Изучаем общечеловеческие ценности 3 класс самопознание – Урок самопознания в 3 классе » Изучаем общечеловеческие ценности».

Урок самопознания в 3 классе » Изучаем общечеловеческие ценности».

План урока самопознания

Школа: Николаевская средняя школа имени А.С. Куницы

Дата: 8.09.16 г. Урок № 1

Тема: Изучаем общечеловеческие ценности.

Ценности: Истина, Любовь, Праведное поведение, Мир и покой, Ненасилие.

Качества: видеть хорошее в других, отличать хорошие поступки от плохих, дружба.

Педагог: Шевченко Лилия Рафитовна

Класс: 3

Кол- во уч-ся: 10

Цель: Расширить представление учащихся об общечеловеческих ценностях – Истина, Любовь, Праведное поведение, Мир и покой, Ненасилие.

Задачи: 1. Дать определение общечеловеческим ценностям Истине, Любви, Праведному поведению, Миру и покою, Ненасилию.

2. Развивать умение видеть хорошее в других, уметь отличать хорошие поступки от плохих.

3. Воспитывать дружеские отношения среди сверстников.

Ресурсы:

Рисунки 4 девочек –Любви, Истины, ненасилия, праведного поведения, рисунок мальчика Покоя; карточки с качествами ценностей.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Позитивный настрой.

-Здравствуйте, мои дорогие ученики! Вот и кончились веселые летние каникулы. Начался новый учебный год, полный тайн и загадок, а также волнений и ожиданий от встречи с еще неизведанным, непознанным миром новых знаний. Теперь вы, дети, третьеклассники. А это значит, что вы повзрослели, стали чуть-чуть старше и намного мудрее. И вновь, как и прежде, вас ждут уроки самопознания – самые необыкновенные, самые интересные и самые добрые.

На уроках «Самопознание» в течение всего учебного года мы будем изучать наш загадочный внутренний мир, открывать в себе все новые качества, новые способности, новые таланты, возможности и достоинства своего собственного «Я».

Я приглашаю вас в «круг радости». Встанем кругом, дружно, возьмемся за руки.

Круг радости:

Что для жизни нужно? ( говорит учитель )

Солнце! ( дети поднимают руки вверх)

Что для дружбы нужно? ( говорит учитель )

Сердце! ( кладут правую руку на сердце )

Что для сердца нужно? ( говорит учитель)

Любовь! ( рисуют в воздухе сердце )

Что для любви нужно? ( говорит учитель )

Мир! ( разводят руки в стороны )

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание ( цитата )

Сегодня для меня самый счастливый и радостный день. Мне выпала большая честь стать вашим добрым другом и мудрым наставником в путешествии по удивительным и загадочным мирам «Страны Самопознания».

«Страна Самопознания» – необыкновенная, сказочная страна. В этой стране хранятся бесценные сокровища человечества – нравственно-духовные ценности. Благодаря этим ценностям Человек на протяжении нескольких тысячелетий не перестаёт мечтать, дерзать, творить и созидать.

Эти ценности остаются путеводными маяками и сегодня. Они, как бесценные жемчужины, украшают вашу жизнь и ваш мир, жизнь вашей семьи, жизнь ваших друзей, жизнь нашей Родины, нашей планеты, имя которой Земля.

Конечно же, я знаю, кто вы – мальчик или девочка, но ещё я знаю точно, что каждый из вас – очень хороший Человек, мои дорогие третьеклассники. Я поведу вас в мир прекрасных ценностей, где вы прикоснетесь к своему духовному «Я»; познаете и воспримите теплоту родного очага; мир, который царит в вас самих; истину, которая звенит внутри вас; здоровье, как бесценный дар; родную землю, её добрый и благостный свет.

Во время этого фантастического путешествия вы встретитесь с добрыми и умными произведениями, персонажи которых помогут раскрыть секреты и изюминки духовных ценностей – это Истина, Любовь, Мир и покой. Праведное поведение и Ненасилие. Думайте, размышляйте, философствуйте, творите и дерзайте, уверенно продвигайтесь вперед по разноцветным тропинкам «Страны Самопознания».

На уроке мы с вами выучим новую цитату. Прочитайте её.

«Добру, милосердию, любви научись,

Быть чутким и великодушным стремись.

Вот благо несущий единственный путь

Познавшим великие ценности будь.»

Фирдоуси

Вопросы для обсуждения:

— О каких ценностях идёт речь?

— Поясните, что такое великодушие? А что такое благо?

— Что делает человека по настоящему великим?

К нам на урок пришли все ценности, они хотят рассказать о себе.

( на доску вывешивается рисунок девочки)

Я -Истина – я всегда говорю правду, вижу хорошее в других, скромная, любознательная.

( на доску вывешивается рисунок девочки)

Я — Любовь – люблю дружить, люблю свою семью, люблю животных, помогаю другим.

( на доску вывешивается рисунок мальчика )

Я -Мир и покой – вежливый, не люблю сердиться, соблюдаю дисциплину, терпеливый.

( на доску вывешивается рисунок девочки)

Я — Праведное поведение – никогда не нарушаю обещания, не ссорюсь, уважаю родителей, учителей, старших, соблюдаю здоровый образ жизни, смелый.

( на доску вывешивается рисунок девочки)

Я — Ненасилие – люблю помогать всегда и всем, не обижаю других, учу не вредить никому, умею работать в команде.

Мы пришли к вам научить вас отличать плохое от хорошего, дружить, научим вас быть счастливыми.

  1. Рассказывание истории ( беседа )

Учитель читает наизусть стихотворение Натальи Коленко.

Познай себя.

Взгляни вокруг: наш мир прекрасен!

В нём есть так много доброты,

И весь поток её подвластен

Огню твоей святой мечты.

Открой внутри души нетленной

Загадок полный дивный сад.

И, словно часть большой Вселенной,

Стремись к волшебным чудесам1

Посеять нужно свет и веру,

Упорство, труд, любви запас,

Чуть- чуть удачи, грусти в меру

И счастья каждому из нас!

Вопросы для осуждения:

1. Понравилось вам стихотворение? Почему автор называет человека частью Вселенной?

2. Какие ценности названы в стихотворении?

3. К чему мы все стремимся?

  1. Творческая деятельность.

-Ребята! Давайте составим сказку на новый лад. Возьмём сказку «Теремок» и героев сказки поменяем на общечеловеческие ценности Любовь, Истину, Праведное поведение, Ненасилие, Мир и покой.

Стояла в селе школа. Не велика и не мала была, как раз для села. Шла мимо школы Истина, увидела школу и говорит…

5. Домашнее задание.

Выполните в тетради задание на стр. 3.

6. Групповое пение.

-Ребята, я что-то слышу! (Учитель делает вид, что прислушивается). Птички что-то поют. Я узнала эту песенку! Послушайте ее. (Учитель напевает):

Давайте запомним эту удивительную песенку и споем все вместе.

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

7. Заключительная минутка тишины .( 1 мин. )

Наш урок подходит к концу. Тема нашего урока была «Изучаем общечеловеческие ценности». Пять ценностей есть у человека,

Любовь и истина,

Праведное поведение и покой,

А ещё и ненасилие.

На протяжении года мы будем говорить об этих ценностях. Я с нетерпением буду вас ждать на следующий урок, чтобы вы обогащались этими ценностями.

infourok.ru

Урок по самопознанию в 3 классе «Изучаем общечеловеческие ценности»

План  урока самопознания

Тема: «Изучаем общечеловеческие ценности»

Класс: 3

Ценность: Истина

Качества: доброта, честность, единство мысли, слова и  дела

Цель: расширять представление о человеке и роли самопознания в его жизни.

Задачи:

— раскрывать значение понятия «общечеловеческие ценности»;

— развивать позитивное восприятие собственного «Я»;

— воспитывать уважительное, заботливое и бережное отношение к себе и другим.

Ресурсы:

Компьютер

карточки

мультфильм

Ход урока

1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2. Беседа

Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о ценностях. Тема нашего урока называется «Изучаем общечеловеческие ценности». Что такое общечеловеческие ценности?

Общечеловеческие ценности  – это фундаментальные, общечеловеческие ориентиры и нормы, моральные ценности, являющиеся абсолютным стандартом для людей всех культур и эпох.

Какие ценности вы знаете?

Ценности бывают материальные и духовные.

 Как вы думаете, что входит в материальные ценности, а что в духовные?

А что для вас больше ценится материальные или духовные?

Особую важность для человека, как для личности, представляют духовные ценности.

Какие духовные ценности вы знаете?

Правильно —  добро, любовь, сочувствие, самопожертвование, уважение — все это духовные ценности, без которых человек не может жить.

Упражнение

Сейчас, отгадывая кроссворд, вы вспомните название многих нравственно – духовных ценностей.

Давайте проверим,  правильно ли вы отгадали кроссворд.

 (семья, счастье, мир, любовь, природа, доброта, здоровье, знание, красота, родина, истина, человек).

В этом кроссворде спряталось важное слово. Кто его нашел?

 Как вы думаете, как самопознание связано с ценностями, о которых шла речь.

Самопознание помогает всем нам лучше узнать себя как человека, выбрать правильный путь, помогает понять других людей, также различать хорошее и плохое в жизни, как правильно поступить в той или иной ситуации.

Духовные ценности приводят человека в гармоничные отношения с окружающими, придают смысл его жизни. Ни одному живому существу больше не понять, что такое духовные ценности. Это самое прекрасное, что есть у человека.

3. Рассказывание истории (беседа).

Определите, о каких ценностях идет речь в рассказе  «На перемене».

( о дружбе, уважении, совести, о понимании)

Любовь, добро, мир, Родина, семья, природа, красота, дружба – это все общечеловеческие ценности.

Каждый человек живет для того, чтобы понять их смысл и следовать им в жизни.

4. Разминка

Те, о ком идет речь, должны сделать хлопок и присесть.

Кто любит своих друзей?

Кто помогает своим близким и друзьям?

У кого сердце как океан, такое большое, что всем хватит места там?

Кто любит свое отечество?

Кто не обманывает своих близких?

О каких ценностях говорилось в разминке?

Каждый из нас неповторим и уникален. Надо учиться познавать себя, интересоваться собой и окружающими, любить себя и людей.

5. Творческая деятельность

Сейчас в тетради обведите свою руку.

Теперь мы на каждом пальчике будем писать самые главные ценности в нашей жизни. Их всего пять.

Истина, ненасилие, любовь, праведное поведение, покой.

Как вы их понимаете?

Каждая их них включает много ценного для каждого человека.

Истина – это правда, честность, искренность.

Ненасилие – когда все в мире в дружбе.

Любовь – большое чувство, которое выражается в доброте, заботе.

Праведное поведение – это не просто красиво ходить, это умение поступать так, чтобы к тебе так же поступали.

Покой – это собственное состояние, когда ты спокоен и уравновешен.

6. Мультфильм

Вечные ценности

Просматривая мультфильм, определите, о каких ценностях будет идти речь?

Правильно ли поступал Дружок? Что для него было важнее?       

Главнее всего это духовные ценности.

Материальные ценности всегда ломаются, портятся, становятся ненужными.

А духовные ценности, они вечны, и ценятся они намного выше материальных.

7. Обобщение

Человек всегда стремится стать лучше, добрее, совершенствовать свой внутренний духовный мир.

Древние философы говорили: «Познай себя, и ты познаешь мир!». Благодаря самопознанию мы учимся понимать себя, учимся любить друг друга.

kopilkaurokov.ru

Краткосрочный план урока по самопознанию на тему «Изучаем общечеловеческие ценности» (3 класс)

Краткосрочный план урока № 1

Самопознание

Школа: КГУ «СОШ № 10»

Раздел:

Раздел I. Мудрость веков

Дата: 07.09.2018

ФИО учителя: Айткалиева Ж.Е.

Класс: 3

Участвовали: Не участвовали:

Тема урока:

Изучаем общечеловеческие ценности

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

3.2.2.1 расширять представление о человеке и роли самопознания в его жизни.

Цель урока

Все: раскроют значение понятия «общечеловеческие ценности.

Большинство: будут развивать позитивное восприятие собственного «Я»;

Некоторые: будут воспитывать уважительное, заботливое и бережное отношение к себе и другим.

Критерии оценивания

расширяет представления о человеке и о роли самопознания в его жизни через раскрытие ценности праведное поведение.

Раскроет значение понятия «общечеловеческие ценности»;

Языковые цели

Учащиеся могут:

Ценность: праведное поведение

Качества: говорить правду, быть честным с самим собой

Терминология:

доброта, честность, единство мысли, слова и дела.

Полезные словосочетания:

Каждая их них включает много ценного для каждого человека.

Истина – это правда, честность, искренность.

Ненасилие – когда все в мире в дружбе.

Любовь – большое чувство, которое выражается в доброте, заботе.

Праведное поведение – это не просто красиво ходить, это умение поступать так, чтобы к тебе так же поступали.

Покой – это собственное состояние, когда ты спокоен и уравновешен

Воспитание ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость.

Сотрудничество — работать вместе как коллектив и команда, Ответственность как результат пристального внимания учащиеся к каждой задаче и ее результату.

Междисциплинарные связи

География: анализируется понятия «Экватор», «полюса»

Естественные науки: учащиеся идентифицируют животных живущих в климатических зонах

Предыдущие знания

Знать времена года.

Определять времена года по характерным признакам.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированные на урок

Ресурсы

Начало урока

Психологический настрой:

— Дети вам тепло?

— В классе светло?

— Прозвенел уже звонок?

— Начался уже урок?

— Хотите учиться?

  1. Деление на группы (в коллективе)

Разделите учащихся на группы, предварительно раздав карточки с условными обозначениями погоды (осадки, температура, облачность, ветер и др.). Учащиеся по полученным карточкам рассказывают о значениях этих условных обозначений.

Попросите учащихся сделать вывод о том, что такое погода.

  1. Стратегия «ЗХУ» (индивидуально, в группе)

Задайте вопрос:

-Что такое климат?

Учащиеся заполняют два столбца таблицы:

Все учащиеся заполняют таблицу. После объединяют индивидуальные ответы и предлагают их для обсуждения.

Цветные квадратики

аудио запись с произведением П И Чайковского.

Жетоны в виде солнышко.

Жетоны в виде солнышко

Середина урока

  1. Целеполагание

Совместно с учащимися определяются цели урока:

Круг радости

— Здравствуйте, ребята, встаньте в общий круг. Поприветствуйте друг друга добрыми словами, прикоснувшись ладонью к ладони стоящего рядом одноклассника.

Беседа.

— Как вы думаете, для чего человек живет?

— Чем дорожит каждый человек?

— Любовь, семья, родина, дружба, природа родного края, знания, которые мы получаем в школе, — все это вечные человеческие ценности, то, чем дорожит каждый человек. Самопознание помогает всем нам лучше узнать себя и, других людей. Древние философы говорили: «Познай себя, и ты познаешь мир!». Благодаря самопознанию, мы учимся понимать себя, учимся любить друг друга.

— Какие еще общечеловеческие ценности вы знаете?

(ответы учащихся).

Критерии оценивания

Различает времена года

Называет виды досуговой деятельности в разные времена года.

Дескрипторы

Называет и записывает времена года.

Объясняют, что такое досуг.

Рассказывают, о своем любимом времени года.

За выполненную работу дети получают жетоны.

Задание.

Цитата урока

Прокомментировать слова Фирдоуси, представленные в учебнике.

— О каких ценностях идет речь?

— Что делает человека по настоящему великим?

(Ответы учащихся)

— любовь, добро, мир, Родина, семья, природа, красота, дружба — общечеловеческие ценности. Каждый человек живет для того, чтобы понять их смысл и следовать им в жизни.

Игра

Дети записывают свои имя и фамилию на отдельных листочках, сворачивают их и кладут в общую коробку. Каждый учащийся выбирают листочки, не произнося вслух фамилии и имени, характеризует одноклассника, называя отличительные черты его характера. Остальные ребята пытаются понять, о ком идет речь

— Подумайте и скажите, какие чувства вы испытывали во время выполнения этого задания?

— Насколько вам понравилось то, что думают о вас другие?

— Что вы открыли в самом себе? Чему удивились?

Упражнение.

Учащимся предлагается определить, о каких ценностях идет речь. для этого необходимо разгадать кроссворд в тетради ученика и прочитать слово в выделенной вертикали.

1. Самые близкие люди, которые живут вместе. (Семья)
2. Чувство полного душевного удовлетворения. (Счастье)
3. Согласие, отсутствие вражды, ссоры. (Мир)
4. Чувство глубокой привязанности{ости, сердечной теплоты. (Любовь)
5. Мир животных и растений. (Природа)
б. Отзывчивость, душевное расположение к людям. (доброта)
7. Гармония тела и духа. (Здоровье)
8. Результат познания. (Знание)
9. Все, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. (Красота)
10. Отечество, родная страна. (Родина)

11. Синоним слова «правда’>. (Истина)
12. Создание природы, обладающее мышлением и речью, способностью чувствовать. (Человек)

Чтение.

Великая книга. (Илья Гутковский )
В книжную лавку пришел человек и попросил торговца продать ему самую великую в мире книгу, исполненную всей человеческой мудрости. Торговец же ему ответил:
— Я не могу продать ее тебе.
— Но почему? удивился человек. — У меня достаточно денег, чтобы озолотить тебя.
— Потому что она у тебя уже есть. Это твоя жизнь, а ее страницы выписаны в твоем сердце. Только в своем сердце ты найдешь все, что ищешь.
• С чем сравнивается в притче человеческая жизнь? Почему?
(Ответы учащихся)
— Ребята, познавайте себя, прислушиваясь к своему сердцу, в нем можно найти ответы на любые вопросы.
Задание
— Представьте книгу о вашей Жизни. Как бы она называлась? Почему? Назовите ценности, которым вы посвятили бы отдельные главы. (Ответы учащихся)
Процесс самопознания можно сравнить с непрочитанной книгой. Важно, чтобы ваши поступки оставляли добрый свет в сердцах людей

Творческая деятельность.

Индивидуальная работа.

Сейчас в тетради обведите свою руку.

Теперь мы на каждом пальчике будем писать самые главные ценности в нашей жизни. Их всего пять.

Истина, ненасилие, любовь, праведное поведение, внутренний покой.

— Как вы их понимаете?

Каждая их них включает много ценного для каждого человека.

Истина – это правда, честность, искренность.

Ненасилие – когда все в мире в дружбе.

Любовь – большое чувство, которое выражается в доброте, заботе.

Праведное поведение – это не просто красиво ходить, это умение поступать так, чтобы к тебе так же поступали.

Внутренний покой – это собственное состояние, когда ты спокоен и уравновешен.

Работа в группах

Кроссворд «Общечеловеческие ценности».

— Какие общечеловеческие ценности вы записали?

— Какое слово получилось в столбце?

Закрепление в тетради

Выполнение взаимопроверки.

Картинка с термометром

Картинки с явлениями погоды

.

Раздаточный материал

Рабочая

тетрадь

стр 29

Конец урока

Рефлексия

  1. Стратегия «ЗХУ» (индивидуально, в группе)

Учащиеся заканчивают заполнение таблицы графы «Узнал», проводят обсуждение по ней и делают вывод.

На доске три тучки (голубая, серая,черная.)

Если вам все понятно на уроке прикрепите свои стикеры на голубую.

Если у вас есть вопросы, тона серую.

Если совсем не чего не понятно, то начерную.

Фигуры виде облачка.

Домашнее задание.

С. 12 (прочитать), Задание 3 (в тетради).

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Для слабых учащихся были приготовлены такие задания:

1 работа по рисункам, где нужно было определить время года

2 определение вида деятельности по временам года

Для сильных

1 на картинке подписать время года, выбрать любимое время года, объяснить почему.

Использование формативного задания.

Работа по карточкам.

Учитель наблюдает, задает вопросы.

Оценивание происходит посредством поощрения хороших ответов (похвала).

Физминутка, активные виды деятельности

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

infourok.ru

Урок 1 по самопознанию на тему «Изучаем общечеловеческие ценности» (3 класс)

План урока самопознания

Школа: КГУ «Средняя школа № 8 с ДМЦ» г. Текели

урока 1

Тема: Изучаем общечеловеческие ценности

Ценность: праведное поведение

Качества: говорить правду, быть честным с самим собой.

Учитель: Жук Юлия Викторовна

Дата: Класс: 3 «Б» Кол-во уч-ся: 30

Дата: Класс: 3 «В» Кол-во уч-ся:

Цель: расширить представления о человеке и о роли самопознания в его жизни через раскрытие ценности праведное поведение.

Задачи:

— раскрыть значение понятия «общечеловеческие ценности»;

— развивать позитивное восприятие собственного «Я»;

— воспитывать уважительное и бережное отношение к себе и другим через качество говорить правду, быть честным с самим собой.

Ход урока

1. Позитивный настрой.

Концентрация на свет.

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

freemp3now.me/catalog/НЕЖНАЯ%20МУЗЫКА%20-%20Хрустальная%20грусть

2. Проверка домашнего задания.

— Что изучает предмет «Самопознание»?

3. Цитата урока.

Я восхищаюсь человеком по его умению любить и делать добро, умению быть справедливым.

Ильяс Есенберлин

Методика запоминания цитаты (чтение хором, запись в тетради)

Вопросы:

— Как вы понимаете данное высказывание?

— А вы обладаете этими умениями? Пользуетесь ими в жизни?

Ильяс Есенберлин – казахский писатель

4. Беседа.

Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о ценностях. Тема нашего урока называется «Изучаем общечеловеческие ценности».

— Что такое общечеловеческие ценности?

Общечеловеческие ценности – это фундаментальные, общечеловеческие ориентиры и нормы, моральные ценности, являющиеся абсолютным стандартом для людей всех культур и эпох.

— Какие ценности вы знаете?

Ценности бывают материальные и духовные.

Как вы думаете, что входит в материальные ценности, а что в духовные?

А что для вас больше ценится материальные или духовные?

Особую важность для человека, как для личности, представляют духовные ценности.

— Какие духовные ценности вы знаете? (Добро, любовь, сочувствие, самопожертвование, уважение — все это духовные ценности, без которых человек не может жить.)

5. Подарок учителя.

А теперь я предлагаю послушать одну китайскую притчу. Возьмите соседа за руку, закройте глаза и воображайте.

Китайская притча «Ладная семья»

Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек. И занимала она целое село. Вы скажете: ну и что, мало ли таких семей. Но дело в том, что семья была особая — мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и обрадовался: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел он к главе семьи и спросил: «Как ты добиваешься такого согласия и мира?». Взял глава лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не очень силен был в грамоте, а потом передал лист владыке. Три слова были написаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз терпение, 100 раз прощение.

Прочёл владыка и спросил:

— И всё?

— Да, — ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже.

— Откройте глазки.

Беседа по вопросам:

— Почему так называется притча?

— Кто запомнил, какие ценности были в этой большой семье? (Любовь, прощение, терпение)

— Почему именно эти ценности царили в «ладной семье»?

— Соблюдаются в вашей семье ценности: любовь, прощение, терпение?

https://www.babyblog.ru/community/post/psy/1674568

5. Творческая деятельность.

Индивидуальная работа.

Сейчас в тетради обведите свою руку.

Теперь мы на каждом пальчике будем писать самые главные ценности в нашей жизни. Их всего пять.

Истина, ненасилие, любовь, праведное поведение, внутренний покой.

— Как вы их понимаете?

Каждая их них включает много ценного для каждого человека.

Истина – это правда, честность, искренность.

Ненасилие – когда все в мире в дружбе.

Любовь – большое чувство, которое выражается в доброте, заботе.

Праведное поведение – это не просто красиво ходить, это умение поступать так, чтобы к тебе так же поступали.

Внутренний покой – это собственное состояние, когда ты спокоен и уравновешен.

Работа в группах

Кроссворд «Общечеловеческие ценности».

— Какие общечеловеческие ценности вы записали?

— Какое слово получилось в столбце?

Тетрадь, карандаш, ручка, фломастеры

Тетрадь с. 6, задание 2

6. Групповое пение.

«Дорогою добра»

Музыка М. Минкова

Слова Ю. Энтина

Спроси у жизни строгой какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра,

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

www.karaoke.ru/artists/film-prikljuchenija-malenkogo-muka/text/doroga-dobra/

7. Домашнее задание.

1. Читать С. Гаврилов «Дороги, которые мы выбираем», И. Гутковский «Великая книга»

2. с. 8 задание 4 в тетради.

Учебник с. 6-8

Тетрадь

8. Минутка тишины.

Ребята! Давайте посидим тихо-тихо и послушаем музыку. (Звучит любой отрывок музыкального произведения из сборника «Звуки природы»). А теперь, если вам хочется, вы можете закрыть глазки и представить, как будто вы путешествуете по очень красивой и волшебной стране, имя которой «Страна Самопознания». В этой стране все необычно: земля покрыта зеленым ковром, сотканным из различных благоухающих трав и дивных цветов; солнышко греет ласково-ласково, а от этого на душе становится очень хорошо (пауза). Детишек этой удивительной страны как солнышко согревает любовь родителей и близких (пауза). Они радуются своим родным и друзьям (пауза). Их сердца наполняются любовью, уважением, спокойствием, добром и миром. (Пауза. Дети слушают музыку). Медленно открываем глазки, потягиваемся. Молодцы!

https://zf.fm/artist/116641

«Дорогою добра»

Музыка М. Минкова

Слова Ю. Энтина

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра,

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

«Дорогою добра»

Музыка М. Минкова

Слова Ю. Энтина

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра,

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

infourok.ru

Конспект по самопознанию «Изучаем общечеловеческие ценности»

Урок 1. Изучаем общечеловеческие ценности

Цель: расширять представление о человеке и роли самопознания в его жизни.

Задачи:

— раскрывать значение понятия «общечеловеческие ценности»;

— развивать позитивное восприятие собственного «Я»;

— воспитывать уважительное, заботливое и бережное отношение к себе и другим.

Ход урока

Круг радости

Учитель предлагает детям поприветствовать друг друга добрыми словами, прикоснувшись ладонью к ладони стоящего рядом одноклассника.

Беседа

• Как вы думаете, для чего человек живет?

• Чем дорожит каждый человек?

— Любовь, семья, родина, дружба, природа родного края, знания, которые мы получаем в школе, — все это вечные человеческие ценности, то, чем дорожит каждый человек. Самопознание помогает всем нам лучше узнать себя, других людей. Древние философы говорили: «Познай себя, и ты познаешь мир!». Благодаря самопознанию, мы учимся понимать себя, учимся любить друг друга.

• Какие еще общечеловеческие ценности вы знаете?

(Ответы учащихся)

Чтение

Учитель читает стихотворение лауреата Республиканского литературного конкурса Н. Коленко.

Наталья Коленко

Познай себя!

Взгляни вокруг: наш мир прекрасен!

В нем есть так много доброты,

И весь поток ее подвластен

Огню твоей святой мечты.

Открой внутри души нетленной

Загадок полный дивный сад.

И, словно часть большой Вселенной,

Стремись к волшебным чудесам!

Посеять нужно свет и веру,

Упорство, труд, любви запас,

Чуть-чуть удачи, грусти в меру

И счастья каждому из нас!

• Почему автор называет человека частью Вселенной?

• Почему человек стремится к самопознанию?

(Ответы учащихся)

Упражнение

Учащимся предлагается выписать в тетрадь общечеловеческие ценности, которые названы в стихотворении (задание 1).

Цитата урока

Учитель предлагает учащимся прокомментировать слова Фирдоуси, представленные в учебнике.

• О каких ценностях идет речь?

• Что делает человека по-настоящему великим?

(Ответы учащихся)

Любовь, добро, мир, Родина, семья, природа, красота, дружба — общечеловеческие ценности.

Каждый человек живет для того, чтобы понять их смысл и следовать им в жизни.

Игра

Для проведения игры учитель предлагает детям записать свои имя и фамилию на отдельных листках, свернуть их и положить в общую коробку. Каждый учащийся выбирает листках, не произнося вслух фамилии и имени, характеризует одноклассника, называя отличительные черты его характера. Остальные ребята пытаются понять, о ком идет речь.

• Подумайте и скажите, какие чувства вы испытывали во время выполнения этого задания?

• Насколько вам понравилось то, что думают о вас другие?

• Что вы открыли в самом себе? Чему удивились?

(Ответы учащихся)

Упражнение

Учащимся предлагается определить, о каких ценностях идет речь. Для этого необходимо разгадать кроссворд в тетради ученика (задание 2) и прочитать слово в выделенной вертикали.

1. Самые близкие люди, которые живут вместе. (Семья)

2. Чувство полного душевного удовлетворения. (Счастье)

3. Согласие, отсутствие вражды, ссоры. (Мир)

4. Чувство глубокой привязанности, сердечной теплоты. (Любовь)

5. Мир животных и растений. (Природа)

6. Отзывчивость, душевное расположение к людям. (Доброта)

7. Гармония тела и духа. (Здоровье)

8. Результат познания. (Знание)

9. Все, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. (Красота)

10. Отечество, родная страна. (Родина)

11. Синоним слова «правда». (Истина)

12. Создание природы, обладающее мышлением и речью, способностью чувствовать. (Человек)

Чтение

Великая книга

Илья Гутковский

В книжную лавку пришел человек и попросил торговца продать ему самую великую в мире книгу, исполненную всей человеческой мудрости. Торговец же ему ответил:

— Я не могу продать ее тебе.

— Но почему? — удивился человек. — У меня достаточно денег, чтобы озолотить тебя.

— Потому что она у тебя уже есть. Это твоя жизнь, а ее страницы выписаны в твоем сердце. Только в своем сердце ты найдешь все, что ищешь.

• С чем сравнивается в притче человеческая жизнь? Почему?

(Ответы учащихся)

Ребята, познавайте себя, прислушиваясь к своему сердцу, в нем можно найти ответы на любые вопросы.

Задание

— Представьте книгу о вашей жизни. Как бы она называлась? Почему? Назовите ценности, которым вы посвятили бы отдельные главы. (Ответы учащихся)

Процесс самопознания можно сравнить с непрочитанной книгой. Важно, чтобы ваши поступки оставляли добрый свет в сердцах людей.

Домашнее задание

Учащимся предлагается выполнить задание 3 в тетради.

Обобщение

Учитель обобщает изученное на первом уроке и делает вывод:

Постижение общечеловеческих ценностей помогает человеку следовать законам нравственности в повседневной жизни.

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель приглашает учеников поделиться впечатлениями об уроке, о том новом, что они узнали.

infourok.ru

Урок 2. Изучаем общечеловеческие ценности..docx

Ресурсы:
Учебное пособие
по самопознанию
для 3 класса;
красивая мелодия
без слов,
презентация.
Использование
проектора.
Примечания:
звучит спокойная
музыка.
Чтение и
обсуждение
Дата:___________
План – конспект урока самопознания № 2
Класс: 3
Тема: Изучаем общечеловеческие ценности
Цель: расширение представлений о человеке и роли самопознания в его жизни через
постижение истины.
Задачи:
­ раскрывать значение понятия «общечеловеческие ценности»;
­ развивать позитивное восприятие собственного «Я»;
­ воспитывать уважительное, заботливое и бережное отношение к себе и другим.
Ценность: истина.
Качества: говорить правду, говорить только то, что хорошо и необходимо, видеть
хорошее, скромность, любознательность.
1.Орг.момент. Позитивный настрой «Путешествие с дельфином»
Ход урока.
2. Проверка домашнего задания
3. Позитивное высказывание (цитата)
Счастлив тот, кто открывает
в себе внутреннее богатство.
Артур Шопенгауэр, немецкий философ
­ Прочитайте высказывание. Как вы понимаете данные слова?
­ Что для вас является внутренним богатством?
4. Подарок учителя
Притча «Великая книга» И. Гутковский
­ С чем сравнивается в притче человеческая жизнь? Почему?
­ Представьте книгу вашей жизни. Как бы она называлась? Почему?
­ Назовите ценности, которым вы посвятили бы отдельные главы.
Каждый миг своей жизни человек познаёт себя через взаимодействие с окружающим
миром, через общение с людьми.
Самопознание помогает всем нам лучше узнать себя, других людей.
Благодаря самопознанию мы учимся понимать себя, учимся любить друг друга.
5. Упражнение.
Прочитайте следующие определения качеств человека. Назовите их.
1. Потребность в постоянном общении с другими людьми.
2. Стремление жить в согласии.
3. Проявление заботы, желание помочь.
Самопознание помогает нам различать хорошее и плохое в жизни и
взаимоотношениях между людьми.
6. Творческая деятельность
Выберите свой жизненный путь, проведите его стрелочкой. Раскрасьте звёздочки и
планеты, на которых вы хотели бы побывать в своей жизни.
7. Домашнее задание
Стр. 11 выучить наизусть.
8. Рефлексия
Раскрасить смайлик «Моё настроение в конце работы»
9. Заключительная минута урока.
Учащиеся вместе с учителем проговаривают строчки стихотворения Натальи
На рабочем листе
Учебник
Рабочий лист

znanio.ru

Урок самопознания ИЗУЧАЕМ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ

Планирование урока для 3 класса по самопознанию

Мерзімі \Дата: 12.09.16 03.

Сабақтың №\ № урока: 2урок

Сабақтың тақырыбы \Тема урока: Изучаем общечеловеческие ценности

Үштік бірыңғай мақсат \Триединая цель:

Білімдік\Образовательная: расширить представление о важности ежедневного чтения. Дамытушылық\Развивающая: развивать интерес к источнику знаний.

Тәрбиелік\Воспитательная: Воспитывать любовь к книге и к чтению.

Сабақтың типі\Тип урока комбинированный

Әдіс тәсілдер/Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

САБАҚ БАРЫСЫ/ХОД УРОКА

Общечеловеческая ценность: истина

1.Круг радости

— У каждого человека есть свои достоинства и недостатки. Надо уметь вовремя разглядеть свои слабые стороны, чтобы исправиться. Человек всегда стремится стать лучше, добрее, совершенствовать свой внутренний духовный мир.

Каждый из нас неповторим и уникален. Надо УЧИТЬСЯ познавать себя, Интересоваться собой и окружающими, любить себя и людей. давайте повторим следующие слова: Я так люблю себя, (Положить руку на сердце)

Что я могу любить тебя. (Положить руку на сердце друга) И ты начнешь любить себя (Положить руку на плечо друга)

И сможешь полюбить меня. (Положить руку на свое сердце)

2.Задание. Учащимся предлагается прочитать пословицы и написать, о каких ценностях идет речь. (Выполняется в тетради по задание 4.)

Чтение: На перемене

Заканчивалась перемена, и Катя последней уходила из столовой. На пути в класс она увидела лежащую на полу коридора купюру в 500 тенге. Оглянувшись вокруг, чтобы посмотреть, нет ли кого рядом, девочка незаметно подобрала деньги и положила в карман. «пятьсот тенге могут пригодиться для покупки интересной игры», — подумала она.

Возвратившись в класс, девочка не могла дождаться, когда закончится урок, чтобы отправиться за покупкой.

Прозвенел звонок. Катя вскочила из-за парты и увидела, как ее одноклассник Талгат с расстроенным видом что-то ищет в своей сумке.

Она подошла к Талгату и робко спросила его:

Что случилось, могу я чем-нибудь помочь?

да вот, экономил свои карманные деньги несколько недель, чтобы купить подарок ко дню рождения маме. } Накопил 500 тенге и потерял. Пожалуйста, помоги мне найти деньги, — ответил Талгат.

Катя замерла, охваченная внезапным чувством. Что же делать? Вернуть деньги? Так хочется купить заветную игру! Чтобы дать себе время подумать, Катя предложила Талгату поискать пропажу в классе. И вдруг пришло решение.

Талгат, после переменки в коридоре я нашла чьи-то деньги и не смогла сказать об этом, так как очень хотела купить компьютерную игру. Вот они, возьми, — прошептала Катя, не поднимая глаз. — Прости меня, я думаю, что теперь ты не захочешь дружить со мной. Но если мы останемся друзьями, может быть, я помогу тебе выбрать подарок? — закончила она с надеждой.

Лицо Талгата просияло в ответ улыбкой:

Конечно! Было бы здорово! Пойдем скорее!

• Как вы думаете, почему Катя решила признаться Талгату? Какие качества проявила Катя, вернув деньги?

(Ответы учащихся) Ребята, помните, что никогда не поздно исправить свои ошибки, понять других людей и помочь им. Учитель обобщает обсуждение текста и делает вывод: Каждый миг своей жизни человек познает себя через взаимодействие с окружающим миром, через общение с людьми. Самопознание помогает всем нам лучше узнать себя, других людей. Благодаря самопознанию, мы учимся понимать себя, учимся любить друг друга.

3.Минутка тишины. На фоне спокойной мелодии учитель предлагает ребятам посидеть минутку в тишине. для этого нужно расслабиться, закрыть глаза и подумать о чем- нибудь хорошем и приятном.

4.Задание. Учащимся предлагается выполнить одно из следующих заданий (по усмотрению учителя)

1. Прочитайте определения общечеловеческих ценностей и назовите их. Потребность в постоянном общении с другими людьми на основе общих интересов. Стремление жить в согласии. Проявление заботы, желание помочь.

2. Начните Составлять в тетради ученика Словарь жизненных ценностей. Записывайте в него мудрые изречения, пословицы, афоризмы, в которых идет речь о важных для вас человеческих ценностях. Какое изречение вы запишите в Словарь в первую очередь? Почему? (Словарь находится в конце тетради. Нужно записать слева на его полях буквы алфавита, выделив для записи на каждую букву несколько строк. Названия ценностей следует записывать в соответствии с буквами алфавита. Например: д—добро. 1. добро превыше всего. (Поговорка). 2. добро помни, а зло забывай. (Пословица) и т. д.)

Обобщение. Самопознание помогает нам различать хорошее и плохое в жизни и во взаимоотношениях между людьми.

Круг «От сердца к сердцу». Учащиеся вместе с учителем проговаривают строчки стихотворение Ирины Некрасовой: Любовь, надежда, истина, здоровье, труд, мир, культура, творчество, семья — Вот жизни человеческой основа и связь простая между МЫ и Я. Познай слов этих глубину и мудрость, открой извечных истин суть.

Попробуй дел не совершать впустую, свои объятья миру распахнуть.

Домашнее задание. Задание 5 в тетради.

Ресурсы: тетрадь, картинки

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *