Метод интервью: психологическая подготовка тележурналиста
Интервью — самый распространенный метод получения информации. Его
используют в своей практике журналисты всех без исключения средств массовой информации. Успешность того или иного материала во многом зависит от умения интервьюера быстро и правильно приспосабливаться к собеседнику. Журналисту необходимо обвладеть общей, конкретной и психологической подготовками.
Общая включает в себя эрудицию и интеллект, общепрофессиональную подготовку, журналистскую специализацию; конкретная заключается в выборе темы, продумывании вопросов и хода беседы в целом, а также проведении познавательной стадии. Психологические аспекты интервьюирования — это умение выстроить четыре фазы общения, создать атмосферу доверия и положительный образ интервьюера, а также использование иных приемов для установления контакта.
В наши дни особенно ощутима потребность в телевизионных журналистах, чья задача не только уметь излагать перед камерой свои мысли, но в первую очередь – способствовать выявлению мыслей собеседника.
Начальная стадия — период адаптации. К этому времени относятся контактные
вопросы (вопросы типа: «Как вы добрались?», «Вам удобно?»), адресные вопросы (которые позволят журналисту выяснить биографические данные собеседника, уточнить имена, даты) и программные вопросы. Они задаются до начала телевизионного интервью. Вторая фаза — разговор, ради которого и происходит встреча. В этот период задаются эфирные вопросы, которые по своему содержанию похожи на программные, заранее обговоренные, но звучат в иной формулировке. Третья фаза — разрядка или снятие эмоционального напряжения. Четвертая фаза характеризуется степенью готовности собеседника к новым встречам, его желанием (или нежеланием) принимать участие в будущих интервью. Это то состояние, в котором остается собеседник после общения.
Искусство интервьюера — создать такую атмосферу, которая способствует разговорчивости. «Бывает даже подыгрываешь…Делаешь вид, что не знаешь каких-то особенностей профессии или моментов жизни собеседника, даже если они тебе известны.
Искренне ли это? Конечно, отчасти эту искренность в себе разжигаешь — интервьюер в какой-то степени и актер… ». [2, с.60]Профессиональное общение — это одновременно информативный процесс и
процесс взаимовлияния, взаимодействия, демонстрация отношений… и игра. Журналист может придерживаться одного и того же типа поведения, менять его редко, однако, распространен и другой вариант работы: чередовать манеру поведения постоянно, подбирая для каждой конкретной ситуации подходящую «маску»: «слушатель», «юный друг», «ревизор»,»надменный журналист»… Некоторые маски смежны по психологическим чертам, поэтому журналисту легко их менять, корректировать по ходу дела. Собственно, маски, — это тон, который избирается, это интонационное решение беседы: поучающее, почтительное, напористое или какое иное. Важно помнить, что журналист может менять роли, маски, но не принципы.
При подготовке к интервью важно учитывать, что в сознании людей существуют
негативные стереотипы по отношению к журналистам: люди легкомысленные, ни в чем толком не разбирающиеся, надоедающие тем, кто занят делом; люди, ведущие непонятный экзотический образ жизни, недоступный простому смертному; официальные представители и держаться с ними нужно строго официально; люди, обладающие большой властью, они могут не только помочь, но и причинить вред.
В случаях, когда стереотипизация грозит успеху беседы, журналист уже в начале
должен стараться создать образ, разрушающий возникшее представление о нем. Здесь поможет поведение, идущее вразрез с отрицательным стереотипом.
Для успешного проведения интервью журналисту необходимо учитывать тип темперамента своего собеседника. Легче всего выстроить беседу с сангвиником. Если
собеседник имеет ярко выраженный холерический темперамент, он эмоционален,
вспыльчив, имеет богатое воображение, то есть это «художественный тип личности»,
следует возбудить его чувства. Можно привести примеры, красочно обрисовать перспективы предложенного. Собеседнику-флегматику необходима спокойная канва беседы, без провокационных вопросов, можно применить метод уговаривания, то есть многократного повторения одной мысли. Для общения с меланхоликом нужно иметь много терпения. Он легко ранимый, склонный глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующий на окружающий мир.
Другая типология, созданная швейцарским психиатром К. Юнгом, делит людей по принадлежности к характерологическим полюсам — к экстравертам или к интровертам.
Экстраверт легко идет на контакт, общение для него удовольствие, а когда разговор касается близкой и хорошо знакомой темы, то говорить он может бесконечно, причем правдиво и искренне. Для интровертов необходимость повседневного общения
— тяжкий долг, а интервью, порой, просто подобно пытке. Интервьюер вызывает у интроверта если не панический ужас, то желание любыми способами уйти от разговора. Если беседа все-таки начнется, то в ней он буде уступчив и немногословен. Чтобы разговорить собеседника журналист может выступить «случайным человеком», подчеркнуть свою скромную миссию передатчика сведений («Не мое это дело — судить вам…» Или: «Я в этом, конечно, мало смыслю…Я, наверное, н имею права судить»).
Большое значение во время интервью имееют невербальные соедства общения. Например, контакт глаз занимает от 20 до 40 процентов всего времени общения.
Взгляд человека почти не поддается тренировке, поэтому наиболее адекватно выражает эмоционально-психическое состояние партнера. Стремление избежать взгляда — один из признаков затруднений и барьеров в общении.Многое о собеседнике могут сказать его жесты и мимика. В арсенале человека до
полутора тысяч жестов. Каждый из них несет какую-то смысловую нагрузку, добавляет штрих к портрету своего носителя. Умение «прочесть» собеседника по его жестикуляции — тонкое, но сильное оружие в руках журналиста.
Чтобы завоевать доверие, достаточно показать человеку свои открытые ладони.
Этот сигнал фиксируется слушателем подсознательно. Он накапливается и приводит к устойчивому мнению: этому человеку можно доверять.
Жестикуляция (произвольная и непроизвольная) играет большую роль.
Произвольная выступает «художественным оформлением» речи говорящего. По
непроизвольной можно судить об определенном состоянии, переживаемом человеком. Внешне собеседник кажется совершенно спокойным, но руки, нервно теребящие платочек или без конца поправляющие галстук, выдадут душевное волнение.
Внимательное отношение к деталям, умение пользоваться законами психологии
помогут журналисту сделать телевизионную программу яркой и интересной.
Материал взяти из: Ломоносов-2009 секция «Журналистика»
Различные типы интервью и их характеристики / Организации, управление персоналом и маркетинг
интервью Это качественный метод сбора информации, в котором участвуют два человека (хотя они могут участвовать больше). Это не считается неформальным разговором, имеет намерение, цель. Для проведения собеседования необходимо участие как минимум одного интервьюера и одного собеседника, и между ними существует соглашение. Во-первых, кто получит информацию о другом человеке.
Слово интервью происходит от латинского, в частности, термин состоит из между (между) и videre (вид), что означает «видеть». Следовательно, это относится к наблюдению посередине, то есть поражению цели. Этот термин впервые появился на французском “entrevoir” и позже на испанском. Но помимо номинализма, правда в том, что нет единой концепции интервью, а несколько. Вот почему мы говорим о типах интервью, каждое из которых имеет свои полезности, сильные и слабые стороны..
Различные типы интервью
Интервью У него разные области применения, и поэтому существуют разные типы интервью в зависимости от того, как они используются.: собеседование, клиническое собеседование, когнитивное собеседование, журналистское интервью и т. д..
С другой стороны, используемые классификации варьируются: в зависимости от содержания, участников, процедуры … Ниже вы можете увидеть список, объясненный о различных типы интервью.
1. По количеству участников
Есть много способов отличить разные типы интервью друг от друга, и взять за основу количество участников является одним из этих критериев.
1.1. Индивидуальное интервью
индивидуальное интервью является наиболее используемым, а также получает имя личное интервью.
Когда человек ищет работу и сталкивается лицом к лицу с интервьюером, когда психолог принимает своего пациента, чтобы он лично узнал причину своего поведения, или когда личный тренер принимает своего клиента, чтобы выяснить степень его мотивации к обучению спорт, используется индивидуальное интервью.
1.2. Групповое интервью
групповое интервью Обычно используется на рабочем месте, позволяет оценить разные навыки претендентов на работу.
Различные интервьюируемые и интервьюер участвуют в этом типе интервью (хотя иногда они могут получить помощь от другого члена компании). В дополнение к информации, которую человек может предоставить в устной форме, групповое интервью позволяет наблюдать за взаимодействием между различными кандидатами, предоставляя, таким образом, соответствующую информацию для их приема на работу..
В клинике этот тип собеседования называется семейное интервью. Тем не менее, в этой области он отличается тем, что цели фиксируются во взаимоотношениях между вовлеченными людьми (как форма психологического вмешательства), в то время как в других контекстах психологии эту цель не нужно ставить. Фактически, это иногда используется просто как способ сэкономить время и ресурсы, почти как если бы это были индивидуальные интервью, которые проводятся в одно и то же время и в одном месте..
1.3. Панельное интервью
групповое интервью Это также групповое интервью на рабочем месте. В этом случае, в отличие от типа собеседования, о котором упоминалось ранее, есть несколько интервьюеров, которые берут интервью у кандидата.
Каждый интервьюер будет оценивать кандидата в соответствии со своими собственными критериями, и после завершения собеседования критерии будут унифицированы, и будет принято общее решение о том, является ли собеседник подходящим кандидатом на должность..
Конечно, одно из главных преимуществ этого типа собеседования заключается в том, что в одном сеансе можно сравнивать разные точки зрения, чтобы у нас было более взвешенное мнение о кандидатах. Например, возможно, что в интервью они участвуют и техник отдела кадров, и один или несколько начальников отделов, те, чьи рабочие процессы зависят от вакансии, которая будет охвачена.
Это позволяет иметь точки зрения людей, специализирующихся на различных аспектах работы, которые необходимо учитывать: мягкие навыки и аспекты личности в соответствии с организационным психологом, технические знания в соответствии с руководителем отдела и т. Д..
2. Согласно процедуре
Помимо количества участников, также мы можем классифицировать типы интервью в соответствии с их форматом, то есть способ, которым интервьюер общается с интервьюируемым и задает ему тип вопросов или другие.
2.1. Структурированное интервью
Этот тип интервью, структурированное интервью, Он следует за рядом заданных вопросов, которые были подготовлены заранее, и те же вопросы применяются ко всем интервьюируемым. Этот тип интервью подчеркивает необходимость создания максимально похожего контекста между различными проведенными интервью, чтобы лучше сравнивать полученные результаты без соответствующих переменных, загрязняющих выводы.
В случае собеседований при приеме на работу системы оценки часто используются для оценки кандидатов. Это значительно облегчает унификацию критериев и оценку собеседника.
2.2. Неструктурированное интервью
неструктурированное интервью это также называется бесплатное интервью. Он работает с открытыми вопросами, без заранее установленного порядка, приобретая характеристики разговора и позволяя спонтанность. Это делает это одним из типов интервью, которое больше всего напоминает неформальный разговор, хотя у него есть четкий метод и цели.
Эта техника состоит из вопросов в соответствии с ответами, которые возникают во время интервью.
2,3. Смешанное интервью
смешанное интервью или semiestructurada Это смесь двух предыдущих. Поэтому интервьюер чередует структурированные вопросы и спонтанные вопросы.
Этот тип интервью является более полным, чем структурированным и неструктурированным, поскольку, обладая преимуществами обоих, позволяет сравнивать разных кандидатов, а также позволяет вникать в конкретные характеристики этих.
3. По режиму (или каналу)
Мы также можем классифицировать типы интервью в соответствии с типом канала, на котором установлена связь между интервьюером и интервьюируемым..
3.1. Личное интервью
интервью лицом к лицу это интервью лицом к лицу. Оба актера интервью сталкиваются друг с другом. Это означает, что невербальное общение учитывается.
3.2. Телефонное интервью
телефонное интервью он используется при отборе персонала, так как он используется в качестве фильтра в процессе найма, если большое количество кандидатов.
Благодаря этому эксперт по подбору персонала может отказаться от кандидата, если он считает, что он не подходит для данной должности, поскольку обычно оценивается, соответствует ли он требованиям предлагаемой работы. Это также позволяет вам знать ваши проблемы и, если ваша степень мотивации.
3.3. Онлайн интервью
Хотя он все чаще используется в клинической или образовательной области, онлайн интервью Это характерно для процессов отбора персонала, когда есть много кандидатов на предложение о работе. Это распространено в крупных компаниях и часто используется, когда кандидат находится не в том же месте.
В настоящее время существуют программы, которые проводят собеседования, в которых кандидат записывается из дома после того, как задал ряд вопросов. Интервьюера нет, но вопросы отображаются в текстовом формате, а затем записывается ответ кандидата. Ответ сохраняется и направляется персоналу по отбору, который отвечает за проведение оценки..
3.4. По электронной почте
Этот тип интервью распространен в журналистской сфере. В интервью по электронной почте Серия вопросов отправляется по электронной почте, и респондент возвращает их со своим ответом. Таким образом, в дополнение к тем психологическим переменным, которые необходимо учитывать, проверяются конкретные навыки, которые будут использоваться на рабочем месте..
Однако верно также и то, что этот тип собеседования может быть просто дешевой версией процесса отбора, в тех случаях, когда принято решение не выделять практически какие-либо средства или время для этого этапа. .
4. Другие виды интервью
Классы интервью, которые мы видели до сих пор, можно охарактеризовать относительно просто. Но есть и другая категория интервью, особенности которых заключаются в несколько более сложных аспектах.. Мы объясним их ниже.
4.1. Компетентное интервью
Этот вид интервью по конкурсам Это также известно как поведенческое интервью и он используется специалистами по кадрам, чтобы узнать, является ли опрашиваемое лицо подходящим для той должности, к которой он стремится. Рекрутер фокусируется на получении поведенческих примеров личной, академической и профессиональной жизни заявителя, предварительно зная потребности как должности, так и компании..
Это означает, что этот тип собеседования имеет компонент, который приближает его к тестам на компетентность и навыки, хотя он обычно не предлагается в качестве экзамена, к которому необходимо специально подготовиться.
Поведенческое интервью родилась из концепции конкуренции, очень популярной в сфере бизнеса и организации. Благодаря собеседованию о компетентности можно оценить, соответствуют ли мотивация, знания, способности или ценности опрошенного лицу потребностям компании. В этом типе собеседования много работы, потому что прежде всего необходимо определить компетенции, необходимые для данной должности и компании..
В настоящее время тип собеседования по компетенции расширен Интервью по критическим инцидентам, который основан на серии открытых вопросов, которые предполагают, что опрашиваемый человек более подробно опишет, что он говорил, думал, чувствовал и делал в определенных случаях, потому что таким образом можно узнать, обладает ли кандидат необходимыми компетенциями..
Чтобы узнать больше об интервью на соревнованиях, вы должны прочитать эту статью: “Как пройти собеседование по компетенциям: 4 ключа, чтобы получить работу”
4.2. Интервью напряженности провокации
интервью провокации стресса Он используется в собеседованиях, особенно для менеджеров. Цель состоит в том, чтобы создать напряженность или стрессовые ситуации для оценки способности кандидата решать проблемы, в дополнение к знанию степени его терпимости к разочарованию или способности справляться со стрессом..
Однако мы должны помнить, что типы ситуаций, которые вызывают стресс, очень разные: возможно, напряженность, вызванная выполняемой работой, хорошо управляется кандидатом, но стрессовая ситуация, примененная к собеседованию, является новой, это не.
4,3. Мотивационное интервью
мотивационное интервью это стиль управленческого взаимодействия, ориентированный на клиента и направленный на то, чтобы помочь людям и побудить их сравнить преимущества и недостатки определенных ситуаций, чтобы спровоцировать позитивные изменения в их поведении.
интервью | Психология Вики | Фэндом
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Промышленность и организация : Введение : Персонал : Организационная психология : Род занятий: Рабочая среда: Индекс : Краткое описание
Интервью — это разговор между двумя или более людьми (интервьюером и интервьюируемым), в ходе которого интервьюер задает вопросы для получения информации от интервьюируемого. Интервьюирование относится к процессу, используемому при проведении интервью.
Существуют различные типы интервью:
Содержание
- 1 Виды интервью
- 1.1 Клинически связанные
- 1.2 Связанные с работой
- 1.3 Прочее
- 2 Оценка
- 3 Информация
- 4 Научные исследования
- 5 Полиция
- 6 См. также
- 7 Внешние ссылки
Типы интервью
Клинически родственныеБыл разработан ряд графиков интервью для сбора информации как для психиатрической, так и для психологической оценки:
Связанная с работой
| Другие
|
Интервью можно условно разделить на два типа: оценочные и информационные.
Оценка
- Основная статья: Собеседование в организациях
Наиболее распространенным типом собеседования для оценки является собеседование при приеме на работу между работодателем и соискателем. Цель такого собеседования — оценить потенциального работника, чтобы увидеть, обладает ли он/она социальными навыками и интеллектом, подходящими для работы.
В большинстве развитых стран правила и нормы регулируют то, что можно задавать на этих собеседованиях. Вопросы сугубо личного характера и вопросы, не связанные с работой, запрещены, равно как и вопросы, вызывающие дискриминацию. Однако некоторые интервьюеры склонны задавать такие вопросы, чтобы посмотреть, как отреагирует интервьюируемый и сможет ли он изящно уклониться от вопроса.
Такие интервью могут быть краткими пятнадцатиминутными делами или могут растянуться на много часов и даже на несколько дней. Университет Макмастера и другие учреждения начали принимать студентов-медиков на основе множественных мини-интервью. Множественные мини-интервью включают в себя ротацию каждого кандидата через серию из 10-12 коротких «станций». Каждая станция требует, чтобы кандидат выполнил задание. Каждому выступлению наблюдатель присваивает оценку, а общая оценка определяет положение кандидата. Исследование множественного мини-интервью показало, что оно более надежно, чем традиционные панельные интервью, поскольку предвзятость интервьюера и необычные действия со стороны кандидата растворяются в большей выборке поведения.
Другим важным типом интервью является психологическое, которое можно разделить на три формы: структурированное, полуструктурированное и неструктурированное.
Информация
Ко второму классу интервью относятся те, которые направлены на сбор информации о предмете. Эти типы интервью занимают центральное место в практике клинической и педагогической психологии.
- Основная статья: Интервьюирование в клинических условиях
- Основная статья: Интервьюирование в образовательных учреждениях
Научное исследование
Исследовательское интервью представляет собой структурированное социальное взаимодействие между исследователем и субъектом, который идентифицирован как потенциальный источник информации, в котором интервьюер инициирует и контролирует обмен для получения поддающейся количественной оценке и сопоставимой информации, относящейся к интересующей его теме. возникающая или ранее высказанная гипотеза.
- Основная статья: Интервью в исследовательских учреждениях
Полиция
В полиции допросы, известные как юридические допросы, могут использоваться для получения информации от подозреваемого, свидетеля или жертвы. Опросы могут проводиться в формальной обстановке полицейского участка, а также на улице или в чьем-либо доме. Интервью превращается в допрос, когда кого-то берут под стражу и есть подозрение, что он совершил преступление.
- Основная статья: Допрос в судебно-медицинской экспертизе
См. также
- Измерение
- Онлайн-интервью
- Опрос
Внешние ссылки
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов). |
Освоение психологии собеседования при приеме на работу
Собеседование при приеме на работу, как и любое другое взаимодействие между людьми, зависит от психологических факторов. Понимая психологию диалога и применяя некоторые полезные приемы, вы можете заставить интервьюера сосредоточиться на ваших сильных сторонах и оказать определенное влияние на результат. Например, даже если они пытаются быть объективными, у каждого интервьюера есть предубеждения, которые влияют на то, как он интерпретирует информацию, которую получает от кандидатов. Отвечая на вопросы определенным образом, вы, возможно, сможете преодолеть бессознательные предубеждения менеджера по найму и установить более прочную связь, отмечает доктор Николя Рулен, доцент кафедры промышленной/организационной психологии в Университете Святой Марии и автор книги «Психология работы». Интервью». Вот несколько психологических приемов, которые помогут вам повлиять на впечатление, которое вы производите на интервьюера.
Используйте силу управления восприятиемВы, наверное, слышали выражение: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Это высказывание основано на эффекте первичности, который описывает склонность интервьюеров формировать ожидания относительно поведения на основе того, как кандидат выглядит, одевается и ведет светскую беседу. Добейтесь немедленной восприимчивости, крепко пожав руку, приветствуя интервьюера по имени, четко называя свое имя, улыбаясь во время представления и одеваясь как член команды. Когда вы выглядите нервным или напряженным, вы можете вызвать у интервьюера биохимическую реакцию, которая повлияет на его или ее впечатление о вас, объясняет доктор Джон Молидор, профессор Колледжа медицины человека при Мичиганском государственном университете и автор книги «Безумно хорошие интервью: как действовать». Немного сумасшедший может получить работу». Постарайтесь расслабиться, избегая негативных разговоров с самим собой. Это также может помочь рассматривать встречу как не более чем обмен информацией.
Построй мостНам нравятся люди, похожие на нас. Но как найти общий язык с виртуальным незнакомцем, который может быть полной противоположностью? Отвечая на неизбежный вопрос интервью «расскажи мне о себе», создайте эмоциональный мост, поделившись личной информацией и подчеркнув свои ценности в дополнение к своим техническим навыкам и опыту. Например, объясните, что вы умеете работать в команде и идти на компромисс, потому что у вас пятеро братьев и сестер. И то, что вы родом из большой семьи, помогло вам стать лучшим разработчиком, научив вас быть самостоятельным и проявлять инициативу в изучении новых языков. «Если вы будете следовать этому шаблону, интервьюер обязательно поймет то, что вы говорите, даже если он старше, моложе или имеет другое культурное или техническое образование», — объяснил Молидор.
Рассказывание историйКаждый использует оба полушария мозга для обработки информации. Создайте эмпатию и укрепите свои эмоциональные связи с интервьюером, используя рассказывание историй и красочные анекдоты, чтобы объяснить, как вы использовали свои технические знания. Например, вспомните проблемы, с которыми вы столкнулись во время проекта, или подробно опишите, как ваша работа поддерживала инициативы компании. Это продемонстрирует ваши основные ценности и увлечения, предположил Рулен. Другими словами, структурируйте свой ответ таким образом, чтобы он обращался к обоим полушариям мозга интервьюера.
Продемонстрируйте самосознаниеКак ответить на страшный вопрос «В чем ваша самая большая слабость?» Не говорите, что вы перфекционист или слишком много работаете; вместо этого покажите свою более человечную сторону. «Продемонстрируйте реалистичное понимание своих сильных и слабых сторон, упомянув область, над которой вы работаете, и конкретно то, что вы делаете для улучшения», — сказал Молидор.
ЗавершениеНе оставляйте интервьюера без ответа. Эффект новизны гласит, что люди, скорее всего, запомнят и повлияют на то, что они в последний раз услышали или увидели, поэтому будьте готовы резюмировать, почему вы лучше всего подходите на эту должность.