Интериоризация это в психологии: Интериоризация — Психологос

Интериоризация — Психологос

01 октября 2022 г., 21:30

Интериоризация (франц. interiorisation — переход извне внутрь, от лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоение жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. Любое сложное действие, прежде чем стать достоянием разума, должно быть реализовано вовне. Благодаря интериоризации мы можем говорить про себя, и собственно думать не мешая окружающим. Термин был впервые введён Л. С. Выготским.

По мнению Л. С. Выготского, всякая форма человеческой психики первоначально складывается как внешняя, социальная форма общения между людьми, как трудовая или иная деятельность, и лишь затем в результате интериоризации становится компонентом психики человека. По Выготскому, каждая культурная форма поведения возникает первоначально как форма сотрудничества с другими людьми, как подражание другому или обращение к взрослому; только на следу­ющем шаге эта форма становится индивидуальной функцией само­го ребенка.

По самой своей сути культурная форма поведения ока­зывается результатом «вращивания» первоначально внешней, со­циальной, интерпсихической формы поведения. Изначально пове­дение ребенка является социальной формой сотрудничества со взрослым. Это сотрудничество, опосредованное культурными ору­диями и знаками, первоначально выступает во внешней форме.

Интериоризация любого навыка происходит в три этапа. Вначале действие происходит только в совместной деятельности ребенка и взрослого, на втором этапе — рядом со взрослым, который выполняет функцию подсказчика и напоминалки, и только на третьем этапе нужные действия выполняются самостоятельно.

В последующем процесс интериоризация был изучен П. Я Гальпериным и лёг в основу планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий.

Внешние действия никогда целиком во внутренний план не переносятся. Интериоризации подвергается лишь их ориентировочная часть. П.Я.Гальперин в этой связи замечает, «что не все действия целиком переносятся в умственный план» [59, c.

153]. Так, письмо в своей исполнительной, двигательной части всегда остается внешним действием. Ориентировочная же часть этого действия по мере его овладения ребенком сокращается и уходит внутрь, т.е. интериоризуется. К числу же действий, которые целиком переходят во внутренний план, относятся многие математические действия, например действие счета.

  • Деятельностный подход в психологии

Комментарии (3):

гость, 11 января 2016 г., 14:37

Только все это — не более чем теория. Сколько в Истории было новаторов-первооткрывателей? Тысячи! Их этому никто не учил. Потому что как и все новое этого еще НЕ было. И если человек, в том числе ребенок, решит, что он вовсе НЕ согласен с тем, что ему навязывают (хотя формально выполняет то, что ему говорят…до поры до времени), он вполне может придумать свое и развивать это по-тихому.

1

ответ

Гость, 21 января 2018 г., 12:44

А не нужно ребёнку навязывать путём объяснения. Тот же Выготский доказывал, что ученика нужно наводящими вопросами подводить к самостоятельному выводу. Тогда мозг ребёнка сам находит ответ и получает колоссальное удовлетворение. Учителя-новаторы — это самоделкины. Чтобы сконструировать что-то дельное, нужно руководствоваться научными принципами, открытыми таким, как Выготский. И не его вина, что до основной массы учителей не доходит.

Гость, 06 октября 2019 г., 14:49

Термин «интериоризация» впервые встречается не у Л.С.Выготского, а в работах Дюркгейма. Очень много об этом процессе писал Пиаже. А Л.С. Выготский вступал с ним в полемику. Отсюда и этот термин в его работах.

Материалы по теме:

01 янв. 2006 г.

Культурно-историческая теория Л.С. Выготского

Культурно-историческая теория развития психики и развития личности разрабатывалась Выготским и его школой (Леонтьев, Лурия и др.) в 20-30 гг. XX в. В этом подходе Л.С. Выготский предлагает рассматривать социальную среду не как один из факторов, а как главный источник развития личности. В развитии ребенка, замечает он, существует как бы две переплетенных линии. Первая следует путем естественного созревания, вторая состоит в овладении культурой, способами поведения и мышления. По теории Выготского, развитие мышления и других психических функций происходит в первую очередь не через их саморазвитие, а через использование ребенком «психологических орудий», путем овладения системой знаков-символов, таких как — язык, письмо, система счета.

19Подробнее

01 окт. 2022 г.

Выготский, Лев Семенович

Лев Семёнович Выго́тский — советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии. Выготский родился 17 ноября (5 ноября по ст. стилю) 1896 года в белорусском городе Орша в семье служащего. Его образованием занимался частный учитель Соломон Ашпиц, известный использованием так называемого метода сократического диалога. В 1917 году окончил юридический факультет Московского университета и одновременно историко-философский факультет Университета им. Шанявского. Преподавал в г. Гомеле. С 1924 года работал в Московском государственном институте экспериментальный психологии, затем в основанном им Экспериментальном дефектологическом институте; позднее читал курсы лекции в ряде вузов Москвы, Ленинграда и Харькова.

4Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • «Зима и котик», стихотворение.
  • Что завещал Черчилль своей супруге
  • Критика в адрес мужа
  • Гормоны и нейромедиаторы. Чем они отличаются?
  • Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет — Берковиц

Популярные статьи:

  • Муж секс не выпрашивает
  • Эти глаза напротив…
  • Вопросник Основы семейного договора
  • Спокойное присутствие
  • Экстремалы

Хиты недели:

  • Тембр и интонации
  • Истероид
  • Дети не должны помогать своим родителям
  • 100 лучших афоризмов — 100 дней работы над собой
  • Муж секс не выпрашивает

Интериоризация | это.

.. Что такое Интериоризация?

Интериориза́ция (от фр. intériorisation — переход извне внутрь и лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности[1], присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. Любое сложное действие, прежде чем стать достоянием разума, должно быть реализовано вовне. Благодаря интериоризации мы можем говорить про себя, и собственно думать, не мешая окружающим.

Благодаря интериоризации психика человека приобретает способность оперировать образами предметов, которые в данный момент отсутствуют в его поле зрения. Человек выходит за рамки данного мгновения, свободно «в уме» перемещается в прошлое и в будущее, во времени и в пространстве.

Животные такой способностью не обладают, они не могут произвольно выходить за рамки наличной ситуации. Важным орудием интериоризации служит слово, а средством произвольного перехода от одной ситуации к другой — речевое действие. Слово выделяет и закрепляет в себе существенные свойства вещей и способы оперирования информацией, выработанные практикой человечества. Действие человека перестаёт быть зависимым от данной извне ситуации, которая определяет все поведение животного. Отсюда понятно, что овладение правильным употреблением слов есть одновременно усвоение существенных свойств вещей и способов оперирования информацией. Человек через слово усваивает опыт всего человечества, т. е. десятков и сотен предшествующих поколений, а также людей и коллективов, отдаленных от него на сотни и тысячи километров.

Впервые данный термин был использован в работах французских социологов (Дюркгейм и др.), где интериоризация рассматривалась в качестве одного из элементов социализации, означая заимствование основных категорий индивидуального сознания из сферы общественного опыта и общественных представлений. В психологию понятие интериоризации было введено представителями французской психологической школы (Ж. Пиаже, П. Жане, А. Валлон и др.) и советским психологом Л. С. Выготским.

По мнению Л. С. Выготского, всякая функция человеческой психики первоначально складывается как внешняя, социальная форма общения между людьми, как трудовая или иная деятельность, и лишь затем, в результате интериоризации, становится компонентом психики человека.

В последующем интериоризация была изучена П. Я. Гальпериным как процесс и легла в основу планомерно-поэтапного формирования.

Понятие интериоризации является одним из ключевых в современной образовательной психологии США.

У Ф. Ницше было своеобразное понимание интериоризации. В своей работе Генеалогия морали (1887), он писал, что «Все инстинкты, которым не позволяется выходить наружу, проявляются внутри. Это именно то, что я называю интериоризацией».[2]

См. также

  • Высшие психические функции
  • Интернализация

Ссылки

  1. Словарь.ру
  2. Цит. по: Мэй Р. Открытие Бытия. — М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2004. — С. 91.

Интернализация | Психология Вики | Фэндом

в: Личностные процессы, Социальная психология

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Клинический: Подходы · Групповая терапия · Методы · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические проблемы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

В социальных науках, таких как психология и социология, интернализировать что-то означает включить это что-то (или представление этого чего-то) в свое «я», где рассматриваемое «я» может принимать различные формы, такие как например, лицо, организация или общество. Интернализованное «что-то» также может принимать различные формы, например, включая отношения, концепции, стандарты, ценности и нормы поведения. Это часть процесса социализации и механизм личностного роста на индивидуальном уровне и культурного развития на уровне группы.

Интернализация противоположна экстернализации.

Содержание

  • 1 В психоаналитической теории
  • 2 В психологии развития
  • 3 В социальной психологии
  • 4 См. также
  • 5 Каталожные номера
  • 6 Дальнейшее чтение

В психоаналитической теории

Во фрейдистской психологии интернализация — это одно из понятий психологического процесса интроекции, психологического защитного механизма. Родственными понятиями являются идентификация и включение. В психоаналитической теории интернализация представляет собой процесс, включающий формирование Супер-Эго. [1] Многие теоретики считают, что интернализированные ценности поведения, реализуемые в ходе ранней социализации, являются ключевыми факторами в прогнозировании будущего нравственного характера ребенка. Теория самоопределения [2] предлагает мотивационный континуум от внешней к внутренней мотивации и автономной саморегуляции. Некоторые исследования показывают, что нравственное «я» ребенка начинает формироваться примерно в возрасте трех лет. [3] Эти ранние годы социализации могут быть основой нравственного развития в более позднем детстве. Сторонники этой теории предполагают, что дети, чье представление о себе является «хорошим и нравственным», как правило, имеют траекторию развития в сторону просоциального поведения и мало признаков антиобщественного поведения.

В психологии развития

В психологии развития интернализация — это процесс, посредством которого социальные взаимодействия становятся частью психических функций ребенка, т. е. после опыта взаимодействия с другим человеком ребенок впоследствии переживает такое же взаимодействие внутри себя и делает это часть его/ее понимания взаимодействия с другими в целом. По мере того, как ребенок снова и снова переживает подобные взаимодействия, он постепенно учится понимать их и думать о них на более высоких, абстрактных уровнях. Лев Выготский предположил, что психические функции, такие как понятия, язык, произвольное внимание и память, являются культурными инструментами, приобретаемыми в ходе социальных взаимодействий.

В одном исследовании развития детей, [4] , исследователи изучили два ключевых аспекта ранней совести – усвоение правил поведения и эмпатические аффекты по отношению к другим – как факторы, которые могут предсказать будущее социальное, адаптивное и компетентное поведение. Данные были собраны из лонгитюдного исследования детей из семей с двумя родителями в возрасте 25, 38, 52, 67 и 80 месяцев. Интернализация детьми правил каждого родителя и сочувствие к симулированному дистрессу каждого родителя наблюдались в 25, 38 и 52 месяца. Родители и учителя оценили их адаптивное, компетентное, просоциальное поведение и антисоциальное поведение в 80 месяцев. Исследователи обнаружили, что, во-первых, как история раннего усвоения ребенком родительских правил, так и история его или ее эмпатии предсказывали компетентное и адаптивное функционирование детей в возрасте 80 месяцев по оценке родителей и учителей. Во-вторых, дети с более сильным опытом интернализации родительских правил в возрасте от 25 до 52 месяцев воспринимали себя более нравственными в возрасте 67 месяцев. В-третьих, дети, которые демонстрировали более сильную интернализацию в возрасте от 25 до 52 месяцев, стали считать себя более нравственными и «хорошими». Это самовосприятие, в свою очередь, предсказало, как родители и учителя оценят их компетентное и адаптивное функционирование в возрасте 80 месяцев.

Для Выготского когнитивное развитие включает активную интериоризацию процессов решения проблем, моделируемых родителями, учителями и т. д. в среде ребенка. [5]

В более общем смысле «интернализация» — это долгосрочный процесс консолидации и включения влияния других в наши собственные убеждения, отношения и ценности, когда речь идет о моральном поведении.

При изменении морального поведения говорят, что человек «усваивается», когда новый набор убеждений, взглядов и ценностей заменяет желаемое поведение или делает его привычным. Например, такая интернализация может иметь место после религиозного обращения.

Интернализация также часто связана с обучением, например изучением сложных идей или навыков. Таким образом, ребенка, который учится говорить, можно охарактеризовать как усвоение правил грамматики. [6] . Таким образом, понятие интернализации также находит применение в образовании, обучении и обучении, а также в бизнесе и управленческом мышлении.

В социальной психологии

Основная статья: Интернализация (социология)

См. также

  • Интроекция
  • Локус контроля
  • Постоянство объекта
  • Объектные отношения
  • Развитие личности
  • Психотерапевтические процессы
  • Социальное влияние

Ссылки

  1. ↑ Corsini, R. (1999). Словарь психологии, США: Тейлор и Фрэнсис.
  2. ↑ Деси, Э. Л. и Райан, Р. М. (1985). Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Plenum Press.
  3. ↑ Эмде, Р. Н., Биринген, З., Клайман, Р. Б. и Оппенгейм, Д. (1991). Моральное Я младенчества: аффективное ядро ​​​​и процедурные знания. Обзор развития, 11, 251–270.
  4. ↑ Кочанска Г., Кениг Дж., Барри Р., Ким С. и Юн Дж. (2010). Детская совесть в раннем и дошкольном возрасте, нравственное Я и грамотная, адаптивная траектория развития. Психология развития. Том. 46, № 5, 1320-1332.
  5. ↑ Гросс, Р. (2009) Психология: наука о разуме и поведении. 5-е изд. Лондон: Ходдер Арнольд
  6. ↑ Ребер, А.С. и Ребер Э.С. (2001). Словарь психологии, 3-е изд. Лондон: Пингвин.

Дополнительная литература

  • Мейснер, В. В. (1981),
    Интернализация в психоанализе
    , International Universities Press, Нью-Йорк.
  • Уоллис, К.С. и Дж. Л. Поултон (2001), Интернализация: происхождение и построение внутренней реальности , Open University Press, Букингем и Филадельфия.
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Интернализация | Психология Вики | Фэндом

в: Личностные процессы, Социальная психология

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Клинический: Подходы · Групповая терапия · Методы · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические проблемы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

В социальных науках, таких как психология и социология, интернализировать что-то означает включить это что-то (или представление этого чего-то) в свое «я», где рассматриваемое «я» может принимать различные формы, такие как например, лицо, организация или общество. Интернализованное «что-то» также может принимать различные формы, например, включая отношения, концепции, стандарты, ценности и нормы поведения. Это часть процесса социализации и механизм личностного роста на индивидуальном уровне и культурного развития на уровне группы.

Интернализация противоположна экстернализации.

Содержание

  • 1 В психоаналитической теории
  • 2 В психологии развития
  • 3 В социальной психологии
  • 4 См. также
  • 5 Каталожные номера
  • 6 Дальнейшее чтение

В психоаналитической теории

Во фрейдистской психологии интернализация — это одно из понятий психологического процесса интроекции, психологического защитного механизма. Родственными понятиями являются идентификация и включение. В психоаналитической теории интернализация представляет собой процесс, включающий формирование Супер-Эго. [1] Многие теоретики считают, что интернализированные ценности поведения, реализуемые в ходе ранней социализации, являются ключевыми факторами в прогнозировании будущего нравственного характера ребенка. Теория самоопределения [2] предлагает мотивационный континуум от внешней к внутренней мотивации и автономной саморегуляции. Некоторые исследования показывают, что нравственное «я» ребенка начинает формироваться примерно в возрасте трех лет. [3] Эти ранние годы социализации могут быть основой нравственного развития в более позднем детстве. Сторонники этой теории предполагают, что дети, чье представление о себе является «хорошим и нравственным», как правило, имеют траекторию развития в сторону просоциального поведения и мало признаков антиобщественного поведения.

В психологии развития

В психологии развития интернализация — это процесс, посредством которого социальные взаимодействия становятся частью психических функций ребенка, т. е. после опыта взаимодействия с другим человеком ребенок впоследствии переживает такое же взаимодействие внутри себя и делает это часть его/ее понимания взаимодействия с другими в целом. По мере того, как ребенок снова и снова переживает подобные взаимодействия, он постепенно учится понимать их и думать о них на более высоких, абстрактных уровнях. Лев Выготский предположил, что психические функции, такие как понятия, язык, произвольное внимание и память, являются культурными инструментами, приобретаемыми в ходе социальных взаимодействий.

В одном исследовании развития детей, [4] , исследователи изучили два ключевых аспекта ранней совести – усвоение правил поведения и эмпатические аффекты по отношению к другим – как факторы, которые могут предсказать будущее социальное, адаптивное и компетентное поведение. Данные были собраны из лонгитюдного исследования детей из семей с двумя родителями в возрасте 25, 38, 52, 67 и 80 месяцев. Интернализация детьми правил каждого родителя и сочувствие к симулированному дистрессу каждого родителя наблюдались в 25, 38 и 52 месяца. Родители и учителя оценили их адаптивное, компетентное, просоциальное поведение и антисоциальное поведение в 80 месяцев. Исследователи обнаружили, что, во-первых, как история раннего усвоения ребенком родительских правил, так и история его или ее эмпатии предсказывали компетентное и адаптивное функционирование детей в возрасте 80 месяцев по оценке родителей и учителей. Во-вторых, дети с более сильным опытом интернализации родительских правил в возрасте от 25 до 52 месяцев воспринимали себя более нравственными в возрасте 67 месяцев. В-третьих, дети, которые демонстрировали более сильную интернализацию в возрасте от 25 до 52 месяцев, стали считать себя более нравственными и «хорошими». Это самовосприятие, в свою очередь, предсказало, как родители и учителя оценят их компетентное и адаптивное функционирование в возрасте 80 месяцев.

Для Выготского когнитивное развитие включает активную интериоризацию процессов решения проблем, моделируемых родителями, учителями и т. д. в среде ребенка. [5]

В более общем смысле «интернализация» — это долгосрочный процесс консолидации и включения влияния других в наши собственные убеждения, отношения и ценности, когда речь идет о моральном поведении.

При изменении морального поведения говорят, что человек «усваивается», когда новый набор убеждений, взглядов и ценностей заменяет желаемое поведение или делает его привычным. Например, такая интернализация может иметь место после религиозного обращения.

Интернализация также часто связана с обучением, например изучением сложных идей или навыков. Таким образом, ребенка, который учится говорить, можно охарактеризовать как усвоение правил грамматики. [6] . Таким образом, понятие интернализации также находит применение в образовании, обучении и обучении, а также в бизнесе и управленческом мышлении.

В социальной психологии

Основная статья: Интернализация (социология)

См. также

  • Интроекция
  • Локус контроля
  • Постоянство объекта
  • Объектные отношения
  • Развитие личности
  • Психотерапевтические процессы
  • Социальное влияние

Ссылки

  1. ↑ Corsini, R. (1999). Словарь психологии, США: Тейлор и Фрэнсис.
  2. ↑ Деси, Э. Л. и Райан, Р. М. (1985). Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Plenum Press.
  3. ↑ Эмде, Р. Н., Биринген, З., Клайман, Р. Б. и Оппенгейм, Д. (1991). Моральное Я младенчества: аффективное ядро ​​​​и процедурные знания. Обзор развития, 11, 251–270.
  4. ↑ Кочанска Г., Кениг Дж., Барри Р., Ким С. и Юн Дж. (2010). Детская совесть в раннем и дошкольном возрасте, нравственное Я и грамотная, адаптивная траектория развития. Психология развития. Том. 46, № 5, 1320-1332.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *