9 основных интеллектуальных способностей, которые нужно развивать у детей
Что такое «умный человек»? Это очень широкое понятие. Это и люди, которые могут сходу вспомнить множество фактов — они выигрывают кучу денег в викторинах. Умен ученый вроде Мари Кюри, который возится в своей лаборатории, совершает блестящее открытие и получает даже не одну, а целых две Нобелевских премии. Вот еще стереотип интеллектуала — гроссмейстер, задумавшийся над доской, прежде чем сделать неожиданный ход и победить. Причем он может выиграть у нескольких соперников сразу, и сделать это очень быстро.
Все эти образы иллюстрируют один или более аспектов того, что мы называем умом. Попросту говоря, ум — это знания и хорошая память, способность применять знания в уникальных ситуациях и для решения задач и делать это быстро и точно, а также творчество.
Психиатр Стивен Камарата в своей книге «Воспитание без шаблонов: Научитесь слышать своего ребенка» выделяет 9 основных интеллектуальных способностей ребёнка и даёт советы, как эти способности развивать.
- Решение задач требует: 1) рассуждений, 2) визуального пространственного мышления и 3) обработки звуковой информации.
- Запасы приобретенных знаний подразумевают способность обращаться к информации, хранящейся в памяти. Для этого требуется: 4) извлечение информации из долгосрочной памяти, 5) понимание слов (распознавание языка, в том числе его словарного состава), 6) чтение и письмо и 7) математические навыки.
- Когнитивная эффективность включает: 8) краткосрочную память и 9) скорость обработки информации.
1. Решение задач (мыслительные способности)
Подвижные рассуждения
Если коротко, то подвижные рассуждения — это способность решать задачи. Это обдумывание последовательности чисел, составление прогнозов, игра в шахматы, анализ результатов экспериментов. Когда Эйнштейн работал над теорией относительности, он пользовался подвижными рассуждениями, чтобы понять отношения между массой и энергией. Затем он объяснил эти отношения в компактной формуле E = mc2.
Дети должны учиться методом проб и ошибок и получать соответствующую обратную связь. Важно, чтобы родители поощряли инновационный подход к решению задач. Чаще говорите ребенку: «Попробуй по-другому», «Как думаешь, почему так получилось?» и «Что будешь делать дальше?». Играйте в игры, где от ребенка требуется подумать и решить, каким будет следующий шаг. Детям младшего возраста можно выставлять в ряд кубики, чередуя большие, средние и маленькие или красные, синие и желтые, и давать им возможность поставить следующий. С детьми постарше можно играть в числа (четные/нечетные, кратные и т.д.). А если читаете им историю — спрашивать: что, по их мнению, случится дальше, на следующей странице. Если ответ неудачный, не исправляйте ребенка. Сначала спросите: «А что еще может произойти?».
Визуальное пространственное мышление
Подвижные рассуждения и решение задач в зрительной сфере называются визуальным пространственным мышлением. Способность держать в голове геометрическую фигуру и мысленно вращать ее — это форма визуального пространственного мышления.
Самое простое, что могут сделать родители для развития визуального пространственного мышления с первых дней жизни ребёнка — это водить каким-то предметом в поле зрения грудничка, останавливать и встряхивать его в одном и том же месте, а затем продолжать движение. Подобные манипуляции научат малыша предвидеть, когда предмет остановится и встряхнется.
Пазлы, конструкторы, игрушечная железная дорога, лабиринты, книжки-находилки, товары для творчества вроде глины, пластилина и гипса — все это материалы, способные облегчить развитие визуального пространственного мышления. Важно, чтобы родители взаимодействовали со своими детьми во время игр и спрашивали, что те думают.
Обработка слуховой информации
В языках с фонетическим алфавитом, где буквы обозначают звуки языка (например, в испанском, итальянском, русском и т.д) чтение вслух требует зрительной идентификации букв, но для произнесения написанного нужна слуховая обработка информации.
Самый важный источник слуховой информации для вашего ребенка — ваш голос. Держите своего малыша на расстоянии тридцати сантиметров от своего лица и разговаривайте с ним или пойте, меняя интонацию. Ребенок может и не понимать слов, но они очень важны для развития у него способности обрабатывать речевую информацию.
Детям старшего возраста для развития обработки звуковой информации подойдет музыка, пение, детские стихи. А еще — игры, в которых необходимо задать хлопками в ладоши нужный ритм, или игры типа «Снежный ком», где родители и ребенок по очереди произносят все более длинные предложения (как в стихотворении «Дом, который построил Джек»), или игры с рифмой. Слушать и пересказывать истории тоже очень полезно.
2. Запасы приобретенных знаний
Извлечение информации из долгосрочной памяти
Мозг работает не как записывающее устройство, в котором информация хранится дословно. Она хранится фрагментами, а потом собирается в единое целое, чтобы восстановить события. Извлечением информации из долгосрочной памяти называют способность сохранять знания, а затем вспоминать их по мере надобности.
Родители, которые понимают, что развитие долгосрочной памяти — это больше, чем запоминание сухих подробностей и скучных фактов, могут облегчить ее развитие, связывая информацию с увлекательными историями. Информация вряд ли попадет в долгосрочную память ребенка, если он будет получать знания во время просмотра обучающего DVD. Память развивается гораздо лучше, если маленький ребенок становится активным участником процесса обучения — актером на сцене, а не зрителем в зале. Заведите обычай гулять, рассказывая истории, просите ребенка вспоминать произошедшее — это также поможет развитию его памяти.
Понимание слов
Высокая степень понимания — это когда человек определяет отношения между словами. Например, называет обобщающие слова («животное» — обобщающее слово для «свиньи», «коровы», «собаки» и т.д.) или слова со схожими (синонимы) и противоположными (антонимы) значениями.
Как и в случае с долгосрочной памятью, дети запоминают слова во время получения некоего жизненного опыта. Надо, чтобы ребенок играл с предметами, двигал их, а родители в это время рассказывали об этих предметах и действиях с ними. Поэтому во время похода в зоопарк ребенок усвоит больше новых слов, чем когда будет рассматривать изображения животных на экране компьютера.
Маленькие дети усваивают новые слова, когда читают вместе с родителями книжки. Если в книге есть интересные иллюстрации, это очень хороший способ расширения словарного запаса. Когда ребенок начинает читать самостоятельно, это занятие станет прекрасным способом изучения новых слов, ведь если поставить слово в контекст, оно запоминается лучше.
Когда ребенку исполняется три года, а иногда даже два, родители могут расширить его словарный запас, рассказав о классах слов. Например, фигурки животных можно поделить на зверей из зоопарка, обитателей фермы и домашних питомцев.
Родителям нужно помнить о разнице между словарным запасом и грамматикой. Словарный запас и грамматика развиваются и усваиваются совершенно по-разному. Грамматика — это правила составления фраз и предложений из слов (синтаксис) и изменения форм слов (морфология). Это различие важно с точки зрения обучения: Ноам Хомский, Стивен Пинкер, Джеймс Морган, Джин Берко-Глизон и другие ученые-когнитивисты доказали, что изучение правил построения предложений и форм слова — это не запоминание, а индуктивный процесс.
Чтение и письмо
В последние десять лет родители стремятся обучать детей чтению все раньше и раньше. Таким родителям активно рекламируют обучающие программы. На полном серьезе обсуждается вопрос, какие аспекты чтения может усвоить младенец, если он еще не знает слов, на которые можно наложить визуальные символы.
Явление, когда ребенок умеет читать, не понимая смысла слов, называется гиперлексией. Стивен Камарат приводит пример из своей практики: четырехлетний мальчик мог прочитать практически любое слово, но не мог выбрать предметы, которые обозначали только что прочитанные слова.
Обучение детей чтению — это не просто обучение звукам, обозначаемым буквами. Нужно следить, чтобы дети понимали смысл слов, которые читают. Следует также отметить, что в странах, где детей обычно не учат читать раньше семи или даже восьми лет, более высокий уровень грамотности. Например, в Финляндии, которая занимает ведущее место по уровню достижений учащихся. А ведь в этой стране дети учатся читать поздно. Наверняка причина в том, что уровень владения языком у семи-восьмилетних детей гораздо выше, чем у трех-четырехлетних. Чем старше ребенок — тем больше слов может храниться в его долгосрочной памяти.
Это не означает, что следует избегать чтения, пока ребенок не пойдет в школу. Любовь к чтению закладывается в раннем детстве во время совместного чтения с родителями. Читать детям вслух нужно как можно чаще. Выбирайте увлекательные истории и книги, где много больших красивых картинок и мало текста. Не просто читайте слова, но и просите ребенка придумать историю с ними.
Математика
Для того чтобы решать задачки, не обязательно обладать математическими знаниями.
Скорее нужно знание чисел и умение производить простые математические действия — например, сложение и вычитание. Но главная цель — развить у детей интуитивное чувство количества, чтобы числа для них «имели смысл», как и в случае с чтением. Важно убедиться, что ребёнок понимает количества, которые обозначают числа.Самым маленьким можно давать по одному предмету и считать. Например, ваш ребёнок обожает зеленый горошек. Вы даёте ему по одной горошине и говорите: «Одна горошина. У тебя одна» — «Вот еще одна. Теперь у тебя две горошины» — «Вот еще одна — всего три» — и т.д. И обратно: «Пять горошин, одной нет, ты ее съел. Осталось четыре» — «Теперь осталось три» — «Ты все съел — пять, четыре, три, два, один, ноль. Больше нет».
Когда ребенок взрослеет, такие концепции, как дроби, можно объяснить ему на примере печенья: «Было целое, мы его разломили на две части, и ты съел половину». «А вот еще одно целое, разломим его на четыре части — теперь ты съел четверть» и т.д.
3.
Когнитивная эффективностьКраткосрочная память
Краткосрочная память — это способность держать в уме небольшое количество недавно полученной информации и пользоваться ею. В тесте на краткосрочную память предложение «Я ходил в магазин» просят повторить с изменениями, например: «В магазин я ходил». Чтобы сказать такое, в голове нужно держать отдельные слова и менять их порядок в предложении. Для этого требуется краткосрочная память.
Когда дети начинают говорить, становится заметно, как работает их краткосрочная память. Многие из них повторяют слоги, но меняют их последовательность или добавляют новые элементы: то есть, эти элементы хранятся в краткосрочной памяти и извлекаются из нее. Когда ребенок не повторяет фразы автоматически, а немного меняет их, это хороший знак — признак того, что он «разбивает» фразы на цепочку слов и обрабатывает их.
Скорость обработки
Скорость обработки — это способность быстро и точно выполнять умственные задачи умеренной сложности. За две минуты трехлетний ребенок может просмотреть в среднем на пять предметов и принять в связи с ними простое решение (например, разделить треугольники и квадраты), а четырехлетний справляется в среднем с пятнадцатью. Но если ребёнок будет тренироваться с картинками, как описано выше, и достигнет впечатляющих результатов, то это не увеличит скорость при выполнении других заданий.
Родителям не стоит вникать во все подробности дебатов о том, можно ли ускорить когнитивные часы (и если да, то что в этом хорошего). Главное — с помощью игры развивать у ребенка способность размышлять.
Например, найти на картинке, где изображено множество предметов, один конкретный, или назвать пять слов, начинающихся на «б». Можно поиграть в игру, где вы с ребенком будете по очереди называть различные группы слов: «Назови всех домашних животных, которых ты знаешь!», «А теперь — рыб», «А теперь перечисли своих друзей» и т.д. Перечисляя слова, делайте паузы, чтобы ребенок просил вас продолжать. Иногда делайте ошибки, чтобы ребенок мог вас исправить.
Рассуждения важнее зубрежки
Ясно, что интеллект — это больше, чем способность вспоминать факты или быстро соображать при занятиях с обучающими карточками. Это не только извлечение нужной информации из долгосрочной памяти. Настоящий интеллект и гениальность основываются на способности решать задачи быстро, эффективно и новаторски. Поэтому интеллектуальное развитие детей не должно ограничиваться зубрежкой или пассивным просмотром обучающих DVD и компьютерных приложений.
Попытки «подготовить к тесту» с помощью письменных упражнений не повысят интеллект ребенка. Если заставите двухлетнего малыша выучить таблицу умножения, то наверняка произведете впечатление на окружающих, но вы не получите гарантию, что он станет математическим гением. Наоборот, это может задержать развитие его способности решать математические задачи путем рассуждений.
Интеллектуально благоприятная среда для детей — та, которая позволяет овладевать всеми девятью широкими способностями в функциональном, повседневном контексте.
Рекомендуем книгу:
Самое интересное — у вас в почте.
Отправляем дайджест лучших статей раз в две недели.
Заполняя эту форму, я подтверждаю, что ознакомился с Правилами сайта, и даю согласие на обработку персональных данных.
reCAPTCHA используется в соответствии с Политиками и Правилами использования Google.
Спасибо за подписку!
Читайте также
10 книг, которые стоит купить детям и родителям на ММКВЯ
Сказки, истории Конни и уроки жизни Стива Джобса
Читайте также
Что читать прямо сейчас: новинки февраля
Иногда чтение — лучшее средство против тлена и хандры.
Читайте также
11 советов родителям о питании детей
Читайте также
Чем занять ребенка, пока мама готовит
От кого ребенок наследует интеллект
Многие встречали заметки, что интеллект передается только от матери, а гены отца в этом никак не участвуют.
Мы решили разобраться и выяснить, что такое интеллект, можно ли его измерить и как он наследуется.Что такое интеллект
Интеллект — способность мозга обрабатывать поступающую информацию. К интеллекту относится логика, память, обучаемость, креативность, умение распознавать эмоции, планировать и решать проблемы.
Важно понимать, что это не отдельный навык, а комбинация когнитивных и психологических процессов, которая позволяет человеку приспособиться к окружающей среде. Например, школьник учит параграф, чтобы получить хорошую оценку на уроке, или врач, столкнувшись со сложным случаем, перечитывает и анализирует информацию, чтобы вылечить пациента — всё это проявления интеллекта.
Различают также эмоциональный интеллект (EI) — способность человека понимать эмоции, мотивы и желания других людей. Этот параметр был введен потому, что традиционные тесты на интеллект не оценивали способность человека взаимодействовать с другими людьми.
Как измеряют интеллект
Интеллект многогранен, поэтому измерить его — непростая задача. С помощью тестов можно только оценить несколько отдельных способностей, таких как логика или память, но результат не покажет полной картины.
IQ (intelligence quotient) или коэффициент интеллекта — значение, которое используется для оценки интеллектуальных способностей. Это отношение умственного возраста человека к биологическому, умноженное на сто.
Если у ребенка в возрасте 10 лет умственные способности 12-летнего, то его IQ будет 120.
Средние или низкие значения IQ (в пределах нормы, то есть не ниже 70 в большинстве тестов) по результатам тестирования детей ничего не говорят о будущих успехах или неудачах. Стандартные тесты подразумевают стандартные ответы, и если человек мыслит необычно и креативно, он может выполнить задания «неправильно» и получить неадекватно низкий балл. Бывает также, что дети из-за волнения и тревоги теряются и не справляются с простыми для них заданиями.
Результаты тестов нужно тщательно интерпретировать, учитывая индивидуальные особенности человека. Наиболее известный тест для определения IQ — тест Айзенка. Чаще используют тесты американского психиатра Дэвида Векслера: они считаются наиболее объективными. Сегодня нет единого стандарта тестов IQ.
Какие гены влияют на интеллектуальные способности
На данный момент ученые прогенотипировали 78 000 людей европейского происхождения и выделили 52 гена, которые влияют на умственные способности. Три из них связаны с формированием и работой нейронов — клеток нервной системы.
Ген SHANK3 участвует в формировании синапсов — место контакта между двумя нейронами. Ген DCC отвечает за направленный рост аксонов, по которым импульс проходит к другим клеткам нервной системы или органам, а ген ZFHX3 регулирует образование нейронов. Изменения в работе этих генов могут приводить к замедленной или ускоренной передаче сигнала в головном мозге. Есть также гены, которые связаны с конкретными способностями.
Люди с определенным вариантом гена KIBRA лучше запоминают информацию, чем остальные.
С уверенностью нельзя сказать, что определяет интеллект ребенка — наследственность или факторы окружающей среды. Исследования на близнецах показали, что существуют механизмы наследования уровня интеллекта. При этом факторы внешней среды могут развивать или тормозить генетический потенциал.
Ген FADS2 определяет связь между грудным вскармливанием и уровнем интеллекта. Один вариант этого гена делает грудное вскармливание фактором развития более высокого IQ. Другой вариант гена не дает никаких преимуществ, вне зависимости от типа питания младенца.
Чтобы оценить наследование эмоционального интеллекта и эмпатии, ученые проанализировали гены 89 000 человек и предложили им пройти тест на чтение психического состояния по взгляду. Женщины справлялись с заданием лучше. Причем с ростом уровня образования точность женщин, с учетом генетических факторов, повышалась.
Генетический вариант, связанный с эмпатией у женщин, находится вблизи гена LRRN1. Этот ген экспрессируется в участке мозга человека, который и отвечает за распознавание эмоций.
Как эти гены наследуются
Гены наследуются по одной копии от каждого родителя. По материнской линии передаются только гены митохондриальной ДНК и иногда Х-хромосомы. Однако 52 гена, связанные с интеллектом, расположены не в них, а в так называемой ядерной ДНК.
Эти гены показывают только верхушку айсберга. На умственные способности влияют тысячи генов, работу которых ученым только предстоит изучить. Поэтому не стоит верить тем, кто говорит, что интеллект передается только от одного родителя, через X-хромосому, и в другие сенсационные заявления.
Вероятность, что у ребенка уровень IQ будет таким же, как у его родителей в том же возрасте, составляет 25–40%.
Для взрослых влияние генетики становится еще более сильным: с вероятностью 80% коэффициент интеллекта будет таким же, как у родителей.
Мы не можем изменить гены, которые передались ребенку от родителей. Однако раскрыть способности поможет правильная обстановка:
⚽️ Физическая активность и правильное питание
Доказано, что спорт и диета положительно связаны со способностью ребенка к обучению.
🥋 Самоконтроль
Вспомним знаменитый зефирный эксперимент, где детям предлагали либо съесть сладость сразу, либо подождать и получить вторую. Те, кто справился с ожиданием, в подростковом возрасте имели более высокие оценки. Развивать самоконтроль у детей можно личным примером и небольшими тренировками — каждый следующий раз с «зефирным тестом» будет справиться проще.
👨👩👧👦 Близкие и доверительные отношения
Открытое и честное общение с детьми располагает к проявлению эмоций и чувств, что способствует развитию эмоционального интеллекта и высокой мотивации. И наоборот, неудовлетворенные психологические потребности ребенка приводят к тревожности и неуверенности: малыш переживает об опасном окружении и удовлетворении эмоциональных нужд, из-за чего не может сконцентрироваться на учебе.
🎨 Творчество
Чтение, рисование, изучение языков, игра на музыкальных инструментах и различные головоломки задействуют разные области мозга и тренируют его. Только не стоит заставлять малыша делать то, что ему неинтересно. Вместо этого позвольте ему выбрать занятия по душе и поддерживайте его начинания.
Генетический тест Атлас — научно-обоснованный способ узнать о влиянии генетики на ваше здоровье и грамотно управлять его показателями.
- Genome-wide association meta-analysis of 78,308 individuals identifies new loci and genes influencing human intelligence. Nature, 22 May 2017
- Genes influence ability to read a person’s mind from their eyes. University of Cambridge, 7 June 2017
- The relationship between physical activity and diet and young children’s cognitive development: A systematic review. NCBI, 22 Apr 2016.
- Surveying the Relationship of Family Emotional Atmosphere with Emotional Intelligence and Happiness of Students. The Caspian Sea Journal, 11 July 2016.
словосочетание интеллектуальные способности | значение и примеры использования
Эти слова часто используются вместе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить значения. Или посмотрите другие словосочетания со способностью.
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
За этим последовало воспринятое интеллектуальные способности , что объясняет 12,96%.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Еще одним ограничением исследования является отсутствие контроля интеллектуальных способностей или интеллекта, который, к сожалению, не измерялся.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Необработанные баллы были стандартизированы, суммированы и преобразованы в процентиль для измерения материнского интеллектуальные способности .
Из Кембриджского корпуса английского языка
В других исследованиях измерялась связь между активностью мозга в состоянии покоя и интеллектуальной способностью .
Из Кембриджского корпуса английского языка
В таблице 3 представлены результаты сравнения только детей со всеми остальными по пяти типам из интеллектуальные способности: общие, вербальные, количественные, пространственные и невербальные.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Дополнительная причина несоответствия между настоящим исследованием и другими исследованиями может заключаться в том, что образцы различаются по интеллектуальным способностям .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Возможно, потребуется адаптировать в соответствии с интеллектуальными способностями и существующими знаниями о здоровье пациента.
Из Кембриджского корпуса английского языка
На одном уровне она видела это как показатель интеллектуальных способностей .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Придавал престиж и предлагал моральное превосходство, интеллектуальные способности , современность и эффективность.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Наконец, интеллектуальные способности могут быть маркером правильности развития и здоровья.
Из Кембриджского корпуса английского языка
В среднем обе группы показали высокие средние результаты в диапазоне интеллектуальные способности .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Однако, если взаимосвязь проистекает из общей чувствительности к снижению когнитивных функций, то статистический учет детского возраста интеллектуальных способностей не должен влиять на корреляцию.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Затем эти факторы были исследованы на предмет их вклада в объяснение дисперсии интеллектуальных способностей .
Из Кембриджского корпуса английского языка
С учетом того, что грамматическая сложность связана с относительными интеллектуальными способностями разума, который ее использовал, эта теория служила для оправдания гегемонии элиты в общественной сфере.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Кроме того, несмотря на то, что 80% детей имеют интеллектуальные способности от среднего до выше среднего, 42% детей нуждались либо в специальных классах, либо в индивидуальном обучении для решения проблем обучения или поведения.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Плохие интеллектуальные способности на самом деле не были в значительной степени связаны с возникновением или повторением беременности у незамужних девушек.
Из Кембриджского корпуса английского языка
В течение двадцатого века многочисленные эмпирические исследования взаимосвязи между
80000000000000000000000000000000000
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Интеллектуальные способности Определение | Law Insider
коллективная ссылка на все права, приоритеты и привилегии, относящиеся к интеллектуальной собственности, независимо от того, возникают ли они в соответствии с законами США, многонациональными или иностранными законами или иным образом, включая авторские права, лицензии на авторские права, патенты, патентные лицензии, товарные знаки, лицензии на товарные знаки, технологии, ноу-хау и процессы, а также все права на xxx по закону или по праву справедливости за любое их нарушение или иное нарушение, включая право на получение всех доходов и убытков от них.
означает любой товарный знак, услугу хххх, торговое наименование, маскировку, изобретение, патент, коммерческую тайну, авторское право, ноу-хау (включая любые регистрации или заявки на регистрацию любого из вышеперечисленного) или любой другой аналогичный тип собственности. Право интеллектуальной собственности.
означает всю интеллектуальную собственность, введенную и требуемую любой из Сторон для выполнения своих обязательств по настоящему Соглашению, полностью или частично принадлежащую или лицензированную любой из Сторон или их аффилированных лиц до Даты вступления в силу или разработанную после Даты вступления в силу иным образом. в соответствии с настоящим Соглашением;
означает любые патентные права, авторские права, коммерческую тайну, торговые наименования, знаки обслуживания, товарные знаки, товарный вид, неимущественные права, ноу-хау и любые другие аналогичные права или нематериальные активы, на которые распространяются права собственности, а также все регистрации, приложения, раскрытия, обновления, расширения, продолжения или переиздания вышеизложенного, действующие сейчас или в будущем.
означает любые и все Права на интеллектуальную собственность, принадлежащие Третьей стороне и переданные по лицензии или сублицензии Компании или любой из ее Дочерних компаний, или в отношении которых Компания или любая из ее Дочерних компаний получили обязательство не предъявлять иски.
означает, в отношении любого Лица («Указанная сторона»), (A) любые лицензии или другие аналогичные права, предоставленные Указанной стороне в отношении Интеллектуальной собственности, принадлежащей или контролируемой любым другим Лицом, и ( B) любые лицензии или другие аналогичные права, предоставленные любому другому Лицу в отношении Интеллектуальной Собственности, принадлежащей или контролируемой Указанной Стороной, в каждом случае, включая (x) любые лицензионные соглашения на программное обеспечение (кроме лицензионных соглашений для коммерчески доступных офф- стандартное программное обеспечение, общедоступное для общественности, лицензия на которое предоставлена Концеденту в соответствии с лицензиями конечного пользователя), (y) лицензионные соглашения, перечисленные в Приложении 3, и (z) право на использование любой из лицензий или другие аналогичные права, описанные в этом определении в связи с реализацией прав Группы кредиторов в соответствии с Кредитными документами.
означает всю интеллектуальную собственность, разработанную любой из Сторон в соответствии с настоящим Соглашением;
имеет значение, указанное в Разделе 3.12(а).
означает находящуюся в собственности интеллектуальную собственность и лицензированную интеллектуальную собственность.
имеет значение, определенное для этого термина в Разделе 3.1(o).
означает все лицензии, сублицензии, соглашения о согласии на использование, мировые соглашения, соглашения о сосуществовании, обязательства не до xxx, разрешения и другие контракты (включая любое право на получение или обязательство по выплате роялти или любое другое вознаграждение), будь то письменные или устные , относящейся к любой интеллектуальной собственности, которая используется или необходима для ведения Бизнеса в том виде, в каком он ведется в настоящее время, стороной которого, бенефициаром или иным образом связанным обязательством является Продавец.