 >> endobj 76 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 192 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 71 >> endobj 77 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 193 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 72 >> endobj 78 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 194 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 73 >> endobj 79 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 195 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 74 >> endobj 80 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 196 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 75 >> endobj 81 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 197 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 76 >> endobj 82 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 198 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 77 >> endobj 83 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 199 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 78 >> endobj 84 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 200 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 79 >> endobj 85 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 202 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 80 >> endobj 86 0 obj > endobj 87 0 obj > endobj 88 0 obj > endobj 89 0 obj > endobj 90 0 obj > endobj 91 0 obj > endobj 92 0 obj > endobj 93 0 obj > endobj 94 0 obj > endobj 95 0 obj > stream x

    Связь между интеллектом и образованием: более пристальный взгляд

    Вы когда-нибудь замечали, как общество отождествляет понятия интеллекта и образования?

    Что ж, в нашем обществе образованность часто принимают за ум. И действительно — когда дело доходит до успехов в учебе, интеллект часто рассматривается как главный определяющий фактор.

    Но действительно ли интеллект является основой и конечным пунктом успеха в обучении? В чем разница между образованностью и вообще интеллигентностью?

    В этой статье я помогу вам более подробно рассмотреть взаимосвязь между интеллектом и образованием и изучить роль других факторов в успеваемости. Итак, давайте лучше разберемся, что нужно для успеха в образовании.

    В чем разница между образованием и интеллектом?

    На протяжении всей моей жизни люди вокруг меня всегда думали, что образование и интеллект — это почти одно и то же.

    В обществе, в котором я жил, образованность часто принималась за ум. Казалось, что чем больше у кого-то ученых степеней, тем более умным и успешным он считается.

    Я помню, как мои родители объяснили мне, что я должен учиться как можно лучше в школе, чтобы стать умнее и добиться успеха.

    Теперь я знаю, что они ошибались.

    Я помню один конкретный случай, когда я был на светском собрании с друзьями и знакомыми. Один человек, окончивший известный вуз, стал хвастаться своими успехами в учебе.

    Практически сразу остальная часть группы стала считать этого человека более умным, хотя мы еще не обсуждали какие-либо конкретные темы.

    Затем этот человек стал доминировать в разговоре, и его идеям придавалось большее значение просто из-за его образования.

    Пока разговор продолжался, я не мог не чувствовать разочарования. У меня было столько же опыта и знаний по обсуждаемым темам, но из-за того, что у меня не было такого же уровня образования, казалось, что мои мысли и идеи игнорируются или игнорируются.

    Этот опыт заставил меня понять, что образование не всегда означает интеллект. Интересно, в чем разница?

    Давайте тогда определим понятия образования и интеллекта.

    Образование относится к процессу обучения и приобретения знаний, навыков, ценностей, убеждений и привычек посредством различных форм обучения, обучения или получения опыта.

    Он включает в себя получение знаний и понимание широкого круга предметов и обучение тому, как применять эти знания на практике.

    Что насчет интеллекта?

    Интеллект, с другой стороны, это способность думать, рассуждать и решать проблемы.

    Это сложная умственная способность, включающая способность понимать и обрабатывать информацию, а также способность учиться и адаптироваться к новым ситуациям.

    В большинстве случаев интеллект измеряется с помощью различных тестов и оценок, таких как тесты на коэффициент интеллекта (IQ).

    Хорошо, я не отрицаю, что между этими двумя понятиями есть некоторое совпадение. Но это не значит, что это одно и то же.

    Тем не менее, исследования доказывают, что образование может улучшить интеллект и наоборот — интеллект также может быть важным фактором в получении удовлетворительного образования. Давайте посмотрим, как работает эта двойная связь между двумя концепциями.

    Улучшает ли образование интеллект?

    Вы, наверное, не удивитесь, если я скажу вам, что получение образования и изучение новых вещей может улучшить интеллект.

    На самом деле, когнитивные психологи и психологи, занимающиеся вопросами развития, часто утверждают, что когнитивные способности ребенка в огромной степени зависят от того, чему он учится в школе, и от навыков, которые он приобретает в результате.

    Например, если мы осознаем основные положения теории Жана Пиаже, который был швейцарским психологом развития, мы можем заключить, что он считал, что образование должно быть адаптировано к когнитивному развитию человека, чтобы быть наиболее эффективным.

    В то время как он разработал классический подход в области педагогической психологии и психологии развития, современные исследователи имеют примерно такое же понимание связи между интеллектом и образованием.

    Оказывается, продолжительность обучения человека и его баллы по тестам IQ положительно коррелируют. Что это значит?

    Ну, это можно интерпретировать двояко:

    • Либо учащиеся с более высоким интеллектом нуждаются в большем образовании.
    • Или более длительная продолжительность обучения может привести к увеличению интеллекта.

    В любом случае исследование 2018 года, опубликованное в журнале Psychological Science, доказывает, что получение образования является наиболее последовательным и надежным способом повышения интеллекта.

    Это означает, что если вы хотите стать более умным, вы должны продолжать получать образование для развития своих когнитивных способностей.

    А как насчет наоборот? Определяет ли интеллект также ваши успехи в учебе?

    Давайте сосредоточимся на том, как интеллект влияет на ваши успехи в учебе.

    Является ли интеллект главным фактором успеха в учебе?

    Как я уже отмечал, получение все большего и большего количества образования, безусловно, помогает вам развивать когнитивные навыки, такие как критическое мышление, решение проблем, рассуждение, творчество, память и даже концентрацию внимания.

    Но, с другой стороны, если у вас уже есть высокий показатель IQ, у вас больше шансов преуспеть в академической сфере.

    На самом деле, исследования доказывают, что IQ является сильным предиктором успехов в учебе и успеваемости. В недавнем исследовании, опубликованном в Frontiers of Psychology, люди с более высокими показателями IQ были более успешными по сравнению с теми, у кого были более низкие показатели.

    Самое главное, их успехи в учебе можно было предсказать, основываясь на результатах теста IQ.

    Тем не менее, я хочу, чтобы вы знали одну вещь: если кто-то говорит вам, что он набрал высокие баллы по IQ-тестам, это не обязательно означает, что он умный. Почему?

    Потому что стандартные тесты IQ, как известно, являются ограниченными инструментами для измерения интеллекта. Например, было обнаружено, что некоторые тесты IQ имеют культурную предвзятость, а это означает, что они могут несправедливо отдавать предпочтение определенным культурным группам по сравнению с другими.

    Кроме того, тесты IQ едва ли могут охватить все аспекты интеллекта или другие некогнитивные факторы. Однако существует множество других факторов, которые могут повлиять на академический и жизненный успех.

    И знаете что еще?

    Показатели IQ меняются. Как правило, они нестабильны с течением времени и могут меняться в зависимости от различных факторов, таких как образование, здоровье и жизненный опыт.

    Что это значит?

    Это означает, что интеллект действительно является важным показателем успеха в учебе. Однако то, как мы измеряем это и делаем вывод, что кто-то умен, не всегда надежно.

    А как насчет других факторов? Ваше образование и успехи в учебе зависят исключительно от того, насколько вы умны?

    Конечно, нет. Правда в том, что интеллект — это один из факторов, который может способствовать успеху в учебе, но не единственный.

    Именно поэтому мы собираемся обсудить другие некогнитивные факторы и факторы окружающей среды, которые могут повлиять на ваш уровень образования.

    4 других фактора, влияющих на образование

    1) Мотивация и самодисциплина

    Вы когда-нибудь замечали, насколько сильно мотивация помогает учащимся добиться успеха и получить лучшее образование?

    Одним из важнейших факторов, определяющих равенство в образовании независимо от уровня интеллекта, является то, насколько человек мотивирован на получение образования.

    Причина в том, что мотивация помогает людям развивать самодисциплину. И когда вы достаточно дисциплинированы, вы можете эффективно управлять своим временем, ставить цели и развивать хорошие привычки в учебе.

    Что делать тем, кто изо всех сил пытается развить самодисциплину и не имеет достаточной мотивации для учебы?

    В этом случае, скорее всего, им будет трудно сосредоточиться в классе, выполнять задания или готовиться к экзаменам.

    В результате это может привести к снижению оценок и успеваемости.

    По крайней мере, это доказано научными исследованиями. Согласно исследованиям, проведенным в Вустерском политехническом институте, учащиеся с более высокой самодисциплиной имели более высокие начальные знания и были более осторожны при выполнении заданий в школе.

    То же самое можно сказать и о мотивации.

    Таким образом, для успеха в учебе важны как мотивация, так и самодисциплина. Они могут помочь учащимся оставаться сосредоточенными и мотивированными к учебе независимо от их интеллекта и показателей IQ.

    2) Учебные привычки и управление временем

    Если вы когда-либо пытались управлять своим временем в учебном процессе, вы, вероятно, понимаете, насколько важны управление временем и учебные привычки в процессе получения образования.

    Независимо от того, насколько вы умны, если у вас нет достаточных навыков управления временем, вполне вероятно, что ваша успеваемость пострадает.

    Теперь вам может быть интересно, что именно я имею в виду под навыками тайм-менеджмента.

    Ну, я говорю о способности эффективно планировать, организовывать и расставлять приоритеты задач и действий, чтобы эффективно управлять своим временем.

    Правда в том, что такие навыки, как умение составлять расписание и расставлять приоритеты в задачах, важны для академической успеваемости. Почему?

    Потому что эти навыки помогают учащимся эффективно управлять своим временем и вовремя выполнять задания и проекты.

    Итак, представьте, что вы набрали 140 баллов на IQ-тестах, но вам не хватает навыков тайм-менеджмента.

    Несмотря на ваш интеллект, у вас, вероятно, будут проблемы с учебой из-за вашей неспособности эффективно управлять своим временем.

    Это означает, что вы просто теряете свой потенциал для развития только потому, что у вас нет привычек к учебе.

    Например, у вас могут возникнуть трудности с выполнением заданий и проектов вовремя, что приведет к снижению оценок и успеваемости.

    На основе исследований, учебные привычки и управление временем являются важными факторами, которые могут повлиять на образование.

    Итак, даже если ваш уровень интеллекта выше, чем у ваших сверстников, постарайтесь выработать правильные привычки в учебе и эффективно распределять свое время. Таким образом, вы сможете воспользоваться своими когнитивными навыками и добиться успеха.

    3) Доступ к качественному образованию

    Помимо когнитивных и некогнитивных факторов, некоторые факторы окружающей среды также определяют, насколько удовлетворительным может быть ваш уровень образования.

    Одним из таких факторов является доступ к качественному образованию.

    На самом деле, независимо от уровня интеллекта, человек не сможет преуспеть в учебе, если у него нет доступа к образованию.

    Причина в том, что ограниченный доступ к образованию может привести к отсутствию возможностей для обучения и личного роста.

    Например, человек, живущий в сельской местности с ограниченным доступом к школам, может иметь меньше возможностей учиться и достигать своих целей в области образования по сравнению с человеком, живущим в городской местности с более широким доступом к школам.

    Вы когда-нибудь слышали об учениках, которые не могут хорошо учиться только потому, что посещают школу с устаревшими учебниками и недостаточным финансированием?

    В результате они сталкиваются с трудностями при выполнении заданий и проектов из-за отсутствия доступа к технологиям или другим ресурсам.

    Излишне говорить, что это затрудняет изучение и понимание материала.

    Тем не менее, некоторым известным людям, обладавшим высоким интеллектом, но не имевшим доступа к образованию, удалось добиться успеха.

    Например, Альберт Эйнштейн, физик немецкого происхождения, которого многие считают одним из самых умных людей в истории, боролся с традиционным образованием и часто критиковал жесткую и авторитарную систему школьного образования.

    Позже он бросил школу и занялся самообразованием, что позволило ему развить свои идеи и теории о природе вселенной.

    Таким образом, даже если у вас нет доступа к качественному образованию, ваши когнитивные способности могут помочь вам добиться успеха без получения образования. Тем не менее, это, несомненно, один из самых важных факторов, влияющих на образование.

    4) Семейное происхождение и социально-экономический статус

    Испытывали ли вы когда-нибудь давление со стороны вашей семьи, чтобы получить хорошее образование? Или, может быть, вы столкнулись с некоторыми культурными и социальными ожиданиями, чтобы стать образованным человеком.

    Несмотря на то, что мои родители никогда прямо не указывали, что хотят, чтобы я преуспевал и получил лучшее образование, я каким-то образом чувствовал требование от них и их социального класса сделать это.

    Честно говоря, их перфекционизм причинял мне много беспокойства на протяжении всей моей жизни, но это другое дело.

    Дело в том, что семейное происхождение и социально-экономический статус могут оказывать существенное влияние на образование.

    Неважно, умный ты человек или нет; если у вас или членов вашей семьи есть высшее образование и вы чувствуете спрос, есть вероятность, что вы попытаетесь поступить в университет и получить ученую степень.

    Как ваша семья может повлиять на ваше образование?

    Что ж, ребенок из семьи с сильным акцентом на образование может с большей вероятностью ценить образование и добиваться успехов в учебе по сравнению с ребенком из семьи с меньшим акцентом на образование.

    Точно так же социально-экономический статус может влиять на образование несколькими способами, включая доступ к качественным школам и ресурсам, наличие возможностей для обучения и возможность позволить себе высшее образование.

    Более того, культурные и социальные ожидания также могут дать ощущение цели и направления и могут побудить вас усердно работать и стремиться к совершенству в учебе.

    Тем не менее, не забудьте найти то, что лучше всего подходит для вас, и признайте, что интеллект и успехи в учебе — не единственные критерии ценности или достижений.

    Эмоциональный интеллект и успеваемость 

    Прежде чем мы подведем итоги статьи, я хотел бы обсудить еще одну вещь, связанную с интеллектом и образованием.

    Когда речь заходит об интеллекте, люди сразу же думают об умственных способностях, таких как мышление, принятие решений, рассуждение, способность учиться и адаптироваться к новым ситуациям.

    Однако, если вы увлекаетесь позитивной психологией (и даже если вы ею не занимаетесь), скорее всего, вы слышали о концепции эмоционального интеллекта.

    Итак, эмоциональный интеллект можно определить как способность распознавать и понимать свои и чужие эмоции, а также способность управлять этими эмоциями и регулировать их.

    И знаете что?

    Мало того, что когнитивный интеллект связан с образованием, исследования показали, что эмоциональный интеллект также в значительной степени связан с образованием и академической успеваемостью.

    Правда в том, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта, как правило, лучше успевают в учебе. Более того, согласно исследованиям, эмоциональный интеллект может привести к положительным результатам, таким как повышение удовлетворенности жизнью и успех в карьере.

    Учитывая это, неудивительно, что люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта могут лучше успевать в учебе. Почему?

    Потому что учащиеся, которые могут распознавать свои эмоции и управлять ими, с большей вероятностью будут мотивированы и самодисциплинированы, что поможет им добиться успехов в учебе.

    Точно так же учащиеся, способные понимать эмоции других и управлять ими, могут лучше строить позитивные отношения со своими учителями и сверстниками. И это также может способствовать успеху в учебе.

    Итак, как видите, эмоциональный интеллект также является важным фактором, влияющим на успеваемость.

    Это означает, что если вы попытаетесь сосредоточиться на развитии навыков эмоционального интеллекта, скорее всего, вы добьетесь успеха в учебе с меньшими усилиями.

    Заключительные мысли

    В общем, отношения между интеллектом и образованием сложны. В то время как получение образования может улучшить интеллект, интеллект, в свою очередь, также может предсказать академические достижения и успехи.

    Одно можно сказать наверняка — приравнивание интеллекта к образованию — простое заблуждение.

    Так что помните, что ваш потенциал для личностного роста и развития не зависит от полученного вами образования или уровня вашего интеллекта. Ключом к успеху является сосредоточение внимания на развитии своих сильных сторон и навыков и использование возможностей для обучения и личного роста.

    Роль эмоционального интеллекта в образовании и его связь с эффективным обучением

    Введение:

    «Чтобы адаптироваться к меняющемуся миру, учащиеся должны стать учащимися 21 века и быть подготовленными к обучению 21 века» навыки. Таких учеников должен учить учитель, который является учителем 21 века. Ученик и учитель должны быть в школе 21 века. Студентам, поступающим на работу, требуются навыки 21-го века, ведущие к возможностям трудоустройства и предпринимательства, программам профессионального обучения и/или военной службе» (Дэвис, 2016). Образование всегда быстро улучшается. Как государственные, так и частные учебные заведения всегда стараются удовлетворить растущие потребности студентов. Быть полностью подготовленным с необходимыми знаниями, навыками и способностями и гарантировать, что выпускники будут успешными на рабочем месте. В результате количество педагогов в образовательных ассоциациях с годами увеличивается.

    Качество преподавания тесно связано с эффективностью преподавания; однако стандарты образования и компетентности становятся все более сложными из-за растущих требований, стандартов и ожиданий заинтересованных сторон. Педагоги становятся все более перегруженными растущими обязанностями и ролями, такими как объяснение, оценка, саморазвитие и проведение исследований для продвижения по службе. Все эти обязанности могут вызывать негативные эмоции, такие как напряжение, депрессия, гнев и разочарование, что отрицательно сказывается на эффективности преподавания и успеваемости учащихся.

    Таким образом, педагогам необходимо иметь соответствующие знания, навыки и способности, чтобы гарантировать оптимальную передачу знаний. Кроме того, они должны быть полностью оснащены очень важным элементом обучения, который называется эмоциональным интеллектом. «Эмоции — это «шоколадный крем», покрывающий любой отрезок жизни», — заявил Горан (2015).

    Преподаватели привносят в класс два компонента, которые ценны для учащихся. Во-первых, это опыт работы по предметам, а во-вторых, знание стратегий и методик преподавания. Эмоциональный интеллект — это скрытый компонент, который каждый педагог косвенно передает учащимся. «Управление эмоциями в процессе обучения способствует лучшему процессу запоминания. Мы просто ставим эмоции на место. Обучение эмоциям делает школу веселее и привлекательнее». Лаура Горан2016. Другие исследователи обсуждали идею отсутствия эмоций во время обучения и возможные результаты: «Обучение без эмоций похоже на беззвучную симфонию, ученик запоминает исключительно повторяющиеся движения смычка: не имеет значения! Есть мыслительные движения, которые ставят под сомнение предметы, преподаваемые в школе, или количество информации, которую нужно запомнить». Лаура Горан2016. «Было показано, что учителя с более высоким EQ обеспечивают лучшую среду обучения для своих учеников и имеют более высокий уровень успеваемости учащихся, а также более сильное чувство собственной эффективности» (Ergur, 2009).; Гурол и др., 2010; Джастис и Эспиноза, 2007 г .; Каримзаде и др., 2012; Манро, 2009 г.; Низельски и др., 2012; Весли и др., 2013; Инь и др., 2013 Мишель Барриос, 2016).

    Преподавание является одной из самых напряженных профессий, так как оно зависит от повседневной работы, основанной в основном на взаимодействии, когда учителям приходится регулировать не только свои эмоции, но и эмоции всех заинтересованных сторон. Кроме того, 21 век требует, чтобы студенты были эмоционально интеллигентными и гибкими учениками, которые могли бы использовать знания для развития навыков. Все ранее упомянутые потребности являются составляющими уравнения эффективного обучения.

     

    Учителя играют жизненно важную социальную роль в правильной передаче знаний, они должны быть эмоционально уравновешенными. Этот эмоциональный баланс воплощен в эмоциональном интеллекте, который крайне необходим учителям, чтобы они могли улучшить успеваемость, что ведет их правильно обращаться со студентами, что приводит к продуктивному взаимодействию со студентами. Мишель Барриос, 2016 г.: «Организациям необходимо выбирать учителей с высоким уровнем эмоционального интеллекта, поскольку это может оказать положительное влияние на то, в какой степени им удастся удержать сотрудников» 9.0003

     

    Это исследование указывает на большой вопрос: существует ли связь между EQ, развитым учителем, и качеством эффективного образования?

     

    Цели исследования:

    В рамках этого исследования следующие вопросы будут использоваться для направления исследования, поскольку ответы на следующие упомянутые вопросы являются целью исследования.

    1-     Что такое определение эмоционального интеллекта?

    2-     В чем разница между эмоциональным интеллектом и IQ?

    3-     Как связаны эмоциональный интеллект и образование?

    4-     Считается ли эмоциональный интеллект навыком, который можно изучить и улучшить?

    5-     В какой степени эмоциональный интеллект связан с успеваемостью учащихся?

     

    Предыдущая литература:

    Эмоциональный интеллект считается относительно новой концепцией, требующей глубокого изучения и анализа. Отражение взаимосвязи между EQ и эффективным образованием не сильно менялось. Это ограничение в литературе по этой области исследований подтолкнуло исследование к использованию других связанных образовательных терминов, таких как связь между EQ и успеваемостью учащихся или связь между EQ и управлением классом.

    Мерида, Арнольд Б. Баккер и Наталио Экстрира представили исследование под названием «. Как эмоциональный интеллект помогает учителям оставаться занятыми »? В этом исследовании выдвинута гипотеза о том, что эмоциональный интеллект сглаживает влияние эмоциональных требований на вовлеченность в работу за счет самооценки стресса. Результаты показали, что ЭИ оказывает специфическое влияние на межличностные процессы.

    Эмоциональный интеллект, образование и отношения между ними были рассмотрены Мин Джеймсом в 2018 году под именем 9.0242 «Определение роли эмоционального интеллекта в школьной обстановке ». Результатом такой реализации станет не только академическая успеваемость учащихся, но и послужит.

    Исследование также изучало взаимосвязь между успеваемостью и эмоциональным интеллектом в иранской школе. К …… 2017 году они обнаружили слабую корреляцию между EI и образовательными достижениями в контексте иранских студентов, и кажется, что на взаимосвязь этих понятий могут влиять другие факторы в этой среде, поэтому это требует дальнейших исследований в этой области.

    Мишель Барриос провела исследование под названием « Сравнение уровней эмоционального интеллекта учителей года в начальной, средней и старшей школе и то, как их черты эмоционального интеллекта проявляются в классе». Цель этого исследования с использованием смешанных методов состояла в том, чтобы сравнить самовосприятие эмоционального интеллекта (EQ) учителями года в начальной, средней и старшей школе и способы, которыми учителя года описывают влияние Черты EQ на успеваемости в классе. Результаты исследования показали, что черты эмоционального интеллекта способствуют продуктивной учебной среде и улучшению отношений между учениками и учителями 9. 0003

     

     

    Еще одно исследование было проведено Нур Путрантоа в al (2018) под названием « Связь между культурным интеллектом, эмоциональным интеллектом и успеваемостью учащихся»  , в котором обсуждалась идея взаимосвязи между EI, CQ и успеваемость учащихся с использованием исследовательской группы, состоящей из студентов бизнес-школ. Результаты выявили значительную положительную связь между CQ и EI, за исключением области успеваемости учащихся, где EI оказывает глубокое конструктивное влияние.

    Обзор литературы

    Первый основной раздел будет посвящен ЭИ «Эмоциональный интеллект». Будут рассмотрены области EI, включая разработку концепции EI. Основные теории эмоционального интеллекта, две конкурирующие модели эмоционального интеллекта и инструменты для измерения эмоционального интеллекта. Второй основной раздел будет посвящен ЭИ учителя. Доступная литература по этой теме будет обсуждаться, подчеркивая пробелы в этой области.

    В процессе обзора литературы очень большое внимание уделялось качеству публикаций; исследовательские статьи обрабатывали и отражали его. Они считались научными и рецензируемыми. Дата публикации также была принята во внимание. Выполнение этих мер по обзору литературы помогло обеспечить целостность предлагаемого исследования

    История EQ

     

    Концепция эмоционального интеллекта является относительно новой, однако фундамент и анализ концепции были отмечены в последнее время между 1900 и 1969 годами. 2018 для Путранто, Нураэни, Густомо, Газали  заявлено, что «Одним из факторов, который может повлиять на индивидуальную производительность, является интеллект, концепция которого была принята с начала 20-го века и получает все большее распространение с момента ее создания». Что касается Торндайка, он начал говорить о модели интеллекта, которая признавала социальный интеллект в дополнение к когнитивным аспектам интеллекта. «Боррис 2016, Чернисс, 2000; Лэнди, 2005 г .; Пирит и Ромни, 2002 г.; Саловей и Майер, 19 лет90).

     

     

     

     

    «Торндайк (1920) исследовал аспекты эмоционального интеллекта как формы «социального интеллекта». Он разделил интеллект на три измерения: абстрактный интеллект относится к управлению и пониманию идей; механический интеллект включает в себя управление и понимание конкретных объектов; а социальный интеллект относится к управлению и пониманию людей. Согласно Торндайку (1920), социальный интеллект — это способность воспринимать собственное и чужое поведение и мотивы, чтобы успешно использовать эту информацию в социальных ситуациях». Книга 2015.В 19В 40-е годы Дэвид Векслер говорил о влиянии как интеллектуальных, так и неинтеллектуальных факторов на интеллект человека, а также о влиянии обоих типов факторов на способность человека действовать разумно (Майкл Баррисон, 2016; Бар-Он, 2006; Чернисс, 2000). В период с 1970 по 1989 год интерес к изучению эмоционального интеллекта в более глубокой перспективе пробудил «quat» p 23 2019. Исследователи сыграли большую роль в обсуждении связи между эмоциями и мыслями и того, как они могут влиять друг на друга. С этим новым поворотным моментом было создано множество теорий и концепций, таких как множественный интеллект и межличностный интеллект». Говард Гарднер (1983) расширили знания о межличностных и внутриличностных навыках в середине 1980-х годов.

    «Хотя такие исследователи, как Торндайк и Гилфорд, выдвинули понятие

    социального интеллекта, только когда Гарднер (1987) представил свою теорию множественных

    интеллектов, люди действительно начали обращать внимание и признавать этот интеллект

    речь идет не только о когнитивных способностях, но и о важности

    взаимодействий с другими людьми, и эти взаимодействия влияют на повседневную жизнь людей». Баррисон, 2016 г.

     Кантор и Килстром (1987) определяют социальный интеллект как обладание знанием социальных норм и способность хорошо ладить с другими. Майер и Саловей (1993) рассматривают социальный интеллект как адаптацию к социальным ситуациям и использование социальных знаний для соответствующих действий. Саловей и Майер (1990) ввели термин «эмоциональный интеллект» в начале 1990-х годов. Согласно Флатчеру, 2017 г., «Саловей и Майер (1990) предположили, что более точной оценкой выражения эмоций является эмоциональный интеллект. Далее они перечислили компоненты, которые указывают на сильный эмоциональный интеллект как способность гибко планировать, мыслить творчески, быть способным иметь внимание, направленное на настроение, и мотивировать эмоции (Salovey & Mayer, 1990)». Наконец, книга Дэниела Гоулмана « Эмоциональный интеллект », опубликованная в 1995 году, сделала тему очень популярной и привлекла внимание исследователей». Book 2015

     

     

    В это время интеллект как способность к познанию доминировал в области исследований. (quate).. Данные исследований доказали, что интеллект сам по себе не может объяснить наши достижения на работе или в жизни, что эмоции играют жизненно важную роль в достижении успеха. «В то время как стандартный коэффициент интеллекта (IQ) имеет тенденцию быть статичным, эмоциональному интеллекту можно научиться (Салопек, 19 лет).98, 2015) Большинство исследователей считают, что только 20% IQ влияет на наш успех, но эмоции на 80% ответственны за этот успех. Эмоциональные способности очень важны для прогнозирования способности человека добиться успеха, поэтому здесь очень важно изучить происхождение эмоционального интеллекта. Гоулман (2014) объяснил: «Эмоциональный интеллект рождается в основном в нейротрансмиттерах лимбической системы мозга, которая управляет чувствами, импульсами и побуждениями. Исследования показывают, что лимбическая система лучше всего учится благодаря мотивации, длительной практике и обратной связи»9.0003

     

    Эмоциональный интеллект определяется как «Способность понимать свои эмоции, управлять ими, а также понимать и эффективно управлять эмоциями других» есть еще одно определение Earnshaw

    (2015),

    Эмоциональный интеллект — это способность распознавать свои эмоции, понимать, что они вам говорят, и осознавать, как ваши эмоции влияют на окружающих вас людей.

    Эмоциональный интеллект также включает ваше восприятие других: когда вы

    понимаете, что они чувствуют, это позволяет вам

    более эффективно управлять отношениями. («Эмоциональный интеллект», параграф 2-3)

     

    Эмоциональный интеллект учителя:

    преподавание и обучение — это эмоциональные навыки, которые требуют не только академического опыта, но и межличностных взаимодействий, которые создают всю разницу и могут сделать образовательный процесс должен быть высокоэффективным. Большинство исследованных педагогов указали на личные отношения между педагогами и учениками, поэтому здесь эмоции играют значительную роль, чтобы гарантировать эффективное обучение.

    Эффективность учебного процесса во многом зависит от качества взаимоотношений воспитателей и учащихся. Высококачественные отношения между учащимися и учителем могут привести к эффективному взаимодействию учащихся, что напрямую ведет к эффективному обучению.

    Многочисленными исследованиями доказано, что тесные отношения между педагогами и учащимися очень сильно влияют на академическую успеваемость учащихся. Согласно «Mason, McCune and Turek 2017», было обнаружено, что межличностные отношения учителей и учеников влияют на академическую успеваемость учащихся.

    Учитель обладает значительной властью контролировать поведение, эмоции, академическую активность и достижения учащихся. Эти положительные результаты, которые могли бы возникнуть в результате позитивных отношений между учителями и учениками, нелегко достичь. До тех пор, пока классная комната разнообразна и зависит от позитивных качественных отношений, вовлеченность и успеваемость будут более эффективными. «Цитирую: воспитательная коммуникация, построенная на эмоциональном скелете, может только помочь ей быть подлинной, настоящей,

    постоянный, и он выведет мотивационный оптимум действия. Мы все помним учителя нашей мечты. Преобладает не полнота его знаний, а близость к ученикам, которым он смотрел в глаза! Учащиеся в классе могут стать психологическим телом, если есть учитель-катализатор, объединяющий их в единое целое, с которым учитель общается и на котором он/она оставит свой след (Более 100

    лет назад, Гюстав Лебон заметил, что толпа действует иначе, чем индивидуум, в основном в зависимости от катализатора, человека, который что-то ей дает) (Гюстав Ле Бон, 2012)». Лаура Горан и Габриэль Негоеску / Procedia — Social and Behavioral Sciences 180 (2015) 1605 – 1611

     

    Кроме того, так же, как учителя могут улучшить образовательный опыт учащихся посредством качественного межличностного общения, они также могут снизить вовлеченность и успеваемость посредством негативных отношений. ». Межличностные отношения между учителем и учеником — это мощное средство, способное значительно улучшить или навредить опыту учащихся» 2019 миль

    Образовательная структура должна быть наполнена положительными эмоциями «согласно Miles 2019» было показано, что близкие заботливые отношения в образовательной среде приводят к положительному эффекту в жизни учащихся «» исследования показали, что высоко успевающие учащиеся, которые имеют хорошие отношения с их положительными отношениями со своими учителями. Майлз подтвердил, что позитивные отношения между учителями и учениками должны приводить к эмоциональному поведенческому и когнитивному взаимодействию» цитата «

    Quin 2017 сосредоточился на взаимосвязи между отношениями между учителем и учеником и вовлеченностью учащихся, обнаружив результаты, согласующиеся с теорией о том, что качественные отношения приводят к увеличению вовлеченности учащихся.

     

    «de leal et al., 2016» было обнаружено, что те учащиеся, которые испытывают незнакомые отношения с учителями, были более вовлечены в школу», согласно этому исследованию, Deleat et al. 2016 подтвердил, что более 1000 учащихся с седьмого по 9 классполученные результаты согласуются с мнением о том, что позитивные отношения между учителем и учеником приводят к большей вовлеченности учащихся.

     

    Кроме того, EI привязан не только к отношениям между педагогом и учеником. Безусловно, это положительно влияет на отношения внутри класса. Взаимодействие со сверстниками во многом зависит от качества отношений между учителями и учениками. Взаимодействие со сверстниками также влияет на эмоциональный интеллект учащихся. Исследования указывали на эту жизненно важную перспективу. Согласно «Лукасу, Малине, Уильямсону, Пулидо и Пересу Альбенису в 2015 году, в ходе исследования 1864 детей было обнаружено, что те ученики, которые сообщали о высоком уровне поддержки учителей, меньше подвергались виктимизации.

    Согласно Englies et al., 2016, «положительные отношения между учениками и учителями были связаны с повышенной поведенческой активностью в течение долгого времени, и, напротив, негативные отношения между учениками и учителями приводили к меньшей академической вовлеченности».

    Для Мишель Барриос (2016 г.) Брэдберри и Гривз (2009 г.) объяснили: «Ваш EQ является основой для множества критических навыков, которые влияют на все, что вы говорите и делаете каждый день. EQ настолько важен для успеха, что на него приходится 58

     процентов производительности во всех типах работ. Это самый важный показатель производительности на рабочем месте и самый сильный двигатель лидерства и личного мастерства. «(стр. 20-21)

    Эмоциональный интеллект как навык:

    Было также продемонстрировано, что эмоциональный интеллект можно изучать и развивать (Flutcher 2017, Benson et al., 2013; Muyia, 2008; Yuan & Hsu, 2012). Это тяжелая работа, но ее можно приобрести, поскольку в конечном итоге это навык, который нужно тренировать и развивать. «Для людей, которые не начали свою страховую карьеру с компетенциями EI, которые они развили в школе или в жизни, процесс формирования навыков самоуправления или укрепления нейросетей, обеспечивающих эмпатию, включает в себя мотивацию, поддержку, планирование и практику, согласно известным исследователь EI», — сказал Дэниел Гоулман, — для Carrier Management 2019).

    Пробелы:

    Было проведено несколько исследований, посвященных влиянию видения и организационной культуры как основной причины продвижения образования. Согласно Flutcher 2017 «Это область с наименьшим количеством исследований эмоционального интеллекта ее лидеров. Хотя многие концепции исследований эмоционального интеллекта теоретически могут быть применены к образованию, было проведено не так много исследований, подтверждающих эти концепции.0003

    Исследователи взялись за идею страсти лидера, которая является основной причиной создания и взращивания позитивной организационной культуры, которая касается не только общих ценностей и мыслей. С другой стороны, полный энтузиазм и страсть являются движущей силой создания гармонии, охватывающей организационную культуру.

    Рекомендации:

    Это исследование было направлено на поиск результатов влияния эмоционального интеллекта на эффективное обучение. ключевую роль в эффективном учебном процессе.

    В результате исследователь получил некоторые рекомендации, которые могут помочь педагогам в будущем повысить свою эффективность.

    1; сосредоточить внимание на развитии навыков эмоционального интеллекта у педагогов и учащихся, так как доказано, что ЭИ играет доминирующую роль в эффективном образовательном процессе.

    2: Разработка мастер-классов и семинаров для преподавателей, посвященных важности EI и всех возможных приложений в их академической повседневной жизни.

     

    3: Необходимость включения эмоционального интеллекта в качестве основы в учебные программы по различным предметам по рассматриваемым темам, подчеркивая его ценность в жизни учащихся.

    4. Организация семинаров для родителей, поощряющих их к развитию ЭИ своих детей, чтобы мы могли гарантировать инклюзивное развитие навыков ЭИ для учащихся.

    5. Включить EI как его роль в эффективное преподавание как модуль обучения в педагогических колледжах по всему миру

    6: Изучить и провести более глубокое исследование измерения эмоционального интеллекта учителя определенным образом в отношении четырех ветвей конструкции эмоционального интеллекта Майера и Саловея 1997 года В исследовании изучалась взаимосвязь эмоционального интеллекта и эффективности образования. Результаты исследования показали, что существует значительная взаимосвязь и очень выдающееся влияние эмоционального интеллекта на эффективное образование.

    К началу исследования существовало убеждение, что эмоциональный интеллект необходим учителю для построения значимых отношений с учениками, что очень помогает в повышении уровня вовлеченности и успеваемости учеников.

    Главной целью образования является профессиональная и академическая подготовка учащихся к будущему с его трудностями.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *