Базовые эмоции по Изарду — Психологос
ЧТО ТАКОЕ БАЗОВАЯ ЭМОЦИЯ?
Кэррол Э. Изард
Нет такой классификации эмоций, которую приняли бы все исследователи поведения. Одни ученые признают существование базовых эмоций, другие оспаривают, предпочитая видеть в эмоциях лишь функцию перцептивно-когнитивных процессов (Mandler, 1975). Эти психологи в большинстве своем считают, что человек конструирует эмоции из своего жизненного опыта, что эмоции являются продуктом культуры, социализации и обучения. По их мнению, человек <конструирует> эмоции в необходимом количестве в зависимости от нужд ситуации и собственных способностей. Мне же думается, что о <конструировании> и об участии в этом процессе пер-цептивно-когнитивных процессов можно говорить только в контексте рассмотрения аффективно-когнитивных структур, описанных нами в главе 1.
Вот несколько критериев, на основе которых можно определить, является ли та или иная эмоция базовой:
1.
2. Базовая эмоция проявляет себя при помощи выразительной и специфической конфигурации мышечных движений лица (мимики).
3. Базовая эмоция влечет за собой отчетливое и специфическое переживание, которое осознается человеком.
4. Базовые эмоции возникли в результате эволюционно-биологических процессов.
5. Базовая эмоция оказывает организующее и мотивирующее влияние на человека, служит его адаптации.
Этим критериям отвечают эмоции интереса, радости, удивления, печали, гнева, отвращения, презрения и страха. Если интерпретировать как мимические проявления движения глаз и головы, то к этому списку можно добавить и эмоцию стыда. А если в качестве экспрессивного компонента рассматривать также и пантомимические проявления, то к фундаментальным эмоциям можно отнести и такую эмоцию, как смущение (застенчивость).
Что касается эмоции вины, то ее обычно относят к базовым эмоциям, хотя она и не имеет отчетливого мимического или пантомимического выражения.
Вопрос о разграничении эмоций стыда, застенчивости и вины и возможности их отнесения к фундаментальным эмоциям представляет особую проблему. Отличительные особенности каждой из этих эмоций будут описаны в соответствующих главах, посвященных их детальному анализу. Пока же достаточно сказать, что эмоции стыда, застенчивости и вины являются базовыми, неотъемлемыми элементами человеческой натуры.Исследователи выделяют и ряд других характеристик, которые необходимо учитывать при решении вопроса об универсальности той или иной эмоции (Ekman, 1984). Эти характеристики дополняют вышеназванные критерии, но ни в коем случае не заменяют и не отменяют их.
В частности, некоторые исследователи (Chevalier-Skolnikoff, 1973) указывают на то, что способы эмоционального выражения свидетельствуют о фундаментальности эмоции только в том случае, если прослеживается их филогенетическое происхождение. Или, говоря другими словами, при внимательном наблюдении можно увидеть сходство в экспрессивной мимике человека и других приматов.
Есть мнение, что в пользу фундаментальности эмоции свидетельствуют такие формы эмоционального выражения, которые включают в себя отчетливые изменения тона голоса (частоты колебания голосовых связок) или иные индивидуальные акустические характеристики. Некоторые психологи считают, что каждая эмоция имеет специфическое звуковое выражение.
Мимически базовая эмоция проявляет себя в течение ограниченного интервала времени. У взрослых этот интервал в среднем составляет от 1-2 до 4 секунд. Мимические выражения, длящиеся меньше трети секунды или больше 10 секунд, достаточно редки, и выход за границы этого временного диапазона чаще всего свидетельствует о том, что человек <изображает> эмоцию. Если мимическое выражение длится несколько минут, оно может вызвать спазмы лицевой мускулатуры (Ekman, 1984).
Временной аспект эмоциональных проявлений имеет свои характеристики. Любая мимическая реакция имеет латентный период (интервал времени от момента стимуляции до начала видимых проявлений реакции), период развертывания (от конца латентного периода до достижения максимального уровня проявления), период кульминации (во время которого эмоциональное проявление поддерживается на максимальном уровне) и период спада (от кульминации до полного угасания). Данные многочисленных исследований указывают на то, что, оценив одну или несколько временных характеристик, можно отличить искреннюю эмоцию от фальшивой, наигранной эмоции, поскольку эти характеристики варьируются в зависимости от ряда условий, таких как сила стимула, его стрессовое значение для индивида, актуальность тех или иных драйвов (голод, усталость и т.п.) и биологическая предрасположенность. Следует учитывать индивидуальные различия в уровне эмоциональных порогов, а также иметь в виду, что голод или усталость изменяют индивидуальный порог той или иной эмоции. Так, например, голодного человека разозлить легче, чем сытого.
Причины возникновения базовой эмоции, как правило, универсальны. Угроза реальной опасности вызывает страх у представителей самых разных культур. Однако что для японца хорошо — например, он будет гордиться сырой рыбой на обеденном столе, то для европейца, не знакомого с японскими обычаями и кухней, послужит источником совсем других эмоций.
Эмоциональные проявления имеют и некоторые другие характеристики, которые, однако, не имеют определяющего значения для отнесения эмоции в разряд базовых. К разряду таких характеристик относится интенсивность. Основываясь на интенсивности эмоционального проявления, можно судить об интенсивности переживания. Другой характеристикой эмоциональных проявлений является их контро-лируемость. В процессе социализации человек обучается сдерживать, подавлять некоторые формы эмоционального реагирования. Разумеется, при определенных условиях, например в случае внезапной угрозы, большой опасности, бывает крайне трудно сдержать или подавить соответствующую эмоциональную реакцию. Впрочем, независимо от обстоятельств, есть такие эмоциональные проявления, которые почти не поддаются контролю.
Классификация эмоций по К. Изарду
По К. Изарду выделяют 11 фундаментальных (базовых) эмоций:
- Радость
- Удивление
- Печаль
- Гнев
- Отвращение
- Презрение
- Горе-страдание
- Стыд
- Интерес-волнение
- Вина
- Смущение
Все остальные эмоциональные состояния, по версии Изарда, являются производными или составными, т.
Фундаментальные эмоции (по К. Изарду)
Эмоция – это нечто, что переживается как чувство (feeling), которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия.
В работах Дарвина и в трудах современных ученых эмоции отнесены к фундаментальным и одинаково проявляются у представителей разных культур.
Фундаментальные эмоции обеспечиваются врожденными нейронными программами. (Врожденный механизм проявления гнева предполагает оскал как демонстрацию готовности броситься на противника и укусить его; многие люди в гневе, напротив, стискивают зубы и поджимают губы, словно стремясь смягчить или замаскировать проявления гнева.)
Мимика призвана скрывать или замещать врожденные типы выражений эмоций и чрезвычайно различна у представителей разных социальных слоев.
К. Изард выделил следующие основные, «фундаментальные эмоции».
- Интерес (как эмоция) – положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний, мотивирующее обучение.
- Радость – положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого момента была невелика или во всяком случае неопределенна.
- Удивление – не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект, его вызвавший, и может переходить в интерес.
- Страдание – отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого момента представлялось более или менее вероятным, чаще всего протекает в форме эмоционального стресса.
- Гнев – эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности.
- Отвращение – отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами и др.), соприкосновение с которыми (физиологические взаимодействие, коммуникация в общении и пр.) вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта. Отвращение, если оно сочетается с гневом, может в межличностных отношениях мотивировать агрессивное поведение, где нападение мотивируется гневом, а отвращение – желанием избавиться от кого-либо или чего-либо.
- Презрение – отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта чувства. Последние представляются субъекту как низменные, не соответствующие принятым нравственным нормам и эстетическим критериям.
- Страх – отрицательное эмоциональное состояние, проявляющееся при получении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, о реальной или воображаемой опасности. В отличие от эмоции страдания, вызываемой прямым блокированием важнейших потребностей, человек, переживая эмоцию страха, располагает лишь вероятностным прогнозом возможного неблагополучия и действует на основе этого (часто недостаточно достоверного или преувеличенного прогноза).
- Стыд – отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.
- Смущение.
Из соединения фундаментальных эмоций возникают такие комплексные эмоциональные состояния, как, например, тревожность, которая может сочетать в себе страх, гнев, вину и интерес. Каждая из указанных эмоций лежит в основе целого спектра состояний, различающихся по степени выраженности (например, радость – удовлетворение, восторг, ликование, экстаз и т.д.).
Эмоция – одна из фундаментальных характеристик человека. Лишенный эмоциональных переживаний, человек не мог бы называться человеком.
Фундаментальные эмоции обеспечиваются врожденными нейронными программами. Однако, взрослея, человек учится управлять врожденной эмоциональностью, в той или иной степени трансформировать ее. У человека, переживающего эмоцию, можно зафиксировать изменение электрической активности мышц лица, мозга, изменение в функционировании кровеносной и дыхательной систем. Эмоции могут омрачить восприятие окружающего мира или расцветить его яркими красками, повернуть ход мыслей к творчеству или меланхолии, сделать движения легкими и плавными или, наоборот, неуклюжими. Каждая эмоция воздействует на человека по-своему.
Интерес – позитивная эмоция, она переживается человеком чаще, чем прочие эмоции. Играет важную мотивационную роль в формировании и развитии навыков, умений и интеллекта.
Интерес – единственная мотивация, обеспечивающая работоспособность человека и необходимая для творчества. Уже с первых дней жизни человека его интерес может проявляться одним единственным мимическим движением – приподнятыми или слегка сведенными бровями, перемещением взгляда по направлению к объекту, слегка приоткрытым ртом или поджатием губ. Оно кратковременно, длится от ½ до 4-5 секунд, тогда как само переживание эмоции обычно длится дольше.
Заинтересованный человек выглядит воодушевленным, его внимание, взгляд и слух направлены на интересующий объект. Он переживает чувство захваченности, зачарованности, поглощенности. Феноменология интереса также характеризуется относительно высокой степенью чувства удовольствия и чувства уверенности в себе и умеренной степенью импульсивности и напряжения. В паттерн эмоций, переживаемых в ситуации интереса, часто входит эмоция радости. Именно эмоция интереса заставляет индивида в течение продолжительного времени заниматься определенным видом деятельности или выработкой определенного навыка. Интерес заставляет индивида дифференцировать и описывать те аспекты мира, которые он хотел бы познать и исследовать.
Эмоция интереса несет в себе три функции. Биологическая заключается в том, что интерес служит источником энергии для поведения. Мотивационные функции можно отнести к одному из двух типов. Первый тип связан с внутренними процессами, устремляющими индивида в определенном направлении или к определенной цели. Второй тип связан с социальной мотивацией, то есть с тем процессом, посредством которого эмоциональная экспрессия индивида мотивирует поведение окружающих его и взаимодействующих с ним людей. Социальная функция: человек – это прежде всего социальное существо, для его благополучия и цивилизации требуется определенная степень социальной организации и порядка.
Эмоция интереса играет важную роль в мотивации успеха. Интерес необходим для развития навыков, именно он мотивирует деятельность человека, направленную на совершенствование врожденных способностей.
Радость – одна из простейших эмоций с точки зрения мимического выражения и возможности расшифровки этого выражения. Простейшая улыбка возникает в результате сокращения всего одной пары мышц – скуловых. Эти мышцы, сокращаясь, оттягиваются и слегка приподнимают уголки рта.
Радость заставляет человека с особой остротой ощутить свое единство с миром. Это обостренное чувство сопричастности, собственной принадлежности к миру. В состоянии радостного экстаза человек ощущает необыкновенную легкость, энергичность, ему хочется летать, и он порой действительно ощущает себя воспарившим, и тогда все приобретает для него иную перспективу, иное значение, иной смысл.
Социальная функция радости. Если общение с каким-то человеком доставляет вам радость, то вы наверняка будете доверять этому человеку, полагаться на него. Формирование чувства привязанности и взаимного доверия между людьми является чрезвычайно важной функцией эмоции радости.
Биологическая функция радости. Когда мы испытываем радость, все системы нашего организма функционируют легко и свободно, разум и тело находятся в расслабленном состоянии, и этот относительный физиологический покой позволяет нам восстановить затраченную энергию.
Радость возникает спонтанно, когда человек достигает какой-то цели, добивается какого-то важного для себя результата.
Печаль. Психологической основой печали могут быть разнообразные проблемные ситуации, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, неудовлетворенные первичные потребности, другие эмоции, а также образы, представления и воспоминания. Врожденное мимическое выражение печали характеризуется приподнятыми и сведенными к переносице внутренними концами бровей, поперечными морщинами на лбу и опущенными уголками рта. Главной и универсальной проблемой печали является чувство утраты, возникающее в результате смерти любимого человека или разлуки с ним. Переживание печали обычно описывают как уныние, грусть, чувство одиночества и изоляции.
Эмоция печали выполняет ряд психологических функций. Переживание горя сплачивает людей, укрепляет дружеские и семейные связи; печаль тормозит умственную и физическую активность человека и тем самым дает ему возможность обдумать трудную ситуацию; она сообщает человеку и окружающим людям о неблагополучии, побуждает человека к восстановлению и укреплению связей с людьми.
Существуют три способа регуляции печали: активация другой эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, когнитивная регуляция (переключение внимания и мышления) и моторная регуляция (путем напряжения произвольно управляемых мышц и физической активности).
Гнев. Чувство психологической и физической несвободы, как правило, вызывает у человека эмоцию гнева. Любое препятствие на пути достижения намеченной цели может вызывать гнев. Вынужденная временная приостановка деятельности воспринимается человеком как препятствие, ограничение, сбой.
Гнев бывает вызван нанесенным оскорблением, неправильными или несправедливыми действиями и поступками окружающих. Мимическое выражение гнева включает в себя весьма характерные сокращения лобных мышц и движения бровей. Брови опущены и сведены, кожа лба стянута, образуя на переносице или прямо над ней небольшое утолщение. У взрослого человека между бровями пролегают глубокие вертикальные морщины. В гневе человек чувствует, что у него «вскипает» кровь, лицо горит, мышцы напряжены. Ощущение собственной силы побуждает его броситься вперед, напасть на обидчика. Чем сильнее гнев, тем больше потребность в физическом действии, тем более сильным и энергичным чувствует себя человек.
Гнев мобилизует энергию, необходимую для самозащиты, придает индивиду ощущение силы и храбрости. Уверенность в себе и ощущение собственной силы стимулируют индивида отстаивать свои права, то есть защищать себя как личность. Таким образом, эмоция гнева выполняет полезную функцию. Кроме того, умеренный контролируемый гнев может использоваться в терапевтических целях для подавления страха.
Отвращение и презрение. Эмоция отвращения представляет собой дифференцированный аспект примитивного механизма избегания. Она уходит своими корнями в те древние отделы мозга, которые обеспечивают вкусовые ощущения и пищевое поведение.
Мимическое выражение отвращения безошибочно распознается даже на лице младенца. Помимо нахмуренных бровей мы наблюдаем приподнятую верхнюю губу и опущенную нижнюю, в результате чего рот приобретает угловатую форму. Язык слегка высунут, как будто выталкивая попавшее в рот неприятное вещество.
С возрастом человек начинает контролировать свои мимические реакции, в том числе и реакцию отвращения. Человек не только учится скрывать свое отвращение или прятать его за выражением других эмоций, но и обретает навык «изображать» отвращение, когда на самом деле не испытывает его. С помощью одного мимического движения можно дать кому-то понять, что нечто в его поведении вызывает у нас отвращение.
Биологическая функция отвращения состоит в том, что оно мотивирует отвержение неприятных на вкус или потенциально опасных веществ. Оно также играет мотивирующую роль в установлении взаимосвязей между чрезвычайно широким кругом раздражителей, с одной стороны, и реакцией избегания – отвержения – с другой.
Отвращение заставляет нас избегать потенциально неприятных объектов или «скверных ситуаций» без их непосредственного воздействия на наши органы чувств. С помощью мимического выражения отвращения или отдельных мимических движений человек сигнализирует другому человеку о том, что тот должен изменить свою внешность, манеры или поведение, в противном случае рискует быть отвергнутым. Эмоция отвращения, вероятно, играет роль и в поддержании гигиены тела. Люди испытывают отвращение к грязной одежде и запаху грязного тела, как своего, так и чужого. Отвращение играет определенную роль и в установление стандартов сексуального поведения. Человек может испытывать отвращение к самому себе, что приводит к снижению самооценки и к самонеприятию.
Эмоция презрения связана с чувством превосходства. В эволюционной перспективе презрение выступало своеобразным средством подготовки индивида или группы к встрече с опасным противником. Все предрассудки и так называемые «хладнокровные» убийства вызваны презрением.
Ситуации, активирующие гнев, зачастую одновременно активируют эмоции отвращения и презрения. Комбинацию этих трех эмоций можно рассматривать как триаду враждебности.
Страх и тревога. Страх – это эмоция, о которой многие люди думают с ужасом. Человек может переживать страх в самых разных ситуациях, но все они ощущаются, воспринимаются человеком как ситуации, в которых под угрозу поставлено его спокойствие или безопасность. Интенсивное переживание страха запоминается надолго.
Существует ряд стимулов и ситуаций, на которые мы биологически предрасположены реагировать страхом. Это боль, одиночество и внезапное изменение стимуляции. Но по мере приобретения опыта человек начинает бояться самых разных ситуаций, явлений и объектов. Когда человек испытывает страх, его внимание резко сужается, заостряясь на объекте или ситуации, сигнализирующей нам об опасности.
Интенсивный страх создает эффект «туннельного восприятия», то есть существенно ограничивает восприятие, мышление и свободу выбора. Кроме того, страх ограничивает свободу поведения человека. В страхе человек перестает принадлежать себе, он движим одним единственным стремление – устранить угрозу, избежать опасности. Страх иногда вызывает оцепенение, полную неспособность к движению.
Второй непосредственный эффект страха – его способность мотивировать бегство – вполне понятен и объясним. Значит, реакция оцепенения и бегства выполняют защитную функцию. Не существует более сильной мотивации для поиска безопасной среды существования, чем страх. Умеренно выраженная эмоция страха помогает нам избегать ситуаций, угрожающих нашему физическому и психическому «Я». По наблюдению этолога Эйбла-Эйбесфельда, страх заставляет индивида искать помощи.
Техники управления страхом
- Десенситизация. Разработана Уолпом в 1969 году. Направлена на снижение индивидуальной чувствительности к объектам и ситуациям, вызывающим у индивида страх, с помощью релаксации при неоднократном представлении устрашающих стимулов.
- Имплозивная терапия, или терапия «взрыва». Пациента просят представить наиболее травмирующее событие из его жизни с помощью специальных диагностических опросов.
- Моделирование. Техника предполагает наблюдение за опытом чужого переживания и его имитацию.
- Техника взаиморегуляции эмоций. Для того чтобы научиться контролировать свой страх, нужно тренировать в себе способность к переживанию и выражение эмоций, противостоящих страху.
Смущение. В смущении человек, как правило, отворачивается от собеседника, прячет глаза, одним словом, старается избежать прямой социальной стимуляции. Переживание смущения сопровождается острым чувством собственной неадекватности и, возможно, чувством неполноценности. Эмоция смущения часто сопровождается переживанием разнообразных, как положительных, так и отрицательных эмоций. Эмоция смущения может нести в себе адаптивные функции. Она может уберечь ребенка от слишком близкого знакомства с незнакомыми объектами и небезопасным окружением. Она также оказывает регулирующее воздействие на вегетативную нервную систему, предотвращая ее перевозбуждение.
Крайние проявления смущения имеют дезадаптивное значение. Застенчивость существенно ограничивает круг дружеского общения и тем самым лишает человека социальной поддержки. Кроме того, смущение ограничивает любознательность и препятствует исследовательскому поведению, особенно в социальных ситуациях. Если положительные компоненты смущения могут исполнять адаптивные функции, то отрицательные компоненты обнаруживают тесную взаимосвязь с депрессией и тревогой.
Стыд. Переживая стыд, человек опускает или отворачивает голову, прячет взгляд, прикрывает глаза и заливается стыдливым румянцем, который зачастую обостряет переживание стыда, поскольку привлекает к лицу внимание как самого человека, так и окружающих его людей. Отчеты о физиологических реакциях, сопровождающих переживание стыда, свидетельствуют о возбуждении симпатической нервной системы. Стыд заставляет человека почувствовать себя ничтожным, беспомощным и несостоятельным, вконец проигравшимся неудачником. Иногда даже искренняя похвала может вызвать у человека стыд.
Эмоция стыда исполняет двоякую функцию. Способность к стыду означает, что индивид склонен учитывать мнения и чувства окружающих его людей. Таким образом, стыд способствует большему взаимопониманию между человеком и окружающими его людьми и большей ответственности перед обществом. Кроме того, стыд побуждает индивида к приобретению навыков, в том числе и навыков социального взаимодействия. Стыд обнажает «Я», делает прозрачным «границы эго». Но в то же время развивает навыки самоконтроля и обучения самостоятельности. Противостояние стыду и его преодоление помогают человеку в обретении чувства личностной идентичности и психологической свободы.
Для противостояния стыду люди используют защитные механизмы отвращения, подавления и самоутверждения. Человек, неспособный противостоять переживанию стыда, почти наверняка обречен на печаль и даже на депрессию.
Вина ложится на сердце тяжелым грузом. Она стимулирует мыслительные процессы, как правило, связанные с осознанием провинности и с перебором возможностей для исправления ситуации. Испытывая вину, человек низко склоняет голову или прячет глаза. Переживание вины сопровождается гложущим ощущением собственной неправоты по отношению к другому человеку или к самому себе. Для переживания вины характерны высокая степень напряжения, умеренная импульсивность и снижение уверенности в себе.
Специфическая функция вины заключается в том, что она стимулирует человека исправить ситуацию, восстановить нормальный ход вещей. Без вины и стыда люди не соблюдали бы нормы морали и этики. Эмоция вины играет роль в развитии личностной и социальной ответственности; вина или ожидание вины напрямую связаны с необходимостью и желанием соблюдать правила честной игры. Эмоция вины помогает почувствовать страдания, боль и мучения обиженного нами человека, она заставляет искать подходящие слова и поступки, способные избавить человека от причиненной нами боли. Вина заставляет чувствовать ответственность и таким образом содействует росту личности, ее зрелости и психологической состоятельности.
Эмоции необходимы для выживания и благополучия человека. Не обладая эмоциями, то есть не умея испытывать радость и печаль, гнев и вину, мы не были бы в полной мере людьми. Эмоции стали одним из признаков человечности. Эволюционное значение эмоций состоит в том, что они обеспечили новый тип мотивации, новые поведенческие тенденции, большую вариативность поведения, необходимые для успешного взаимодействия индивида с окружающей средой и для успешной адаптации.
округ Изард, Арканзасское историческое и генеалогическое общество, инк
Изард, округ Арканзас, историческое и генеалогическое общество, инкИсторико-генеалогическое общество округа Изард, Inc.
© Copyright 2022 Историко-генеалогическое общество округа Изард, Inc. |
Встреча исторического общества округа Изард | |||
---|---|---|---|
Броквелл – Историческое общество округа Изард соберется в воскресенье, 8 июля 2018 г. 9 в 14:00 Встреча бесплатная, и общественность приглашается на нее. Будут поданы закуски. | |||
Дэвид Карпентер для обращения к историкам Изарда | |||
Броквелл, 8 июля 2018 г. — Историческое общество округа Изард соберется в воскресенье, 8 июля 2018 г., в Центре для престарелых округа Изард к югу от Брокуэлла, штат Арканзас, в 14:00. Встреча открыта для публики. Дэвид Карпентер будет приглашенным докладчиком. Он обсудит земельные записи со ссылкой на исторические и семейные исследования, поскольку он является землемером в этой области. Карпентер — исполнительный помощник президента колледжа Озарка в Мельбурне и сотрудник по специальным проектам. Он является заведующим кафедрой прикладных наук и технологий. Он имеет степени бакалавра и магистра гуманитарных наук по английскому языку в Университете штата Арканзас. Он завершает курсовую работу для получения докторской степени в области изучения наследия в ASU. Роуз Бланкеншип, президент общества, приглашает всех, кто интересуется историей или семьями округа Изард, принять участие в собрании. Чтобы узнать больше об обществе, посетите Facebook и веб-страницу US Gen по адресу http://www.argenweb.net/izard/society. У общества есть ежегодные членские взносы в размере 20 долларов на семью, включая получение четырех публикаций. Оплата почтовых расходов Историческому обществу округа Изард по адресу P. O. Box 877 Melbourne, AR 72556. | |||
Музыка и рассказы из «старых времен» | |||
Броквелл, 8 апреля 2018 г. — Дэвид Бланкеншип представит программу музыки и рассказов из прежних времен, которые он узнал, когда рос в округе Изард. Дэвид вырос в районе Калико-Рок и всю свою жизнь прожил в округе Изард, за исключением времени, проведенного в колледже и в армии. Он был школьным советником в средней школе Калико Рок в течение 13 лет. Музыкальная карьера Дэвида началась, когда ему было 12 или 13 лет, когда он учился играть на гитаре. Он и его отец, Стив Бланкеншип, играли и пели вместе. Он знает много историй от своих предков из Бланкеншипа. Дэвид и его жена, Дженнифер Фейт Бланкеншип, переехали на ферму Маунт-Олив в Пелхэм-Крик в 2007 г. Мать Дженнифер — Джаннин Джеффри Фейт, и ферма принадлежала семье Джеффри с тех пор, как Йеойада Джеффри приехал в этот район в 1816 г. Дэвид и Дженнифер приняли фермерскую жизнь и почти полностью обеспечивают себя тем, что выращивают. Они являются активными членами старой пресвитерианской церкви Маунт Олив Камберленд. Дэвид и Дженнифер — родители двух дочерей, Меган и Энни, которые часто играют и поют с папой. Сейчас Дэвид является партнером компании Townsends Spice and Supply в Мельбурне вместе со своим двоюродным братом Шейном Линном. | |||
Волшебный высококвалифицированный человек
синонимы к слову волшебник
- астролог
- ясновидящий
- фокусник
- прорицатель
- enchanter
- fortuneteller
- hypnotist
- magician
- magus
- medium
- necromancer
- occultist
- palmist
- seer
- shaman
- soothsayer
- sorcerer
- thaumaturge
- warlock
- witch
- авгурер
См. также синонимы: волшебники
- гений
- акула
- свист
- ace
- adept
- artist
- authority
- crackerjack
- expert
- pro
- prodigy
- professional
- star
- virtuoso
- wiz
- hot shot
- proficient
- whiz kid
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Какое другое слово для мастера ?
Слово мастер чаще всего используется для обозначения кого-то, кто может творить магию, но также имеет современный смысл, означая кого-то, кто обладает высокой квалификацией. Давайте придумаем несколько синонимов для обоих.
Слова для волшебника
В контексте магии синонимы волшебник включают маг, колдун, чародей, и фокусник. Волшебница и волшебница также имеют женские версии: волшебница и волшебница (который чаще используется, чем энчантер ).
Слова колдун и колдунья часто (хотя и не всегда) относятся к фигурам, практикующим так называемую черную магию — магию, используемую в злых целях. В фантастических книгах и фильмах эти слова часто используются для злых персонажей.
Напротив, слова волшебник и маг обычно подразумевают, что такие фигуры используют свои силы во благо. Если нет, вы можете назвать их злой волшебник или темный волшебник или злой волшебник. Слово некромант часто специально используется для обозначения того, кто использует магию для воскрешения мертвых или других темных дел.
Иногда проводится различие, при котором слово волшебник используется для мужчин, а слово ведьма используется для женщин, но оба волшебник и ведьма могут использоваться независимо от пола. Слово чернокнижник обычно относится к ведьме-мужчине.
Менее распространенное, но очень классное слово для волшебника — тауматург.
Слова для высококвалифицированного человека
Назвать кого-то волшебником , чтобы показать, что он чрезвычайно опытен в чем-то, предполагает, что он настолько хорош, что это почти похоже на волшебство. Таким образом, слово маг может означать одно и то же, как и колдун и волшебница.
Это значение волшебника обычно используется в терминах, указывающих на то, в чем человек хорош, например волшебник математики или волшебник компьютера. Слово wiz является сокращением этого значения и может использоваться таким же образом (как и вариант написания wiz ). Аналогичное слово туз.
Когда это значение волшебник используется в контексте умственного или интеллектуального волшебства, близким синонимом будет гений.
Если уровень навыков очень высок для возраста человека, вы можете использовать вундеркинд .
Слово виртуоз особенно употребляется по отношению к музыкантам, но может использоваться в любом контексте.
Некоторые люди используют термины, связанные с поп-культурой, такие как рок-звезда и джедай.
Этот смысл волшебник — хорошее слово, чтобы не использовать подобные термины, которые иногда считаются формами культурного присвоения, такие как ниндзя и гуру.
Откуда взялся волшебник ?
Какие слова относятся к мастеру ?
antonyms for wizard
MOST RELEVANT
- amateur
- rookie
- imbecile
- amateur
- apprentice
- greenhorn
- ignoramus
- rookie
Roget’s 21st Century Thesaurus, Third Edition Copyright © 2013, Группа Филипа Лифа.
ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ мастер
Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.
Символы: 0/140
ВИКТОРИНА
Вечный логофил? Пройди тест «Слово дня»!
НАЧНИТЕ ТЕСТКак использовать мастер в предложении
Ускоритель цифровых ценностей может значительно уменьшить барьеры с помощью четко определенных мастеров, которые направляют пользователей через инновационные процессы.
СИЛА ЦЕННОСТИ 4.0 ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ИНТЕРНЕТА ВЕЩЕЙДЖЕЙСОН СПАРАПАНИД 22 ДЕКАБРЯ 2020 г.MIT TECHNOLOGY REVIEW
Так что в абсолютном выражении, считают волшебники Ванга, да, это уменьшает обхват.
ПОЛИТИКА ДЛИННОГО И КОРОТКОГО ПЕНИСАEUGENE ROBINSON19 ОКТЯБРЯ 2020OZY
При изучении тенденций данных основным инструментом в наборе инструментов мастера электронных таблиц является индексирование.
КАК СРАВНИТЬ ДАННЫЕ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ В ТЕЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ ДАН КОРПФОКТЯБРЬ 4, 2020QUARTZ
После колледжа Систром был любителем фотографии и эстетом, а не просто техническим волшебником.
КАК СОУЧРЕДИТЕЛЬ INSTAGRAM КЕВИН СИСТРОМ ИЗМЕНИЛ ДИЗАЙН TIKTOK В КАЧЕСТВЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА?CLAYCHANDLERS22 СЕНТЯБРЯ 2020 г. FORTUNE
Волшебник тем временем считает, что технологии могут справиться с опасностями окружающей среды.
БУДУЩЕЕ МЯСА (РЕТРАНСЛЯЦИЯ ЭП. 367) СТИВЕН Д. ДУБНЕРА 29 августа 2019 г. ФРЕКОНОМИКА
Там его нашел старый Макиток, и какое-то время великан и волшебник беседовали вместе.
ВЕГАН СЕВЕРА.М. БАЛЛАНТАЙН
Историк Бьюкенен, судя по его учености, в дни суеверий считался волшебником.
КНИГА АНЕКДОТОВ И БЮДЖЕТ РАЗВЛЕЧЕНИЙ;РАЗНЫЕ
Но Волшебник Севера коснулся суровых холмов Шотландии розовыми оттенками своего романа.
БРИТАНСКИЕ ШОССЕ И ДОРОГИ ОТ МОТОРА КАРТОМАС Д. МЕРФИ
Немой, сокрушенный гением этого волшебника, он был вынужден поверить в невозможные вещи, делая их.