Интермодальные ощущения в психологии это: Виды ощущений — Психологос

Содержание

Все виды ощущений в психологии, какие из видов ощущений относятся к интероцептивным

Абсолютно каждый человек испытывает те или иные ощущения и чувства. Обусловлено это особенностью строения организма человека, наличием в нем специальных рецепторов и клеток, отвечающих за передачу сигналов в мозг. Но не все люди обладают каждым из существующих видов ощущений. На то есть свои причины, связанные с врожденными или приобретенными нарушениями. Давайте подробно разберем эту интересную тему.

  • Классификация ощущений в психологии
  • Проприоцептивные ощущения
    • Ощущения равновесия
    • Двигательные (кинестетические)
  • Интероцептивные ощущения
  • Экстероцептивные ощущения
    • Зрительные ощущения
    • Обонятельные ощущения
    • Слуховые ощущения
    • Осязательные ощущения
    • Вкусовые ощущения
  • Интермодальные ощущения

Классификация ощущений в психологии

Самой древней классификацией ощущений является ее разделение на 5 пунктов (согласно количеству органов чувств):

  • вкус,
  • обоняние,
  • осязание,
  • слух,
  • зрение.

Английский физиолог Ч. Шеррингтон систематически их классифицировал. Первый уровень содержит 3 основных типа:

  • проприоцептивные,
  • интероцептивные,
  • экстероцептивные

Проприоцептивные отправляют сигналы о положении тела в пространстве общем и, в частности, опорно-двигательного аппарата. Интероцептивные отвечают за сигналы, передающиеся в мозг от внутренних органов, а экстероцептивные за получение внешних сигналов.

Проприоцептивные ощущения

Отвечают за передачу сигналов о положении тела в пространстве и включают следующие ощущения:

  • равновесия (статическое),
  • двигательное (кинестетическое).

Рецепторы этой группы чувствительности располагаются в мышцах и суставах (связках, сухожилиях). Их называют тельцами Паччини.

Ощущения равновесия

Характеризуют положение, которое занимает тело в пространстве. Их дает нам орган, располагающийся во внутреннем ухе. Периферические рецепторы располагаются в полукружных каналах внутреннего уха (вестибулярного аппарата), похожего на раковину улитки и называемой лабиринтом. Органы равновесия тесно взаимосвязаны с другими внутренними органами. Сильное их перевозбуждение приводит к тошноте, рвоте (так называемой морской или воздушной болезни). Благодаря регулярным тренировкам устойчивость органов равновесия сильно возрастает. Вестибулярный аппарат передает сигналы о движениях и положениях головы. При повреждениях лабиринта человек не может ни сидеть, ни стоять, ни тем более ходить.

Двигательные (кинестетические)

Это ощущения положения и движения частей тела. Благодаря деятельности двигательного анализатора человек получает возможность координировать и контролировать свои движения. Рецепторы двигательных ощущений находятся в сухожилиях и мышцах, в пальцах рук, губах и языке, так как именно этими органами осуществляются точные и тонкие рабочие и речевые движения.

Развитие кинестетических ощущений — одна из важнейших задач обучения. Уроки физкультуры, труда, рисования, чтения, черчения необходимо спланировать учитывая возможности и перспективы развития двигательного анализатора. Развитие движений и овладение — ключ к учебной и трудовой деятельности. При изучении иностранного языка требуется выработка речедвигательных движений, нехарактерных русскому языку.

Интероцептивные ощущения

Оказывается, в психологии это самая древняя и наиболее элементарная группа. Внутренние рецепторы воспринимают информацию и передают сигналы о состоянии органов.

К интероцептивным ощущениям относятся органические. Это разные названия, имеющие один смысл.

Как уже говорилось, органические ощущения, а точнее, внутренние рецепторы сигнализируют о работе организма, внутренних органов — желудка, пищевода, кишечника и других, в их стенках и находятся специальные рецепторы. Если человек здоров и сыт, то никаких органических ощущений он не будет испытывать. Почувствует лишь тогда, когда произойдет нарушение какого-либо органа. К примеру, человек принял не очень свежую пищу, то соответственно, может нарушиться работа его желудка и тогда он непременно это почувствует, т. к. появится боль в животе.

Жажда, голод, боль, тошнота, ощущения в связи с работой сердца, органов дыхания и т. д. — все они являются органическими. Их наличие помогает вовремя узнать о болезни и дает возможность вовремя поправить здоровье.

Экстероцептивные ощущения

Отвечают за сигналы из внешнего мира

. Они делятся на:

  • дистантные (зрение, обоняние и слух)
  • контактные (осязание и вкус),

Сначала разберем дистантные ощущения.

Зрительные ощущения

Этот тип охватывает ощущения цвета и света. Цвет имеет любой объект, который мы видим. Предметы может быть прозрачными и их человек не видит, такого рода предмет бесцветны. Различают ахроматические цвета (черный и белый), а также промежуточные между этими цветами оттенки серого) и хроматические (различные оттенки желтого, красного, синего, зеленого).

Световые лучи (электромагнитные волны) воздействуют на чувствительную часть глаза, в результате чего возникают зрительные ощущения. Сетчатка является светочувствительным органом глаза. В ней содержатся колбочки и палочки, которые названы так из-за их внешней формы. Их в сетчатке огромное количество — около 7 миллионов колбочек и 130 миллионов палочек.

Колбочки активны лишь при дневном свете (такой свет для палочек слишком ярок). Поэтому человек видит цвета, при этом возникает ощущение всех цветов спектра (хроматических цветов). В сумерках, при довольно слабом освещении колбочки, для которых света недостаточно, прекращают работу, а вместо них за работу берутся палочки, при этом человек различает в основном (все оттенки от белого до черного — ахроматические цвета).

Цвет по-разному воздействует на работоспособ¬ность и самочувствие человека, на эффективность учебы. Психология утверждает, что наиболее приемлемыми цветами для покраски стен в учебных заведениях являются желто-оранжевый и зеленый цвета. Первый цвет создает бодрое и приподнятое настроение, а второй создает ровное и спокойное настроение. Красные тона возбуждают, темно-синие угнетают, и те и другие утомляют глаза.

Нормальное цветоощущение может быть нарушено. Такое встречается у людей, страдающих из-за плохой наследственности, заболеваний и травмы глаз. Часто встречается дальтонизм (красно-зеленая слепота), названная в честь Д. Дальтона, английского ученого, впервые описавшего этот недуг. Люди, страдающие этим недугом, не различают зеленый и красный цвета и не понимают, отчего другие называют один цвет двумя словами. Дальтоники не могут быть летчиками, шоферами, модельерами, художниками-живописцами и модельерами т. п. Редко встречаются случаи, когда у здорового человека отсутствует чувствительность к хроматическим цветам. Человек видит хуже по мере уменьшения доли света.

Именно поэтому нежелательно читать в сумерках, при плохом освещении, дабы не глаза чрезмерно не напрягались. Это может нанести вред зрению, развиться близорукость, особенно у школьников и детей.

Обонятельные ощущения

Обонянием называют способность чувствовать запахи. Органы обоняния находятся в глубине носовой полости и представляют собой особые чувствительные клетки. Частички веществ попадают в нос при вдыхании воздуха — так возникают обонятельные ощущения. У здорового человека эти ощущения играют не самую значимую роль. Но люди, слепоглухие используют обоняние, как зрячие — зрение и слух: узнают при помощи запахов знакомые места, знакомых и родных людей.

Обоняние человека тесно взаимосвязано с вкусовой и помогает оценить качество еды. Обонятельные ощущения сигнализируют человеку о вредной и опасной для здоровья воздушной среде (запах гари, газа). Большим влиянием на эмоциональное настроение обладает благовоние. Потому и существует парфюмерная промышленность, ведь у людей есть эстетическая потребность в приятных запахах.

Слуховые ощущения

Появляются благодаря органу слуха. Слуховые ощущения подразделяют на 3 вида: музыкальные, речевые и шумы. В этих трех видах звуковым анализатором выделяется четыре параметра: сила звука (слабый-громкий), высота (низкий-высокий), длительность звучания, тембр (своеобразие инструмента или голоса). Также выделяют особенности темпа и ритма последовательно воспринимаемых звуков.

Фонематический слух отвечает синтез и анализ фонем, звуков частей речи. Это необходимая основа для понимания смысла услышанного. Формируется исходя из речевой среды, в которой растет ребенок. При овладении иностранным языком наблюдается выработка новой системы фонематического слуха. Последнее, к слову, сильно влияет на письменную речь, на ее грамотность, чаще всего в начальной школе. Подобно речевому слуху формируется и воспитывается музыкальный слух ребенка. В данном случае большую роль играет раннее приобщение ребенка к музыке.

Из-за воздействия шумов у человека может меняться эмоциональное состояние (шум идущего дождя, вой сильного ветра, шелест листьев). Могут служить сигналом надвигающейся опасности (громкий лай собаки, шипение змеи, грохот мчащего поезда) или сигналом радости, восхищения (гром салюта, аплодисменты, топот ног ребенка). В школе чаще всего шум отрицательно влияет: он вызывает утомление нервной системы человека.

Теперь рассмотрим контактные ощущения.

Осязательные ощущения

Является сочетанием двигательных и кожных ощущений при ощупывании предметов, при касаниях движущейся руки. Для маленького ребенка одним из важнейших способов получения информации об окружающих его предметах является осязание, ощупывание предметов.

Осязание для людей, лишенных зрения является одним из важнейших средств познания и ориентировки. При длительных упражнениях достигается большое совершенство. Эти могут шить, готовить пищу, вдевать нитку в иголку, конструировать что-то несложное, заниматься лепкой.

Вкусовые ощущения

Образуются с помощью рецепторов, расположенных на задней стенке глотки, миндалины, мягкого неба, надгортанника, но наибольшее их количество содержится на поверхности языка. Различают 4 вида основных вкуса: горькое, сладкое, соленое, кислое. Разнообразие вкусов образуется при сочетании: кисло-сладкого, горько-соленого и т. п. В пределах кислого, соленого, горького, сладкого возникает множество оттенков, придающих разнообразие.

Вкусовые ощущения человека зависят от того, не голоден ли человек, т. к. в состоянии голода даже невкусная пища становится вкусной. Они сильно зависят от обонятельных. Кончиком языка человек сильнее всего чувствует сладкое. К кислому чувствительны края языка, а к горькому его основание.

Интермодальные ощущения

В психологии этот вид отделили от других, т. к. он не может быть связан с какой-либо определённой модальностью. Сюда относят вибрационную чувствительность, в которой интегрируются слуховые и тактильно-моторные ощущения. Вибрационные ощущения характеризуют колебания упругой среды. Их человек испытывает, например, касаясь железнодорожного рельса, который вибрирует под воздействием приближающегося поезда.

Вибрационные ощущения, у человека, как правило, развиты очень слабо и потому не играют особой роли. Но при этом у многих глухих они частично могут заменять слух, достигнув таким образов очень высокого уровня развития. По мнению Л. Е. Комендантова тактильно-вибрационная чувствительность является одной из форм восприятия звука.

www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

Букатко, Развитие ребенка — Тематический подход, 5е: План главы

Сайт учебников для:
Развитие ребенка — тематический подход , пятое издание
Данута Букатко — Колледж Святого Креста
Марвин В. Далер — Массачусетский университет, Амхерст
Содержание главы
Глава 6: Базовое обучение и восприятие
  1. Основные процессы обучения в младенчестве и детстве
    Психологи, занимающиеся вопросами развития, обнаружили доказательства существования ряда основных процессов обучения в раннем младенчестве и детстве.
    1. Привыкание
      Привыкание — это постепенное снижение реакции после повторяющихся случаев тот же стимул. Когда реакция повторяется после изменения знакомого стимула, индивидуум демонстрирует выздоровление от привыкания, или отказ от привычки. Почти все младенцы демонстрируют привыкание, но недоношенные, с повреждением головного мозга, а у младенцев младшего возраста наблюдается менее быстрое привыкание и менее быстрое восстановление после привыкания, чем у старших, более зрелых младенцев.
    2. Классическое обусловливание
      В классическом обусловливании нейтральный стимул, называемый условным стимулом (УС), , становится связанным со стимулом, который спонтанно вызывает врожденную реакцию. Именно безусловный стимул (UCS) обычно вызывает безусловную реакцию (UCR). После нескольких сопряжений CS с UCS будет работать только CS. приходят, чтобы получить ответ, аналогичный UCR. Реакция, вызываемая только CS, называется 9-й.0059 условный ответ (CR). Было показано, что младенцы в возрасте двух часов демонстрируют классическую обусловленность. Однако ограниченное поведение новорожденных ограничивает CR, которым они могут научиться. По мере того, как младенцы становятся старше, классическое обусловливание происходит быстрее и включает в себя более широкий спектр действий. спектр раздражителей.
      Исследования, применяемые в воспитании детей: снижение нарушений сна путем изменения усвоенного поведения

    3. Оперативное кондиционирование
      Оперантное обусловливание включает изменения в поведении в результате последствий которые следуют за поведением. Как правило, поведение становится более частым, когда с последующим положительным подкреплением или удалением аверсивного стимула, или отрицательным подкреплением. Поведение снижается по частоте, когда за ним следует удаление вознаграждение ( отрицательное наказание ) или представление неприятного события ( положительное наказание ). Также существуют экспериментальные данные об оперантном обусловливании у новорожденных в течение нескольких часов после рождения.
    4. Нарушения сна и обусловленность
      . Принципы классического и оперантного обусловливания могут способствовать сну трудности у младенцев и детей младшего возраста. Поднятие, раскачивание и прочее Внимание, оказываемое родителями, когда дети больны или расстроены, может способствовать сохранению беспокойства, плача, и другие виды поведения после того, как проблема будет решена. Однако принципы обучения также может применяться для уменьшения нарушений сна. Например, родители могут обеспечить регулярные позитивные процедуры перед сном, поощрять сон в детской кроватке, предоставлять соответствующие альтернативные сигналы, такие как одеяло или игрушка, чтобы способствуют сну и устраняют поощрения, которые могут поощрять усилия ребенка по привлечению внимания перед сном.
      Родители могут захотеть инициировать отсроченное реагирование, то есть более длительный интервал перед проверкой, чтобы убедиться, что младенец старшего возраста или ребенок младшего возраста все в порядке, если вам трудно заснуть.
    5. Имитация
      Имитация – это процесс, посредством которого младенец повторяет реакцию, которую другой человек, модель, сделал. Некоторые исследователи сообщают, что одно- или двухдневные новорожденные могут имитировать мимику. Другие психологи задавались вопросом, является ли поведение младенцев настоящей имитацией или биологически запрограммированной реакцией на какие-либо внешняя стимуляция. Еще до годовалого возраста младенец демонстрирует отложенных подражаний, способность имитировать поведение модели спустя часы, дни или даже недели. После года они также различают преднамеренное поведение. по сравнению с непреднамеренными.
    6. Неявное обучение
      Неявное обучение относится к абстрактным знаниям, недоступным для сознательного осмысления. Эти знания приобретаются случайно от других обработки, и, следовательно, обучение непреднамеренно. Мы чувствительны к закономерностям, присутствующим в физическом и социальном мире, и поэтому неявно изучайте эти закономерности или закономерности.
  2. Сенсорные и перцептивные способности
    Психологи проводят различие между ощущением, регистрацией базовой информации, такой как образы и звуки, сенсорными органами. рецепторы и мозг, и восприятие, организация и интерпретация ощущений.
    1. Измерение сенсорных и перцептивных способностей младенцев
      Большинство методов, разработанных исследователями для изучения ощущений и восприятия младенцев, включают измерения внимание. Младенцы часто предпочитают смотреть на некоторые виды раздражителей. Исследователи обнаружили, что младенцы предпочитают сложные визуальные паттерны, такие как лица или мишени, однотонным кругам. Привыкание, когда младенец все меньше внимания уделяет знакомому предмету, также использовался для изучения сенсорных способностей.
      Процедуры оперантного кондиционирования также использовались для изучения детского восприятия. Младенцы награждаются пища или другие приятные последствия для производства реакции, такие как сосание или поворот головы, при наличии определенного раздражителя. Физиологические реакции, такие как частота сердечных сокращений или неврологическая мозговая активность также использовались для исследования Сенсорные и перцептивные способности младенцев.
      Изучение методов исследования: процедуры привыкания
      Логика процедуры привыкания основывается на том факте, что младенцы предъявление одного и того же стимула при повторных испытаниях уменьшит их внимание на этот раздражитель. Если затем стимул изменить определенным образом и младенцы интерпретируют модификация как изменение, они могут демонстрировать восстановление после привыкания, то есть возобновить свое внимание к измененному стимулу. Чтобы проиллюстрировать это процедура, описано исследование, в котором результаты показывают, что двухмесячные младенцы могут обнаруживать иллюзорная форма черного квадрата с точками света на поверхности, появляющаяся как звездный свет в черном небе.
      Когда квадрат двигался по пути в центр фона, на него обращали внимание младенцы. Однако при повторных испытаниях их время поиска уменьшилось. Младенцы дегабитированы, когда новые образцы тестов были представлены.

    2. Зрение
      Человеческий младенец активно воспринимает визуальную информацию в окружающей среде. Зрительная аккомодация — это процесс, при котором хрусталик изменяет свою форму, так что объекты, расстояния от глаза могут быть сфокусированы на сетчатке. Новорожденные имеют ограниченное приспособление и лучше всего различают объекты, расположенные на расстоянии от восьми до двадцати дюймов.
      Саккады,
      быстрые движения глаз для осмотра объектов или просмотра на периферии, возникают сразу после рождения. Однако саккадические движения глаз у новорожденных медленные и распространяются лишь на небольшие расстояния. К одному месяцу саккады младенцев аналогичны саккадам взрослых. Плавное визуальное преследование состоит в следовании за медленно движущейся целью плавными, непрерывными движениями. глаз. К шести-восьми месяцам эта способность проявляется как у взрослых. Младенцы младше двух месяцев не обнаруживают надежной вергенции (вращение глаз для фокусировки на удалении и приближении предметов), но к трем месяцам они демонстрируют этот навык более надежно.
      Насколько хорошо видит младенец, определяется мерами остроты зрения, способности различать контуры, границы и края в визуальный массив. Острота зрения быстро улучшается в первые шесть месяцев после рождения. Сетчатка содержит палочки и колбочки, два типа рецепторных клеток. Палочки чувствительны к интенсивности света, тогда как колбочки чувствительны к длинам волн света, которые ответственны за для восприятия цвета. К трем месяцам жизни, а возможно и раньше, младенцы обладают цветовым зрением, подобным взрослому.
      Не все младенцы имеют нормальное развитие зрения. Младенцы могут родиться с катаракта или амблиопия, или ленивый глаз. Ребенок с амблиопией (которая может или может быть незаметен по внешнему виду «косоглазия») может потерять зрение и восприятие глубины, если не принять меры заранее, чтобы позволить более слабому глазу укрепиться.
      Обработка зрительной информации у младенцев в возрасте до двух месяцев регулируется прежде всего относительно простыми элементами, такими как контуры, углы и движение. После двухмесячного возраста сканирование становится более систематическим. внешний эффект относится к тому факту, что младенцы в возрасте до двух месяцев, как правило, выглядят только на внешних контурах сложного раздражителя. Однако младенцы старшего возраста будут сканировать внутренние особенности сложного стимула, тем самым обрабатывая весь паттерн. Распознавание «субъективных» контуров является источником доказательств того, что к трем-четырем месяцам младенцы воспринимать паттерны, а не отдельные углы или особенности. Лицо представляет собой визуальный паттерн, который, очевидно, важен для младенца и является предпочтительным в самом раннем младенчестве.
      Кинетические подсказки помогают идентифицировать объекты. Трехмесячные дети (но не новорожденные) будут воспринимать частично закрытый объект как единое целое, если видимые части объекты видны движущимися вместе. Кинетические сигналы также используются для восприятия биологического движения. Когда рисунок огней имитирует идущего человека, пятимесячного (но не трехмесячного) olds), похоже, придают этому паттерну особое значение.
      Способность воспринимать глубину частично является результатом бинокулярного зрения, восприятия слегка отличающихся визуальных сигналов. двумя глазами. Синтез этих двух изображений в единое трехмерное восприятие называется Стереопсис. Восприятие глубины также возможно благодаря кинетическим сигналам, которые исходят от движений глаз, движений головы или тела, а также движений объектов в пространстве. среда. Исследования с использованием визуального обрыва показали, что младенцы, способные ползать, обычно не доползают до глубокая сторона скалы. В возрасте пяти-семи месяцев младенцы, по-видимому, способны обнаруживать изобразительные признаки глубины (которые могут быть восприняты одним глазом). такие как относительный размер, тени, взаиморасположение поверхностей и линейная перспектива.
    3. Прослушивание
      Младенцы начинают реагировать на звуковые раздражители за несколько недель до рождения. Примечательно, что новорожденные предпочитают звуки, которые они слышали до рождения. Пренатальное знакомство помогает объяснить, почему новорожденные предпочитают слушать записи голосов своих матерей, а не чужого голоса. Некоторые будущие мамы подвергают плод слуховым и виброакустическим воздействиям с целью его стимуляции. пренатальное обучение и развитие. Однако преимущества такого опыта неизвестны, и есть даже опасения по поводу повреждения деликатных органов чувств.
      Хотя младенцы могут различать звуки до рождения, их слух улучшается после рождения. Новорожденные проявляют локализацию звука, способность находить звук, поворачивая голову или глаза в направлении звука; однако они менее точны в определении положения шум, чем дети или взрослые. Младенцы двух-трех месяцев начинают распознавать изменения в звуковых паттернах, таких как продолжительность интервалов между звуковыми вспышками. Шестимесячные дети могут различать более сложные ритмы и мелодии. Важность Восприятие звуковых образов относится не только к восприятию музыки, но и к фразировке. восприятие звуковых ритмов, лежащих в основе речи.
      Младенцы в возрасте до шести месяцев обладают перцептивными способностями различать основные отличительные звуки речи, называемые фонемами в любом из сотен языков, на которых говорят во всем мире. теоретический отчеты об этих открытиях предполагают, что младенцы либо рождаются с «речевым модулем», врожденной способностью обнаруживать и обрабатывать звуки речи, либо использовать общие слуховые способности и быстро научиться использовать эти способности для обработки звуков речи. Доказательство для врожденного речевого восприятия исходит из исследований категориального восприятия. Категориальное восприятие происходит, например, когда небольшие изменения во времени начала голоса (VOT) фонемы, такой как ba , не воспринимаются, но обнаруживаются изменения VOT за границей категории, такой как ba по сравнению с pa . Младенцы в возрасте одного месяца демонстрируют категорическое восприятие для многих звуков речи. Однако примерно к одному году младенцы, не слышавшие определенные фонемы в своей языковой среде, теряют способность воспринимать их.
      Противоречие: следует ли плоду проходить сенсорную учебную программу?
      Многие будущие родители стремятся помочь развитию своего ребенка. Некоторые родители распространяют это на плод, но обнажают плод. к шаблонным звукам, музыке или даже словам и числам. Существуют разногласия по поводу того, существуют ли устойчивые положительные эффекты от этого опыта, и некоторые считают, что чрезмерная стимуляция может на самом деле иметь негативные последствия.

    4. Запах и вкус
      Новорожденные могут различать многие запахи, о чем свидетельствует выражение их лица в ответ на запаховые раздражители. К пятидневному возрасту младенцы, находящиеся на грудном вскармливании, предпочитают прокладки для груди своих матерей прокладкам для груди других матерей. Длительный опыт восприятия определенного запаха в течение сорока восьми часов после рождения приводит к тому, что он предпочитает этот запах. Кроме того, надежный наблюдаются половые различия; в любом возрасте женщины более чувствительны к запахам, чем мужчины.
      Младенцы по-разному реагируют на вкусовые раздражители вскоре после рождения, что делает расслабленная реакция лица на сладкое, поджимание губ на кислое и открывание рта на горькое. Врожденные вкусовые предпочтения могут помочь младенцам удовлетворить потребности в питании и избежать вредные вещества.
    5. Чувствительность к боли
      Традиционно новорожденные и очень маленькие дети редко получали лекарства для уменьшения боль. Считалось, что младенцы не испытывают боли или помнят ее, если испытали. Кроме того, последствия приема обезболивающих препаратов для младенец был проблемой. Исследования показывают, однако, что неврологические механизмы обнаружение боли развивается рано, а поведенческие реакции предполагают чувствительность к боли и даже некоторым воспоминаниям о ней у маленьких детей. Применение обезболивающих лекарства или альтернативные методы уменьшения дистресса при проведении болезненных процедур у младенцев сейчас рекомендуется.
      F. Интермодальное восприятие
      Координация информации от нескольких сенсорных систем называется интермодальным восприятием. Согласно Джеймсу и Элеоноре Гибсон, младенцы амодальны при рождении; что то есть они могут быть не в состоянии отличить стимуляцию от другого чувства органы. По мере накопления опыта младенцы и дети учатся перцептивной дифференциации. Альтернативные теоретические точки зрения утверждают, что младенцы могут идентифицировать отдельные сенсорные входы. но должен научиться (например, путем обогащения) координировать отношения среди них. Исследования показали, что дети в возрасте трех с половиной лет месяцев демонстрируют интермодальное восприятие. Младенцы также, по-видимому, способны координировать зрение и осязание. информация. Шестимесячные дети, которые манипулируют предметами руками, могут затем распознать объект только путем визуального осмотра. Однако даже месячные могут согласовывать визуальную информацию с объектами, которые они проглотили. Доказательства не являются окончательными относительно врожденной или усвоенной координации сенсорной информации; там может быть некоторой правдой для обеих точек зрения.
    6. Примеры интермодального восприятия
      Чтобы определить, связывают ли младенцы зрительные и слуховые события, Элизабет Спелке предоставил младенцам возможность посмотреть два фильма. Саундтрек игра на заднем плане соответствовала одному из фильмов, а четырехмесячные младенцы предпочитал смотреть фильм, соответствующий саундтреку. Другие исследования показывают координацию между взглядом и прикосновением. Например, младенцы, кажется, узнают (на вид) разница между твердыми и мягкими предметами, которые им дали возможность в рот.
  3. Развитие восприятия в детстве
    Хотя младенцы демонстрируют замечательные способности восприятия при рождении или вскоре после этого восприятие меняется с дальнейшим развитием. Дети становятся быстрее и эффективнее при перцептивном различении, поскольку их внимание к особенностям окружающей среды становится более целенаправленным и организованным.
    1. Перцептивное обучение
      Теория перцептивного обучения Элеоноры Гибсон подчеркивает три изменения в развитии: повышение специфичности восприятия, улучшение внимания и более экономичное и эффективное приобретение перцептивных информация.
    2. Восприятие части-целого
      Восприятие дошкольников часто находится под влиянием целого; то есть им трудно анализировать объекты по определенным признакам и признакам. Они могут быть в состоянии обнаружить части или функции, но эта способность может зависеть от сложность раздражителей. Чем проще стимулы, тем больше вероятность того, что младшие дети смогут сообщить о них. видеть обе части, а также единое целое.
    3. Опыт и развитие восприятия
      Исследования на животных и людях показали, что опыт очень важен для поддержания перцептивных способностей. Сенсорная депривация, например. имеет серьезные пагубные последствия для развивающегося ребенка. Младенцы, рожденные с катарактой демонстрируют постепенную и необратимую потерю способности различать объекты через некоторое время. Существуют также чувствительные периоды, такие как бинокулярное зрение, во время которого перцептивные способности могут быть утрачены, если специфическая внешняя стимуляция ограничена. Восприятие также, по-видимому, зависит от социокультурного опыта ребенка.

Intermodal matching by human neonates

  • DOI:10.1038/282403A0
  • Corpus ID: 1285142
 @article{Meltzoff1979IntermodalMB,
  title={Интермодальное соответствие новорожденных людей},
  автор = {Эндрю Н.  Мельцофф и Р. Бортон},
  журнал={Природа},
  год = {1979},
  объем = {282},
  страницы={403-404}
} 
  • A. Meltzoff, R. Borton
  • Опубликовано 22 ноября 1979 г.
  • Психология
  • Природа

Нормальные взрослые люди считают, что два идентичных объекта имеют одинаковую форму, даже если они воспринимаются с помощью различных модальностей, таких как прикосновение и зрение. Онтогенез способности человека распознавать такие интермодальные совпадения давно обсуждался. Одна из гипотез состоит в том, что люди начинают жизнь с независимыми чувственными модальностями и что одновременное тактильное и визуальное исследование форм необходимо, чтобы научиться соотносить отдельные тактильные и визуальные чувственные впечатления от них1–3. Секунда… 

Взгляд на природу

ncbi.nlm.nih.gov

Интермодальное восприятие при рождении: память новорожденных на произвольные слухо-визуальные пары

  • А. Слейтер, Элизабет Браун, М. Баденох
  • 5

    8 Психология

  • 1997

Большинство раздражителей, которые мы испытываем, являются интермодальными в том смысле, что они предоставляют информацию более чем одной сенсорной модальности. Некоторые из этих интермодальных отношений являются амодальными в том смысле, что они обеспечивают…

Кросс-модальное распознавание формы от руки к глазам у новорожденных людей

Экспериментальные доказательства того, что новорожденные могут извлекать информацию о форме в тактильном формате и преобразовывать ее в визуальный формат до того, как у них будет возможность учиться на сочетаниях визуального и тактильного показан опыт.

Доказательства амодальной репрезентации малых чисел через зрительно-тактильные модальности у 5-месячных детей

  • Julie Féron, E. Gentaz, A. Streri
  • Психология

  • 2006

Визуально-токтуальная и такту-визуальная перенос между объектами и картинками у 2-месячных детей

  • A. Streeri, M. Molina
  • Психическая психическая

Младенцы способны воспринимать трехмерную форму объекта как визуально, так и тактильно, и они чувствительны как к сходствам, так и к различиям между формами трехмерных объектов и их двухмерными представлениями.

Интермодальное соответствие зрения и слуха в младенчестве: предложение по новой таксономии для различных процедур, используемых в экспериментальных исследованиях интермодального слухо-визуального сопоставления младенцев, и во-вторых…

Визуально-проприоцептивное интермодальное восприятие младенцев с несовершенной информацией о непредвиденных обстоятельствах.

Два эксперимента, изучающие распознавание 5-месячными младенцами собственных движений в контексте несовершенных взаимосвязей между ощущаемым и видимым движением, показывают, что даже несовершенная информация о непредвиденных обстоятельствах может управлять интермодальным восприятием при наличии соответствующих уровней пространственной и временной информации о непредвиденных обстоятельствах.

Зрительно-проприоцептивное интермодальное восприятие в младенчестве

  • М. Шмуклер
  • Психология

  • 1996

Задача Цыплёнка о прикосновении с первого взгляда может быть решена.

0294
  • E. Versace, Laura Freeland, Shuge Wang, Michael G. Emmerson
  • Психология

    bioRxiv

  • 2022

сразу узнавать эти предметы в лицо, если их зрение восстанавливается? Этот вопрос задан…

Кроссмодальные соответствия: обзор учебника

  • К. Спенс
  • Психология

    Внимание, восприятие и психофизика

  • 2011

Рассмотренная здесь литература поддерживает мнение о том, что кроссмодальные соответствия необходимо рассматривать наряду с семантическим и пространственно-временным соответствием, среди ключевых ограничений, которые помогают мозгу авторов решить проблему кроссмодального связывания.

Мультисенсорная интеграция поздно развивается у человека

  • Д. Берр, М. Гори
  • Психология

  • 2012

Недавние исследования показывают, что человеческие младенцы могут передавать информацию, полученную от одного органа чувств, к другому (например, Streri 2003; Streri et al. 2004). Например, месячные младенцы могут визуально распознавать…

ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 10 ССЫЛОК

Распознавание форм младенцами в различных модальностях

  • P. Bryant, P. Jones, V. Claxton, G. M. Perkins
  • Психология, биология

    Природа

  • 1972

Возможно, люди должны быть в состоянии прикреплять общие словесные ярлыки к визуальным и тактильным данным, чтобы относиться к ним как к одному и тому же.

Кроссмодальный перенос у младенцев.

  • A. Gottfried, S. Rose, W. Bridger
  • Психология

  • 1977

: В этом исследовании изучалась кросс-модальная передача у младенцев по их склонности по-разному реагировать на новые и знакомые стимулы после ознакомительных стимулов. разная сенсорная модальность. Через…

Тактильно-визуальный перенос у шестимесячных младенцев

  • H. Ruff, Carolyn J.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *