Тема 1. Предмет и значение логики
Тест по лекции 1
Логика – это наука о формах, структурах, принципах и законах правильного мышления.
К формам чувственного познания относятся: ощущение, восприятие, представление.
К формам мышления относятся: понятие, суждение, умозаключение.
Логическая форма мысли – это способ связи отдельных элементов мысли внутри целого.
Логический закон – это необходимая устойчивая связь между отдельными мыслями.
Логическая ошибка – это нарушение каких-либо правил и/или законов мышления.
Логическая ошибка, допущенная неумышленно, называется паралогизмом.
Логическая ошибка, совершаемая целенаправленно, умышленно, называется софизмом.
К основным формально-логическим законам относится: закон тождества.
К характерным чертам мышления относят: его связь с языком.
Задания ПЗ 1
Семиотика – это наука о знаках и знаковых системах.
Синтаксис – это правила оперирования со знаками, знаковыми системами.
Семантика – это теория о смыслах и значениях знаков.
Прагматика – это теория использования знаков с той или иной целью.
К семантическим категориям относятся: имена, высказывания, функторы.
Задания (возможны НЕСКОЛЬКО вариантов правильных ответов)
1. Что из нижеперечисленного является именами:
Что из нижеперечисленного является высказываниям:
Иванов Иван Иванович – известный любитель классической музыки
Пятачок пошел в гости к Винни Пуху
если у Винни будет горшочек меда, то он не сдвинется с места
бытие есть, небытия нет
Что из нижеперечисленного относится к функторам: (средство объединения фраз для образования других фраз). Некоторые
если…, то…
не суть
либо…, либо…
Какие из суждений построены по структуре «Некоторые S не суть Р»: Некоторые люди не могут преодолеть языковой барьер.
Часть из предложенных гипотез не соответствует критериям научности.
5.Какой структуре соответствует суждение «Все люди обладают сознанием»:
«Все S суть Р»
Р
∀xP(x)
6. Какой структуре соответствует суждение «Жил был на свете кадет. В красную шапочку кадет был одет… Услышит кадет – революция где-то, шапочка сейчас же на голове кадета». (В. Маяковский, Сказка о красной шапочке): p˄q˄(r→q)
Задание для СР 1
Что такое язык? система знаков, находящихся в синтаксических, семантических и прагматических отношениях.
Что собой представляет знак? материальный объект, выступающий представителем другого объекта.
Какие типы знаков выдели Ч.С. Пирс? знаки-образы, знаки-индексы, знакисимволы.
Чем объясняется логика языкового мышления? внутренней необходимостью, которая обеспечивается структурой мышления.
Тест по лекции 2
Найдите единичное понятие Поэт Пушкин
В объем понятия безалкогольный напиток не входят Сахар
К существенным признакам понятия «студент» не относится Отличник
Пустым понятием не является Улыбка
К универсальным понятиям не относится Учащийся
К конкретным понятиям не относится Красота
К собирательным понятиям не относятся Фрукты
Найдите пересекающиеся понятия Учащиеся и спортсмены
Найдите понятия, находящиеся в отношениях подчинения Млекопитающие и хищные
Найдите противоположные понятия Белое и черное
Задания ПЗ 2
Каким не является понятие Квадрат?
Найдите понятие, которое является безотносительным треугольник
Для каких понятий нет общего универсума? мужчина и машина
Какие из понятий находятся в отношении пересечения? хобби и работа
В каких отношениях находятся понятия Студент и Преподаватель? Соподчинение
Лекция по психологии: Интеллектуальные процессы Мышление — Познание достигается не только путем ощущений и восприятий или воспроизведения того, что воспринималось. На многие вопросы человек не может получить ответы путем непосредственного восприятия тех или иных объектов или воспроизведения того, что уже известно о них. В этих случаях приходится искать ответы косвенным путем, делая выводы из уже имеющихся знаний, т.е. благодаря мыслительной деятельности или процесса мышления. Основная функция мышления – познание сущности вещей и явлений, закономерных связей между ними, что является необходимым условием для использования их в практической деятельности. Мышление неразрывно связно с ощущением, восприятием, представлениями как основными источниками знаний о мире. Эти формы психического отражения представляют собой чувственные основы познания человеком объективной действительности. Но такого знания отдельных предметов и явлений реального мира предостаточно для того, чтобы ответить на три кардинальных вопроса, возникающих при решении любой практической задачи: — Что делать в сложившейся ситуации? — Как (делать) поступать …? — Что должно получиться в результате действия?
Мышление как особый психологический процесс имеет ряд специфических признаков: — обобщенность познания. Знание единичного не дает основания для предвидения. Чтобы предвидеть, нужно обобщать отдельные факты, исходя из этих обобщений, делать выводы. — опосредованность отражения действительности. Суть опосредованного познания заключается в том, что мы в состоянии выносить суждения о свойствах или характеристиках предметов и явлений без непосредственного контакта с ними, а путем косвенной информации, которую мы получаем с помощью, например, термометра, других приборов и др.
К формам мышления относятся: Понятие – это форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений. Суждения – это форма мышления, позволяющая устанавливать простейшие связи между познаваемыми явлениями как связи и отношения между предметами и явлениями окружающего мира, их свойствами и признаками.
Умозаключение Умозаключение – форма мышления, в которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. Человек пользуется в основном двумя способами умозаключений: индуктивным – это способ рассуждения от более частых суждений к более общему суждению, установление общих правил и законов на основании изучения отдельных фактов и явлений; и дедуктивным – это способ рассуждения от общего суждения к частому суждению, познание отдельных фактов и явлений на основании знания общих законов и правил. Виды мышления — чаще всего мышление подразделяют на теоретическое (понятийное и образное) и практическое (наглядно-образное и наглядно-действенное). Понятийное мышление Понятийное мышление – это такое мышление, в котором используются опреленные понятия. При этом, решая те или иные умственные задачи, мы не обращаемся к поиску какой-либо новой информации, а пользуемся готовыми знаниями, полученными другими людьми с помощью специальных методов и выраженными в форме понятий, суждений, умозаключений.
Образное мышление Образное мышление – это вид мыслительного процесса, в котором используются образы. Эти образы извлекаются непосредственно из памяти или воссоздаются воображением. В ходе решения мыслительных задач соответствующие образы мысленно преобразуются так, что в результате манипулирования ими мы можем найти решение интересующей нас задачи. Чаще всего такой вид мышления преобладает у людей, деятельность которых связана с каким-либо видом творчества. Следует отметить, что понятийное и образное мышление, являясь разновидностью теоретического мышления, на практике находятся в постоянном взаимодействии. Они дополняют друг друга, раскрывая перед нами различные стороны бытия. Понятийное мышление дает наиболее точное и обобщенное отражение действительности, но это отражение абстрактно. В свою очередь, образное мышление позволяет получить конкретное субъективное отражение окружающей нас действительности. Таким образом, понятийное и образное мышление дополняют друг друга и обеспечивают глубокое и разностороннее отражение действительности.
Наглядно-образное мышление – это вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности и без этого осуществляться не может. Мысля наглядно-образно, мы привязаны к действительности, а необходимые образы представлены в кратковременной и оперативной памяти. Данная форма мышления является доминирующей у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Наглядно-действенное мышление – особый вид мышления, суть которого заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами. Этот вид мышления широко представлен у людей, занятых производственным трудом, результатом которого является создание какого-либо материального продукта. Следует отметить, что все эти виды мышления могут рассматриваться и как уровни его развития. Теоретическое мышление считается более совершенным, чем практическое, а понятийное представляет собой более высокий уровень развития, чем образное.
Мышление как деятельность состоит из отдельных действий (операций): — анализ – это мысленное разложение целого на части, выделение в нем отдельных признаков и свойств; — синтез – это мысленное соединение частей предметов или явлений, или мыслительное сочетание их признаков, свойств или сторон; — сравнение – это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними; — обобщение – есть мысленное выделение общего в предметах и явлениях действительности и основанное на этом мысленное объединение их друг с другом; — систематизация или классификация предметов или явлений есть мысленное распределение их по группам и подгруппам в зависимости от сходства и различия друг с другом. — абстракция – это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов и явлений при одновременном отвлечении от несущественных признаков и свойств. — конкретизация – это мыслительный переход от обобщенного знания к единичному, отдельному случаю.
Индивидуальные различия в мыслительной деятельности людей могут проявляться в следующих качествах: — широта мышления – способность охватывать весь вопрос в целом, не упуская в то же время и необходимых для дела частностей. Она проявляется в кругозоре человека и в способности рассматривать любой вопрос в многообразии его связей с другими явлениями; — глубина мышления выражается в умении проникать в сущность сложных вопросов, умении видеть вопрос, проблему. Противоположное качество — п о в е р х н о с т н о с т ь суждений и умозаключений, когда человек обращает внимание на мелочи и не видит главного; — самостоятельность мышления – характеризуется умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других; — гибкость мысли – выражается в ее свободе от сковывающего влияния закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач, в умении быстро менять действия при изменении обстановки; — быстрота ума – это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы. Индивидуальные особенности мышления людей проявляются также в стиле мышления.
Синтетический стиль мышления Синтетический стиль мышления – проявляется в создании чего-то нового оригинального, в комбинировании противоположных идей, взглядов, в осуществлении мыслительных экспериментов. Девиз синтезаторов – «Что если…». Они стремятся создать по возможности более широкую, обобщенную концепцию, позволяющую объединить разные подходы, снять противоречия, применить противоречия, примирить противоположные позиции. Это теоретизированный стиль мышления. Такие люди любят строить теории и свои выводы строят на основе теорий; любят замечать противоречия в чужих рассуждениях и обращать на это внимание окружающих людей; любят находить принципиально новые решения, интегрирующие противоположные взгляды; они склонны видеть мир постоянно меняющимся и любят перемены часто ради самих перемен.
Идеалистический стиль мышления – проявляется в склонности к интуитивным, глобальным оценкам без осуществления детального анализа проблем. Особенность идеалистов – повышенный интерес к целям, потребностям, человеческим ценностям, нравственным проблемам, они учитывают в своих решениях субъективные и социальные факторы, стремятся сглаживать противоречия и акцентировать сходство в различных позициях, легко без внутреннего сопротивления воспринимают разнообразие идеи и предложения, успешно решают такие проблемы, где важным фактором являются эмоции, чувства, оценки и прочие субъективные моменты, порой утопически стремясь всех и все примерить, объединить. «Куда мы идем и почему?» – классический вопрос идеалистов.
Прагматический стиль мышления Прагматический стиль мышления – опирается на непосредственный личный опыт, на использование тех материалов и информации, которые легко доступны, стремясь как можно быстрее получить конкретный результат (пусть и ограниченный), практический выигрыш. Девиз прагматиков: «Что-нибудь да сработает», «Годится все что работает». Поведение прагматиков может казаться поверхностным, беспорядочным, но они придерживаются установки: события в этом мире происходят несогласованно, и все зависит от случайных обстоятельств, поэтому в непредсказуемом мире надо просто пробовать: «Сегодня сделаем так, а там посмотрим…». Прагматики хорошо чувствуют конъюнктуру, спрос и предложение, успешно определяют тактику поведения, используя сложившиеся обстоятельства, проявляя гибкость и адаптивность.
Аналитический стиль мышления – ориентирован на систематическое и всестороннее рассмотрение вопроса или проблемы в тех аспектах, которые задаются объективными критериями, склонным к логической, методичной, тщательной (с акцентом на детали) манере решения проблем. Прежде чем принять решение, аналитики разрабатывают подробный план и стараются собрать как можно больше информации, объективных факторов, используя и глубокие теории. Они склонны воспринимать мир логичным, рациональным, упорядоченным и предсказуемым, поэтому склонны искать формулу, метод и систему, способные дать решение той или иной проблемы и поддающуюся рациональному обоснованию.
Реалистический стиль мышления Реалистический стиль мышления – ориентирован только на признание фактов, и «реальным» является только то, что можно непосредственно почувствовать, лично увидеть или услышать, прикоснуться и т. п. Реалистическое мышление характеризуется конкретностью и установкой на исправление, коррекцию ситуаций в целях достижения определенного результата. Проблема для реалистов возникает всякий раз, когда они видят, что нечто является неправильным, и хотят это нечто исправить. Таким образом, индивидуальный стиль мышления влияет на способ решения проблемы; на линию поведения; на личностные особенности человека.
Воображение (фантазия) Это психический процесс, заключающийся в создании новыхобразов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Воображение присуще только человеку и имеет несколько видов.
Рисунок 3 — Виды воображения — Произвольное – связано с волевым усилием и может иметь различные степени произвольности. На высокой ступени творческой деятельности воображение – произвольный процесс, направленный на решение определенной творческой задачи. — Непроизвольное – без каких-либо волевых усилий. Крайнее проявление этого вида воображения-сновидения. — Воссоздающим воображением называют процесс создания образа предмета по его описанию, рисунку или чертежу. — Творческим воображением называют самостоятельное создание новых образов. Оно требует отбора материалов, необходимых для построения образа в соответствии с собственным замыслом. — Особая форма воображения – мечта. Как и творческое воображение, это самостоятельное создание новых образов, но мечта не дает непосредственно и немедленно объективного продукта, она — направлен на желаемое будущее.
|
мыслеформ | Theosophy World
Формы или образы, возникающие в результате деятельности разума. При обсуждении мыслеформ необходимо учитывать два важных фактора, обнаруженных в учениях Древней Мудрости. Это существование МЕНТАЛЬНОГО ТЕЛА и МЕНТАЛЬНОГО ПЛОСКОСТИ. Ментальное тело является одним из семи компонентов человеческой личности. Он состоит из тонкого материала, взятого с одного из семи основных планов природы, одним из которых является ментальный план. Этот факт объясняет близкое родство при определенных условиях между индивидуумами; это объясняет телепатию, истерию толпы и так далее.
В своей книге « Мыслеформы » (TPH, Adyar, 1941, стр. 44-45; TPH, Wheaton, Quest rev. ed., 1969, стр. 26-28). Анни Безант и Чарльз У. Ледбитер определяют три класса мыслеформ.
1. «То, что принимает образ мыслителя. Когда человек думает о себе как о каком-то отдаленном месте или серьезно желает оказаться в этом месте, он создает мыслеформу по своему собственному образу, которая появляется там».
2. «То, что принимает образ какого-либо материального объекта».
3. «То, что принимает совершенно собственную форму, выражая присущие ему качества в материи, которую оно окружает».
Согласно ясновидческому восприятию Ледбитера, мыслеформа состоит из материи ментального тела мыслителя. Изображение «плавает» в верхней части этого тела, обычно перед лицом человека примерно на уровне глаз. Он остается там до тех пор, пока человек продолжает думать о предмете, и в течение короткого времени после этого, в зависимости от интенсивности мысли. Далее Ледбитер предполагает, что если мысль сопровождает сильная эмоция, имеет место другое явление; образ формируется из материала АСТРАЛЬНОГО ТЕЛА и ментального тела, так что теперь есть астральная/ментальная форма. Если это эмоция, например, привязанности к индивидууму, то сформированный таким образом астральный/ментальный образ перескакивает в пространство к объекту этой привязанности. Когда образ достигает заинтересованного лица, он разряжается в астральном и ментальном телах этого человека и пробуждает чувства и мысли аналогичной природы. Мыслеформы имеют цвет, а цвета зависят от того, какие мысли или эмоции порождают форму (9). 0005 Учебник теософии , 1946, с. 50).
Елена П. Блаватская утверждает, что «. . . каждая мысль, возникшая таким образом благодаря энергии мозга, создает nolens volens [т. е. вольно или невольно] форму». Продолжая, она утверждает, что такая форма абсолютно «бессознательна, если только она не является творением адепта, у которого есть предвзятая цель, придающая ей [мыслеформе] сознание», или, скорее, видимость сознания, полученная из воли адепта. и сознание. Она утверждает, что именно благодаря этому механизму адепт может появляться в нескольких местах одновременно (9).0005 CW X:224). Известны многочисленные случаи, когда человека видели в двух местах одновременно. Классический случай произошел с членом английского парламента, которого несколько человек видели за пределами зала, когда он фактически говорил внутри.
Волны мыслей. Согласно ясновидящему Джеффри ХОДСОНУ ( Basic Theosophy , стр. 101-5), сильные или концентрированные мысли вызывают два немедленных эффекта. Первый — это излучение вибраций или волн мыслительной силы, а второй — формирование мыслеформ. Первый эффект, эффект вибрации, возникает в ментальном теле мыслителя и передается окружающей ментальной атмосфере точно так же, как вибрация колокола передается окружающему воздуху. Ходсон предполагает, что в случае ментального импульса излучение происходит не только в одной плоскости, но и во многих измерениях, подобно излучению лампы. Всякий раз, когда мыслеволны сталкиваются с другим ментальным телом, они стремятся создать вибрации, подобные вибрациям падающих тел. Представляется, что важнейшим фактором взаимодействия ментальных тел является не столько сила, сколько ясность и определенность исходной мысли.
Он также указывает, что эмоциональные мысли, воздействующие на астральное тело, обычно отклоняются или подавляются множеством других вибраций того же уровня и поэтому не часто воздействуют на других. Заметное исключение из этого ослабления эффекта наблюдается в больших толпах, когда такие собрания астрально стимулируются общим эмоциональным опытом, например, на спортивном мероприятии. Этот общий опыт может быть благотворным или катастрофическим, о чем свидетельствуют противоположные результаты футбольной толпы в Англии, поющей гимн 9.0005 Пребудь со мной или та же толпа, бунтующая из-за какой-то предполагаемой несправедливости игры.
Другими словами, сила мысли группы людей больше, чем сумма их индивидуальных мыслей. По этой причине ритуал, генерирующий позитивное мышление в группе, имеет большое значение в его воздействии на окружающую среду.
В течение примерно шести лет, начиная с 1880 года, член теософии по имени Альфред П. СИННЕТ получил большое количество писем от некоторых Махатм. Среди них обсуждались сила и природа мысли. Были переданы идеи, которые были в значительной степени новыми для западной мысли. Здесь уместны следующие выдержки:
- . . . каждая мысль человека, будучи развитой, переходит во внутренний мир и становится активной сущностью, ассоциируя себя — можно сказать, сливаясь — с элементалом; то есть с одной из полуразумных сил королевств. Он выживает как активный разум, порождение разума, в течение более длительного или более короткого периода времени, пропорционального первоначальной интенсивности мозговой деятельности, породившей его. Так увековечивается добрая мысль как действенная благотворная сила; злой как зловредный демон. И таким образом человек постоянно заселяет свое течение в пространстве своим собственным миром, наполненным порождениями его фантазий, желаний, импульсов и страстей, потоком, который воздействует на любую чувствительную или любую нервную организацию, соприкасающуюся с ним в пропорционально его динамической интенсивности. Буддист называет это своей «Скандхой», индус называет это «Кармой»; Адепт создает эти формы сознательно, другие люди бессознательно отбрасывают их (9).0005 МЛ , с. 472).
- Объективно ли те, кого вы любите, общаются с вами во сне? Ваши Духи, в часы опасности или сильного сочувствия, вибрируя в одном и том же потоке мысли — который в таких случаях создает своего рода телеграфную духовную связь между вашими двумя телами — могут встретиться и произвести взаимное впечатление на ваши воспоминания; но тогда вы живых , а не мертвых тел» ( ML , стр. 214).
Замечательный пример способности мысли создавать образы приводит Александра ДЭВИД-НИЛ, много лет прожившая в Тибете. Ее учитель-лама сказал ей медитировать, чтобы создать мыслеформу, которую могли видеть другие, включая его самого. После многих недель усилий ей удалось создать форму молодого монаха, и она поняла, что достигла своей цели, когда посетитель ее палатки поклонился монашеской мыслеформе. Опасности, связанные с таким упражнением, подчеркнуты в ее рассказе о том, что произошло впоследствии. Мыслеформа постепенно зажила собственной жизнью и стала угрожающей и злобной. Дэвиду-Нилу пришлось шесть месяцев бороться, чтобы разрушить ее творение ( Магия и тайна в Тибете , 1967, с. 221).
Имея в виду такой опыт, предупреждение, содержащееся в следующем отрывке, может быть весьма уместным.
- . . . следует иметь в виду, что сконструированная таким образом мыслеформа либо останется в его собственной ауре, либо найдет путь к ощущаемому объекту. В первом случае она образует часть плотной стены таких мыслеформ, которые полностью окружают его или составляют его ментальную ауру, и будет набирать силу по мере того, как он обращает на нее внимание, пока не станет настолько большой, что отгонит реальность от него. его, или оно будет настолько динамичным и могущественным, что он станет жертвой того, что построил. Мыслеформа будет более могущественной, чем ее создатель, так что он станет одержим своими собственными идеями и будет движим своим собственным творением. Во втором случае его мыслеформа найдет путь в ментальную ауру другого человека или в какую-то группу. У вас здесь семена злой магической работы и навязывания сильного разума более слабому. Если он попадет в какую-либо группу, с ним сольются аналогичные импульсивные формы (обнаруженные внутри групповой ауры), имеющие ту же частоту или меру вибрации. Тогда в групповой ауре будет происходить то же самое, что и в индивидуальном кольце-не-преступи, — вокруг группы будет стоять тормозящая стена мыслеформ, или она будет одержима какой-то идеей. Здесь мы имеем ключ ко всякому сектантству, ко всякому фанатизму и к некоторым формам безумия, как группового, так и индивидуального (Алиса Бейли, Трактат о белой магии , 1934, с. 484).
С теософской точки зрения, поскольку мысли могут создавать формы, которые могут сохраняться в течение некоторого времени и воздействовать на других, отсюда следует, что мысль не является такой частной деятельностью, как думает большинство людей. Мыслеформы могут присоединяться к объекту мыслей и генерировать результаты, которые могут быть вредными или полезными. Сильно сфокусированная мысль может в течение определенного периода времени зарядить атмосферу в окружающей среде или даже объекты, во благо или во зло.
Идеи относительно мыслеформ, предложенные в предыдущем абзаце, возможно, нуждаются в дополнении. Было написано несколько трактатов о мыслеформах, и существует разумный консенсус в отношении следующих направлений. Сильная мыслеформа может вести себя как отраженная радиоволна, используемая в радаре. Однако есть существенная разница. Мыслеформа, не находящая возможности поглощения в месте назначения или цели, может быть «возвращена к отправителю» с большей силой или «скоростью» и воздействовать на отправителя с достаточной силой, чтобы серьезно вывести его из равновесия. В крайнем случае порождения мыслеформы, заряженной ненавистью, эффект отскока может быть почти катастрофическим. При этом нужно иметь в виду, что подавляющее большинство мыслеформ не покидают непосредственной близости от мыслителя, даже оставаясь в ауре. Негативные мыслеформы, если они так и останутся, могут нанести вред мыслителю, действуя как «отравляющее вещество». И наоборот, позитивные мысли, порождающие соответствующие мыслеформы, могут привести к положительному подкреплению мыслителя. Мыслеформы, которые действительно «мигрируют» к объекту мыслительного процесса, возвращаются обратно, если ментальная аура реципиента состоит из другого уровня тонкой ментальной энергии. С другой стороны, если природа мыслеформы и ментальная аура «цели» находятся в гармонии, мыслеформа может быть поглощена, в результате чего состояние реципиента укрепится или улучшится. Этим объясняется эффективность такого процесса, как исцеление на расстоянии, который якобы проводил Эдгар Кейси и другие подобные целители и который практикуется в группах теософского целительства.
Можно упустить из виду, что акт речи также порождает мыслеформы. Это потому, что речи предшествует мысль. Следует признать, что в подавляющем большинстве случаев генерируемые таким образом мыслеформы слабы и кратковременны, но если определенную последовательность слов, например заклинание или мантру, повторять много раз с однонаправленностью, то результирующая мысль… форма вполне может быть очень сильной и долгоживущей, задерживаясь поблизости и принося пользу тем, кто с ней сталкивается. В связи с этим стоит упомянуть слово «Ом» (иногда пишется «Аум»). С незапамятных времен это слово использовалось для предисловия и завершения мантр и других умственных действий, предназначенных для создания мыслеформ и распространения их повсюду. Правильно произнесенное это слово способно придать большую энергию сопровождающей его мысли. По этой причине важно, чтобы ОМ не использовался для тривиальных целей. Предположительно тот же эффект имеет «Аминь», используемое христианами в ритуалах и молитвах.
Подробное обсуждение этой темы см. в книге «Мыслеформы » Анни Безант и Ч. В. Ледбитера.
П.Ш.Х.
© Copyright the Theosophical Publishing House, Manila
Понимание мыслеформ и мыслесущностей
Понимание мыслеформ и мыслесущностейТеософского общества А. Безант и К. У. Ледбитер. Первоначально он был опубликован в 1901 в Лондоне.
Авторы объясняют, почему они считают, что « мысли — это вещи », и книга содержит цветные изображения визуализации мыслей, переживаний, эмоций и музыки, которые, по словам авторов, созданы « в тонкой духовной материи ».
Авторы утверждают, что «качество» мыслей влияет на жизненный опыт их создателя и что они «могут воздействовать» на других людей.
Рисунок и изображение мыслеформ, наблюдаемых мистером Ледбитером и А. Безант, было выполнено тремя друзьями — мистером Джоном Варли, мистером Принсом и мисс Макфарлейн.
Два следствия мыслиВ книге объясняется, как мысли производят два разных следствия:
«Каждая определенная мысль производит двойной эффект — излучающую вибрацию и плавающую форму. Сама мысль сначала представляется ясновидящему как вибрация в ментальном теле, и она может быть как простой, так и сложной. Если сама мысль абсолютно проста, существует только одна скорость вибрации, и только один тип ментальной материи будет сильно затронут.
Ментальное тело является частью ауры, прекрасного поля постоянно меняющихся энергетических структур, полностью окружающего все живое. Аура состоит из нескольких слоев, причем более плотные энергетические слои находятся ближе всего к человеческому телу, а более тонкие и высокие вибрации — дальше всего от физического тела.
Аура создается всеми вашими мыслями и чувствами, сознательными и бессознательными, а также энергиями, протекающими через физическое тело. Ваше состояние здоровья отражается в ауре, а также зависит от состояния ауры, и на самом деле многие считают, что первопричина как болезней, так и здоровья находится в ауре.
Высокочувствительные ясновидящие могут видеть или осознавать ауру в мельчайших деталях, а другие люди могут видеть некоторые части ауры. Некоторые научные инструменты теперь могут измерять и фотографировать аспекты ауры (если поискать в Google Kirlian Photography, можно найти несколько интересных сайтов).
Четыре ближайших к телу уровня ауры: эфирный, эмоциональный, ментальный и духовный.
Интересно отметить, что ясновидящие идентифицировали ментальное тело, а не мозг, как «место/пространство», где возникают мысли.
“ Ментальное тело состоит из материи нескольких степеней плотности, которую мы обычно распределяем по классам согласно подпланам. Из каждого из них у нас есть много подразделений, и если мы типизируем их, рисуя горизонтальные линии для обозначения различных степеней плотности, есть другое расположение, которое мы могли бы символизировать, рисуя перпендикулярные линии под прямым углом к другим, чтобы обозначить типы. которые отличаются как качеством, так и плотностью.
» Таким образом, существует много разновидностей этой ментальной материи, и обнаружено, что каждая из них имеет свою особую и подходящую скорость вибрации, к которой она кажется наиболее привычной, так что она очень легко откликается на нее, и имеет тенденцию возвращаться к нему как можно скорее, когда его отталкивает от него какой-нибудь сильный порыв мысли или чувства. »
» Когда внезапная волна какой-либо эмоции захлестывает человека, например, его астральное тело приходит в сильное волнение, и его первоначальные цвета почти затемняются румянцем кармина, голубизной или алого цвета, который соответствует скорости вибрации этой конкретной эмоции. »
» Это изменение является временным; оно проходит через несколько секунд, и астральное тело быстро возвращается в свое обычное состояние. Однако каждый такой порыв чувства производит постоянный эффект: он всегда добавляет немного своего оттенка к нормальной окраске астрального тела, так что каждый раз, когда человек отдается определенной эмоции, ему становится легче отдаться чувству. еще раз, потому что его астральное тело привыкло вибрировать с такой особой частотой».
Приведенный выше отрывок объясняет, насколько важно обращать внимание на ясность, интенсивность и качество наших мыслей и намерений.
«Однако большинство человеческих мыслей отнюдь не просты. Абсолютно чистая привязанность, конечно, существует; но мы очень часто находим его окрашенным гордыней или эгоизмом, ревностью или животной страстью. Это означает, что как в ментальном, так и в астральном телах появляются по крайней мере две отдельные вибрации — часто больше двух. »
» Таким образом, излучаемая вибрация будет сложной, и результирующая мыслеформа будет иметь несколько цветов вместо одного.
Мысли — это вибрации» Эти излучаемые вибрации, как и все другие в природе, становятся менее мощными пропорционально расстоянию от их источника, хотя вероятно, что изменение пропорционально кубу расстояния вместо квадрата из-за задействованного дополнительного измерения. »
» Опять же, как и все другие вибрации, они имеют тенденцию воспроизводить себя всякий раз, когда им предоставляется возможность; и поэтому всякий раз, когда они ударяются о другое ментальное тело, они склонны вызывать в нем свой собственный темп движения. То есть — с точки зрения человека, чье ментальное тело затронуто этими волнами, — они имеют тенденцию производить в его уме мысли того же типа, что прежде возникал в уме мыслителя, пославшего волны. »
» Следует понимать, что эта излучающая вибрация передает характер мысли, но не ее предмет ».
Качество наших мыслей«Эту мыслеформу нельзя неуместно сравнивать с лейденской банкой, поскольку оболочка живой сущности символизируется банкой, а энергия мысли — зарядом электричества. Если мысль или чувство человека напрямую связаны с кем-то другим, результирующая мыслеформа движется к этому человеку и разряжается в его астральном и ментальном телах. Если мысль человека о самом себе или основана на личном чувстве, как подавляющее большинство мыслей, она витает вокруг своего создателя и всегда готова воздействовать на него, когда бы он ни на мгновение оказался в пассивном состоянии».
«Например, человек, предающийся мыслям о нечистоте, может совершенно забыть о них, пока занят повседневными делами, даже если результирующие формы висят вокруг него тяжелым облаком, потому что его внимание направлено иначе, и поэтому на его астральное тело не действует никакой другой уровень вибрации, кроме его собственного. »
» Когда, однако, выраженная вибрация ослабевает и человек отдыхает после своих трудов и оставляет свой ум пустым в отношении определенных мыслей, он, весьма вероятно, почувствует вибрацию нечистоты, коварно подкрадывающуюся к нему. Если сознание человека хоть сколько-нибудь пробудится, то он может заметить это и закричать, что его искушает диавол; однако истина в том, что искушение исходит извне только по видимости, поскольку это не что иное, как естественная реакция на него его собственных мыслеформ. “
Три основных принципаТри основных принципа, управляющих созданием мыслей:
1.