К эффектам социальной перцепции относятся: 5.3. Социальная перцепция

что относится к эффектам, как определяют, виды

Содержание:

  • Понятие
  • Влияние перцептивных факторов
  • Основные виды
  • Механизмы
  • Важность первого впечатления
  • Методика развития
  • Некоторые феномены
  • Известные эффекты
  • Видео

Социальная перцепция – это формирование представления о другом человеке, которое происходит при непосредственном контакте двух или более лиц. Благодаря этому процессу, люди получают возможность прогнозировать поступки друг друга.

С социальной перцепцией сталкиваются все люди, которые живут в обществе

Понятие было известно еще в античные времена, отдельные философы трактовали его по-разному. По мнению большинства мыслителей, перцепция – это чувственное познание предметов окружающего мира. Применительно к человеку этот термин приобретает немного иное значение – познание другого.

Понятие

В философском или психологическом словаре можно найти разные определения одного и того же термина. В психологии под «социальной перцепцией» понимают особенное психическое восприятие. У него сложная структура, но с его помощью человек не только получает информацию, но и обрабатывает ее. Другими словами, социальная перцепция – это форма сенсорного воспроизведения.

Во время общения индивид видит невербальные сигналы, физический вид и слышит речь собеседника. Все это в совокупности дает возможность составить какое-то представление о человеке. С точки зрения философии, социальная перцепция – это чувственное познание другого индивида, которое основывается на оценивании.

Влияние перцептивных факторов

Перцепция — что это в психологии, определение

Всего выделяют две группы факторов: внешние и внутренние. К первой относят визуальные характеристики объекта: его внешний вид, позу и поведение.

К внутренним факторам относят мотивацию общения. Каждый человек сам решает, зачем ему нужно контактировать с конкретным индивидом, какой стимул заставляет его делать это.

Важно! Имеет значение и прошлый опыт. Он определяет отношение к новому человеку.

Любые жизненные ситуации каждый индивид воспринимает по-разному. Если он – пессимист, то все видит в негативном свете, оптимист воспринимает происходящее позитивно.

Основные виды

Социальная дезадаптация в психологии

Восприятие распространяется не только на контакт двух людей, оно влияет на целые группы. Поэтому существуют разные варианты социальной перцепции. Первая классификация касается самого индивида.

Человек может воспринимать себя, свою группу общения и незнакомое сообщество

Внутри коллектива люди обычно общаются и составляют представление о каждом члене, в это же время две группы объединенных людей тоже друг друга оценивают. Внутри группы индивиды считают себя хорошими людьми и к чужакам обычно относятся негативно.

Механизмы

Восприятие — что это такое в психологии

Для налаживания общения используются разные средства. Многие приемы переняли специалисты для применения в психологической практике. Для улучшения коммуникативной стороны жизни потребуется понимание того, как возникают социальные перцепции.

Первый механизм – это идентификация. С ее помощью человек может переносить свои мысли и чувства на другого индивида, представлять себя на его месте.

Аттракция позволяет формировать отношения на основе позитивных эмоций

При рефлексии человек анализирует свое поведение и оценивает себя с позиции другого. Это позволяет ему лучше осознать ошибки и не допускать их при общении. Подобный навык пригодится каждому в жизни.

Важность первого впечатления

Подсознательно человек составляет представление о новом знакомом в течение пяти секунд. После этого ему уже будет сложно изменить свое мнение. Поэтому презентация себя очень важна в современном мире.

В нее входит не только создание правильного внешнего вида, но и умение вести себя. Например, открытые ладони демонстрируют доброжелательность. Имеет значение и красота человека. Физически привлекательным личностям легче получить хорошее отношение. Поэтому, если индивид хочет быть успешным, то ему нужно понимать механизмы формирования впечатления.

Важно! В их основе лежат доступность, интерес и внешность.

Осанка, взгляд, походка говорят о том, насколько индивид открыт для общения. Внимательность и доброжелательность – это основа успешной коммуникации. С привлекательностью сложнее, так как нет единых стандартов красоты.

Необходимо опрятно выглядеть, стильно одеваться, делать модные прически и т.п. Важно не впадать в крайности, так как радикальный внешний вид будет отпугивать.

Методика развития

Перцептивные навыки можно улучшать в течение всей жизни. Желательно формировать их в детском возрасте, это задача родителей.

Достаточно предоставлять малышу свободу общения и не ограничивать ее участниками определенной группы

С взрослыми людьми сложнее, но даже для них есть выход – специальная методика. Понятие социальной перцепции рассматривается в психологии и философии. Навыки создания правильного впечатления нужны менеджерам и учителям, в повседневной жизни они также пригодятся.

Дейл Карнеги давал краткие рекомендации, как вести себя и заводить знакомства. Среди них – искренняя улыбка, приветливость и доброжелательность. Всегда нужно проявлять интерес к собеседнику и говорить о том, что важно для него.

Специфика развития любого навыка заключается в практическом применении. Мало накапливать теоретические знания, их нужно реализовывать. С опытом человек лучше разбирается в невербальных сигналах.

Некоторые феномены

При контактах друг с другом люди сталкиваются с разными необычными явлениями. Распространенный феномен, который встречается в коллективах, – это внутригрупповой фаворитизм. В неком объединении люди стремятся завышать оценки членов и негативно относятся к аналогичным заслугам другой группировки.

Еще один тип феноменов – иллюзия взаимности. Индивид воспринимает отношение со стороны других к себе таким же, как и он относится к этим людям. Простой пример – менеджер Иван положительно со всеми общается и считает, что остальные сотрудники компании воспринимают его как вежливого человека.

Повлиять на восприятие индивида может феномен сходства. При нем индивид склонен считать, что близкие ему люди думают так же, как он. Подобное явление может наблюдаться между начальником и подчиненными. Руководитель будет стараться воспитывать единство мнений. Структура каждого феномена индивидуальна и проявляется по-разному.

Известные эффекты

Социальные перцепции активно изучаются психологами. Специалисты проводят наблюдения, ставят эксперименты и пишут научные работы. Охарактеризовать проявления восприятия можно только в общих чертах, так как у каждого человека есть свои особенности.

Известный эффект – это считать красивого хорошим

Мнение складывается и из того, знакомый это человек или нет. Если незнакомец, то впечатление определяется под влиянием первых ощущений от встречи.

Важно! Эффект присутствия появляется тогда, когда человек начинает владеть каким-то навыком на хорошем уровне.

Иногда при знакомстве индивид приписывает личности какие-то черты. Если его ожидания не оправдываются, то появляется разочарование.

У социальной перцепции есть простые функции: познание себя, установление эмоциональных связей, организация совместной деятельности, составление мнения о других людях и т.п.

Все это делает такой способ восприятия очень важным для полноценного существования в социуме. Его нужно развивать людям, которые работают в сфере общественных связей: журналистам, менеджерам, учителям, воспитателям и т.п. Они смогут улучшить свои профессиональные навыки и стать успешными.

На уроках обществознания в школе изучают не только социальные перцепции, но и другие элементы существования социума. Понимание этих тем позволяет лучше существовать в обществе и эффективно взаимодействовать с людьми.  Развивать навыки нужно с детства.

Видео

Автор:

Aннa Kyлинич

Тест по Социальной психологии socialnaya psihologiya voprosy s otvetami


Скачать 206.3 Kb.

Pdf просмотр
страница1/37
Дата27.12.2017
Размер206.3 Kb.
#36977
ТипТесты

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   37

socialnaya psihologiya voprosy s otvetami

    Навигация по данной странице:
  • Д. Тибо и Г. Келли 8. Автором стратометрической концепции является:• А.В. Петровский 9. Автором теории коммуникативных актов является:• Т. Ньюком
  • Ф. Хайдер 11. Автостереотип — это:• суждения, относимые к данной этнической общности ее представителями
  • В.А. Артемов • Г.И. Челпанов • К.Н. Корнилов


oltest.ru
– Онлайн-тесты
Социальная психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице http://oltest.ru/files/
1/34 12 декабря 2017 г.
«Социальная психология»
Вопросы и ответы из теста по
Социальной психологии с сайта oltest.ru
Общее количество вопросов: 483
Тест по предмету «Социальная психология».
1. «Авторитарная личность», по мнению Т. Адорно, является следствием:
чересчур строгого семейного воспитания
2. «Генерализация» представителями необихевиоризма в социальной психологии понимается как:
тенденция реакции, полученной на один определенный стимул, ассоциироваться с новым,
но похожим стимулом
3. «Единая цель», «общая мотивация», «наличие управления», «единство пространства и одновременность выполнения действий», «единый конечный продукт групповых усилий» — это признаки …
совместной деятельности
4. «Мы-чувство» выражает:
осознание принадлежности людей к некоторой группе
5. Автономность группы означает:
изолированность ее членов от обычной социальной среды
6. Авторами теории «психологии народов» были:
М. Лацарус, Г. Штейнталь
7. Авторами теории взаимодействия исходов являются:
Д. Тибо и Г. Келли
8. Автором стратометрической концепции является:
А.В. Петровский
9. Автором теории коммуникативных актов является:
Т. Ньюком
10. Автором теории структурного баланса является:
Ф. Хайдер
11. Автостереотип — это:
суждения, относимые к данной этнической общности ее представителями
12. Аксиальный коммуникативный процесс — это процесс, при котором …
сигналы направлены единичным приемникам информации
13. Активное вмешательство исследователя в жизнедеятельность группы с целью создания условий,
при которых обнаруживается какой-либо социально-психологический факт, называется:
экспериментом
14. Активное воздействие на личность в интересах исправления отклонений в психических процессах,
состояниях и свойствах представляет собой …
психологическую коррекцию
oltest.ru oltest.ru



oltest.ru
– Онлайн-тесты
Социальная психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице http://oltest.ru/files/
2/34 12 декабря 2017 г.
15. Активное усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами общения и деятельности — это:
адаптация
16. Активное, заинтересованное и действенное отношение группы к совместной деятельности — это:
мотивированность
17. Активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры — это:
погружение
18. Аффилиация — это:
актуализация потребности в общении
19. Б.Ф. Поршнев утверждал, что главной психологической характеристикой группы является:
наличие «Мы-чувства»
20. Бесструктурное скопление людей на короткий период, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания,
называется:
толпой
21. Близкие эмоциональные отношения участников совместной деятельности
могут ухудшать результаты совместной деятельности
22. Более всего элемент стихийности выражен в:
толпе
23. В бихевиористски ориентированной социальной психологии в качестве объяснительной основы для понимания изменения аттитюда используется:
принцип научения
24. В дискуссии о предмете социальной психологии, которая развернулась в России в 20-е годы ХХ
века активное участие приняли:
В. А. Артемов
Г.И. Челпанов
К.Н. Корнилов
25. В зависимости от направленности руководителя на интересы дела или заботу о людях выделяют
__________________ типов(-а) руководителей.
пять
26. В западной психологии проблема социализации разрабатывается преимущественно в русле:
психоанализа и интеракционизма
27. В исследованиях Морено верхняя граница количественного состава малой группы определяется числом:
40
28. В исследованиях С. Московичи было показано, что влияние меньшинства наиболее заметно, если оно:
категорично и настойчиво заявит о принятом решении
29. В концепции «социальных представлений» данное понятие рассматривают как:
обыденное представление какой-либо группы о тех или иных социальных явлениях
oltest.ru oltest.ru



oltest.ru
– Онлайн-тесты
Социальная психология
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице http://oltest. ru/files/
3/34 12 декабря 2017 г.
30. В концепции инстинктов социального поведения утверждается, что:
людей вместе (в обществе) удерживает стадный инстинкт
механизмы социальной адаптации тождественны у человека и животных
причины социального поведения человека связаны с врожденными инстинктами
31. В настоящее время большинством психологов под «референтной» группой понимается:
группа, к которой индивид относит себя психологически, ориентируясь на ценности и


Скачать 206.3 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   37


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2022
обратиться к администрации

Влияние социального восприятия на моральное суждение

. 2021 23 марта; 11:557216.

doi: 10. 3389/fpsyg.2020.557216. Электронная коллекция 2020.

Вэнь Ин Цзинь 1 2 , Мин Пэн 1 2

Принадлежности

  • 1 Школа психологии Центрально-китайского педагогического университета, Ухань, Китай.
  • 2 Ключевая лаборатория киберпсихологии и поведения подростков, Министерство образования, Центрально-китайский педагогический университет, Ухань, Китай.
  • PMID: 33833702
  • PMCID: PMC8023274
  • DOI: 10. 3389/fpsyg.2020.557216

Бесплатная статья ЧВК

Вэнь Ин Джин и др. Фронт Псих. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2021 23 марта; 11:557216.

doi: 10.3389/fpsyg.2020.557216. Электронная коллекция 2020.

Авторы

Вэнь Ин Цзинь 1 2 , Мин Пэн 1 2

Принадлежности

  • 1 Школа психологии Центрально-китайского педагогического университета, Ухань, Китай.
  • 2 Ключевая лаборатория киберпсихологии и поведения подростков, Министерство образования, Центрально-китайский педагогический университет, Ухань, Китай.
  • PMID:
    33833702
  • PMCID: PMC8023274
  • DOI: 10.3389/fpsyg.2020.557216

Абстрактный

Когда люди выражают моральное суждение, другие делают выводы об их личности, например, о том, доброжелательны они или компетентны. Люди могут использовать этот межличностный процесс, чтобы представить себя таким образом, который является социально приемлемым в текущих обстоятельствах. В четырех исследованиях мы исследовали эту гипотезу в китайской культуре и показали, что участники колледжа склонны ассоциировать деонтологические моральные суждения других с теплотой, а утилитарные моральные суждения с компетентностью (исследование 1, 9).0081 М

возраст = 21,1, SD = 2,45; Исследование 2, M возраст = 20,53, SD = 1,87). Кроме того, участники сделали больше деонтологических суждений после подготовки к собеседованию на работу, требующую от них быть в теплой социальной роли, и больше утилитарных суждений после подготовки к работе, требующей от них компетентной социальной роли (исследование 3, M). возраст = 19,5, SD = 1,63). Этот эффект сохранялся в моральных дилеммах, связанных с разной степенью гипотетического личного участия, и, по-видимому, был опосредован восприятием ожиданий других (исследование 4, 9).0081 M возраст = 19,92, SD = 1,97). Результаты предполагают важную роль социального познания как влияния на моральные суждения в китайской культуре.

Ключевые слова: компетентность; деонтология; моральное суждение; социальное восприятие; утилитаризм; тепло.

Copyright © 2021 Джин и Пэн.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Цифры

РИСУНОК 1

Агенты, показавшие…

РИСУНОК 1

Агенты, проявившие склонность к консеквенциализму, считались более соответствующими…

ФИГУРА 1

Агенты, проявившие склонность к консеквенциализму, считались более подходящими по измерению компетентности, чем по измерению теплоты. И наоборот, агенты, которые проявляли деонтологическую тенденцию, считались более соответствующими тепловому измерению (Исследование 1). Столбики погрешностей отражают стандартные ошибки.

РИСУНОК 2

По сравнению с обладателем тепла,…

РИСУНОК 2

По сравнению с обладателем теплоты обладатель черт компетентности считался более…

ФИГУРА 2

По сравнению с обладателем теплоты обладатель черты компетентности считался более склонным считать выбор консеквенциализма более подходящим (Исследование 2). Столбики погрешностей отражают стандартные ошибки.

РИСУНОК 3

В предварительном тесте участники оценили тепло…

РИСУНОК 3

В предварительном тесте участники оценили теплоту как более важную, чем компетентность для администратора…

РИСУНОК 3

В предварительном тесте участники оценили теплоту как более важную, чем компетентность для регистратора в центре психического здоровья, а компетентность как более важную, чем теплота для менеджера ресторана (Исследование 3).

Столбики погрешностей отражают стандартные ошибки.

РИСУНОК 4

Люди, которые стремились быть…

РИСУНОК 4

Люди, стремившиеся стать менеджерами ресторанов, проявляют больше консеквенциалистских тенденций, чем те…

РИСУНОК 4

Люди, которые стремились стать менеджерами ресторана, проявляют больше консеквенциалистских тенденций, чем те, кто стремился стать регистратором психиатрического центра (исследование 3). Столбики погрешностей отражают стандартные ошибки.

РИСУНОК 5

Участники исследования 3 оценили…

РИСУНОК 5

Участники исследования 3 оценили теплоту как более важную, чем компетентность для…

РИСУНОК 5

Участники исследования 3 оценили доброжелательность как более важную, чем компетентность для регистратора в центре психического здоровья, а компетентность как более важную, чем теплота, для менеджера ресторана, что повторяет тенденцию оценки участников в предварительном тестировании (Исследование 3). Столбики погрешностей отражают стандартные ошибки.

РИСУНОК 6

Участники, которые стремились стать…

РИСУНОК 6

Участники, стремившиеся стать менеджерами ресторанов (компетентная роль), проявляют больше консеквенциалистских тенденций…

РИСУНОК 6

Участники, которые стремились стать менеджерами ресторана (компетентная роль), проявляют больше консеквенциалистских тенденций, чем те, кто стремился стать регистратором центра психического здоровья (теплая роль), что согласуется с тенденцией результатов исследования 3 (исследование 4). Столбики погрешностей отражают стандартные ошибки.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • В основе морали лежит нервно-висцеральная интеграция: более низкий тонус блуждающего нерва предсказывает утилитарное моральное суждение.

    Park G, Kappes A, Rho Y, Van Bavel JJ. Парк Г и др. Soc Cogn влияет на нейроны. 2016 Окт;11(10):1588-96. doi: 10.1093/scan/nsw077. Epub 2016 17 июня. Soc Cogn влияет на нейроны. 2016. PMID: 27317926 Бесплатная статья ЧВК.

  • Деонтологические и утилитарные склонности к принятию моральных решений: подход диссоциации процесса.

    Конвей П., Гавронски Б. Конвей П. и др. J Pers Soc Psychol. 2013 февраль; 104(2):216-35. doi: 10.1037/a0031021. Epub 2012 31 декабря. J Pers Soc Psychol. 2013. PMID: 23276267 Клиническое испытание.

  • Что делает суждения о моральной дилемме «утилитарными» или «деонтологическими»?

    Гавронски Б., Бир Дж.С. Гавронски Б. и соавт. Соц Неврологии. 2017 Декабрь; 12 (6): 626-632. дои: 10.1080/17470919.2016.1248787. Epub 2016 28 октября. Соц Неврологии. 2017. PMID: 27745112

  • Трамваи отвлекают: почему жертвенные моральные дилеммы мало (или ничего) не говорят нам об утилитарных суждениях.

    Кахане Г. Кахане Г. Соц Неврологии. 2015;10(5):551-60. дои: 10.1080/17470919.2015.1023400. Epub 2015 20 марта. Соц Неврологии. 2015. PMID: 25791902 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Деконструкция моральных суждений о характере.

    Хартман Р., Блейки В., Грей К. Хартман Р. и др. Curr Opin Psychol. 2022 фев; 43: 205-212. doi: 10.1016/j.copsyc.2021.07.008. Epub 2021 28 июля. Curr Opin Psychol. 2022. PMID: 34418790 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

использованная литература

    1. Абеле А. Э., Кадди А.Дж.С., Джадд С.М., Изербыт В.Ю. (2008). Фундаментальные аспекты социального суждения. Евро. Дж. Соц. Психол. 38 1063–1065. 10.1002/ejsp.574 — DOI
    1. Абеле А. Э., Войцишке Б. (2007). Свобода воли и общение с точки зрения себя по сравнению с другими. Дж. Личное. соц. Психол. 93 751–763. 10.1037/0022-3514.93.5.751 — DOI — пабмед
    1. Ан С. , Трафимов Д. (2013). Аффект и мораль. J. Межкультурная психология. 45 417–430.
    1. Бандура А. (2001). Социальная когнитивная теория: агентная точка зрения. Анна. Преподобный Психолог. 52 1–26. 10.1146/annurev.psych.52.1.1 — DOI — пабмед
    1. Каллеро П. (1994). От ролевой игры к ролевому использованию: понимание роли как ресурса. соц. Психол. Вопрос 57 228–243. 10.2307/2786878 — DOI

Социальное восприятие личности

РЕКЛАМА:

В этой статье мы поговорим о социальном восприятии личности. После прочтения этой статьи вы узнаете о:- 1. Значение социального восприятия 2. Точность социального восприятия 3. Факторы, влияющие .

Значение социального восприятия :

Социальное восприятие просто означает восприятие социальных процессов. Объектами социального восприятия являются отношения человека с другими, в том числе его восприятие групп и социальных институтов. Изучение социального восприятия сосредоточено вокруг фактического процесса восприятия.

Социальное восприятие имеет место в социальной ситуации, когда два или более человека взаимодействуют друг с другом и воспринимают поведение, действия и реакции друг друга в связи с социальной ситуацией. Здесь то, как два человека воспринимают или оценивают ситуацию, определяет, как они будут вести себя и взаимодействовать в этой самой ситуации.

Предположим, два человека встречаются в клубе, и то, как «x» вел себя с «y», очень рассердило и взволновало «y». Поэтому он считал «х» очень безжалостным, непреклонным и высокомерным. Если бы этого случая не произошло, он бы не воспринял его так или если бы он не вел себя с ним так, как вел себя, вероятно, представление о человеке совершенно изменилось бы.

Так, Тагиури и Петрулло (1958) считают, что «Благодаря своему собственному присутствию и поведению в ситуации восприятия другого воспринимающий может изменить характеристики восприятия человека, о состоянии которого он пытается судить». В социальном восприятии важны аспекты «воспринимающего» и «воспринимаемого».

Так как и то, и другое предполагается изменять в процессе взаимодействия, то социальное восприятие не является ригидным, и восприятие человека время от времени меняется из-за нескольких интервальных и внешних факторов. Точное социальное восприятие необходимо, потому что работать и жить вместе было бы сложно, если бы восприятие других людей было неточным.

Любая социальная реакция начинается с восприятия других людей или групп. Таким образом, проблема восприятия является основной в социальном взаимодействии. Когда вы встречаете человека на рынке и разговариваете с ним, происходит социальное восприятие и социальное взаимодействие. Как люди получают знания и понимание других людей? Именно через социальное восприятие.

Социальное восприятие означает восприятие других лиц, групп и лиц в c; социальной ситуации или в социальном контексте, чтобы знать и понимать их. Хайдер говорит, что это склонность видеть людей, а не ситуации или причину действия.

То, как человек реагирует на действия другого человека, зависит от того, как он воспринимает или интерпретирует причину своего поведения. В социальном восприятии достаточное значение придается человеческому поведению и его влиянию на присутствие людей в окружающей среде, и слишком малое значение придается его ситуационному контексту.

Поэтому в социальном восприятии индивидууму или человеку придается большое значение, и все события кажутся находящимися под его собственным контролем. Короче говоря, восприятие поведения по отношению к другим членам общества называется социальным восприятием.

Точность социального восприятия :

Точность социального восприятия называют социальной чувствительностью, социальной проницательностью и эмпатией. Если социальное восприятие станет неточным, работать и жить вместе будет сложно. Для того, чтобы быть успешным в обществе, социальное восприятие должно быть точным. Исследования показывают, что группы, которые точно воспринимают социальное поведение, более эффективны, чем группы, состоящие из членов с менее точным восприятием.

Точно так же и в небольшой группе правильное представление лидера о своих коллегах повышает эффективность группы. Общество больше признает тех, кто дает точное и эффективное представление о людях в обществе и их поведении.

Если человек неправильно воспринимает людей, он часто не нравится обществу. Социальное восприятие приходит через изучение социального и межличностного поведения. По Штайнеру, точность социального восприятия связана с эффективным социальным поведением.

Компетентность в межличностном поведении помогает более эффективно участвовать в групповой деятельности и групповых обсуждениях. Когда точно воспринимаемые качества членов группы имеют отношение к деятельности группы, тогда только правильное социальное восприятие ведет к увеличению межличностных отношений, компетентности и групповой эффективности.

Если психиатр не точно воспримет, скажем, душевнобольного, тогда диагноз и лечение станут неправильными. Но, скажем, в больнице мнение врача о том, что составитель несчастен и хочет бросить работу, не имеет отношения к функционированию больницы.

Факторы, влияющие на социальное восприятие :

Социальное восприятие иногда становится предвзятым и ошибочным из-за социального престижа, высокого положения в обществе, большей ответственности, богатства, высокой касты и высокого социально-экономического положения. На него также влияют физические особенности, привлекательность, власть и признание, образование и т. д.

Привлекательные лица с высоким статусом, занятые на важных должностях, обычно воспринимаются как более ответственные за свои действия, чем неэффективные люди с низким статусом. Исследования подтверждают эту точку зрения.

Точно так же люди, считающие себя сильными в управлении своей судьбой и собственными действиями, воспринимают других как контролеров своей судьбы. С другой стороны, люди, которые чувствуют себя менее влиятельными или бессильными, воспринимают других как контролируемых внешними событиями. Согласно Манну, «На восприятие социальной причинности влияет оценка ситуационного давления, статуса человека и личности судьи».

Доверие, уверенность, личные отношения и тесная связь с человеком также влияют на социальное восприятие. Незнакомец воспринимается иначе, чем уже знакомый человек. В то время как доверие, уверенность и хорошие личные отношения помогают приписать положительные факторы, ведущие к положительному социальному восприятию, отсутствие уверенности, недоверие, предвзятость и предрассудки, неприятные отношения приводят к отрицательному социальному восприятию.

Роль потребности, ценности и прошлого опыта также нельзя недооценивать в социальном восприятии. Чувство благодарности зависит от восприятия. «Х», обязанный «Y», всегда воспринимает «Y» как лучшего человека по сравнению с другим человеком, который не обязан ему. Кроме того, восприятие становится более позитивным, когда он воспринимает благосклонность и обязанность как преднамеренные, чем случайные или непреднамеренные.

То, что кто-то сделал что-то преднамеренно, это восприятие развивается в среднем детстве. Пиаже обнаружил, что дети в возрасте до семи лет склонны воспринимать действие как вредное или опасное по степени причиненного им ущерба. Но дети старшего возраста судят о таких действиях по прошлой истории и намерениям человека, ответственного за действие.

Статус человека также влияет на восприятие и суждения старших детей. Обычно человек с высоким статусом воспринимается и приписывается имеющим добрые намерения во всем, что он делает, чем человек с низким статусом.

В социальном восприятии восприятие намерения играет важную роль, поскольку на реакцию и самооценку влияет действие другого человека. Когда к действию человека добавляется хорошее намерение, восприятие человека становится положительным, а когда добавляется плохое намерение, восприятие человека становится отрицательным.

Когда действие и поведение человека делают жизнь другого человека трудной, болезненной и градом, пытаются выяснить, делается ли это преднамеренно, преднамеренно или случайно, или по воле случая или судьбы, и восприятие человека определяется соответственно. Таким образом, контекст действия влияет на восприятие намерений.

Когда считается, что кто-то делает вам что-то хорошее не для того, чтобы получить какую-либо благосклонность, а спонтанно, из любви или великодушно, он воспринимается как очень приемлемый, и его осыпают комплиментами. Является ли действие человека преднамеренным или случайным, определяется его знанием умений и способностей человека.

Правомерность — еще один фактор, влияющий на социальное восприятие. Оправданность социального акта зависит от степени, в которой это действие имеет адекватное основание. Если действие нарушает этические нормы или отклоняется от норм социальных норм, обычаев и традиций, то оно не стоит на адекватной почве и, следовательно, он вынужден совершать негативный поступок в силу определенных, не зависящих от него принуждений.

Это действие может быть воспринято даже великодушно и обычно извиняется воспринимающим. Если водитель автобуса не останавливает автобус возле остановки из-за того, что она переполнена и ни один пассажир не хочет туда спускаться, то его действия незаконным путем будут восприниматься как правомерные. Но когда водитель автобуса без видимых причин самовольно не останавливает автобус на остановке, его действие воспринимается как неоправданное.

Таким образом, одно и то же действие может быть воспринято по-разному при разных фоновых причинах. Более высокий статус человека также позволяет воспринимающему воспринимать свой поступок как оправданный Социальное восприятие в основном имеет дело с влиянием восприятия человека на человеческое взаимодействие и социальными детерминантами восприятия человека.

Он в широком смысле касается роли точного суждения в человеческом взаимодействии, управления впечатлением и интерпретации социальной причинности.

Основная цель социального восприятия состоит в том, чтобы узнать о мотивах и установках других людей в социальном взаимодействии. Он также направлен на определение уровня ответственности, преднамеренности и оправданности их действий.

В процессе атрибуции предпринимаются попытки узнать и понять поведение другого человека. Когда действия воспринимаются как непреднамеренные и из-за ситуационных требований, человеку придается мало значения, и о нем очень мало известно.

Это установленный факт, что на суждения других сильно влияет их номинальная ценность или впечатление, которое они производят на воспринимающего. Некоторые люди пытаются произвести впечатление, используя несколько тактик. В таких случаях восприятие человека становится порочным и ошибочным из-за ошибки в суждении.

Заключение об ошибках в социальном восприятии. Манн говорит: «Ошибка в суждении возникает из-за неправильного обобщения ограниченной или неточной информации, чрезмерной опоры на самовосприятие и тенденции подчеркивать роль человека в действии за счет ситуационных детерминант. Различные процессы межличностного восприятия, включая приписывание причинности, категоризацию и формирование стереотипов, формирование и воспроизведение впечатлений, можно рассматривать как часть общего стремления упростить и осмыслить крайне изменчивую среду и упорядочить множество переживания и события».

Комментируя социальное восприятие, Гарднер Мерфи полагает: «В свете десяти сильных тенденций последних лет поднять проблему социальной психологии с уровня поведения на уровень осознания социальной реальности потребность в разумной теории процесса социальное восприятие стало императивом».

Психологи установили, что личность человека определяет его восприятие, поскольку мы воспринимаем стимулы не такими, какие они есть, а такими, какие мы есть. В связи с этими выводами проблема социального восприятия привлекла к себе активное внимание психологов.

Структурно-функциональные факторы социального восприятия :

Согласно Купусвами, всякое восприятие основано на взаимодействии трех факторов:

и

(c) Полевые силы организмов.

Социальная ценность объекта и индивидуальная потребность в социально значимом объекте будут влиять на восприятие. Эти факторы, определяющие социальное восприятие, также называют поведенческими детерминантами.

Система координат:

Это также влияет на восприятие. Система отсчета — это фон стимуляции, который влияет на поведение человека при конкретной стимуляции. Система отсчета выявляет значение того фактора, что система функциональных отношений влияет на наше восприятие в данный момент времени.

Внешние и внутренние факторы восприятия действуют взаимозависимым образом в данный момент времени как система отсчета рассматриваемого опыта и поведения. Восприятие хорошего и плохого, высокого и низкого, худого и толстого — относительные понятия в восприятии.

Исследование Брунера и Роттера с размером монет указывает на роль потребности и мотивации в восприятии воспринимающего. В этом исследовании бедные дети склонны считать монеты больше, чем диски того же размера. Они пришли к выводу, что социальная ценность объекта и потребность индивида в том же самом влияют на его восприятие.

Поскольку восприятие функционально избирательно, роль потребности, ценности и прошлого опыта воспринимающего в предписании очевидна.

Вещи очень редко бывают такими, какими кажутся. Восприятие человека окрашено системой взглядов, эмоциями, настроениями, темпераментами воспринимающего. Говорят, что весь познавательный мир человека, испытывающего наибольшую потребность в безопасности, будет организован на совершенно иной основе, чем у человека, не ищущего постоянных подтверждений.

Два человека, являющиеся врагами, увидят друг в друге много неблагоприятных качеств; в то время как два человека, которые дружат, увидят в личности друг друга много хороших качеств.

При неизменном стимуле, если люди меняются, восприятие также меняется. Те же два человека, которые были лучшими друзьями в прошлом и осыпали друг друга похвалами на публике, начинают видеть неприятные качества друг в друге, когда начинают становиться врагами. Это происходит с лицами из разных политических партий, которые внезапно меняют свою партию во время выборов, чтобы не получить билет.

Когда-то лучшие друзья становятся злейшими врагами, когда их личные потребности и корыстные интересы не удовлетворяются, и поэтому их система взглядов изменилась. Поэтому Sherif & Cantril говорят «Термин «система отсчета» просто используется для обозначения функционально связанных факторов, которые действуют в данный момент для определения конкретных свойств психологических феноменов, таких как суждение о восприятии, аффективность ».

Шериф использовал термин «Анкоридж» для объяснения концепции системы отсчета. Анкеровка — отличный ориентир, придающий значимость восприятию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *