Как понять мировоззрение: Мировоззрение — что это такое? Определение, особенности, принципы

Лекция 2. Мировоззрение и его виды

Расскажите о сайте на своей странице в соцсети:

Видеозанятия по обществознанию:

Каждый человек обладает внутренним (духовным) миром, который включает в себя знания, эмоции, чувства, интеллект, мировоззрение. Мировоззрение – это система взглядов человека на мир и его место в мире; совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих общее видение, понимание мира, места человека в этом мире. Оно включает в себя также жизненные позиции, программы поведения, действий людей. У каждого из нас есть мировоззрение. Например, Вы обладаете им тоже: у Вас есть взгляды на мир, его понимание, а также принципы, которые являются для Вас основополагающими. Мировоззрение для Вас является основой поведения и деятельности. 

В структуре мировоззрения можно выделить основные элементы: знания, духовные ценности, принципы (основополагающие идеи в жизни), идеалы, убеждения, идеи.

Мировоззрение определяет общую направленность личности, её отношения с другими людьми, особенности поведения и действий людей.

Мировоззрение обладает следующими особенностями и признаками:

  • оно всегда исторично, т.е. зависит от общественно-исторических условий развития человека. Сравним мировоззрение человека эпохи Средневековья и современности. Для средневекового мировоззрения приемлемыми наказаниями считались сожжение на костре, четвертование, что для носителя современного мировоззрения считается варварством и дикостью;
  • оно отражает не просто отношение к конкретным людям, предметам, а обобщённое отношение к миру как к целому. К примеру, если Иван плохо относится к Сергею потому, что тот его обманул, то это не мировоззрение, а просто отношение к конкретному человеку. А если он в целом относится отрицательно к обществу, считает, что все люди жадные и злые – то это можно уже считать элементом мировоззрения Ивана;
  • носителем мировоззрения является отдельная личность. Мировоззрение каждого человека особенное и отличается от других. К примеру, во взглядах близких друзей может быть много общего, но в любом случае в чём-то они будут непохожими;
  • оно имеет эмоциональную окраску, в нём выражается мироощущение людей.  Пример: у каждого из нас есть ценности, которыми мы дорожим, относимся к ним по-особенному. Эти ценности вызывают у нас положительные эмоции.

Мировоззрение исторически менялось. Можно выделить его исторические типы (формы), начиная от древности и до наших дней:

  • мифологическое, свойственное людям эпохи Древности. Носители этого мировоззрения верили в достоверность мифов, повествующих о богах и героях, представляли мир как единое, неразрывное целое, как единый живой организм;
  • теоцентрическое, свойственное людям эпохи Средневековья. Центр этого мировоззрения – вера в бога. Взгляды на мир проявляются через призму этой веры;
  • антропоцентрическое, свойственное представителям эпохи Возрождения и Нового времени, часто проявляется и у наших современников. Особенность этого мировоззрения – представление о человеке как центре мироздания, высшей ценности;
  • социоцентрическое – чаще всего проявляется у людей, живущих ныне на земле. Особенность этого мировоззрения – рассмотрение человека через призму общественных отношений, акцент на обществе, социальных связях.

Следует понимать, что эти исторические типы мировоззрения условны, и вряд ли когда поучится составить их полный перечень. Не надо путать исторические типы мировоззрения, которые преобладали у людей разных эпох в прошлом и сейчас, с видами мировоззрения. 

Мировоззрение современных людей разнообразно. Условно можно выделить следующие виды мировоззрения:

  • обыденное мировоззрение – основано на житейском опыте, проявляется чаще всего как «житейская» мудрость, особенно у представителей старшего поколения, не имевших прямого отношения к науке. Примером проявления житейского мировоззрения является утверждение о том, что признаком надвигающегося дождя являются полёты птиц близко к земле. Носитель обыденного мировоззрения не пытается объявнить причину этого явления;
  • мифологическое мировоззрение – основано на неосознанной подмене реальности вымыслом, предполагает опору на мифы, сказки и т.п. Примеры носителей такого мировоззрения — дети, «одушевляющие» плюшевых медведей, кукол и т. п.;
  • религиозное мировоззрение – опирается на религиозные догмы (положения, которые нельзя подвергать сомнению под страхом смертного греха и наказания за него). Особенность такого мировоззрения – символизм – попытка в природных, социальных явлениях найти символ, знак, знамение «свыше». Примером носителя такого мировоззрения может служить человек, который воспринимает как предзнаменование реальной беды сон, в котором к нему являются святые и предупреждают о трудностях;
  • научное мировоззрение – опирается на доказательное научное знание, практически лишено предрассудков, представляет собой цельную научную картину мира. Главный принцип этого мировоззрения – критическое мышление – стремление отказаться от догм, проверить все положения на практике или иными способами. Примером носителя научного мировоззрения является известный учёный П.Л. Капица — в своих исследованиях в области физики он стремился всегда «докопаться» до истины, объяснить причины и сущность явлений.

Носитель мировоззрения — отдельный человек.

У каждого человека оно неповторимо. Однако у представителей одной нации можно выделить общие черты, особенности мировоззрения. Итоговый «сплав» таких общих черт, определяющий духовный мир человека, называется менталитетом. Менталитет — совокупность интеллектуальных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций, установок, присущих социальной или этнической группе, нации. Менталитет формируется, прежде всего, за счёт длительности совместного существования представителей одного этноса на одной территории. Примером проявления менталитета русских является гостеприимство, «широта души» и т.п., немцев — педантичность и т.д.

Видеолекция по теме:

Вы можете поделиться материалом лекции в социальных сетях:

Мировоззрение: что это такое — подробный пример, виды, структура

Что такое мировоззрение?

Мировоззрение – это система взглядов, оценок и представлений о мире, формирующаяся на основе фактических знаний, жизненного опыта, моральных, нравственных, философских и прочих оценочных суждений.

Это понятие объединяет в себе фактические знания и всевозможные убеждения. При этом можно говорить как о мировоззрении отдельной личности, так и о мировоззрении социальной группы или другой общности. Несмотря на выраженный субъективный характер, оно, как правило, имеет историческую и социальную обусловленность. Мировоззрение личности формируется и развивается на протяжении всей жизни. Изначально оно сильно подвержено влиянию эмоциональных суждений, но с годами становится более осознанным.

Существует два уровня мировоззрения:

  • Обыденный. На этом уровне мировоззрение строится посредством чувственного познания на основе повседневных эмоций и переживаний.
  • Рациональный. Это более осмысленный уровень. В его основе лежит рациональное познание, поэтому он формируется у людей с развитым критическим мышлением.

Важнейшей характеристикой мировоззрения является его целостность. Несмотря на то, что оно является комплексной системой взглядов, его элементы всегда приведены к некоторому «общему знаменателю». Если же появляется какая-то новая информация, которая не вписывается в мировоззрение, для неё придумывается объяснение, позволяющее устранить противоречие, после чего мировоззрение снова становится целостной системой.

Пример мировоззрения

Как мы уже обсудили, мировоззрение — это система взглядов и оценок об окружающем мире, людях, самом себе. Конечно, мировоззрение очень многогранно и касается множества аспектов жизни, но для примера пройдемся по наиболее важным аспектам. Итак, пример мировоззрения:

Окружающий мир существует по определённым законам, часть из которых справедлива, другая часть не совсем. С одной стороны, если трудиться и прикладывать усилия, то каждый может добиться успеха. Это справедливо. Однако, не у всех равные возможности. Из-за проблем со здоровьем некоторым людям приходится значительно тяжелее с самого рождения. Это не справедливо. Но изменить это невозможно, поэтому остаётся принять эти правила и постараться делать то, что я могу с тем, что имею. Тем не менее, по возможности, я считаю необходимым помогать людям, которые в этом нуждаются, стараясь делать мир чуточку лучше.

В мире нет ничего сверхъестественного — всё функционирует по правилам, которые объяснимы с точки зрения науки. Многие из того, что происходит вокруг, уже смогла объяснить наука, но многое ещё предстоит изучить. Для меня изучение окружающего мира представляет большой интерес, я люблю постигать тайны космоса и не перестаю удивляться необъятным размерам вселенной.

Люди делятся на плохих и хороших. Понять, кто перед тобой часто бывает непросто, а иногда и вовсе — невозможно. Но всё тайное становится явным — рано или поздно каждый человек раскрывает свою истинную сущность. Из-за этого я не спешу доверять и открываться людям, пока мне не станет понятно наверняка, что человеку можно доверять.

Я — хороший человек, но не идеальный. Такие качества, как честность, добропорядочность, умение держать свои обещания — считаю одними из наиболее важных качеств человека. Стараюсь воспитывать и поддерживать эти качества в себе. Между тем, у меня есть и ряд минусов, к числу которых относится желание критиковать окружающих, поучать без спроса, лезть со своими советами направо и налево. Данное качество усложняет мои отношения с окружающими, поэтому я стараюсь себя сдерживать.

Искать, в чём смысл жизни, считаю нецелесообразным, поскольку единого ответа на данный вопрос не найти, сколько не ищи. Однако, отсутствие смысла не делает жизнь хуже. Важно лишь одно — счастлив я, или же нет. Если да — значит я на правильном пути. Если нет, то надо что-то менять в жизни, пробовать что-то новое. Главное, помнить, что каждый день по своему прекрасен и неповторим. Каждый день заслуживает шанс стать лучшим в жизни.

В этом примере содержится лишь малая часть того, что входит в понятие мировоззрение. Текст можно было продолжать ещё долго, но основную суть Вы уловили. Если говорить простым языком, мировоззрение — это отношение ко всему, что есть вокруг и осознание своего места в этом мире.

Характерные особенности мировоззрения

Как для индивидуального, так и для общественного мировоззрения характерны следующие особенности:

  • Историческая обусловленность. Мировоззрение человека формируется на основании мировоззрения общества, в котором он вырос. Таким образом, и в общественном, и в индивидуальном мировоззрении, как правило, глубоко заложены проблемы, пережитые этим обществом, различные «исторические травмы», знаменательные события и прочее.
  • Взаимосвязь с убеждениями. У каждого человека свои жизненные принципы и убеждения, и они всегда тесно взаимосвязаны с его мировоззрением. С возрастом некоторые убеждения меняются, и это сказывается на мировоззрении. Разумеется, присутствует и обратная зависимость. Новые знания и жизненный опыт могут влиять на мировоззрение, и это сказывается на убеждениях.
  • Зависимость от эмоций. Большинство людей искренне верит, что их мировоззрение ни в чём не противоречит законам логики и здравому смыслу. Но в действительности всё обстоит несколько иначе. Наше мировоззрение формируется преимущественно на основании эмоциональной оценки различных событий, которые мы переживаем сами или наблюдаем со стороны.
  • Зависимость от знаний. Фактические знания об окружающей действительности также оказывают существенное влияние на мировоззрение в процессе его формирования и развития. Например, оно очень сильно меняется у людей, изучающих основы психологии, поскольку они начинают лучше понимать мотивы других людей (и даже свои собственные).
  • Возможность активного формирования. В большинстве случаев мировоззрение формируется пассивно, на основании наиболее доступной информации (книги, телевизионные шоу, сериалы и прочее). Однако каждый человек имеет возможность самостоятельно искать новые знания, прикладывая усилия к тому, чтобы осознанно формировать своё мировоззрение и свою индивидуальность.

Структура мировоззрения

Чтобы лучше понять, что такое мировоззрение, разберём подробно его внутреннюю структуру и выделим все элементы, из которых оно формируется:

  • Знания. Существуют разные виды знаний (эмпирические, теоретические, профессиональные, практические). Как правило, именно наличие реальных знаний позволяет человеку быть уверенным в правильности своих оценок при формировании мировоззрения.
  • Чувства. Мировоззрение формируется не столько в процессе познания, сколько в те моменты, когда человек даёт оценку событиям и явлениям, связывает их с какими-то чувствами и эмоциями.
  • Ценности. Это ещё одно понятие, неотделимое от мировоззрения. У каждого человека есть своя индивидуальная система ценностей – вещей, которым он придаёт наибольшее значение. И эта система служит призмой, через которую он смотрит на мир.
  • Поступки. Как плохие, так и хорошие поступки являются проявлениями мировоззрения. Например, совершая некрасивый поступок, человек может оправдывать его убеждением, что «мир всё равно несправедлив, поэтому незачем стараться быть хорошим».
  • Убеждения. Убеждениями обычно называют взгляды на то, как устроен окружающий мир, как он должен быть устроен и как люди должны поступать по отношению друг к другу. И это одна из важнейших составляющих мировоззрения.
  • Характер. Характер оказывает существенное влияние на повседневное поведение человека, определяя не только его поступки, но и его реакции на внешние события. Поэтому он оказывает существенное влияние на то, как формируется и развивается мировоззрение.

Составляющие мировоззрения

Мировоззрение принято подразделять на три составляющих:

  • Мироощущение. Это эмоциональная составляющая мировоззрения. При взаимодействии с окружающим миром, человек оценивает происходящие события, и у него формируется понимание того, насколько мир справедлив по отношению к нему и вообще. Кто-то радуется удачам и предчувствует успех, а кто-то испытывает обратные чувства. Таким образом, по мироощущению люди делятся на пессимистов, считающих мир несправедливым, и оптимистов, верящих, что мир к ним благосклонен.
  • Мировосприятие. Эта составляющая похожа на предыдущую. Человек может считать мир дружественным или враждебным, и на основании этого строить свою картину мира. Мировосприятие определяет, как человек видит окружающих и как позиционирует себя. Он может считать себя победителем или неудачником, а окружающих – друзьями или врагами.
  • Миропонимание. Эта составляющая характеризует уровень познания окружающего мира и определяется сложностью образов, которыми может оперировать человек. По мере взросления миропонимание расширяется. Сразу после рождения ребёнок воспринимает лишь образ матери, но позже учится воспринимать и других людей. Со временем миропонимание расширяется до города, страны, планеты, Вселенной.

Разновидности и примеры мировоззрения

В зависимости от того, какие вещи являются наиболее значимыми в жизни конкретного человека (или общества), мировоззрение может приобретать разные формы. Обычно выделяют 5 его разновидностей:

  • Обыденное. Это мировоззрение, которое формируется у каждого человека в процессе его повседневной жизни. Оно основывается преимущественно на жизненном опыте и даёт простые ответы на большинство житейских вопросов.
  • Религиозное. Это мировоззрение, связанное с верой и формирующееся у тех людей, для которых эта сфера жизни является наиболее значимой. Как правило, они принимают взгляды и обычаи, свойственные их религии, и придерживаются их, совершая все необходимые культовые действия (молитвы, обряды, жертвоприношения). При этом степень приверженности вере часто отождествляется с нравственностью.
  • Мифологическое. Это мировоззрение основано на мифах – вымышленных историях, объясняющих реальность. Основное отличие мифологии от религии заключается в том, что она не требует от человека веры и совершения каких-либо ритуальных действий, а просто объясняет различные факты и явления.
  • Научное. Люди, у которых сформировалось научное мировоззрение, обычно обладают развитым критическим мышлением. Они склонны перепроверять факты и верят лишь тому, что доказано или достаточно твёрдо аргументировано. Эта форма мировоззрения строится на научном познании и является самой точной. При этом она отвечает не на все вопросы. В связи с этим умение признавать собственное незнание является одной из черт людей, обладающих научным мировоззрением.
  • Философское. Это мировоззрение строится на размышлениях об устройстве мира, на диалоге с собой. Для него характерны доказательность, логическая обоснованность и целостность. Но при этом оно является достаточно труднодоступным для большинства людей.

Конечно же, в каждом человеке в той или иной мере присутствуют все перечисленные виды мировоззрения, но всегда имеется одно основное, максимально точно соответствующее его картине мира и жизненным ценностям.

Как формируется мировоззрение?

Для правильного понимания того, что такое мировоззрение, важно знать, что оно не является врождённой особенностью. Оно формируется и развивается в процессе социализации человека под влиянием общественного мировоззрения, господствующего в конкретном обществе. В некоторых случаях оно может меняться достаточно радикальным образом.

Формирование мировоззрения начинается в раннем детстве. Изначально ребёнок не нуждается в научных доказательствах и философских размышлениях. Ему нужны моментальные ответы на все вопросы. При этом он верит, что взрослые всё знают, всегда говорят ему правду и могут решить все возникающие у него проблемы. Поэтому детское мировоззрение можно считать обыденным с некоторыми признаками религиозного.

По мере взросления ребёнок накапливает опыт, сталкивается с тем, что некоторые его взгляды оказываются ошибочными, в том числе и взгляды, навязанные родителями, воспитателями и прочими взрослыми. Его мировоззрение при этом расширяется, дополняясь научными и философскими взглядами. Значительное влияние на него оказывает образование и выбранная специальность.

Одним из наиболее важных этапов формирования мировоззрения является нахождение своего места в обществе. При этом его развитие не заканчивается никогда. В процессе жизни представления человека об окружающем мире многократно меняются, он пересматривает свои взгляды и убеждения, отказывается от старых ценностей и принимает новые. Важно понимать, что развитие мировоззрения – это постоянный процесс, не прекращающийся в течение всей жизни человека.

Что влияет на формирование мировоззрения?

Как было отмечено выше, мировоззрение формируется у человека в течение жизни под влиянием различных внешних факторов. Наибольшее влияние оказывают такие факторы как:

  • Окружение. Конечно же, в первую очередь это люди, окружающие ребенка при его взрослении. Это родители и остальные родственники, воспитатели и наставники. Для большинства людей окружение является самым важным фактором. К примеру, верующие люди, как правило, придерживаются именно той религии, к которой их приучили родители.
  • Общество. Мировоззрение социума также играет важную роль. По мере взросления ребёнок в значительной мере перенимает его через культуру, традиции и стереотипы. Его представление о своём месте в обществе, о семейной жизни, об успешности и прочих социальных аспектах формируется именно на основе общественного мировоззрения.
  • Религия. Большинство мировых вероисповеданий напрямую указывает, каких взглядов должен придерживаться верующий человек, а также регулирует основные аспекты личной и социальной жизни.
  • Образование и наука. Высокий уровень образования обычно способствует вырабатыванию у человека научного мировоззрения. Он начинает отделять эмоции от фактов, оценивать достоверность новых знаний.
  • Эпоха. Мировоззрение может быть признаком эпохи и временных обстоятельств, в которых растёт и взрослеет человека. Особенно значимым данный фактор стал сейчас, в эпоху доступной информации и стремительного развития технологий. Поэтому мировоззрение большинства людей сейчас так сильно отличается от родительского.
  • Профессия. Основной вид деятельности, профессиональные знания и опыт оказывают существенное влияние на формирование мировоззрения. Лучшим примером здесь являются упомянутые выше психологи, которым их образование и опыт позволяют гораздо лучше понимать не только чужие эмоции, но и свои собственные.

Функции мировоззрения

Можно без преувеличения сказать, что мировоззрение определяет всю жизнь человека, заставляя его выбирать для себя тот или иной путь при принятии судьбоносных решений. При этом у него есть 3 основных функции:

  • Познавательная. Мировоззрение является источником знаний. Эти знания не обязательно являются достоверными, но позволяют быстро находить ответы на возникающие вопросы.
  • Ценностно-ориентационная. В рамках данной функции мировоззрение помогает человеку формировать его собственную систему ценностей.
  • Практическая. Каждый день мы принимаем сотни решений в разных сферах жизни, руководствуясь своим мировоззрением.

Заключение

Мировоззрение – это сложная и хорошо согласованная система знаний, жизненных принципов, взглядов, стереотипов и убеждений. У каждого из нас оно формируется в раннем детстве под влиянием родителей и воспитателей, а потом непрерывно развивается в течение всей жизни. При этом каждый сам выбирает, будет ли его мировоззрение формироваться пассивно, либо он сам будет управлять тем, какие принципы и убеждения ложатся в его основу.

Иногда под впечатлением от определённых событий или новых знаний целостная картина мира может нарушаться или вовсе разрушаться (например, если после каких-то событий человек теряет или, наоборот, обретает веру). Такое состояние называют мировоззренческим кризисом. Обычно спустя некоторое время целостность мировоззрения восстанавливается, но в некоторых случаях наступают нежелательные последствия (например, аддиктивное поведение или вступление в секту).

Мировоззрение присутствует не только на уровне личности, но и на уровне социальной группы или иной общности. В частности, отражением общественного мировоззрения является менталитет – совокупность типичных психических свойств, присутствующая у обширной группы людей (например, у нации или жителей одного города).

образов | Студенческое благополучие | Школы ReachOut

Мышления — это ряд самовосприятий или убеждений, которые люди имеют о себе. Здесь мы исследуем мышление и то, как поддержать молодых людей в развитии мышления для повышения устойчивости.

Это поможет вам:

  • понять мышление
  • понимают, как мышление связано с устойчивостью.

Что такое мышление?

Образ мышления — это ряд самовосприятий или убеждений, которых люди придерживаются в отношении самих себя. Они определяют поведение, мировоззрение и умственную установку. Например, убеждение, что вы либо «умны», либо «неразумны».

Кэрол Двек (профессор психологии Стэнфордского университета) выделила два типа мышления. Фиксированное мышление и мышление роста (Dweck, CS (2006). Мышление: новая психология успеха. Нью-Йорк: Random House Inc). Люди могут иметь оба типа мышления: мышление роста в одних ситуациях (например, в отношении математики) и фиксированное мышление в других (например, в отношении спорта).

Что такое установка на рост?

Это мышление, когда вера человека в себя сосредоточена вокруг представления о том, что « … его самые основные способности могут быть развиты благодаря самоотверженности и упорному труду. Мозги и талант — это только отправная точка. » (Двэк, 2006)

Что такое фиксированное мышление?

Фиксированное мышление — это когда люди верят, что такие черты, как интеллект или талант, рассматриваются как фиксированные черты, заложенные при рождении. Человек с установкой на данность позволяет неудаче или успеху определять их. Из-за этого фиксированного мышления человек тратит много времени на документирование своих талантов и меньше времени на их развитие.

Те, у кого фиксированное мышление, описывают себя либо как «тупой» , либо как «умный» без возможности изменить это — уклоняться от проблем. Столкнувшись с неудачей или другой проблемой, они будут говорить себе и другим: «Они не могут этого сделать» или будут искать оправдания, чтобы рационализировать неудачу (например, « Я не прошел тест, потому что был слишком занят»). делаю домашнее задание по другому предмету’ ).

Почему для молодых людей важно развивать мышление роста?

  • Мышление роста позволяет молодым людям принимать неудачи и учиться на них.
  • Мышление роста имеет решающее значение для принятия поведения, ориентированного на обучение.
  • Представления молодых людей об обучении и неудачах в начале 7-го класса оказывают сильное влияние на их достижения с течением времени.
  • Люди, которые считают, что усилия имеют значение, реагируют на задачи более позитивно, изощренно и со временем повышают свою обучаемость.
  • Обучение на неудачах вызывает существенные изменения в мозге на протяжении всей жизни и жизненно важно для устойчивости.

Изучение неудач через ReachOut.com

  • Как бросить вызов негативному мышлению
  • Развитие позитивного внутреннего диалога
  • Как осознать себя

Понимание мышления

Понимание мышления

Авторизоваться Зарегистрироваться

Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые дети уклоняются от испытаний и сдаются при первых же признаках борьбы? Возможно, у вашего ребенка есть история того, что он бросал занятия, спорт или школьную работу, когда он сразу не преуспевал. Возможно, годы борьбы или несколько неудачных опытов убедили вашего ребенка в том, что «я просто не силен в этом». Знакомство с фиксированным мышлением и установками на рост поможет вам изменить деструктивные модели поведения, позволив вашему ребенку вести счастливую и полноценную жизнь, полную обучения на протяжении всей жизни и безграничного потенциала.

Что такое установка на рост?

Доктор Кэрол Двек, психолог из Стэнфордского университета, провела десятилетия исследований и обнаружила, что представления людей об их интеллекте различаются. Некоторые люди считают, что их интеллект и способности неизменны. Другими словами, у вас есть определенный уровень интеллекта, и вы мало что можете сделать, чтобы его изменить. Это называется «фиксированное мышление». Подумайте о фразе: «Я не математик». Это утверждение указывает на фиксированное отношение к математике, поскольку оно приписывает математические способности неизменному качеству.

У других разные представления об их интеллекте и способностях. Некоторые люди считают, что можно развить свой интеллект, прилагая усилия. Это называется «установка на рост». Подумайте о фразе: «Сначала математика была очень запутанной, но я усердно учился весь год и теперь понимаю ее намного лучше». Это указывает на установку на рост, потому что показывает готовность копать глубже.

«Если родители хотят сделать своим детям подарок, лучшее, что они могут сделать, — это научить их любить испытания, заинтриговываться ошибками, получать удовольствие от усилий и продолжать учиться. Таким образом, их дети не должны быть рабами похвалы. У них будет возможность на протяжении всей жизни укреплять и восстанавливать уверенность в себе».

— Кэрол С. Двек

Почему это важно?

Фиксированное мышление или установка на рост имеют огромное значение, когда дело доходит до мотивации. Если у детей есть фиксированное представление об интеллекте, они, вероятно, считают, что успех во многом зависит от таланта. Они могут думать, что некоторые рождаются со способностью добиться успеха, а другие — нет. Они могут рассматривать успешных людей как обладающих каким-то недостижимым врожденным даром. Побочным эффектом установки на данность является беспомощное или апатичное отношение к усилиям, особенно когда речь идет о сложных задачах.

Простая вера в то, что интеллект податлив, может лучше вооружить детей для решения сложных задач и сложных предметов. Если они знают, что могут развивать свои способности, что усилия и самоотверженность влияют на формулу успеха, тогда дети не будут парализованы трудностями. Мышление роста создает любовь к обучению и устойчивость, которые необходимы для достижения целей.

Как это поможет моему ребенку?

Исследования показали, что дети с установкой на рост лучше учатся в школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *