Интонация голоса: Развитие интонации голоса: как сделать, чтобы вас дослушали до конца

Содержание

Интонация голоса и другие его характеристики в различных ситуациях

Елена ЛитвиненкоPosted in Ораторское мастерство

Общение между людьми возникло на заре человечества, гораздо раньше любого из существующих языков. Удивительное дело — слов ещё люди не придумали, а уже передавали друг другу информацию. Понятно, что это были просто различные звуки, и вероятнее всего, довольно продолжительное время их было в обиходе не так уж много. Итак, представьте себе, что вам нужно рассказать ребёнку, что для него представляет опасность. Какие средства для своего рассказа вы будете использовать? Полагаю, что первыми в списке стали интонация голоса и его громкость, так?

 

Возможно, что вспомнили, как при опасности ускоряются звуковые сигналы животных, значит можем включить в этот список и темп повествования, то есть средства, которые составляют паралингвистическую часть нашей речи. Помимо этого, вы наверняка решили подключить невербальную (не голосовую) составляющую, то есть взгляд, мимику, жесты, движения тела. Таким образом, ваше повествование стало больше похожим на танец или актёрскую игру «Показуха», не так ли?

 

Кстати, примерно так и общаются дети второго года жизни, когда у них в запасе уже много разнообразных звуков и слогов, но мало слов. Это наглядный пример того, что отнюдь не лингвистика (содержание, смысл) в нашем общении играют главную роль. 85% информации о людях наше подсознание считывает именно с невербальных проявлений. Возможно, что вы уже где-то читали или слышали про это?

 

Частые заблуждения, мешающие пониманию

Люди зачастую заблуждаются: что важнее в общении слова или характеристики голоса. Для многих это кажется очевидным, и при этом ошибочным…. Вот недавний реальный пример переписки с одной агрессивной случайной подписчицей. Привожу без изменений наиболее лояльную часть текста:

 

«Что важнее слова или голос? Ответьте  себе на возникающий вопрос: в беседе кого с кем? Или выступлении кого?  Открою вам секрет, причем бесплатно, если это беседа любящих людей, то звучание голоса  любимого — это музыка эльфов, а если это приговор, зачитываемый судьей, то  ничего  важнее смысла слов для вас не будет. »

 

По мнению известного драматурга Б. Шоу интонация речи человека столь бесконечно разнообразна, что существует 50 способов сказать «да» и 500 способов сказать «нет», но только один способ это написать. Хотелось бы привести пример, когда одну и туже фразу можно сказать совершенно различным образом.

 

Предлагаю вам посмотреть видео, где исполняется песня на стихи И. Уткина  «Типичная история» (вокалистка Ольга Арефьева). Вы легко услышите насколько по-разному звучат фразы-рефрены: «Ты плохая, ты плохой» и «как я рада, как я рад». Несмотря на позитивный текст самой фразы «как я рад», в игру вступает  подтекст, эмоциональное наполнение, интонация голоса. Когда фраза звучит первый раз в начале — это отнюдь не «музыка эльфов», зато в финале текст и подтекст совпадают.

 

 

Перейдём от выразительного исполнения к ситуациям более жизненным. Согласитесь, часто во время телефонных разговоров люди не передают интонацию, и слушателю непонятно отношение рассказчика к событию. В таких случаях приходится спрашивать о том, что собственно чувствует звонящий абонент, его мнение. К примеру, кто-то рассказывает вам, что посмотрел новый фильм, вы узнаете какой актёр в главной роли, что много компьютерной анимации и даже краткое содержание, но так и не понимаете понравился ему фильм или нет, и стоит ли вам его смотреть, а для вас-то именно это очень важно.

 

Почему порой тяжело общаться через сообщения в социальных сетях, и особенно письма? Потому что, если не использовать смайлики, (а для деловой переписки смайлики неуместны), то очень часто непонятно ваш партнер по переписке искренне радуется или пишет с издёвкой, то ли он спрашивает, то ли он чем-то недоволен. Ведь мы видим только текст, а в общении чаще важен подтекст, который можно вложить самый разнообразный, если вы хорошо владеете интонациями.

 

Какие выразительные средства помогают вложить чувства и отношение в слова?

 

Мелодика вашей речи выразительна, когда используются:

  • Повышение и понижение интонации. Для повествовательной фразы характерно понижение интонации голоса, а для вопросительной — повышение. Для слов перечисления, разделённых запятыми, интонацию обычно повышают в конце каждого слова, причем в каждом следующем слове звучание голоса выше (как ступени). Когда на письме используется троеточие, то интонацию не понижают, а как бы «подвешивают»  — это подчеркивает неразрешенность ситуации.
  • Изменение темпа речи — очень важно вашу речь то ускорять, то замедлять, в зависимости от того, что вы хотите выделить.
  • Акценты на главном слове или словосочетании.
  • Паузы. Как правило в тексте, который  нужно произнести, есть необходимость использовать паузы различной длительности. Небольшая пауза в конце предложения, двойная пауза в том месте, где окончена мысль,  на письме — это финал абзаца.
  • Разнообразный тон голоса.

 

Вот упражнение, которое я предлагаю для развития интонаций голоса и перемещения акцентов. Текст прост:

Мимозы Мила маме купила.

      • Мимозы (а не другие цветы) Мила маме купила?
      • Мимозы Мила (а не другие дети) маме купила?
      • Мимозы Мила маме (а не кому-то другому) купила?
      • Мимозы Мила маме купила (а не привезла с дачи)?

Задание заключается в том, чтобы по очереди переносить логическое ударение с одного слова на другое сначала в повествовательном предложении, а потом в вопросительном. Если у вас это не сразу получилось сделать — попрактикуйтесь 3-5 дней и запишите выполнение задания на диктофон для того, чтобы послушать со стороны. Зачастую мы не слышим своих ошибок в то время, когда говорим.

 

 

Это вам тоже может быть полезно:

Интонации голоса для борьбы с монотонной речью

Елена ЛитвиненкоPosted in Ораторское мастерство

Чем больше общаюсь с людьми, которые хотят усовершенствовать свои голос и речь, тем чаще слышу, что основным камнем преткновения является монотонность. Умение сделать свою речь интереснее и ярче, разнообразить интонации голоса нетрудно – нужно просто придерживаться некоторых правил. Что же такое интонирование? Как интонацию голоса повысить или понизить? Когда это нужно делать, чтобы сделать речь понятной и акцентированной?

 

Правило первое

Подумайте сами: основные функции пунктуации – это отделение и выделение, значит, в устной речи любой знак препинания связан с остановкой, паузой? Без сомнения, за редким исключением, знаки препинания – это указатели пауз! И каждому из них соответствует определённое тональное изменение.

 

Правило второе

Начнём, пожалуй, с того, как интонировать в речи точку. Согласно учебникам, «точка ставится в конце повествовательных предложений и обозначает их законченность». Как интонировать голосом то, что называется законченностью? Прежде всего, отчетливой паузой и понижением тона. Однако зачастую в абзаце, который выражает мысль, не одно повествовательное предложение. В этом случае все паузы, кроме последней, сокращаются, и понижение тона значительно меньше. Эффект законченности в интонации речи придаёт замедление темпа.

Например, предыдущие 4 предложения этого текста передают одну мысль: как интонировать точку. При этом значительно понижать тон и замедлять темп имеет смысл только на трёх последних словах. В данном случае относительно места понижения интонации речи разночтений нет, но не всё так безоблачно.

Как правильно интонировать, скажем, такую фразу: «Полицейские применили слезоточивые газы против демонстрантов и арестовали некоторых из них». Здесь интонация речи должна быть понижена явно не на последнем слове, а на последнем ударном слове! Таким образом, завершающая интонация речи, обозначающая конец высказывания, приходится на последнее ударное слово предложения, в противном случае, фраза повисает в воздухе и требует продолжения. Различная степень понижения – от очень глубокого, когда окончание фразы кладётся «на дно», до еле ощутимого, зависит от степени завершенности высказывания.

 

Правило третье про интонации голоса в вопросах

Перейдём теперь к вопросительному знаку. Он тоже ставится в конце предложения, и различают два вида вопросительных форм. Вопросительный смысл первого выражается словами: кто, где, когда, что, сколько, частицей «ли». Другой вид предложений не имеет вопросительных слов. Вопросительные слова сами поднимают предложения в степень вопроса и не нуждаются в особом интонировании:

– Откуда ты, молодость?
– А кто твои, молодость,
В жизни герои?
– Чем в мире дороги
Твои знамениты?
– А песня какая
С тобой неразлучна?

Интонация голоса почти не повышается.

А вот когда нет вопросительных слов, то предложение может прозвучать и невопросительно. Интонация голоса является главным критерием смысловой нагрузки. Попробуем, используя интонирование с повышением, применить к каждому слову в упражнении:

«Мимозы Мила маме купила»

Мимозы (а не тюльпаны) Мила маме купила?
Мимозы Мила (а не кто-то другой) маме купила?
Мимозы Мила маме (а не сестре) купила?
Мимоза Мила маме купила (а не привезла с дачи)?

Соответственно, именно повышение интонации голоса сообщает собеседнику о том, какой именно ответ вы хотите получить. При этом чем острее ставится вопрос, тем сильнее повышение интонации голоса и более продолжительная пауза по окончании предложения. Впрочем, существуют вопросительные предложения, которые звучат не с повышением, а с понижением интонации голоса, например:
– Ну, не безобразие ли это?
– Не обидно ли?
По сути, в этих вопросах больше утверждения, чем вопроса, вот почему так происходит.

 

Правило четвёртое

Помимо этого, помните, что даже если вы читаете, а не пересказываете свой текст для аудиозаписи или публично на презентации, совещании, со сцены, стройте его таким образом, чтобы после утверждения чего-либо следовал вопрос. Именно вопросы обостряют внимание слушателя, потому что меняется интонационная структура. В начале пути к яркой, разнообразной речи очень желательно освоить интонационно-логический анализ текста.

Послушайте выступление Джулиана Трежера — специалиста по сценической речи, который очень популярно и увлекательно рассказывает, как говорить с эмпатией, Обратите внимание на тот фрагмент, где он говорит о просодике, то есть разнообразной мелодике речи, которая тем интереснее, чем большее количество голосо-речевых инструментов и приёмов применяется. Интонирование — главное оружие, но также важны смена темпа, громкости и тона голоса.

 

Желаю поскорее начать применение этих знаний, чтобы избавиться от монотонности!

 

 

Это вам тоже может быть полезно:

Что такое интонация? 3 секрета выразительного голоса

Интонация — это цвет, мелодия и плавность речи. Одним словом, это то, что вдыхает жизнь в ваше общение. Таким образом, если мы собираемся овладеть одним коммуникативным навыком, овладение искусством интонации находится прямо там с точки зрения желаемого!

 

Читайте дальше, чтобы узнать мнение нашего старейшего главного тренера Джейми Чепмена о том, как овладеть искусством интонации… предметом, которым он очень увлечен.

Так что же такое интонация и почему она так важна для эффективного общения?

Акцент состоит не только из технической точности различных гласных и согласных. Это намного больше. Я уверен, вы знаете, что у каждого акцента есть свой особый ритм, мелодия и мелодия, что наводит на мысль о том, существует ли правильный способ произношения слов. Мы называем это интонацией.

Часто интонация преподается как «дополнение» к курсу «Акцент» — как если бы это был дополнительный гласный звук. Только не на Лондонском семинаре по ораторскому искусству. Мы знаем, что хорошая интонация жизненно важна. Это важнее, чем каждая гласная и согласная вместе взятые. И все же, на мой взгляд, этому часто учат крайне плохо.

Когда я начинал учить (в смутном и далеком прошлом!) интонации традиционно преподавали очень запутанным способом. Целые тексты были даны клиентам со стрелками, указывающими вверх, для предполагаемой интонации голоса вверх, и стрелками, указывающими вниз, для предполагаемой интонации вниз. Все это было умопомрачительно, головокружительно сложно. И совершенно упустил суть, а именно:

Хорошая интонация — это просто хорошая коммуникация.

 

Если вы понимаете основные принципы этого — он открывает дверь. Если вы больше ничего не помните из этого блога, я хочу, чтобы вы запомнили это:

Задача хорошего оратора состоит в том, чтобы сделать за слушателя как можно больше работы за него.

Итак, как мне улучшить интонацию?

Первое, что нужно сделать, это полностью изменить свое отношение к словам, которые вы говорите. Так часто, когда я обучал Смягчению Акцента, я замечал, что клиенты начинают с почти «настороженного» отношения к словам, которые исходят из их уст. Как будто слова, которые они используют, заминированы… подстерегают, чтобы сбить их с толку и выявить ошибки.

 

Это должно измениться. Слова — ваш слуга, а не ваш господин. Они должны работать на вас. Но чтобы это произошло, вы должны понимать, как работают слов.

 

По сути, слова — это просто набор звуков. В частности, есть два звука — гласные звуки и согласные звуки. Они оба выполняют очень специфическую работу за вас, когда вы говорите, и первым этапом в развитии более эффективной интонации является точное понимание того, что они делают.

 

Почему бы не загрузить нашу бесплатную электронную книгу здесь, чтобы получить дополнительные советы и рекомендации о том, как использовать звуки и интонацию, чтобы говорить на работе более четко.

Как с помощью интонации выразить чувство?

Кто-то очень мудрый однажды сказал (и я люблю  эту цитату!), что гласная буква — это место, где можно выразить свои чувства. Это то место, где вы вкладываете в слово все чувства, значения и цвета. Подумайте о ком-то, кого вы знаете, у кого очень выразительный голос — это не волшебство, это просто то, как они используют гласные звуки.

 

Возьмем, к примеру, Дэвида Аттенборо. Ему 94 года, и он все еще лучший в своем деле. Когда он говорит «это ам ауу зинг вид» — он изливает все свое удивление и изумление в звук «ау». Вот почему мы любим его слушать. Он делает это таким доступным.

 

Именно гласные являются секретом выразительности голоса. Посмотрите видео ниже, чтобы услышать, как я объясняю это дальше!

 

 

Согласные разные. Согласные — это точность и ясность . Они об эффективности и уважении к языку. Одной из наиболее распространенных ошибок согласных является привычка не полностью произносить их в конце слова. Это особенно похоже на тот случай, когда слово заканчивается на «t» (например, «точка t »).

 

Это не просто педантичность — речь идет о ценности. Если мы не произносим полностью наши согласные и позаботимся о том, чтобы поставить их на место, убедившись, что полностью завершаем слова, которые мы произносим, ​​это может звучать для слушателя так, как будто мы не полностью ценим то, что говорим. Хуже того, может даже звучать так, будто мы не в полной мере ценим самих слушателей.

 

По сути, это нарушает первое правило: мы заставляем слушателя работать больше, чем нужно. В конечном счете, хорошая интонация делает вас отличными коммуникаторами и может научить вас говорить так, чтобы люди захотели вас слушать.

 

Секрет того, как стать привлекательным оратором 

Здесь, в LSW, у нас есть базовая трехэтапная формула «выполнения работы» для вашего слушателя.

Шаг первый  

акцент.

Это идея о том, что когда мы говорим, не каждое сказанное нами слово имеет одинаковую ценность. Некоторые слова имеют большее значение для нашего слушателя, чем другие. Я всегда говорю, что это немного похоже на то, как если бы в вашем голосе был маркер, который выделяет все ключевые слова для вашего слушателя. Слова, которые вы выделяете для слушателя, как правило, являются словами, содержащими информацию.

Второй шаг:

пауза .

Очень важно разделить нашу речь на единицы мысли — на куски размером с укус. Мы всегда говорим, что это немного похоже на кормление ребенка. Если бы вы кормили ребенка, вы бы не взяли горсть детского питания и не сказали: «Вот твой обед!» Вы будете кормить с ложки  ребенка. Это именно то, что вы делаете со своим слушателем. Вы даете им небольшие порции информации, разделенные паузой.

Третий шаг мы называем «9».0053 оправдание паузы

‘.

Это идея о том, что ваш голос никогда не должен быть ровным на протяжении всего устройства. Для того, чтобы заслужить паузу, нужно иметь какое-то движение в тональности голоса. Очень полезно представить себе чтение маленькому ребенку. Я знаю из того, что читала своим племянникам, когда они были крошечными, что ты инстинктивно борешься за их внимание. У четырехлетнего ребенка нет фильтра — если ему скучно, он просто встает и уходит! Следовательно, мы инстинктивно начинаем рисовать картины своим голосом, чтобы удерживать их внимание. При первом смягчении акцента очень важно использовать его.

Когда я впервые начал преподавать в LSW (девять лет назад! Эй!) Я помню, как Эмма Серлин (наш основатель) преподает, и я особенно помню то, что она сказала. Она объяснила, что частью процесса смягчения вашего акцента должно быть «влюбиться в английский язык» . Речь идет о том, чтобы избавиться от страха перед словами и заставить их работать на вас.

 

Здесь, на London Speech Workshop, мы начинаем с психологии интонации. Если вы получите Почему  — вы получите Как . Я преподаю нашу технику интонации уже девять лет. Оно работает. И когда вы видите, как кто-то впервые начинает взаимодействовать с этим необычным языком так, как никогда раньше — это прекрасно.

 

Если вы хотите узнать больше о наших курсах по ораторскому искусству и эффективному общению, закажите бесплатный ознакомительный звонок сегодня.

Меняйте смысл своим голосом

Один и тот же вопрос можно задать несколькими способами:

  • Что ты делаешь? (падающая интонация)
  • Что ВЫ делаете?
  • ЧТО ты делаешь?
  • Что ты делаешь? (крутое падение высоты тона)
  • Что ты делаешь? (волнистый тон)
  • Что ты делаешь? (ровный тон)

Несмотря на то, что слова одни и те же, ощущения от них совершенно разные.

В этом видео вы узнаете три способа изменить смысл с помощью голоса :

  • Во-первых, мы собираемся обсудить, как перенести ударение или ударение на другое слово , чтобы выразить то, что вы имеете в виду.
  • Далее вы узнаете, как изменение интонации может передать совершенно другое значение.
  • И последнее, но не менее важное: мы поговорим о том, как вы можете настроить общий уровень высоты звука в своей речи , чтобы показать различные эмоции, чувства и отношения.

Как я часто слышу, ваш голос — мощный инструмент .

Давайте рассмотрим, как использовать его для четкого, уверенного и целенаправленного общения.

Начнем!


Изменить смысл, поставив ударение в определенном слове

Первый способ изменить смысл с помощью голоса — это ударение или ударение на одно слово больше, чем на остальные .

В нормальных, нейтральных предложениях конечное содержательное слово обычно является наиболее подчеркнутым.

(Это означает, что ударный слог в этом слове будет самым длинным, самым громким и самым высоким по высоте.)

Давайте посмотрим на обычное нейтральное предложение:

Мой двоюродный брат переехал в Калифорнию в прошлом году.

Когда я просто констатирую это как факт, я подчеркиваю «год»:

Мой двоюродный брат переехал в Калифорнию в прошлом ГОД .

Когда вы делаете ударение на одно слово больше, чем на остальные, вы фактически подчеркиваете его своим голосом .

Если вы подчеркнете слово, отличное от ожидаемого, вы можете незаметно или явно изменить его значение в зависимости от контекста.

Что произойдет, если я подчеркну другое слово?

Мой грех COU переехал в Калифорнию в прошлом году.

Если я подчеркиваю «двоюродный брат», это звучит так, будто я уточняю.

Мой грех COU переехал в Калифорнию в прошлом году.

Может быть, другой человек подумал, что мой брат переехал туда вместо него.

Что произойдет, если я подчеркну «Калифорния»?

Мой двоюродный брат переехал в Калифорнию ЗА в прошлом году.

Я могу подчеркнуть «Калифорния», если отвечаю на вопрос, например «Куда переехал ваш двоюродный брат?»

Мой двоюродный брат переехал в Калифорнию ЗА в прошлом году.

Как изменится значение, если я подчеркну слово «последний»?

Мой двоюродный брат переехал в Калифорнию ПОСЛЕДНИЙ год.

Возможно, другой человек запутался и подумал, что это было несколько лет назад или совсем недавно.

Мой двоюродный брат переехал в Калифорнию ПОСЛЕДНИЙ год.

Или я мог бы обратить внимание на тот факт, что прошлый год был особенно интересным временем для передвижения по стране.


Измените слово, на которое вы делаете ударение, для выделения и эффекта

Давайте рассмотрим еще несколько примеров того, как вы можете изменить слово, на которое вы делаете ударение, для выделения и эффекта .

Слушая видео, подумайте о том, какое слово больше всего выделяется .

ON Лучший способ изменить свой звук — это практика.

В данном случае вы можете услышать, что я подчеркиваю «только» больше всего, чтобы подчеркнуть, что практика — это единственный и самый важный способ совершенствования.

ON Лучший способ изменить свой звук — это практика.

Вот еще один пример. Какое слово имеет наибольшее ударение?

Это мой FAV любимый фильм.

В этом примере я подчеркиваю слово «любимый», чтобы ни у кого не возникало сомнений в моем отношении к фильму.

Это мой FAV любимый фильм.

Как изменение ключевого слова меняет значение этого вопроса?

ЧТО ты ешь?

Если бы вас просто интересовала еда на чьей-то тарелке, вы бы больше всего подчеркнули слово «есть».

Перенося ударение на «что», вы выражаете шок, удивление или даже отвращение.

ЧТО ты ешь?

Обратите внимание, как я подчеркиваю это предложение:

Мы могли бы попросить бывший TEN сион.

Когда я скажу это как констатацию факта, это будет звучать так:

Мы могли бы попросить экс ТЭН сион.

Ударение в другом слове также может смягчить вашу речь или сделать вашу речь более тактичной.

Например:

Мы МОЖЕМ запросить продление.

Подчеркивая модальный глагол «мог бы», я представляю его как вариант и демонстрирую, что я открыт для обсуждения.

Мы МОЖЕМ запросить продление.

Если я перенесу ударение на слово «спросить», как изменится его значение?

Мы могли бы ASK для расширения.

В данном случае мы подчеркиваем «просить», чтобы подчеркнуть, что это просьба, а не требование.

Мы могли бы ASK для расширения.

Еще один пример:

Они собираются закончить на ВРЕМЯ .

В данном случае я больше всего подчеркиваю «время».

Они собираются закончить на ВРЕМЯ .

Теперь послушайте, чем отличается эта версия:

Они собираются TRY , чтобы закончить вовремя.

Как изменится значение при смещении ударения на слово «попробовать»?

Они собираются TRY , чтобы закончить вовремя.

В данном случае мы подчеркиваем, что будет попытка закончить вовремя.

Это тонкое различие предполагает, что выполнение работ в срок не гарантируется.

Как вы уже слышали, перенос ударения — это мощный способ передать смысл .

Послушайте, какие слова люди больше всего подчеркивают и обратите внимание, как это влияет на их значение.

Поэкспериментируйте с ударением, выделением или подчеркиванием различных слов своим голосом.

Посмотрите, как это может сделать ваш смысл более ясным, а ваши идеи более
убедительными и интересными .

Измените смысл, изменив интонацию

Помимо переноса ударения, вы также можете изменить смысл, изменив интонацию .

Когда вы используете интонацию, отличную от ожидаемой, люди будут прислушиваться к более глубокому смыслу ваших слов .

Если вы просто констатируете факт, вы будете использовать падающую интонацию.

Их еще нет. ↘️ Их еще нет. ↘️

Если вы последовательно попадаете в предложение , это звучит раздраженно.

Их еще нет ↘️ здесь ↘️. ↘️ Их еще нет ↘️ здесь ↘️. ↘️

Если вы используете восходящую интонацию в этом утверждении, оно превратит его в вопрос .

Их еще нет? ↗️ Их еще нет? ↗️

Если вы используете еще более высокий рост в конце , это может звучать шокировано или удивлено.

Их еще нет?! ↗️ ↗️ Их еще нет?! ↗️↗️

Если вы задаете прямой вопрос «да» или «нет» , это может звучать так.

Вы уверены? ↗️ Вы уверены? ↗️

Если вместо этого использовать падающую интонацию, это сигнализирует о сомнении или разочаровании .

Вы уверены? ↘️ Вы уверены? ↘️

Чтобы звучать неуверенно или неуверенно, можно использовать «более волнистую» интонацию с небольшим повышением в конце .

Вы уверены? 〰️ ↗️ Вы уверены? 〰️ ↗️

Как вы понимаете, вы можете многое сделать своим голосом, чтобы выразить совершенно другое значение.

Когда мы меняем ударение и интонацию, чтобы выразить значение, это часто называют перегиб .

Другими словами, вы добавляете дополнительную информацию и нюансы своим голосом.

Измените свой смысл, изменив общие уровни высоты звука

И последнее, но не менее важное: давайте поговорим о том, как ваши общие уровни высоты звука могут повлиять на ваш смысл.

Как вы часто слышали от меня, высота звука зависит от вас и вашего собственного голоса .

Когда люди слушают вас, они прислушиваются к вашим словам, а также улавливают смысл вашего голоса.

Другими словами, они видят сравнение ваших слов с тоном вашего голоса, чтобы решить, как вы на самом деле относитесь к тому, что говорите.

Ваш голос часто отражает то, что вы на самом деле чувствуете , намеренно или нет.

Когда мы говорим естественно, мы обычно перемещаемся между четырьмя уровнями высоты тона, которые я объясняю в этом видео о высоте тона и интонации при разговоре.

Рассмотрим это предложение:

Так приятно наконец познакомиться с вами. Так приятно наконец познакомиться с тобой. (нормальные уровни высоты тона)

Если вы выражаете более сильные положительные эмоции, такие как волнение и энтузиазм, вы можете использовать еще более широкий диапазон тональности:

Так приятно наконец познакомиться с вами. Так приятно наконец познакомиться с тобой. (широкий тональный диапазон)

Если вы проявляете негативные эмоции, такие как незаинтересованность или скука, ваш тональный диапазон будет более узким.

Так приятно наконец познакомиться с вами. Так приятно наконец познакомиться с тобой. (более узкий диапазон высоты тона)

Вы также можете использовать широкий диапазон высоты тона с резкими перепадами высоты тона, чтобы звучать саркастично или раздраженно.

Так приятно наконец познакомиться с вами. Так приятно наконец познакомиться с тобой. (широкий диапазон высоты тона с резкими перепадами высоты тона)

На видео вы можете сравнить эти версии вплотную:

  • Так приятно наконец познакомиться с вами. (нормальный уровень тона)
  • Так приятно наконец познакомиться с вами. (более широкий диапазон высоты тона)
  • Так приятно наконец познакомиться с вами. (более узкий диапазон тональности)
  • Так приятно наконец познакомиться с вами. (широкий диапазон высоты тона с резкими перепадами высоты тона)

Большая разница, верно?

Вот почему люди часто говорят: «Дело не в том, что вы говорите, а в том, как вы это говорите».


Обращайте внимание на то, как люди передают смысл, и экспериментируйте со своим голосом

В начале этого видео я напомнил вам, что ваш голос — мощный инструмент.

Теперь вы хотите настроиться на дополнительное значение , которое мы передаем через ударение и интонацию.

Оставайтесь любопытными, слушая других людей:

  • Слышишь, какие слова самые важные?
  • Всегда ли это те слова, которые вы ожидаете?
  • Вы заметили, как меняются подъемы и спады в зависимости от того, что происходит в разговоре?
  • Как их презентация выражает их отношение к тому, что они говорят?

Чтобы чувствовать себя более уверенно, выражая смысл своим голосом, вам нужно поэкспериментировать .

Измените ситуацию и обратите внимание на то, как люди реагируют на вас .

Если вам нужно узнать, как мы используем ударение, высоту звука и интонацию, посмотрите эти видеоролики:

  • Найдите свой поток при разговоре по-английски: группы ударения и мысли
  • Высота звука и интонация при разговоре по-английски

Помните, однажды вы постоянно говорите с ударением и интонацией, у вас гораздо больше контроля над вашим смыслом и вашим сообщением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *