Интерес это в психологии определение: Интерес это

Интерес | Мир Психологии

ИНТЕРЕС

Интерес (англ. interest) — потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности, развертывающейся преимущественно во внутреннем плане. В условиях формирующейся познавательной деятельности содержание И. может все более обогащаться, включая в себя новые связи предметного мира. Эмоциональный и волевой моменты И. выступают специфично — как интеллектуальная эмоция и усилие, связанное с преодолением интеллектуальных трудностей. Интерес тесно связан с собственно человеческим уровнем освоения действительности в форме знаний. Интерес (особенно учебный) является традиционным предметом исследования в психологии и педагогике.

Итерес классифицируются по содержанию, т.е. по их предметной отнесенности; по широте предметного содержания; по глубине, т.е. по их укорененности в системе потребностных отношений личности; по устойчивости; по силе; по длительности. Интерес занимает промежуточное положение в усложняющемся ряду потребностных отношений человека к миру: он возникает на основе познавательного влечения (желания) к той или иной области действительности и в процессе своего развития может перерасти в устойчивую личностную потребность в активном, деятельном отношении к своему предмету, в склонность.

(А.Б. Орлов)

Добавление ред.: А. Ребер в своем «Словаре психологии» (1995) честно признается в невозможности дать полноценное определение слову «И.», которое, по его мнению, используется почти всеми чисто интуитивно. Он ограничивается лишь перечнем слов, которые ассоциируются с И.: от внимания до желания. В то же время иногда делаются попытки придать понятию И. большое теоретическое значение. Некоторые авторы трактуют Интерес как одну из эмоций, близкую к удивлению, любознательности. Напр., К. Изард включает И. в число базальных (первичных) эмоций, имеющих, помимо прочего, и мотивационное значение. И. описывается в таких терминах как увлеченность содержанием и вовлеченность в процесс деятельности.

Л.С. Выготский трактовал Интерес как специфически человеческий уровень в развитии потребностей, для которого характерна сознательность и свобода: «И. предстает перед нами как осознанное стремление, как влечение для себя, в отличие от инстинктивного импульса, являющегося влечением в себе». Интерес — это «высшие культурные потребности», являющиеся движущими силами поведения. В «Психологическом словаре» (1931) Б.Е. Варшавы и Л.С. Выготского И. определяется как «эмоционально окрашенная установка, направленность на к.-л. деятельность или на к.-л. объект, вызванная положительным отношением к предмету».

Само слово «Интерес», хотя и имеет лат. основу, но к классическому лат. языку не принадлежит; оно появилось в капиталистическую эпоху как технический, специальный (а именно бухгалтерский) термин, означавший ожидаемый доход (выгоду) от каких-то затрат. (Б. М.)

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

нет значения и толкования слова

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

нет значения и толкования слова

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

Интерес — один из тех терминов, которые оставались незамеченными в профессиональном словаре психологии, особенно педагогической психологии. Его значение очень свободное, и в то или иное время этот термин употреблялся для обозначения всех следующих понятий: внимание, любопытство, Мотивация, сосредоточение, озабоченность, целенаправленность, осведомленность и желание. Большинство авторов просто следуют своей интуиции при его использовании; его сложно употребить неправильно.

предметная область термина

ВНЕШНИЙ ИНТЕРЕС — интерес к объекту или действию, который происходит из связи этого объекта с другими внешними факторами; например, обучение живописи из-за престижа или дохода, получаемого от этого умения. Ср. с присущим интересом.

ВНУТРЕННИЙ ИНТЕРЕС — интерес к объекту или действию, который происходит из желательности этого объекта или действия «для собственного блага», например, интерес к тому, чтобы научиться рисовать просто для эстетического удовольствия. Противопоставляется внешнему интересу.

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС (social interest) Gemeinschaftsgefuhl, или С. и., — одно из самых оригинальных и уникальных понятий, предложенных Альфредом Адлером в его теории индивидуальной психологии. Оно относится к врожденной потенциальной способности чел. идентифицироваться с др. людьми и разделять их чувства. Это понятие охватывает не только чувства чел. по отношению к его ближайшему окружению любимых и друзей, но также к человечеству в целом, как настоящему, так и будущему. Предполагается, что это качество, хотя и врожденное, развивается только в соц. контексте, и в особенности благодаря раннему взаимодействию младенца с матерью и отцом. С. и. проявляется в различных формах. Одной из них является готовность чел. к сотрудничеству и помощи даже при неблагоприятных и затруднительных обстоятельствах. Другая — это склонность чел. давать другим больше, чем требовать. Наконец, он может проявляться в способности одного чел. к эмпатическому пониманию мыслей, чувств и опыта другого. А. Адлер считал главной задачей жизни каждого чел. быть общественным по природе. Следовательно, он верил, что успешный ответ на те вызовы, к-рые бросает нам дружба, карьера и интимность, зависит от способности каждого устанавливать контакты с др.

людьми и сотрудничать с ними. См. также Адлерианская психология, Альтруизм, Эмпатия, Просоциальное поведение Ф. Д. Келли

ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ И СОБСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС (rewards and intrinsic interest) — обычно предполагают, что В. за выполнение задачи повышает будущую мотивацию и интерес к такой деятельности. Это предположение поддерживается рез-тами многочисленных исслед. Однако недавние исслед. показали, что иногда возникает противоположный эффект: при нек-рых условиях внешние В. за выполнение деятельности, к-рая сама по себе («внутренне») интересна субъекту, подрывают последующий интерес к задаче. Одно из объяснений такого разрушающего эффекта В. называют гипотезой «сверхоправдания» (overjustification): если за выполнение изначально привлекательной задачи предлагается и дается к.-л. внешнее вознаграждение, эта деятельность воспринимается чел. как излишне оправдываемая, потому что В. за нее, вообще говоря, не требуется, на основании чего он делает вывод, что занятие данной деятельностью «по существу мотивировалось сложившейся внешней ситуацией, а не каким-то внутренним интересом к самой деятельности».

Влияющие условия В. в целом не снижают мотивацию. Эффект подрыва мотивации возникает лишь при наличии определенных условий. Уровень интереса В исслед. показано, что В. могут снижать высокий первоначальный уровень собственного интереса, но если задача вызывает меньший первоначальный интерес, В. повышают мотивацию. Факторы вознаграждения В. не всегда подрывают высокий собственный интерес. Важным фактором при этом оказывается тип В. Словесная похвала за выполнение задачи не только не снижает, но может повышать мотивацию, тогда как более конкретные или материальные В., такие как конфета или деньги, приводят к разрушению интереса.

Эти различные эффекты В. обычно интерпретировались в рамках теорий восприятия субъектами

  • личной компетентности и
  • источника контроля собственного поведения.

Похвала свидетельствует о компетентности субъекта в выполнении задачи и тем самым может усиливать мотивацию; материальные В. представляют очевидное свидетельство того, что поведение субъекта контролируется сторонними силами, и этот недостаток «личного контроля» может оказывать подавляющий эффект на интерес к выполнению задачи. Тж важными оказываются два др. фактора В.

  • Во-первых, снижение собственного интереса происходит тогда, когда В. даются в зависимости от выполнения целевой деятельности и не происходят в условиях отсутствия связи между В. и выполнением задачи.
  • Во-вторых, внутренняя Мотивация разрушается с большей вероятностью, если В. слишком выделяется, т. е, когда на нем фокусируется внимание субъекта.

Теории Для разрушающего эффекта В. приводилось множество объяснений, но лишь нек-рые нашли свое подтверждение в исслед. Среди наиболее широко принятых теорий можно упомянуть те, к-рые подчеркивают опосредующую роль когнитивных процессов в разрушающем эффекте, в частности, атрибутивных процессов. В основе атрибутивных теорий (к к-рым относится и гипотеза сверхоправдания) лежит предположение о том, что разрушающий эффект является рез-том сложных когнитивных умозаключений, включающих в себя оценку субъектом внутренних и внешних причин занятия целевой деятельностью.  

Приложения Актуальность разрушающего воздействия В. на мотивацию в практ. сфере деятельности представляется очевидной, и обсуждение его в литературе фокусируется в основном на трудовой и учеб. деятельности, а тж на процедуре В., получившей название «жетонной системы», предусматривающей В. желательного поведения жетонами, к-рые в дальнейшем можно обменивать на понравившиеся товары или виды активности. Однако его проявление в условиях повседневной действительности осложнено множеством переменных, к-рые еще требуется изучить. Так, в одном из исслед. обнаружилось, что В. снижают мотивацию только в том случае, если существует некая норма не давать В. Для определения того, как освободиться от отрицательных эффектов В. и как лучше всего применять его в целях побуждения к эффективному поведению, необходимы дальнейшие исслед. См. также

Мотивация, Теория реактивного сопротивления, Вознаграждения Э.П. Серафино.

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

17.

 Интересы. Шпаргалка по общей психологии 17. Интересы. Шпаргалка по общей психологии

ВикиЧтение

Шпаргалка по общей психологии

Резепов Ильдар Шамильевич

Содержание

17. Интересы

Интерес – это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности. Интересы возникают на основе потребностей, но не сводятся к ним. Потребность выражает необходимость, интерес выражает личную приязнь к какой-то деятельности. Углубившийся и утвердившийся интерес может стать потребностью.

Формирование интереса не всегда начинается с осознания потребностей, призвания или общественного долга. Интерес может появиться стихийно и неосознанно вследствие эмоциональной привлекательности объекта, а уже потом осознается его жизненное значение, которое может определяться многими причинами: потребностями, общественными требованиями, способностями.

Эмоциональная привлекательность объекта тоже имеет свои глубокие, вначале, может быть, неосознанные источники, корни как в свойствах объекта, так и в свойствах субъекта. Объект привлекает внимание, доставляет радость, если по своим свойствам отвечает в какой-то мере психическому настрою и потребностям личности. Вот почему один и тот же объект не может увсех людей вызвать одни и те же переживания. Правда, одни объекты отвечают общечеловеческой природе людей, другие – возрастным особенностям, третьи – социально-групповым и четвертые – индивидуальному складу, специфическим склонностям, взглядам и вкусам личности.

Различия в отношениях к объекту зависят от богатства или бедности личного опыта, образованности и воспитанности, своеобразия духовного склада личности, отражающего историю ее жизни и деятельности.

Отношения субъекта не только направляются, но и воспитываются другими людьми. Таким образом, интересы индивида хотя и зависят от особенностей объекта и психических качеств самого индивида (его культуры, воспитанности, способностей и характера), в конечном итоге формируются другими людьми, коллективом, обществом, общественной психологией. Следовательно, интересы людей имеют общественно-историческое происхождение. Они зависят от уровня развития производства и духовной культуры общества, развития социальных отношений и т. д.

Интересы имеют существенное значение в жизни и деятельности человека. Полноту и счастье жизни человек испытывает тогда, когда у него есть интересы. Интересы побуждают к деятельности, активизируют личность. И.П. Павлов рассматривал интерес как то, что активизирует состояние коры головного мозга. Работа, отвечающая интересам, осуществляется легко и продуктивно.

В педагогической практике особенно важно учитывать значение интересов для развития личности и формирования знаний.

Интересы и противоречия

Интересы и противоречия Учитывая, что каждый субъект является носителем множества потребностей, интересы, по существу, являются результатом взаимодействия различных потребностей. Можно сказать, что из потребностей формируются интересы и противоречия.Интересы могут

Интересы Запада

Интересы Запада Все помнят, что, когда Ельцин создавал современную российскую систему в 1993-97 годы, администрация Клинтона называла это реформами и поддерживала это. Она поддерживала обстрел Белого дома в 1993 году, она поддерживала формирование олигархического

17. Интересы

17. Интересы Интерес – это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности. Интересы возникают на основе потребностей, но не сводятся к ним. Потребность выражает необходимость, интерес выражает личную приязнь

§75. Интересы и склонности

§75. Интересы и склонности Первое, что характеризует с психической стороны человека,— это его интересы и склонности, в которых выражается направленность личности. Самый факт направленности нашего сознания в данный момент на какой-нибудь определённый предмет называется,

2. Общие интересы

2. Общие интересы Наличие общих интересов (которые не так значимы, как основные ценности) тоже очень важно.Не менее важно быть открытым новому – чтобы не делать только то, что хочется самому, игнорируя желания второго человека.Представьте, что каждый день вы ходите в

Способности и интересы

Способности и интересы Из чего только сделаны мальчики? Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек И зеленых лягушек, Вот из этого сделаны мальчики. Самуил

1. Способности и интересы

1. Способности и интересы Точно знают только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение. Иоганн Вольфганг Гете Как было показано выше, уже в древнейших мифологиях сложились две альтернативные точки зрения о соотношении мужских и женских качеств: 1) мужчины и

Интересы

Интересы Во все расширяющемся контакте с окружающим миром человек сталкивается со все новыми предметами и сторонами действительности. Когда в силу тех или иных обстоятельств что-либо приобретает некоторую значимость для человека, оно может вызвать у него интерес —

Общие интересы

Общие интересы Еще один надежный способ добавить убедительности в чтение — используйте интересы, присущие большинству людей. И хотя многих привлекает все связанное с магией и ментальным искусством, в действительности такое увлечение по массовости не выдерживает

8.7. Интересы

8.7. Интересы Среди различных психологических феноменов, принимаемых за мотив или побуждение к деятельности, большое внимание уделяется интересам.По противоречивости суждений, высказываемых психологами, философами, экономистами, социологами по поводу того, что из себя

1. Интересы

1. Интересы Переговоры, как правило, начинаются тогда, когда позиция одной из сторон вступает в противоречие с позицией другой стороны. При обычном торге вам достаточно заранее определить свою позицию. Однако совместное решение проблемы предполагает обращение к

Выискивайте фундаментальные интересы

Выискивайте фундаментальные интересы В книге «Переговоры без поражения» Роджер Фишер, Уильям Юри и Брюс Паттон проводят наиважнейшее с точки зрения решения проблем различие между интересами и позициями. Позиция – это точка зрения, исходя из которой люди чего-то хотят

Интересы и ориентация

Интересы и ориентация Одним из тестов, который прошли участники исследования в Институте диагностики и исследования личности, был тест профессиональных интересов Стронга (ТПИС), который сравнивал интересы испытуемых с интересами других профессионалов. Интересы

Закрытые интересы

Закрытые интересы Этот термин мы с тобой будем трактовать по-своему. Это редкие интересы и увлечения, которыми большинство людей не занимается. Например, много ли людей практикуют занятия гипнозом? На тренингах по гипнозу – да, в средней статистике – нет. Или

Психология интересов

Из Католической энциклопедии

(лат. интерес; фр. intérêt; нем. interesse ). Психическое состояние, называемое интересом, привлекло большое внимание в новейшей психологической литературе. Во многом это заслуга немецкого философа Гербарта. Важное место, которое он завоевал для него в теории образования, делает его заслуживающим некоторого внимания в Католической энциклопедии. Психологи спорят о точном значении, которое следует придавать этому термину, и о точной природе психического состояния.

ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРЕСА

Интерес по-разному определяется как своего рода сознание, сопровождающее и стимулирующее внимание, приятное или болезненное чувство, направляющее внимание, приятный или болезненный аспект процесса внимания, тождественный самому вниманию. Таким образом, можно сказать, я занимаюсь тем, что меня интересует; и, опять же, интересоваться и посещать тождественно. Термин интерес используется также для обозначения постоянной умственной предрасположенности. Таким образом, у меня может быть интерес к определенным предметам, хотя они и не являются объектом моего нынешнего внимания. Как бы ни определялся интерес и описывался ли он как причина внимания, как аспект внимания или как тождественный с вниманием, его особое значение заключается в его тесной связи с умственной деятельностью внимания. Внимание можно определить как познавательную или интеллектуальную энергию, направленную на какой-либо объект. Оно по своей сути избирательно, оно концентрирует сознание на части поля ментального зрения, игнорируя при этом другие части. Внимание также носит целенаправленный характер. Он фокусирует наш ментальный взгляд, чтобы достичь более ясного и отчетливого видения. Это приводит к более глубокому и продолжительному впечатлению и, следовательно, играет жизненно важную роль как в каждом познавательном акте, так и в росте знания в целом. Английская ассоциативистская школа психологии и большинство эмпириков, рассматривая генезис знания, по-видимому, рассматривают интенсивность или частоту стимула как наиболее влиятельный фактор в процессе познания. На самом деле то, что воспринимает ум, почти полностью зависит от этого избирательного действия внимания.

Из общей массы впечатлений, поступающих в любой момент по различным каналам чувств, только те, на которые направлено внимание, поднимаются на уровень интеллектуальной жизни или реально овладевают умом. Что это такое, будет определяться интересами. Нас интересует то, что связано с нашим прошлым опытом, особенно то, что отчасти ново, но отчасти знакомо. Приятные ощущения и болезненные ощущения — своеобразные возбудители внимания; есть и другие переживания — возможно, нейтральные сами по себе, но связанные с последними, — которые порождают страх или надежду и потому становятся интересными. Хотя наше внимание может временно привлечь какой-либо внезапный шок или неожиданное впечатление необычайной интенсивности, мы не говорим об этом как об интересном, и наше внимание вскоре ослабевает. Отдельные переживания, за исключением тех случаев, когда они могут стимулировать интеллект к стремлению сопоставить их с некоторыми предыдущими познаниями, нелегко удерживают ум. Требуются повторные усилия, чтобы удерживать внимание на незнакомой области знаний (например, на новом языке или науке). Но по мере того, как каждый последующий акт наблюдения или понимания оставляет в памяти осадок в виде идеи, готовой быть пробужденной частично подобными переживаниями в будущем, в уме постепенно выстраивается группа или система идей. составляющие наше постоянное знание предмета. Такой ряд переживаний с отложившейся таким образом в памяти группой идей делает подобные акты познания легкими и приятными в будущем. На самом деле они развивают своего рода аппетит к будущим связанным переживаниям, которые отныне усваиваются, или, говоря языком Гербарта, воспринимаются с легкостью и удовлетворением. Скрытая группа идей, содержащихся в какой-либо теме, составляет интерес в смысле постоянной диспозиции ума, в то время как чувство процесса апперцепции или ассимиляции представляет собой интерес, рассматриваемый как форма актуального сознания. Но событие причудливого или нового характера, которое нам может быть трудно понять или ассимилировать с прошлым опытом, также может очаровывать наш разум. Таким образом, странное, ужасное может пробудить, по крайней мере временно, острый, если не болезненный, интерес. Тем не менее, поскольку такие переживания могут вызывать страх или тревогу, они подпадают под общий принцип, согласно которому интерес связан с личным удовольствием или страданием.

Таким образом, вообще говоря, все те вещи, которые вызывают или поддерживают непроизвольное или спонтанное внимание, интересны, в то время как явления, на которые мы можем обращать внимание только с произвольным усилием, неинтересны. Ребенок интересуется своей едой и своей игрой, а также любыми операциями, связанными с удовольствием или болью в прошлом. Мальчик интересуется своими играми, теми упражнениями, которые он стал связывать со своим благополучием, и теми занятиями, которые уже настолько засели в уме, что новые идеи и сведения легко усваиваются и связано с тем, что было раньше. Мужчин интересуют те предметы, которые переплелись и связаны с основными занятиями их жизни.

ПЕДАГОГИКА

При таком понимании психологии интереса становится очевидным ее первостепенное значение в работе образования. Именно в его настойчивости на ценности этой умственной и моральной силы и в его систематическом рассмотрении ее в применении к делу обучения заключается главное значение Гербарта как педагога. В той мере, в какой учитель может пробудить и поддержать интерес ученика, тем больше будут легкость, быстрота и упорство умственного приобретения последнего. Следует признать, что в начале большинства отраслей знания ряд «сухих» фактов, которые сами по себе мало интересны для ребенка, обычно приходится усваивать с трудом. Спонтанное внимание ученика не будет фиксироваться и с удовлетворением придерживаться идей, изложенных на первых страницах учебника. Здесь учитель вынужден требовать усилия произвольного внимания, хотя бы и неприятного, со стороны ученика. Тем не менее он мудро сделает все возможное, чтобы сделать некоторые будущие полезности непосредственного труда понятными для учащегося, и таким образом придаст опосредованный интерес тому, что скучно и непривлекательно само по себе. Более того, поскольку длительное усилие внимания к тому, что само по себе неинтересно, утомительно, он будет сначала делать уроки по этим предметам короткими и разнообразить монотонность оживляющими и полезными сведениями, иллюстрациями, комментариями и т. п., которые даст облегчение и отдых между приступами к сути урока. На этом этапе мастер стремится быть интересным учителем; он еще не может сделать свой предмет интересным, что, однако, должно быть его конечной целью.

Но по мере того, как учащийся продвигается вперед, в его уме формируется все большая группа знаний, растущая масса идей об этой области знания, что делает появление каждой новой идеи, связанной с ней, более легким и желанным. Возникает чувство удовлетворения от того, что каждое новое вписывается в старое, усваивается или «осваивается» последним. Ученик начинает чувствовать, что идеи, которыми он уже владеет, дают ему определенную способность понимать и манипулировать предметом своего изучения. Он стал осознавать расширение этой силы с каждым расширением своего знания, и желание большего знания начинает проявляться. Здесь мы имеем апперцептивное внимание или непосредственный интерес. Чтобы вызвать этот непосредственный интерес к самому предмету, являющемуся главной целью учителя, эта цель должна определять его изложение предмета в целом, а также направлять его в ежедневном общении с учеником. Его изложение должно быть упорядоченным, логичным, с надлежащими подразделениями: более важные принципы или идеи должны быть прочно зафиксированы повторением, подразделения должны быть расположены на своих местах, а их связь с главами, к которым они относятся, должна быть ясной. Благодаря этому представления о предмете, вводимые в сознание учащегося, выстраиваются в рациональную или организованную систему. Это обеспечивает большее владение тем, что уже известно, а также большую легкость в восприятии новых знаний и, таким образом, ускоряет рост интереса. Но помимо этой упорядоченности изложения в трактовке предмета, которая может быть формальной и безжизненной, учитель должен постоянно приспосабливать свои наставления к нынешнему состоянию ума ученика. Он должен постоянно держать в поле зрения, какие идеи ученик уже усвоил. Он должен пробуждать соответствующий набор идей разумными вопросами или повторениями и возбудить аппетит любопытства, когда собирается сообщить дополнительную информацию; он должен показать связь и связать новый предмет с предыдущим знанием путем сравнения, иллюстрации и объяснения. Наконец, он должен быть готов к любой возможности обобщить и показать, как новая информация может быть применена, путем постановки подходящих упражнений или задач, которые должен решить сам ученик. Таким образом, он ведет ученика к осознанию возрастания его силы, что является одним из наиболее действенных средств воспитания активного интереса как к самому предмету, так и к соотношению его различных частей с целым.

Однако современная педагогика, особенно после Гербарта, настаивает на ценности интереса не только как средства, но и как воспитательной цели самой по себе. Для Гербартовской школы целью воспитания должно быть формирование человека «многостороннего интереса». Это должно быть достигнуто разумным развитием различных интеллектуальных, эмоциональных и нравственных способностей, то есть реализацией всего человеческого существа со всеми его способностями. Можно признать, что с некоторыми оговорками и оговорками в этом взгляде есть значительная доля истины. Достойные интересы облагораживают и обогащают человеческую жизнь как в смысле достоинства, так и счастья. Способности, умственные и физические, требуют упражнения; деятельность человека найдет выход; способности его души даны для реализации. Ceteris paribus, Хорошей проверкой образовательной ценности любой области обучения и эффективности метода, с помощью которого она преподавалась, является степень, в которой она становится постоянным интересом для ума. Упражнение наших умственных сил на предмете, который уже создал себе реальный интерес, сопровождается удовольствием. Бизнес или профессия человека, когда он работает самостоятельно на себя, должны стать и обычно становятся предметом живого интереса. Но, если его жизнь не должна быть очень узкой и скудной, у него должны быть и другие интересы. Его часы досуга требуют их. Здоровые интеллектуальные, социальные и эстетические интересы являются одними из наиболее эффективных средств для преодоления искушений питьем, азартными играми и другими унизительными формами развлечений. Давление скуки и праздности разовьет самое пагубное недовольство, если способности не найдут подходящего применения. Человек, который после ряда лет, посвященных исключительно работе по зарабатыванию денег, уходит из бизнеса, чтобы повеселиться, может найти жизнь почти невыносимой из-за отсутствия интересного занятия. Предмет, в отношении которого разум владеет организованной системой идей, необходим человеку для приятного применения его способностей, и такой интерес требует времени для своего развития. Хотя в таком случае ошибочно утверждать, что многосторонние интересы или культура, какими бы богатыми и разнообразными они ни были, составляют нравственность или снабжение религии, тем не менее можно легко признать, что разумное оснащение достойными интересами, интеллектуальными, эстетическими и социальными, является могущественным средством. союзником в борьбе с дурными страстями, а также одним из драгоценнейших элементов человеческого благополучия, которым мудро спланированная схема воспитания может вооружить человеческую душу.

МАЙКЛ МАЭР

Проценты: определение, типы и измерение

РЕКЛАМА:

После прочтения этой статьи вы узнаете о:- 1. Определение интереса 2. Типы интереса 3. Измерение.

Определение процента:

РЕКЛАМА:

Довольно часто мы слышим, как ученики говорят: «Меня интересует литература», «Меня интересует наука», «Меня интересует фотография» и так далее. Интересы — это черты личности человека, которые важны для удовлетворения и успеха в образовательной и профессиональной областях. Эти черты проявляются как симпатии и антипатии, предпочтения и безразличия.

Интересы дают ключи к приспособляемости и личности. Знание и понимание интересов ребенка является важнейшим фактором в образовательной и профессиональной ориентации. Интерес в основном относится к побудительной силе человека, которая побуждает его обращать внимание на человека, вещь, объект или деятельность. Интерес и внимание неразделимы, и интерес трактуется как латентное внимание, а внимание рассматривается как интерес к действию. Давайте теперь изучим несколько определений «интереса».

Из всех этих определений мы можем выделить следующие точки:

РЕКЛАМА:

1. Интересы считаются скрытым вниманием, а внимание рассматривается как интерес в действии.

2. Интересы – это условные раздражители, связанные с целевыми объектами.

3. Интересы являются аспектом развития личности, формируемым как наследственными, так и средовыми факторами.

4. Интересы никогда не становятся постоянными.

РЕКЛАМА:

5. Индивидуальные различия в интересах проявляются уже в дошкольном возрасте.

6. Они уникальны для человека.

7. Они выражаются в симпатиях или антипатиях к действиям, объектам, характеристикам или людям в окружающей среде.

Интересы:

Super предлагает три типа интересов: выраженные интересы, явные интересы и проверенные интересы.

ОБЪЯВЛЕНИЙ:

1. Выраженный интерес:

Интерес к объекту, деятельности, предмету изучения или роду занятий, устно выраженный индивидуумом.

2. Проявленный интерес:

Это относится к фактическому участию в деятельности или занятии.

РЕКЛАМА:

3. Протестированный интерес:

Относится к заинтересованности лица, измеряемой процентными запасами.

Измерение процентов:

Существуют различные методы измерения интересов, такие как интервью, контрольные списки, непосредственные наблюдения, анкетирование и инвентаризация. Анкеты и инвентаризации являются наиболее важными методами измерения интересов.

Мы опишем поэтому несколько важных запасов процентов:

РЕКЛАМА:

(i) Сильный профессиональный интерес Бланк:

Этот инвентарь состоит из 400 предметов и доступен в двух формах — одна для мужчин, другая для женщин. Элементы состоят из профессий, развлечений, школьных предметов, личных характеристик и т. д.

Инвентарь можно забить за 40 профессий. Бланк наиболее полезен для лиц старше 17 лет.

(ii) Список предпочтений Кудера:

РЕКЛАМА:

Инвентарь

Kuder предназначен для использования детьми с 9 класса и взрослыми. Они представлены в виде трех записей о предпочтениях.

(iii) П.С.М. Инвентарь:

Этот список был подготовлен Бюро профессиональной ориентации, Пратия Шикшан Махавидьялая, Джабалпур. Это словесная инвентаризация, которую можно давать как отдельным лицам, так и группам в возрасте от 13 до 18 лет.

(iv) Форма Чаттерджи о предпочтениях в незнании языка 962:

Это невербальная запись, которую можно администрировать для групп. Он измеряет интерес в десяти областях интересов: изобразительное искусство, литература, наука, сельское хозяйство, техника, ремесла, отдых на природе, спорт, медицина и работа по дому.

(v) Карта учета интересов Р. Р. Сингха:

РЕКЛАМА:

Этот самоуправляемый Рекорд интереса измеряет интерес в семи областях: механика, бизнес, научная, социальная, канцелярская, эстетическая и наружная.

(vi) Таблица процентных ставок Thurstone:

Этот график интересов более эффективен для побуждения учащегося к вдумчивой самооценке; это более информативно; удобен в использовании и более экономичен по времени и деньгам.

Помимо вышеуказанных процентных запасов также доступны другие:

1. Перечень профессиональных интересов Н. Д. Бадами.

2. Запись о профессиональных и профессиональных интересах, составленная S.B.L. Бхарадвадж.

РЕКЛАМА:

3. Отчет о профессиональном и образовательном интересе С. П. Кулшресты и О. П. Дамале.

4. Перечень профессиональных интересов В. Джорджа Мэтью.

5. Перечень интересов, подготовленный Департаментом педагогической психологии и Фондом образования.

Процентные запасы:

(i) Перечни интересов необходимы, поскольку они позволяют учащимся иметь лучший выбор в плане простоты выбора предметов, курсов, профессий и развлекательных мероприятий и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *