If it was
“
Ирреальные притязания нарциссической личности, замкнутость в мире субъективных представлений. Аффективные колебания, неадекватная самооценка. Упрямство, недисциплинированность. Сниженный контроль над своим поведением, гипоманические или меланхолические переживания.
ДЕМОНСТРАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТИ
Сущность демонстративного или истерического типа заключается в аномальной способности к вытеснению. Этим понятием пользовался Фрейд, который, собственно, и ввел его в психиатрию, где оно получило новое содержание, далеко отошедшее от буквального значения этого слова. Смысл процесса вытеснения убедительно иллюстрируется в приведенном ниже отрывке из Ницше («По ту сторону добра и зла»): «Я сделал это — говорит мне память. Я не мог этого сделать — говорит мне гордость, остающаяся в этом споре неумолимой. И вот приходит момент, когда память, наконец, отступает».
По теории Фрейда: человек может в определенный момент или даже на очень длительное время вытеснить из памяти знание о событиях, которые не могут не быть ему известны.
Несколько иное положение в тех случаях, когда ложь с умыслом становится привычной, когда человек «входит» в нее. Например, человек, несмотря на враждебную внутреннюю настроенность к угнетателю, может проявить по отношению к нему раболепную покорность, для чего отнюдь не обязательно быть истериком. Случаи, когда скромные и робкие люди в процессе общения выражают с собеседником согласие, хотя на самом деле нисколько не разделяют его мнения, общеизвестны. Ложь, продуманная заранее, подготовленная для конкретной ситуации, может быть преподнесена весьма убедительно.
Постоянно внушаемое себе обретает в психике людей определенную рельефность, вплоть до превращения в стимул, руководящий их поступками, между тем они ни на минуту не забывают о том, что лгут.Истерические лгуны выступают под вымышленными именами и титулами лишь до тех пор, пока в этом есть необходимость. Они никогда не сохраняют фальшивых титулов себе во вред, не появляются под вымышленными именами перед людьми, которые их знают.
Демонстративные личности в любое мгновение могут вытеснить из своей психики знания о каком-либо событии, а при необходимости «вспомнить» о нем.
Следует сказать и о жалости к себе как проявлении демонстративной личности. Человек часто склонен считать, что по отношению к нему совершена несправедливость, что его незаслуженно постиг удар судьбы. Общество не может одобрить в подобных случаях такую субъективную позицию: насколько обоснованны жалобы пострадавшего, судить не ему самому, для этого требуется объективная оценка ситуации со стороны.
Следует упомянуть еще об одной характерной для истерика черте — о необдуманности его поступков.
Как известно, истерики весьма озабочены впечатлением, которое они производят. Однако обдумать линию поведения заранее они не способны. Они хитры на выдумки, но эту хитрость легко разоблачить, так как, стремясь к цели, такие люди без разбора пользуются любыми средствами. Если у истерика и мелькает мысль о возможности разоблачения, то он тут же ее вытеснит, ведь будущее туманно, а демонстративный тип всегда живет моментом. Именно поэтому истерики часто больше теряют, чем выигрывают.
Так же можно объяснить и особый дар демонстративной личности внушать к себе чувство симпатии, любви. Часто ребенка с выраженными истерическими чертами считают «паинькой», «примерным», а уж если случится, что он нашалит, то как не простить его, ведь с кем не бывает… Шалости таких детей не столь уж редки, хотя они никогда не шалят на глазах у воспитателя. Отношение к воспитателю неизменно вежливое, выдержанное, ребенок с полуслова подчиняется требованиям. Зато среди своих сверстников или других взрослых такое дисциплинированное дитя нередко слывет маленьким эгоистом.
Встречается и двойная игра, когда стремятся «снести» сразу двух соперников,— сначала одного, затем другого. Истерик начинает с того, что льстит и вкрадывается в доверие первого, исподволь начиная чернить в его глазах второго; затем происходит обратное—устанавливается контакт со вторым, которому клевещут на первого. Описанное уродство поведения показывает, как мало развит у демонстративных личностей этический комплекс. Что же касается самих форм поведения в данном случае — бессовестного и беззастенчивого притворства,— то они характерны для истерического типа. Умение приспосабливаться, следовательно, может приводить и к отрицательным результатам.
”
Уровень притязаний личности в психологии
Главная » Семья » Психология личности
Опубликовано:
Уровень притязаний (УП) – критерий оценки личности, который ввел в психологию Курт Левин (Kurt Lewin), автор теорий о групповой динамике, стремлении к успеху и уклонении от неудач, социальной перцепции. Если кратко, этот показатель в психологической сфере отражает степень сложности целевых задач, которые индивид перед собой ставит.
Содержание
- Определение
- Типы поведения в ситуации целевого выбора
- Влияние на личностные свойства
Определение
Притязание в психологии – это явление, которое отражает стремление индивида к достижению цели. Причем личность убеждена, что ей хватает знаний, навыков и способностей для осуществления задуманного. Ставя перед собой цели, индивид ориентируется на достижения, которые уже имеют место быть. Достигнутые цели помогают объективно оценивать возможности и способности, чтобы корректировать степень сложности планируемых задач.
Притязания – это такой концепт, который тесно коррелирует с мотивацией, что помогает лучше понять особенности формирования поведенческих реакций индивида под влиянием внешних и внутренних мотивационных стимулов. Притязания отражают степень успешности индивида и одновременно служат стимулом для формирования новых замыслов для исполнения. Уровень притязаний в психологии – это такой показатель, который характеризует личность, что позволяет оценивать ее свойства. Например, УП определяет такие особенности личности:
- Самооценка – желаемый вариант способностей и талантов (уровень «Я»).
- Выбор очередного задания. Формируется с учетом прошлых удач и провалов.
- Определение степени сложности очередного задания, которая сопряжена с серией планируемых действий, необходимых для получения идеального результата.
Уровень притязаний тесно взаимосвязан с самооценкой личности. Например, повысить самооценку можно, если снизить УП или усовершенствовать, модернизировать, улучшить процесс достижения цели, что приведет к повышению результатов деятельности. Этот показатель формируется под влиянием личных ощущений индивида, его субъективных переживаний, возникающих по поводу прошлых неудач и успешных мероприятий.
Выделяют адекватный (объективный), заниженный или завышенный показатель компетентности и соответственно претензий. Индивида с завышенным уровнем притязаний называют претенциозным, это значит, что его самомнение завышено, он переоценивает собственные возможности.
Свой собственный уровень претенциозности рассматривается индивидом как концепт, мотивационный стимул самоактуализации – непрерывной реализации талантов, способностей, потенциальных возможностей, стремления стать всем, чем возможно (по А. Маслоу), желания индивида самосовершенствоваться и самостоятельно развиваться.
Уровень притязаний фигурирует во всех направлениях деятельности и сферах жизни, если взаимодействия индивида с внешней средой влияют на определение низкого или высокого социального статуса, на оценку своей личности, на критерии, управляющие самосознанием в этических, социально-экономических, политических вопросах. Коротко УП отождествляется с объемом реализованных замыслов индивида в соответствии со своими потребностями.
Типы поведения в ситуации целевого выбора
Свобода выбора при определении степени сложности планируемых задач приводит к развитию конфликта. Личность стоит перед выбором – понизить или повысить степень сложности. В первом случае поводом и мотивирующим посылом служит повышение вероятности успеха (снижение риска неудачи). Основной мотив во втором случае – возможность достижения максимального (идеального) результата и как следствие объективное повышение самооценки.
Выбор между задачами различной степени сложности осуществляется с учетом прошлого опыта. При успешном завершении намеченного дела уровень притязаний повышается, в случае неудачи – понижается. Смещение показателя влечет за собой постановку более сложных или легких задач относительно первоначального уровня. Иногда наблюдается неадекватное смещение показателя, когда индивид нацелен на более трудные задания после того, как потерпел фиаско.
Возможна противоположная ситуация, когда ориентация направлена на простые задания после успешного достижения предыдущей цели. Атипичное изменение показателя чаще свидетельствует о необъективной самооценке. Если индивид способен реалистично судить о своих талантах и возможностях, он ориентирован на выполнение посильных заданий и обычно его деятельность приводит к победным результатам. Признаки индивида с адекватным показателем УП:
- Уверенность в себе.
- Настойчивость, решительность, целеустремленность.
- Высокая продуктивность.
- Критическая оценка своих действий и достижений.
Выделяют ситуативный и общий (личностный) уровень притязаний. Ситуативный относится к победным исходам в определенном виде деятельности, например, в спорте, искусстве, бизнесе. Ситуационный критерий применим при анализе поведения индивида в рамках социальных контактов. Например, когда личность стремится занять определенные позиции в социальной группе – трудовом коллективе, кругу друзей, в семье.
Личностный критерий применим при анализе общей деятельности индивида. В этом случае рассматриваются успешные исходы в рамках многосторонней деятельности, охватывающей многие сферы жизни. Обычно для выполнения поставленных задач индивид задействует нравственные, творческие качества и интеллектуальные способности. Высокий уровень притязаний ассоциируется с высокой оценкой своих способностей.
Например, если индивид предполагает, что его способности проигрывают в сравнении с групповыми усилиями, направленными на решение задачи, его УП опускается ниже группового показателя. И наоборот, при наличии уверенности в своих наивысших способностях в сравнении с совокупными способностями участников группы, УП индивида повышается относительно группового показателя.
На УП индивида может оказывать влияние неосознанная реакция подражания. Человек, следящий за достижениями окружающих, определяет свой уровень притязаний, что впоследствии сказывается на формировании самооценки. В этом случае трансформация УП в основном осуществляется под влиянием достижений лиц, которые имеют авторитет, приобрели высокий статус в социальной группе. Формирование УП непрерывно продолжается по мере получения образования и накопления опыта.
Причины динамики УП связаны с изменением требований личности к себе. Психологически зрелая личность осознает и учитывает разницу между концептами «хочу» и «могу». Психологически незрелая личность не видит различий, что приводит к постановке целей, основанных на личных желаниях и требованиях «Эго», несопоставимых с реальными способностями и возможностями индивида. В таких ситуациях наблюдается ирреальность (несбыточность, фантастичность) притязаний.
Умение разграничивать реальные и невыполнимые задачи – показатель зрелости личности, наличия сформированных, целостных взглядов и жизненной позиции. Такие люди отличаются уравновешенным характером, придерживаются рациональной тактики целеполагания, выбирают последовательные, логичные, взвешенные стратегии достижения результата.
Невозможность дифференцировать реальные и нереальные задачи приводит к негативным психологическим деформациям личности и вытекающим жизненным последствиям – неудачи в начинаниях, понижение самооценки, депрессия, апатия, социальная дезадаптация и добровольная самоизоляция.
Влияние на личностные свойства
Уровень притязаний характеризуется динамичным развитием. Он может повышаться и понижаться в зависимости от качества выполнения очередного задания. Эмоционально-волевые особенности личности определяют ее поведение в случае неуспеха. Поведенческие реакции на провал индивидуальны. Неуравновешенные люди могут реагировать на поражение бурно, излишне эмоционально, совершая хаотичные, иррациональные действия.
Другие люди теряют уверенность в себе и в дальнейшем выбирают заниженные цели, чтобы предотвратить повторную неудачу. Интеллектуальные способности индивида влияют на УП. С повышением уровня интеллекта увеличивается УП, что обусловлено реалистичной оценкой собственных возможностей и применением логичного, обоснованного подхода при целеполагании. УП рассматривается многими психологами, как важнейшее индивидуальное свойство личности. С учетом УП выделяют типы личностей:
- Предпочитающий рисковать. Высокий УП, который выше уровня достижений (УД).
- Перестраховщик. Пониженный УП, который ниже УД.
- Адекватный. Характеризуется приблизительно одинаковыми показателями УП и УД.
Существенное расхождение показателей УП и УД свидетельствует о завышенной или заниженной самооценке, неудовлетворительной координации программ действий, недостаточно развитых механизмах саморегуляции. Исследования показывают, что у индивидов, склонных рисковать или перестраховываться, понижена устойчивость к стрессовым воздействиям.
В ходе исследований выяснилось, что многие люди больше стремятся уклониться от поражения, чем преследуют цель – достичь успеха. В этом случае обычно обозначенные для себя задания либо слишком простые, либо чрезмерно трудные. В первом случае риск потерпеть фиаско минимален, во втором – провал можно объяснить незаурядными, большими трудностями, поэтому поражение не отразится на самолюбии и самооценке.
Поднимая планку слишком высоко или опуская ее слишком низко, индивид больше стремится сохранить самоуважение (высокую самооценку), чем реализовывать свой потенциал в каких-либо сферах деятельности. В этом случае прошлые результаты деятельности влияют на местоположение планки опосредованно, незначительно корригируя величину (объем) претензий.
Уровень притязаний личности в психологии – критерий, который позволяет оценивать личные качества индивида, прогнозировать его поведение при целеполагании и в случае неудачного исхода намеченного мероприятия.
0 119 просмотров
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Цветовой тест
- Форум
- Архив
- Все остальное
У меня совпало
http://www.test-lushera.ru/
Что-то много противоречивых моментов.
компьютерный не считается, исключительно по карточкам с конкретными цветами, значение имеют даже оттенки и полутона
шикарный результат
удивили
ни одного
Он мне выдал что я мямля, но очень решительная))
Фигню какую-то написали. Вернее написали то, кем бы мне конечно же хотелось бы быть, но кем я никогда не буду.
А цвета выбирались мной скорее всего потому, что у меня не очень хороший вкус в цветах вообще. Вот нравится яркое и солнечное, такое простое и банальное.
Вот что получилось:
Пассивность позиции, черты зависимости, тревожность, неуверенность в себе, мнительность и боязливость, опасения за свое здоровье. Чувство непонятости, недостаток эмоционального тепла со стороны окружающих. Выраженная зависимость от объекта привязанности, потребность в защите и помощи.
Упорство в отстаивании своей позиции, отсутствие склонности к компромиссам, упрямство и несговорчивость.
Потребность в покое и ободрении для избавления от субъективно переживаемой неудовлетворенности; это связано с опасениями новых трудностей, мешающих реализации собственных намерений и расширению сферы деятельности.
Стресс, контролируемый тонкостью суждений и контролем рассудка над эмоциями. Тенденция к излишней доверчивости в качестве защитного механизма вызывает повышенную требовательность к искренности окружающих, особенно в контактах узкого круга. Контролируемая сензитивность.
Хе хе,
такой примерно образ получился
Все совпало. Написано, словно, про меня.
Не совпало,ну % 20 есть, положительное вообще не про меня, какой-то артистизм мне чуждый… нупро некомфортное социальное положение угадал и пару черт мне подходящих,типа боязни конфликтов
100% совпадение
совпало 100%. прямо в точку, до мелочей. заставило задуматься…
Все совпало:
Надежда на успех и выраженная эмотивность сочетаются с педантизмом. Преобладают такие характеристики как потребность в действии, эмоциональной вовлеченности, в переменах, в общении, оптимистичность, эмоциональная неустойчивость, легкое вживание в разные социальные роли, демонстративность, потребность нравиться окружающим, зависимость от средовых воздействий, поиски признания и стремления к сопричастности в межличностном взаимодействии, тенденция к избеганию ответственности, в выборе вида деятельности ориентированность на то, чтобы сам процесс деятельности приносил удовольствие. Любые формальные рамки тесны и плохо переносятся.
Выраженная эмоциональная переключаемость без глубины переживаний и непостоянство в привязанностях. Непосредственность чувств, пристрастие к забавам, игровому компоненту в деятельности. Эти черты усиливаются такими тенденциями, как упрямство, практичность, потребность в отстаивании собственных установок, упорство, агрессивность, которая носит защитный характер. Трезвость суждений, рационализм, тенденция к системному подходу при решении проблем. Опора на накопленный опыт. Ориентировка на собственное мнение, сопротивление внешне-средовым воздействиям. Зрелость жизненной платформы. Чувство соперничества. Значимость собственной социальной позиции. Тропизм к конкретным видам деятельности, сфере точных знаний и положению лидера в социальном окружении. Неустойчивость и ригидность в сочетании могут взаимно уравновешивать друг друга при хорошем контроле достаточно высокого интеллекта. Широта диапазона интересов и высокая поисковая активность в содружестве с тенденцией к планомерности в принятии решений и действиях способствуют эффективной деятельности.Склонность к плодотворному сотрудничеству без притязаний на лидирующую позицию. Умение сглаживать конфликты, сдерживать собственные непосредственные реакции. Хороший самоконтроль при достаточной активности.
Повышенная обидчивость, связанная с эгоцентричностью.
Протест в отношении запретов и нежелательных ограничений. Потребность распоряжаться своей судьбой.
Все очень и очень точно. Не удивлена, когда-то давно уже проходила этот потрясающий тест.
Трясёт?
Удивлена, до слез почти, все верно. На данный момент это я, как бы это было не грустно.
Как вылезти из этого…
Выраженная потребность в отдыхе, состояние тревоги, беспокойство, переживание конфликта, усталость, перенапряжение. Тревожные опасения за свое здоровье. Проблемы субъективно переживаются как трудно преодолимые. Страх перед будущим. Потребность в понимании и защите от стрессов, в покое и расслаблении. Повышенная чувствительность к средовым воздействиям. Стремление освободиться от избыточной и обременительной ответственности, снижение социальной активности. Страх перед надвигающейся опасностью и трудностями.
Убежденность в реалистичности своих надежд, потребность в ободрении и поддержке. Обидчивость и сосредоточенность на своих проблемах.
Стресс, вызванный разочарованиями и препятствиями на пути к реализации своих намерений. Противодействие обстоятельствам, препятствующим свободной самореализации личности и раздражение сочетаются с неуверенностью. Потребность в избавлении от ограничений и в обретении свободы принятия решений. Фрустрирована потребность в независимости.
У меня прям совсем печальные результаты. Потому, наверное, что по большей части тёмные тона выбирала.
Совпало, прям в точку
На мое похоже. Я точно знаю, что у меня невроз. Теперь точно знаю от чего.
Очень похоже
его нельзя делать на экране)
Думаете?)
По описанию да, очень даже все похоже. Не совсем понята только насчет контролируемой сензитивности. Хотя тоже понятно — я человек ранимый и эмоциональный, но нет сил уже за все переживать. Во можно речь про это.
все совпало!
Тест Люшера ситуативен. То есть, определяет Ваше текущее эмоциональное состояние. Он вполне себе диагностический, то есть работает.
Но через неделю или через месяц результат может быть другой. И это нормально. Не удивляйесь.
Ваш результат:
Такие характеристики, как потребность в действии, в эмоциональной вовлеченности, в переменах, в общении, оптимистичность и легкое вживание в разные социальные роли, демонстративность, стремление нравиться окружающим, зависимость от ередовых воздействий, поиски признания и стремления к сопричастности в межличностном взаимодействии, тенденция к избеганию ответственности, стремление придавать наибольшее значение тому, чтобы сам Процесс деятельности приносил удовольствие, трудности адаптации в условиях жесткого регламента, при выраженной эмоциональной переключаемости и непостоянстве в привязанностях, непосредственности чувств, пристрастии к забавам и игровому компоненту в деятельности усиливаются такими свойствами; как активность позиции, высокая мотивация достижения, потребность в обладании жизненными благами, стремление к доминированию, нормальная эротичность, непосредственность и раскрепощенность поведения, высокая самооценка, потребность в самореализации, противодействие обстоятельствам, препятствующим свободной самореализации личности, черты стеничности и мужественности, склонность к риску. Непоследовательность, своеволие, повышенное чувство авторитарности. Тенденция к самореализации при повышенной эмотивности, склонности разбрасываться, браться сразу за несколько дел.
Стремление преодолеть предубеждение и недоброжелательность окружающих; настороженность и недоверчивость во взаимоотношениях в связи с тенденцией к преувеличению значимости их мнения, сензитивность к критическим замечаниям. Упрямство и своеволие, возводимые в принцип. Изобретательность и богатство фантазии.
Потребность в эмоциональной вовлеченности, носящей поверхностный характер.
Протест в отношении запретов и нежелательных ограничений. Потребность распоряжаться своей судьбой.
Совпало
Поздравляем тест пройден!!!
close
Ваш результат:
Активность самореализации, высокая мотивация достижения, потребность в обладании жизненными благами, стремление к доминированию, нормальная эротичность, целенаправленность действий, непосредственность и раскрепощенность поведения, высокая самооценка, противодействие обстоятельствам, препятствующим свободной самореализации личности, черты стеничности и мужественности, склонность к риску сочетаются с чертами эмоциональной незрелости, индивидуалистичностью, повышенным стремлением к независимой позиции, ирреальностью завышенных притязаний. Нетривиальный подход к решению проблем, оригинальность, некоторая склонность к рисовке, стремление привлечь внимание к себе и вовлечь в сферу своего обаяния тех, чье мнение значимо. При достаточно высоком интеллекте данный эмоционально-динамический рисунок представляет собой оптимальные условия для проявления творческих способностей.
Упорядоченность, методичность и самостоятельность действий. Потребность в сочувствии и понимании, самоуважении и уважении со стороны значимых окружающих.
Выраженная избирательность в межличностных отношениях, особенно в сфере близких, интимных отношений. Ирреальность притязаний.
Повышенная чувствительность к внешним раздражителям. Потребность в преодолении ограничений, в том числе дистанции, отделяющей от окружающих; стремление к самостоятельности в принятии решений.
Не могу выбрать. Нравятся 90% цветов. В результате получилась фихня, не относящаяся к действительности. Плюс взаимоисключающие характеристики. Лучше в ф/б пройти протестироваться, как кого похож. Мне там сказали, что я египтянин. Прикольно.
Чет я кажется не такая,как тест говорит..
Ваш результат:
Активность самореализации, высокая мотивация достижения, потребность в обладании жизненными благами, стремление к доминированию, нормальная эротичность, целенаправленность действий, непосредственность и раскрепощенность поведения, высокая самооценка, противодействие обстоятельствам, препятствующим свободной самореализации личности, черты стеничности и мужественности, склонность к риску сочетаются с чертами эмоциональной незрелости, индивидуалистичностью, повышенным стремлением к независимой позиции, ирреальностью завышенных притязаний. Нетривиальный подход к решению проблем, оригинальность, некоторая склонность к рисовке, стремление привлечь внимание к себе и вовлечь в сферу своего обаяния тех, чье мнение значимо. При достаточно высоком интеллекте данный эмоционально-динамический рисунок представляет собой оптимальные условия для проявления творческих способностей.
Актуальность надежды на повышение социального статуса и материальной обеспеченности.
Избирательность в контактах, обособленность, стремление избегать глубоких привязанностей, чтобы не испытывать разочарования. Сосредоточенность на своих проблемах.
Стресс, вызванный ограничениями или запретами. Потребность распоряжаться своей судьбой. Протест против однообразия и заурядности. Настойчивость в отстаивании своего мнения, авторитарность. Повышенное чувство независимости.
частично совпало, но некоторые тезисы вообще не про меня
Ну очень близко, если не абсолютно.
На сегодняшний день 100% попадание
Первая часть с моей совпадает — и увы, прям в точку.
В смысле? Бритая налысо и из одежды только льняная юбка и бусики со скарабеем?
Это очень хороший тест, но его надо с вопросами проходить, тогда совпадает. Какой цвет для вас семья, работа и т.п.
Даже не знаю Ваш результат:
Эмоциональная неустойчивость, повышенная эмотивность. Потребность в общении эмоциональной вовлеченности, в переменах, в признании. Оптимистичность, легкое вживание в разные социальные роли, демонстративность, потребность нравиться окружающим, зависимость от средовых воздействий, поиски признания и стремление к сопричастности в межличностном взаимодействии. Тенденция к избеганию ответственности. В выборе вида деятельности наибольшее значение придается тому, чтобы сам процесс деятельности приносил удовольствие. Любые формальные рамки тесны и плохо переносятся. Выраженная эмоциональная переключаемость без глубины переживаний и непостоянство в привязанностях. Непосредственность чувств, пристрастие к забавам, игровому компоненту в деятельности — все это усугубляется ирреальностью притязаний, чертами эмоциональной незрелости, трудностями социальной адаптации. Художественный склад мышления, элементы артистизма в поведении, потребность в сильных переживаниях, богатое воображение, повышенная ранимость, впечатлительность, мечтательность. Склонность к выбору занятий в сфере искусства и избеганию рамок режимных видов деятельности и формальностей.
Актуализация лидерских тенденций, упорство в преодолении трудностей, напряженность и чувство соперничества.
Потребность в эмоциональной вовлеченности, носящей поверхностный характер.
Протест в отношении запретов и нежелательных ограничений. Потребность распоряжаться своей судьбой.
решительно мямлить,наверное,круто!
Реакция отхода от контактов в связи с тем, что отношения не складываются. Необходимо разрешение конфликтной ситуации и возможность сохранить свой социальный статус и уважение окружающих. Нуждается в стабильной обстановке, в таком виде деятельности, где нужна вдумчивость, точность и аккуратность. Ситуация вызывает недоверчивость, сопротивление внешним воздействиям, стремление оградить себя от внешнего давления и при этом сохранить свою позицию и престиж. Трезвая, рассудочная оценка ситуации. Упрямство.
Потребность в избегании лишних усилий, в уюте, безопасности и теплых отношениях. Необходим покой и защищенность.
Эгоцентрическая сосредоточенность на своих огорчениях и обидах.
Стресс, связанный с блокировкой потребности в независимости и спонтанной самореализации. Напряженность, настороженность, настойчивая потребность в избавлении от каких бы то ни было ограничений. Неуверенность в возможности улучшения ситуации не снижает уровень притязаний и не приводит к компромиссным решениям.
Активность самореализации, высокая мотивация достижения, потребность в обладании жизненными благами, стремление к доминированию, нормальная эротичность, целенаправленность действий, непосредственность и раскрепощенность поведения, высокая самооценка, противодействие обстоятельствам, препятствующим свободной самореализации личности, черты стеничности и мужественности, склонность к риску сочетаются с чертами эмоциональной незрелости, индивидуалистичностью, повышенным стремлением к независимой позиции, ирреальностью завышенных притязаний. Нетривиальный подход к решению проблем, оригинальность, некоторая склонность к рисовке, стремление привлечь внимание к себе и вовлечь в сферу своего обаяния тех, чье мнение значимо. При достаточно высоком интеллекте данный эмоционально-динамический рисунок представляет собой оптимальные условия для проявления творческих способностей.
Податливость влиянию окружающих, изменчивость настроения в зависимости от реакций находящихся рядом людей. Стремление к установлению дружеских контактов. Самооценка зависит от успеха и мнения значимых других.
Стремление примириться с трудностями и найти оптимальную зону комфорта.
Повышенная чувствительность к внешним раздражителям. Потребность в преодолении ограничений, в том числе дистанции, отделяющей от окружающих; стремление к самостоятельности в принятии решений.
Хорошая я!
Может я чего не так нажимал — но не совпало ну ни разу.
Поздравляю, Шарик! Вы — дальтон!
В точку.
Писать не буду, что получилось, все комменты прочитала, «моего» среди них нет. Попадание 146%, будь я Чуров. А так всего 100. И как вовремя я прошла тест, приблизилась к принятию решения. Спасибо!
Дальтон, Джон, английских химик, естествоиспытатель и вообще, один из самых уважаемых ученых того времени. В общем, конечно, не Наполеон, но учитывая верхнее образование (профильное), можно порадоваться за себя. Главное, чтобы санитары не прознали.
А что страшного в санитарах? Будут у вас в друзьях два Наполеона — император и торт.
Открыть тему в окнах
Знаменитости в тренде
Умирал в одиночестве. Из жизни ушел Борис Моисеев
Курс на Восток: 9 книг с азиатским колоритом
Виктория Бекхэм спровоцировала слухи о разладе с мужем
Доказательство Мактаггарта нереальности времени
Доказательство Мактаггарта нереальности времениГоворит Джефф
3 сентября 2004 г.
1 Серия A и серия B
2 Почему время противоречиво
2.1 Серия А необходима для реальности времени
2.2 Серия А противоречива
3 Ответа на аргумент
3.1 Будет в прошлом, в настоящем, в будущем
3. 2 Отрицание того, что время по существу связано с серией А
Джон (МакТаггарт Эллис) МакТаггарт вместе с Ф. Х. Брэдли и рядом других философов, один из виднейших британских представителей неогегелевского идеализма в конце 19 и начало 20 веков. Его самая известная работа — «Природа существования» (в двух тома), из которого мы прочитаем отрывок.
Идеализм Мактаггарта, как и Брэдли, состоял главным образом в отрицании того, что мы обычно считать центральными чертами реальности, на самом деле реальны. Соответственно, большая часть его работ была посвященный разоблачению противоречий, или трудностей, присущих нашей обыденной картине мира. Возможно, его самый известный, амбициозный и влиятельный аргумент — это аргумент о том, что наша обычное представление о том, что вещи существуют во времени, ложно. Это было впервые систематически представлено в его 1908, «Нереальность времени». Мы рассмотрим его более позднюю (1927 г.) экспозицию аргумент.
1 Серия А и серия В
Первое центральное утверждение МакТаггарта состоит в том, что, как он выразился,
«Позиции во времени . .. различаются двумя способами. Каждая позиция раньше чем некоторые и позже, чем некоторые другие позиции. Для составления такого ряда требуется транзитивное асимметричное отношение, а набор такие термины, что из любых двух из них либо первый находится в этом отношении к второе, или второе находится в этом отношении к первому. …
Во-вторых, каждая позиция является Прошлой, Настоящей или Будущей. различия первого класса постоянны, а различия второго нет. Если M когда-либо раньше, чем N, оно всегда раньше. Но событие, которое настоящее, было будущее и будет прошлым.
Для краткости я дам название серии А этой серии позиции, которые проходят от далекого прошлого через близкое прошлое к настоящему, и затем от настоящего через ближайшее будущее к далекому будущему или наоборот. Ряд положений, который идет от более раннего к более позднему или наоборот, я буду позвоните в серию B». (305-6)
Мы можем думать о сериях A и B как о группе свойств и отношений связанные со временем. Мы можем резюмировать следующим образом то, что МакТаггарт говорит о каждой серии, или группа свойств:
Серия А
- Включает свойства бытия в прошлом, настоящем и будущем.
- Включает свойства, которые являются временными, а не постоянными. Если событие присутствует, она не всегда будет присутствовать.
Серия B
- Включает свойства быть раньше или позже другого события
- Включает свойства, которые являются постоянными, а не временными. Если А раньше, чем Б., так будет всегда.
Возможно, самый простой способ разобраться в двух классах свойств — это сосредоточиться на том факте, что некоторые характеристики временных свойств событий являются временными (серия А), а некоторые постоянные (серия В). Когда мы говорим, например, что «Тампа-Бэй» выиграла Кубок Стэнли в 2004 году, мы приписывают событию свойство — победу Тампы, — которое всегда есть у этого события. Так и будет не перестанут быть верными в будущем. Таким образом, этот вид датирования событий относится к серии В. Если мы говорим, что это событие имело свойство приходить позже, чем первый Кубок Стэнли в Монреале победы, это также придает обоим событиям постоянное (относительное) свойство. Я не буду В будущем перестанет быть правдой тот факт, что первая победа Монреаля в Кубке Стэнли была одержана до победы Тампы. Таким образом, свойства быть более ранним или более поздним, чем другое событие, также относятся к B. серии. Но если мы скажем, что первая победа «Тампы» в Кубке Стэнли осталась в прошлом, мы не приписать ему постоянную собственность. В 2000 году это даже не обладало свойством быть в прошлом. Следовательно, свойства быть прошлым, настоящим или будущим принадлежат А. серии.
2 Почему время противоречиво
Мы можем рассматривать аргумент МакТаггарта о том, что время нереально, как имеющий следующее структура:
1. | Если время реально, то некоторые вещи должны быть в прошлом, настоящем или будущем. (Т.е. Время по существу включает серию А.) |
2. | Свойства быть прошлым, настоящим и будущим включают в себя противоречие; следовательно, ничто не может быть прошлым, настоящим или будущим. |
C. | Время не реально. |
Аргумент явно верный; тогда вопрос в том, верны ли посылки. Мактаггарт приводит аргументы для каждого.
2.1 Серия А необходима для реальности времени
Могло бы быть время, если бы не было свойств быть прошлым, настоящим или будущим? Мактаггарт отмечает (307), что мы никогда не переживаем время без серии А; но он отмечает, что кто-то могли бы возразить, что это не показывает, что время по существу включает в себя серию А, на на том основании, что «различение положений во времени на прошлое, настоящее и будущее, является лишь постоянной иллюзией нашего ума». (308). Чтобы опровергнуть это мнение, Мактаггарт приводит два аргумента, почему реальность времени требует свойств, включенных в A серии.
Аргумент от изменения
МакТаггарт утверждает, что время невозможно без изменений, и что изменение по существу включает в себя серия А.
Почему время невозможно без перемен; возражение, что «на обычном языке… мы говорим, что что-то может оставаться неизменным во времени». (309) Почему, по мнению МакТаггарта, изменение в любом объекте влечет за собой изменение всех объектов.
Аргумент Мактаггарта о том, что для изменений требуется серия А:
«Предположим, что различия между прошлым, настоящим и будущим не применимы к реальности. В таком случае, могут ли изменения относиться к реальности? …
…это невозможно. Если N всегда раньше, чем O, и позже, чем M, оно всегда будет быть и всегда был раньше, чем О, и позже, чем М, поскольку отношения более ранние и более поздние являются постоянными. … [Если], как, согласно нашей настоящей гипотезе, a B ряд сам по себе составляет время, N всегда будет иметь позицию во временном ряду, и всегда был один. То есть это всегда было событием, и всегда будет быть одним и не может начаться или перестать быть событием.
…
Такое изменение нельзя искать и в разные моменты абсолютного времени, даже если такие моменты должны быть. Здесь применим тот же аргумент. Каждый такой момент будет иметь свое место в ряду Б, так как каждый быть раньше или позже всех остальных. И, поскольку серия B зависит от постоянные отношения, ни один момент никогда не мог перестать быть и не мог стать еще момент». (309-310)
Аргумент со стороны времени
Времени необходимо, чтобы оно имело направление; но он не мог бы иметь направления без свойства бытия в прошлом, настоящем и будущем.
2.2 Серия А противоречива
На данном этапе спора (325) Мактаггарт считает установленным тот раз не может быть реальным, если нет А-серии и, следовательно, нет свойств быть прошлым, настоящим или будущее. Следующий этап его рассуждений — показать, что эти свойства включают противоречие.
Эта часть аргумента включает в себя два центральных утверждения:
(1) «Прошлое, настоящее и будущее — несовместимые определения. Каждое событие должно быть одним или другое, но никакое событие не может быть более чем одним. Если я говорю, что какое-либо событие прошло, это подразумевает, что оно ни настоящего, ни будущего, и то же самое с другими». (329)
(2) «Но в каждом событии они есть. Если М — прошлое, оно было настоящим и будущим. Если это будущее, то будет настоящее и прошлое. Если оно настоящее, оно было будущим и будет прошлым. Таким образом все три характеристики [быть прошлым, настоящим и будущим] принадлежат каждому событию». (329)
Проблема, утверждает Мактаггарт, в том, что (1) и (2) просто несовместимы. Вот почему А ряд содержит противоречие. Если какие-либо события являются прошлыми, настоящими или будущими, то и (1), и (2) должно быть правдой. Но (1) и (2) противоречат друг другу; отсюда предположение, что события прошли, настоящее или будущее заключает в себе противоречие.
МакТаггарт уже утверждал, что время, по сути, включает в себя свойства серии А: быть прошлое, настоящее и будущее; его вывод о том, что эти свойства заключают в себе противоречие, то позволяет сделать следующий вывод о том, что предположение о нереальности времени связано с противоречие.
3 Ответа на аргумент
3.1 Будет в прошлом, в настоящем, было в будущем
Один из немедленных ответов на аргумент, который МакТаггарт приводит в 330 ff., состоит в том, чтобы отрицать утверждение (2). Мактаггарт хорошо формулирует возражение:
«Может показаться, что это легко объяснимо. Действительно, было невозможно заявить о трудности, почти не давая объяснения … Это никогда не бывает правдой, ответ будет бежать, что М настоящее, прошлое и будущее. Он есть, будет прошлое, и было будущее. …Характеристики несовместимы только тогда, когда они одновременны, и этому нет противоречия в том, что каждый термин имеет их все подряд». (330)
МакТаггарт излагает свое возражение в 331-332. Мы можем резюмировать это следующим образом. (За дальнейшее обсуждение см. в Dummett, ‘A Defense of McTaggart’s Proof of the Unreality of Время.’)
Аргумент МакТаггарта заключался в том, что каждое событие одновременно является прошлым, настоящим и будущим, а это противоречие. Возражающий отвечает, что некоторые события могут быть (например) такими, что они будут в прошлом, настоящее и будущее; но никогда так, чтобы они были настоящими, прошлыми и будущее.
Но что значит сказать, что что-то, например, присутствовало? Предположительно, это просто означает, что есть какой-то момент в прошлом, когда он присутствовал. Мы можем объединить любые два наших предикаты «прошлое», «настоящее» и «будущее» таким образом, что, как и любое событие, может иметь любое из три свойства 1-го уровня
прошлое
подарок
будущее
, поэтому любое событие может иметь любое из девяти свойств 2-го уровня.
прошлое в прошлом
настоящее в прошлом
будущее в прошлом
прошлое в настоящем
настоящее в настоящем
будущее в настоящем
прошлое в будущем
настоящее в будущем
будущее в будущем
Возражающий предлагает вместо описания событий в терминах свойств первого уровня мы описываем их в терминах свойств второго уровня.
Но, утверждает Мактаггарт, противоречие остается на втором уровне. Так как это так верно для любого события (опять же, для простоты игнорируя первое и последнее события), что оно прошло, настоящее и будущее, для любого события верно то, что оно прошло в настоящем, присутствует в настоящее и будущее в настоящем. Но они не более совместимы, чем наши оригинальные три.
Чтобы избежать этого ответа со стороны МакТаггарта, возражающий может отвергнуть утверждение о том, что каждое событие есть прошлое, настоящее и будущее. Вместо этого она могла бы сказать, что это правда, что какое-то событие может быть, например, так, чтобы оно было прошлым в настоящем, присутствует в настоящем и было будущим в настоящем. подарок.
Что должен ответить Мактаггарт?
3.2 Отрицание того, что время по существу связано с серией А
Смена без серии А.
Причинность, энтропия и объяснение направления времени.
Каталожные номера
Даммит, Майкл, «Защита доказательства Мактаггарта о нереальности времени», Philosophical Review, 69 (1960), стр. 497–504, перепечатано в Dummett, Truth and Other Enigmas, стр. 351-357.
Даммет, Майкл, Истина и другие загадки (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета) Пресса, 1978).
Мактаггарт, Джон, «Нереальность времени», Mind, 17 (1908), стр. 457–474.
Мактаггарт, Джон, Природа существования, Том 2, (Кембридж: Кембриджский университет Пресс, 1927).
См. также Болдуин, Томас (1998). Мактаггарт, Джон Мактаггарт Эллис. В Э. Крейг (ред.), Routledge Энциклопедия философии. Лондон: Рутледж. http://www.rep.routledge.com/article/DD041.Апперцепция и нереальность времени | Язык, мир и пределы: Очерки философии языка и метафизики
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЯзык, мир и пределы: очерки философии языка и метафизикиФилософия языкаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЯзык, мир и пределы: очерки философии языка и метафизикиФилософия языкаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Moore, A. W.,
‘Apperception и нереальность напряженного’
,
Язык, мир и ограничения: эссе в философии языка и метафизики
(
Oxford,
2019;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 19 сентября 2019 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780198823643.003.0011,
, по состоянию на 11 октября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЯзык, мир и пределы: очерки философии языка и метафизикиФилософия языкаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЯзык, мир и пределы: очерки философии языка и метафизикиФилософия языкаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Цель этого эссе — охарактеризовать вопрос о том, является ли время реальным. Грубо говоря, это вопрос о том, соответствует ли время любого временного представления каким-то подходящим прямым образом какой-либо черте реальности. Задача состоит в том, чтобы сделать это менее грубым. Восемь характеристик проблемы рассматриваются и отклоняются, прежде чем одна из них будет одобрена. По этой характеристике нереальность времени эквивалентна единству временной реальности. Вопрос о том, реально ли время, охарактеризованное таким образом, связан с дедукцией Кантом категорий в его Критика чистого разума . Утверждается, что вывод Канта не дает аргумента в пользу нереальности времени, которым оно может казаться. Вывод, сделанный в конце эссе, состоит в том, что нереальность времени не может быть доказана — не потому, что время реально, а потому, что, даже если оно нереально, его нереальность фундаментальна.
Ключевые слова: Критика чистого разума, дедукция категорий, Кант, реальность, представление, временное, временное, единство
Предмет
Философия языка
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Нереальность памяти
Финалист Колорадской книжной премии за творческую научную литературу
Huffpost 10 лучших книг 2020
Любимые книги по литературе по литературе 2020
« Нимбл ». . . Габберт изучает нашу раздробленную и уязвимую способность восприятия с отточенным красноречием : Ее эссе, энергичные в своих интеллектуальных поисках , путешествуйте по огромной и разнообразной территории. . . но никогда за счет тематической сплоченности. В совокупности эта работа обнажает непреодолимую пропасть между тем, чего мы боимся, и тем, что мы понимаем . То, как мы смотрим на бедствия и запоминаем их, раскрывает наше ограниченное восприятие и, как следствие, непостоянные, изменчивые границы нашего сочувствия». — Rachel Vorona Cote, The Nation
«Обширные эссе Габберта охватывают историю, науку, поп-культуру и литературу, в которых есть нюансы и острота. Их такие эссе, которые не только учат вас чему-то, но и заставляют вас думать все глубже и глубже о том, что значит жить в этом мире». … [Габберт] заглядывает за завесу смертности и времени, чтобы исследовать, как память и история либо убаюкивают нас в самодовольстве по поводу морального зла, либо позволяют нам принять неминуемую смерть… Нереальность памяти — это книга для наше время ». — Henry L. Carrigan Jr., BookPage
« The Unreality of Memory » Элизы Габберт — это одна из тех радостных книг, которые отсылают вас к блокноту на каждой странице или около того, отчаянно пытаясь не потерять ни мысль, ни автор ловко вложила вам в голову или название произведения, которое она сейчас заставила вас прочитать. определенно сплоченный. Написано до COVID-19.так безвозвратно изменили всю нашу жизнь, это также работа сверхъестественного предвидения». . . В культуре, где многие из нас страдают — духовно, умственно и физически, — слова Габберта приглашают нас почувствовать нашу боль. . . Точно так же, как массаж вызывает у нас болезненные ощущения, но также и улучшение, ее работа побуждает нас рассматривать наши коллективные страдания как страдания, за которые мы несем некоторую личную ответственность для адресации. . . Читать некоторые разделы книги почти пугающе. . . Габберт обращает наше внимание на проблемы, признает, что она с нами в одной лодке, и незаметно предлагает нам ответить . . . В сокрушительных эссе Габберт исследует, как и почему одни угрозы регистрируются чаще, чем другие, и как даже кажущиеся незыблемыми факты могут быть искажены нашими неточными воспоминаниями. Там есть глава о пандемиях, и да, это пугает.» — Стервятник
» Габберт — это самое ценное, поэт, который хорош в исследованиях; ее детали убеждают, а стиль соблазняет. Последующие статьи о Чернобыле, взрывах «Челленджера» и «Колумбии», шокирующих выборах 2016 года и другие примеры подтверждают ее точку зрения, включая ее довольно подробное ожидание вирусной пандемии».0361
» Эссе Элизы Габберт всегда стоит прочитать.» — LitHub
«Глубоко созерцательный, но доступный. .. Какова бы ни была выбранная тема, эссе Габберта умудряются быть поэтическими, философскими и исчерпывающе исследовательскими. Это превосходный сборник. » — Publisher’s Weekly
«В своем втором сборнике документальной литературы поэт Габберт плавно движется от катастрофы к потрясениям и к политическим потрясениям, предлагая своего рода литературную дорожную карту в нашу бурную эпоху . . . Идея здесь — как и во всех эссе в этой тонкой книге — заключается в том, что сознание условно, и мы можем понять себя только по частям. Прекрасная коллекция от поэта, который, кажется, одинаково хорошо чувствует себя в прозе. » — Киркус (звездочка)
«Провокационный [и] обыск. . . Эти глубоко проработанные, пророческие размышления задают вопрос о том, как закончится мир — если это действительно так — и почему мы не можем перестать фантазировать об этом».0261
«Если вам кажется, что мир рушится, и вы думаете, что можете сходить с ума, эта книга здесь, чтобы успокоить вас: это так, и вы есть. Не может быть лучшего спутника в этих сбивающих с толку раз, чем хрустальный ум Элизы Габберт ; она сообщает плохие новости с жаром арии и строгостью клинического испытания». —Дж. Роберт Леннон, автор книги Broken River
«Среди надвигающихся бедствий, слишком масштабных, чтобы их даже можно было заметить, что мы можем сделать — познавательно, морально и практически? Габберт, настойчивый исследователь и безжалостный самоанализ, исследует эту предельную абстракцию в своих эссе, преодолевает безмолвный страх и приходит к достаточно аргументированному рассмотрению, чтобы провести нас через . Чувствуете ли вы — и как не можете этого не чувствовать, — как будто ваша эмоциональная выносливость истощается уже начавшимися ужасами? Тогда вам следует прочитать эту книгу. » — Сара Мангузо, автор книги Хранители
» Нереальность воспоминаний бесстрашно питает табуированные мысли, но с непритворной искренностью близости, а не с поиском внимания овода. Габберт обладает волшебной способностью превращать эссе в самый лучший разговор с лучшим другом, такой разговор, который навсегда меняет ваше отношение к вещам. Безумно веселая и небрежно гениальная, эта книга заставит вас чувствовать себя счастливее, пока вы ее читаете, и умнее, когда вы ее закончите». катастрофа, память, самость, счастье… предоставьте поэту так мудро и остроумно справляться с немыслимым. Произведение чистого блеска, красоты и храбрости. ” —Эндрю Шон Грир, автор книги Less
» Исследуя катастрофы, как техногенные, так и природные, эссе Габберта проводят прекрасное вскрытие наших страхов, показывая нам, что значит существовать во времена вечного апокалипсиса. Нереальность воспоминаний захватывает дух своим размахом и мыслью и увлекательной прозой . Это необходимое и жизненно важное руководство для всех, кто испытывает экзистенциальный и не очень экзистенциальный страх повседневной современной жизни». — Лиз Ленц, автор книги God Land
«Это тонкое, ловкое исследование катастроф — от «Титаника» и 11 сентября до изменения климата и нынешней катастрофы в американской политике — именно та книга, которая нам нужна в 2020 году. Элегантно структурированный и странно утешительный, Нереальность воспоминаний блестяще выражает наши тревоги, страхи и желания разрушения. » —Ли Стейн, автор книги «Уход за собой»
«Я хочу сказать, что Элиза Габберт — писательница, потому что, я надеюсь, это говорит о ее владении языком, ее тонких экспериментах, ее заставляющих думать предложения об удивительном диапазоне предметов. Но тогда это будут читать только писатели? Так что вместо этого я скажу Элиза Габберт — писатель, которого должен читать каждый; ее упорядоченные, элегантные эссе — идеальный противовес нашей нынешней культуре хаоса. » — Эмбер Спаркс, автор книги И я тебя не прощаю
« Элиза Габберт — одна из моих любимых писательниц, но как бы мне хотелось, чтобы ее новая книга не была такой своевременной! Я говорю это как высшую похвалу: мне пришлось полежать между эссе.