Брак традиционный: Традиционный брак — Психологос

Содержание

Брак и традиционные ценности: почему они несовместимы

Наша колумнистка Екатерина Попова рассказывает, когда появилась традиционная свадебная клятва и почему брак, основанный на ней, не продержится долго.

Екатерина Попова

Теги:

Диана

Свадьба

Отношения

Брак и отношения

крепкие браки

Getty images

И в ремонте, и в отпуске

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

В конце июля 2021 года коммуникационное агентство SETTERS и центр «Насилию.нет» (внесен в реестр НКО-«иноагентов») запустили в социальных сетях флешмоб «И в ремонте, и в отпуске».

Его создатели предлагают людям под хештегом #клянусьтебе «пересобрать» привычные свадебные обещания, включив в них новые: например, уважать чужие границы и не пытаться переделать супруга.

«Иногда абьюз скрывается за очень красивой внешней оболочкой: подарки, пышные фразы. Проект «И в ремонте, и в отпуске» для нас о том, что здоровые отношения — не слова, а бережное отношение к другому и рефлексия, внимание к чувствам другого», — говорит заместитель директора центра «Насилию.нет» Диана Барсегян.

Пока что новых свадебных клятв под тегом немного, и большинство из них скорее забавные, чем соответствующие серьезности слов Дианы.

«Я клянусь тебе, что я перестану называть игру Counter Strike хренью собачьей. Клянусь, что моя чурчхела без сахара всегда твоя чурчхела».

«Клянусь выделить тебе высокие полки в шкафу. Клянусь не убирать далеко гантели и ту штуку для отжиманий (но это не точно)».

Во флешмобе приняла участие Монеточка, и ее обещания, пожалуй, больше остальных отражают смысл акции.

«Я клянусь, что пойду с тобой на совместную психотерапию, когда нам это понадобится. Я клянусь не обманывать тебя и себя. Я клянусь уважать твое личное пространство, рамки которого ты всегда сможешь определять сам. Я клянусь, что даже когда буду очень зла, когда мне станет нестерпимо обидно, я не забуду, как сильно люблю тебя».

Психотерапия, личное пространство — всё это звучит очень современно. Но действительно ли такие обещания надо включать в традиционную свадебную клятву?

Первые свадебные клятвы

Мы привыкли к словам «клянусь быть с тобой в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, любить и лелеять, пока смерть не разлучит нас». Встречаются они еще в молитвенниках XVI века. Существовали в те времена и разные варианты: жених мог выбрать формулировку «любить, лелеять и поклоняться», в этом случае невеста говорила «любить, лелеять и повиноваться».

Исключили «повиновение» из клятвы лишь в 1922 году.

В наши дни обещание подчиняться мужу звучит архаично. И в то же время мы постоянно слышим о «традиционных ценностях», которые выгодно отличают Россию от западных стран.

Еще в 2019 году глава комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов говорил о «необходимости узаконить определенные традиционные ценности, то есть дать им юридическое определение». Однако мы до сих пор толком не знаем, что же такого важного, но до сих пор не попавшего в правовое поле завещали нам предки, половцы и печенеги.

Из поправок в Конституцию можно понять, что в эти ценности точно не входит: это гомосексуальные семьи. Но есть ли какой-то стандарт качества у традиционных браков, до сих пор не ясно.

Наследие предков

Много веков назад славянских девушек лишали девственности волхвы: целомудрие считалось недостатком, а рожденные вне брака дети — достоинством. Мужчине, отхватившему «разведенку с прицепом», завидовали: сразу и жену завел, и ребенка! Справную бабу нашел — точно может родить, а с этими невинными поди разбери, не помрет ли во время схваток. В XVI веке итальянский путешественник Лактанций Рокколини рассказывал о русских гасках — плясках в избе, которые заканчивались сексом с тем, кто оказывался рядом, когда переставала гореть лучина.

Петр I отправил свою супругу Евдокию в монастырь, а когда узнал, что та завела любовника, велел посадить его на кол, а женщину заставил смотреть на казнь. Иван Грозный, обнаружив, что его пятая жена Мария Долгорукая, «потеряла своё девство», на следующий день после свадьбы «приказал затиснуть её в колымагу, повезти на борзых конях и опрокинуть его в воду» — попросту говоря, утопил. «Бьют и палкой, и рогачем, и сапогами, и ведром, и чем попало — кулаками, пинком», — буднично рассказывает об отношении крестьян к женам этнограф Ольга Семенова Тян-Шанская в своей книге, вышедшей в 1906 году. Очевидно, что такие обычаи предков нам вряд ли пригодятся.

Социолог Максим Руднев объясняет: неудовлетворенность современностью приводит к поискам чего-то «более правильного». В итоге неоконсерваторы говорят о воображаемом мире «традиций»: прекрасном, светлом, одухотворенном и «складном». Но его никогда не существовало: наши предки жили в суровые времена и были людьми весьма жестокими. Число разводов в дореволюционной России было небольшим не потому, что в семьях царили гармония и любовь: закон просто не давал возможности разойтись. Стоило большевикам отменить старые нормы, как суд начали штурмовать сотни тысяч россиян, не желающих сохранять брак.

Традиции не существуют сами по себе: они являются продуктом своего времени. Дети были нужны, чтобы выжить: появится на свет десяток, выживет четверо — авось, какой-нибудь из них и не выгонит стариков из избы. Вырастить дочерей и сыновей одному человеку было не под силу — вот и весь фундамент святости брачных уз.

Кланы из нескольких семей жили в одном доме не из-за любви и желания заботиться друг о друге: для обработки поля требовалось больше двух человек.

Новые времена — новые нравы

Сейчас всё изменилось. Выжить можно в одиночку: обязанности, которые некогда могли выполнить только мужчины, канули в Лету, женщины получили возможность учиться и зарабатывать. Дискриминация не исчезла, однако ее масштабы несопоставимы с теми, которые можно было наблюдать сто лет назад.

Родительство сменило свой статус с «надо» на «хочу»: пожилые люди гораздо больше надежд возлагают на пенсии и возможность сохранить рабочее место, чем на детей и внуков. Возросли продолжительность и качество жизни: тем, кому исполнилось 60, трудиться гораздо больше мешает эйджизм, чем здоровье.

Всё это не могло не поменять отношение к браку. Теперь партнер нужен нам не потому, что, если лошадь сдохнет, то кому-то придется впрягаться вместо нее в соху.

Мы не готовимся к посевной, а хотим быть счастливыми. Для этого мало просто съехаться: требуются эмпатия, навыки взаимоподдержки и общие интересы. И, как показывает практика, всего этого не хватает: в апреле 2021 года было заключено 59 499 браков, разводов же в загсах зарегистрировали 59 842.

Нам следует озаботиться не возрождением ценностей прошлого: невозможно закрыть глаза на то, сколь неблагополучны были браки наших предков. Необходимо заняться поиском новых идеалов: именно это и хотят сделать SETTERS и «Насилию.нет», предлагая пересмотреть старые свадебные клятвы.

Это не значит, что следует отказаться от всего, что мы знали раньше. В СССР уже пытались упразднить традиционный брак: например, в 1920-х годах в газетах обсуждалась «национализация» женщин. Продвигалась идея, что любовь — это буржуазные излишества, а любая комсомолка обязана удовлетворять сексуальные потребности пролетариев, иначе она — презренная мещанка. Ничем хорошим это не закончилось: по стране прокатилась волна изнасилований — мужчины уверовали в свое право получать желаемое от каждой женщины, с согласия или без него.

Семья как ценность требует существенной реставрации. Слова «в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии» до сих пор не устарели: никто из нас не защищен от бед. Но брак уже не союз для нон-стоп-выживания с главными задачами «отбиться от половцев» и «не умереть от голода». 

Радости и здравия сейчас гораздо больше, чем в прошлые века. «Прежде всего хорошие друзья», — так говорит о супругах психолог Джон Готтман, известный своими работами о стабильности в браке и вероятности разводов. Дружба — пусть и неполное, но вполне неплохое описание отношений в паре, ведь она подразумевает обоюдную симпатию, общие интересы, удовольствие от совместного досуга, уважение и взаимоподдержку.

Британский историк Эрик Хобсбаум писал, что отсылки к традициям используют, чтобы продвигать определенные практики и явления. Слишком часто мы слышим про традиционные ценности от представителей власти, которые мыслят графиками и вряд ли думают о том, счастлив ли каждый конкретный человек. И потому про эти ценности лучше забыть: то, что когда-то в России было в месяц пять, а не 50 тысяч разводов, ничего не говорит о том, были ли люди довольны семейными союзами.

И потому к «горю и радости» отличным дополнением будет и психотерапия, и соблюдение личных границ, и даже Counter Strike, которая не хрень собачья, а пристрастие одного человека, которое соглашается уважать другой. Так что присоединяйтесь к флешмобу: пусть ваша клятва будет только вашей, ведь мы живем свою жизнь, а не собираемся повторить судьбу наших далеких «прапра».

Ты давала свадебную клятву?

Традиционный брак — необходимость или пережиток? / Дискуссионный клуб Полтава

В «Дискуссионном Клубе Полтава» под руководством дискуссионного Кота состоялась дискуссия: Брак — необходимый правовой институт или пережиток прошлого?

В прежние времена брак был не только юридической формой, но и моральной нормой. Но последнее время наши современники всё чаще и чаще своими словами и поступками утверждают, что традиционный институт брака себя отжил, и без него живётся свободнее и лучше. Так ли это?

Два дискуссанта, Сергей Крижановский (дискуссионное прозвище — Эволюционер) и Александр Золотухин (дискуссионное прозвище — Кихот) озвучат по три аргумента на две противоположные позиции. Эволюционер в пользу традиционного брака. А Кихот против.

Видео дискуссии

Аргументы сторон

(для этой публикации значительно сокращены. Полные аргументы на видео)

Первый синий аргумент «За»

Эволюционер: Официальный брак — одна из форм проявления ответственности и готовности к семейной жизни.

В ритуале оформления брака есть важный психологический момент. Если, например, мужчина не желает официально взять женщину в жёны, возможно, он ещё не готов к серьёзным отношениям, он ещё не определился, он не хочет ответственности. И если женщина согласна на гражданский брак, то возможно, что она и сама ещё не определилась с выбором спутника жизни и, желая придержать возле себя одного мужчину, рассчитывает найти другого, чтобы не остаться ни с чем. Женщины они хозяйственные и практичные в этих отношениях.

Первый синий аргумент «Против».

Кихот: Брак эволюционирует вместе с человечеством.

Научно это обосновано в книге Фридриха Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства».

Энгельс разделяет эпоху существования человечества на три части: дикость, варварство и цивилизацию

Эпохе дикости соответствует групповой брак.

Из него развилась кровнородственная семья.

Следующий этап — пуналуальная семья. 

Следующий этап — варварство — распространение скотоводства и земледелия.

Появляется парная семья, в которой один мужчина более-менее длительный срок живёт с одной женщиной. 

Наконец, наступает эпоха цивилизация. Это время развития промышленности.

Ещё не последних этапах варварства возникает моногамная семья, которая получает дальнейшее развитие в эпоху цивилизации. В этой семье господствует муж.

Второй зелёный аргумент «За»

Эволюционер: Официальный брак создаёт условия для правовой защиты детей.

В официальном браке мужчина несёт большую ответственность за своих детей и жену. 

Психологически в гражданском браке женщина чувствует себя женой, но мужчина в 80% случаев воспринимает это не как супружество, а как отношения. Есть мнение, что измены в гражданских браках встречаются реже, но, я считаю, что это мнение субъективно, так как гражданские браки живут меньше, чем официальные.

Второй зелёный аргумент «Против»

Кихот: Характер брака зависит от экономического базиса общества.

Брак ведь не сам по себе и не сам для себя. Он для продолжения жизни. 

А определяющим в продолжении жизни, как гласит исторический материализм, является именно экономический базис общества. Базис общества — это совокупность исторически определенных производственных отношений. Надстройка — это совокупность идеологических отношений, взглядов и учреждений, к которым принадлежит и семья.

Таким образом, изменяется базис — изменяется и надстройка, и семья. 

То, как эта зависимость прослеживается в истории, рассмотрено в работе Энгельса, которую я называл в своём первом аргументе.

Третий красный аргумент «За»

Эволюционер: Официальный брак облегчает семейную жизнь.

Официальный брак является одним из обязательных условий для оформления ипотечного кредита на жильё. В законном браке на много проще проводить регистрацию детей. Брак гарантирует справедливый раздел совместно нажитого имущества в случае развода. А если при вступлении в брак один из супругов на много богаче другого, и где-то глубоко в душе не надеется на совместную жизнь до гроба с последующим дележом имущества, то для таких есть брачные контракты, которые помогут сохранить от раздела то, чем обладал человек до вступления в брак. 

Непосредственно для женщины официальный брак важен как статус замужней женщины, а не сожительницы. А для мужчин, если они рассчитывают на серьёзные отношение, а не на использование женщины, брак — это гарантия того, что кто-нибудь другой не предложит ей пойти под венец. При таком восприятии брак — это необходимое условия для счастливой семейной жизни.

Третий красный аргумент «Против»

Кихот: Традиционный брак — система порабощения женщин.

По словам Энгельса, «Муж захватил в доме бразды правления, а женщина утратила свое почетное положение, была превращена в слугу, в рабу его похоти, в простое орудие деторождения».

«Моногамия возникла вследствие сосредоточения больших богатств в одних руках, а именно — в руках мужчины и из потребности передать эти богатства по наследству детям этого мужчины, а не другого».

Вот и все прелести традиционного брака.

Итог дискуссии подводит дискуссионный Кот

Как показала дискуссия, брак — это такая штука, форма которой зависит от экономического базиса общества. Таким образом, традиционный, как мы его называем, официальный брак не есть что-то один раз и навсегда заданное. Меняются экономические условия и брак изменяется вместе с ними.

Традиционный брак исчезнет, как только женщина станет относительно независимой от мужчины экономически.

Процессы идут. Женщины уже не те. Они даже автомобили водят.

Хотя на сегодня женщины ещё недостаточно экономически сильны.

Поэтому их зависимость от мужчин остаётся. 

А посему на сегодня есть ещё потребность в традиционном браке.

Когда жена — за мужем.

Постскриптум.

По сообщениям в прессе, Министерство юстиции будет настаивать на том, чтобы Кабинет министров рассмотрел законопроект о легализации гражданского партнерства для разнополых и однополых пар.

Разнополое партнёрство — это по сути и есть разновидность той будущей семьи, о которой говорил Энгельс в своей работе «Происхождение семьи…». Семья, организованная на партнерских отношениях, возможна только в случае экономической независимости женщин. 

Это же соответствует трактовке истории человечества Гегелем, как развитие человеческого духа к свободе.

На сайте Фонда народонаселения ООН опубликовано исследование «Современное понимание маскулинности: отношение мужчин к гендерным стереотипам и насилия в отношении женщин».

А здесь по ссылке — инфографика понимания маскулинности.

Согласно исследованию, мужчины зарабатывают больше женщин.

Женщины вдвое больше работают по дому и мужчины с этим согласны.

Большинство мужчин считает, что заботится о детях должны большей частью женщины.

Мужчины признают, что насилие в отношениях — это распространённое явление и так далее.

А вот картинка инфографики, как, по мнению мужчин, должна выглядеть «хорошая жена»:

То есть, это исследование ясно даёт понять, что на сегодня в общественном мужском сознании женщина является рабыней.

Таким образом, это исследование полностью подтверждает выводы Энгельса в работе «Происхождение семьи…».

И — ход и выводы нашей дискуссии.

Голосование

Брак — необходимый правовой институт или пережиток прошлого?

Александр ЗОЛОТУХИН, организатор Дискуссионного Клуба Полтава

Традиционный брак Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры

Показывает уровень сложности слова.

Сохрани это слово!

Показывает уровень сложности слова.


сущ.

Антропология. основная установленная форма брака, признанная в данной стране, религиозной или социальной группе в данное время: в этой культуре традиционный брак требует, чтобы семьи будущих жениха и невесты совершали ритуальные визиты и обменивались подарками.

брак между одним мужчиной и одной женщиной (в основном используется противниками однополых браков).

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

историческое использование традиционного брака

См. брак.

Слова рядом с традиционным браком

традиция, традиционный, традиционализм, традиционализация, традиционная логика, традиционный брак, традиционный выбор, традиционная политика, традиционное оружие, традиционалист, традиционный

Dictionary. com Unabridged Основано на Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Как использовать традиционный брак в предложении

  • Это исключает идею традиционного брака, поскольку, как я понимаю, это создание семьи и совместная жизнь две из самых веских причин, чтобы жениться.

    Кэролайн Хэкс: Могут ли отношения развиваться, если они не направлены на сожительство, брак, детей?|Кэролин Хэкс|28 октября 2021 г.|Washington Post

  • Как конгрессмен, я всегда буду решительно поддерживать жизнь и поддерживать только традиционный брак между одним мужчина и одна женщина.

    Республиканец Палаты представителей пытается удалить онлайн-ссылки на его анти-ЛГБТ-рекорд|Крис Джонсон|28 июля 2021|Вашингтон Блейд

  • Состояние.

    Невиданные электронные письма Джеба Буша против однополых браков|Джеки Кусинич|9 января 2015|DAILY BEAST

  • Итак, исламизированное учение отправляет девочек домой для замужества и работы по дому и остается исключительно для мальчиков.

    Зажигательный роман Уэльбека представляет Францию ​​с президентом-мусульманином|Пьер Ассулин|9 января 2015|DAILY BEAST

  • Тем, кто с ним согласен, Буш пообещал, что закон, запрещающий однополые браки, останется в силе.

    Невиданные электронные письма Джеба Буша против однополых браков|Джеки Кусинич|9 января 2015|DAILY BEAST

  • Буш занят привлечением избирателей по обе стороны дебатов об однополых браках в преддверии президентских выборов 2004 года.

    Невиданные электронные письма Джеба Буша против однополых браков|Джеки Кусинич|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Однополые браки были острой борьбой левых и правых.

    Невидимые электронные письма Джеба Буша против однополых браков|Джеки Кусинич|9 января, 2015|DAILY BEAST

  • Вы хотите, чтобы брак вашей дочери с богатым и благородным Гарри был расторгнут?

    Веселые приключения Аристида Пужоля|Уильям Дж. Локк

  • После замужества с Эженом Мане она попала под влияние его знаменитого брата Эдуара.

    Женщины в изобразительном искусстве, седьмой век до н.э. до двадцатого века нашей эры|Клара Эрскин Клемент

  • Он попал в семью благодаря браку бывшего графа с наследницей великого рода Чадли.

    Коронет Пит-Тауна, Том I (из 3)|Чарльз Джеймс Уиллс

  • Семь часов были назначены для бракосочетания: тогда наступят сумерки, и ужин закончится.

    Причуда Эльстера|Миссис. Генри Вуд

  • Процессия несколько отличалась от обычного порядка таких дел; но так было брак.

    Причуда Эльстера|Миссис. Генри Вуд

Насколько традиционен «традиционный брак»?

Актуальна ли концепция «традиционного» брака?

Многие пары выбирают «традиционную» свадьбу и обращаются к свадебным агентствам и журналам, чтобы воплотить свое видение в жизнь.

Эта статья о свадебных советах предназначена для «традиционной пары» и включает в себя фотографию двух женщин, связывающих себя узами брака.

По иронии судьбы, эта статья рассчитана на нестандартные и нетрадиционные пары.

Точная традиционная свадебная фотография включала бы гетеросексуальную пару с молодой невестой, вступающую в брак по расчету.

Большинство женихов хотят от традиционной свадьбы или женитьбы модернизированной и очищенной адаптации американских традиций.

Узнайте больше, чтобы узнать, как культура, закон, религия и другие факторы влияют на то, как взрослые в США воспринимают традиционный брак сегодня.

Современное определение «традиционного брака»

Традиционные браки подчиняются тому, что участвующие супруги считают традицией.

Традиционный брак в современном американском контексте обычно включает следующее:

  • Обязательства на всю жизнь между двумя влюбленными людьми.
  • Эффективное разрешение конфликтов без случаев домашнего насилия.
  • Совместное принятие решений, при котором обе стороны имеют равный вклад.
  • Совместная домашняя жизнь, способствующая воспитанию детей.
  • Взаимное владение банковскими счетами, домами, автомобилями и другим имуществом.

Современные улучшения брака включают изменения в процессе развода.

Традиционно суд разрешал развод только в крайних случаях и отдавал предпочтение мужчинам.

Сегодня каждый супруг может получить развод без вины во всех 50 штатах, в зависимости от законов штата.

Кроме того, каждый из супругов имеет право нанять адвоката для получения благоприятных результатов в отношении алиментов, опеки над детьми и алиментов.

Является ли традиционный брак библейским?

Приблизительно 65% взрослого населения США идентифицируют себя как христиане.

Другими словами, большинство взрослых американцев признают Библию авторитетом.

Библия представляет собой сборник из 66 книг.

Дуггары и их 19 детей прославились как звезды христианского реалити-шоу, которые строго следуют Библии.

Родители Джим Боб и Мишель верят, что «Бог задумал брак как любовные, динамичные отношения между мужем и женой на всю жизнь».

Дуггары верят в патриархальные семьи, где жены растят детей в чистоте и никогда не отказывают мужьям в сексе.

Кроме того, они осуждают развод, добрачный секс и контроль над рождаемостью.

Библейские стихи поддерживают каждую из их брачных традиций и политических взглядов, независимо от того, насколько они устарели по сегодняшним меркам.

Например, в Ефесянам 5:22-33 говорится: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу; ибо муж есть глава жены…»

Иными словами, Библия не поддерживает 45,5% супружеских семей, где работают оба супруга.

Эволюция концепции традиционного брака

Рекламный ролик Heinz 1950 года начинается со слов «Большинство мужей перестали бить своих жен…» и продолжается описанием того, как однообразная еда жены может вызывать скуку у ее мужа.

В наши дни подобная реклама привела бы к публичным извинениям со стороны Heinz и его создателей, потерявших работу. Однако в то время реклама отражала преобладающие гендерные нормы и традиции.

Расширение прав женщин и снижение религиозности повлияли на то, как взрослые американцы определяют традиционный брак.

В отличие от прошлых эпох, традиционный брак сегодня включает в себя жену, являющуюся кормильцем, супругов, имеющих равные права на опеку над детьми, и закон, предусматривающий уголовную ответственность за домашнее насилие между супругами.

Концепции «традиционного брака» за границей

Американская традиция не является глобальной нормой.

Мавританское общество считает тучных девушку или женщину женственной, спокойной и богатой.

В некоторых регионах девочек в возрасте пяти лет традиционно насильно кормят до 16 000 калорий в день, чтобы повысить их шансы на замужество.

Критики во всем мире осуждают ритуал принудительного кормления как жестокое обращение, несмотря на то, что 70% участников не сожалеют о процессе откорма.

Детские браки, насилие в семье и обращение с женщинами как с гражданами второго сорта верны традициям этого патриархального общества и редко рассматриваются местными жителями как вредные.

Например, некоторые мавританские женщины считают домашнее насилие предметом гордости.

Тем временем в Бангладеш большинство супругов следовали традициям и заключали браки по договоренности. Во многих из этих договорных браков участвовали дети.

В Бангладеш проживает 38 миллионов детей-невест.

Многие сельские семьи традиционно дарят жениху и его семье приданое. Детям-невестам обычно требуется меньшее приданое.

Бедная семья может позволить себе выдать своего ребенка замуж только за пожилого мужчину и хочет сделать это, чтобы у нее была еда и защита от сексуальных домогательств.

Большинство бангладешцев не считают детские браки сексуальным насилием. Другими словами, выдача невестки ребенку часто рассматривается как родитель, действующий в интересах ребенка.

Уникальные черты американского традиционного брака

Бывшая первая леди США Мишель Обама однажды сказала: «Мера любого общества определяется тем, как оно относится к своим женщинам и девочкам».

Америка неизменно считается одним из лучших мест в мире для жизни женщин.

Общие характеристики современного традиционного американского брака подтверждают его рейтинг:

  • Законы о домашнем насилии запрещают супружеское насилие.
  • Статуты семейного права защищают имущественные интересы мужей и жен.
  • Муж или жена, или оба, могут содержать домашнее хозяйство в финансовом отношении.
  • Супруги имеют равное право голоса в воспитании детей.

Последние особенности традиционного брака

Беглый просмотр учебника истории США раскрывает долгую историю нарушений прав человека в Америке.

Меньшинства, как расовые, так и половые, не всегда имели равный доступ или равную защиту в браке.

Некоторые характеристики традиционного американского брака появились в прошлом веке:

  • С 1975 года супружеское изнасилование запрещено законом во всех 50 штатах.
  • В настоящее время некоторые штаты запрещают или ограничивают детские браки.
  • Верховный суд легализовал однополые браки по всей стране в 2015 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *