К методу опроса относятся: Метод опроса | это… Что такое Метод опроса?

Содержание

Метод опроса | это… Что такое Метод опроса?

Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Виды опросов
  • 3 Вопросы
    • 3.1 Правила составления вопросов
    • 3.2 Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература

Общие сведения

Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

Опросы разделяют на стандартизированные и не стандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Не стандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.

При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

Виды опросов

  • Анкетирование
  • Личностные тесты
  • Метод лестницы

Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.

Классификация опросов по способу взаимодействия с респондентом:

  • Личные опросы. Проведение таких опросов проходит при прямом контакте исследователя с респондентом.
  • Дистанционные опросы. Проведение таких опросов возможно при опосредованном участии исследователя, либо же вовсе без его участия.

Одними из наиболее активно используемых в современном мире дистанционных методов являются телефонный[1] или интернет-опрос.

Вопросы

Правила составления вопросов

  • Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным и совмещать отдельные подвопросы.
  • Запрещено употребление малораспространённых, малопонятных слов и специальных терминов.
  • Вопросы должны быть краткими.
  • При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.
  • Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
  • Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём упомянуты возможные варианты ответов, то их список следует дать полным.
  • Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
  • Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам.
  • Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
  • Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.

Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами

  • Закрытые — открытые
    • Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
    • Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
  • Субъективные — проективные
    • Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
    • Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.

По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.

См. также

  • Вербально-коммуникативные методы
  • Метод беседы
  • Психодиагностика
  • Экспериментальная психология
  • Систематическая ошибка отбора

Примечания

  1. Глоссарий терминов по телемаркетингу

Литература

  • Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002. — ISBN 5-9268-0140-0
  • Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. — 2011. — № 3. — С. 112-116.

Метод опроса | это.

.. Что такое Метод опроса?

Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Виды опросов
  • 3 Вопросы
    • 3.1 Правила составления вопросов
    • 3.2 Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература

Общие сведения

Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

Опросы разделяют на стандартизированные и не стандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Не стандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.

При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

Виды опросов

  • Анкетирование
  • Личностные тесты
  • Метод лестницы

Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.

Классификация опросов по способу взаимодействия с респондентом:

  • Личные опросы. Проведение таких опросов проходит при прямом контакте исследователя с респондентом.
  • Дистанционные опросы. Проведение таких опросов возможно при опосредованном участии исследователя, либо же вовсе без его участия.

Одними из наиболее активно используемых в современном мире дистанционных методов являются телефонный[1] или интернет-опрос.

Вопросы

Правила составления вопросов

  • Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным и совмещать отдельные подвопросы.
  • Запрещено употребление малораспространённых, малопонятных слов и специальных терминов.
  • Вопросы должны быть краткими.
  • При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.
  • Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
  • Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём упомянуты возможные варианты ответов, то их список следует дать полным.
  • Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
  • Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам.
  • Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
  • Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.

Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами

  • Закрытые — открытые
    • Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
    • Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
  • Субъективные — проективные
    • Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
    • Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.

По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.

См. также

  • Вербально-коммуникативные методы
  • Метод беседы
  • Психодиагностика
  • Экспериментальная психология
  • Систематическая ошибка отбора

Примечания

  1. Глоссарий терминов по телемаркетингу

Литература

  • Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002. — ISBN 5-9268-0140-0
  • Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. — 2011. — № 3. — С. 112-116.

Метод исследования методом опроса — Когда используются опросы?

Исследования являются важным аспектом открытия и поддержания бизнеса. Он используется для всего: от определения целевого рынка до обеспечения того, чтобы сотрудники считали свою рабочую среду удовлетворительной. Одной из самых сложных частей проведения исследования является определение того, какой метод лучше.
Существует несколько различных методов исследования на выбор, включая эксперименты, тематические исследования, корреляцию, интервью и, наконец, опросы и анкетирование. К сожалению, не все методы подходят для каждой ситуации.

Опросный метод исследования является одним из самых популярных по нескольким причинам. Однако, если вы планируете пойти по этому пути, важно определить, когда использовать опрос, а также как его использовать.

Что такое опросное исследование и каковы наиболее популярные методы опроса?

Опросное исследование — это количественный метод исследования, при котором исследователь задает вопросы группе людей, чтобы получить их мнение по определенной теме. В методах опроса используется набор заранее определенных вопросов, которые затем задаются всей группе людей или выборке из этой группы.

Существует множество различных методов обследования. У каждого есть свои преимущества. Основными типами методов опроса являются онлайн-опросы, почтовые опросы, телефонные опросы и личные интервью.

Метод исследования онлайн-опроса является одним из самых популярных. Основными его преимуществами являются низкая стоимость и гибкость. Онлайн-опросы можно легко создавать и генерировать большой объем данных.

Опросное исследование. Когда используются опросы и какие темы они должны охватывать?

Как уже упоминалось, опросы — это метод исследования, с помощью которого вы собираете мнения группы людей по определенной теме, задавая заранее определенные вопросы.

Несмотря на то, что онлайн-опросы могут использоваться не только для проведения исследований, существует несколько обстоятельств, при которых их следует регулярно использовать для сбора информации. Если вы задаетесь вопросом, когда использовать опрос, в первую очередь нужно определить, подходит ли вам метод исследования путем опроса, спросив себя, нужно ли вам получить информацию по одной из следующих тем:

Исследование рынка

Интернет-опросы чаще всего используются для исследования рынка, что является важным шагом в создании успешного бизнеса, поддержании уже успешного или определении успеха нового продукта. Компании используют исследования рынка, чтобы понять потребности и предпочтения своей аудитории для принятия важных бизнес-решений.

Удовлетворенность сотрудников

С другой стороны, компании используют онлайн-опросы, чтобы лучше понять своих сотрудников. Опрос удовлетворенности сотрудников дает необходимую информацию для повышения удовлетворенности рабочим местом и показателей удержания.

Собеседование на выходе

Хотя надлежащие методы опроса и исследования могут помочь улучшить рабочее место, это не означает, что каждый сотрудник останется на месте на всю жизнь. Когда придет время расстаться, интервью на выходе позволит определить причины, по которым сотрудник ушел, и даст представление об улучшениях, которые компания может внести, чтобы предотвратить уход других.

Удовлетворенность клиентов

Удержание сотрудников имеет решающее значение, но не менее важно удержание клиентов. Гораздо проще сделать так, чтобы клиенты стали постоянными покупателями, чем найти новых. Адекватные методы опроса могут помочь бизнесу сохранить клиентов. Поэтому компании должны использовать опросы об удовлетворенности клиентов, чтобы выяснить, что нужно, чтобы их клиенты были довольны и возвращались снова и снова.

Осведомленность о торговой марке

Знают ли люди о существовании вашей торговой марки? Узнайте, используя опросы об узнаваемости бренда, чтобы узнать, что другие думают о вашем бренде и как это соотносится с конкурентами в вашей отрасли. Такие идеи помогают компаниям опережать конкурентов и повышать узнаваемость бренда.

Оценка события

Насколько хорошо прошло это мероприятие? Использование опроса для оценки событий дает специалистам по планированию событий понимание того, какие аспекты их работы прошли хорошо и что им нужно сделать, чтобы улучшить будущие события.

Если вам нужна точная информация по любой из тем, перечисленных выше, лучше всего ее получить с помощью опроса, а онлайн-опрос — это самый простой вид опроса. Есть также несколько других причин, по которым метод опроса может быть наиболее подходящим для вас.

Каковы преимущества методов опроса и когда использовать опросные исследования?

Опросы являются подходящим методом исследования, если вы хотите:

Собрать количественные данные

Цель опросного исследования состоит в том, чтобы понять большую группу, используя статистику для обобщения. Количественные данные — это ценность данных, которая отвечает на вопросы о том, «как». Например, основные вопросы в вашем опросе будут звучать так: «Как часто?» «Как много?» или «Сколько?» Каждый набор вопросов будет иметь числовое значение, связанное с ним, что позволит вам делать обобщения. Например, 60% респондентов сообщили, что в будущем снова купят продукт вашей компании. Если у вас есть вопросы, которые спрашивают «как?» они хотели бы это сделать, опрос может помочь вам собрать данные, необходимые для повышения вероятности последующих покупок.

Понимание большей части населения

Опросы также являются наиболее подходящим методом исследования, когда вы хотите быстро понять большую группу населения. Онлайн-опрос не только удобнее отправить большой группе, но и дает более точные результаты, чем отправка опроса меньшему количеству людей. Чем большую выборку вы выберете, тем меньше вероятность того, что вы столкнетесь с выбросами, которые могут привести к необъективным выводам. Чем меньше размер вашей выборки, тем больше погрешность, с которой вы можете столкнуться. Проведение опросных исследований эффективно только для получения выводов из больших групп населения.

Получение информации от конкретной группы

При продаже продукта вам необходимо точно знать, кто является вашим целевым рынком. Если вы не направляете свой опрос на эту целевую аудиторию, вопросы не будут относиться к ней, и вы не получите нужного вам понимания. Опросы являются подходящим методом исследования, если вы хотите получить информацию от определенной группы целевой аудитории.

Перед созданием опроса составьте список демографических требований, которым должны соответствовать респонденты опроса. Если вы хотите понять, как разные демографические группы отвечают на одинаковые вопросы, создайте опрос, используя разветвление вопросов, чтобы вести респондентов по нужному вам пути. Например, если вы хотите собрать результаты на основе пола, первый вопрос, который нужно задать, должен быть о возрастной группе респондента.

Быстро делайте обобщенные выводы

Если есть актуальный вопрос, на который нужно быстро ответить, нет времени звонить по телефону или организовывать личную фокус-группу. Онлайн-опросы являются наиболее подходящим методом сбора данных и быстрого получения выводов. Если у вас есть четкая цель опроса и вы точно знаете, как вы будете анализировать данные, опрос даст необходимые ответы в рекордно короткие сроки. Отправка короткого опроса может помешать вам сомневаться в правильности выбора и поможет вам чувствовать себя более уверенно при принятии бизнес-решения.

Не задавайте открытых вопросов

Если вам не нужны ответы на открытые вопросы, наиболее подходящим методом исследования является опрос. Чем больше открытых вопросов содержит опрос, тем меньше вероятность того, что респонденты заполнят его. Кроме того, требуется больше времени для анализа результатов. Если вам необходимо задать какие-либо открытые вопросы, подумайте о том, чтобы ограничить их максимум двумя или тремя. Хотя открытые вопросы — хороший способ получить дополнительную информацию по конкретной теме, ответы на них более обременительны для участников. Вместо этого рассмотрите возможность задавать более конкретные вопросы с несколькими вариантами ответов, чтобы найти ответы, не отнимая у респондентов слишком много времени.

Сделайте так, чтобы ваша аудитория почувствовала себя особенной

Онлайн-опросы не только являются хорошим методом исследования рынка, но и дают прекрасную возможность заставить вашу аудиторию почувствовать себя особенной. Когда компания обращается к клиенту и конкретно указывает, почему ей нужно мнение этого человека, это заставит их чувствовать себя особенными. Когда клиенты почувствуют, что у них есть право голоса и что это оказывает реальное влияние, они будут более склонны заполнять будущие опросы. Отправляя опрос своей аудитории, не забудьте включить фрагмент о том, как вы будете использовать их ответы. Этот небольшой совет может помочь привлечь аудиторию и увеличить количество откликов.

Экономьте деньги

Последняя причина, по которой опрос может быть наиболее подходящим методом исследования, заключается в том, что вы работаете с ограниченным бюджетом. Платформа онлайн-опросов, такая как SurveyPlanet, позволяет создавать и отправлять неограниченное количество опросов — совершенно бесплатно! Это означает, что вам не нужно ничего платить за сбор необходимой информации. Даже если вы решите перейти на профессиональную учетную запись, которая предлагает дополнительные функции, отправка онлайн-опроса в исследовательских целях будет более рентабельной, чем проведение личных фокус-групп или экспериментов.

Если вы ищете экономичный, быстрый и эффективный способ проведения исследования, онлайн-опрос — идеальный метод исследования. Зарегистрируйте учетную запись в SurveyPlanet сегодня, чтобы создать свой первый онлайн-опрос.

Photo by Helloquence on Unsplash

Выбор метода опроса — в зависимости от целей вашего исследования

Существуют различные типы методов опроса, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Успех проведения опроса всегда предполагает выбор наиболее подходящего метода опроса путем взвешивания плюсов и минусов и учета других факторов, связанных с методами опроса.

Discover 32 more articles on this topic

Don’t miss these related articles:

  1. Response Scales
  2. Example — Questionnaire
  3. Advantages and Disadvantages
  4. Surveys and Questionnaires — Guide
  5. Types of Surveys

In Чтобы выбрать наилучший метод обследования для конкретного проекта обследования, необходимо учитывать следующее:

Население и выборка

Прежде чем выбрать метод обследования, необходимо указать характеристики людей, принадлежащих к целевой группе населения. Уровень грамотности, языковые проблемы, географические ограничения должны быть проанализированы в первую очередь. Если целевая группа состоит из студентов колледжей, вы можете выбрать метод онлайн-опроса. Однако, если целевая группа состоит из бездомных, онлайн-опросы, опросы по телефону или по почте не подходят, в отличие от личного интервью.

Что касается вопросов выборки, при выборе метода опроса учитывайте количество респондентов в выборке. Онлайн-опросы лучше всего подходят для опросов, требующих сотни или тысячи ответов, тогда как телефонные опросы идеально подходят для ответов от 10 до 20.

Вопросы

Типы вопросов, которые будут заданы, имеют значение при выборе правильного метода опроса. Опрос, в котором задаются в основном закрытые вопросы, требует опроса с помощью бумаги и карандаша, онлайн-опроса или опроса по телефону, тогда как опрос, содержащий больше открытых вопросов, требует опроса фокус-группы или опроса с личным интервью. Наряду с типами вопросов также учитываются длина и тип используемых шкал ответов.

Проблемы с предубеждениями

Одной из проблем с предубеждениями, на которую вам следует обратить внимание, является социальная желательность. Многие респонденты могут отвечать на вопросы, которые выставляют их в хорошем свете, даже если их ответы на самом деле не соответствуют действительности. Социальная желательность является серьезной проблемой при проведении личного интервью или опроса фокус-группы, но также может присутствовать в самостоятельных онлайн-опросах или опросах по почте.

Еще одна проблема предвзятости связана с тем, как интервьюер задает вопросы. Суждения могут быть созданы, если интервьюер уже имеет твердое мнение по теме и может не слушать, что говорит респондент.

См. также: Hawthorne Effort.

Личный опрос гарантирует, что вы получите ответы от того человека, который включен в выборку. С другой стороны, ложная предвзятость респондента может проявиться при использовании опроса по почте или онлайн-опроса, поскольку с помощью этих методов сложнее проверить человека, который действительно дал ответы. Контрмеры часто включают в себя то, что каждый участник получает жетон или код, который они вводят в начале опроса, и исследователи могут сопоставить его с человеком.

Ресурсы

Другие факторы, которые необходимо учитывать при выборе метода обследования, включают стоимость и бюджет обследования, помещения и оборудование, необходимые для проведения и обработки обследования, отведенное время и рабочую силу, необходимую для обследования.

Полная ссылка: 

Вам разрешено копировать текст

Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4.0 International (CC BY 4.0).

Это означает, что вы можете свободно копировать, распространять и адаптировать любые части (или весь) текста в статье, если вы дадите соответствующий кредит и укажите ссылку/ссылку на эту страницу.

Вот и все. Вам не нужно наше разрешение для копирования статьи; просто включите ссылку/ссылку обратно на эту страницу. Вы можете использовать его свободно (с какой-либо ссылкой), и мы также согласны с тем, что люди перепечатывают его в таких публикациях, как книги, блоги, информационные бюллетени, учебные материалы, статьи, википедия и презентации (с четким указанием авторства).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *