Историческая личность это личность: Личность в истории: эволюция взглядов

Методика изучения исторической личности

В истории личностями называют людей, обладающих ярко выраженной индивидуальностью, отличающихся от других людей в каком-либо отношении, причем не только в положительном, но и в отрицательном смысле. Исторические учебники наполнены изображениями большого числа участников исторических процессов. Но кто из них действительно личность? Чаще всего личности не укладываются только в положительные или отрицательные характеристики. Им, как и каждому человеку, присуще все, лишь в разной мере. Поэтому в современной психологии, к примеру, есть 36 признанных определений личности. Выбрать наиболее правильные из них, соответствующее науке и времени – дело учителей и учеников. Без знаний личностей знание истории не может быть полным.

Понятие “историческая личность” обычно отражает связь деятельности политического руководителя с крупными историческими событиями, на ход которых он накладывает свой индивидуальный отпечаток.

Деятельность исторических личностей может быть оценена с учетом особенностей того периода, когда он жил, его морального выбора, нравственностей его поступков. Оценка может быть отрицательной и многозначной, учитывающей позитивные и негативные стороны деятельности той или иной личности.

Науке известно и понятие “выдающаяся личность”, характеризующая деятельность людей, ставших олицетворением коренных прогрессивных преобразований. “Великий человек – писал Г.В. Плеханов – велик тем, что у него есть особенности, делающие наиболее способным для служения великим общественным нуждами своего времени… Великий человек является именно начинателем, потому что он видит дальше других и хочет сильнее других”.

Причины изучения исторической личности.

Каждая личность – это не просто человек сам по себе и только для себя. Большинство из них, вошедших в историю, выражали интересы каких-то групп людей, сословий, партий.

Чьи интересы, почему именно этих групп людей, в чем и как это проявляется – вот что не всегда попадает в поле зрения учащихся, а без этого личность входит в историю только через имя, а не через деяния. Многие личности не всегда на всю жизнь остаются приверженцами какой-то одной идеи. Одни меняли их через осознание, другие – потому, что их вынуждали это сделать, третьи – чтобы “идти в ногу” с государственной властью. Учащиеся должны выделить и дать свою оценку этой проблеме.

Исторические личности, особенно выдающиеся, попав на страницы новых учебников, публикаций и трудов, часто “преображаются” до неузнаваемости. Раньше Николай II был “кровавым”, теперь стал “великомученником”, святым. По возможности необходимо разобраться в таком разночтении.

Многие учащиеся часто приобретают кумиров без какого-либо учительского воздействия. В результате опроса учащихся 9–11 классов 20 областей России выяснилось, что многие из них готовы брать пример с Бендеры, Гагарина, Мавроди, Лужкова, Дон Жуана, Сталина, Казановы, Пугачевой, Наполеона, Распутина, Березовского, Онегина и Петра I.

Нетрудно представить, кто вырастет из подражателей Гитлеру и ему подобных.

Изучение личности является одним из приоритетных направлений деятельности учащихся. Важно оптимально организовать и методически разнообразить варианты этой работы.

Вариант 1. Личности изучаются по пятиэтапному алгоритму, выполнение которого позволяет оценить самые сущностные качества личности. Предложенный порядок работы обеспечивает научный подход в изучении личности.

  1. Запоминание фамилии и имени исторического деятеля.
  2. Ознакомление с этапами, периодами и содержанием деятельности личности.
  3. Усвоение идейно – теоретических (политических, религиозных и т. д.) платформ изучаемой личности.
  4. Выяснение, чьи интересы на том или ином историческом этапе данная личность выражала.
  5. Изучение оценок личности ее современниками и современными историками.

Однако отдельные блоки данного алгоритма могут исключаться из исследовательской цепи, в зависимости от наличия (отсутствия) данного аспекта в деятельности личности.

Вариант 2. Учитель, не называя имени деятеля, пробуждает к нему простой человеческий интерес. За тем либо тут же на уроке, либо от занятия к занятию, напоминает о ней все новыми и новыми оценками. Наступает время, когда оценочной информации накапливается столько, что учащиеся узнают о ком идет речь.

Оценка А.А. Безбородко, фаворита императрицы Eкатерины II.

Учитель, не называя имени Безбородко, (в тексте вместо имени проставлены многоточия), доводит до учеников высказывание о нем известных государственных деятелей России, писателей. Адам Чарторыйский: “С наружностью медведя он соединял тонкий проницательный ум и редкую сообразительность”. Федор Ростопчин: “Россия будет им гордиться”. Петр Румянцев: “…представляю Вашему Величеству алмаз в каре”.

Михаил Сперанский: “В России, в XVIII веке было только четыре гения: Меньшиков, Потемкин, Суворов и …, но последний не имел характера”.

Николай Карамзин: “Он был хороший министр, если не великий. Вижу ум государственный, ревность, знание России… Жаль только, что не было в нем ни высокого духа, ни чистой нравственности”. Учащиеся ищут ответ на вопрос: “Кто же это – алмаз в коре и гений без высокого духа?”

К тому же варианту относиться решение биографических задач. Сущность этого методического приема в следующем: учитель, не называя фамилии, дает общую справку о предстоящей для изучения личности. Ученики, изучая материал, накапливают информацию до уровня узнаваемости “кто есть кто”.

“Русский князь. По красоте его сравнивали с патриархом Иосифом, которого фараон поставил начальником над всем Египтом, по силе – с ветхозаветным Самсоном, по мужеству и военным доблестям – с древнеримским императором Веспосианом. выиграл две значительные битвы. В честь одной из них получил прозвище. Навсегда остался в памяти народной. Канонизирован. Петр I повелел перенести его мощи из Владимира в Петербург, сделав его ангелом-хранителем новой империи.

Художник П.Д. Корин написал картину, композитор С.С. Прокофьев посвятил ему кантату, поэт К.М. Симонов – поэму, режиссер С.М. Эйзенштейн – кинофильм. В его честь в 1925 г. учрежден орден в России, а в 1942 г. – в Советском Союзе. Умер на 43 году жизни. Кто обладатель столь славной биографии?”

Вариант 3. Сравнительный анализ характеристик, качеств однородных в плане деятельности личности, например, руководителя государства, реформаторов, полководцев и т.д. Можно вести сравнение посредством таблицы. Ее заполнение вызывает споры о наличии тех или иных качеств у тех или иных личностей, что неизбежно приводит, при ориентировке учителя, к изучению дополнительных источников, более внимательному прослушиванию лекционных фрагментов.

Оценка правящей элиты России 20 века.

Качества Личности
Николай Ленин Сталин Хрущев Брежнев Горбачев Ельцин
1. Сильный характер.
2. Стремление к истине.
3. Привязанность к идее
4. Умение предвидеть дальнейший ход событий.
5. Риск.
6. Импровизация, порыв, страсть, эмоции.
7. Нетерпимость и безаппеляционность.
8. Русское “авось”.
     
 
     

Вариант 4. Оценка личностей по поведению в экстремальных для Отечества условиях.

Русско-турецкая война 1853–1856 гг. Известный историк Т.Н. Грановский, узнав о падении Севастополя, плакал: “Будь я здоров,– писал он, – я ушел бы в милицию; без желания победы России, но с желанием умереть за нее…”. Как можно совместить боль Грановского за поражение, готовность отправиться на войну и даже умереть за победу – понятно: историк – человек высокой гражданственности, как одновременно тому же человеку можно пожелать поражение России в войне понять не просто.

Вариант 5. Оценка личностей по отдельным, но ярким штрихам к их портретам, будь-то примерами из быта, увлечений, образованности и т.д. Оценка А.В. Суворова. В мае 1799 г. Суворов завладел очередной крепостью. Французскому гарнизону даруется “свободный выход” (с условием, что 7 месяцев он не будет воевать). Высочайшее благородство фельдмаршала!

Оценка Николая II (на основе дневниковых записей) “Утро было солнечное и радостное. Принимал все время до завтрака, гуляли вдвоем. Читал весь вечер, получил много телеграмм” 18 октября 1905г.

Оценка Л.И. Брежнева. Выдержка из дневника (1977 г.): “был на даче – обедал, борщ из свежей капусты. Отдых был на дворе, дочитывал материалы. Смотрел хоккей сборная СССР – Швеция, итог – 4:2 в нашу пользу. Смотрел программу времени. Ужин, сон”.

Если бы это были дневниковые записи простого гражданина, выводы можно было бы не делать. Но Николай II и Брежнев – лидеры, правившие Россией один 22 года, другой – 18 лет.

Учитель ставит вопросы для обсуждения: Почему Николай II и Брежнев, первые лица государства, предпочитали писать о прогулках, обедах, сне, в то время когда у одного, (Николая II) в этот момент горела земля под ногами, революция 1907 г., а другого (Брежнева) неумолимо нарастал экономический и политический кризис? Дайте характеристики царю и генсеку на основе их дневниковых записей. Поиск ответов на эти вопросы подведет учащихся к более глубокому пониманию исторических проблем.

Вариант 6. Определение качеств личностей по умению предвидеть будущее.

Никто – Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев, Горбачев не смогли предсказать 1990-е годы. Смог, пожалуй, только Л.Д. Троцкий. Прогнозируя развитие России, он в середине 1930-х годов писал: “Если бы правящую советскую касту низвергла бы буржуазная партия, она нашла бы немало готовых слуг среди нынешних ее членов. Главной задачей новой власти было бы восстановление частной собственности на средства производства. Прежде всего, было бы необходимо создать условия для выделения из слабых колхозов сильных фермеров и превращения сильных колхозов в акционерные компании”. Взяв ключевые моменты из прогнозов Троцкого, нетрудно убедиться в правильности предсказаний заклятого врага Сталина.

Вариант 7. Наращивание информации по основным направлениям жизнедеятельности личности. Составление биографических справок – дело не новое для школьников. Но чаще всего записи ведутся бессистемно, что затрудняет их запоминание и выделение конкретных сфер деятельности изучаемой личности. Предполагаемый вариант обработки предусматривает накопление и размещение информации по блокам, каждая из которых содержит направление жизнедеятельности личности.

В самом начале учебного года учитель ориентирует учащихся, во-первых, на глубокое изучение отдельных личностей, во-вторых, на основные направления деятельности каждого из них. Затем, от урока к уроку, при рассмотрении того или иного периода в жизни личности, учащиеся вносят в соответствующие блоки новую информацию. К концу изучения конкретного периода истории у каждого ученика накапливается биографический материал, позволяющий понять личность, легко и целенаправленно использовать при необходимости данную информацию.

Большую роль в изучении личности играют вопросы учителя.

Вопрос репродуктивный – требует воспроизведения готовых знаний (т.е. через память) без активной мыслительной деятельности. Эти вопросы начинаются со слов когда, где, в каком году, сколько, куда, кем, кому и т.п. Вопросы данного типа при изучении исторической личности чаще используются, для выявления элементарных знаний, в тестах.

“Сколько лет продолжалось правление Владимира I?”
“ Куда была направлена царская семья после свержения самодержавия?”

Вопрос продуктивно-познавательный – требует, наряду с воспроизведением готовых знаний, поиска обобщений, выводов, выяснения причин, последствий. Начинаются словами почему, в чем, докажите, обобщите, сформулируйте.

“Почему царскую семью оставили на территории России, почему их не отправили за границу?”
“Докажите, что личные качества Петра I явились одной из причин успеха преобразований в России”.

Вопрос проблемный – содержит кажущееся или реальное противоречие. При нахождении ответа требует размышления, рассуждения, отличается относительной краткостью формулировки. Это вопросы большой творческой направленности.

“Почему Александр Невский, одержавший блестящую победу над шведами и тем самым спасший независимость Новгорода, зимой того же года был изгнан из родного города этим же народом?”

Проблемная задача – дидактическое средство в виде текста или схемы, содержащее в себе противоречие, вызывающее не воспроизведение готовых знаний, а размышление, рассуждение, содержащее (в отличие от проблемного вопроса) дополнительную вводную информацию. Существуют проблемные задачи по интересующей нас проблеме.

При изучении исторической личности используют практическое задание – описание – один из обычных приемов, использующийся при ознакомлении с индивидуальными предметами, у которых нельзя найти очевидное отличие. В описание включают существенные и несущественные признаки. Чаще всего описанию подвергаются исторические личности. При этом соблюдается ряд требований: целенаправленность, объективность, отсутствие логически противоречивых утверждений, простота и ясность языка.

Проблемная ситуация – создание обстановки, в которой у обучаемых возникает интеллектуально-психологическое затруднение, преодоление которого требует поиска новых знаний, новых подходов, направленных на выявление личной оценки; противоречия, заложенного в проблемной задаче.

Большое значение при изучении исторической личности имеют уроки-семинары.

Семинар-исследование: заключается в приобретении, распространении и частичной реализации знаний с компонентами научного исследования.

1-й этап – подготовительный (постановка задачи, планирование).

2-й этап – обсуждение темы. Обязательно реализация четырех функций – образовательной, воспитательной, практической и методической.

3-й этап – подведение итогов.

Семинар-“круглый стол” – в основу заложено несколько точек зрения, обсуждение которых подводит к приемлемой для всех участников позиций и решению.

Семинар-дискуссия – в основе лежат противоречия спорные проблемы, разнообразие путей их достоверного решения, компетентность участников. Такие уроки способствуют развитию устной речи, активизируют мыслительную деятельность учащихся, прививает интерес к предмету. Формирует культуру полемики, умение выслушать оппонента, терпимость к иной точке зрения, и в этом проявляется их огромная роль в учебном процессе.

Реализация задач семинара позволяет учащимся приобрести новые знания, сверить свои ответы на вопросы с ответами товарищей, поучаствовать в дискуссии, попытаться преломить знания к окружающей действительности. Учителю – осуществить реальный контроль за эффективностью знаний у каждого ученика, оценить их методические навыки, спорить и рассуждать.

Семинар-“мозговой штурм” – Форма занятия, содержащая целенаправленную ориентировку учащихся на восприятие и коллективное решение сложного вопроса на основе максимального умственного напряжения участников; целеустремленное, активное обдумывание и обсуждении какого-либо вопроса. Состоит из пяти основных частей, содержащих различные виды деятельности.

  1. Выбор темы и вопросов “штурма”.
  2. Организационно-методическая подготовка.
  3. Самостоятельная подготовка учащихся.
  4. Сам “штурм”.
  5. Обобщение результатов.

Темы и вопросы выбираются такие, которые при обычной обработке составляют для учеников сложность.

Для изучения исторической личности учащимся может быть предложен алгоритм, по которому ученик работает над сообщением, докладом, рефератом:

— годы жизни и правления;
— краткая биография;
— исторические условия, в которых происходит деятельность личности;
— основные действия, взгляды, проблемы и методы их решения;
— интересы каких слоев общества выражал;
— предшественники и последователи, положения которые показывают сходство и различия взглядов нескольких исторических лиц;
— историческое значение данной деятельности;
— личностная оценка данной исторической личности.

Можно предложить схему построения альтернативного вопроса.

Он (она) открыл…
считал…
разработал…
продолжил…
опроверг…
доказал утверждение…
высказал предположение…
опирался на…
являлся сторонником…

“Методика полноценного сотрудничества” нацелена на более полное и качественное использование уже существующих форм обучения на основе психологически – возрастных особенностей учащихся. Урок по изучению исторической личности строиться следующим образом: учащиеся, заранее ознакомившиеся с темой и имеющие определенные знания по данной проблеме, должны составить вопросы, на которые хотели бы получить ответы в ходе урока. В начале занятия обсуждаются вопросы, необходимые для раскрытия темы, отвечающие как интересам учащихся, так и требованиям учителя.

Ресурсами для изучения исторической личности служат учебное пособие, исторические и фотодокументы, иллюстрации, справочная и научно-популярная литература, материалы периодической печати, ресурсы Интернет.

При изучении исторической личности посредством применения перечисленных методик решается ряд важных задач, на которые направлена деятельность учителя и учащегося в ходе учебного процесса:

  • ученики знакомятся с дополнительной справочной и научно-популярной литературой;
  • позволяет подвести учеников к мысли о правомерности существования различных точек зрения, отойти от однозначных оценок личностей и событий;
  • указанные методики ориентированы на развитие творческого мышления учащихся:
  • качество аргументации, умение выделять главное, размышлять, давать оценку событиям и деятельности исторических личностей, сравнивать, рассуждать, доказывать и т.п.; умение ориентироваться в историческом материале, критически оценивать информацию;
  • закрепляются следующие навыки и умения: запоминание, закрепление и повторение материала, умение делать выводы, развитие зрительной памяти и воображения, строить свои действия по заданному алгоритму. Все это направлено на побуждение учащихся к появлению познавательной активности;
  • ученики используют накопленные знания, свой социальный опыт;
  • происходит формирование и определение личностного отношения к историческим личностям и событиям. Это помогает воспитанию у школьников нравственных качеств личности, выработке собственной жизненной позиции;
  • повышается удельный вес самостоятельной творческой работы учащихся, возрастает интерес к предмету.

Приложение.

Рекомендуемая литература:

  1. Ерохина М. С. Историческая личность: современные методики изучения [Текст] /М. С. Ерохина//Преподавание истории в школе . –1996./№ 6.– С.50 – 52
  2. История. 5–11 классы: технологии современного урока/ авт.– сост. В. В. Гукова и др. – Волгоград: Учитель,2009.
  3. Короткова М. В., Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе [Текст]: практическое пособие для учителей /Короткова М. В., Студеникин М. Т., М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
  4. Короткова М. В., Студеникин М. Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях [Текст]: пособие для учителей / Короткова М. В., Студеникин М. Т., М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
  5. Настольная книга учителя истории. 5–11 класс. [Текст]: /Автор – составитель М. И. Чернова. М.: Эксмо, 2008.
  6. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие/ Селевко Г. К. М.: Народное образование. 2003.
  7. Степанищев А. Т. Проблемные задачи по истории России [Текст]: практическое пособие для учителей /А. Т. Степанищев – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Изучения исторических персоналий на уроках отечественной истории

Библиографическое описание:

Изотов, И. В. Изучения исторических персоналий на уроках отечественной истории / И. В. Изотов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 9 (56). — С. 315-317. — URL: https://moluch.ru/archive/56/7708/ (дата обращения: 13.02.2023).

Русский энтомолог и философ Александр Александрович Любищев писал: «Великая историческая личность — это такая личность, которая двигает историю вперёд и назад». В истории личностями называют людей, обладающих ярко выраженной индивидуальностью. Изучение исторических персоналий, их влияния на процесс исторического развития, запоминается и усваивается учащимися с большим желанием, чем «сухое» оперирование событиями, фактами, датами. Создание яркого образа личности ее «человечности», влияния на процессы развития всемирной истории помогает учащимся более продуктивно изучать и усваивать учебный материал.

Каковы же на наш взгляд причины изучения исторической личности на уроке:

—          каждая личность — это не просто человек сам по себе и только для себя. Большинство из людей, вошедших в историю, выражали интересы каких-то групп людей, сословий, партий;

—          многие личности не всегда на всю жизнь остаются приверженцами какой-либо идеи. Одни меняли их через сознание и интерпретацию реалий, другие — потому, что их вынуждали это сделать, третьи — чтобы «идти в ногу со временем»;

—          исторические личности, попадая на страницы разных изданий, приобретают противоположные черты характера, идет искажение характеристик. По возможности на уроке нужно провести анализ и выявление реальных черт характера конкретного человека;

—          многие учащиеся приобретают себе кумиров, порой не всегда положительных зная их биографию лишь поверхностно. Поэтому важно оптимально и методически верно продумывать ход работы на уроке.

На наш взгляд изучение исторических персоналий будет более эффективно при соблюдении следующих условий:

—          использование различных приемов, подходов, методик позволяющих «осветить» личность со всех сторон;

—          тщательный отбор содержания информации позволяющий раскрыть особенности биографических данных личности, ее вклада в историю и влияния на дальнейший ход развития исторических процессов;

—          разработка таких типов уроков, которые способствовали бы увеличению и расширению объема усваиваемой учащимися информации, усиливали бы роль самостоятельной работы обучаемых при приобретении, усвоении и применении новых знаний, умений и навыков.

Работа с личностями станет так же более плодотворной, если будет носить оптимально организованные и методически разнообразные варианты деятельности обучаемых.

Изучение личности является одним из приоритетных направлений деятельности учащихся. Важно оптимально организовать и методически разнообразить варианты этой работы. Варианты изучения исторических личностей на уроках истории могут быть следующими:

Вариант 1. Изучение исторических «персоналий» по следующему алгоритму. Следование ему позволяет учащимся оценить их самые разноплановые стороны жизни и деятельности:

1)      Запоминание фамилии, имени личности;

2)      Ознакомление с этапами, периодами и содержанием деятельности личности;

3)      Усвоение идейно-теоретических платформ изучаемой личности;

4)      Уяснение, чьи интересы на том или ином этапе данная личность выражала;

5)      Ознакомление с особенностями исторических процессов, в которых действует личность;

6)      Изучение оценок личности её современниками и современными историками.

Отдельные блоки данного алгоритма могут исключаться из исследовательской цепи, в зависимости от наличия (отсутствия) того или иного аспекта в жизни и деятельности личности [3].

Вариант 2. Педагог, не называя имени личности, пробуждает к ней интерес. Затем тут же на уроке либо от занятия к занятию напоминает о ней всё новыми и новыми оценками и данными. Наступает время, когда информации накапливается столько, что учащиеся узнают, о ком идёт речь.

Вариант 3. Сравнительный анализ характеристик, качеств деятельности личностей, например руководителей государств, реформаторов, полководцев и т. д.

Вариант 4. Оценка личностей по поведению в сложных для Отечества или для себя самого обстоятельствах.

Вариант 5. Оценка личностей по отдельным, но ярким штрихам к их портретам, будь, то примеры из службы, повседневной жизни, увлечений и т. д.

Вариант 6. Определение качества личностей по умению предвидеть возможное развитие последующих событий.

Вариант 7. Изучение личностей посредством постепенного накопления знаний. Суть данного варианта заключается в следующем. Учитель называет представленную к изучению личность. Учащиеся сами, изучая материал, постепенно накапливают соответствующую информацию до уровня необходимых знаний о ней.

Большую роль в изучении личности играют вопросы учителя:

Репродуктивный — требует воспроизведения готовых знаний (на память) без активной мыслительной деятельности эти вопросы начинаются со слов когда, где, в каком году, сколько, куда, с кем и т. п. Вопросы такого типа чаще используются для выявления элементарных знаний в тестах, контрольных.

Продуктивно-познавательный — требует, наряду с воспроизведением готовых знаний, поиска обобщений, выводов, выяснения причин, последствий. Начинается словами почему, в чем, докажите, сформулируйте.

Проблемный — содержит кажущееся или реальное противоречие. При нахождении ответа требует размышления, рассуждения, отличается отличительной краткостью формулировки. Это вопросы большой творческой направленности.

Проблемная задача — дидактическое средство в виде текста или схемы, содержащее в себе противоречие, вызывающее не воспроизведение готовых знаний, а размышление, рассуждение, содержащее дополнительную вводную информацию. Существуют проблемные задачи по интересующей нас проблеме.

Проблемная ситуация — создание обстановки в которой у учащихся возникает интеллектуально-психологические затруднения, преодоление которых требует поиска новых знаний, новых подходов, направленных на выявление личной оценки, противоречия заложенного в проблемной задаче.

Семинар-исследование — заключается в приобретении, распространении и частичной реализации знаний с компонентами научного исследования. Семинар состоит из подготовительной части самого обсуждения темы и подведения итогов.

Семинар — круглый стол — в основу заложено несколько точек зрения, обсуждение которых приводит к приемлемой для всех участников точки зрения.

Семинар — дискуссия — в основе лежит, какое-то противоречие, разнообразие путей его решения, компетентность участников. Это способствует развитию устной речи у учащихся, активизирует мыслительную деятельность, прививает интерес к предмету. Формирует культуру полемики, умение выслушивать оппонента, терпимость к иной точке зрения, и в этом проявляется их огромная роль в учебном процессе.

Семинар — мозговой штурм — эта форма занятия направлена на ориентировке учащихся на восприятие и коллективное решение сложного вопроса на основе максимального умственного напряжения участников; целеустремленное, активное обдумывание и обсуждение какого-либо вопроса.

Познавательный — учащимся может быть предложен алгоритм, по которому ученик работает над сообщением, докладом, рефератом. Описываются годы жизни, краткая биография, исторические условия деятельности личности, основные действия, взгляды, проблемы, методы их решения, какие интересы представляла личность, предшественники, последователи, положения, которые показывают сходство и различия взглядов нескольких исторических лиц, историческое значение данной деятельности, личностная оценка данной личности.

При изучении исторической личности посредством применения перечисленных методик решается ряд важных задач, на которые направлена деятельность учителя и учащегося в ходе учебного процесса:

1.                  Информационная: сообщаются сведения, которые позволяют более глубже изучить процесс развития историю. Ученики знакомятся с дополнительной справочной и научно-популярной литературой;

2.                  Аналитическая: изложение фактов сопровождается комментариями к ним, их анализом и оценкой;

3.                  Познавательно-просветительскую: передаваемое многообразие информации способствует пополнению фонда знаний учащихся, закрепляются такие навыки запоминания, закрепления и повторения материала, умение делать выводы, развитие зрительной памяти и воображения строить свои действия по заданному алгоритму.

4.                  Нравственно-воспитательную: в образах личностей отображаются примеры и образцы общественного поведения, принципы нравственности и эстетического вкуса, представление о добре и зле;

5.                  Воздействующую: создаваемый образ исторической личности влияет на взгляды, поступки и поведение людей;

6.                  Гедонистическую (эстетическую): удовлетворение эстетических потребностей личности учащихся [2].

История — процесс субъективный, он вершится по воле людей, а не объективных законов природы. Исторические личности совершали поступки, от которых зависела судьба страны. Они принимали решение и за себя, и за весь народ. Ученики должны видеть, как твориться история, как она зависит от взглядов, ценностей, идеалов отдельных людей, выбора поступков, влияния обстоятельств. Вот поэтому, сначала необходимо изучить личность, а затем — события, которые вершились с участием этого человека.

Литература:

1.                  Изотов И. В. Мультимедийные средства обучения и их возможности в подготовке учащихся общеобразовательных школ. // Интеграция образования. — 2008. -№ 3. -112С.

2.                  Лукина М. М. Средства массовой информации в пространстве Интернета. — М.: 2005. — 17С.

3.                  Степанищев А. Т. Методический справочник учителя истории. — М.: Владос, 1998. — 85С.

Основные термины (генерируются автоматически): личность, историческая личность, учащийся, знание, изучение личности, имя личности, оценка личностей, проблемная задача, процесс развития, учебный процесс.

Изучите английский: как описать исторический рисунок

ABC Education

Опубликовано , обновлен 9

Мей Куонг Тарт и его жена Маргарет Скарлетт поженились в 1886 году. Они изображены с пятью из шести детей в Сиднее. (Прилагается: Государственная библиотека Нового Южного Уэльса)

Описание человека является обычной задачей в тестах на знание английского языка. В этом уроке мы покажем, как построить свой ответ при описании исторической личности. Мы используем пример Мей Куонг Тарта, влиятельного китайского бизнесмена, который выучил английский язык, когда приехал в Австралию в 1859 году..

«Историческая личность» — известное или широко известное лицо в истории.

Вот три вопроса, на которые вы должны попытаться ответить, структурируя свое описание исторической личности:

  1. 1.Кем был этот человек?
  2. 2.Почему они были знамениты?
  3. 3. Какие качества вам нравятся или нравятся в этом человеке?
Тарт Мэй Куонг. (Прилагается: Государственная библиотека Нового Южного Уэльса)

Кто был этот человек?

Мей Куонг Тарт, более известный как Куонг Тарт, родился в Китае в 1850 году и приехал в Австралию, когда ему было девять лет. Он жил с семьей Роберта и Элис Симпсонов недалеко от золотых приисков в Брейдвуде в Новом Южном Уэльсе.

Элис Симпсон научила Куонга Тарта говорить по-английски (с легким шотландским акцентом) и обратила его в христианство.

Он стал бизнесменом и переехал в Сидней, чтобы открыть в 1881 году популярную сеть чайных, где продавался чай, который он импортировал из Китая.

В его знаменитых чайханах подавали чай и разнообразные блюда, в том числе булочки и пикантные блюда. «Сконы» — это тип плотного торта, который обычно подают со сливками и джемом. Его самая большая чайная, Elite Hall, вмещала 500 человек и располагалась в том месте, которое сейчас известно как здание королевы Виктории в городе.

Почему они были знамениты?

За свою жизнь Куонг Тарт прославился множеством разных ролей.

Во-первых, он был активистом.

Участник кампании — это тот, кто работает для продвижения дела или цели, часто связанной с политическими или социальными вопросами.

Quong Tart выступал за запрет опиума, наркотика, который широко употреблялся китайскими иммигрантами и вызывал серьезные проблемы со здоровьем. Употребление опиума вызвало горечь и враждебность по отношению к китайцам.
Во-вторых, он был филантропом.

Филантроп — это тот, кто занимается благотворительностью — заботой о благополучии других, обычно обездоленных, людей.

Он организовывал обеды по сбору средств, приглашал местных аборигенов на банкеты и раздавал еду и одежду менее удачливым детям.

Royal Arcade, Сидней, 1892 год. Слева витрина чайной Quong Tart. (Прилагается: Государственная библиотека Нового Южного Уэльса)

В-третьих, он был успешным бизнесменом. Его чайные были популярными местами для общения в Сиднее. Среди их клиентов были влиятельные люди с социальным и политическим положением. Чайные были искусно украшены фонтанами и рыбными прудами.

Наконец, он был светским человеком и «настоящей знаменитостью своего времени». Он часто посещал светские собрания, а когда умер, его удостоили публичных похорон.

Какими качествами вы восхищаетесь или любите этого человека?

Куонг Тарт был щедрым работодателем, который заботился о потребностях своего персонала. Преимущества его сотрудников были значительными для его времени: оплачиваемый отпуск по болезни и свободное время для покупок.

Он смог «навести мосты» между китайцами и австралийцами.

«Наводить мосты» — это фраза, описывающая способность улучшать отношения между двумя группами, которые могут не ладить друг с другом.

Он был влиятельным китайско-австралийским человеком в то время, когда в Австралии было сильное сопротивление китайским иммигрантам. Например, Закон 1881 г. об ограничении притока китайцев был принят, чтобы ограничить количество китайских мигрантов, въезжающих в большинство австралийских колоний.

Успешное влияние Куонг Тарта на китайско-австралийские отношения было признано даже китайским императором.

Чтобы получать ежедневные уроки и советы по английскому языку, посетите нашу страницу Learn English в Facebook, подпишитесь на нас в Twitter или подпишитесь на наш канал YouTube.

Опубликовано , обновлен

NSW Сидней, английский

Вернуться к началу

самых важных людей в истории

Flickr/Ховард*k

Это был лишь вопрос времени, когда мир технологий попытается переписать историю.

Профессор компьютерных наук Университета Стоуни-Брук Стивен Скиена и инженер-программист Google Чарльз Б. Уорд берутся за эту амбициозную задачу в книге, опубликованной этой осенью: «Кто больше: где исторические фигуры  Действительно  ранг».

Точно так же, как Google ранжирует веб-страницы, исследователи создали алгоритм, который ранжирует исторических личностей по PageRank Википедии, длине статьи и читательской аудитории, а также по достижениям и известности.

Их выводы неоднозначны. В первую сотню значимых фигур входят подавляющее большинство белых и мужчин. Например, Нельсон Мандела, который помог положить конец апартеиду в Южной Африке, занял только 356 место. И только три женщины попали в топ-100. Она задается вопросом не только о том, можем ли мы измерить историческую значимость, но и о том, должны ли мы это делать и, конечно же, почему авторы полагались исключительно на англоязычную версию Википедии. На этой ноте, возможно, мы могли бы назвать их самыми важными фигурами в западной истории.

Вот 100 лучших:

1. Иисус: центральная фигура христианства (7 г. до н.э. — 30 г. н.э.) 

2. Наполеон: император Франции, участник битвы при Ватерлоо (1769–1821)

3. Мухаммад : пророк и основатель ислама (570 — 632)

4. Уильям Шекспир: английский драматург, автор «Гамлета» (1564 — 1616)

5. Авраам Линкольн: 16-й президент США, участник Гражданской войны (1809 — 1865) )

6. Джордж Вашингтон: 1-й президент США, участвовавший в Американской революции (1732 — 179 гг.).9)

7. Адольф Гитлер: фюрер нацистской Германии, участник Второй мировой войны (1889 — 1945)

8. Аристотель: греческий философ и эрудит (384 — 322 до н.э.)

9. Александр Македонский: греческий царь и завоеватель известного мира (356 — 323 до н.э.)

10. Томас Джефферсон: 3-й президент США, соавтор Декларации независимости (1743 — 1826)

11. Генрих VIII: король Англии, имел шесть жен ( 1491 — 1547)

12. Чарльз Дарвин: ученый, создавший Теорию Эволюции (1809 г. — 1882)

13. Елизавета I: королева Англии, известная как «Королева-девственница» (1533 — 1603)

14. Карл Маркс: философ, автор «Коммунистического манифеста» (1818 — 1883)

15. Юлий Цезарь: римский полководец и государственный деятель сказал: «Et tu, Brute?» (100–44 гг. до н. э.)

16. Королева Виктория: королева Британии, викторианская эпоха (1819–1901)

17. Мартин Лютер: протестантская Реформация, автор «95 тезисов» (1483–1546)

18. Иосиф Сталин: премьер-министр СССР, участник Великой Отечественной войны (1878 — 1919 гг.).53)

19. Альберт Эйнштейн: физик-теоретик, создатель теории относительности (1879 — 1955)

20. Христофор Колумб: исследователь, первооткрыватель Нового Света (1451 — 1506)

21. Исаак Ньютон: ученый, создал теорию гравитации (1643–1727)

22. Карл Великий: первый император Священной Римской империи, считающийся «отцом Европы» (742–814)

23. Теодор Рузвельт: 26-й президент США, Прогрессивное движение (1858–1919) )

24. Вольфганг Амадей Моцарт: австрийский композитор, автор «Дон Жуана» (1756 — 1791)

25. Платон: греческий философ, автор «Республики» (427–347 гг. до н. э.)

26. Людовик XIV: король Франции, известный как «Король-Солнце» (1638–1715)

27. Людвиг фон Бетховен : немецкий композитор, автор «Оды к радости» (1770–1827)

28. Улисс С. Грант: 18-й президент США и генерал гражданской войны (1822–1885)

29. Леонардо да Винчи: итальянский художник и эрудит, рисовал «Мона Лиза» (1452–1519)

30. Август: первый император Рима, Pax Romana (63 г. до н. э. — 14 г. н. э.)

31. Карл Линней: шведский биолог, отец таксономии (1707–1778)

32. Рональд Рейган: 40-й президент США, консервативная революция (1911–2004)

33. Чарльз Диккенс: английский писатель, автор «Дэвида Копперфилда». » (1812 — 1870

34. Апостол Павел: христианский апостол и миссионер (5 — 67 г. н.э.)

35. Бенджамин Франклин: Отец-основатель, ученый, захватил молнию (1706 — 1790)

36. Джордж У. Буш: 43-й президент США во время войны в Ираке (1946 — )

37. Уинстон Черчилль: премьер-министр Великобритании, участник Второй мировой войны (1874 — 1965)

38. Чингисхан: основатель Монгольской империи (1162 — 1227)

39. Карл I: король из Англии, участник Гражданской войны в Англии (1600–1649)

40. Томас Эдисон: изобретатель лампочки и фонографа (1847–1931)

41. Яков I: король Англии, ответственный за Библию короля Якова (1566 — 1625)

42. Фридрих Ницше: немецкий философ, «Бог умер» (1844 — 1919)00)

43. Франклин Д. Рузвельт: 32-й президент США, ответственный за Новый курс (1882–1945)

44. Зигмунд Фрейд: невролог и создатель психоанализа (1856–1939)

Отец-основатель, Национальный банк (1755–1804)

46. Мохандас Карамчанд Ганди: лидер индийских националистов, способствовавший ненасилию (1869–1948)

47. Вудро Вильсон: 28-й президент США, участник Первой мировой войны (1856 г.) — 1924)

48. Иоганн Себастьян Бах: Композитор-классик, автор «Хорошо темперированного клавира» (1685 — 1750)

49. Галилео Галилей: итальянский физик и астроном (1564–1642)

50. Оливер Кромвель: лорд-протектор Англии, участвовавший в Гражданской войне в Англии (1599–1658)

51. Джеймс Мэдисон: 4-й президент США, участник войны 1812 года (1751–1836)

52. Гуатама Будда: центральная фигура буддизма (563–483 гг. до н. э.)

53. Марк Твен: американский писатель, автор «Гекльберри Финна» (1835–1910)

54. Эдгар Аллен По: американский писатель, автор книги «Ворон» (1809 г.).- 1849)

55. Джозеф Смит: американский религиозный лидер, основатель мормонизма (1805 — 1844)

56. Адам Смит: экономист, автор книги «Богатство народов» (1723 — 1790)

57. Давид: библейский царь Израиль, основал Иерусалим (1040–970 гг. до н. э.)

58. Георг III: король Англии, участник американской революции (1738–1820 гг.)

59. Иммануил Кант: немецкий философ, автор «Критики чистого разума» ( 1724–1804)

60. Джеймс Кук: исследователь и первооткрыватель Гавайев и Австралии (1728–1779).)

61. Джон Адамс: отец-основатель и 2-й президент США (1735 — 1826)

62. Рихард Вагнер: немецкий композитор, автор «Der Ring Des Nibelungen» (1813 — 1883)

63. Петр Ильич Чайковский: русский композитор, написал «Увертюру 1812 года» (1840–1893)

64. Вольтер: французский философ-просветитель, написал «Кандидат» (1694–1778)

65. Святой Петр: раннехристианский лидер (?-?)

66 Эндрю Джексон: 7-й президент США, также известный как «Старый Хикори» (1767–1845)

67. Константин Великий: император Рима, первый христианский император (272–337)

68. Сократ: греческий философ и учитель, приговоренный к смерти болиголовом (469–399 гг. до н. э.)

69. Элвис Пресли: «король рок-н-ролла» (1935–1977)

70. Вильгельм Завоеватель: король Англии, нормандское завоевание (1027–1087)

71. Джон Ф. Кеннеди: 35-й президент США, Кубинский ракетный кризис (1917–1917 гг. ) 1963)

72. Августин Гиппопотамский: раннехристианский теолог, написавший «Город Божий» (354 — 430)

73. Винсент Ван Гог: художник-постимпрессионист, написавший «Звездную ночь» (1853–1890)

74. Николай Коперник: астроном, теоретик гелиоцентрической космологии (1473–1543)

75. Владимир Ленин: советский революционер и премьер-министр СССР (1870–1924)

76. Роберт Э. Ли: генерал Конфедерации во время Гражданской войны в США (1807–1870)

77. Оскар Уайльд: ирландский писатель и поэт, автор «Портрета Дориана Грея». (1854–1900)

78. Карл II: король Англии после Кромвеля (1630–1685)

79. Цицерон: римский государственный деятель и оратор, написал «О республике» (106–43 гг. до н. э.)

80. Жан-Жак Руссо: философ, написал «Об общественном договоре» (1712–1778)

81. Фрэнсис Бэкон: английский ученый, создатель научного метода (1561–1626)

82. Ричард Никсон: 37-й президент США, участник Уотергейта (1913–1994)

83. Людовик XVI: король Франции, казнен во время Французской революции (1754 — 1793)

84. Карл V: император Священной Римской империи во время Контрреформации (1500 — 1558)

85. Король Артур: мифический король Британии 6-го века (? — ?)

86. Микеланджело: итальянский скульптор и человек эпохи Возрождения, скульптурный «Давид» (1475 — 1564)

87. Филипп II: король Испании , организовал Испанскую армаду (1527 — 1598)

88. Иоганн Вольфганг фон Гёте: немецкий писатель и эрудит, написал «Фауста» (1749 — 1832)

89. Али: ранний халиф и центральная фигура суфизма (598 — 661)

90. Фома Аквинский: итальянский богослов, «Summa theologiae» (1225 — 1274)

91. Папа Иоанн Павел II: папа римский 20-го века, «Солидарность» (1920–2005)

92. Рене Декарт: французский философ, выдумавший «Я мыслю, следовательно, я существую» (1596–1650)

93. Никола Тесла: изобретатель, открывший переменный ток (1856–1943)

94. Гарри С. Трумэн: 33-й президент США, участник Корейской войны (1884–1972)

95.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *