Закон оптимума мотивации Йеркса-Додсона
Закон Йеркса-Додсона объясняет, почему, изо всех сил стремясь к цели, мы можем существенно повысить риск провала? Как высокая заинтересованность в достижении желаемого результата может сыграть злую шутку и стать, согласно закону Йеркса-Додсона, причиной того, что дело будет брошено на полпути? Оказывается, избыточная упорность и заинтересованность в результате – не всегда идет во благо. Но почему так происходит?
Содержание
- В чем заключается смысл закона?
- Открытие закона Йеркса-Додсона
- Детальнее о положениях закона
- Примеры действия закона Йеркса-Додсона
- Как работает закон Йеркса-Додсона?
- По каким критериям определяют оптимум мотивации?
- Использование закона Йеркса-Додсона на практике
- В рабочих процессах
- В саморазвитии
- В занятиях спортом
- Заключение
В чем заключается смысл закона?
Закон Йеркса-Додсона гласит: для достижения результата достаточно мотивации среднего уровня. Зависимость между заинтересованностью человека и эффективностью осуществляемой им деятельности далеко не всегда прямо пропорциональна.
Открытие закона Йеркса-Додсона
В начале прошлого века британские психологи Додсон и Йеркс исследовали особенности передвижения крыс по лабиринту при воздействии на них разрядов электротока. Сначала при увеличении его силы животные начинали пробегать по нему быстрее. Но очередное повышение силы импульсов привело к неожиданному результату – время прохождения лабиринта не уменьшилось, а увеличилось.
Эти данные привлекли особое внимание ученых. После детального изучения ситуации выяснилось, что причиной происходящего стал избыточный стресс. Он повлек за собой паническое поведение у крыс и их хаотичное передвижение по лабиринту. Поэтому время выхода из него существенно увеличилось.
Детальнее о положениях закона
Известный древнеримский философ Цицерон писал: «Страсть — есть чрезмерно сильное движение души». И эта цитата касается вовсе не любовных отношений. Она относится к избытку эмоций в любом деле и отлично отражает суть закона мотивации Йеркса-Додсона. Детальнее его описывают следующие два положения:
- Зависимость эффективности действий от уровня мотивации имеет вид кривой в форме перевернутой буквы U. Согласно ей с ростом мотивации качество деятельности повышается лишь поначалу. После достижения оптимума мотивации оно начинает стремительно снижаться.
- Согласно закону оптимума мотивации Йеркса-Додсона существует обратная зависимость между уровнем достаточной мотивации и степенью сложности задачи. Для успешного достижения сложной цели ее уровень должен быть ниже, чем для менее трудной цели.
Примеры действия закона Йеркса-Додсона
К ярким примерам его проявления можно отнести следующие ситуации:
- Провалы ответственных учеников-отличников на важных вступительных экзаменах.
- Неудачи в похудении среди людей, которые всерьез берутся за дело.
- Отказы в приеме на работу людям, которые продолжительное время основательно готовились к собеседованию.
Приведенные примеры отражают парадоксальные в понимании многих из нас ситуации. Ведь в них нацеленные на результат люди терпят крах из-за чрезмерной мотивации. Закон Йеркса-Додсона открывает эффективность деятельности с новой стороны, акцентируя внимание на умеренном настрое. Как такое возможно?
Как работает закон Йеркса-Додсона?
Закон оптимума мотивации Йеркса-Додсона помогает определить достаточный уровень заинтересованности, который не помешает достижению необходимого результата. Но почему и в какой точке стремление может вдруг стать фатальной помехой?
Дело в том, что возрастающая мотивация способна вызвать нежелательные эмоциональные состояния. Сначала она стимулирует увеличение напряжения в подкорке головного мозга. Чрезмерно сильные импульсы начинают атаковать кору и провоцируют ее разлитое возбуждение. Вследствие этого возникают ощущения тревоги, страха или беспокойства, которые способны разрушить и превратить в пыль любой план действий.
Согласно закону Йеркса-Додсона важную роль играет также оптимальный уровень тревоги, а не только мотивации. Он должен позволять человеку принимать обдуманные решения и не становиться причиной паники и утечки энергии.
По каким критериям определяют оптимум мотивации?
Признаки наступления оптимума мотивации | Признаки утраты оптимума мотивации |
---|---|
Устойчивый настрой в заданном направлении. | Нарастающее напряжение, переходящее в нервозность. |
Адекватная реакция на происходящее, включая непредвиденные сложности. | Повторяющиеся ошибки. Подмена искреннего энтузиазма чисто волевым настроем. |
Стойкий интерес к процессу работы. | Желание бросить начатое. Нарастание тревоги и страха. |
Поиск творческого решения задач. | Паника и неспособность спокойно воспринимать непредвиденные обстоятельства. |
Использование закона Йеркса-Додсона на практике
Закон оптимума Йеркса-Додсона позволяет спланировать грамотное достижение цели, определяя достаточный, но при этом и безопасный уровень мотивации.
В рабочих процессах
Понимание оптимума мотивации помогает руководителям повышать эффективность деятельности подопечных. Учитывая его, они не станут использовать для улучшения результатов манипуляции с оплатой труда. Ведь возникшая из-за этого конкуренция может вызывать психологический разлад в состоянии подчиненных и ухудшение результатов труда. Также люди на любых должностях могут разумно подойти к мотивации и деятельности, опираясь на закон Йеркса-Додсона.
В саморазвитии
Стремясь к личностному росту, мы не должны чрезмерно упорствовать и нагружать себя. Помните, любые изменения требуют времени и терпения. Чтобы не сдаться досрочно, стоит позаботиться об удержании мотивации на достаточном уровне.
В занятиях спортом
Используя данный феномен, можно разумно контролировать настрой в занятиях физической активностью. Это поможет предотвратить преждевременные срывы и выгорание. Ведь спорт требует умения рассчитывать силы, а не тратить их в самом начале забега. Опытные тренеры знакомы с понятием оптимума мотивации. Они всегда помогают подопечным сохранять его на протяжении необходимого срока.
Заключение
Закон Йеркса-Додсона характеризует зависимость между стремлением к намеченному результату и реальными итогами с непривычной для многих точки зрения. Он заставляет задуматься над популярным мнением, что мотивацию важно повышать непрестанно.
Закон Йеркса-Додсона: понимание мотивации, производительности и выполнения обязательств
Существует распространенный миф о том, что людям нравится легкая работа. Хотя случайная простая задача — хорошее облегчение, мы делаем все возможное, когда сталкиваемся с серьезной проблемой. Когда планка низкая, у нас нет мотивации подниматься вверх.
На другом конце спектра — трудоголики — люди, которые считают, что у них есть дополнительные возможности, и они могут сделать больше, чем все остальные. Однако представление о том, что кто-то процветает в условиях стресса, также ошибочно. Мы теряем концентрацию, срезаем углы и выгораем, когда пытаемся оправдать завышенные ожидания.
Как и в большинстве случаев в жизни, умеренность является ключевым моментом.
Что такое закон Йеркса-Додсона?
В 1908 году психологи Роберт Йеркс и Джон Диллингем Додсон решили выяснить, может ли электрический ток побудить крыс пройти лабиринт. То, что они обнаружили, стало основой их одноименного психологического закона. Легкий шок действительно заставил крыс пройти лабиринт. Однако сильный толчок вызвал у них панику, а небольшой шок не побудил к действию вовсе.
Дуэт опубликовал свои выводы в журнале сравнительной неврологии и теоретизировал, что это значит для мотивации человека. По мере увеличения давления возрастают мотивация и производительность. Однако как только давление превышает определенный порог, человек начинает испытывать стресс и беспокойство, что приводит к снижению работоспособности.
Эффективность увеличивается с давлением, прежде чем упасть после удара о верхнюю часть свода. Цели, личные или профессиональные, всегда должны быть амбициозными, но реально достижимыми.
Взаимосвязь между давлением, мотивацией и производительностью в работе
Теперь давайте подумаем о законе Йеркса-Додсона в контексте рабочего места. Регулярное назначение сотруднику легко выполняемых задач — плохое использование его талантов во многих отношениях. Выполнение относительно бессмысленной работы приводит к вялому подходу и результатам.
Однако сотрудник засучит рукава и начнёт что-то, когда давление возрастет. Это приводит к «состоянию потока», когда сосредотачиваются на текущей задаче и работают на полную мощность. Вы, вероятно, можете вспомнить время, когда вы настолько увлеклись тем, над чем работали, что смотрели на часы, удивляясь, сколько времени прошло.
Вы, вероятно, также можете вспомнить работу, которая была слишком напряженной. Вместо того чтобы быть взволнованным перед сложностями, вы, вероятно, чувствовали себя подавленным и беспокоились о том, что отстанете. Мотивация, порожденная паникой, приводит к тому, что сотрудник даёт худший результат просто потому, что пытается не отставать.
Закон Йеркса-Додсона и самореализация
Мы установили, что правильное давление вызывает мотивацию, что приводит к оптимальной производительности. Теперь давайте исследуем последний кусок головоломки: личное удовлетворение. Многие люди мечтают о легкой работе, но будут ли они действительно счастливы? Типичная рабочая неделя составляет 40+ часов, и никто не хочет сидеть без дела. Более того, излишне простая работа может заставить сотрудника почувствовать, что он не представляет особой ценности для организации, и ему нужно притвориться, что он работает больше, чем на самом деле. Это также не означает, что стрессовая работа приводит к самореализации.
Сотрудник, у которого слишком много дел, упускает детали и отстает. Стремление сделать все возможное при получении посредственных результатов часто заставляет чувствовать себя виноватыми и беспомощными. Человек может возмущаться своей рабочей ситуацией, зная, что делает все возможное, но этого никогда не бывает достаточно.
Мы достигаем профессиональной самореализации, когда гордимся своей работой. Когда мы без сомнения знаем, что с каждым днем мы совершенствуемся в своем деле, потому что успешно решаем новые задачи. Занимайтесь саморазвитием, познавайте себя, а также держите мозг в тонусе с помощью тренажеров Викиум.
Закон Йеркса-Додсона о возбуждении и производительности
Здесь представлена концепция оптимального возбуждения по отношению к выполнению задачи. Производительность максимальна при оптимальном уровне возбуждения и снижается при недостаточном и чрезмерном возбуждении.
Основные выводы
- Закон Йеркса-Додсона утверждает, что существует эмпирическая связь между стрессом и производительностью и что существует оптимальный уровень стресса, соответствующий оптимальному уровню производительности. Как правило, практикующие врачи представляют эту зависимость как перевернутую U-образную кривую.
- Исследования показывают, что лучше всего умеренное возбуждение; когда возбуждение очень сильное или очень низкое, производительность, как правило, страдает (Yerkes & Dodson, 1908).
- Роберт Йеркс (произносится как «Йерк-ЕЭС») и Джон Додсон обнаружили, что оптимальный уровень возбуждения зависит от сложности и сложности выполняемой задачи.
- Эта взаимосвязь известна как закон Йеркса-Додсона, согласно которому простое задание выполняется лучше всего при относительно высоком уровне возбуждения, а сложное задание лучше всего выполняется при более низком уровне возбуждения.
- Первоначальная формулировка закона Йеркса-Додсона взята из статьи 1908 года об экспериментах с японскими танцующими мышами, которые научились различать белые и черные ящики с помощью электрического тока. Это исследование в значительной степени игнорировалось до 1950-х годов, когда концепция возбуждения Хебба и «U-образная кривая» привели к возрождению интереса к общим применениям закона Йеркса-Додсона к человеческому возбуждению и производительности.
- Недавно закон Йеркса-Додсона подвергся критике за неудачный первоначальный план эксперимента и чрезмерно экстраполированную сферу действия на личность, управленческую практику и даже на достоверность показаний очевидцев.
Содержание
Как работает закон
Закон Йеркса-Додсона описывает эмпирическую взаимосвязь между стрессом и производительностью.
В частности, утверждается, что производительность повышается при физиологическом или умственном возбуждении, но только до определенного момента. Это также известно как модель возбуждения в виде перевернутой буквы U.
Когда стресс становится слишком высоким, производительность снижается. Чтобы добавить больше нюансов, форма кривой стресс-производительность варьируется в зависимости от сложности и привычности задачи.
Лучшее выполнение задачи при среднем уровне возбуждения, при этом сложные задачи лучше всего выполнять при более низком уровне возбуждения, а простые задачи лучше всего выполнять при более высоком уровне возбуждения.
Оригинальные эксперименты
Закон Йеркса-Додсона неоднократно интерпретировался с момента его появления в 1908 году. по-разному реагируют на разные раздражители — и танцующие мыши (Тейген, 1994).
Мыши подвергались нетравматическому поражению электрическим током всякий раз, когда они входили в белый ящик, но не получали удара, когда они входили в черный ящик рядом с белым ящиком.
В первой серии экспериментов Йеркс и Додсон давали мышам очень слабые удары током; однако они обнаружили, что этим мышам потребовалось два времени, чтобы выучить привычку выбирать черный ящик вместо белого (выбирая правильно 10/10 раз в течение трех дней подряд).
Когда исследователи увеличили силу тока, количество испытаний, необходимых мышам для усвоения привычки, уменьшилось — пока они не достигли третьего и самого сильного уровня поражения электрическим током.
Когда удар током был самым сильным, количество попыток, необходимых мышам, чтобы узнать, в какую коробку входить, снова увеличивалось. Это открытие противоречило гипотезе Йеркса и Додсона о том, что скорость формирования привычки будет увеличиваться линейно с увеличением силы электрического удара.
Вместо этого степень стимуляции, которая не была ни слишком слабой, ни слишком сильной, оптимизировала скорость обучения (Yerkes and Dodson, 1908; Teigan, 1994).
Из-за этого неожиданного результата Йеркс и Додсон усовершенствовали свой первоначальный план эксперимента, чтобы обеспечить «более точное и всестороннее исследование отношения силы стимула к скорости обучения» (19).08).
Исследователи упростили различение белого и черного ящиков, пропуская больше света в белый ящик и используя пять, а не три уровня удара.
Вопреки тому, что мы теперь знаем как закон Йеркса-Додсона, самый слабый стимул приводил к самой низкой скорости обучения, а самый сильный стимул приводил к самой высокой скорости обучения.
Это смутило Йеркса и Додсона, которые написали: «Результаты второй серии экспериментов противоречат результатам первой серии. Что это значит?» (1908).
Одна из гипотез, выдвинутых исследователями, заключалась в том, что эти противоречивые результаты были получены из-за простоты задачи различения. Чтобы проверить эту гипотезу, Йеркс и Додсон усложнили задачу различения, чем в первой серии экспериментов, пропуская меньше света в белый и черный ящики.
Исследователи использовали четыре уровня шока, но меньше мышей в каждом состоянии, чем раньше — два, а не четыре. В этой серии экспериментов наиболее эффективное обучение, по-видимому, происходило при втором по величине уровне удара (Тейген, 19 лет).94).
Из этих трех наборов экспериментов Йеркс и Додсон пришли к выводу, что как слабые, так и сильные стимулы могут приводить к низкой скорости формирования привычки и что уровень стимула, наиболее способствующего обучению, зависит от характера задачи.
«По мере увеличения трудности различения сила стимула, наиболее благоприятного для формирования привычки, приближается к порогу» (Yerkes and Dodson, 1908; Teigen, 1994).
Репликационные исследования
Следуя первоначальной формулировке закона Йеркса-Додсона, исследователи воспроизвели исходное исследование, используя таких животных, как цыплята (Коул, 19 лет).11) и котят (Dodson, 1915).
Коул (1911) давал цыплятам легкое, среднее и сложное задание на различение с четырьмя уровнями шока для среднего задания и тремя уровнями шока для других заданий.
В легком задании скорость обучения увеличивалась с силой удара; в задаче средней сложности самый сильный шок, по-видимому, снижал скорость обучения, а в сложной задаче сильный шок увеличивал изменчивость выполнения — три цыпленка быстрее обучались из-за сильного шока, в то время как два других не смогли научиться задание на дискриминацию (шестой цыпленок погиб в ходе эксперимента).
Хотя Коул (1911) наблюдал только одну U-образную кривую (в условиях средней сложности), он пришел к выводу, что его результаты согласуются с результатами Йеркса-Додсона.
Тем временем Додсон (1915) обучил четырех котят различать светлые и темные ящики, нанося им удары током «средней силы», когда они заходили в более темный ящик.
Эти котята лучше справились с заданием на различение, чем котята, подвергшиеся «сильному» удару электрическим током. Когда задачу упростили (опять же, пропустив в ящики больше света), сильные и средние удары оказались одинаково эффективными. При более легкой задаче обучение улучшалось с силой удара (Тейген, 19 лет).94).
Сам Додсон позже обнаружил, что сила поощрений и наказаний связана со скоростью обучения U-образным образом.
Например, крысы, которые голодали в течение 41 часа до начала эксперимента, демонстрировали более высокие показатели способности к распознаванию, чем те, кто этого не делал. Однако если они голодали дольше (и в результате еда приносила больше удовольствия), обучение становилось менее эффективным (Dodson, 1917).
Более поздние ученые в целом согласились с тем, что закон Йеркса-Додсона касался отношений между наказанием и обучением.
Янг (1936), после обзора исследований Йеркса и Додсона (1908), Коула (1911) и Додсона (1915), добавил более позднее сбивающее с толку исследование Вона и Дизеренса (1930), показывающее, что обучение в лабиринте было более эффективен у людей, подвергнутых легким или средним наказаниям в виде ударов электрическим током, но не с суровым наказанием или без наказания.
Цитируя Янга: «Для изучения любой деятельности существует оптимальная степень наказания» (1936).
1930-е и 191940-е годы стали свидетелями эволюции закона Йеркса-Додсона.
Такие писатели, как Торндайк (1932), Скиннер (2019) и Эстес (1944), отказались от идеи наказания как фундаментального принципа обучения, а другие ввели различие между обучением и результативностью (Teigen, 1994).
Исследователи переосмыслили закон Йеркса-Додсона, описывающий взаимосвязь между мотивацией и производительностью. Некоторые, такие как Hilgard and Marquis (1961), пришли к выводу, что закон свидетельствует о том, что «при определенных условиях влечение может фактически мешать» обучению. Вводные учебники, а также ученые по этому вопросу описывают закон Йеркса-Додсона с точки зрения мотивации и производительности (например, Bourne and Ekstrand, 19).73).
В этих описаниях закон Йеркса-Додсона стал больше относиться к мотивированному поведению в целом, чем к психологии обучения.
Форма, описываемая законом Йеркса-Додсона, также изменилась с U-образной кривой на перевернутую U: в то время как обучение (измеряемое количеством попыток, необходимых для достижения мастерства) является оптимальным в самой нижней точке U-образной кривой ( требуется наименьшее количество испытаний), производительность оптимальна, когда она находится на самом высоком уровне, в самой высокой точке перевернутой U-образной кривой.
Утверждалось, что это расширение масштабов возродило интерес к закону Йеркса-Додсона с 1955 по 1960 год (Teigen, 1994).
Бродхерст (1957) воспроизвел оригинальный эксперимент Йеркса-Додсона с улучшенным дизайном, используя четыре уровня мотивации и три уровня сложности с десятью крысами в каждом состоянии.
Опять же, крысам нужно было различать светлые и темные ящики, но они были мотивированы разными уровнями депривации воздуха 0, 2, 4 или 8 секунд. Для легкого задания на различение самые высокие результаты были отмечены в группе с 4-секундной депривацией воздуха, в то время как оптимум был увеличен до 2 секунд для средних и сложных групп заданий.
Бродхерст также предложил проверять мотивационные различия у отдельных крыс, проводя эксперимент на крысах, различающихся по «эмоциональности» (Бродхерст, 1957; Тейген, 1994).
Примеры
Свидетельские показания
Свидетели-эксперты ссылались на закон Йеркса-Додсона в суде.
Свидетель защиты: Обвиняемый, свидетель и эксперт, проверяющий память, Элизабет Лофтус, психолог и свидетель-эксперт по памяти и ошибочности памяти, показания очевидца поясняют: «Я подошла к щиту, расположенному впереди из скамьи присяжных и мелом нарисовал перевернутую U-образную форму, которая представляла взаимосвязь между стрессом и памятью, известную психологам как закон Йеркса-Додсона» (Лофтус и Кетчем, 1991).
Хотя эта кривая была больше похожа на перевернутую U-кривую возбуждения Хебба, Лофтус использовал эту кривую, чтобы связать возбуждение (или «стресс») с эффективностью памяти (а не, как это было сформулировано другими, обучением, производительностью, решение проблем, эффективность совладания или другое понятие).
Эффект Йеркса-Додсона гласит, что при низком и высоком уровне тревожности показания очевидцев менее точны, чем при среднем уровне тревожности. Припоминание улучшается по мере увеличения тревожности до оптимальной точки, а затем снижается.
Когда мы находимся в состоянии тревоги, мы склонны сосредотачиваться на том, что вызывает у нас тревогу или страх, и исключаем другую информацию о ситуации. Если оружие используется для угрозы жертве, их внимание, скорее всего, будет сосредоточено на нем. Следовательно, их запоминание другой информации, вероятно, будет плохим.
Стресс на работе
Закон Йеркса-Додсона часто цитируется в управленческой психологии, в частности, поскольку исследователи утверждали, что повышение уровня стресса на работе является «дорогостоящим бедствием» (Corbett, 2015).
Corbett (2015) исследует происхождение этого закона в деловой письменной речи и ставит под сомнение его применение, называя его «народным методом».
В частности, Корбетт критикует то, как закон был экстраполирован с его первоначально ограниченных экспериментов на животных почти на все аспекты выполнения задач человеком, при этом в исследованиях изучались такие не связанные между собой задачи, как командная работа по разработке продукта, пилотирование самолета, соревнования в спорте и решение сложных когнитивных задач. загадки.
Это доказало, утверждает Корбетт, что создало ситуацию, когда закон стал настолько двусмысленным, что его невозможно было фальсифицировать (2015). Корбетт утверждает, что в целом некритическое изображение закона Йеркса-Додсона в учебниках добавило видимость научной легитимности управленческой практике повышения уровня стресса на работе в то время, когда более надежные исследования все чаще показывают, что повышение уровня стресса на работе соответствует к ухудшению психического и физического здоровья.
Корбетт, опираясь на аргумент Миклетвейта и Вулдриджа (1996), утверждает, что теория управления, как правило, не способна к самокритике, имеет запутанную терминологию, редко «возвышается над здравым смыслом» и полна противоречий (2015).
В ответ он предлагает, чтобы управленческая психология включала в себя доказательную управленческую практику.
Возбуждение и представление
Возрождение интереса к закону Йеркса-Додсона в 1950-х гг. совпало с введением понятия возбуждения (Teigen, 19). 94).
Хебб (1955), автор основополагающих работ о концепции возбуждения, ввел перевернутую U-кривую для описания взаимосвязи между возбуждением и производительностью.
Эта идея возбуждения переместила идею «драйва» с тела на мозг и может быть оформлена как поведенческая, физиологическая или теоретическая концепция. Хотя в оригинальной статье Хебба не упоминается, авторы продолжали описывать закон Йеркса-Додсона с точки зрения возбуждения в учебниках и исследовательской литературе (Teigen, 19).94).
В этих переформулировках закона Йеркса-Додсона такие термины, как страх, тревога, эмоциональность, напряжение, влечение и возбуждение, использовались взаимозаменяемо. Например, Левитт (2015) считает, что закон Йеркса-Додсона описывает, «что связь между страхом, концептуализированным как влечение, и обучением криволинейна», сообщая о результатах обучения человека в лабиринте в качестве подтверждения своей точки зрения.
Использование концепции возбуждения в формулировке закона Йеркса-Додсона также показало, что этот закон связан с такими явлениями, как черты личности и эффекты физиологических стимуляторов, например, при объяснении теоретических различий в интеллектуальной деятельности между интровертами и экстравертами. под давлением времени, в различных условиях шума и в разное время суток (например, Revelle, Amaral и Turriff, 1976; Джин, 1984; и Matthews, 1985), а также отличающихся импульсивностью участников, работающих под влиянием кофеина (например, Anderson, Revelle, 1983).
Критическая оценка
Первоначальный экспериментальный план Йеркса и Додсонса, по общему мнению ученых, имел серьезные недостатки по современным стандартам — настолько, что У. П. Браун написал, что закон следует «похоронить в тишине» (Teigen, 1994; 1965).
Кривые производительности Йеркса и Додсонса в зависимости от стимула были основаны на средних показателях всего 2-4 субъектов в каждом состоянии, исследователи не проводили статистических тестов (Gigerenzer and Murray, 2015), а самый высокий уровень шока использовался в 3, 4, и 5 шоковых состояний были разной силы.
Авторы предположили, что линейная кривая отклика во второй серии экспериментов (с легко различимыми белыми и черными ящиками) была просто первой частью U-кривой, которая была бы полностью раскрыта, учитывая, что они подвергли мышей воздействию к более высоким уровням шоков (Teigen, 1994).
Действительно, более поздние ученые, такие как Уинтон (1987), описали первоначальный план эксперимента как схему 3 x 3 с тремя различными уровнями сложности распознавания и тремя уровнями силы удара.
Кроме того, Йеркс и Додсон, как указывает Тейген (1994), не смогли обсудить концепции, связанные со скоростью формирования привычки. Несколько оригинальных повторных исследований, таких как эксперимент Додсона с котенком (1915 г.), также показали плохой экспериментальный план.
В этом эксперименте было только два котенка в «менее сложных» и «легких» условиях различения и не было U-образных кривых. Тем не менее, Додсон пришел к выводу, что результаты были совместимы с первоначальным экспериментом Йеркса-Додсона (Teigen, 19).94).
Ссылки
Anderson, K.J., & Revelle, W. (1983). Интерактивные эффекты кофеина, импульсивности и требований к задачам визуального поиска. Личность и индивидуальные различия, 4(2), 127-134.
Борн, Л. Э., и Экстранд, Б. Р. (1973). Психология: ее принципы и значение (Драйден, Хинсдейл, Иллинойс).
Бродхерст, П.Л. (1957). Эмоциональность и закон Йеркса-Додсона. Журнал экспериментальной психологии, 54(5), 345.
Браун, В. П. (1965). Закон Йеркса-Додсона отменен. Психологические отчеты, 17(2), 663-666.
Коул, Л. В. (1911). Отношение силы раздражителя к скорости обучения цыпленка. Журнал поведения животных, 1(2), 111.
Корбетт, М. (2015). От закона к фольклору: стресс на работе и закон Йеркса-Додсона. Журнал управленческой психологии.
Додсон, Дж. Д. (1915). Отношение силы раздражителя к быстроте привыкания у котенка. Журнал поведения животных, 5 (4), 330.
Додсон, Дж. Д. (1917). Относительные ценности вознаграждения и наказания в формировании привычки. Psychobiology, 1(3), 231.
Эстес, В.К. (1944). Экспериментальное исследование наказания. Психологические монографии, 57(3), i.
Джин, Р. Г. (1984). Предпочтительные уровни стимуляции у интровертов и экстравертов: влияние на возбуждение и работоспособность. Журнал личности и социальной психологии, 46 (6), 1303.
Гигеренцер, Г., и Мюррей, Д. Дж. (2015). Познание как интуитивная статистика. Психология Пресс.
Хебб, Д. О. (1955). Диски и ЦНС (концептуальная нервная система). Психологический обзор, 62(4), 243.
Хилгард, Э. Р., и Маркиз, Д. Г. (1961). Хилгард и Маркиз» кондиционирование и обучение.
Левитт, Э. Э. (2015). Психология тревоги.
Лофтус, Э., и Кетчем, К. (1991). Свидетель защиты: обвиняемый, очевидец и эксперт, проверяющий память. Макмиллан.
Мэтьюз, Г. (1985). Влияние экстраверсии и возбуждения на результаты тестов интеллекта. Британский журнал психологии, 76 (4), 479-493.
Ревель, В., Амарал, П., и Турриф, С. (1976). Интроверсия/экстраверсия, временной стресс и кофеин: влияние на вербальную деятельность. Наука, 192(4235), 149-150.
Скиннер, Б.Ф. (2019). Поведение организмов: экспериментальный анализ. Фонд Б. Ф. Скиннера.
Тейген, К. Х. (1994). Йеркес-Додсон: Закон на все времена. Теория и психология, 4(4), 525-547.
Торндайк, Э. Л. (1932). Основы обучения.
Вон, Дж., и Дисеренс, К.М. (1930). Относительное влияние различной интенсивности наказания на обучение и эффективность. Журнал сравнительной психологии, 10 (1), 55.
Winton, WM (1987). Правильно ли во вводных учебниках представлен закон Йеркса-Додсона? Американский психолог, 42 (2), 202.
Йеркс, Р. М., и Додсон, Дж. Д. (1908). Отношение силы раздражителя к скорости формирования привычки. Наказание: проблемы и эксперименты, 27–41.
Янг, П. Т. (1936). Социальная мотивация.
Как это коррелирует со стрессом, беспокойством, производительностью
Закон Йеркса-Додсона представляет собой модель взаимосвязи между стрессом и выполнением задачи.
Он предполагает, что вы достигнете своего пикового уровня производительности при среднем уровне стресса или возбуждения. Слишком слабое или слишком сильное возбуждение приводит к снижению производительности.
Это также известно как модель возбуждения в виде перевернутой буквы U.
Теория существует с 1908 года, когда психологи Роберт Йеркс и Джон Диллингем Додсон проводили эксперименты на мышах. Хотя Йеркса-Додсона и называют законом, это не столько научный закон, сколько психологическая концепция.
Давайте углубимся в то, как закон Йеркса-Додсона связан со стрессом и тревогой, а также его актуальность во время пандемии COVID-19.
Закон Йеркса-Додсона можно изобразить в виде перевернутой U-образной кривой.
Левая часть кривой представляет низкое возбуждение или стресс. Правая сторона представляет сильное возбуждение. А по центру средний уровень возбуждения.
Вертикальная линия слева идет от низкой производительности (внизу) к максимальной производительности (вверху).
Оптимальное состояние возбуждения и оптимальная производительность сходятся в середине кривой.
При обсуждении закона Йеркса-Додсона слово «возбуждение» относится к стрессу и мотивации.
Йеркс и Додсон сформировали свою теорию, проводя эксперименты на мышах. Используя слабые электрические разряды, они смогли научить мышей быстрее обучаться задаче, которую они назвали «привычкой».
Но по мере того, как токи становились сильнее, мышам требовалось больше времени, чтобы научиться выполнять задание, возможно, потому, что они были больше сосредоточены на том, чтобы избежать удара током, чем на выполнении задания.
Йеркс и Додсон предположили, что по мере увеличения возбуждения также увеличивается способность формировать привычку или хорошо выполнять задачу. Это дает вам достаточную мотивацию.
Но это работает только до определенного уровня, известного как оптимальный уровень. Когда возбуждение превышает эту точку, ваша производительность начинает ухудшаться. Вы слишком напряжены и обеспокоены, чтобы сделать все возможное.
Итак, какова оптимальная степень возбуждения? Это зависит от задачи. Более простая задача требует более высокого уровня возбуждения, в то время как более сложная задача требует более низкого уровня возбуждения.
Низкое возбуждение
Полное отсутствие стресса не всегда хорошо с точки зрения производительности.
Например, когда ваша работа состоит из рутины и ничего не меняется, наступает скука. Нет стресса, но нет и мотивации. Вам не бросают вызов, и у вас нет стимула идти дальше и дальше. Ваша работа кажется бессмысленной, поэтому вы делаете минимум.
Подумайте о мышах в лабиринте без электрошока и без сыра в конце. Нет причин прилагать усилия, чтобы пройти по лабиринту.
Оптимальное возбуждение
Умеренный уровень стресса имеет большое значение. Это управляемо, мотивирует и повышает производительность. Ваше сердце бьется немного быстрее. Вы чувствуете ясность и бдительность. Ваш мозг и тело все загорелись.
Это тот небольшой дополнительный толчок, который вам нужен, когда приближаются жесткие сроки и вы готовы к повышению. Это спешка перед экзаменом на черный пояс, к которому вы так долго стремились.
Ты что-то хочешь. У вас определенно есть кожа в игре. А умеренный всплеск стресса повышает вашу работоспособность.
Сильное возбуждение
Интенсивный стресс может привести к реакции «дерись, беги» или «замри».
Это последняя игра сезона, победитель получает все, и вы готовы к бою. Это решающий проект, который может принести вам бонус, который изменит вашу жизнь. Это тест, который может помешать вам получить высшее образование.
В подобных ситуациях стресс и тревога достигают неуправляемого уровня.
Ваше сердце может биться быстрее, но это тревожит, отвлекает и даже нервирует. Вы потеряли фокус и не можете полностью раскрыть свой потенциал.
Вы слишком хорошо понимаете, что у вас есть шкура в игре, но это работает против вас. Это слишком много.
Мы все по-разному переживаем стресс, поэтому оптимальный уровень стресса для вас не будет таким же, как для кого-то другого. Играют роль многие факторы, в том числе:
Уровень мастерства
Если что-то новое для вас, одного этого может быть достаточно, чтобы стать проблемой. Вы заинтересованы, и у вас есть чему поучиться, поэтому вы естественным образом мотивированы.
Если вы какое-то время занимались чем-то и достигли более высокого уровня мастерства, вам может быть скучно. Возможно, вам понадобится небольшой стимул, чтобы снова взбодриться.
Личность
Нормальный уровень стресса для одного человека может оказаться чрезмерным стрессом для другого. Некоторые люди работают лучше под давлением, чем другие.
В зависимости от поставленной задачи может иметь значение, являетесь ли вы естественным интровертом или экстравертом. Ваш жизненный опыт, убеждения и страхи могут играть роль в том, насколько вы подвержены стрессу и как вы справляетесь со стрессом.
Уверенность
Вы можете работать лучше в условиях стресса, если изначально обладаете большой уверенностью в себе. Вы наполнены позитивными мыслями и мышлением «У меня есть это».
Если вам не хватает уверенности в себе, у вас негативные мысли и вы склонны к самокритике, вы не сможете проявить себя наилучшим образом, когда на вас навалится стресс.
Сложность задачи
Вероятно, вы можете очень хорошо выполнять простые задачи, даже когда вы находитесь под большим давлением. Но вы, вероятно, выиграете от среды с низким давлением при решении сложной или незнакомой задачи.
По сути, вам нужно достаточно стресса, чтобы обеспечить мотивацию, но не настолько, чтобы вы были перегружены. Это трудно точно определить и будет отличаться от человека к человеку.
Кратковременный стресс от легкой до умеренной степени может привести к острой реакции на стресс, которая обеспечивает необходимую мотивацию и энергию именно тогда, когда она вам нужна. Это длится достаточно долго, чтобы помочь вам проявить себя наилучшим образом.
Хронический стресс — это совсем другое дело, и вряд ли он принесет вам пользу. На самом деле, ряд эффектов стресса может негативно сказаться на вашем физическом и психическом здоровье.
Кривая в виде перевернутой буквы U выглядит немного по-разному для каждого человека и, вероятно, даже меняется в разные периоды вашей жизни.
Карантинная усталость. Пандемическая усталость. Как бы вы это ни называли, это вполне реальное явление: ограниченная социальная деятельность, скука и бессистемность могут лишить вас мотивации.
С другой стороны, вы можете испытывать чрезмерный стресс и беспокойство по поводу:
- вашего здоровья и здоровья вашей семьи
- отсутствия работы и связанных с этим финансовых проблем
- совмещения работы, учебы и жилья
- непредсказуемости и управление ожиданиями на будущее
- отсутствие физической активности
- чрезмерная стимуляция из-за новостей
- сигналы стресса от других
Пока мы преодолеваем пандемию, вы можете чувствовать себя как недостаточно, так и чрезмерно. Начертить собственную перевернутую U-образную кривую в это трудное время может быть непросто.
Закон Йеркса-Додсона — это теория, согласно которой существует оптимальный уровень возбуждения, который приводит к оптимальной производительности.