Исихазм в философии это: Исихазм это

Исихазм | Понятия и категории

ИСИХАЗМ (от греч. ήσυχία — покой, тишина, безмолвие, отрешенность) — течение мистического православия, распространенное в основном в Византии, направленное на очищение сердца, его воспламенение благодатью и обожение. Восточная Церковь различает в Боге непознаваемую и неприступную природу и ее внешние энергии, которые могут восприниматься миром и человеком. Св. Дионисий Ареопагит называл их «лучами Божества», а св. Григорий Палама—«нетварным светом» или «благодатью». Благодать же обоживает, а на пути обожения одно из главных средств — молитва.

Tags: 

Религия

Исихастское движение, захватившее церковную жизнь Византии XIV века, выставило также целый ряд писателей с той или другой стороны, начиная с основателя исихазма на Афоне Григория Синаита. Духовный лидер исихастов Григорий Палама был также автором известного количества догматических сочинений и большого количества проповедей, шестьдесят шесть из которых были обнаружены в одном из монастырей области Метеора в Фессалии.

[+1027] Литературная деятельность Никифора Григоры, непримиримого противника исихастов, уже обсуждалась.

Tags: 

Религия

ИСИХАЗМ — разновидность христианского мистического мировоззрения. Понятие «исихазм» происходит от греч. hesychia, что означает спокойствие, молчание, тишина и уединение. В широком смысле этот термин применялся для обозначения подвижничества восточно-христианских отшельников (аскетов и молчальников). Мистико-аскетическая традиция в монашестве сложилась в 4—6 веках. Соответствующая идеология была привнесена на Русь с переводами Синайского. Скитского и, возможно, Египетского патериков, появившихся в 11 веке.

Tags: 

Религия

ИСИХАЗМ (от греч. hesychia — покой, безмолвие, отрешенность) — мистическое религиозно-философское учение, возникшее среди христианского монашества в Египте, Палестине, Малой Азии в конце III в. Возродилось в XIV в. в Византии (Григорий Синаит, Григорий Палама) В И.

основной формой связи человека с Богом признается Его молчаливое созерцание. В начальный период распространения и укрепления И. он находился под определенным влиянием идей неоплатонизма, в частности идеи «развоплощения» человека, выхода его за пределы собственного тела.

Tags: 

Религия

Философия

ИСИХАЗМ — определение «исихазм» неоднозначно. Согласно, например, взглядам Иоанна Мейендорфа [183] И. — четыре не тождественных, но тесно связанных явления: 1) монашеско-отшельническая практика конца III—IV вв. в Малой Азии, связанная с полным уходом от мирской жизни; 2) психосоматический метод творения «Иисусовой молитвы»; 3) паламизм -система богословских понятий, выработанная Паламой в процессе полемики с Варлаамом и его учеником Григорием Акиндиным; 4) политический И. — социальная и культурная программа, проводимая с XIV в. некоторыми византийскими политическими деятелями. С.С.Аверинцев ([242], «Исихазм») понимает под И. аскетическую практику византийского монашества, оформившуюся к концу XIII в.

, и паламизм. В центре системы мира св.Григория Паламы — Бог, надбытийный, надсущностный, невидимый, непознаваемый и неназываемый, высшее благо и форма форм (Палама в этом следует неоплатоникам). В мире Бог проявляется лишь через свои действия — энергии, которые не есть его ипостаси, не сущность и не природа Бога, но не сотворены и вечны, так как они — сущее в Боге, источник и причина всего тварного. Человек, по Паламе, имеет тело и душу, «царя тела»…

Tags: 

Религия

ИСИХАЗМ — от греч. «безмолвие»; мистическая практика духовного созерцания Бога, являющаяся практическим применением умного делания, прежде всего в форме безмолвной покаянной молитвы. Теория исихазма и внешние приемы этой практики были подробно разработаны в XI в. Симеоном Новым Богословом. В дальнейшем они применялись афонскими монахами-подвижниками. Главным учителем и защитником исихазма был

Григорий Палама, прежде всего в написанных им «Триадах в защиту священнобезмолвствующих» (1338).

Tags: 

Религия

ИСИХАЗМ (от греч. ήσυχία — тишина, молчание) — мистическое направление в православии. Окончательно сформировавшись к XIII в., учение исихастов принадлежит аскетическому учению Восточной церкви и восходит, без сомнения, к глубокой древности, хотя в письменном виде как наука внутренней молитвы была изложена только в начале XI в. в трактате, приписываемом Симеону Новому Богослову, а также в специальных сочинениях Никифора Исихаста и особенно св. Григория Синаита, восстановившего практику внутренней молитвы на Афоне в начале XIV в.

Tags: 

Религия

ИСИХАЗМ: что это такое: в философии

Философия кратко:

философия кратко

философия понятия

философия главное

философия конспекты

кратко философия

философия ответы

Философия подробно:

учебник по философии

история философии
основы философии

философии и философы
философы

Философия от А до Я:

философские термины   А
философские термины   Е
философские термины   М
философские термины   Р
философские термины   У

понятия: определения А-Б-В
понятия: определения Г-Д-Ж
понятия: определения З-И-К
понятия: определения Л-М-Н
понятия: определения О-П-Р
понятия: определения  С-Т-У
понятия: определения Ф-Э-Я

от А до Д
от Е до Л

ИСИХАЗМ (от греч. hesychia – покой, безмолвие, отрешенность) – мистическое религиозно-философское учение, возникшее среди христианского монашества в Египте, Палестине, Малой Азии в конце III в. Возродилось в XIV в. в Византии (Григорий Синаит, Григорий Палама) В И. основной формой связи человека с Богом признается Его молчаливое созерцание.

В начальный период распространения и укрепления И. он находился под определенным влиянием идей неоплатонизма, в частности идеи «развоплощения» человека, выхода его за пределы собственного тела. Собор 553 года отделил исихию от неоплатонизма, осудил Оригена и его ученика Евгария, отстаивавших идею «развоплощения». Исихия стала рассматриваться как приобщение к «воплощенному Логосу» – Христу с помощью молитвы. Практика И., «умное делание», содержит в себе ряд приемов, способствующих концентрации внимания, «собирания» мысли. Это и произнесение молитвы с ритмичной задержкой дыхания, и особое согнутое положение молящегося, сидящего на низком сиденье. Сама молитва должна быть немногословной.

В практике И. содержится надежда на преображение всего человеческого существа, на обожение человека в этой, земной жизни.

В XIV в. Григорий Синаит считал, что с помощью исихии можно освободить ум человеческий от закона греха и смерти, от первородного греха. Цель жизни человека, наделенного с помощью Бога разумом, состоит в постоянном совершенствовании, в стремлении к истинному знанию видимых и невидимых вещей. Основная задача человека – сделать свой ум способным прямо взирать на Бога и непосредственно от Него принимать божественные мысли. Пределом постижения является чистое созерцание догматов веры – Троицы (троичной природы Бога) и двойной природы – божеской и человеческой – во Христе. Одна из самых больших опасностей, грозящих человеку, – это своеволие ума, сон разума, отдавшегося на волю фантазии, которая коварно играет запомнившимися человеку его собственными греховными помыслами. Тело, не прошедшее реального изменения, если не причина, то посредник греха. Поэтому невозможно отделить борьбу с грешными помыслами от задач изменения плоти, которая должна перестать продуцировать грешные помыслы.

Обожение человека касается не только души, но и тела. Плоть человека изначально свята и нетленна.

Григорий Палама развил учение об обожении в И. Он выступил против рассечения человека на рациональное и чувственное начала. Воссоздание человеком себя как цельности, единства души и тела позволяет человеку прикоснуться к божьему свету – энергии, в которой и проявляется присутствие Бога в мире. Молчание, безмолвие и есть способность созерцания Бога не опосредованно, а непосредственно. И. оказывается органическим соединением апофатического и катафатического путей познания Бога: невозможность познания Божественной сущности сочетается с признанием возможности созерцать в форме особого знания «выступления» Бога в мире – Божественные энергии, Благодать. Молчание в И. – это не абсолютная немота, это непереводимость переполненности смыслом на язык мертвых знаков, это священное символическое безмолвие.

Движение И. распространилось в России, ярко проявилось в иконописном творчестве (Феофан Грек, Андрей Рублев), в деятельности преподобного Сергия. Определенное богословское продолжение И. нашел в лице «нестяжателя» Нила Сорского.

>  
Словарь по философии от Е до Л: кратко: философские термины, определения, философы, понятия, категории

СОДЕРЖАНИЕ: от Е до Л:

 
ЕВРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
ЕРЕСИ
ЖИЗНЕННЫЙ МИР
ЖИЗНЬ
ЗАКОН
ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ
ЗЕНЬКОВСКИЙ
ЗИММЕЛЬ
ЗНАК
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ
ИБН РУШД
ИБН СИНА
ИДЕАЛИЗМ
ИДЕАЛЬНОЕ
ИДЕОЛОГИЯ
ИКОНА
ИКОНОБОРЧЕСТВО
ИЛЬИН
ИММАНЕНТНОЕ
ИНДИВИДУАЛИЗМ
ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ
ИОАНН ДАМАСКИН
ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ
ИРРАЦИОНАЛИЗМ
ИСИХАЗМ
ИСКУССТВО
ИСЛАМ
ИСПОВЕДЬ
ИСТИНА
КАМПАНЕЛЛА
КАМЮ
КАНЕТТИ
КАНТ
КАРСАВИН
КАССИРЕР
КАТАРСИС
КАТЕГОРИИ ДИАЛЕКТИКИ
КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ
КАЧЕСТВО
КВИЕТИЗМ
КИНДИ
КИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ
КОГЕН
КОНВЕНЦИОНАЛИЗМ
КОНЕЦ ИСТОРИИ
КОНТ
КОНТРКУЛЬТУРА
КОНФЛИКТ
КОНФУЦИЙ
КОНЦЕПТУАЛИЗМ
КОСМИЗМ
КОСМОС
КРИТИЦИЗМ
КРОЧЕ
КУЛЬТУРА
КЬЕРКЕГОР
ЛАМЕТРИ
ЛАО-ЦЗЫ
ЛЕВИ-СТРОСС
ЛЕВИ-БРЮЛЬ
ЛЕЙБНИЦ
ЛЕОНТЬЕВ
ЛЕРМОНТОВ
ЛИЧНОСТЬ
ЛОГИЧЕСКОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ
ЛОГОС
ЛОКК
ЛОСЕВ
ЛОССКИЙ
ЛУНАЧАРСКИЙ
ЛЮБОВЬ
ЛЮБОМУДРЫ

от А до Д
от Е до Л

Александрийское богословие и корни исихазма — Университет Маккуори

Практика исихазма, предполагающая спокойное созерцание Бога в непрекращающейся молитве, в основном связана с работами Григория Паламы в XIV веке. Поэтому вклад более ранних христианских писателей в исихастскую традицию часто изучался мимоходом, как в случае с Пс.-Макарием, сирийским монахом четвертого века. Начнем с того, что мы мало знаем об авторе пятидесяти Духовных проповедей и Великого Послания: он родом из Верхней Месопотамии, знаком с мессалианскими формулировками и, по-видимому, сочинил свои проповеди до 534 г., поскольку приписывание Макарию появляется в сирийском письме. рукопись (BL Add. 12,175; л. 49-254), хранящийся в Британском музее и датированный 533-534 годами. Однако, учитывая его знакомство с произведениями Климента и Оригена Александрийского (а также Евагрия Понтийского и Григория Нисского), его частые ссылки на крылья души и, что важно, на ноус как глаз души, ps .-Макария, вызывает отчетливо платонические образы. Здесь я утверждаю, что Климент и пс.-Макарий полагаются на диалоги Платона, особенно на «Государство» и «Федон», в концепции тихой медитации, которая питает око души. Кроме того, я предполагаю, что, поместив интеллект в сердце, они оба находились под влиянием кардиоцентрической модели Аристотеля, в основном проанализированной в его биологических работах. Мой аргумент не опровергает главенство сердца как вместилища разума в Ветхом Завете, но предлагает дополнительную парадигму, охватывающую философские разработки, происходившие в раннехристианские века. Климент, проницательный читатель древних философских текстов, стремящийся продвигать как теоретические, так и практические ценности христианства в ответ на ослабленное интеллектуальное напряжение дохристианских мыслителей, предлагает Макарию авторитетное руководство.

Original language English
Title of host publication Hymns, homilies and hermeneutics in Byzantium
Editors Sarah Gador-Whyte, Andrew Mellas
Place of Publication Лейден ; Boston
Издательство Brill
Глава 11
Страницы 2196-2330011
Number of pages 23
ISBN (Electronic) 97839573
ISBN (Print) 97839566
Publication status Published — 2021

1
Имя Byzantina Australiensia
Издатель Brill
Том 25
ISSN (печатный) 0725-3079

  • АПА
  • Автор
  • БИБТЕКС
  • Гарвард
  • Стандарт
  • РИС
  • Ванкувер

@inbook{af7f0ed885b2452eace2dd3fa197a1e0,

title = «Око души у Платона и Псевдо-Макария: александрийское богословие и корни исихазма»,

abstract = «Практика исихазма, предполагающая спокойное созерцание Бога в непрестанной молитвы, в основном связаны с Григорием Паламой, писавшим в XIV в. , поэтому вклад более ранних христианских писателей в исихастскую традицию часто изучался мимоходом, как в случае с Пс.-Макарием, сирийским монахом IV в. Начнем с того, что мы мало знаем об авторе пятидесяти Духовных проповедей и Великого Послания: он родом из Верхней Месопотамии, знаком с мессалианскими формулировками и, по-видимому, сочинил свои проповеди до 534 г., поскольку приписывание Макарию появляется в сирийский манускрипт (BL Add. 12,175; л. 49).-254), хранящийся в Британском музее и датированный 533-534 годами. Однако, учитывая его знакомство с произведениями Климента и Оригена Александрийского (а также Евагрия Понтийского и Григория Нисского), его частые ссылки на крылья души и, что важно, на ноус как глаз души, ps .-Макария, вызывает отчетливо платонические образы. Здесь я утверждаю, что Климент и пс.-Макарий опираются на диалоги Платона, особенно на «Государство» и «Федон», в концепции тихой медитации, питающей око души. Кроме того, я предполагаю, что, поместив интеллект в сердце, они оба находились под влиянием кардиоцентрической модели Аристотеля, которая в основном анализировалась в его биологических работах. Мой аргумент не опровергает главенство сердца как вместилища разума в Ветхом Завете, но предлагает дополнительную парадигму, охватывающую философские разработки, происходившие в раннехристианские века. Климент, проницательный читатель древних философских текстов, стремящийся продвигать как теоретические, так и практические ценности христианства в ответ на ослабленное интеллектуальное напряжение дохристианских мыслителей, предлагает Макарию авторитетное руководство».0003

автор = «Ева Анагносту-Лаутидес»,

год = «2021»,

язык = «английский»,

isbn = «97839566″,

серия = «Byzantina Australiensia»,

3 90 «,

страницы = «216—238»,

редактор = «Сара Гадор-Уайт и Эндрю Меллас»,

название книги = «Гимны, проповеди и герменевтика в Византии»,

адрес = «Нидерланды»,

}

Анагносту-Лаутидес, E 2021, Око души у Платона и Псевдо-Макария: александрийское богословие и корни исихазма. в С. Гадор-Уайт и Меллас (редакторы), Гимны, проповеди и герменевтика в Византии. Byzantina Australiensia, vol. 25, Брилл, Лейден ; Бостон, стр. 216-238.

TY — CHAP

T1 — Око души у Платона и Псевдо-Макария

T2 — Александрийское богословие и корни исихазма

AU — Анагносту-Лаутидес, Ева

Y -1 1 9 021 90

N2 — Практика исихазма, предполагающая тихое созерцание Бога в непрестанной молитве, в основном связана с писаниями Григория Паламы в четырнадцатом веке. Поэтому вклад более ранних христианских писателей в исихастскую традицию часто изучался мимоходом, как в случае с Пс.-Макарием, сирийским монахом четвертого века. Начнем с того, что мы мало знаем об авторе пятидесяти Духовных проповедей и Великого Послания: он родом из Верхней Месопотамии, знаком с мессалианскими формулировками и, по-видимому, сочинил свои проповеди до 534 г., поскольку приписывание Макарию появляется в сирийском письме. рукопись (BL Add. 12,175; л. 49-254), хранящийся в Британском музее и датированный 533-534 годами. Однако, учитывая его знакомство с произведениями Климента и Оригена Александрийского (а также Евагрия Понтийского и Григория Нисского), его частые ссылки на крылья души и, что важно, на ноус как глаз души, ps . -Макария, вызывает отчетливо платонические образы. Здесь я утверждаю, что Климент и пс.-Макарий полагаются на диалоги Платона, особенно на «Государство» и «Федон», в концепции тихой медитации, которая питает око души. Кроме того, я предполагаю, что, поместив интеллект в сердце, они оба находились под влиянием кардиоцентрической модели Аристотеля, в основном проанализированной в его биологических работах. Мой аргумент не опровергает главенство сердца как вместилища разума в Ветхом Завете, но предлагает дополнительную парадигму, охватывающую философские разработки, происходившие в раннехристианские века. Климент, проницательный читатель древних философских текстов, стремящийся продвигать как теоретические, так и практические ценности христианства в ответ на ослабленное интеллектуальное напряжение дохристианских мыслителей, предлагает Макарию авторитетное руководство.

AB — Практика исихазма, предполагающая спокойное созерцание Бога в непрестанной молитве, в основном связана с работами Григория Паламы в четырнадцатом веке. Поэтому вклад более ранних христианских писателей в исихастскую традицию часто изучался мимоходом, как в случае с Пс.-Макарием, сирийским монахом четвертого века. Начнем с того, что мы мало знаем об авторе пятидесяти Духовных проповедей и Великого Послания: он родом из Верхней Месопотамии, знаком с мессалианскими формулировками и, по-видимому, сочинил свои проповеди до 534 г., поскольку приписывание Макарию появляется в сирийском письме. рукопись (BL Add. 12,175; л. 49-254), хранящийся в Британском музее и датированный 533-534 годами. Однако, учитывая его знакомство с произведениями Климента и Оригена Александрийского (а также Евагрия Понтийского и Григория Нисского), его частые ссылки на крылья души и, что важно, на ноус как глаз души, ps .-Макария, вызывает отчетливо платонические образы. Здесь я утверждаю, что Климент и пс.-Макарий полагаются на диалоги Платона, особенно на «Государство» и «Федон», в концепции тихой медитации, которая питает око души. Кроме того, я предполагаю, что, поместив интеллект в сердце, они оба находились под влиянием кардиоцентрической модели Аристотеля, в основном проанализированной в его биологических работах. Мой аргумент не опровергает главенство сердца как вместилища разума в Ветхом Завете, но предлагает дополнительную парадигму, охватывающую философские разработки, происходившие в раннехристианские века. Климент, проницательный читатель древних философских текстов, стремящийся продвигать как теоретические, так и практические ценности христианства в ответ на ослабленное интеллектуальное напряжение дохристианских мыслителей, предлагает Макарию авторитетное руководство.

M3 — Глава

SN — 97839566

T3 — Byzantina Australiensia

SP — 216

EP — 238

BT — Hymns, Homilies и Hermenceutics in ByeSantium

— GADOR -Why -Why. Меллас, Эндрю

PB — Брилл

CY — Лейден ; Бостон

ER —

Исихазм | Архим. Zacharias Zacharou

Исихастическим методом подвижник охраняет свои чувства, которые являются входами его души, чтобы враг не мог войти и искушать его, как он искушал первозданного, грабящего Рай в его сердце. Вместо херувимов теперь место сердца охраняет разум человека, имеющий непобедимым «пламенным мечом» Имя Всемогущего Иисуса. И если Богу угодно сделать тело человека «местом для проявления Его славы», то какую большую честь может оказать смертный человек Великому Царю, как не сосредоточить свой разум в своем сердце, месте, которое является подножием Его ноги?

Свободная от суеты и суеты мира сего, исихастская жизнь предвосхищает надкосмическую победу Христа, пришедшего и вновь грядущего. Именно, своим стремлением избавиться от земных забот и предаться памяти Божией, с горячей любовью призывая Его Имя, исихаст становится соучастником победы Того, Кто ободрял Свой народ словами: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь; Я победил мир».


СОДЕРЖАНИЕ
Вперед
Успокойтесь и познайте
Рождитесь свыше через непрестанное призывание имени Иисуса
Продолжайте призывать имя Господа Иисуса
Основополагающие принципы исихазма
Исихазм, духовная работа в сердце человека
Два виды мудрости. Различие между Сущностью и Энергией
Сотворение человека и его призвание
Падение и разделение
Круговое движение ума
Нисхождение ума в сердце
Энергия божественного Имени
Духовная нищета и скорбь
Цель и плоды исихии
Истинное дело истинного человека Горнило Сердца
Исихазм и восточные религии
Космогония
Молитва личному Богу
Ясновидение и духовный наставник
Мир Христов
Различные виды света
Смирение

на заблуждении

Отчеты о жизни Гесихастов

Сроки «Символ» (i)19151.

Два вида мудрости. Различие между Сущностью и Энергией
Сотворение человека и его призвание
Падение и разделение
Круговое движение ума
Нисхождение ума в сердце
Энергия божественного Имени
Духовная нищета и скорбь
Цель и плоды исихии
Истинное дело истинных людей Жития исихастов (II)
Искание слова спасения
Аскетические наставления
Уныние и исихия
Бдительность, противоядие от уныния
Христос, мера всех вещей
Безошибочная жизнь покаяния
Искушения и скорби
Рассказы из житий исихастов (III)
Борьба со страстями и страстями тела и Двойная перспектива Евангелия
Борьба с мыслями
Борьба с врагом
Рассказы из житий исихастов (IV)
Цепь добродетелей
Бога, любящие мысли
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *