Эмоциональная инвентаризация. Мысленным взором
Эмоциональная инвентаризация
Основная мысль, которую мне хотелось бы довести до читателя в следующем примере, заключается в том, что с эмоциональной точки зрения нам полезно время от времени проводить «инвентаризацию» своей жизни. Необходимо оценивать как свое положение, так и обстоятельства жизни наших близких. К примеру, результаты «инвентаризации», проведенной одним пятидесятипятилетним мужчиной, занимающим высокую должность, оказались такими: «Сейчас я президент своей компании. Лет через пять я могу начать думать о том, чтобы уйти на пенсию. Сейчас самое подходящее время для того, чтобы представить себе, на что я буду тратить время и силы, когда уйду в отставку. У моих детей свои семьи, и они сейчас переживают радости и невзгоды, связанные с воспитанием собственных отпрысков. Моя жена продолжает получать удовольствие от своей работы, от общения с детьми и внуками, с нашими общими друзьями и ее собственными коллегами и от наших поездок за границу.
В образах необходимо отработать три очень важных момента: болезнь, смерть любимого человека и изменения в своей карьере. Например, вскоре после смерти своей матери одна из моих пациенток отправила мне записку следующего содержания: «Я очень рада, что Вы заставили меня пережить смерть мамы заранее. Упражнения с образами были очень болезненными, но в итоге они избавили меня от большой боли.
Конечно, похороны расстроили меня, но я знаю, что могу принять случившееся, потому что была должным образом подготовлена».Ее мать болела несколько лет, и было ясно, что долго она не проживет. Однако мысль о смерти матери приводила мою пациентку в ужас. «Я не могу об этом даже подумать, — говорила она мне. — Я уверена, что просто сойду с ума». Я предложил ей попрактиковаться с образами, связанными со смертью матери, с похоронами и с тем, как она будет себя после всего этого чувствовать. Она отказывалась из-за того, что эти образы вызывали у нее вполне понятный страх, но я продолжал убеждать, что ей необходимо посмотреть будущему в лицо. В конце концов, она смогла представить себе смерть матери, мысленно увидеть родственников и друзей. Она представила, как успокаивает свою младшую сестру и помогает отцу собраться с силами. Я заставил ее в своем воображении побывать на похоронах, представить себе, как она помогает с разными приготовлениями, стоит у вырытой могилы и, наконец, присутствует на поминках.
1. Посмотрите на то, что вас окружает. Какие силы превалируют у вас на работе и дома? Подумайте о каждом из значимых для вас родных и друзей. Какие перемены вероятны в их жизни? Как эти возможные перемены могут повлиять на вас?
2. Представьте себе, что ожидаемые перемены произошли. Например, предположим, что у вас есть очень близкий родной человек или друг, который может переехать в другой город, в результате чего вы не сможете больше постоянно общаться. Вы можете представить себе, что скучаете по этому человеку, но одновременно представьте, что у вас появляются новые привязанности и близкие отношения с кем-то еще.
3. Подумайте о каждом из важных и близких для вас людей в отдельности и о ваших взаимоотношениях с ними. Подумайте о том, как нынешние обстоятельства могут измениться в будущем, через пять-шесть лет. Представьте, как вы справляетесь с этими изменениями. Важно сконцентрироваться на образе, в котором вы видите себя достаточно счастливым и приспособившимся к переменам, независимо от произошедших потерь и изменений, которых вам хотелось бы избежать.
4. Сконцентрируйтесь на возможных переменах в себе самом в течение ближайших пяти лет. Представьте, как спокойно принимаете неизбежное. Например, если вы лысеете, представьте, что через пять лет у вас осталось очень мало волос, а может быть, и совсем не осталось. Представьте, как вы говорите и чувствуете: «Ну и что!» или вообразите, что решили носить парик, если это для вас менее болезненно.
Как мы уже говорили в начале книги, в основном наше мышление состоит из образов, но если мы будем сознательно и планомерно концентрироваться на конкретных образах, связанных друг с другом, в результате наше представление о мире станет более ясным и адекватным. Это поможет сделать планы на будущее более реалистичными и выполнимыми. События не будут заставать вас врасплох. Когда будущее станет превращаться в настоящее, вы будете к нему готовы. Вы уже видели себя в нем и представили, как справляетесь с проблемами и выживаете, несмотря ни на что.
§56. Эмоциональная память
§56. Эмоциональная память Эмоциональная память выражается в запоминании и воспроизведении чувств.Вспоминая прошлые события нашей жизни, мы не только воспроизводим зрительные образы людей и обстановки, слова, произносившиеся нашими собеседниками, мысли, вызванные в насЭмоциональная зрелость
Эмоциональная зрелость Лидеры спокойны, хладнокровны и сдержаны перед лицом проблем, трудностей и неприятностей.Эмоциональная зрелость требует от лидера, во-первых, жить в мире с самим собой и, во-вторых, сохранять спокойствие перед лицом неприятностей и трудностей.
Упражнение 1. «Инвентаризация» предположений, основанных на чтении мыслей
Упражнение 1. «Инвентаризация» предположений, основанных на чтении мыслей Цели:• прояснить ваши предположения, основанные на чтении мыслей, выразив их словами;• определить наличие систематических тенденций в предположениях, которые вы делаете о других
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ Настало время провести некоторую внутреннюю инвентаризацию. Я хочу помочь вам измениться, а для этого вы должны вспомнить и оценить те ментальные средства, которыми уже располагаете. Читая эту книгу, вы будете все лучше и лучше понимать, как использовать
Эмоциональная отстраненность
Эмоциональная отстраненность Будучи богом солнца, Аполлон взирает на землю с некоторой дистанции — он «выше всего этого». Один из способов, каким Аполлон сохраняет дистанцию от окружающих, — уклонение от проблемных ситуаций. Когда возникает острый эмоциональный
Эмоциональная страсть
Эмоциональная страсть Интимные отношения не могут строиться долгое время исключительно на физической страсти. Должна существовать прочная связь и между сердцами партнеров. Эта связь не исчерпывается только сексуальным влечением. Это и эмоциональная страсть между вами
Инвентаризация депрессии
Инвентаризация депрессии Теперь мы проведем подробную инвентаризацию собственной депрессии, точнее говоря, возьмем на карандаш свои депрессивные мысли. В целом, находясь в депрессии, мы пессимистичны во всем, но есть моменты, когда мы словно пьянеем от своей депрессии –
Выход из отношений. Цена перехода и методы ее изменения.
ИнвентаризацияВыход из отношений. Цена перехода и методы ее изменения. Инвентаризация Один из вопросов, который активно занимает только что покинутого или покинутую: кто эта сволочь, которую(ого) предпочли мне?Сердце многих греет осознание того факта, что «его новая хуже», или «ее
Инвентаризация
Инвентаризация Перед началом работы над своей интуицией нужно составить описание наличных обстоятельств. Кто вы такой, где находитесь, куда хотите попасть? Познайте свое внутреннее содержание, осознанно превратитесь в самого себя! Ответьте на следующие вопросы
Эмоциональная незрелость
Эмоциональная незрелость Когда индивид начинает пить (употреблять наркотики), он останавливается в своем взрослении и духовном росте. Я давно уже работаю с зависимыми больными. И постоянно наблюдаю одно и то же. Внешне человек может выглядеть как 40-летний мужчина, но
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ Так же, как мужчина, Анима которого приняла облик Артемиды, боится приблизиться к девушке, так и сама женщина, подобная Артемиде, стремится сохранить дистанцию, физическую и (или) эмоциональную даже с любимым и дорогим человеком. Легче быть
Инвентаризация ваших отношений
Инвентаризация ваших отношений Инвентаризация отношений — важная часть антикризисного управления. Когда в вашей жизни наступает кризис, очень важно, чтобы вас окружали близкие друзья и родные, способные оказать поддержку в трудной ситуации.Я даю своим клиентам листок
Эмоциональная насыщенность
Эмоциональная насыщенность В процессе нашей работы выяснилось, что эмоциональная насыщенность при загадывании желания, в принципе, не нужна.
Эмоциональная зажатость
Эмоциональная зажатость Подобно предыдущему кластеру, люди в этом кластере подавляют свои эмоции, что приводит их к эмоциональной зажатости и отсутствию чувств.УБЕЖДЕНИЯ КЛАСТЕРА– Я не могу потерять контроль!– Моя злость может стать искаженной и слишком сильной – и я
1.3. Эмоциональная память
1.3. Эмоциональная память Эмоциональной называется память на чувства и переживания. Мы можем запомнить и воспроизвести практически любые наши эмоции и переживания. А благодаря эмоциям возрастает прочность запоминания. Подумайте: если тот или иной человек вам понравился
День 6 Вера. Инвентаризация своих желаний
День 6 Вера. Инвентаризация своих желаний Обратим внимание на важнейший элемент формулы исполнения желаний — веру. Если понимать ее более широко, чем просто уверенность в результате, то к ней можно отнести все наши позитивные эмоции. Вера — это и любовь к миру, и принятие
1. Тема: «Работа с чувствами»
Цель – научиться определять свои чувства, попрактиковаться в их выражении словами либо языком тела и пр., увидеть сходство своих чувств с чувствами других людей, осознать, что есть «резерв» неиспользуемых чувств, понять, что все наши чувства хороши. На примере одного из чувств (например, страха, гнева) понять, как эти чувства могут быть выражены неразрушительным, здоровым образом.
Что вы чувствуете?
После самоотчета о текущих чувствах можно предложить выполнить упражнение со списком чувств.
Инвентаризация чувств самостоятельно и по списку (Сибли Л., 1999).
Слова, выражающие самовосприятие человека (чувства):
злой
окруженный вниманием
всеми забытый
оцененный по достоинству
озадаченный
побитый
плохой
спокойный
любопытный
осторожный
подавленный
впавший в отчаяние
любимый
возбужденный
полный энергии
получивший похвалу от старших
польщенный
неудачник
толстый
грубый
искренний
щедрый
обиженный
брошенный
встревоженный
безразличный
красивый
смелый
сломленный
замкнутый
окруженный заботой
изобретательный
расстроенный
затюканный
опустошенный
смущенный
завидующий
готовый к действию
испуганный
оставшийся без друзей
смешной
виноватый
благодарный
убитый горем
хороший
ненавистный
спешащий
счастливый
сдержанный
бесчувственный
независимый
угрюмый
веселый
осуждающий
оправданный
непосредственный
любимый
испытывающий недостаток
рохля
непонятный
угнетенный
притворяющийся
необходимый
шумный
исключенный
оптимистичный
чрезмерно опекаемый
гордый
пассивный
мирный
отверженный
настоящий
восторженный
грустный
чувствующий поддержку
глупый
удовлетворенный
перепуганный
озабоченный
надеющийся
запуганный
неуверенный
необразованный
одинокий
радостный
завистливый
резкий
добрый
рьяный
верный
крикливый
потерянный
властный
меланхоличный
нуждающийся
недовольный
несуществующий
неуправляемый
открытый
задавленный
жадный
гонимый
тихий
сочувствующий
отталкивающий
дисциплинированный
стыдящийся
помогающий
упрямый
мягкий
стеснительный
беспокойный
целеустремленный
бесполезный
не оцененный по достоинству
невезучий
оживленный
мстительный
уставший
печальный
никчемный
откровенный
тоскующий
легко ранимый
Что дает инвентаризация чувств? Когда участники групповой терапии идентифицируют свои чувства самостоятельно, они испытывают некоторые трудности и называют 3-5 чувств. Затем они смотрят в список, отмечают свойственные им чувства вообще или в данный момент (психотерапевт может поставить задачу так и так). Созависимые с радостью обнаруживают, что их эмоциональная палитра богата, у них есть многие чувства, перечисленные в списке. Это приятно. Далее обсуждают на группе, у кого какие чувства наиболее актуальны. Из этого участники группой терапии могут сделать вывод, что у них у всех сходные чувства (приятно, «я не одна такая»). После работы со списком созависимые лучше осознают, что у них преобладают негативные чувства. Поскольку такая картина наблюдается почти у всех созависимых, то они могут подумать о выходе из этого состояния. Психотерапевт подчеркивает, что изменение возможно. Можно в конце терапии, после окончания всего курса, также идентифицировать свои чувства по списку (раздаются новые списки без прежних пометок). Созависимые могут убедиться, что палитра чувств сдвинулась в сторону позитивных – радости, любви и других. Психотерапевт раздает прежние списки, и появляется возможность сравнения с различными позитивными сдвигами.
Затем, если позволяет время, обсуждаем на группе вопрос:
Зачем говорить о чувствах?
При подведении итогов можно сделать следующие выводы. Они доставляет нам удовольствие.
Чувства помогают понять, что идет не так. Чувства помогают понять, чего мне/не хватает. Продолжить список выводов с учетом высказываний участников.
Далее обсуждаем вопросы:
Какие чувства вас пугают?
Какие не вызывают противления?
Кто-то в группе может сказать: «Когда я чувствую гнев, ненависть или ревность, то я боюсь, что не смогу контролировать себя». «Подавленность меня пугает. Я заставляю себя думать о чем-то хорошем». Обычно не вызывают противления так называемые хорошие чувства – любовь, радость,
Необходимо дискуссию в группе подвести к выводу о том, что нет «хороших» и «плохих» чувств. Все чувства хороши и законны. Необходимо дать им естественный и здоровый выход.
Законы жизни чувств
Чувство находит свое выражение постепенно. Если ему не дать здорового выхода, то оно найдет нездоровый выход: болезни на нервной почве; нервозность, раздражительность, грубость к людям; неадекватность реакций на происходящее (включая алкоголь, наркотики, лекарства).
Чувства можно проявлять по-всякому:
Показываем предметы или их рисунки, с помощью которых можно выразить чувства.
Беседа
Телефон
Кроссовки
Подушка
Носовой платок
Дневник
Письмо
Альбом для рисования
Рассмотрим, как мы защищаемся от чувств. Нам поможет таблица «Глубоко спрятанные чувства».
Таблица 6. Глубоко спрятанные чувства
Защитное повеление | Что в нас видят другие | Возможные спрятанные чувства |
Объяснение, оправдание, интеллектуализация, минимизация, теоретизирование, анализ, обобщение | Превосходство над другими, высокомерие, надменность, стремление контролировать, манипулировать | Чувство неадекватности (несоответствия), гнев, печаль, страх, стыд, душевная боль, вина, одиночество |
Яркость, ослепительность, несогласие, угрозы, нападение | Упрямство, вызов окружению, враждебность, гнев | |
Согласие (соглашательство), лесть, шутки, улыбки, извинения | Угодничество, «хороший человек», слабак, ложный, поддельный | |
Минимизация, уклонение, хитрости, уловки, молчание, замкнутость, побег от проблемы | Отчужденность, равнодушие, отвержение, мрачность, «надутость», подозрительность |
Рис. 6. Чувства (внутри круга) и зашита от чувств (снаружи круга)
Защита от чувств
Роли:
Шутник
Обвинитель
Воплощение спокойствии
Болтун
Что в них общего? Эти роли защищают людей от выражения истинных чувств.
Как люди защищаются от чувств?
Они лгут
Лицедействуют
Винят других
Молчат, замыкаются в себе
Живут мечтами
Без умолку болтают
Стараются угодить окружающим
Притворяются всезнайками
Проявляют агрессивность
Правила защитного поведения
1. Защитное поведение преследует определенную цель: облегчить боль, набраться храбрости, обрести передышку в напряжении.
2. Все мы используем защитное поведение и учимся этому в раннем детстве.
3. Мы обязаны сознательно отказаться от защитного поведения. Необходимо взглянуть в лицо своему собственному страху, своей боли. Разобраться в причинах и выразить свои истинные чувства здоровым образом.
Поразмышляем
1. Можете ли вы вспомнить, когда в первый раз попытались «защититься»? Что вы использовали?
2. Вспомните еще три случая, когда вы в детском или подростковом возрасте использовали изобретенную вами защиту.
3. Приведите примеры тревожных или других неприятных чувств, от которых вы пытались защититься.
4. Вспомните, когда вы использовали защиту в зрелом возрасте. Какие внешние обстоятельства заставили вас прибегнуть к защите?
5. Как помогает вам защитное поведение?
6. Перечислите три способа, которые в будущем вам помогут ослабить свои защитные механизмы.
Возьмем себе за правило – проявлять собственные чувства здоровым образом.
Это не призыв к распущенности и несдержанности. Избежать распущенности можно, соблюдая одно правило.
Выразить свои чувства можно любым способом, но нельзя при этом причинять вреда себе, окружающим, предметам, имуществу.
Иными словами, нельзя бить себя или окружающих, в том числе не надо пинать собаку или другое животное. Запрещается бить по предметам, ломать их, кроме тех случаев, когда дешевая посуда предназначена была специально для таких случаев. В Париже есть магазин дешевого фарфора. Учли потребность человека разбить тарелку о пол (но не о человека). Можно побить боксерскую грушу или подушку, но нельзя швырнуть игрушку в телевизор (вред имуществу). Можно уйти в свою комнату и побыть одному. Но если вы полностью отвернулись от людей, то вы наносите вред себе. Можно сказать подруге, что сердитесь на нее за то, что разболтана ваши секреты. Но нельзя сплетничать о подруге (вред окружающим).
Обсуждаем в малых группах – по 3-5 человек – следующие вопросы:
1. Какие чувства считались нормальными в вашей семье?
Проявления каких чувств были под запретом?
2. Были ли в вашей жизни события, которые заставили вас отгородиться от определенных чувств?
Развод родителей.
Наркомания или алкоголизм одного из членов семьи.
Оскорбление – физическое, эмоциональное, сексуальное.
Насмешки окружающих, болезненные прозвища.
Иное.
3. Какие события помогли вам вновь испытывать всю гамму чувств?
Родители всегда выслушивали меня и позволяли обсуждать с ними все мои переживания.
Учитель, тренер, воспитатель проявляли ко мне живой интерес.
Группа психологической поддержки.
Душепопечитель помог мне уже в зрелом возрасте избавиться от комплексов.
Иное.
Можно предложить участникам в письменной форме выполнить следующее упражнение (либо дать как домашнее задание), а затем обсудить ответы на вопросы.
Краткий Оксфордско-Ливерпульский перечень чувств и переживаний (O-LIFE).
Введение
Шизофрения — это психическое расстройство с пятью категориями симптомов (обзор см. van Os & Kapur, 2009):
Психоз (включая галликуны и бред)
Изменения в драйве и мотивации
Когнитивные изменения (например, проблемы с памятью)
Депрессивные симптомы
Маниакальные симптомы
Люди с шизофренией могут страдать от «слышания голосов» (что их действительно нет). Люди могут думать, что другие пытаются контролировать их мысли. |
Интересный BigThink короткое видео о шизофрении. Также проверьте это интересное Видео симулятор шизофрении. |
Шизофрения диагностируется у 0,3–0,66% населения. (т. е. распространенность в течение жизни). Обычно диагностируется на поздних подростковом или раннем взрослом возрасте и чаще встречается у мужчин, чем женщины. |
Важным для шкалы O-LIFE является то, что различные исследователи предположил, что эти симптомы возникают у нормального/здорового населения как хорошо. Возникновение таких симптомов известно как шизотипия. Опросник O-LIFE измеряет такие симптомы. Идея в том, что у каждого могут быть некоторые из этих симптомов без психических расстройство.
Тем не менее, психологические исследования показывают, что существуют отношения между показателями шизотипии в нормальной популяции и в определенных психологические проблемы, такие как распознавание лиц (Hills, Eaton, Pake, 2016).
Существует более короткая, но надежная версия анкеты O-LIFE с 43 вопросами да/нет, которые представлены ниже.
Подробная информация о коротких весах O-LIFE
Короткие весы O-LIFE имеют 4 субвеса.
Приведенные ниже описания 4 шкал буквально скопированы из статьи Мейсона (2005), стр. 295. |
Необычные переживания — описание аберраций восприятия, магического мышления и галлюцинаций. Это феноменологически связан с положительными симптомами психоза и измеряет черту, которую часто называют положительная шизотипия.
Когнитивная дезорганизация — элементы, которые затрагивают аспекты плохого внимания и концентрации, а также плохого принятия решений и социальной тревожности. Можно увидеть, что это отражает расстройство мышления и другие дезорганизованные аспекты психоза.
Интровертивная ангедония — элементы, описывающие отсутствие удовольствия от социальных и физических источников удовольствия, а также избегание близости. Можно увидеть, что он отражает ослабленные формы негативных симптомов, так называемую негативную шизотипию или, альтернативно, шизоидный темперамент.
Импульсивное несоответствие — элементы, описывающие импульсивные, антисоциальные и эксцентричные формы поведения, часто предполагающие отсутствие самоконтроля.
В таблице ниже показаны шкала и средние баллы для мужчин и женщины в тесте с сотнями близнецов-добровольцев (средний возраст 47 лет). таблица ниже основана на статье Мейсона и его коллег (2005), стр. 295, таблица 2.
Подшкала | Возможный диапазон очков | Мужчины | Женщины |
---|---|---|---|
Необычный опыт | 0-12 баллов | 3.17 | 3,39 |
Когнитивная дезорганизация | 0-11 баллов | 4,28 | 4,44 |
Интровертивная ангедония | 0-10 баллов | 2,80 | 2,40 |
Импульсивное несоответствие | 0-10 баллов | 2,70 | 2,59 |
Запустить демонстрацию
Юридический материал
Кажется, что короткий O-LIFE можно использовать для исследований, но вам нужно признавать авторов и их исследовательскую работу при написании о это (ссылки).
Технически
Это вопрос простой шкалы с некоторыми обратными кодами. Примечание что каждый пункт — это просто вопрос «да/нет».
Код опроса для PsyToolkit
Скопируйте и вставьте этот код в свою учетную запись PsyToolkit, если хотите использовать шкалу в своем собственном исследовательском онлайн-проекте
шкала: да нет - {score=1} да - {score=0} нет л: необычные_опыты t: шкала да нет Вопрос: Для каждого утверждения укажите, относится оно к вам или нет. - Часто ли вы видите в темноте фигуры и формы, хотя там ничего нет? - Твои мысли иногда настолько сильны, что ты их почти слышишь? - Вы когда-нибудь думали, что обладаете особыми, почти магическими способностями? - Чувствовали ли вы когда-нибудь вокруг себя злое присутствие, хотя и не могли его видеть? - Как вы думаете, вы могли бы научиться читать мысли других, если бы захотели? - Когда вы смотрите в зеркало, ваше лицо иногда кажется совсем не таким, как обычно? - Идеи и озарения иногда приходят к вам так быстро, что вы не можете их все выразить? - Могут ли некоторые люди заставить вас осознать их, просто подумав о вас? - Бывает ли когда-нибудь мимолетная мысль настолько реальной, что пугает вас? - Вы чувствуете, что ваши несчастные случаи вызваны таинственными силами? - Бывало ли у вас когда-нибудь ощущение смутной опасности или внезапного страха по причинам, которые вы не понимаете? - Ваше обоняние иногда становится необычайно сильным? l: когнитивная_дезорганизация t: шкала да нет Вопрос: Для каждого утверждения укажите, относится оно к вам или нет. - Вас легко сбить с толку, если одновременно происходит слишком много? - Часто ли вам трудно начать что-то делать? - Вы человек, у которого легко поднимается и падает настроение? - Ты боишься зайти один в комнату, где уже собрались и разговаривают другие люди? - Вам сложно долго удерживать интерес к одному и тому же? - Часто ли вам трудно контролировать свои мысли? - Вас легко отвлекают от работы мечты? - Вы когда-нибудь чувствовали, что вашу речь трудно понять, потому что все слова перепутаны и не имеют смысла? - Легко ли вы отвлекаетесь, когда читаете или разговариваете с кем-то? - Вам трудно принимать решения? - Находясь в переполненном помещении, вам часто трудно следить за разговором? l: интровертивная_ангедония t: шкала да нет Вопрос: Для каждого утверждения укажите, относится оно к вам или нет. - Есть ли очень мало вещей, которые вы когда-либо любили делать? - Вы слишком независимы, чтобы связываться с другими людьми? - {reverse} Ты любишь, когда тебе делают массаж спины? - {reverse} Вам интересно смотреть на яркие огни города? - {reverse} Вы чувствуете себя очень близкими со своими друзьями? - Танцы или идея о них всегда казались вам скучными? - {reverse} Тебе нравится общаться с людьми? - {reverse} Вам всегда нравилось пробовать новые продукты? - Вы часто чувствовали себя некомфортно, когда ваши друзья прикасались к вам? - Вы предпочитаете смотреть телевизор, чем встречаться с людьми? л: импульсивное_несоответствие t: шкала да нет Вопрос: Для каждого утверждения укажите, относится оно к вам или нет. - {reverse} Вы считаете себя довольно средним человеком? - Хотели бы вы, чтобы другие люди боялись вас? - Часто ли вы испытываете желание потратить деньги, которые, как вы знаете, вам не по карману? - {reverse} Вы обычно в среднем настроении, не слишком приподнятом и не слишком подавленном? - Бывает ли у вас иногда желание сделать что-то вредное или шокирующее? - {наоборот} Вы останавливаетесь, чтобы все обдумать, прежде чем что-то делать? - Вы часто злоупотребляете алкоголем или едой? - У вас когда-нибудь возникало желание что-нибудь сломать или разбить? - Испытывали ли вы когда-нибудь желание навредить себе? - Часто ли вам хочется делать противоположное тому, что предлагают другие люди, хотя вы знаете, что они правы? l: score_unusual_experiences т: установить - сумма $unusual_experiences л: score_cognitive_disorganisation т: установить - сумма $cognitive_disorganisation l: score_introvertive_anhedonia т: установить - сумма $introvertive_anhedonia л: score_impulsive_nonconformity т: установить - сумма $impulsive_nonconformity л: обратная связь т: информация q: Ваши баллы по 4 коротким шкалам O-LIFE следующие:
<таблица>Подшкала Возможный диапазон баллов Ваш балл unusual_experiences от 0 до 12 баллов {$score_unusual_experiences} когнитивная_дезорганизация от 0 до 11 баллов {$score_cognitive_disorganisation} интровертивная_ангедония от 0 до 10 баллов {$score_introvertive_anhedonia} таблица> impulsive_nonconformity от 0 до 10 баллов {$score_impulsive_nonconformity}
Запишите эти результаты или распечатайте таблицу для себя
Пожалуйста, прочитайте подробности об этом тесте на веб-сайте PsyToolkit (ссылка следует при нажатии кнопки ниже).
Ссылки
Сам тест
Мейсон, О., Линни, Ю., и Кларидж, Г. (2005). Короткие весы для измерение шизотипии. Исследование шизофрении, 78 , 293-296.
Дальнейшее чтение
ван Ос, Дж. и Капур, С. (2009). Шизофрения. Ланцет, 374 , 635-645.
Хиллз, П.Дж., Итон, Э., и Пейк, Дж. М. (2016). Корреляции между психометрическая шизотипия, длина пути сканирования, фиксации на глазах и распознавание лица. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, 69 , 611-625.
Журнал спортивной психологии, том 15, выпуск 4 (1993 г.)
- Предыдущая статья
- Следующая статья
В этом исследовании описывается разработка и валидация методики, предназначенной для оценки чувственных состояний, возникающих в связи с острыми приступами физической активности, — опросника ощущений, вызванных физическими упражнениями (EFI).