Метод опроса | это… Что такое Метод опроса?
Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
Содержание
|
Общие сведения
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
Опросы разделяют на стандартизированные и не стандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Не стандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.
При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.
Виды опросов
- Анкетирование
- Личностные тесты
- Метод лестницы
Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.
Классификация опросов
- Личные опросы. Проведение таких опросов проходит при прямом контакте исследователя с респондентом.
- Дистанционные опросы. Проведение таких опросов возможно при опосредованном участии исследователя, либо же вовсе без его участия.
Одними из наиболее активно используемых в современном мире дистанционных методов являются телефонный[1] или интернет-опрос.
Вопросы
Правила составления вопросов
- Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным и совмещать отдельные подвопросы.
- Запрещено употребление малораспространённых, малопонятных слов и специальных терминов.
- Вопросы должны быть краткими.
- При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.
- Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
- Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём упомянуты возможные варианты ответов, то их список следует дать полным.
- Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
- Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам.
- Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
- Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
- Закрытые — открытые
- Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
- Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
- Субъективные — проективные
- Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
- Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.
По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.
См. также
- Вербально-коммуникативные методы
- Метод беседы
- Психодиагностика
- Экспериментальная психология
- Систематическая ошибка отбора
Примечания
- ↑ Глоссарий терминов по телемаркетингу
Литература
- Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002. — ISBN 5-9268-0140-0
- Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. — 2011. — № 3. — С. 112-116.
Метод опроса | это.
.. Что такое Метод опроса?Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
Содержание
|
Общие сведения
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
Опросы разделяют на стандартизированные и не стандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Не стандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.
При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.
Виды опросов
- Личностные тесты
- Метод лестницы
Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.
Классификация опросов по способу взаимодействия с респондентом:
- Личные опросы. Проведение таких опросов проходит при прямом контакте исследователя с респондентом.
- Дистанционные опросы. Проведение таких опросов возможно при опосредованном участии исследователя, либо же вовсе без его участия.
Одними из наиболее активно используемых в современном мире дистанционных методов являются телефонный[1] или интернет-опрос.
Вопросы
Правила составления вопросов
- Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным и совмещать отдельные подвопросы.
- Запрещено употребление малораспространённых, малопонятных слов и специальных терминов.
- Вопросы должны быть краткими.
- При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.
- Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
- Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём упомянуты возможные варианты ответов, то их список следует дать полным.
- Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
- Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам.
- Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
- Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
- Закрытые — открытые
- Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
- Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
- Субъективные — проективные
- Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
- Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.
По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.
См. также
- Вербально-коммуникативные методы
- Метод беседы
- Психодиагностика
- Экспериментальная психология
- Систематическая ошибка отбора
Примечания
- ↑ Глоссарий терминов по телемаркетингу
Литература
- Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002. — ISBN 5-9268-0140-0
- Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. — 2011. — № 3. — С. 112-116.
Опросное исследование: определение, примеры и методы
Опросное исследование — это метод количественного исследования, используемый для сбора данных от группы респондентов. Это, пожалуй, одна из наиболее часто используемых методологий в отрасли в течение нескольких лет из-за многочисленных преимуществ и преимуществ, которые она имеет при сборе и анализе данных.
В этой статье вы узнаете все об опросных исследованиях, таких как типы, методы и примеры.
Опрос Исследование Определение
Опрос Исследование определяется как процесс проведения исследования с использованием опросов, которые исследователи рассылают респондентам. Данные, собранные в ходе опросов, затем подвергаются статистическому анализу, чтобы сделать значимые исследовательские выводы.
В 21 веке каждая организация стремится понять, что их клиенты думают об их продуктах или услугах, и принимать более эффективные бизнес-решения. Исследователи могут проводить исследования разными способами, но опросы оказались одним из наиболее эффективных и заслуживающих доверия методов исследования. Онлайн-опрос — это метод получения информации о важном деловом вопросе от отдельного лица или группы лиц. Он состоит из структурированных вопросов опроса, которые побуждают участников отвечать,
Заслуживающие доверия исследования могут дать этим предприятиям доступ к обширному банку информации. Средства массовой информации, другие компании и даже правительства полагаются на опросы для получения точных данных.
Традиционное определение опроса — это количественный метод сбора информации от пула респондентов путем постановки нескольких вопросов. Этот тип исследования включает набор лиц, сбор и анализ данных. Это полезно для исследователей, которые стремятся сообщить своим респондентам о новых функциях или тенденциях.
Как правило, это первый шаг к быстрому получению информации по основным темам и проведению более строгих и подробных количественных методов исследования, таких как опросы/опросы, или качественных методов исследования, таких как фокус-группы/интервью по телефону. Есть много ситуаций, когда исследователи могут проводить исследования, используя сочетание качественных и количественных стратегий.
Опрос Методы исследования
Опрос Методы исследования могут быть получены на основе двух важнейших факторов: Инструмент исследования и время, затраченное на проведение исследования.
Существует три основных метода проведения опросов, разделенных в зависимости от среды проведения опросов:
- Онлайн/Электронная почта: На сегодняшний день онлайн-опросы являются одним из самых популярных методов исследования. Затраты на проведение онлайн-опросов чрезвычайно минимальны, а собранные ответы очень точны.
- Телефон: Опросное исследование, проводимое по телефону (опрос CATI), может быть полезным для сбора данных из более обширной части целевой группы населения. Есть шансы, что деньги, вложенные в телефонные опросы, будут выше, чем в другие средства, и требуемое время будет больше.
- Личная беседа: Исследователи проводят глубинные интервью лицом к лицу в ситуациях, когда необходимо решить сложную проблему. Скорость отклика для этого метода самая высокая, но он может быть дорогостоящим.
Кроме того, в зависимости от затраченного времени, исследования в виде опросов можно разделить на два метода:
- Продольные исследования: Продольные исследования включают в себя проведение исследований в течение континуума времени и охватывают годы и десятилетия. Данные, собранные с помощью этого метода исследования от одного периода времени к другому, являются качественными или количественными. За поведением, предпочтениями и установками респондентов постоянно наблюдают с течением времени, чтобы проанализировать причины изменения поведения или предпочтений. Например, предположим, что исследователь намеревается узнать о пищевых привычках подростков. В этом случае он/она будет следить за выборкой подростков в течение значительного периода времени, чтобы убедиться, что собранная информация достоверна. Часто исследование поперечного опроса следует за лонгитюдным исследованием.
- Кросс-секционное исследование: Исследователи проводят кросс-секционное исследование для сбора информации от целевой аудитории в определенный интервал времени. Этот метод исследования-опроса применяется в различных секторах, таких как розничная торговля, образование, здравоохранение, малый и средний бизнес и т. д. Поперечные исследования могут быть как описательными, так и аналитическими. Это быстро и помогает исследователям собирать информацию за короткий период времени. Исследователи полагаются на метод исследования перекрестного опроса в ситуациях, когда требуется описательный анализ предмета.
Опросное исследование также делится на две группы в соответствии с методами выборки, используемыми для формирования выборок для исследования: вероятностная и невероятностная выборка. Каждый человек в популяции должен рассматриваться в равной степени как часть исследовательской выборки. Вероятностная выборка — это метод выборки, при котором исследователь выбирает элементы на основе теории вероятностей. Существуют различные методы исследования вероятностей, такие как простая случайная выборка, систематическая выборка, кластерная выборка, стратифицированная случайная выборка и т. д. Невероятностная выборка — это метод выборки, при котором исследователь использует свои знания и опыт для формирования выборок.
Различные методы неслучайной выборки:
- Удобная выборка
- Отбор проб методом снежного кома
- Последовательный отбор проб
- Оценочная выборка
- Выборка квоты
Процесс внедрения методов исследования в опросе:
- Решение вопросов опроса: Проведите мозговой штурм и составьте воедино действительные вопросы опроса, которые являются грамматически и логически подходящими. Понимание цели и ожидаемых результатов опроса очень помогает. Существует множество опросов, в которых детали ответов не так важны, как получение информации о том, что клиенты предпочитают из предоставленных вариантов. В таких ситуациях исследователь может включать вопросы с несколькими вариантами ответов или закрытые вопросы. Принимая во внимание, что если исследователям необходимо получить подробную информацию о конкретных проблемах, они могут состоять из открытых вопросов в анкете. В идеале опросы должны включать разумный баланс открытых и закрытых вопросов. Используйте вопросы опроса, такие как шкала Лайкерта, семантическая шкала, вопрос Net Promoter Score и т. д., чтобы не сидеть на заборе.
- Завершить целевую аудиторию: Отправить соответствующие опросы в соответствии с целевой аудиторией и отфильтровать нерелевантные вопросы в соответствии с требованиями. Опросное исследование будет полезным в случае, если целевая группа населения примет решение о выборке. Таким образом, результаты могут соответствовать желаемому рынку и распространяться на все население .
- Отправка опросов через выбранные каналы: Распространите опросы среди целевой аудитории и терпеливо ждите отзывов и комментариев — это самый важный этап исследования опроса. Планирование опроса необходимо с учетом характера целевой аудитории и ее регионов. Опросы можно проводить по электронной почте, размещать на веб-сайте, распространять через социальные сети и т. д., чтобы получить максимальное количество ответов.
- Проанализируйте результаты опроса: Проанализируйте отзывы в режиме реального времени и определите закономерности в ответах, которые могут привести к столь необходимому прорыву для вашей организации. GAP, анализ TURF, совместный анализ, перекрестное табулирование и многие подобные методы анализа обратной связи могут использоваться для выявления и прояснения поведения респондентов. Исследователи могут использовать результаты для реализации корректирующих мер для повышения удовлетворенности клиентов/сотрудников.
Основания для проведения опросного исследования
Самая важная и неотъемлемая причина проведения маркетинговых исследований с помощью опросов заключается в том, что вы можете получить ответы на конкретные важные вопросы. Вы можете задать эти вопросы в нескольких форматах в зависимости от целевой аудитории и цели опроса. Прежде чем разрабатывать исследование, каждая организация должна определить цель его проведения, чтобы исследование можно было структурировать, спланировать и провести в совершенстве.
Вопросы, которые необходимо учитывать при разработке опроса:
- Какова основная цель проведения опроса?
- Как вы планируете использовать собранные данные опроса?
- Какие решения вы планируете принять на основании вышеперечисленных пунктов?
Существуют три основные причины, по которым организация должна проводить опросы.
- Понимание поведения респондентов для получения ответов на ваши вопросы: Если вы тщательно подготовили опрос, респонденты расскажут о том, что им нравится в вашей организации, а также предложения по улучшению. Чтобы побудить их ответить, вы должны громко заявить о том, насколько надежными будут их ответы и как вы будете их использовать. Это заставит их быть на 100% честными в своих отзывах, мнениях и комментариях. Онлайн-опросы или мобильные опросы доказали свою конфиденциальность, и благодаря этому все больше и больше респондентов не стесняются оставлять свои отзывы с помощью этих средств.
- Предоставьте средство для обсуждения: Опрос может стать идеальной платформой для респондентов, чтобы выразить критику или аплодисменты организации. Важные темы, такие как качество продукции или качество обслуживания клиентов и т. д., могут быть вынесены на обсуждение. Вы можете сделать это, включив открытые вопросы, где респонденты могут написать свои мысли. Это облегчит вам сопоставление вашего опроса с тем, что вы собираетесь делать со своим продуктом или услугой.
- Стратегия бесконечных улучшений: Организация может определить атрибуты целевой аудитории на пилотном этапе исследования. Исследователи могут использовать критику и отзывы, полученные в ходе этого опроса, для улучшения продукта/услуги. Как только компания успешно внесет улучшения, она может разослать еще один опрос, чтобы измерить изменения в отзывах, поддерживая пилотную фазу в качестве эталона. Выполняя эту деятельность, организация может отслеживать, что было эффективно улучшено, а что еще нуждается в улучшении.
Шкалы исследований и исследований
Существует четыре основных шкалы для измерения переменных:
- Номинальная шкала: Номинальная шкала связывает числа с переменными только для обозначения или обозначения, и числа обычно не имеют никакого другого значения. Это самый основной из четырех уровней измерения.
- Порядковая шкала: Порядковая шкала имеет врожденный порядок внутри переменных вместе с метками. Он устанавливает ранг между переменными шкалы, но не значение разницы между переменными.
- Интервальная шкала: Интервальная шкала на шаг впереди по сравнению с двумя другими шкалами. Наряду с установлением ранга и названия переменных, шкала также позволяет определить разницу между двумя переменными. Единственным недостатком является отсутствие фиксированной начальной точки шкалы, т. е. фактическое нулевое значение отсутствует.
- Шкала отношений: Шкала отношений – это наиболее продвинутая шкала измерений, в которой переменные обозначены по порядку, а разница между переменными рассчитана. В дополнение к тому, что заказывает шкала интервалов, эта шкала имеет фиксированную начальную точку, т. е. присутствует фактическое нулевое значение.
Преимущества исследования в виде опроса
В случае, если исследование с помощью опроса используется для всех правильных целей и проводится должным образом, маркетологи могут получить полезные, достоверные данные, которые они могут использовать для повышения рентабельности инвестиций организации.
Другие преимущества исследования в виде опроса:
- Минимальные инвестиции: Мобильные опросы и онлайн-опросы требуют минимальных финансовых вложений в расчете на одного респондента. Даже с учетом подарков и других поощрений, предоставляемых людям, участвующим в исследовании, онлайн-опросы чрезвычайно экономичны по сравнению с бумажными опросами.
- Универсальные источники для сбора ответов: Вы можете проводить опросы с помощью различных средств, таких как онлайн-опросы и опросы с мобильных устройств. Вы можете дополнительно классифицировать их на качественные средства, такие как фокус-группы, и интервью, и количественные средства, такие как опросы, ориентированные на клиента. Благодаря опции сбора ответов на опросы в автономном режиме исследователи могут проводить опросы в удаленных районах с ограниченным подключением к Интернету. Это может сделать сбор и анализ данных более удобными и обширными.
- Надежно для респондентов: Опросы чрезвычайно безопасны, так как данные респондентов и ответы надежно защищены. Эта анонимность заставляет респондентов отвечать на вопросы опроса откровенно и с абсолютной честностью. Организация, стремящаяся получить явные ответы на свои опросные исследования, должна указать, что они будут конфиденциальными.
План исследования-опроса
Исследователи реализуют план исследования-опроса в тех случаях, когда речь идет о ограниченных затратах и необходимости легкого доступа к деталям. Этот метод часто используется небольшими и крупными организациями для понимания и анализа новых тенденций, требований рынка и мнений. Сбор информации с помощью тактично спланированного опроса может быть гораздо более эффективным и продуктивным, чем небрежно проведенный опрос.
План исследования исследования состоит из пяти этапов:
- Определение цели исследования: У исследователя может быть несколько причин для проведения опроса, но ему необходимо определить цель исследования. Это первичный этап опросного исследования, поскольку он может формировать весь путь опроса, влияя на его результаты.
- Отфильтровать выборку из целевой совокупности: На кого ориентироваться? Это важный вопрос, на который исследователь должен ответить и иметь в виду при проведении исследования. Точность результатов зависит от того, кто входит в выборку и насколько полезны их мнения. Качество респондентов в выборке имеет важное значение для результатов, полученных для исследования, а не их количество. Если исследователь хочет понять, будет ли функция продукта хорошо работать с его целевым рынком, он может провести исследование с группой экспертов рынка для этого продукта или технологии.
- Привязка к методу опроса: Можно обсудить и принять решение по многим качественным и количественным методам исследования. Фокус-группы, онлайн-интервью, опросы, опросы, анкетирование и т. д. могут проводиться с заранее определенной выборкой лиц.
- Разработка анкеты: Каково будет содержание анкеты? Исследователь должен ответить на этот вопрос, чтобы иметь возможность эффективно его спроектировать. Каким будет содержание сопроводительного письма? Или каковы вопросы опроса этой анкеты? Тщательно изучите целевой рынок, чтобы создать анкету, ориентированную на выборку, чтобы получить представление о теме исследования.
- Отправка опросов и анализ результатов: Как только исследователь решит, какие вопросы включить в исследование, он может отправить его выбранной выборке. Ответы, полученные в ходе этого опроса, могут быть проанализированы для принятия решений, связанных с продуктом или маркетингом.
Примеры опросов: 10 советов по составлению идеального исследовательского опроса
Правильный выбор дизайна опроса может стать ключом к получению информации, необходимой для принятия важных решений во всех ваших исследованиях. Очень важно выбрать правильную тему, выбрать правильные типы вопросов и выбрать соответствующий дизайн. Если вы впервые создаете опрос, это может показаться пугающей задачей. Но с QuestionPro каждый шаг процесса становится простым и легким.
Ниже приведены 10 советов по составлению идеального исследовательского опроса:
- Установите цели SMART: Прежде чем проводить какое-либо исследование рынка или создавать конкретный план, установите цели SMART. Чего вы хотите добиться с помощью опроса? Как вы будете измерять его быстро, и каковы результаты, которые вы ожидаете?
- Выберите правильные вопросы: Разработка опроса может оказаться непростой задачей. Правильные вопросы могут помочь вам получить ответы, которые вы ищете, и облегчить задачу анализа. Поэтому всегда выбирайте те конкретные вопросы, которые имеют отношение к вашему исследованию.
- Начните опрос с общего вопроса: Желательно начать опрос с общего вопроса, чтобы понять, использует ли респондент продукт или нет. Это также обеспечивает отличную основу и введение для вашего опроса.
- Улучшите свой опрос: Выберите лучшие, наиболее актуальные, 15-20 вопросов. Сформулируйте каждый вопрос как отдельный тип вопроса в зависимости от того, какой ответ вы хотите получить от каждого из них. Создайте опрос, используя различные типы вопросов, такие как множественный выбор, рейтинговая шкала, открытые вопросы и т. д. Посмотрите на другие примеры опросов и четыре шкалы измерения, которые должен помнить каждый исследователь.
- Подготовьте вопросы «да/нет»: Вы также можете использовать вопросы «да/нет», чтобы разделить людей или разделить их на группы тех, кто «приобрел» и тех, кто «еще не приобрел» ваши продукты или услуги. Как только вы разделите их, вы можете задать им разные вопросы.
- Протестируйте все электронные устройства: Распространять ваши опросы станет проще, если респонденты смогут отвечать на них с разных электронных устройств, таких как мобильные телефоны, планшеты и т. д. После того, как вы создали свой опрос, пришло время ТЕСТИРОВАНИЯ. Вы также можете внести любые исправления, если это необходимо на этом этапе.
- Распространите свой опрос: Когда ваш опрос будет готов, пришло время поделиться им и распространить его среди нужной аудитории. Вы можете делиться раздаточными материалами и делиться ими по электронной почте, в социальных сетях и других отраслевых оффлайн/онлайн-сообществах.
- Соберите и проанализируйте ответы: После распространения опроса пришло время собрать все ответы. Убедитесь, что вы сохраняете свои результаты в конкретном документе или листе Excel со всеми упомянутыми необходимыми категориями, чтобы не потерять свои данные. Помните, что это самый ответственный этап. Разделяйте ответы по демографическим, психографическим и поведенческим признакам. Это потому, что как исследователь вы должны знать, откуда берутся ваши ответы. Это поможет вам анализировать, прогнозировать решения и поможет написать сводный отчет.
- Подготовьте сводный отчет: Пришло время поделиться своим анализом. На этом этапе вы должны указать все ответы, полученные в ходе опроса, в фиксированном формате. Кроме того, читатель/клиент должен получить ясность относительно вашей цели, которую вы пытались достичь в ходе исследования. Такие вопросы, как — был ли продукт или услуга использована/предпочтительна или нет. Предпочитают ли респонденты какой-то другой продукт другому? Есть рекомендации?
Наличие инструмента, который поможет вам выполнить все необходимые шаги для проведения этого типа исследования, является жизненно важной частью любого проекта. В QuestionPro мы помогли более чем 10 000 клиентов по всему миру осуществить сбор данных простым и эффективным способом, а также предложили широкий спектр решений, позволяющих наилучшим образом использовать эти данные.
От информационных панелей, расширенных инструментов анализа, автоматизации и специальных функций в QuestionPro вы найдете все необходимое для эффективного выполнения своих исследовательских проектов. Откройте для себя самые важные идеи!
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:
Опросное исследование: определение, типы и методы
Узнайте о трех основных типах опросного исследования и о том, как SurveyMonkey может помочь вам в вашем следующем исследовательском проекте.
Бесплатная регистрация
Большинство исследований можно разделить на три категории: исследовательские, описательные и каузальные. Каждый из них служит своей конечной цели и может использоваться только определенным образом.
В мире онлайн-опросов мастерство во всех трех аспектах может привести к более глубокому пониманию и более качественной информации. Давайте сделаем краткий обзор всех трех типов исследований и того, как они вписываются в план исследования.
Что такое обзорное исследование?
Опросы — это основные исследовательские инструменты, которые предоставляют данные в рамках ваших общих исследовательских стратегий. Опросные исследования имеют решающее значение для получения ответов, необходимых для принятия обоснованных решений обо всем, от разработки продукта до маркетинговых кампаний.
Дополнительные сведения об исследованиях в виде опросов помогут вам создавать эффективные опросы, позволяющие получать ценные первичные исследовательские данные.
Преимущества исследования путем опроса
В зависимости от типа информации, которую вы ищете, и метода исследования, который вы используете, вы обнаружите, что есть несколько преимуществ, в том числе:
Легко сделать
Опросы, как правило, легко проводить, особенно онлайн. Если вы используете SurveyMonkey, вы можете получить доступ к сотням настраиваемых шаблонов, которые упрощают персонализацию вашего исследования опроса. Наша информационная панель преобразует ваши данные в диаграммы и графики, которые упрощают понимание и использование данных.
Экономичный
Проведение онлайн-опроса, вероятно, является наиболее экономичным способом сбора данных. Для личных опросов и интервью требуется обученный персонал для сбора, расчета и анализа данных.
Сбор данных из большой выборки
С помощью опросов вы можете за короткое время собрать данные из большой группы населения. У вас нет списка участников вашего целевого рынка? Используйте SurveyMonkey Audience, чтобы привлечь нужных вам респондентов.
Сбор количественных и качественных данных
Обследования можно легко адаптировать для сбора как количественных, так и качественных данных. Используйте различные типы вопросов, такие как множественный выбор, шкала Лайкерта, раскрывающиеся списки, ранжирование, открытый вопрос и т. д., чтобы получить всю необходимую информацию.
Ограничения использования опросных исследований
Как и у любого другого исследования, у опросов есть некоторые недостатки, в том числе:
Точность
Участники опроса могут чувствовать, что им не нужно давать честные ответы из-за анонимности участия в онлайн-опросах.
Отсутствие ответов
Респонденты могут не отвечать на некоторые вопросы, что может привести к искажению ваших результатов.
Различия в интерпретации
Если вопросы и ответы недостаточно конкретны, у респондентов могут возникнуть трудности с интерпретацией и ответами. Например, вопрос «да» или «нет» может быть трудным для того, кто хочет ответить «только один раз».
Характеристики опросного исследования
Независимо от того, как вы проводите опросное исследование, оно имеет следующие характеристики:
- Использование: опросы используются для сбора информации о поведении людей : если вы примените одни и те же методы более одного раза, вы получите одинаковые результаты
- Типы: в опросах используются онлайн или оффлайн формы
- Данные: в ходе исследования собираются как количественные, так и качественные данные
- Беспристрастность: выборка является случайной во избежание систематической ошибки
Типы исследования в виде опроса
Существует несколько типов методов исследования. Исследовательский, описательный и причинно-следственный — три основных типа, используемых в опросных исследованиях. Полезно ознакомиться с этими типами перед тем, как приступить к разработке своего опроса.
Поисковое исследование
Поисковое исследование является важной частью любой маркетинговой или бизнес-стратегии. Его внимание сосредоточено на обнаружении идей и идей, а не на сборе статистически точных данных. Вот почему поисковые исследования лучше всего подходят в качестве начала вашего общего исследовательского плана. Чаще всего он используется для дальнейшего определения проблем компании, областей потенциального роста, альтернативных направлений действий и определения приоритетов областей, требующих статистических исследований.
Когда дело доходит до онлайн-опросов, наиболее распространенным примером поискового исследования являются открытые вопросы. Воспринимайте исследовательские вопросы в своем опросе как расширение вашего понимания людей, которых вы опрашиваете. Текстовые ответы могут не поддаваться статистическому измерению, но они предоставят вам более качественную информацию, которая может привести к обнаружению новых инициатив или проблем, требующих решения.
Основные характеристики поисковых исследований
Ниже перечислены ключевые черты поискового исследования:
- Наводящие вопросы: исследовательские вопросы предназначены для качественного понимания темы
- Раскрытие проблем: качественные ответы могут выявить неизвестные проблемы или новые решения
- данные не поддаются количественной оценке
- Копать глубже: получить более подробную информацию о существующих проблемах
- Найти связанные проблемы: узнавая больше о своей теме, вы можете обнаружить связанные проблемы, о которых вы не знали
- Открытые вопросы: предварительное исследование обычно состоит из открытых вопросов
- Отвечает на вопрос «почему»: в отличие от количественных методов исследования исследовательское исследование направлено на то, чтобы ответить, почему что-то произошло или на мотивацию поведения
- Требует много времени: как количественный, первичный метод исследования, требуется дополнительное время для сбора и анализа данных
- Гибкий: не такой структурированный, как количественная форма исследования
Описательное исследование
Описательные исследования занимают большую часть онлайн-опросов и считаются окончательными по своему характеру из-за их количественного характера. В отличие от поискового исследования, описательное исследование заранее спланировано и структурировано, поэтому собранная информация может быть статистически выведена для населения.
Основная идея использования этого типа исследования состоит в том, чтобы лучше определить мнение, отношение или поведение группы людей по данному вопросу. Рассмотрим ваш повседневный вопрос с несколькими вариантами ответов. Поскольку существуют заранее определенные категории, из которых респондент должен выбирать, такое исследование считается описательным. Эти вопросы не дадут уникального понимания проблем, как это сделали бы поисковые исследования. Вместо этого группировка ответов по заранее определенным вариантам даст статистически поддающиеся выводу данные. Это позволяет вам измерить значимость ваших результатов для всего населения, которое вы изучаете, а также изменения во мнениях, отношении и поведении ваших респондентов с течением времени.
Основные характеристики описательного исследования
Ниже приведены ключевые характеристики описательного исследования:
- Большинство опросов: описательные исследования составляют большинство методов онлайн-опросов что-то происходит, описательное исследование направлено на то, чтобы выяснить, что, где, когда и как
- Количественное: это исследование носит количественный характер
- Заключительное: из-за количественных вопросов оно считается заключительным исследованием
- Статистический вывод: данные позволяют сделать статистический вывод для целевой совокупности
- Структурированные: вопросы структурированы и закрытые
- Определяет: описательное исследование направлено на определение отношений, мнений и поведения
- Значимость: измеряет значимость результатов и определяет тенденции
Каузальное исследование
Как и описательное исследование, причинно-следственное исследование носит количественный характер, а также заранее спланировано и структурировано по замыслу. По этой причине это также считается окончательным исследованием. Причинно-следственные исследования отличаются своей попыткой объяснить причинно-следственную связь между переменными. Это противоположно наблюдательному стилю описательного исследования, потому что оно пытается расшифровать, является ли связь причинно-следственной, посредством экспериментов. В конце концов, причинное исследование преследует две цели:
- Чтобы понять, какие переменные являются причиной, а какие — следствием.
- Для определения характера взаимосвязи между причинными переменными и прогнозируемым эффектом.
Например, владелец бренда хлопьев хочет узнать, увеличится ли их объем продаж благодаря новому дизайну упаковки хлопьев. Вместо того чтобы проводить описательное исследование, спрашивая людей, будут ли они с большей вероятностью покупать хлопья в новой упаковке, они устроили эксперимент в двух разных магазинах. Один будет продавать хлопья только в оригинальной упаковке, а другой — в новой. Заботясь о том, чтобы избежать каких-либо внешних источников предвзятости, они затем измеряли разницу между продажами на основе упаковки хлопьев. Повлияла ли новая упаковка на продажи хлопьев? Что это был за эффект?
Ключевые характеристики каузального исследования
Ниже приведены ключевые характеристики каузального исследования:
- Заключительные: исследование структурировано по замыслу, предварительному планированию и количественному характеру
- Научный: две цели делают причинное исследование более научным, чем предварительное или описательное исследование
- Фокус: наблюдение за изменениями переменных, предположительно вызывающих изменения других переменных
- Измерение: изменения как причинных переменных, так и тех, на которые они влияют
- Структурированный: требует целей, предварительного планирования и идентификации причинных и затронутых переменных для уменьшения систематической ошибки
- Учет: все возможные причинные факторы должны быть идентифицированы и учтены для обеспечения точности
- Контроль: все смешанные переменные должны быть под контролем или согласованы
- Порядок: для заключения причинно-следственной связи причина должна предшествовать следствию
Применение опросных исследований
Вот некоторые применения опросных исследований:
Поисковые исследования включают тематические исследования, полевые наблюдения, фокус-группы и интервью.
Описательные исследования включают описательные исследования, описательно-нормативные исследования, исследования описательного анализа и корреляционные исследования.
Приложения для причинно-следственных исследований включают в себя тестирование продуктов, улучшение рекламы, усилия по удержанию клиентов и потребности сообщества.
Какие форматы могут принимать исследовательские опросы?
Исследовательские опросы могут проводиться в трех основных форматах: онлайн, по телефону и лично. Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих форматов, чтобы определить, какой из них подходит для вашего исследования.
Онлайн-опросы
Онлайн-опросы являются наиболее распространенной формой опросов, используемых сегодня. Этот недорогой формат опроса — самый простой способ охватить группу людей, особенно большую аудиторию. Различные организации, в том числе образовательные учреждения, предприятия, организации здравоохранения, маркетинговые агентства и другие, используют онлайн-опросы.
Причины для использования онлайн-опросов:
- Точные результаты : Онлайн-опросы имеют очень низкую погрешность, потому что их чрезвычайно легко заполнить. Люди могут выполнять их, сидя на диване.
- Во время анализа нет человеческой ошибки : Платформа опроса выполнит для вас сложные вычисления.
- Респондентам удобно : Онлайн-опросы, как правило, анонимны. Это дает респондентам возможность сказать именно то, что они хотят, потому что за отрицательные ответы не будет штрафа. Больше людей примут участие, если будут знать, что ваше исследование анонимно.
- Охват большой аудитории : Онлайн-опросы позволяют охватить глобальную аудиторию. Например, с помощью SurveyMonkey Audience вы можете охватить целевой рынок, набрав до 5 000 полных ответов.
- Доступны шаблоны : SurveyMonkey предлагает множество бесплатных настраиваемых шаблонов опросов, которые помогут вам быстро и легко подготовить опрос.
- Гибкость : Технология онлайн-опросов позволяет исследователям использовать логику пропуска на основе ответа участника на вопрос. С помощью этой функции опрос адаптируется для каждого человека по мере того, как он отвечает на вопросы.
- Настраиваемый : Онлайн-опросы имеют несколько вариантов добавления вашего логотипа, изображений, шрифтов и т. д., чтобы запечатлеть ваш бренд в сознании ваших участников, когда они проходят опрос.
Получите максимум от своих онлайн-опросов, воспользовавшись советами наших экспертов по опросам.
Телефонные опросы
Использование телефонных опросов, когда-то очень популярного метода сбора информации, неуклонно сокращается.
Телефонные опросы могут быть полезны, когда вы хотите охватить большое количество респондентов, но у вас нет времени или денег для проведения личных интервью или фокус-групп. Однако телефонные опросы влекут за собой затраты, связанные со временем и персоналом, необходимыми для проведения опросов.
Опросы по телефону сопряжены с риском человеческой ошибки, особенно искажения данных из-за ошибок транскрипции. Существует также высокий риск того, что респонденты будут не совсем честными — будут давать краткие ответы, чтобы быстрее завершить разговор, или менять свои ответы, потому что они разговаривают с кем-то напрямую.
Личные опросы
Личные интервью дают множество информации, но они, как правило, чрезмерно дороги. Интервьюеры должны быть полностью обучены для получения высококачественных данных, использующих преимущества этого формата. Например, они должны распознавать и запоминать сигналы языка тела, задавать соответствующие уточняющие вопросы и при необходимости запрашивать дополнительную информацию.
При личном опросе также существует риск множественных ошибок в опросе.
Зачем проводить исследования?
Существует множество причин для проведения исследований. Возможно, вы собираете информацию для конференции или мероприятия, проводите исследование побочных эффектов лекарства или лечения или проводите исследование рынка для своего бизнеса. Независимо от ваших конечных целей, есть четыре основные причины для проведения исследований.
Опросы предоставляют точные цифры
Когда вы проводите опрос, который дает количественные данные, у вас есть точные цифры для подтверждения ваших решений. Например, если ваш опрос по обслуживанию клиентов показывает, что значительное число клиентов недовольны услугами, которые они получают от вашей компании, точные цифры указывают на проблему с вашими поставщиками услуг.
Точные цифры также полезны при представлении исследований заинтересованным сторонам для принятия решений. Если вы можете доказать, что потребители предпочитают одну функцию продукта другой, с помощью поддающихся количественной оценке данных, это гораздо более убедительный аргумент.
Опросы обеспечивают постоянные ориентиры
Тенденции невероятно эффективны, если они выявлены в ходе ваших исследований. В то время как один опрос может предоставить важные данные о том, чего хотят ваши клиенты, повторные опросы, которые доказывают тенденцию в покупательском поведении клиентов, оказывают большее влияние на ваши решения.
Рассмотрите Net Promoter Score® (NPS). Один балл дает вам представление о том, где ваша компания находится в плане лояльности клиентов. Но если вы повторяете NPS ежеквартально и замечаете, что оценки имеют тенденцию к снижению, необходимо провести расследование, чтобы выяснить, что вызывает изменение. Затем вы можете принять меры для устранения проблемы.
Опросы могут охватывать большую аудиторию
Опросы, особенно проводимые онлайн, могут охватывать большое количество участников. Опросы, создаваемые и администрируемые с помощью SurveyMonkey, адаптируются к мобильным устройствам, поэтому респонденты могут легко отвечать на ваши вопросы прямо со своих смартфонов.
В некоторых случаях для достоверности исследования и обобщения для конкретной группы населения необходимы более широкие аудитории. SurveyMonkey Audience позволяет указать количество ответов, необходимых для подтверждения вашего исследования.
Анонимность опроса обеспечивает надежные ответы
Онлайн-опросы позволяют вашим участникам отвечать анонимно. Респонденты с большей вероятностью ответят честно, ответят на более деликатные вопросы и предоставят подробные, правдивые ответы на ваши вопросы.
Дизайн исследовательского опроса
Независимо от того, по какой причине вы проводите исследовательский опрос, у нас есть несколько советов по дизайну опроса, которые помогут вам разработать опрос для максимальной эффективности.
Поставьте четкую цель для своего опроса
Первым шагом в вашем исследовании должна стать постановка SMART-цели (конкретной, измеримой, достижимой, актуальной, ограниченной по времени). Определение этих параметров гарантирует, что ваша цель четко определена, достижима за определенное время, имеет количественную цель и имеет отношение к вашей компании.
Как только ваша цель будет полностью реализована, используйте ее для управления созданием вопроса. Все вопросы должны относиться к достижению вашей SMART-цели. Если нет, удалите их из опроса.
Оставьте личные вопросы до конца
Так же, как и в личной беседе, оставьте личные вопросы на потом в опросе. Ваши первоначальные вопросы должны быть простыми и понятными. Затем переходите к более глубоким областям, которые требуют больше размышлений. Наконец, задавайте демографические вопросы, которые, как правило, носят более личный характер, а также любые другие деликатные вопросы.
Язык должен быть ясным и простым
Избегайте профессионального жаргона и сложной лексики. Язык вашего опроса должен быть четким, кратким и беспристрастным. Участник опроса, которому трудно понять ваши вопросы или варианты ответов, скорее всего, откажется от вашего опроса.
По возможности делайте опрос коротким
Респонденты могут устать от опроса, если в опросе будет задано слишком много вопросов. Это приводит к некачественным или неточным ответам, потому что респондент просто хочет закончить.
Рассмотрите поощрения для респондентов опроса
Предложите участникам такие поощрения, как скидки, подарочные карты, бонусные программы или другие поощрения за участие в опросе.