Инженерные коммуникации в доме — презентация онлайн
Похожие презентации:
Творческий проект «Умный дом»
Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)
Основы архитектуры и строительных конструкций. Основы проектирования
Лакокрасочные материалы. Виды, состав
Металлические конструкции
Виды кранов
Общие сведения о кранах
Классификация крыш и покрытий
Фундамент. Классификация фундаментов
Свайные фундаменты. Классификация. (Лекция 6)
1. Инженерные коммуникации в доме
8 классЖилой дом – это архитектурное сооружение, которое
удовлетворяет естественной потребности человека в
свете и тепле, воздухе и воде, защите и отдыхе.
Дом создает условия работы, общения и развлечений.
Большинство из нас не строили дома, и даже не имеют
представление об этом. На этом уроке технологии Вы
познакомитесь с особенностями его благоустройства…
Инженерные коммуникации — совокупность устройств,
приборов и оборудования, которые обеспечивают
комфортные условия жизнедеятельности человека.
4. Основные составляющие ИК в доме:
• Отопление• Газоснабжение
• Электроснабжение
• Кондиционирование и вентиляция
• Информационные коммуникации
• Системы безопасности жилища
• Водопровод
• Канализация
5. Отопление
Одной из первыхинженерных задач, которую
удалось решить человеку,
было отопление.
В настоящее время в городах налажены
системы центрального отопления .
Чтобы поднять воду на верхние этажи
используются специальные насосы,
создающие высокое давление, поэтому
элементы ЦО изготовляют из прочных
материалов (стали, чугуна, современных
сплавов алюминия, полимеров). При
прорыве водопроводной системы горячая
вода в считанные секунды наносит
помещению урон….
7. Ваши действия при обнаружении капель, коррозии в системе ЦО?
Вызвать — слесаря –сантехника из ЖКХ(домоуправления) или вызвать
аварийную службу.
8. Газоснабжение
Газ используется дляприготовления пищи и для
обогрева.
В городские дома газ поступает по
магистральным трубопроводам, а в
сельской местности часто используются
газовые баллоны. При обнаружении
запаха газа в доме необходимо, во-первых,
перекрыть газовый кран, который ставится
на подходе к кухонной плите или газовой
колонке, во-вторых, открыть окна и
вызвать представителей газовой службы.
10. Внимание! При обнаруженной утечке газа ни в коем случае нельзя зажигать огонь, включать и выключать свет и электрические
приборы, таккак возникающие при этом искры могут стать
причиной взрыва.
Телефоны
•МЧС – 112
•Газовая служба — 01
11. Электропроводка
Одна из важнейших системинженерных
коммуникаций, поскольку в
доме всегда есть
электроприборы.
И здесь есть свои правила безопасности….
О которых забывать нельзя.
Электротехнические работы лучше
доверять профессионалу –
Электромонтеру !
12. Вентиляция
В большинстве случаев воздух всовременных квартирах
проникает через форточки или
другие зазоры в окнах и дверей
а удаляется через вытяжные
решетки на кухне и в санузлах в
вентиляционную шахту.
Чтобы воздух в квартирах не
ухудшался нужно следить за
чистотой решеток и не
перекрывать их мебелью и
другими предметами.
13. Кондиционирование
Для охлаждения воздуха в помещенияхиспользуются системы кондиционирования.
14. Информационные коммуникации:
Телефонные линии
Телевизионный кабель
Оптоволоконный кабель
Спутниковое телевидение
15. Системы безопасности жилища:
• Охранная сигнализация• Домофон
16. Системы безопасности жилища:
• Пожарная сигнализация17. Водопровод
Современный водопровод представляет из себя сложный комплекстехнических сооружений. В состав его входят: насосная станция,
станция очистки воды, водопроводная сеть, фильтры,
водомерные узлы, а также водоразборная смесительная ,
запорная и регулировочная аппаратура.
Для монтажа водопровода обычно используют стальные трубы с
цинковым покрытием, а также пластиковые и
металлопластиковые из пропилена, армированного металлом.
Вентиль – (от немецкого Ventil – “клапан”) – это запорное
устройство для регулирования потока жидкости в трубопроводах, а также
позволяющее отключать воду для выполнения сантехнических работ
Фильтр – для очистки воды от твердых частиц (песка,
ржавчины).
Водяные счетчики (индивидуальные) – для
определения расхода воды. Счетчик холодной воды
рассчитан на температуру до +40 °С, горячей воды – до +90
°С.
Решите задачу
Показания счётчика на начало месяца –
290 м3, на конец месяца- 296 м3. Сколько
надо заплатить за потребление воды в
квартире в течение данного времени?
Стоимость 1 м3 = 40руб 97 коп.
Пройдя водомер, через разветвители и трубы вода поступает
к смесителям воды.
Они имеют различную конструкцию:
Двухвентильный кран
Однорыжачный смеситель с шаровыми или
керамическими устройствами
Однорыжачный смеситель с шаровым устройством.
Термостатический смеситель — держит
установленную пользователем температуру воды.
Электронные смесители
28. Критерии, которым должен соответствовать смеситель (при покупке)
• соответствовать интерьеруванной комнаты;
• быть недорогим, надежным и
удобным в пользовании.
29. Виды неисправности смесителей
• Утечка воды через излив смесителя• Утечка воды в месте соединения излива
с корпусом
• Утечка воды из вентильной головки
32. Вывод:
Необходимо заменить уплотнительнуюпрокладку клапана вентильной головки
(самостоятельно), или вызвать слесаря
по ремонту санитарно-технической
арматуры.
33. Канализация
Использование водопровода в современныхдомах невозможно без канализации –
системы трубопроводов и очистных
сооружений для удаления бытовых сточных
вод.
Современные очистные сооружения обеспечивают полную
биологическую очистку воды по технологической схеме.
Некоторые станции имеют сооружения доочистки воды,
которую затем используют промышленные предприятия.
34. Типичные неисправности канализации:
Все знают, что под каждой раковиной, ванной и унитазом естьсливная изогнутая труба. Когда вода из мойки стекает вниз она
сначала поднимается наверх и уже потом сливается в
канализацию. Эта конструкция называется сифон.
Он выполняет функцию затвора и не дает неприятным
запахам проникать в квартиру.
Именно сифон наиболее подвержен к засору. Разобрав его с
помощью специальных инструментов можно его вычистить и
снова собрать, иногда засор помогает устранить использование
вантуза.
35. Сифоны: а)бутылочный б) трубный
36. Вантуз
Устранение засора путем разбора сифона38. Инструменты для сантехнических работ:
Разводныеключи
Тросик
Шведский ключ
39. Немного истории:
В Средние века обеспеченность водой населения в Европе,России и других регионов мира значительно отставала от
уровня Древнего Рима.
Однако централизованное водоснабжение на Руси возникло
раньше , чем в Европе.
Первый водопровод был создан в Великом Новгороде в
конце XI- начале XIIв.
Для его изготовление использовали сосновые бревна,
которые распиливали вдоль, выдалбливали середину и
материала бересту. Такой водопровод считался экологически
чистым в отличие от Римского, где для труб использовали
свинец, вызывавший онкологические заболевания у
населения.
English Русский Правила
Городские инженерные сети и проблемы информатизации, или как Хоттабыч телефон сотворял
А.Р. Ексаев
ИВЦ «Поток»
август 2000 г.
Вряд ли кто-то станет опровергать тот факт, что на сегодняшний день наиболее значимыми составляющими жилищно-коммунальной инфрастуктуры муниципальных образований являются инженерные коммуникаций. Сети тепло-, газо-, электро-, водо- снабжения и водоотведения, без преувеличения, выполняют функцию жизнеобеспечения городов. Качество и надежность их функционирования во многом определяют жизнеспособность всех прочих городских служб и социальную обстановку.
Современные системы инженерных коммуникаций представляют собой весьма сложные технические объекты разветвленной структуры, управление которыми становится все более и более трудоемким, в особенности принимая во внимание обострившуюся в последние годы хроническую нехватку практически всех ресурсов — как организационно-финансовых, так и материальных, — начиная от энергоносителей и заканчивая квалифицированным персоналом.
В таких условиях совершенно неизбежно внедрение на предприятиях, эксплуатирующих трубопроводные и кабельные сети, специализированных компьютерных информационно-технологических систем, предназначенных для решения оперативных и стратегических задач управления сетями, моделирования и оптимизации режимов, производственно-технических и экономических задач. Если этого не делать, \коммуникации обречены на медленное и мучительное вымирание, сопровождающееся учащающимися аварийными ситуациями и катаклизмами, а следовательно… Впрочем, последствия и так ясны.
Сама по себе постановка вопроса очевидна, и, надо отдать должное руководителям соответствующих служб теплосетей, водоканалов, предприятий электро- и газоснабжения — они ее прекрасно осознают и по мере сил и возможностей пытаются внедрять у себя современные компьютерные технологии. Однако процесс этот, как правило, происходит крайне болезненно, поскольку такого рода попытки в большинстве случаев наталкиваются на проблему, результаты которой проявляются не сразу, а уже после того, как на информационные проекты затрачены существенные материальные средства, труд и время. Проблема эта состоит в том, что в основной своей массе разработчики компьютерных систем и программного обеспечения не являются квалифицированными технологами данной предметной области, и наоборот — имеющиеся в распоряжении эксплуатирующего предприятия грамотные технологи не в состоянии дать адекватную математическую и алгоритмическую постановку задачи для разработчиков-программистов. Кроме того, ситуация усугубляется тем, что, в связи с бурным развитием средств вычислительной техники, инструментальных средств программирования, баз данных и компьютерной графики, на рынке труда появилось огромное количество молодых программистов, прекрасно владеющих всеми навыками, которые позволяют им довольно легко создавать внешне эффектные компьютерные приложения.
К великому сожалению, обычно им практически незнаком предмет информатизации. Технологии инженерных коммуникаций основаны на специальных разделах прикладной математики — теории графов, теории гидравлических и электрических цепей, столетняя (в среднем) практика эксплуатации этих сетей накопила опыт, также сводящийся к отдельным сложным прикладным наукам, со своей терминологией, методами и традициями. Не владея такими знаниями, невозможно создать полноценную и работоспособную информационную компьютерную систему, которая реально облегчит процесс эксплуатации сетей.В последние три-четыре года на рыке информационных технологий в России появились и очень быстро стали популярными так называемые геоинформационные системы (ГИС). Это класс инструментальных и пользовательских программных средств, которые предназначены для работы с картами (любых масштабов), планами местности, топографическими планшетами и распределенными на местности объектами и процессами. Тем уважаемым читателям, которым интересны понятие и предмет ГИС, я порекомендовал бы познакомиться со специальной литературой по этому вопросу. В рамках же данной статьи ограничимся самыми общими положениями, существенными в ее контексте.
ГИС представляются крайне удобным аналитическим и интегрирующим инструментом для построения муниципальных информационных систем верхнего уровня, поскольку они позволяют на едином плане города «наложить» в виде тематических слоев и баз данных графическую и содержательную информацию из самых разных городских служб (например, земельный кадастр, архитектурное управление, инженерные коммуникации, дорожно-транспортная сеть, демографическая и экологическая ситуация и т.п.). С бурным развитием ГИС-технологий стало создаваться впечатление, что это чуть ли не панацея от всех бед, и туда вдруг ринулись все, в том числе и водоканалы, горгазы, тепло- и электросети, руководство которых, будучи озабоченными необходимостью информатизации, поддалось на всеобщую эйфорию.
Как это случается с любым новым и динамичным процессом, вокруг ГИС быстро выросла масса слухов, мифов и заблуждений. Одно из таких заблуждений касается систем инженерных коммуникаций. Главное ошибочное рассуждение, лежащее в основе принятия решений об использовании той или иной информационной технологии применительно к инженерным сетям, примерно таково: “В первую очередь надо получить схемы сетей, привязанные к топооснове (тот или иной план местности — прим. автора). Это наглядно, красиво и современно. Далее, по мере необходимости, будем обучать нашу графическую систему решать технологические и эксплуатационные задачи”. Беда в том, что девять из десяти подобных проектов, касающихся инженерных сетей, приводят своих зачинателей к горькому осознанию потраченных впустую денег и сил, как только выясняется, что на основе созданной графической и информационной базы данных в принципе невозможно решение большинства технологических задач. Причина предельно проста, хотя и не лежит на поверхности — любая инженерная сеть в корне отличается от всех других пространственных объектов тем, что она является в первую очередь направленным математическим графом, со всеми вытекающими отсюда топологическими и математическими свойствами, и лишь во вторую очередь она выступает в качестве некоего пространственного объекта ГИС.
В течение последних года-полутора резко увеличилось количество обращений к нам в ИВЦ «Поток» от предприятий водопроводно-канализационного хозяйства и теплосетей (они раньше других почувствовали необходимость в информатизации в силу более сложных структур своих трубопроводных сетей и, соответственно, управления ими) с заявками примерно такого содержания (близко к тексту): «Мы ввели в компьютер план города и нанесли на него свою сеть, наполнили базу данных по оборудованию. Таким образом, графика и база данных у нас уже есть, теперь нам нужны гидравлические расчеты, мы хотим у вас купить программу».
Из всего числа обращающихся к нам организаций, эксплуатирующих инженерные сети, в гораздо более благоприятной ситуации, как это ни парадоксально звучит, находятся те, которые в силу каких-либо причин еще не предпринимали серьезных попыток внедрить у себя компьютерные информационные технологии, и не слишком избалованы дорогостоящей вычислительной техникой. Они в этом смысле представляют собой «чистый лист», на котором можно «с нуля» создавать хорошую интегрированную компьютерную систему — с одной стороны, свободную от функциональных излишеств, и, следовательно, экономичную, а с другой стороны, удовлетворяющую насущным требованиям данного конкретного предприятия и постепенно развивающуюся в тех направлениях, которые определяются потребностями служб и их готовностью «подключаться» к информационной системе со своими задачами.
Мы реализовали десятки подобных проектов, и среди них нет двух одинаковых. Дело в том, что, помимо общих технологических принципов предметной области, по сложившейся многолетней практике у каждого предприятия существует масса собственных традиционных предпочтений, методов, классификаторов, и даже своя терминология. Например, системы кодировки (наименования) колодцев и камер, условные обозначения на эксплуатационных схемах, регламент ведения диспетчерских журналов, способы регулирования режимов и т.д. — перечень можно продолжать до бесконечности. Предприятия справедливо не желают (да и не должны) отказываться от своих «привычек» в угоду необходимости информатизации, и, следовательно, «коробочная» покупка программного обеспечения скорее всего окажется малоприемлемой . А отсюда — существует два пути, по которому они могут двигаться в сторону компьютерных технологий. Первый — пытаться создать для себя «персональную» информационную систему силами собственных специалистов служб АСУ. Теоретически, путь реальный, но доступный лишь очень-очень богатым предприятиям, поскольку такой проект становится безумно дорогим (это легко показать «на пальцах», автор готов предоставить несложные расчеты любому желающему), и с неопределенным результатом — причины обсуждались выше. Второй путь — воспользоваться готовой и отлаженной технологией создания информационных систем «под ключ» по индивидуальной спецификации силами специализирующейся на подобных проектах фирмы, уже имеющей положительный опыт внедрений. Такой путь несравнимо дешевле, существенно эффективней по времени и качеству реализации, минимизирует вероятность ошибочной постановки.
Прежде чем приступать к созданию компьютерной информационной системы предприятия инженерных коммуникаций, в первую очередь необходимо задаться вопросом — ради чего? Что она должна уметь, какие задачи призвана решать? От ответа на этот вопрос зависит выбор инструментальных средств и исполнителей.
Если единственной конечной целью является получение графических планов и схем, которые можно с гордостью продемонстрировать всем желающим и в особенности высокому начальству, то совершенно неважно, каким способом и на каких средствах это делать — вплоть до сканирования этих графических документов с бумажных носителей.
Другое дело, если все-таки целевой функцией является решение производственно-технических задач эксплуатации. В таком случае выбор инструментальных средств и информационной технологии — ключевой, крайне серьезный вопрос. Попробуем в нем разобраться.
Наипервейшая задача, с которой все начинается — паспортизация сетей и их объектов. Естественно, на базе некоторого графического представления. Чтобы сетью хоть как-то управлять, ее следует, по крайней мере, знать. Следующее утверждение может показаться странным, но я готов поручиться за его истинность, во всяком случае, оно справедливо для водопровода и канализации. Так вот: наличие достоверной информации в службах о собственных сетях и их технологических параметрах (в особенности для «старых» сетей) даже в самых «образцовых» эксплуатирующих предприятиях не превышает 70%. И при этом даже та информация, которая существует (в альбомах схем, на планшетах, в карточках паспортов, в оперативных диспетчерских документах, в исполнительной документации) — зачастую противоречива. Уже сам по себе переход с «бумажного» ведения информации на грамотно спроектированную компьютерную базу данных «вскрывает» все информационные пробелы и противоречия и вынуждает к наведению элементарного порядка в системе хранения и актуализации информации. Степень информированности об объекте и качество информации неизбежно заметно повышается, не говоря уже о появляющейся возможности быстрой автоматизированной обработки и анализа данных паспортизации — как в графическом виде (параметрические раскраски, выделения элементов с заданными свойствами и т.д.), так и в виде различного рода табличных выборок и аналитических документов. Таким образом, паспортизация сети — это основа, фундамент, на котором в дальнейшем может быть построено множество задач прикладного характера. В принципе, это задача-минимум, результат решения которой самоценен, и на этом можно (хотя и неразумно) остановиться. Если ограничиваться задачей паспортизации и графического представления сетей, не имея в виду перспективы развития системы путем наращивания на этот «фундамент» инженерных и технологических приложений, то спектр пригодных для этой цели инструментариев достаточно широк — от САПРовских систем типа AutoCAD (а лучше AutoMAP) до «легких» или профессиональных ГИС (ARC/INFO, ArcView, MapInfo, Framme и т. д.).
Однако, как правило, вслед за проведением паспортизации и наполнением графической и технологической базы данных, в большинстве предприятий «приходит аппетит» и обнаруживается естественное желание использовать накопленную информацию максимально эффективно. Например, иметь возможность моделировать сеть на компьютере и оптимизировать режим загрузки насосных станций и источников. Или, прежде чем производить на сети какие-либо переключения, промоделировать их и посмотреть — а что получится в результате: где появятся недопустимые режимы, какие абоненты окажутся отключенными, каким будет установившееся потокораспределение и т.п. Или подключить к информационной системе диспетчерскую службу — компьютерное ведение диспетчерских журналов и регистрация всех производимых работ с автоматическим внесением соответствующих изменений в базу данных паспортизации, ведение архива повреждений с возможностью его аналитической обработки и отображением мест повреждений на схеме сети. Или автоматизировать выдачу рекомендаций по локализации аварий. Перечень можно продолжать долго.
Так вот, возвращаясь к выбору средств реализации проекта — все перечисленные задачи требуют специального математического способа описания сети. Подавляющее большинство стандартных ГИС встроенных средств для такого описания не имеют, либо эти средства могут быть поставлены отдельно и стоят очень дорого. А данные паспортизации, изначально введенные без привязки к математическому (топологическому) описанию сети, должны быть «перепривязаны» — это кропотливая ручная процедура, по трудозатратам сравнимая с вводом заново. Теперь понятно, почему до начала каких-либо действий по внедрению компьютерных технологий все-таки следует тщательнейшим образом подойти к вопросу оценки проекта с точки зрения задач, ресурсов, средств, возможностей развития, и, наконец, исполнителей.
Формат данной статьи не позволяет углубиться в проблему информатизации инженерных коммуникаций настолько, чтобы «расставить по полочкам» и осветить все важные аспекты, а таких множество. Это вопросы выбора той или иной топоосновы для графической привязки сетей, оптимальной последовательности реализации этапов проекта, актуализации данных, информационного взаимодействия служб внутри предприятия, интеграции информационных проектов для различных коммуникаций между собой и на уровне муниципальных ГИС, способов моделирования сетей, стыковки с системами телеметрии, особенностей решений для различных предметных областей (газо-, тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения, слаботочных сетей), и многие другие. Поэтому мы обязательно продолжим серию публикаций по затронутой теме, освещая те проблемы, которые вызовут резонанс читательской аудитории, по мере поступления вопросов и предложений.
Технологическая и инженерная грамотность NAEP: результаты TEL
Изучить результаты оценки технологической и инженерной грамотности NAEP за 2018 г.
восьмой класс. TEL был полностью цифровым оцениванием, в ходе которого учащимся предлагалось решать реальные технологические и инженерные проблемы. Студенты использовали ноутбуки, чтобы ответить на вопросы, которые оценивали их знания и навыки в понимании технологических принципов, решении технологических и инженерных проблем, а также использовании технологий для общения и совместной работы. Учащиеся также ответили на вопросы анкеты, в которых спрашивали об их возможностях изучать технологии и инженерное дело и заниматься ими в школе и за ее пределами.
Как студенты выступили в TEL?
В 2018 году учащиеся восьмого класса набрали более высокие баллы по TEL в целом по сравнению с 2014 годом. Также в 2018 году более высокий процент восьмиклассников достиг уровня NAEP Proficient или выше по TEL.
Подробнее об этих результатах, а также о других ключевых моментах оценки TEL 2018 года можно узнать в отчете Основные моменты .
Прочтите основные моменты
Подробные результаты оценки TEL
Данные более глубокой оценки TEL доступны на страницах этого Табель успеваемости .
Дополнительные отчеты и материалы TEL
Результаты оценки технологической и инженерной грамотности (TEL) за 2014 г.
Учащиеся, проходящие оценку TEL, ответили на вопросы о курсах, связанных с технологиями. Появились интересные находки.
Прочитать отчет
Введение в оценку TEL NAEP
Воспроизвести видео
Изучение задачи TEL
Воспроизвести видео
Об оценке TEL
Как NAEP оценивает технологическую и инженерную грамотность
Оценка TEL измеряет три взаимосвязанные области содержания — «Технологии и общество», «Дизайн и системы» и «Информационные и коммуникационные технологии» — и три практики, которые пересекаются с областями содержания — «Понимание технологических принципов», Разработка решений и достижение целей, общение и сотрудничество. Ожидается, что при решении задач учащиеся продемонстрируют широкий спектр знаний и навыков, применяя каждую из практик внутри и за пределами предметных областей. Узнайте больше о том, что измеряется в областях и методах содержания TEL.
Дизайн и администрирование оценивания:
- TEL проводился с января по март 2018 года. на основе задач и 77 дискретных вопросов.
- Общее время когнитивного тестирования на одного учащегося составило 60 минут.
- Учащимся и школьной администрации были розданы анкеты.
История NAEP
Национальная оценка образовательного прогресса (NAEP) — это непрерывный и репрезентативный на национальном уровне показатель тенденций академической успеваемости учащихся начальных и средних школ США по различным предметам. Это крупнейшая непрерывная и репрезентативная на национальном уровне оценка того, что учащиеся нашей страны знают и могут делать по отдельным предметам. Впервые он был проведен в 1969 году для измерения успеваемости учащихся на национальном уровне. Учителя, директора школ, родители, политики и исследователи используют результаты NAEP для оценки прогресса и разработки способов улучшения образования в Соединенных Штатах.
Подробнее
Главная | Томсон Рейтер
Контент и технологии мирового уровня, расширяющие возможности самых информированных специалистов
ПРИМЕР
Обеспечение значимых результатов для обычных граждан
Как наши решения по борьбе с рисками и мошенничеством помогли найти родителя, уклоняющегося от выплаты алиментов по решению суда
НОВОСТИ И МЕДИА
Reuters Connect Более быстрый и интеллектуальный способ поиска нужного новостного контента через единый пункт назначения.
- Все
- Корпорации
- Правительство
- Юридический
- Новости и СМИ
- Фирмы профессиональных услуг
- Налоговый учет
Мы хотим, чтобы наши продукты обеспечивали вам оптимальную эффективность.