Обработка результатов: Ключ к опроснику т.Лири.
Номера октат | Номера вопросов |
I | 1, 2, 3, 4, 33, 34, 35, 36, 65, 66, 67, 68, 97, 98, 99, 100 |
II | 5, 6, 7, 8, 37, 38, 39, 40, 69, 70, 71, 72, 101, 102, 103, 104 |
III | 9, 10, 11, 12, 41, 42, 43, 44, 73, 74, 75, 76, 105, 106, 107, 108 |
IV | 13, 14, 15, 16, 45, 46, 47, 48, 77, 78, 79, 80, 109, 110, 111, 112 |
V | 17, 18, 19, 20, 49, 50, 51, 52, 81, 82, 83, 84, 113, 114, 115, 116 |
VI | 21, 22, 23, 24, 53, 54, 55, 56, 85, 86, 87, 88, 117, 118, 119, 120 |
VII | 25, 26, 27, 28, 57, 58, 59, 60, 89, 90, 91, 92, 121, 122, 123, 124 |
VIII | 29, 30, 31, 32, 61, 62, 63, 64, 93, 94, 95, 96, 125, 126, 127, 128 |
После заполнения испытуемым бланка ответов подсчитываются баллы по 8 октатам (количество зачеркнутых цифр в каждом октате).
Размах индивидуального балла в октате — от 0 до 16 баллов.Интерпретация по октатам в зависимости от количества баллов.
(Экспресс диагностика)
0-4 балла — низкое развитие качества (качества данного октата либо отсутствует вообще, либо они выражены очень слабо, в дальнейшей интерпретации такими данными можно пренебречь)
5-8 баллов- умеренное развитие качеств данного блока
9-12 баллов- высокое развитие качеств данного блока
13-16 баллов- экстремальное развитие качеств данного блока
Первые четыре октата — I, II, III, IV — характеризуются преобладанием неконформных тенденций и склонностью к конфликтным проявлениям (III, IV) , большей независимостью мнения, упорством в отстаивании собственной точки зрения, тенденцией к лидерству и доминированию(I, II).
Другие четыре октата- V, VI, VII, VIII — представляют противоположные тенденции: преобладание конформных установок, дружелюбие в контактах с окружающими (VII, VIII), неуверенность в себе, податливость мнению окружающих, склонность к компромиссам (V, VI).
Ниже приведена интерпретация результатов по отдельным октатам в зависимости от количества баллов (А — 5-8 баллов; Б — 9-12 баллов; В — 13-16 баллов):
I Стремление давать советы
А. Способность организатора, наставника
Б. Нетерпимость к критике, переоценка собственных возможностей
В. Догматизм и деспотичность
II Уверенность, независимость
А. Склонность к соревновательности, соперничеству
Б. Обособленность позиции в группе
В. Cамодовольство, чувство превосходства, по отношению к окружающим
III Искренность, непосредственность
А. Настойчивость в достижении цели
Б. Чрезмерное упорство, недружелюбие
В. Несдержанность и вспыльчивость
IV Реалистическая база суждений
А. Скептицизм и неконформность
Б. Обидчивость и недоверчивость, склонность к критицизму
В. Недовольство окружающими, подозрительность
V Скромность, застенчивость
А. Охотное выполнение чужих обязанностей
Б. Повышенное чувство вины, самоуничижение
В. Полная покорность
А. Потребность в помощи
Б. Сверхконформность
В. Полная зависимость от мнения окружающих
VII Стремление к сотрудничеству с группой
А. Дружелюбие
Б. Компромиссное поведение
В. Несдержанность в излияниях своего дружелюбия
VIII Выраженная готовность помогать и сочувствовать окружающим
А. Мягкосердечность, сверхобязательность
Б. Гиперсоциальные установки
В. Альтруизм
Интерпретация данных ДОМ в основном должна ориентироваться на преобладании одних показателей над другими, и в меньшей степени — на абсолютные величины. Факторы доминантности (V) и доброжелательности (G) могут интегративно определяется по формуле:
V = I — V + 0,7(II + III — VI — IV)
G = VII — III + 0,7(VIII + VI — IV — II)
Например, если испытуемый набрал следующие баллы:
Номера Октат | I II III IV V VI VII VIII |
Баллы | 5 4 3 2 2 0 7 3 |
Вычисляется показатель доминирование:
V = 5 — 2 + 0,7(4 + 3 — 0 — 2) = 6,5
G = 7 — 3 + 0,7(3 + 0 — 2 — 4) = 1,9
Явное преобладание одного из октат по данным ДMO характеризует следующие типы межличностных отношений:
Испытуемые, у которых по данным ДMO преобладает «властно — лидирующий» тип межличностных отношений (I октат), характеризуются:
оптимистичностью, быстрой реакцией, высокой активностью, выраженной мотивацией достижения, тенденцией к доминированию, повышенным уровнем притязаний, легкостью и быстротой в принятии решений, гомономностью (т. е. ориентацией в основном на собственное мнение и минимальной зависимостью от внешних средовых факторов), экстравертированностью. Поступки и высказывания могут опережать их продуманность. Это реагирование по принципу «здесь и сейчас», выраженная тенденция к спонтанной самореализации, активное воздействие на окружение, завоевательная позиция, стремление вести за собой и подчинять своей воле других. Преобладание I октата в личностном паттерне ДMO позитивно коррелирует с методом цветовых выборов Люшера (предпочтение ярких цветовых эталонов на первых позициях, значимость позиции 4, 2 и 3 цветов). Положительные связи обнаружены с высокими стенами по факторам A, Q1, F, Q4, E, и М 16- факторного опросника Кеттелла. Что касается факторов влечений методики Сонди, то I октат положительно связан с факторами С, М и d (влечение к контактам, теплота эмоций, коммуникабельность) и отрицательно — с фактором k (тенденция к аутизму). Таким образом I октат выявляет характерный для стеничной, доминантной личности тип межличностного отношения, проявляющийся на уровне социальной активности в виде лидерских тенденций, а по индивидуально- типологическим особенностям соответствующий гипертимному варианту личности, который правомерно соотнести с сильным типом высшей нервной деятельности.
II октат, соответствующий «независимому- доминирующему» типы межличностных отношений, при явном преобладании над другими по данным комплексного обследования сочетается с такими особенностями личности как:
черты самодовольства (или самовлюбленности), дистантность, эгоцентричность, завышенный уровень притязаний, выраженное чувство соперничества, проявляющееся в стремлении занять обособленную позицию в группе. Доминантность здесь в меньшей степени обращена на общие с группой интересы и не проявляется стремлением вести людей за собой, заражая их своими идеями. Стиль мышления нешаблонный, творческий. Экстравертированность менее выражена чем в I октате. Мнение окружающих воспринимается критически, собственное мнение возводится в ранг догмы или достаточно категорически отстаивается. Эмоциям недостает тепла, поступкам — конформности.
Высокая поисковая активность сочетается с рассудочностью. Низкая подчиняемость. По данным метода цветовых выборов Люшера выявлена позитивная связь II октата с цветовым рядом, в котором 3, 2 и 4 цвета предпочитаемы или на значимых позициях. Высокие баллы (14-16) оказались позитивно связаны с дисгармоничным сочетанием ярких цветовых таблиц с ахроматическими, а также с предпочтением 5 и значимой позицией 0 и 7 цвета. Факторы методики Кеттелла E, Q1, Q2 и H позитивно коррелируют с II октатом. Сравнительный анализ с факторами влечений методики Сонди обнаружил связь показателей II октата с факторами +S, -m, -P и +k. Типологическая принадлежность лиц с ведущим II октатом несколько усложняется тем, что помимо черт спонтанности и неконформности, они включают в себя свойства характерные для экспансивных индивидуалистов (или в классификации Леонгарда экспансивных, а по Личко — сензитивных шизоидов). Однако , условно они ближе всего к спонтанным , экспансивным и неконформным личностям, эмоционально-динамический паттерн которых уходит корнями в сильный тип высшей нервной деятельности и такие свойства нервной системы, как динамичность нервных процессов по отношению к возбуждению.Методика диагностики межличностных отношений Лири (Вопросы) | База знаний
Варианты ответа: да/нет
1. Другие думают о вас благосклонно.
2. Производите впечатление на окружающих.
3. Умеете распоряжаться, приказывать.
4. Умеете настоять на своем.
5. Обладаете чувством достоинства.
6. Независимы.
7. Способны сами позаботиться о себе.
8. Можете проявить безразличие.
9. Способны быть суровым.
10. Строгий, но справедливый.
11. Можете быть искренним.
12. Критичны к другим.
13. Любите поплакаться.
14. Часто печальны.
15. Способны проявлять недоверие.
16. Часто разочаровываетесь.
17. Способны быть критичным к себе.
18. Способны признать свою неправоту.
19. Охотно подчиняетесь.
20. Уступчивы.
21. Благодарны.
22. Восхищающийся, склонны к подражанию.
23. Уважительны.
24. Ищите одобрения.
25. Способны к сотрудничеству, взаимопомощи.
26. Стремитесь ужиться с другими.
27. Дружелюбны, доброжелательны.
28. Внимательны, ласковы.
29. Деликатны.
30. Ободряющи.
31. Отзывчивы к призывам о помощи.
32. Бескорыстны.
33. Способны вызывать восхищение.
34. Пользуетесь у других уважением.
35. Обладаете талантом руководителя.
36. Любите ответственность.
37. Уверенны в себе.
38. Самоуверенны, напористы.
39. Деловиты, практичны.
40. Любите соревноваться.
41. Стойкий и крутой где надо.
42. Неумолимы, но беспристрастны.
43. Раздражительны.
44. Открыты, прямолинейны.
45. Не терпите, чтобы вами командовали.
46. Скептичны.
47. На вас трудно произвести впечатление.
48. Обидчивы, щепетильны.
49. Легко смущаетесь.
50. Не уверенны в себе.
51. Уступчивы.
52. Скромны.
53. Часто прибегаете к помощи других.
54. Очень почитаете авторитеты.
55. Охотно принимаете советы.
56. Доверчивы и стремитесь радовать других.
57. Всегда любезны в обхождении.
58. Дорожите мнением окружающих.
59. Общительны, уживчивы.
60. Добросердечны.
61. Добры, вселяете уверенность.
62. Нежны, мягкосердечны.
63. Любите заботиться о других.
64. Бескорыстны, щедры.
65. Любите давать советы.
66. Производите впечатление значительности.
67. Начальственно-повелительны.
68. Властны.
69. Хвастливы.
70. Надменны, самодовольны.
71. Думаете только о себе.
72. Хитры, расчетливы.
73. Нетерпимы к ошибкам других.
74. Своекорыстны.
75. Откровенны.
76. Часто недружелюбны.
77. Озлобленны.
78. Жалобщик.
79. Ревнивы.
80. Долго помните обиды.
81. Занимаетесь самобичеванием.
82. Застенчивы.
83. Безынициативны.
84. Кротки.
85. Зависимы, несамостоятельны.
86. Любите подчиняться.
87. Предоставляете другим принимать решения.
88. Легко попадаете впросак.
89. Легко поддаетесь влиянию друзей.
90. Готовы довериться любому.
91. Благорасположены ко всем без разбора.
92. Всем симпатизируете.
93. Прощаете все.
94. Переполнены чрезмерным сочувствием.
95. Великодушны, терпимы к недостаткам.
96. Стремитесь покровительствовать.
97. Стремитесь к успеху.
98. Ожидаете восхищения от каждого.
99. Распоряжаетесь другими.
100. Деспотичны.
101. Сноб (судите о людях по рангу и достатку, а не по личным качествам).
102. Тщеславны.
103. Эгоистичны.
104. Холодны, черствы.
105. Язвительны, насмешливы.
106. Злы, жестоки.
107. Часто гневливы.
108. Бесчувственны, равнодушны.
109. Злопамятны.
110. Проникнуты духом противоречий.
111. Упрямы.
112. Недоверчивы, подозрительны.
113. Робки.
114. Стыдливы.
115. Отличаетесь чрезмерной готовностью подчиняться.
116. Мягкотелы.
117. Почти никогда и никому не возражаете.
118. Навязчивы.
119. Любите, чтобы вас опекали.
120. Чрезмерно доверчивы.
121. Стремитесь снискать расположение каждого.
122. Со всеми соглашаетесь.
123. Всегда дружелюбны.
124. Всех любите.
125. Слишком снисходительны к окружающим.
126. Стараетесь утешить каждого.
127. Заботитесь о других в ущерб себе.
128. Портите людей чрезмерной добротой.
SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
- Биомедицинские и биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.
ВершинаПереводные тесты: некоторые ученики P7 получают результаты на день раньше
Опубликовано
11-летняя дочь Джеральда Колан-О’Лири Тара была среди учеников P7, которые получили результаты своих тестов в пятницу
Робби Мередит
Корреспондент BBC News NI по вопросам образования Grammar School получила результаты на день раньше из-за почтовой ошибки.
Переводные тесты используются в качестве вступительных экзаменов примерно в 60 средних школах.
Семь детей из начальной школы, сдавшие переводные тесты, проводимые организациями по тестированию AQE или PPTC, должны получить свои результаты в субботу.
Но те, кто прошел тест PPTC, также известный как тест GL Assessment, получили результаты от Antrim Grammar в пятницу.
В заявлении, опубликованном Управлением образования, школа сообщила, что «из-за почтовой ошибки некоторые родители получат результаты оценки GL своего ребенка на день раньше».
«Как обычно, мы решим любые вопросы или проблемы, связанные с результатами GL или AQE, в понедельник, 6 февраля.»
Antrim Grammar — одна из многих школ, которые используют результаты теста — PPTC или AQE — для принятия решения о приеме учеников в восьмой класс.
Неясно, сколько детей получили результаты теста PPTC на день раньше.
При обращении в гимназию Антрима передали BBC News NI заявление, опубликованное EA от имени школы.
‘Неожиданно рано появилось’
11-летняя дочь Джеральда Колан-О’Лири Тара была среди учениц, сдавших переводные тесты в Antrim Grammar в конце прошлого года.
Ее родители были удивлены, когда письмо с ее результатами пришло им на почту в пятницу днем.
«Моя жена собиралась открыть, но я сказал: «Нет, они ее». Так что мы подождали, пока Тара придет домой из школы и сама откроет их», — рассказал он BBC News NI.
«У нее пятерка».
Гордый отец описал это как «неожиданно раннее появление», объяснив, что это было напряженное время в их доме, ожидая узнать, как она сдала экзамены.
«Это похоже на снятие лейкопластыря… он снялся еще до того, как она это поняла», — сказал он.
«Мне очень жаль человека, который сделал ошибку [с почтой], но он действительно помог всем родителям.»
Источник изображения, Getty Images/Inti St Clair Подпись к изображению,Субботнюю почту будут с нетерпением ждать в домах по всей Северной Ирландии в субботу
Г-н Колан-О’Лири объяснил, что письмо содержало только результаты GL Тары, как и другие она все еще ждет результатов своего теста AQE в субботу.