Интроверт и экстраверт юнг: 38. Интроверсия — Экстраверсия по Юнгу

38. Интроверсия — Экстраверсия по Юнгу

Основным критерием, различающим экстравертов и интровертов Карл Густав Юнг ставит направление движения либидо. Согласно К.Юнгу, экстраверсия проявляется в направленности либидо (жизненной энергии) человека на внешний мир, в том, что экстраверт предпочитает социальные и практические аспекты жизни, операции с реальными внешними объектами, а интроверт предпочитает погружения в мир воображения и размышлений. Экстраверт направлен на растрачивание собственной энергии, движение её по направлению к окружающим объектам, интроверт — на накопление, движение энергии во внутренний мир.

Экстраверт по Юнгу — это тип личности (или поведения), который ориентирован в своих проявлениях вовне, на окружающих. Для экстравертов характерно поведение, при котором человек стремится к:

общению с людьми, вниманию со стороны окружающих, участию в публичных выступлениях, участию в многолюдных мероприятиях и вечеринках.

Экстраверты «заряжаются» энергией от внешнего мира — от действий, людей, мест и вещей. Они — расточители энергии. Длительные периоды бездействия, внутреннего созерцания, или одиночества, или общения только с одним человеком лишают их ощущения смысла жизни. Тем не менее экстравертам необходимо дополнять время, которое они проводят в действии, интервалами просто бытия, иначе они потеряются в круговерти лихорадочной деятельности. Экстраверты могут многое предложить нашему обществу: они легко самовыражаются, сконцентрированы на результатах, обожают толпу и действие.

Экстраверты подобны солнечным батареям. Для них состояние одиночества или нахождение внутри подобно пребыванию под тяжелыми, плотными облаками. Солнечным батареям для подзарядки нужно солнце — экстравертам для этого нужно быть на людях. Экстраверт может быть превосходным тамадой, организатором (часто на общественных началах), чиновником, управляющим людьми, артистом или конферансье.

С течением времени Юнг существенно пересмотрел взгляды на экстраверсию-интроверсию. Во-первых, он выделил ряд самостоятельных факторов (психологических функций), которые он ранее включал в состав экстраверсии-интроверсии: мышление, чувство (переживание), ощущение, интуиция. Во-вторых, начиная со своей программной работы «Психологические типы» (1920) он говорил не об экстравертах и интровертах, а об экстраверсии или интроверсии доминантной функции. То есть он писал, что в психике индивида человека может доминировать одна из функций — экстравертированное или интровертированное мышление, чувство, ощущение, интуиция, при этом в психике находилось место и для других функций, которые играли вспомогательную роль или вытеснялись в бессознательное.

Тоже приписывается Юнгу

Следующий понимание интроверта и экстраверта также приписывается Юнгу, но есть серьезные сомнения, правда ли это видение Юнга либо чья-то очень вольная интерпретация. .. Ссылка

Экстраверт полон внимания к окружающему миру, отзывчив, легко принимает внешние события, проявляет к ним непостредственный интерес, готов на них влиять и подвергаться влиянию. Реагирует быстро, часто сначала делает, потом думает, склонен рисковать, не подчиняется дурным опасениям или колебаниям. Подвижен, легко проспосабливается к изменениям. Обладает широким кругом общения, непринуждённо налаживает новые связи. Легко привязывается, и теряет свою привязанность. Секретов не держит, часто делится ими с друзьями. Терпит любую суматоху и шум, даже находя в этом свою прелесть. Любит проявлять, демонстрировать себя, прекрасный рассказчик. При этом зависим от общественного мнения, а свои взгляды зависят от внешних условий. Для экстраверта важен вопрос: «что думают об этом другие?» Критически оценивать свои мотивы не любит, прячет собственную личность от себя в бесознательном. Даже может игнорировать своё тело, пока с ним не случится что-то серьёзное, элементарные потребности удовлетворяет между делом.

Интроверты характеризуются следующими ключевыми признаками:

1.рефлексия, связь с внутренней реальностью — впечатлениями, вызываемыми объектами;

2.оборонительная позиция, склонность отдаляться от объектов.

Интроверт застенчив, недоверчив, трудно приспособляется к внешнему миру, держится в стороне от событий, пессимистичен. Необщителен, стремится к уединению, ограничивает круг общения наиболее близкими людьми. Испытывает неприязнь к обществу из большого количества людей, не проявляет энтузиазма от людской сплочённости. Проявляет склонность обесценивать людей и предметы, принижать их значение. Прожде, чем совершить действия, тщательно продумывает их, старается доказать, что все его действия основаны на собственных убеждениях. Работу делает посредством собственных ресурсов и по собственной инициативе, по своему. Психологические защитные средства включают в себя добросовестность, щепетильность, педантичность, бережливость, осторожность, недоверчивость, умеренность, совестливость, честность, прямоту, вежливость.

К.Г.Юнг в своем роскошном труде «Психологические типы» классифицировал функции сознания на четыре основных, фундаментальных вида: мышление, чувство, интуиция и ощущение. Названия функций обозначают общую направленность процесса и ключевой принцип. К.Юнг определил рациональную и иррациональную составляющие, как основную пару сознательных процессов, взаимоисключающих и противоположных друг другу.

В свою очередь, каждую основную (как рациональную, так и иррациональную) составляющую К.Юнг разделил еще на пару взаимоисключающих противоположностей, таким образом, и получив четыре фундаментальные функции сознания. Рациональный взгляд на объект основан на оценочном восприятии. Оценка объекта естественна и неизбежна, когда объект воспринимается как средство и способ удовлетворения потребности. В таком случае, объект всегда вторичен по отношению к субъекту сознания (т.е. конкретному человеку, который воспринимает этот объект).

Первичны потребности и интересы осознающего человека (субъекта сознания), вторичны характеристики объекта. Если использовать модель планеты и спутника, то рациональное сознание воспринимает объект как спутник. Безусловно, в реальной жизни человек может в силу своих возможностей избегать взаимодействия с негативным объектом (с точки зрения личной оценки), но хоть на какое-то время любой осознанный объект попадает на «орбиту» восприятия субъекта.

Главные задачи рациональных функций сознания лежат за пределами восприятия объекта. Это очень важно понять. Рациональные функции сознания оценивают объект относительно более важной, на момент восприятия, задачи субъекта сознания. Другими словами, когда есть нечто более важное, то объект воспринимается как возможное вспомогательное (нейтральное, мешающее и т.д.) средство. Осознанное восприятие объекта осуществляется не ради объекта, а ради более важной задачи, и именно поэтому делается рациональная оценка характеристик объекта. К рациональным функциям сознания, К.Юнг относит мышление и чувство.

Экстраверты и интроверты по теории К.

Г. Юнга

Для того чтобы лучше понять суть соционики, иногда может оказаться полезным обратиться к ее истокам — теории швейцарского психиатра Карла Густава Юнга.

В этой статье я познакомлю Вас с записями, которые делала в процессе чтения книги К.Г.Юнга «Психологические типы» по признакам «экстраверсия – интроверсия».

Это может помочь Вам немного подробнее изучить признаки «экстраверсия-интроверсия» и рассмотреть их применительно к себе.

Навыки общения у экстравертов и интровертов

По моим наблюдениям, интроверты более склонны к замкнутости, чем экстраверты, но не по причине того, что они не умеют общаться. Интроверсия заставляет человека погружаться на большую глубину (мыслей, чувств и переживаний). Интроверту требуется больше времени, чтобы обработать информацию, которая поступает извне. Именно для этого интроверт периодически уходит в себя.

Однако тут существует один подводный камень. Дело в том, что чем больше человек занимается чем-либо, тем больше он обычно приобретает в этом навыков. Если интровертированный человек постоянно мало общается, не проявляет инициативы, избегает активного участия в решении конфликтов и предпочитает не брать на себя ответственность, то его коммуникативные способности будут действительно снижены независимо от того, этик он или логик.

Однако вернемся к Юнгу. Итак, Юнг считал, что интроверт:

• Заботится о том, как оградить себя от чрезмерной власти объекта. Уводит либидо от объекта.

• Ему свойственна замкнутость, пугливость. Его труднее «распознать».

• Самые важные решения интроверт принимает на основе субъективных (собственных) воззрений.

• Параллельно с опорой на объективные данные у него возникает еще один процесс мышления – субъективный. Причем этого процесса невозможно избежать. Он вмешивается в процесс мышления интроверта и отрывает его от конкретных данных. Проще говоря, когда интроверт направляет свое внимание на объекты внешнего мира, то у него возникает собственное отношение (мнение, чувства) к этому объекту, и это чувство очень сильно отвлекает его от объекта как такового, он углубляется в свои мысли и переживания.

Экстраверта Юнг видел так:

• Он ориентирует свою субъективную установку по объекту.

• Открыт, обходителен, приветлив, обладает «доступным характером».

• Сам влияет на мир и, со своей стороны, воспринимает влияние мира на себя.

• Склонен « растрачиваться, распространяться, внедряться во все».

• Поддерживает множество отношений.

• Самые важные решения в своей жизни принимает, опираясь на объективные обстоятельства. Мыслит, действует и чувствует соответственно объективным установкам и требованиям. Объект играет в его сознании более важную роль, чем его субъективное воззрение.

• Безусловный фактор для него всегда находится во внешнем мире. Борьба внутреннего и внешнего заканчивается в пользу второго.

• Часто моральные законы экстраверта совпадают с соответствующими требованиями общества.

• Плохо чувствует субъективные потребности (например, потребности тела).

• Способен так вовлечься в объект, что теряет самого себя.

К чему склонны экстраверты и интроверты при неблагоприятных обстоятельствах

Юнг считал, что экстраверты и интроверты склонны к разным по своей сути неврозам. Эти неврозы возникают в случае неблагоприятной психологической атмосферы.

Итак, экстраверт при неблагоприятных обстоятельствах и некорректном воспитании склонен к истерии. Истерия имеет следующие проявления:

• Подражание
• Делание себя интересным, чтобы вызвать впечатление у окружающих
• Внушаемость
• Фантазийность, лживость
• Телесные расстройства (психосоматика) заставляют экстраверты интровертироваться, увеличивается склонность к фантазированию

Интроверт при неблагоприятных обстоятельствах склонен к психастении.

• Излишняя сенситивность (чувствительность)
• Большая истощаемость, хроническое утомление
• Боязнь объектов (трусость, невозможность отстаивать свое мнение)
• Излишняя подозрительность к объекту (объект опасен, обладает магической силой)

Напомню, что только в случае если все признаки сочетаются и мешают жизни индивида, мы можем говорить о патологии. Отдельные характеристики могут быть в той или иной степени присущи абсолютно здоровым людям.

Теория личности интровертов и экстравертов Юнга

Личность относится к образцу мыслей, чувств и поведения человека, которые делают человека уникальным. В повседневной жизни мы встречаемся с разными типами личностей — сильными, харизматичными, открытыми, застенчивыми и т. д.

Точка зрения Карла Юнга на личность весьма проницательна; он писал, что то, что кажется случайным поведением, на самом деле является результатом различий в том, как люди предпочитают использовать свои умственные способности.

Теория Юнга о типах личности показывает различные модели поведения и отношения. Используя теорию, вы сможете глубже погрузиться в собственный разум и понять свои мысли и чувства.

Согласно Юнгу, есть две взаимоисключающие установки – экстраверсия и интроверсия.

«Похоже, что каждого человека больше заряжает либо внешний мир (экстраверсия), либо внутренний мир (интроверсия)».

Интроверту удобнее внутренний мир мыслей и чувств, поэтому он будет видеть мир с точки зрения того, как он на них влияет. В то время как экстраверт чувствует себя более комфортно в мире предметов и других людей и больше озабочен их влиянием на мир.

Интровертам удобнее жить в одиночестве. Они зависят от своего «времени для себя» для перезарядки; они погружаются в свой внутренний мир и рискуют потерять связь со своим окружением или своим внешним миром.

Они также склонны к самосозерцанию и ограничивают свой круг общения.

Экстраверты, напротив, активно вовлечены в мир людей и вещей; они социально активны и лучше осведомлены о том, что происходит вокруг них.

Им нравится быть частью групп, сообществ и возможных мест, где у них есть возможность взаимодействовать. Мысль об одиночестве пугает их, оставляя их отчужденными от своего внутреннего «я».

Юнг заметил, что никто из нас не является полностью экстравертом или интровертом, но мы определенно связаны с тем или иным отношением. В каждом из нас заключен бессознательный разум, который не осознает постоянно чувства и мысли, но тем не менее эти чувства и мысли способны влиять на нашу жизнь.

Если вы возьмете экстраверта, вы обнаружите, что его бессознательное имеет интровертное качество, потому что все экстравертные качества разыгрываются в его сознании, а интровертное остается в бессознательном. (Jung in McGuire & Hull, 1977, p. 342)

Итак, если экстраверты разовьются в том, чтобы знать, как и когда скомпоновать свою бессознательную интроверсию, и, аналогичным образом, когда интроверты знают, когда скомпоновать свою бессознательную экстраверсию, они будет иметь власть над своим ментальным пространством, а не наоборот.

Например, экстраверты все время зависят от внешней среды. Но в жизни мы все сталкиваемся с ситуациями, когда решение наших проблем находится внутри нас. В этой ситуации, если экстраверты научатся самоанализу, они избавят себя от большого беспокойства и беспокойства.

Точно так же интроверты слишком сильно зависят от своих мыслей и чувств. Было проведено множество исследований, которые показывают, что интроверты подвержены большему риску впасть в депрессию из-за их особой привычки изолировать себя в трудные времена.

Здесь, если интроверт сознательно работает над активацией дремлющего качества экстраверта и решает поговорить с людьми о своей проблеме, это может улучшить их ситуацию. Если ничего, то человек получает другую точку зрения, чем та, которая крутится у нас в голове.

Нужно работать над выбором правильного отношения, которое соответствует контексту ситуации. Иногда больше подходит интроверсия; а иногда быть экстравертом — лучший способ справиться с ситуацией.

Если человек вырабатывает гибкий подход к своей личности, то он не сужен ограничениями принадлежности к своему единственному типу личности. Продолжая эту линию теории Юнга, он сказал, что все мы думаем, чувствуем, чувствуем и воспринимаем мир по-разному.

Он определил четыре основные психологические функции: мышление, чувство, ощущение и интуицию. Каждая функция может проявляться интровертно или экстравертно, и одна из функций у каждого из нас доминирует.

Некоторые из нас полагаются на мышление и чувства, а не на ощущения и интуицию. Понимание этой психологии может быть весьма плодотворным для понимания нашего мира и людей, которые влияют на наши мысли, чувства, чувства и наш внутренний голос. Давайте разберемся с восемью различными типами личности, используя приведенную ниже таблицу:

Как заметил Юнг, в каждом из нас один тип доминирует над остальными. Предположим, А и В говорят ожидать опасности в ситуации. Здесь А является логическим существом и управляется мышлением.

Тщательно анализирует ситуацию и не находит вероятности опасности, что заставляет его принять логичное решение действовать в ситуации. Б, наоборот, руководствуется интуицией, у него сильное предчувствие определенного наступления опасности. И поэтому он решает найти другие способы справиться с ситуацией.

Идея состоит в том, чтобы понять, что во времена, когда мы сталкиваемся с динамичными ситуациями, здорово иметь динамическое по своей природе состояние ума. Иногда логическое мышление имеет большее значение, чем удовлетворение запутанных чувств, тогда как в других случаях гораздо важнее верить в свою интуицию.

Вы можете использовать эти знания, чтобы лучше узнать себя и свои действия. Не ограничивайтесь одним конкретным состоянием ума или личностью, а используйте свою свободную волю и свободу для формирования своей личности.

Не оставайтесь в ловушке загадки, поскольку вы по своей природе свободны быть тем, кем хотите; используйте эту свободу в своих интересах.

«Освободите себя от умственного рабства. Никто, кроме нас самих не может освободить наши умы.» ~ Боб Марли. 2 Подписка на рассылку новостей

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку и получайте последние обновления прямо на свой почтовый ящик!

Пожалуйста, поделитесь, это действительно помогает! 🙂

Предстоящие события

Последние для участников

Вам может понравиться

Для участников

900 03

Загрузить еще

Связь между теорией Юнга, большой пятеркой, невротизмом и творчеством

Доктор А. Дж. Drenth

Если бы вы попросили обычного человека дать определение терминам «интроверт» и «экстраверт», вы могли бы услышать что-то вроде «Интроверты застенчивы и замкнуты в себе» и «Экстраверты — социальные бабочки». Хотя эти концепции, безусловно, полезны и часто верны, Карл Юнг придерживался другого и, на мой взгляд, довольно интересного взгляда на различия между интровертами и экстравертами.

Интроверсия, по Юнгу, предполагает направление интереса и внимания внутрь, тогда как экстраверсия влечет за собой ориентацию вовне. Более того, целью взгляда интроверта является я или субъект, тогда как внешние объекты или люди привлекают внимание экстравертов. Таким образом, юнговские интроверты обычно интроспективны — настроены на свой внутренний мир, тогда как экстраверты могут рассматриваться как экстроспективно — обращены к внешнему. Таким образом, мы можем ожидать, что интроверты проявят больше самосознания, а экстраверты будут лучше осведомлены о том, что происходит с другими и внешним миром.

Несколько позже в своем теоретическом развитии Юнг пришел к выводу, что все интроверты настроены на разные вещи. Одни обращали больше внимания на свои мысли (T), другие на свои чувства (F), третьи на свои ощущения (S), третьи на свою интуицию (N). Таким образом, он предложил четыре типа интровертов, каждый из которых использует разные функции (Ti, Fi, Si, Ni), а также четыре типа экстравертов (Te, Fe, Se, Ne). Теория Юнга о восьми функциях и по сей день остается источником восхищения для энтузиастов личности.

Если мы переключимся на таксономию личности Большой пятерки, мы столкнемся с совершенно другим взглядом на интроверсию и экстраверсию. Там мы не находим обсуждения интровертов, направляющих свое внимание внутрь себя, не говоря уже о восьми функциях. Согласно «большой пятерке», экстраверты просто более сердечны, общительны и напористы, в то время как люди с низким уровнем экстраверсии (то есть интроверты) социально замкнуты и замкнуты.

Таким образом, у юнгианцев может возникнуть соблазн сделать вывод, что «Большая пятерка» мало что может им предложить, поскольку многое из того, что интересно в интроверсии и экстраверсии — внутренняя и внешняя ориентация, функции и т. д., — кажется, упущено. Но если мы захотим присмотреться и копнуть немного глубже, мы обнаружим, что то, что кажется отсутствующим в «Большой пятерке», во многих случаях просто отнесено к другой категории, в данном случае к 9.0111 Невротизм домен. А поскольку интроверты обычно имеют более высокие баллы по невротизму, понимание невротизма может помочь нам лучше понять, как концепции Юнга связаны с Большой пятеркой.

Связь невротизма Большой пятерки и самоанализа

Нейротизм включает в себя склонность испытывать негативное настроение, мысли и эмоции, а также повышенную изменчивость эмоционального ландшафта. Ключевой поведенческой особенностью невротизма является уход в себя , который подпитывается чувством тревоги, депрессии или неуверенности в себе. У людей с высоким невротизмом (часто интровертов) эти тревожные чувства могут усугубляться в социальных ситуациях, побуждая их замыкаться в себе и искать уединения. Напротив, экстраверты с низким невротизмом склонны воспринимать социальные ситуации как заряжающие энергией, а не угрожающие или истощающие.

Но что происходит, когда интроверты уединяются? Как они могут развлечь себя или найти цель? Один из вариантов для них — заглянуть внутрь себя — заняться самоанализом. Это может включать размышления о том, чем они отличаются от других, чем они увлечены, потенциальными путями для самосовершенствования и т. д. Таким образом, мы можем видеть, как негативные эмоции, связанные с невротизмом, могут в конечном итоге привести к склонности к самоанализу:

Отрицательные эмоции → уход в себя → самоанализ

Конечно, самоанализ — не единственный выбор для одиноких или невротических людей, особенно с появлением смартфонов и Интернета. Но на протяжении большей части истории человечества это был удобный вариант для тех, кто проводил много времени в одиночестве. Более того, те, кто овладевает самоанализом, в конце концов обнаруживают, что они могут делать это почти где угодно, что делает их менее зависимыми от физического отчуждения как единственного средства побега.

В этом свете мы можем лучше понять идею Юнга об интровертах, склонных к самоанализу. А именно, те, кто часто ищет уединения, чтобы смягчить неприятные чувства, похоже, с большей вероятностью разовьют внутреннюю ориентацию.

Во многих исследованиях Большой пятерки подразумевается, что невротизм по своей природе дисфункционален и, следовательно, нежелателен. Но если наш приведенный выше анализ верен, это также означает, что сам по себе интроспекция нездорова. И некоторые исследователи действительно предположили, что по крайней мере один тип самоанализа, блуждание ума , имеет тенденцию порождать негативные мысли и чувства. По словам исследователя счастья Мэтта Киллингсворта:

Когда наши мысли блуждают, мы часто думаем о неприятных вещах: о своих заботах, тревогах, сожалениях… Мы обнаружили, что люди значительно менее счастливы, когда их мысли блуждают, чем когда их нет. , что прискорбно, учитывая, что мы делаем это так часто.

Основываясь на работах Киллингсворта и других, некоторые исследователи в настоящее время утверждают, что блуждание ума, которое также называют «самогенерируемой мыслью», является основной движущей силой невротизма. С этой точки зрения, дело не только в негативных эмоциях, вдохновляющих отстранение и самоанализ, но и в том, что сам интроспекция вызывает негативные эмоции. Существует цикл обратной связи между негативными эмоциями и сознанием, которое тяготеет к негативным мыслям и беспокойствам:

Это помогает объяснить, почему интроверты, предположительно более склонные к интроспективному блужданию ума, как правило, имеют более высокие баллы по нейротизму и более низкие по шкале счастья, чем их экстраверты. аналоги.

Несмотря на связь между интроверсией и невротизмом, Юнг поставил интровертов и экстравертов в равные условия, считая, что у каждого из них есть свои сильные стороны. К счастью, некоторые исследователи придерживаются той же линии рассуждений и изучают потенциальные преимущества невротизма, в том числе определенные творческие преимущества, которые мы сейчас обсудим.

Творчество: потенциальный плюс невротизма?

В своей статье «Слишком много думая: самогенерируемая мысль как двигатель невротизма» Адам Перкинс и его коллеги утверждают, что при всех своих недостатках невротизм не лишен и достоинств.

Статья начинается с определения корня невротизма как «тенденции к самопорождению негативных мыслей и чувств». Далее исследователи предполагают, что, хотя внимание к собственным мыслям не всегда приятно, это может улучшить способность к творческому решению проблем:

Вполне вероятно, что люди с высокими баллами по невротизму должны в среднем более творчески решать проблемы, чем люди с низкими баллами, потому что они склонны концентрироваться на проблемах в большей степени, чем люди с низкими баллами… Ключевой особенностью творческого мышления является способность для создания решений проблем, которые отличаются от традиционного способа решения проблемы.

Кроме того:

Способность думать не только в текущей ситуации объясняет уязвимость невротиков к негативным мыслям и чувствам явно абстрактного характера.

Принимая во внимание наше предыдущее обсуждение, есть основания полагать, что и интроверты, и невротические экстраверты будут более склонны развлекать мысли и чувства «за пределами текущей ситуации». Эта склонность, по мнению авторов, может давать определенные преимущества в отношении творческого или исследовательского решения проблем. В подтверждение этой идеи они ссылаются на исследования, показывающие, что депрессивные состояния могут облегчить анализ сложных проблем.

Тем не менее, исследования также показали связь между экстраверсией и творчеством. Как обсуждалось в моем недавнем посте «Взлеты и падения творческого типа личности», гипоманиакальные состояния (например, эйфория, скачки мыслей) связаны как с творчеством, так и с экстраверсией. Таким образом, может случиться так, что приподнятое и подавленное настроение, испытываемое творческими типами (и людьми с более высоким уровнем невротизма), соответственно способствует различным аспектам творчества.

В частности, спады (чаще переживаемые интровертами) могут привести к конвергентному пониманию после продолжительной работы над проблемой. Максимумы (более частые среди экстравертов) кажутся более благоприятными для дивергентного творчества , как это видно на сеансах мозгового штурма или импровизации. А поскольку творческие невротики часто колеблются между приподнятым и унылым настроением, они могут проявлять оба типа креативности .

Это не значит, что разнузданный невротизм всегда приветствуется, тем более гарант творческого блаженства. Являетесь ли вы интровертом или экстравертом, жить с негативным или часто меняющимся настроением нелегко, и эффективное использование творческих преимуществ невротизма может показаться вам ходьбой по канату. С одной стороны, трудно быть творческим, если мы никогда не настраиваемся на блуждающий ум. Но по мере того, как это блуждание все больше извивается в сторону беспокойства, цинизма или ненависти к себе, мы вряд ли получим значительные творческие плоды. По этой причине могут потребоваться дополнительные когнитивные стратегии, чтобы направить ум в сторону созидания, а не разрушения. Мы рассмотрим эти стратегии в следующих статьях.

Чтобы узнать больше об открытии и следовании своему творческому пути в соответствии с вашим типом личности, обязательно изучите наш онлайн-курс «Найти свой путь как INFP, INTP, ENFP или ENTP».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *