Исследования фундаментальные и прикладные: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ — Наука и Просвещение

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | это… Что такое ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ?

    ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ — типы исследований, различающиеся по своим социально-культурным ориентациям, по форме организации и трансляции знания, а соответственно по характерным для каждого типа формам взаимодействия исследователей и их объединений. Все различия, однако, относятся к окружению, в котором работает исследователь, в то время как собственно исследовательский процесс — получение нового знания как основа научной профессии — в обоих типах исследований протекает одинаково.

    Фундаментальные исследования направлены на усиление интеллектуального потенциала общества путем получения нового знания и его использования в общем образовании и подготовке специалистов практически всех современных профессии. Ни одна форма организации человеческого опыта не может заменить в этой функции науку, выступающую как существенная составляющая культуры. Прикладные исследования направлены на интеллектуальное обеспечение инновационного процесса как основы социально-экономического развития современной цивилизации.

Знания, получаемые в прикладных исследованиях, ориентированы на непосредственное использование в других областях деятельности (технологии, экономике, социальном управлении и т. д.).

    Фундаментальные и прикладные исследования являются двумя формами осуществления науки как профессии, характеризующейся единой системой подготовки специалистов и единым массивом базового знания. Более того, различия в организации знания в этих типах исследования не создают принципиальных препятствий для взаимного интеллектуального обогащения обеих исследовательских сфер. Организация деятельности и знания в фундаментальных исследованиях задается системой и механизмами научной дисциплины, действие которых направлено на максимальную интенсификацию исследовательского процесса. Важнейшим средством при этом выступает оперативное привлечение всего сообщества к экспертизе каждого нового результата исследований, претендующего на включение в корпус научного знания. Коммуникационные механизмы дисциплины позволяют включать в такого рода экспертизу новые результаты независимо от того, в каких исследованиях эти результаты получены.

При этом значительная часть научных результатов, вошедших в корпус знания фундаментальных дисциплин, была получена в ходе прикладных исследований.

    Формирование прикладных исследований как организационно специфичной сферы ведения научной деятельности, целенаправленное систематическое развитие которой приходит на смену утилизации случайных единичных изобретений, относится к кон. 19 в. и обычно связывается с созданием и деятельностью лаборатории Ю. Либиха в Германии. Перед 1-й мировой войной прикладные исследования как основа для разработки новых видов техники (прежде всего военной) становятся неотъемлемой частью общего научно-технического развития. К сер. 20 в. они постепенно превращаются в ключевой элемент научно-технического обеспечения всех отраслей народного хозяйства и управления.

    Хотя в конечном счете социальная функция прикладных исследований направлена на снабжение инновациями научно-технического и социально-экономического прогресса в целом, непосредственная задача любой исследовательской группы и организации состоит в обеспечении конкурентного преимущества той организационной структуры (фирмы, корпорации, отрасли, отдельного государства), в рамках которой осуществляются исследования. Эта задача определяет приоритеты в деятельности исследователей и в работе по организации знания: выбор проблематики, состав исследовательских групп (как правило, междисциплинарных), ограничение внешних коммуникаций, засекречивание промежуточных результатов и юридическая защита конечных интеллектуальных продуктов исследовательской и инженерной деятельности (патенты, лицензии и т п.).

    Ориентация прикладных исследований на внешние приоритеты и ограничение коммуникаций внутри исследовательского сообщества резко снижают эффективность внутренних информационных процессов (в частности, научной критики как основного двигателя научного познания).

    Поиск целей исследований опирается на систему научно-технического прогнозирования, которая дает информацию о раз

    витии рынка, формировании потребностей, а тем самым и о перспективности тех или иных инноваций. Система научнотехнической информации снабжает прикладные исследования сведениями как о достижениях в различных областях фундаментальной науки, так и о новейших прикладных разработках, уже достигших лицензионного уровня.

    Знание, полученное в прикладных исследованиях (за исключением временно засекреченных сведений о промежуточных результатах), организуется в универсальной для науки форме научных дисциплин (технические, медицинские, сельскохозяйственные и др. науки) и в этом стандартном виде используется для подготовки специалистов и поиска базовых закономерностей. Единство науки не разрушается наличием различных типов исследований, а приобретает новую форму, соответствующую современной ступени социально-экономического развития. См. также ст. Наука.

    Э. М. Мирский

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.

Фундаментальные и прикладные исследования в технических науках. Философия науки и техники

Фундаментальные и прикладные исследования в технических науках

Прикладное исследование – это такое исследование, результаты которого адресованы производителям и заказчикам и которое направляется нуждами или желаниями этих клиентов, фундаментальное – адресовано другим членам научного сообщества.

Современная техника не так далека от теории, как это иногда кажется. Она не является только применением существующего научного знания, но имеет творческую компоненту. Поэтому в методологическом плане техническое исследование (т. е. исследование в технической науке) не очень сильно отличается от научного. Для современной инженерной деятельности требуются не только краткосрочные исследования, направленные на решение специальных задач, но и широкая долговременная программа фундаментальных исследований в лабораториях и институтах, специально предназначенных для развития технических наук. В то же время современные фундаментальные исследования (особенно в технических науках) более тесно связаны с приложениями, чем это было раньше.

Для современного этапа развития науки и техники характерно использование методов фундаментальных исследований для решения прикладных проблем. Тот факт, что исследование является фундаментальным, ещё не означает, что его результаты неутилитарны. Работа же, направленная на прикладные цели, может быть весьма фундаментальной.

Критериями их разделения являются в основном временной фактор и степень общности. Вполне правомерно сегодня говорить и о фундаментальном промышленном исследовании.

Вспомним имена великих учёных, бывших одновременно инженерами и изобретателями: Д. У. Гиббс – химик-теоретик – начал свою карьеру как механик-изобретатель; Дж. фон Нейман начал как инженер-химик, далее занимался абстрактной математикой и впоследствии опять вернулся к технике; Н. Винер и К. Шеннон были одновременно и инженерами и первоклассными математиками. Список может быть продолжен: Клод Луис Навье, инженер французского Корпуса мостов и дорог, проводил исследования в математике и теоретической механике; Вильям Томсон (лорд Кельвин) удачно сочетал научную карьеру с постоянными поисками в сфере инженерных и технологических инноваций; физик-теоретик Вильгельм Бьеркнес стал практическим метеорологом…

Хороший техник ищет решения, даже если они ещё не полностью приняты наукой, а прикладные исследования и разработки все более и более выполняются людьми с исходной подготовкой в области фундаментальной науки.

Таким образом, в научно-технических дисциплинах необходимо чётко различать исследования, включённые в непосредственную инженерную деятельность (независимо от того, в каких организационных формах они протекают), и теоретические исследования, которые мы будем далее называть технической теорией.

Для того, чтобы выявить особенности технической теории, её сравнивают прежде всего с естественнонаучной. Г. Сколимовский писал: «техническая теория создаёт реальность, в то время как научная теория только исследует и объясняет её». По мнению Ф. Раппа, решительный поворот в развитии технических наук состоял «в связывании технических знаний с математико-естественнонаучными методами». Этот автор различает также «гипотетико-дедуктивный метод» (идеализированная абстракция) естественнонаучной теории и «проективно-прагматический метод» (общая схема действия) технической науки.

Г. Беме отмечал, что «техническая теория составляется так, чтобы достичь определённой оптимизации». Для современной науки характерно её «ответвление в специальные технические теории». Это происходит за счёт построения специальных моделей в двух направлениях: формулировки теорий технических структур и конкретизации общих научных теорий. Можно рассмотреть в качестве примера становление химической технологии как научной дисциплины, где осуществлялась разработка специальных моделей, которые связывали более сложные технические процессы и операции с идеализированными объектами фундаментальной науки. По мнению Беме, многие первые научные теории были, по сути дела, теориями научных инструментов, т. е. технических устройств: например, физическая оптика – это теория микроскопа и телескопа, пневматика – теория насоса и барометра, а термодинамика – теория паровой машины и двигателя.

Марио Бунге подчёркивал, что в технической науке теория – не только вершина исследовательского цикла и ориентир для дальнейшего исследования, но и основа системы правил, предписывающих ход оптимального технического действия. Такая теория либо рассматривает объекты действия (например, машины), либо относится к самому действию (например, к решениям, которые предшествуют и управляют производством или использованием машин). Бунге различал также

научные законы, описывающие реальность, и технические правила, которые описывают ход действия, указывают, как поступать, чтобы достичь определённой цели (являются инструкцией к выполнению действий). В отличие от закона природы, который говорит о том, какова форма возможных событий, технические правила являются нормами. В то время, как утверждения, выражающие законы, могут быть более или менее истинными, правила могут быть более или менее эффективными. Научное предсказание говорит о том, что случится или может случиться при определённых обстоятельствах. Технический прогноз, который исходит из технической теории, формулирует предположение о том, как повлиять на обстоятельства, чтобы могли произойти определённые события или, напротив, их можно было бы предотвратить.

Наибольшее различие между физической и технической теориями заключается в характере идеализации: физик может сконцентрировать своё внимание на наиболее простых случаях (например, элиминировать трение, сопротивление жидкости и т. д.), но все это является весьма существенным для технической теории и должно приниматься ею во внимание. Таким образом, техническая теория имеет дело с более сложной реальностью, поскольку не может элиминировать сложное взаимодействие физических факторов, имеющих место в машине. Техническая теория является менее абстрактной и идеализированной, она более тесно связана с реальным миром инженерии. Специальный когнитивный статус технических теорий выражается в том, что технические теории имеют дело с искусственными устройствами, или артефактами, в то время как научные теории относятся к естественным объектам. Однако противопоставление естественных объектов и артефактов ещё не даёт реального основания для проводимого различения. Почти все явления, изучаемые современной экспериментальной наукой, созданы в лабораториях и в этом плане представляют собой артефакты.

По мнению Э. Лейтона, техническую теорию создаёт особый слой посредников – «учёные-инженеры» или «инженеры-учёные». Ибо для того, чтобы информация перешла от одного сообщества (учёных) к другому (инженеров), необходима её серьёзная переформулировка и развитие. Так, Максвелл был одним из тех учёных, которые сознательно пытались сделать вклад в технику (и он действительно оказал на неё большое влияние). Но потребовались почти столь же мощные творческие усилия британского инженера Хэвисайда, чтобы преобразовать электромагнитные уравнения Максвелла в такую форму, которая могла быть использована инженерами. Таким посредником был, например, шотландский учёный-инженер Рэнкин – ведущая фигура в создании термодинамики и прикладной механики, которому удалось связать практику построения паровых двигателей высокого давления с научными законами. Для такого рода двигателей закон Бойля-Мариотта в чистом виде не применим. Рэнкин доказал необходимость развития промежуточной формы знания – между физикой и техникой. Действия машины должны основываться на теоретических понятиях, а свойства материалов выбираться на основе твёрдо установленных экспериментальных данных. В паровом двигателе изучаемым материалом был пар, а законы действия были законами создания и исчезновения теплоты, установленными в рамках формальных теоретических понятий. Поэтому работа двигателя в равной мере зависела и от свойств пара (устанавливаемых практически), и от состояния теплоты в этом паре. Рэнкин сконцентрировал своё внимание на том, как законы теплоты влияют на свойства пара. Но в соответствии с его моделью, получалось, что и свойства пара могут изменить действие теплоты. Проведённый анализ действия расширения пара позволил Рэнкину открыть причины потери эффективности двигателей и рекомендовать конкретные мероприятия, уменьшающие негативное действие расширения. Модель технической науки, предложенная Рэнкиным, обеспечила применение теоретических идей к практическим проблемам и привела к образованию новых понятий на основе объединения элементов науки и техники.

Технические теории в свою очередь оказывают большое обратное влияние на физическую науку и даже в определённом смысле на всю физическую картину мира. Например, (по сути, – техническая) теория упругости была генетической основой модели эфира, а гидродинамика – вихревых теорий материи.

Таким образом, в современной философии техники исследователям удалось выявить фундаментальное теоретическое исследование в технических науках и провести первичную классификацию типов технической теории. Разделение исследований в технических науках на фундаментальные и прикладные позволяет выделить и рассматривать техническую теорию в качестве предмета особого философско-методологического анализа и перейти к изучению её внутренней структуры.

Голландский исследователь П. Кроес утверждал, что теория, имеющая дело с артефактами, обязательно претерпевает изменение своей структуры. Он подчёркивал, что естественнонаучные и научно-технические знания являются в равной степени знаниями о манипуляции с природой, что и естественные, и технические науки имеют дело с артефактами и сами создают их. Однако между двумя видами теорий существует также фундаментальное отличие, и оно заключается в том, что в рамках технической теории важнейшее место принадлежит проектным характеристикам и параметрам.

Исследование соотношения и взаимосвязи естественных и технических наук направлено также на то, чтобы обосновать возможность использования при анализе технических наук методологических средств, развитых в философии науки в процессе исследования естествознания. При этом в большинстве работ анализируются в основном связи, сходства и различия физической и технической теории (в её классической форме), которая основана на применении к инженерной практике главным образом физических знаний.

Однако за последние десятилетия возникло множество технических теорий, которые основываются не только на физике и могут быть названы абстрактными техническими теориями (например, системотехника, информатика или теория проектирования), для которых характерно включение в фундаментальные инженерные исследования общей методологии. Для трактовки отдельных сложных явлений в технических разработках могут быть привлечены часто совершенно различные, логически не связанные теории. Такие теоретические исследования становятся по самой своей сути комплексными и непосредственно выходят не только в сферу «природы», но и в сферу «культуры». «Необходимо брать в расчёт не только взаимодействие технических разработок с экономическими факторами, но также связь техники с культурными традициями, а также психологическими, историческими и политическими факторами». Таким образом, мы попадаем в сферу анализа социального контекста научно-технических знаний.

Теперь рассмотрим последовательно: во-первых, генезис технических теорий классических технических наук и их отличие от физических теорий; во-вторых, особенности теоретико-методологического синтеза знаний в современных научно-технических дисциплинах и, в-третьих, развитие современной инженерной деятельности и необходимость социальной оценки техники.

2.3. Формирование технических наук и становление философии техники

2.3. Формирование технических наук и становление философии техники Термин «техника» (от греч. techne – искусство, ремесло, мастерство) объединяет в себе два основных аспекта: 1) орудия труда, инструменты, созданные человеком; 2) совокупность навыков, умений, приемов, методов,

Тема 13. Особенности неклассических научно-технических дисциплин

Тема 13. Особенности неклассических научно-технических дисциплин 13.1. Природа, специфика и сущность современных научно-технических знаний Определение природы науки связано с ответом на вопрос, с чего она начинается. Согласно К. Попперу, «наука начинается с проблем и затем

3.2. Фундаментальные понятия современной философии

3.2. Фундаментальные понятия современной философии Рассмотрим соотношение основных понятий в современной философии. Надо заметить, что общепринятые устоявшиеся определения основных понятий отсутствуют. Наиболее полные определения, на наш взгляд, можно найти в учебном

5.

 Фундаментальные принципы и обобщенные положения современного физического естествознания

5. Фундаментальные принципы и обобщенные положения современного физического естествознания 5.1. Концепции пространство и времяВ предыдущих главах приведен краткий исторический материал из области физического естествознания, который позволяет рассмотреть ряд

Космическое излучение и фундаментальные проблемы физики[61]

Космическое излучение и фундаментальные проблемы физики[61] Исследование космических лучей расширило наше понимание фундаментальных вопросов физики, поскольку обнаружилось, что ранее употреблявшиеся понятия имеют лишь ограниченную область применения. Предоставляя

Фундаментальные основы

Фундаментальные основы Если человек пытается строить профессиональные планы или планы на жизнь, основываясь на информации, которую он сам никогда не оценивал, то у него нет шансов на успех. Фундаментальные основы очень и очень важны, но прежде всего, для того чтобы быть

О науках естественных и науках гуманитарных

О науках естественных и науках гуманитарных Итак, полное и абсолютное знание истины человеку недоступно.Но как все-таки следует пытаться постигнуть действительность с нашими весьма несовершенными возможностями?Автор концепции «понимающей психологии» В. Дильтей

Специфика естественных и технических наук

Специфика естественных и технических наук Выявление специфики технических наук осуществляется обычно следующим образом: технические науки сопоставляются с естественными (и общественными) науками и параллельно рассматривается соотношение фундаментальных и

Джон Финнис: фундаментальные ценности и естественное право

Джон Финнис: фундаментальные ценности и естественное право Джон Финнис, автор опубликованной в 1980 год книги «Естественное право и естественные права»[29], наряду с Лоном Фуллером и Рональдом Дворкиным, является одним из наиболее известных теоретиков современного

О науках естественных и науках гуманитарных.

О науках естественных и науках гуманитарных. Итак, полное и абсолютное знание истины человеку недоступно.Но как все-таки следует пытаться постигнуть действительность с нашими весьма несовершенными возможностями?Автор концепции «понимающей психологии» В. Дильтей

Разница между прикладными и фундаментальными исследованиями

Разница между прикладными и фундаментальными исследованиями

Содержание

Фундаментальные исследования

Фундаментальные исследования, как правило, проводятся для разработки . Фундаментальные исследования также называют фундаментальными исследованиями. Фундаментальные исследования в основном сосредоточены на обобщениях и формулировании теории. Одним из примеров фундаментальных исследований являются исследования, связанные с человеческим поведением. Фундаментальные исследования называются чистыми исследованиями, потому что они пытаются изучить различные теоретические концепции и детали, относящиеся к различным аспектам чистых наук и в определенной степени социальных наук.

Различные виды научно-исследовательских работ, проводимых различными учеными, профессорами и другими исследователями, посвященными получению новых знаний в конкретных областях, представляющих их интерес, называются фундаментальными исследованиями.

Прикладные исследования

Прикладные исследования — это исследования, которые обычно проводятся для решения проблемы организации. Прикладные исследования также называют исследованиями принятия решений. Прикладное исследование носит дедуктивный характер, что означает, что оно держит некоторые теории в качестве своей основы, проводя исследования с целью получения некоторых решений (выводов).

Например, Прикладные исследования можно использовать для поиска выводов (решений) конкретной социальной или деловой проблемы. Наряду с этим прикладные исследования очень полезны для выявления социально-экономических или политических тенденций, которые могут повлиять на конкретное учреждение или маркетинговые исследования или оценки.

Разница между прикладными и фундаментальными исследованиями
С.но. Прикладные исследования Фундаментальные исследования
1. Прикладное исследование – это исследование, которое обычно проводится для решения проблемы устройства организации. Фундаментальные исследования — это исследования, которые обычно проводятся для разработки новых теорий.
2. Прикладные исследования больше связаны со знаниями, которые имеют непосредственное применение и могут быть полезны при принятии решений и формулировании политики. Фундаментальные исследования связаны с разработкой, изучением, проверкой и уточнением исследовательских методов, процедур, приемов и инструментов, составляющих основу методологии исследования.
3. Прикладные исследования носят дедуктивный характер, что означает, что они берут за основу некоторые теории при проведении исследований. Фундаментальные исследования носят индуктивный характер, что означает, что они сопровождаются новыми теоретическими открытиями.
4. Прикладные исследования также называют исследованиями действия. Фундаментальные исследования также называют фундаментальными исследованиями или чистыми исследованиями.
5. Прикладные исследования носят количественный характер. Руководители, как правило, занимаются прикладными исследованиями и используют их в повседневной жизни. Фундаментальные исследования носят качественный характер. Профессора обычно проводят фундаментальные исследования, и они используются для будущих выгод.

Подробная концепция прикладных исследований

Целью прикладных исследований является решение конкретной проблемы или поиск новаторских решений проблем, затрагивающих отдельного человека, группу или общество. Поскольку он предполагает практическое применение научных методов к повседневным проблемам, его иногда называют научным методом исследования или контрактным исследованием. Прикладному исследователю требуется время, чтобы выявить проблему, разработать исследовательскую гипотезу, а затем провести эксперименты для проверки этих гипотез. Во многих случаях этот подход использует эмпирические методы для решения практических задач.

Прикладные исследования относятся к несистематическому подходу, обеспечивающему решение конкретных проблем или вопросов. Эти проблемы могут варьироваться от личных до групповых или социальных. Благодаря прямому подходу к поиску решений его называют несистемным подходом. Процесс прикладного исследования часто рассматривается как научный процесс, потому что инструменты науки применяются практически, чтобы прийти к заключению.

Исследователь, проводящий прикладные исследования, определяет проблему, формулирует гипотезу и проводит эксперименты для ее проверки. Далее в исследовании изучаются результаты чистого или фундаментального исследования.

Типы прикладных исследований

Существует три типа прикладных исследований. К ним относятся:

Оценочные исследования

Прикладные оценочные исследования включают создание объективных результатов исследовательского проекта или принятие обоснованных решений на основе имеющейся информации о предмете исследования. Исследования такого рода обычно проводятся в бизнес-контексте, например, организация может использовать оценочное исследование, чтобы определить, как сократить накладные расходы.

Исследования и разработки

Метод прикладных исследований, который разрабатывает новые продукты и услуги на основе потребностей рынка, называется исследованиями и разработками. Исследования включают в себя сбор информации о маркетинговых потребностях и улучшение существующего продукта или создание новых продуктов, которые удовлетворяют эти потребности.

Action Research

Это тип прикладного исследования, которое предлагает практические решения конкретных проблем, с которыми сталкивается бизнес, указывая им правильное направление. Это процесс рефлексии, который обычно ограничивается конкретными контекстами и носит ситуативный характер.

Методы прикладных исследований

Методы прикладных исследований:

Опросы: В этом методе респондентам задают вопросы, касающиеся темы исследования, и ожидается, что они запишут свои ответы, отражающие их мнение. Вопросы могут быть как закрытыми (предоставление количественных данных), так и открытыми (предоставление качественных данных).

Наблюдение: В этом методе исследователь наблюдает за субъектами в их окружении, чтобы узнать об их поведении и мыслях, хотя это зависит от его или ее личных предубеждений.

Фокус-группа: Включает сбор данных по определенному вопросу от группы лиц. Исследователь задает открытые вопросы выборке людей, столкнувшихся с проблемой.

Интервью: В этом методе информация собирается один на один от субъектов. Интервьюер задает испытуемым вопросы, относящиеся к теме исследования. Хотя это занимает много времени, это наиболее точный источник данных для исследования. Его можно проводить онлайн или с помощью видеозвонка, аудиозаписи и т. д.

Отчетность по данным: Это метод сбора информации по теме исследования, которая может стать источником данных для будущих исследований. Его можно опубликовать в газете, журнале или отчете.

Преимущества прикладных исследований

Преимущества прикладных исследований заключаются в следующем:

  • Исследования беспристрастны, поскольку они проверяют доказательства для получения хороших результатов, и они хорошо спланированы и разработаны, и все это делает исследование очень правильный подход.
  • Применение прикладных исследований помогает организациям или отдельным лицам эффективно и точно находить решения конкретных проблем.

Ограничения прикладных исследований

Ограничения прикладных исследований следующие:

  • Характер проекта не отличается гибкостью и ограничен сроками.
  • Он носит ограниченный характер и поэтому не считается обобщенным, поскольку поиск решения не является обобщенным должным образом.

Примеры прикладных исследований
Прикладные исследования в бизнесе

В коммерческом секторе прикладные исследования полностью зависят от продуктов и услуг, которые они производят. Прикладные исследования помогают этим предприятиям определять потребности и тенденции рынка, а затем соответствующим образом формировать свои продукты. Предприятия получают выгоду от прикладных исследований, поскольку они могут выявить пробелы в своих выводах и понять предпочтения целевого рынка. Прикладные исследования могут помочь предприятиям улучшить процесс найма. Точно так же прикладные исследования делают рабочие места эффективными и политиками.

Прикладные исследования в области психологии

Целью прикладных исследований в области психологии является определение поведения на рабочем месте, человеческих ресурсов и организационного развития. Исследователи используют эту технику, когда экспериментируют с мыслительным процессом людей, а затем разрабатывают решения, соответствующие их поведению. Прикладные исследования для определения новых способов справиться с депрессией. Прикладные исследования для регулирования стратегии мотивированной работы, чтобы сотрудники регулярно посещали занятия.

Прикладные исследования в области здравоохранения

В области медицины прикладные исследования в основном используются как метод тестирования новых лекарств на основе фактических данных и решений. Для достижения поддающихся проверке и доказательных результатов он сочетает научные знания с опытом в области здравоохранения. Исследователи изучают целебные свойства конкретных лекарств, изучают побочные эффекты конкретных лекарств, изучают новый способ выполнения операций на сердце.

Детальная концепция фундаментальных исследований/ фундаментальных исследований

Фундаментальные исследования/ Фундаментальные исследования — это тип исследований, направленных на лучшее понимание предмета, явления или состояния природы с целью расширения знаний, а не решения конкретной проблемы. Между концом 19 века и началом 20 века фундаментальные исследования развивались как способ преодоления социальных разногласий в отношении применения науки.

В фундаментальных исследованиях основными целями являются знания и понимание природных явлений. Науки о жизни и здоровье сосредоточены в первую очередь на расшифровке механизмов жизни и понимании не только того, как функционируют люди, но и того, как функционируют организмы и как они взаимодействуют.

Как правило, фундаментальные исследования носят исследовательский, описательный или объяснительный характер; однако это часто объяснимо. Основной целью этого исследовательского подхода является сбор информации для улучшения понимания, и эта информация может быть использована для предложения решений проблемы.

Методы фундаментальных исследований

Методы фундаментальных исследований:

Интервью

Интервью — распространенный способ сбора данных в фундаментальных исследованиях. Они включают взаимодействие с людьми для сбора соответствующей информации о явлении. В зависимости от процесса и целей исследования интервью могут быть структурированными, неструктурированными или полуструктурированными. Исследователи, которые проводят структурированные интервью, задают набор заранее подготовленных вопросов, тогда как в неструктурированных интервью они не используют заранее подготовленные вопросы. Чтобы получить соответствующую информацию, он или она полагается на спонтанность и дополнительные вопросы. Полуструктурированные интервью, с другой стороны, позволяют исследователю отклониться от заранее обдуманных вопросов, чтобы узнать больше о предмете исследования.

Наблюдение

Наблюдение — это метод сбора данных, который включает в себя пристальное внимание к явлению в течение определенного периода времени для сбора соответствующей информации о его поведении. В фундаментальных исследованиях исследователю, возможно, придется изучать предмет в течение определенного периода, поскольку предмет взаимодействует с окружающей средой. По своим процедурам и подходу наблюдение может быть структурированным или неструктурированным. Сбор данных осуществляется по заранее определенному графику и процедуре при структурированном наблюдении, в то время как при неструктурированном наблюдении заранее установленная процедура не регулируется.

Эксперимент

Эксперименты — это количественный метод сбора данных, используемый для проверки гипотез и подтверждения или опровержения существующих теорий. Чтобы получить объективные результаты исследования, этот метод сбора данных манипулирует зависимыми и независимыми переменными. Эксперимент обычно предназначен для определения того, как независимая переменная повлияет на зависимую переменную в контексте исследования. Для этого могут быть использованы контролируемые эксперименты, полевые эксперименты и естественные эксперименты.

Анкета

Анкета состоит из серии вопросов, на которые отвечают испытуемые. Это удобный инструмент для сбора данных, поскольку он позволяет одновременно собирать большие объемы данных от большого количества людей.

Примеры фундаментальных/фундаментальных исследований

Существует много областей фундаментальных исследований, но примеры можно найти в таких областях, как медицина, образование, психология и технологии, и это лишь некоторые из них. Фундаментальные исследования имеют целью расширение и развитие границ знаний.

Фундаментальные исследования в области образования

Целью фундаментальных исследований в области образования является разработка педагогических теорий, объясняющих процесс преподавания и обучения в классе. Примеры фундаментальных исследований в области образования включают в себя; Каковы преимущества устройства для овладения языком для детей? Каков процесс ретенционной памяти у людей? Какие факторы влияют на концентрацию учащихся в классе?

Фундаментальные исследования в науке

Исследователи используют фундаментальные исследования, чтобы расширить свое понимание молекул и клеток, которые были обнаружены, странных явлений и малопонятных процессов. Фундаментальные исследования способствуют многим научным прорывам, даже если их преимущества могут быть не очевидны сразу. Фундаментальные научные исследования включают в себя; Анализ химического состава органических молекул и изучение компонентов ДНК человека.

Фундаментальные исследования в области здравоохранения

С помощью базовых методов исследования можно улучшить здравоохранение, предоставив новые измерения для понимания и интерпретации проблем со здоровьем. Например, практикующие врачи получают больше информации о происхождении болезней, что может помочь в лечении хронических заболеваний. Исследователи в области здравоохранения считают, что вакцины часто разрабатываются на основе понимания болезни, например вакцины против полиомиелита. Несколько прорывов в медицине были связаны с богатством знаний, полученных в результате фундаментальных исследований.

Фундаментальные/фундаментальные исследования в области психологии

Фундаментальные исследования в области психологии помогают отдельным лицам и организациям получать информацию и лучше понимать различные состояния. Эти методы носят чисто теоретический характер и позволяют психологам лучше понять определенное поведение, не предлагая решений. Базовые исследования в области психологии включают в себя; Связан ли стресс с повышенной агрессией? , Анализ поведенческих различий между детьми, воспитанными разлученными родителями, и детьми, воспитанными родителями, состоящими в браке, и Каково влияние гендерных стереотипов на депрессию?

Аналогично Вам может также нравится:

  • Характеристики научных исследований
  • Диаграмма управления персоналом — Управление персоналом (HRM) | Примечания руководства

Прикладные исследования – исследования и методология

Прикладные исследования «направлены на поиск решения непосредственной проблемы, стоящей перед обществом или промышленной/деловой организацией, тогда как фундаментальные исследования в основном связаны с обобщениями и формулированием теории»[ 1]. Прикладные исследования считаются несистематическими исследованиями и обычно проводятся компанией, агентством или частным лицом для решения конкретной проблемы.[2]

   Прикладные исследования можно разделить на следующие три категории:

1. Оценочные исследования . Этот тип исследования фокусируется на анализе существующей информации о явлении с целью получения объективных результатов исследования. В качестве примера оценочного исследования можно привести исследование способов снижения затрат на цепочку поставок.

2. Исследования и разработки . Это тип прикладных исследований, направленных на разработку новых продуктов и услуг для удовлетворения потребностей и желаний целевого сегмента клиентов. Этот тип прикладных исследований наименее актуален для бизнес-диссертации.

3. Исследование действий . Этот тип исследования направлен на решение конкретных бизнес-задач. Например, исследование способов восстановления имиджа бренда Starbucks в Великобритании после налогового скандала можно отнести к разряду исследований действия.

 

Различия между прикладными исследованиями и фундаментальными (фундаментальными) исследованиями

Разница между прикладными и фундаментальными или фундаментальными исследованиями проста: результаты прикладных исследований могут применяться для решения проблем, в то время как фундаментальные исследования используются просто для изучения определенных вопросы и элементы. Прикладное исследование может быть продолжением результатов фундаментального исследования.

Более того, различия между прикладными и фундаментальными исследованиями можно свести к трем пунктам:

1. Различия в целях . Цель прикладных исследований тесно связана с решением конкретных задач, в то время как цель фундаментальных исследований связана с созданием новых знаний или расширением существующих знаний без учета применимости.

2. Контекстные различия . В прикладных исследованиях цели исследования устанавливаются клиентами или спонсорами как решение конкретных проблем, с которыми они сталкиваются. Фундаментальные исследования, с другой стороны, обычно инициируются по собственной инициативе, чтобы расширить уровни знаний в определенных областях.

3. Различия в методах . Валидность исследования является важным моментом, который необходимо учитывать во всех типах исследований. Тем не менее, прикладные исследования, как правило, больше связаны с внешней валидностью, тогда как внутренняя валидность может быть определена как главный предмет беспокойства фундаментальных исследователей.

 

Примеры прикладных исследований

Ниже приведены примеры прикладных исследований. Вы можете заметить, что каждое из этих исследований направлено на решение конкретной и неотложной проблемы.

  • Исследование маркетинговых стратегий для удовлетворения чаяний миллениалов в Китае
  • Исследование способов повышения мотивации сотрудников отеля Marriot, Гайд-парк
  • Разработка стратегии внесения изменений в управление глобальной цепочкой поставок Starbucks с целью снижения затрат
  • Исследование способов поощрения творческих отклонений среди сотрудников без ущерба для уважения к власти.

 

Преимущества и недостатки прикладных исследований

Преимущества и недостатки прикладных и фундаментальных исследований отражают и контрастируют друг с другом. С другой стороны, прикладные исследования могут быть полезны при решении конкретных проблем в бизнесе и других сферах.

С другой стороны, результаты прикладных исследований обычно нельзя обобщать. Иными словами, применимость новых знаний, полученных в результате такого рода исследований, ограничивается исследовательской задачей. Кроме того, прикладные исследования обычно имеют сжатые сроки, которые не являются гибкими.

Вам необходимо указать тип вашего исследования в предыдущей части главы о методологии исследования примерно в одном коротком абзаце. Также в этом пункте вам нужно будет обосновать свой выбор типа исследования.

Моя электронная книга,  Полное руководство по написанию диссертации по бизнес-исследованиям: пошаговая помощь   содержит обсуждения типов исследований и применения методов исследования на практике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *