Интериоризация — что это такое?
Интериоризация – глубинное развитие личности при взаимодействии с другими. Человек способен оценивать сам себя, выбирать деятельность и контролировать ее ход, усваивать ценности общества.Теория интериоризации нашла свое применение в таких смежных науках как: философия, психология, педагогика и социология.
Интериоризация — это формирование устойчивых внутренних психических структур через внешнюю социальную деятельность. При интериоризации происходит процессы:
- развитие мышления;
- созревание и становление функций психики в целом;
- формирование жизненного опыта;
- социализация человека.
Что такое интериоризация в психологии?
Вся внешняя деятельность человека регулируется внутренней психической деятельностью. Интериоризация в психологии — это изучение процессов переработки информации поступающей извне внутрь. Человек оперирует различными сложными действиями, так формируется опыт, который позволяет осуществлять предметную деятельность уже в уме – умственные операции без участия самих предметов.
Изучением интериоризации занимались психологи Ж. Пиаже, Л. Выготский по мнению которых, любая психическая функция изначально складывается как внешняя, затем в процессе интериоризации укореняется в самой психике человека. Становление речи происходит в процессе интериоризации и формируется в три стадии:
- Взрослые своей речью воздействуют на ребенка, побуждая его к действиям.
- Ребенок перенимает способы общения и уже сам начинает воздействовать на взрослого.
- В дальнейшем, ребенок воздействует словом сам на себя.
Что такое интериоризация в педагогике?
Интериоризация в педагогике — это важный процесс развития сознания личности учащегося и ему отводится важное место и результат процесса преследует не только приобретение новых знаний учащимися, но и преобразование структуры личности. Успешная интериоризация школьников зависит от личности самих педагогов.
Считается, что первостепенными аспектами в педагогике является воспитательный процесс и интериоризация человеческих ценностей, которые способствуют:- развитию гармоничной личности учащегося;
- формированию устойчивой мотивационной сферы;
- усвоению моральных и этических ценностей и норм общества.
Интериоризация в философии
Понятие интериоризации взяли на вооружение и философы. Практическая деятельность – это способ познания мира и бытия. Раздел философии – гносеология видит в практической деятельности критерий истины, но сама практика при этом является лишь средством формирования эмпирического знания. Д.В. Пивоваров сделал вывод: опыт человека формируется из практической деятельности путем сопоставления с имеющейся теоретической составляющей о предмете. Принцип интериоризации в философии указывает на то, что познавательная деятельность человека – это способ осмыслить бытие.
Интериоризация в социологии
Социальная интериоризация процесс формирования единства и значимости человека как социальной единицы через усвоение личностью ценностей, норм и культурного наследия. Общество постоянно развивается и личность должна адаптироваться под меняющиеся условия социума. Социологи считают, что развитие индивидуальности происходит в результате совместной практической деятельности. Механизм интериоризации человека состоит из трех граней:
- Индивидуализация. Теория Л. Выготского о ближайшей зоне развития ребенка показывает насколько важно совместное интерпсихическое выполнение пока еще незнакомых действий для ребенка – это формирует в последующем интрапсихическую (индивидуальную) деятельность.
- Интимизация. «Мы» становится «Я». Дети до 2-х лет, говорят о себе в 3-м лице – называют себя по имени, как их зовут взрослые. Переход к «Я» — происходит осознание себя и превалирования смысла над значением.
- Производство внутреннего плана сознания или кристаллизация личности. На этом этапе происходит экстериоризация — процесс отдачи наружу переработанного знания, информации, опыта. Присвоение и овладение устойчивыми паттернами поведения.
Статьи по теме:
Пунктуальность — это хорошо или плохо и выработать в себе пунктуальность? Пунктуальность – важное качество, которое стремятся развивать в себе ответственные люди, бизнесмены, руководители и те, кто понимают, что время — самая ценная вещь, а злоупотребление чужим, может сослужить плохую репутацию. |
Сибарит — что это за человек и что такое сибаритство? Устаревшее слово сибарит приобрело в наше время новый смысл. Так можно смело называть мажоров и нуворишей, кто бездумно тратит миллионы на свои «понты». Не всем известна его история появления и истинное значение. |
Бодипозитив как движение против стереотипов женской красоты Что значит бодипозитив, когда возникло это движение и почему оно вызывает много споров и критики — часто задаваемые вопросы, ведь научиться принимать и любить свое тело — важно для каждого человека и многие к этому стремятся. | Кто такой позер в молодежном сленге? Информация о том, кто такой позер, для многих является интересной, ведь в молодежном сленге этот термин используется часто. На самом деле людей, к которым можно применять это понятие, много в современном обществе. |
Интериоризация это в психологии, в педагогике, пример интериоризации
Интериоризация – это процесс формирования структур психики человека благодаря приобретению жизненного опыта. Понятие происходит от французского «intériorisation», что в переводе означает переход снаружи вовнутрь, и от латинского «interior», которое означает внутренний. Сам термин интериоризация и синонимы к нему встречаются очень редко. Это специфический термин, применяющийся зачастую только в соответственном контексте. Поэтому синонимы к слову интериоризация, как таковые отсутствуют и только в редких случаях его используют вместе со словом «переход», что означает, соответственно, переход из внешнего во внутреннее.
Перед тем как определенное сложное действие усваивается человеческим разумом, оно реализуется извне. Благодаря интериоризации люди могут говорить о себе, представлять себя и что очень важно думать про себя, не мешая другим.
Социальная интериоризация означает заимствование базовых категорий индивидуального сознания из общественного опыта и представлений. Данное состояние выражается в способности человеческой психики оперировать образами каких-либо предметов, которые отсутствуют в поле зрения в настоящий момент. Это могут быть предметы, объекты, явления, события, с какими когда-либо человек имел взаимодействие, или же он может воображать себе что-то, что он даже никогда не видел, конструировать события, которые могут произойти, или когда-то происходили. Человек может выходить за границы данного момента, события могут передвигаться в прошлом и будущем, во времени и пространстве.
Понятие интериоризации характерно только по отношению к людям, животные не обладают такой способностью, их мозг не имеет возможности выйти за рамки имеющийся ситуации. Инструментом интериоризации является слово, а средством перехода от ситуации к ситуации является речевое действие. Слово выделяет и фиксирует важнейшие свойства вещей и способы, выработанные человеческой практикой, которыми оперируется информация. Поведение человека выходит из-под действия внешней ситуации, которая до этого определяла поведение животного. Правильное употребление слов способствует усвоению значимых свойств вещей, явлений и способов управления информацией. Благодаря процессу интериоризации, человек с помощью слов способен перенимать опыт всего человечества, а также предыдущих поколений, или опыт людей неизвестных, отдаленных на сотни и даже тысячи километров. В отечественной науке этот термин Выготский ввел первым. Он считал, что все функции человеческой психики формируются, как внешние, социальные формы коммуникации людей в виде трудовой или иной деятельности.
Понятие интериоризации Выготский понимал, как преобразование внешних действий на внутренний осознанный план человека. Развитие психики начинается извне под влиянием социальных факторов, имеющихся в обществе. Коллективные формы деятельности встраиваются путем интериоризации в человеческое сознание и становятся индивидуальными. После Выготского Гальперин занялся изучением этого явления и положил его в основу планомерного поэтапного образования. Ницше понимал это понятие по-своему. Он говорил, что инстинкты, которые не выходят наружу, все равно проявляются, но изнутри – это он и называл интериоризацией.
Интериоризация это в психологии
В психологии интериоризация — это трансформация структуры предметной деятельности во внутреннюю структуру личности. Преобразование интерпсихологических отношений в интрапсихологические. То есть межличностные отношения переходят в отношения самого себя с собой.
Понятие интериоризации применялось также П. Гальпериным в формировании умственных действий.
Интериоризация в психологии это процесс понимания внутренней природы определяющего действия, как производной от практической деятельности.
При интериоризации очень меняется деятельность, особенно ее операционная часть.
Социальная интериоризация выражается в процессе общения, когда психические процессы модифицируются под ее влиянием, поскольку общение в «латентном» виде содержится в этих процессах. Структура психических функций имеет сходство с процессом общения. Это происходит потому, что формирование психических функций происходит в раннем онтогенезе во время интериоризации процесса коммуникации.
В процессе интериоризации в психике человека формируются глубинные, устойчивые и синхронические структуры. Это своего рода социальные механизмы, которые определяют характер «вышележащих» психических процессов (эмоциональных, когнитивных). Поэтому выходит, что интериоризация является социальным механизмом психики.
Интериоризация и восприятие личности, переход на внутренний план гуманистических ценностей, формирование собственной ценностной ориентации невозможно в осуществлении только на сознательном уровне. Активную роль играют в этом процессе эмоции. Эмоциональная сторона данного процесса была исследована и подтверждена многочисленными исследованиями, в которых выражается то, что социальные ценности могут восприниматься не только сознанием, интеллектуальным мышлением, но еще чувствами и эмоциональностью. Даже если взять понимание общественного значения, то оно непросто как бы сопровождается, а окрашивается чувственностью. Участие чувств может определить реальность принятия такого значения самой личностью, а не его пониманием в общем. Таким образом в процессе интериоризации общечеловеческих ценностей требуется учитывать диалектическое единство социального и индивидуального, когнитивного и чувственного, интеллектуального и эмоционального, рационального и практического. Такая цельность говорит о достаточно высоком уровне развития ценностной направленности личности. Это в свою очередь позволяет избирательно относиться к явлениям, окружающим предметам, событиям, адекватно их воспринимать и давать оценку, устанавливать как субъективную, так и объективную ценность, ориентироваться одинаково в духовной и материальной культуре.
Интериоризация в равной степени без преимущественного отношения к какому-то психическому процессу (памяти, восприятию) определяет социальные формы всех процессов.
Интериоризация имеет результаты, относящиеся к восприятию социокультурной информации (они проявляются особенно наглядно), все то, что человеком воспринимается (в широком и узком смысле этого понятия), оно принимается в социальных формах. В результате формируется ряд стойких социальных психических структур, которые формируют сознание. Также результатом есть формирование на основе сознательно определенных подробно описанных, внутренних действий.
За результатами интериоризации наблюдается особенность структур психических процессов, которая отличается от структуры таких же процессов животных. Предпосылкой для процесса интериоризации есть неосознанный внутренний план, который в процессе качественно меняется, поскольку формируется план сознания. С одной стороны интериоризация происходит в процессе общения, с другой стороны происходит во время перевода действия из внешнего плана на плоскость внутреннего, умственного.
Данный процесс имеет тесную связь с общением. Во время поэтапного формирования умственных действий в рамках общения между теми, кто формирует и теми, у кого формируют, интериоризация имеет важное место в данном формировании.
Исключительно в процессе общения усваиваются интериоризированные знаки. Но онтогенез все равно определяет структуру, в этой структуре отражается их происхождение. Ситуация, которая имеет интериоризующуюся структуру, есть общением, и ее структура имеет в себе свернутое общение под названием диалогизм.
Диалог, который является скрытым механизмом психических функций, имеет большое значение. Скрытый диалог или общение рассматриваются, как компоненты в глубинной интериоризированой структуре психики. Функция означивания несет в себе отношения по типу субъект-субъект, то есть имеет диалогическую структуру.
Интериоризация сопряжена с экстериоризацией, противоположным к ней понятию. Экстериоризация происходит от французского «exteriorisation», что значит проявление и латинского «exterior», что в переводе значит внешний, наружный. Экстериоризация – это процесс, в котором внутренние умственные действия переходят в наружные развернутые предметно-чувственные действия.
Интериоризация и экстериоризация в психологии развития играют важную роль. Чтобы выработать у ребенка определенное умственное действие, например сложение, его нужно первоначально показать ребенку, как внешнее действие, то есть экстериоризовать его. Уже в такой экстериоризованной развернутой форме внешнего действия оно и формируется. Только потом в процессе его постепенного преобразования создается обобщение специфического сокращения звеньев, изменение уровней, на которых оно выполняется, осуществляется его интериоризация, то есть его трансформация во внутреннее действие, которое уже полностью протекает в уме ребенка.
Интериоризация и экстериоризация в психологии, в деятельностном подходе являются механизмами, с помощью которых приобретается общественно-исторический опыт. На основании изучения этого опыта родилась мысль о происхождении интериоризации психических процессов, деятельности сознания человека из внешней практической деятельности. Любой вид деятельности человека (учебная, трудовая, игровая) связан с применением орудий, инструментов, средств труда, с созданием общественно важных продуктов. Социальный опыт невозможно передать без выражения его во внешней форме, через речь, демонстрацию. С помощью этого личность способна к восприятию и переносу на себя опыта поколений. Этот процесс — это не обычное перемещение, копирование наружной деятельности во внутренний план человека. Это формирование сознания, совместного знания, общего с сознанием других людей, раздельного с ними, воспринимаемого человеком и другими в одном понимании.
Процесс интериоризации возникает из того, что высшие психические функции начинают развиваться, как внешние формы деятельности, а уже в процессе интериоризации эти функции трансформируются в психические процессы.
Фундаментальные положения процесса интериоризации можно описать в нескольких постулатах. Структура психических функций раскрывается лишь в процессе генезиса, когда они уже сложились, структура становится неразличимой и уходит вглубь. Формирование психических процессов раскрывает истинную сущность явления, которого первоначально не было, но в процессе интериоризации он создался и начал развиваться. Сущность явления, которая начала проявляться не может объясняться через физиологические процессы или логические схемы, но способна проявить себя, как беспрерывный процесс, даже после прекращения воздействия какого-то явления и этот процесс не останавливается. Через интериоризацию начинает происходить превращение внешних признаков во внутренний план деятельности. Такой процесс не происходит изолированно и самостоятельно. Нормальное развитие психики возможно в условиях наличия общения с близкими людьми. Благодаря интериоризации человек учится выстраивать мыслительные планы, разрабатывать варианты решения ситуаций. Таким образом личность обретает способность мышления абстрактными категориями.
Интериоризация это в педагогике
Понятие интериоризация Выготский наиболее активно развивал в направлении педагогической психологии. Он предположил, что формирование базовых социальных структур в сознании личности совершается во время общения. В этом процессе основным моментом является сформированная символически-семиотическая функция психики, благодаря которой личность способна к восприимчивости окружающего ее мира через особенное «квазиизмерение» — систему значений и смысловое поле. В процессе интериоризации создается символико-семиотическая функция.
Интериоризации поддается совокупность социальных связей в какой она выражена, в виде структуры общения взрослого и ребенка. Такая структура, которая выражается знаками, интериоризируется в психике ребенка. Результат этого процесса проявляется в том, что структура психики опосредствуется через интериоризированные знаки и формируются основные структуры сознания.
Данный процесс происходит во время формирования психики ребенка и имеет несколько стадий. На первой стадии взрослый вербально воздействует на ребенка, побуждая его к определенному действию.
На втором этапе ребенок осваивает способ обращения к нему и делает попытки воздействовать с помощью слов.
На третий стадии ребенок способен самостоятельно воздействовать словом на себя. Описанные стадии хорошо проявляются в развитии детской эгоцентрической речи.
Формирование личностного компонента предполагает приобретение системы гуманистических норм и ценностей, которые составляют основу гуманитарной культуры. Процесс насаждения этих ценностей в образовательном процессе имеет большое социальное значение. От этого зависит возможная перспектива в гуманизации образования, смысл которой заключается в обеспечении сознательного выбора человеком духовных ценностей, на их основе сформировать устойчивую индивидуальную систему морально-ценностных гуманистических ориентаций, характеризующих мотивационно-ценностное отношение человека. Ценность может стать объектом надобности человека в том случае, если реализовывается целенаправленная деятельность организации, отбора предметов и отмечается создание условий, вызывающих необходимость сознания ее и оценки личности. Так воспитание может быть рассмотренно, как организованный социальный процесс интериоризации человеческих ценностей.
Через психологический механизм интериоризации можно понять особенности динамичности духовных потребностей личности. Во время деятельности, которую осуществляет личность в установленных условиях, формируются новые объекты, которые вызывают новые потребности. Если бы в педагогической системе «учитель – ученик» были введены определенные факторы, стимулирующие самодеятельность учащегося, он бы находился в обстоятельствах расширенного развития духовных потребностей.
Пример интериоризации. Ученик прогнозирует свою деятельность, внутренне сопоставляя собственные действия и будущие поступки в соответствии к социальным требованиям и перерабатывает их во внутреннем состоянии. Выбранный объект трансформируется в потребность, так срабатывает механизм данного процесса.
Интериоризация индивидом общечеловеческих ценностей во время оценочной деятельности учащихся помогает в проектировании новой деятельности, соответственно к общественным эталонам и задачам, возникающими перед ними в процессе самовоспитания и самообразования реализовать ее на практике.
Когда новые объекты деятельности переносятся и становятся новой потребностью человека, то происходит экстериоризация. Особенность характерная этому процессу – это проявление действия закона отрицания, проявляющегося в своеобразной форме, когда одна потребность может воздействовать на другую, при этом подключает ее к себе на более высоком уровне.
Выделяются два подхода к организации воспитания, как к целенаправленному процессу интериоризации общечеловеческих гуманистических ценностей. Первый подход выражается в стихийно сложившихся и специально организованных условиях, которые избирательно актуализируют разные ситуативные побуждения и которые под воздействием систематической активации медленно, но постепенно упрочиваются и могут перейти в более стабильные мотивационные структуры. Описанный способ организации интериоризации общечеловеческих ценностей основан на естественном увеличении тех побуждений, которые выступают в качестве исходного момента. Хорошим примером есть интерес к чтению у ребенка.
Вторым подходом в организации воспитания есть усвоение учащимися, которым предъявлены сформулированные побуждения, цели, идеалы. Они, по мнению педагога, должны сформироваться у воспитанников, и постепенно превращаться из внешне воспринятых во внутренне усвоенные и действующие. В таком случае необходимо объяснять смысл сформированных побуждений и их соотношение с другими. Это поможет воспитанникам во внутренней смысловой работе и избавит их от неразборчивого поиска, который часто связан с множеством ошибок.
Полноценное правильно организованное воспитание, как процесс интериоризации требует использование двух подходов, поскольку оба они имеют как достоинства, так и недостатки. Если использовать только первый подход, то можно столкнуться с недостаточностью такого способа в том, что если воспитание будет хорошо организованное, согласно к психолого-педагогическим условиям, невозможно будет быть уверенным, что будут сформированы желаемые гуманистические побуждения.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н. А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
5.3 Интернационализация в образовании – теории индивидуального и коллективного обучения
Изображение из Кембриджского университета: https://www.cisl.cam.ac.uk/resources/network/images/connected-globe.png/image_view_fullscreenВ современную эпоху образования люди более тесно связаны по всему миру, чем когда-либо прежде. , что делает необходимым обсуждение интернационализации.
Обычно используемый в экономических кругах, интернационализация относится к растущему участию компании или образовательного учреждения в международных рынках, сродни глобализации. Интернационализация образования — это способность преподавания и обучения все больше вовлекаться в международные культуры, чтобы улучшить глобализированное обучение. Йонас Штир ссылается на три идеологии интернационализации в рамках высшего образования: идеализм, инструментализм и образовательный подход[8].
Идеализм | Инструментализм | Образование |
---|---|---|
|
|
|
Это широкое понятие с точки зрения теории интернационализации образования. Однако эти концепции применимы к иностранным студентам, как видно из данных исследования, в котором сравнивается опыт иностранных студентов в канадских высших учебных заведениях.
С 2006 года количество иностранных студентов в Канаде неуклонно росло, согласно данным Министерства иммиграции, беженцев и гражданства Канады, предоставленным CIC[9] (см. ниже). Это отражает развитие интернационализированной образовательной системы в Канаде. Каковы мотивы этого? Для лучшего просмотра графика щелкните правой кнопкой мыши по изображению и выберите «Открыть изображение в новой вкладке».
Рисунок 1 : Обладатели разрешения на учебу в Канаде, 2000–2019 гг. В Эль-Ассаль, К. (2020, 20 февраля). Сейчас Канада занимает 3-е место в мире по привлечению иностранных студентов. Новости ЦИК. https://www.cicnews.com/2020/02/642000-international-students-canada-now-ranks-3rd-globally-in-foreign-student-attraction-0213763.html#gs.rvpph9Одним из мотивов могут быть цели интернационализации, направленные на усиление глобализированной структуры образования с помощью методов идеализма, инструментализма и педагогики. Критический взгляд может показать, что экономические выгоды высших учебных заведений взимаются из-за высокой стоимости обучения иностранных студентов по сравнению с местными студентами[10]. Возникают дополнительные вопросы о целях интернационализации, поскольку она может создавать инструментальный сектор для администраций университетов. Однако способствует ли все это рабочей силе? Как насчет удержания интернационализированных студентов на рынке труда? Одна точка зрения гласит, что из-за иммиграционной политики или языковых барьеров студенты не могут остаться в Канаде со своими талантами и в конечном итоге вернуться домой[11]. Другая теория может заключаться в том, что иностранные студенты получают образование в Северной Америке и привозят его домой в свои страны, что также инициируется канадцами, путешествующими за границу[12]. Это послужило бы началом примера необратимых затрат в отношении процесса интернационализации с точки зрения протекционизма.
Можно задать множество вопросов, связанных с критикой интернационализации. Однако в настоящее время педагоги несут этическую ответственность за то, чтобы научить своих учеников повышать опыт всех учащихся. Это отражено в Международном студенческом барометре 2016 года, который предполагает[13]:
- Почти 9 из 10 студентов удовлетворены своим обучением в канадских и американских колледжах и университетах
- Удовлетворенность стратегиями обучения
- Наличие опыта работы во время учебы
Некоторое поле для совершенствования можно найти в форме удержания, трудоустройства и советов по карьере, что свидетельствует о том, что некоторые иностранные студенты хотят работать в Канаде. Однако это зависит от процесса и наличия рабочих мест.
Важным фактором того, как интернационализация работает в сфере образования, является влияние методов преподавания в различных условиях. Исследования показывают, что эффективные методы преподавания наряду с предпочтением различных стилей обучения оказали положительное влияние на восприятие обучения [14] [15]. Кроме того, при сравнении студентов, изучающих STEM и не изучающих STEM, Smith et al. обнаружили, что обе когорты испытали положительный опыт преподавания без заметного принятия педагогической практики[16].
Что мы можем сделать из этого исследования, так это то, что респонденты в классе зависят от разнообразия методов обучения, отвечающих потребностям разнообразной когорты, будь то разнообразие через культуру или через академиков. Можно посмотреть на это, чтобы обратиться к этической ответственности педагогов за улучшение атмосферы обучения для всех учащихся в классе. К чему это приводит, так это к созданию эффективной модели интернационализации институциональной политики внутри школ.
Крис Магнуссон из Университета Саймона Фрейзера совместно с Ассоциацией канадских деканов образования в 2016 году разработал соглашение об интернационализации высшего образования в канадском контексте. Цели этого соглашения — обеспечить подготовку учителей, предложить программы и исследования, а также повысить международную мобильность из-за быстрой глобализации высшего образования. В соглашении излагается канадская концепция интернационализации образования посредством пяти процессов[17]:
- Опыт международной мобильности
- Международные педагогические партнерства
- Международные исследовательские партнерства
- Интернационализация канадской учебной программы
- Подготовка воспитателей и лидеров для школ и систем образования
Соглашение определяет роль Канады в интернационализации через партнерство с другими странами и расширяет канадскую учебную программу для удовлетворения потребностей быстрой глобализации. Тем не менее, можно увидеть критику, поскольку партнерские отношения должны быть многосторонними, а между странами трудно прийти к эпистемологическому консенсусу. Возможно, потребуется более междисциплинарный подход, чтобы сделать интернационализацию возможной для будущего образовательного сектора.
Что такое интернационализация учебной программы (IoC)?
Интернационализация учебной программы (IoC) стала фундаментальным фактором в высшем образовании, где передовой опыт направлен на обеспечение инклюзивного и справедливого качественного образования. Внедрение IoC повышает осведомленность о формальном дизайне учебной программы и неформальной «скрытой» учебной программе, содержании, педагогике, учебных мероприятиях и оценке.
Разработка учебной программы, таким образом, представляет собой процесс интеграции определенных областей образовательной компетенции в содержание учебной программы, ее результатов и механизмов преподавания и обучения, а также вспомогательных услуг программы обучения с целью продвижения качественного обучения:
- Интеграция учебной программы как процесс является важной частью периодического критического пересмотра учебной программы.
- Он должен включать размышления о влиянии и результатах преподавания и практики оценивания на обучение учащихся, а также обзор содержания и педагогики.
- В этом процессе важно признавать прошлые и текущие успехи (и делать их видимыми), а также представлять новые возможности и стремиться улучшить учебную программу.
Обратите внимание, что многие инструменты, представленные здесь, адаптированы из проекта IoC профессора Бетти Лиск, чтобы соответствовать шведскому контексту и, в частности, контексту Каролинского института.
Важно отметить, что подразумевается под учебным планом. Это путешествие студента в высшем учебном заведении через:
Формальную учебную программу : курсы, обучение, оценивание и учебные мероприятия, в которых участвуют студенты, а также знания и навыки, которые намеренно преподаются студентам (внутриучебная программа) Это является ли учебная программа документированной в программах и описаниях курсов;
Неформальная учебная программа : опыт обучения от других агентств за пределами формальной среды, такой как инициативы под руководством студентов, службы поддержки студентов, социальные и образовательные мероприятия и т. д. Они внеклассные;
Скрытая учебная программа : процессы, давление и ограничения, выходящие за рамки формальных и неформальных учебных программ, которые часто не сформулированы и не изучены. Это невысказанные или неявные академические, социальные и культурные сообщения, которые передаются учащимся.
Таким образом, учебная программа имеет прямое отношение к заинтересованным сторонам IoC внутри учреждения. Успех внедрения IoC в KI зависел от определения правильных заинтересованных сторон, которых нужно было вовлечь и оказать им поддержку через Отдел преподавания и обучения в KI. В число заинтересованных сторон входили:
- Лица, ответственные за содержание, предполагаемые результаты обучения, задачи оценивания и методы обучения учебной программы;
- Лица, ответственные за оказание вспомогательных услуг студентам учебной программы;
- студентов.
Мы адаптировали концептуальную основу к нашему контексту из Leask (2015:27). Это ставит дисциплину (и людей, которые вносят свой вклад в учебную программу) в центр процесса интернационализации. Таким образом,
IoC означает разные вещи в разных дисциплинах, потому что международные взгляды, требуемые разными профессиями, различаются (Leask, 2011: 13). Короче говоря, это дисциплина, которая формирует требования того, что составляет учебную программу. Схема ниже показывает сложные отношения и взаимодействия дисциплины со «сверхсложным» (Barnett, 2000: 257) и «сверхразнообразным» (Bloomaert & Rampton, 2011: 2) миром, в котором мы живем.
Концептуальная основа Фото: нет данных
Оценка : Систематическое развитие и оценка языковой компетенции, межкультурной компетентности, международных дисциплинарных знаний и глобального взаимодействия;
Интеграция : Интеграция навыков, ценностей и взглядов в рамках программы обучения в разной степени сложности;
Практика : глобальные, международные, межкультурные и лингвистические требования (профессиональной) практики и гражданства.
Вместе эти элементы встроены в доминирующие дисциплинарные парадигмы. Дисциплинарные парадигмы — это отдельный набор концепций или моделей мышления, включая теории, методы исследования, постулаты и стандарты того, что представляет собой законный вклад в конкретную область. Они отражают способы мышления, способы видения и способы действия, присущие дисциплине в конкретном учреждении. Это означает, что учебные программы не являются нейтральными; напротив, они глубоко влияют на отношения, ценности и поведение наших учащихся.
Для будущих специалистов в области здравоохранения жизненно важно учитывать и понимать различные точки зрения своих пациентов, а также анализировать и критически относиться к своим собственным нормативным рамкам понимания (медицинской помощи). Важным принципом для применения является «думай глобально, учи локально» (Knipper et al., 2010), когда учащимся предлагается узнать о вопросах, связанных с миграцией и здоровьем на глобальном уровне (например, эпидемиология, правовые рамки и межкультурное сотрудничество), на национальном уровне (например, история миграции и иммиграционной политики в Швеции) и на местном уровне (например, разнообразие местного населения в Стокгольме).
…думай глобально, учи местное
Книппер и др., 2010 г.
Контексты : Различные контексты, представленные в нижней половине схемы IoC выше, относятся к различным контекстам, в которых применяются дисциплины. Но они также относятся к различным уровням управления, влияющим на интернационализацию в Швеции. Эти объединенные документы содержат либо правила, которые необходимо соблюдать, либо рекомендации и рекомендации, которым необходимо следовать, а также предоставляют разработчикам образовательных программ полезную дорожную карту для интеграции глобальных, межкультурных, международных и языковых аспектов в учебную программу.
Местный уровень
У каждого человека есть медицинские требования, которые должна выполнять местная система здравоохранения. Концепция сверхразнообразия открывает новые возможности для понимания доступа к здравоохранению в Швеции.
Согласно статистике Швеции, мы знаем, что примерно у 40% граждан Швеции, проживающих в районе Стокгольма, один или два родителя родились за границей или сами родились за границей. Это сверхразнообразие выходит за рамки предыдущих теорий мультикультурализма в том смысле, что оно признает уровень социальной, культурной, экономической и правовой сложности , определяемый динамическим взаимодействием перекрывающихся переменных, включая страну происхождения (включая множество возможных вариаций, таких как этническая принадлежность, язык, религиозная традиция, региональная и местная идентичность и т. д.), миграционный опыт (часто тесно связанный с полом, возрастом, образованием, социально-экономическим положением) и правовой статус (подразумевающий широкий спектр прав и ограничений). Поэтому наши системы здравоохранения и наши парадигмы обучения должны учитывать, как ориентироваться в этом сверхразнообразии (Bradby et al., 2019).).
Международные перспективы в Karoinska Institutet (KI) Strategy 2030
KI Strategy 2030 явно решили эти проблемы: международные перспективы занимают видное место, и рекомендуется, чтобы они были включены в процесс комплексной интернационализации (Bladh et al. , 2018: 3) . Стратегия также рекомендует, чтобы все программы готовили своих учащихся к глобальному гражданству с помощью таких усилий, как интернационализация дома (IaH), и путем включения в учебную программу перспектив глобального здравоохранения.
Национальный уровень
Закон о высшем образовании (Högskolelagen) и Постановление о высшем образовании (högskoleförordningen) перечисляют предполагаемые результаты обучения для всех программ первого и второго циклов, а также для конкретной образовательной программы, а также специально для интернационализации образование.
Шведская стратегическая программа интернационализации высшего образования и научных исследований устанавливает цели, которым должны следовать все шведские высшие учебные заведения, и, более конкретно, цели в 3 и 6 сосредоточены на учебной программе и ее влиянии: «Все студенты, получившие университетские степени, развили свое международное понимание или межкультурную компетенцию» и «Высшие учебные заведения обладают большим потенциалом для внесения вклада в глобальное развитие и решение глобальных социальных проблем» (Bladh et al. , 2018: 17).
Глобальный уровень
Цели Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития (ЦУР) обеспечивают полезную основу для работы. В частности, две ЦУР обеспечивают полезные результаты обучения для КИ: ЦУР 3 по хорошему здоровью и благополучию и ЦУР 4 по качественному образованию.
Цель устойчивого развития 4.7
В задаче 4.7 прямо говорится, что образование должно «обеспечивать, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе, среди прочего, посредством обучения устойчивому развитию и устойчивому образу жизни, правам человека, гендерному равенству , продвижение культуры мира и ненасилия, глобального гражданства и признание культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие».
Показатель, который обеспечит выполнение задачи 4.7, следующий : «Степень, в которой (i) образование в области глобальной гражданственности и (ii) образование в интересах устойчивого развития, включая гендерное равенство и права человека, включены на всех уровнях в: (а) национальная политика в области образования, (б) учебные программы, (в) подготовка учителей и (г) оценка учащихся.
ЦУР 4 в значительной степени совпадает с целями IoC, в частности, с акцентом на ценности культурного разнообразия, равенства и справедливости, чувства личной ответственности и активного самоанализа собственной точки зрения и положения в мире. Таким образом, внедрение IoC может быть одним из способов реализации частей SDG4.7 и, следовательно, обеспечения качественного образования в эпоху устойчивого развития.
Процесс IoC состоит из 5 этапов, которыми занимаются группы разработчиков учебных программ в рамках каждой учебной программы. Они представлены на рисунке 2. Весь процесс возглавляет и координирует команда разработчиков образовательных программ. Каждый этап сопровождается ключевым вопросом:
Иллюстрация процесса IoC Фото: нет данных
- Просмотрите и обдумайте
В какой степени наша учебная программа уже интернационализирована? - Представь
Какие другие способы мышления и действия возможны? - Пересмотреть и спланировать
Учитывая возможности IoC, какие изменения мы хотим внести в учебную программу, курсы, службы поддержки? - Закон
Какие действия нам необходимо сделать приоритетными для достижения наших целей интернационализации? - Оценить
Как мы узнаем, достигли ли мы наших целей интернационализации и в какой степени?
Барнетт, Р. (2000). Реализация университета в эпоху сверхсложности. Баллмур, Бакс: Общество высшего образования и издательство Оксфордского университета.
Блад А., М. Вилениус и А. Гонт. (2018). Интернационализация шведского высшего образования и научных исследований – стратегическая повестка дня. Стокгольм: официальные отчеты правительства Швеции. По состоянию на 15 марта 2019 г.,
Блумарт, Дж. и Б. Рэмптон. (2011). «Язык и сверхразнообразие». Разнообразия, 13 (2).
Брэдби, Х., К. Краузе, Г. Грин и К. Дэвисон. (2019). «Суперразнообразие и навигация по пути здравоохранения». Уппсала: Университет Упсалы, по состоянию на 24 апреля 2019 г.,
Книппер, М., С. Акинчи и Н. Сойдан. (2010). «Культура и здравоохранение в медицинском образовании: здоровье мигрантов и не только», GMS Zeitschrift für Medizinische Ausbildung, 27(3), 1–6.
Лиск, Б. (2011). «Оценка, обучение, преподавание и интернационализация: вовлечение в будущее», журнал «Оценка, преподавание и обучение», 11: 5–20.